- Виды ремонта тракторов
- Характеристика ремонта тракторов
- Капитальный ремонт
- Большая Энциклопедия Нефти и Газа
- Текущий ремонт — трактор
- Техническое обслуживание и ремонт тракторов
- Обслуживание перед первым запуском трактора включает в себя:
- Дальнейшее обслуживание тракторов производится при эксплуатационной обкатке:
- После этих манипуляций тоже производят техобслуживание:
- При ежедневном обслуживании тракторов, необходимо выполнять следующие меры:
- После отработки машины 60 часов производят техобслуживание-1 и делают последующие операции:
- Во время отработки трактора 240 часов, производят ТО-2, которое включает в себя:
- Ремонт тракторов
- Обслуживание тракторов на примере трактора Беларусь:
- Проведение технического обслуживания тракторов
- Подготовка к эксплуатационной обкатке
- Обкатка
- ТО тракторов после эксплуатационной обкатки
- Ежедневное ТО
- Особенности ТО-1
- Что такое ТО-2?
- Техническое обслуживание и диагностирование тракторов ТО-3
- Дополнение
- Сезонные осмотры
- Весенне-летний период
- Особые условия использования
- Интересные факты
- Диагностика
- Что дает ТО?
Виды ремонта тракторов
Использование тракторов с сельском хозяйстве позволяет значительно облегчить и ускорить работу. Их агрегаты поддаются большим нагрузкам и зачастую некоторые детали выходят из строя и требуют замены.
Ремонт таких устройств — очень трудоемкий процесс, ведь механизмы трактора довольно сложны и без особых навыков невозможно восстановить их работоспособность. Также много что зависит от качества устанавливаемых деталей, которые можно приобрести на сайте http://agro-sfera.com/kontaktyi/.
Характеристика ремонта тракторов
Процедуру восстановления работоспособности всех узлов трактора можно разделить на несколько видов:
- Текущий ремонт.
- Капитальный ремонт.
Для обеспечения оптимальной работы текущие ремонты могут проводиться периодично. Такой тип ремонтных работ включает в себя ремонт или замену определенных частей трактора для восстановления его работоспособности.
Сюда можно отнести замену изношенных деталей (подшипников и др.), которая производится для улучшения работы механизмов.
Капитальный ремонт
Такой тип работ — более комплексная процедура, чем предыдущий вариант. При его проведении охватываются уже все части трактора. Если по-простому, то это предусматривает разбор всего изделия, анализ повреждений и полное восстановление работоспособности всех частей.
Капитальный ремонт трактора включает в себя:
- полную разборку всех механизмов;
- мойку и чистку всех узлов;
- дефектовку;
- капитальные ремонты всех составных узлов трактора, включая двигатель, ходовую часть и др.;
- обратную сборку и проверка работоспособности;
- окраску и обработку определенных типов деталей.
Процедура капитального ремонта более сложная, так как в ее процессе производится полный комплексный анализ состояния всего трактора. От правильно проведенной данной процедуры зависит, как долго механизм будет оставаться на ходу.
Текущие и капитальные ремонты, также разделяют на плановые и неплановые. Первый тип работ проводится периодически, с определенным интервалом, который зависит от количества проработанных трактором часов.
Внеплановый ремонт может проводиться при необходимости замены или ремонта определенных узлов или деталей устройства. Также оптимальную работу трактора обеспечивает своевременное техническое обслуживание, которое включает своевременную замену масел, фильтров и др.
Источник
Большая Энциклопедия Нефти и Газа
Текущий ремонт — трактор
Текущий ремонт тракторов с установленными на них агрегатами производится в мастерских тракторных баз специализированными бригадами, а капитальный ремонт производят на заводах. Необходимость постановки тракторов на ремонт определяется технической комиссией после выполнения тракторами-подъемниками установленных норм межремонтных сроков. Для трактора С-80 эта норма принята для текущего ремонта 2880 час. При этом надо иметь в виду, что учитываются фактические машино-часы работы трактора, а не машино-часы нахождения трактора в наряде. [1]
Предназначена для проведения в полевых условиях технического обслуживания и текущего ремонта тракторов , автомобилей и других сельскохозяйственных машин. Она может быть также использована для обслуживания и ремонта строительных и дорожных машин. [2]
Станция технического обслуживания тракторов предназначена для технического обслуживания, диагностирования и текущего ремонта тракторов сложной конструкции типа К-701 и Т-150 К. Такие станции обслуживают парк тракторов целого района или нескольких районов. Их строят на 200, 300 и 400 тракторов. [3]
Станция технического обслуживания тракторов ( СТОТ) — это предприятие, предназначенное для технического обслуживания, диагностирования и текущего ремонта тракторов . [4]
Текущий ремонт включает в себя тщательную проверку агрегатов и узлов подъемника с частичной разборкой, но без снятия их с трактора-подъемника; во время текущего ремонта трактора двигатель заменяют другим, капитально отремонтированным, или делают средний ремонт его, если двигатель износился. При этом в объем среднего ремонта двигателя входит выполнение следующих работ: замена поршней, замена гильз, замена поршневых пальцев, замена поршневых колец, частичная перезаливка шатунных подшипников или смена вкладышей. [5]
При расчете затрат на приготовление, доставку и применение рабочих растворов пестицидов учитываются: заработная плата механизаторам и рабочим, затраты на горючее и смазочные материалы, отчисления на амортизацию, на техуходы и текущий ремонт тракторов и спецмашин по методике, изложенной в предшествующем разделе. [6]
Полностью коробки передач разбирают только при капитальном ремонте. При текущем ремонте трактора или эксплуатационном ремонте автомобиля после наружной и внутренней мойки и частичной разборки ( снимают верхние и боковые крышки коробки, механизм переключения) проверяют техническое состояние деталей коробки: измеряют износ зубьев по длине и толщине; по осевому я радиальному перемещению валов определяют износ подшипников; по перемещению шестерен контролируют износ шли-цевых и шпоночных соединений, а также прочность посадки венцов на ступицах. При необходимости коробку направляют на капитальный ремонт. [7]
Кредиты предоставляются на затраты земледелия ( на прямые и накладные расходы, включая работы под урожай будущего года), связанные с предпосевными работами, посевом, уходом за посевами и уборкой урожая всех с. Прямые затраты земледелия кредитуются исходя из плановой себестоимости фактически выполненных работ. Затраты по текущему ремонту тракторов , комбайнов и др. с. Ссуды на общепроизводственные и общехозяйственные расходы выдаются за истекший месяц в размере Vi2 части их годовой сметы. В первом квартале совхозы могут получать ссуды на разницу между плановой и фактич. Все перечисленные затраты являются одним объектом кредитования. [8]
Торговые предприятия ведут счет заготовления и приобретения материальных ценностей, но здесь он играет чисто калькуляционную роль, показывая фактическую заготовительную стоимость материалов, приобретенных на стороне. По этой же стоимости закупленные материалы списывают со счета заготовления на соответствующие материальные счета без отражения разниц между заготовительными и учетными ценами на материалы, как это делается в учете промышленных предприятии. Исключение составляют запасные части для текущего ремонта тракторов и сельскохозяйственных машин, учитываемые по прейскурантным ценам, с выделением разницы между этими ценами и фактическими заготовительными. [9]
Необезличенный метод ремонта — это метод, при котором сохраняется принадлежность восстанавливаемых составных частей к определенному экземпляру изделия. Снятые при ремонте сборочные единицы ( узлы, агрегаты) после ремонта устанавливаются на ту же машину. При этом годные детали не обезличиваются и сохраняют свою принадлежность сборочным единицам. Необезличенный метод ремонта, как правило, применяется при текущем ремонте тракторов . Преимущества этого метода в том, что остаточный ресурс деталей и сборочных единиц сохраняется при ремонте более полно. [10]
Источник
Техническое обслуживание и ремонт тракторов
Опубликовано admin в 21.05.2020 21.05.2020
Такой механизм как трактор, нуждается в периодичном обслуживании, а иногда необходим и сам ремонт тракторов.Поэтому техническое обслуживание и ремонт-это неизбежные элементы эксплуатации тракторов. Все это нужно для сохранения техники в дееспособном положении, гарантии безопасности и выработки ресурса.
Техника обслуживается перед пуском в работу, после долгого застоя или через определенное время работ.
Обслуживание перед первым запуском трактора включает в себя:
Дальнейшее обслуживание тракторов производится при эксплуатационной обкатке:
- чистка агрегата от загрязнений;
- внешний досмотр, включающий в себя проверку наличий течи ГСМ и электролита, при обнаружении производят ликвидацию;
- контроль состояния масла, охлаждающей жидкости, при нужде производят добавление до определенной степени;
- контроль деятельности дизельного и рулевого механизмов, стеклоочистителей, тормозов, сигнализации, света;
- после трех рабочих смен трактора, производят регулирование натяжных ремней приводов вентилятора и генератора.
После этих манипуляций тоже производят техобслуживание:
- чистят машину от загрязнений,
- чистка поверхности клемм,
- доливка дистиллята в аккумулятор,
- выливание осадков из фильтра грубой очистки масла, топлива, тормозов,
- визуальный контроль и прослушивание остальных агрегатов машины.
При ежедневном обслуживании тракторов, необходимо выполнять следующие меры:
- осмотром проверяют присутствие течи масла, топлива и электролита в месте соединения узлов, при обнаружении производят ликвидацию поломки;
- проверка состояния масла, хладагента;
- прослушиванием и осмотром смотрят на работу дизельной машины, рулевого управления, сигнализации.
После отработки машины 60 часов производят техобслуживание-1 и делают последующие операции:
- чистка от загрязнений;
- осмотр на присутствие течи ГСМ, при обнаружении производят устранение;
- контроль состояния масла в картере, хладагента, при нужде производят доливание;
- проверка дееспособности света, сигнализации, рулевого управления, работу стеклоочистителей, натяжка ремня на приводе, давления в шинах;
- контроль масляной системы, герметичность присоединений;
- оценка состояния оборотистости роторного узла масляного фильтра;
- чистка и контроль клемм аккумулятора, проверка дистиллята;
- удаление осадков в фильтре грубой очистки, конденсата из тормозных блоков и воздушных сосудов;
- присутствие смазки на всех узлах, указанных в смазочной карте трактора.
Во время отработки трактора 240 часов, производят ТО-2, которое включает в себя:
- заряжание аккумулятора, если есть нужда;
- ликвидация осадков в фильтре, остатков в тормозных блоках и воздушных сосудах;
- промазывание клемм и проводных колпаков, руководствуясь картой смазки;
- досмотр и испытание функционирования тормозов и карданной передачи, поворотной муфты и узлов рулевого управления, подшипников, рычагов и педалей управления, проверка расстояния меж коромыслами и клапанами, состояние дренажных отверстий.
Ремонт тракторов
Ремонт тракторов подразделяется на: текущий и капитальный.
Текущий ремонт – это совокупность работ, для поддержания или восстановления функциональности машины, включающий самые трудоемкие процессы ТО, а также работы профилактического характера (замена составных частей, состояния которых достигает критического). Подробнее о текущем ремонте читайте в следующих статьях.
Капитальный ремонт – это тип ремонта, предусмотренный для реконструкции исправности и полного обновления ресурса машины. Ремонт включает в себя замена или восстановление любой составной части.
Мы рады предложить свою помощь при капремонте тракторов, специальной или сельхоз техники в Москве и Московской области. А также производим техническое обслуживание и простой ремонт тракторов. Для этого позвоните на наши телефоны на Главной странице или заполните форму заказа услуги.
Обслуживание тракторов на примере трактора Беларусь:
Источник
Проведение технического обслуживания тракторов
Техническое обслуживание тракторов необходимо для поддержания техники в исправном рабочем состоянии, обеспечения безопасности и длительности ресурса. Машины проходят несколько ТО, включая ежемесячные и ежедневные проверки. Рассмотрим все эти нюансы подробнее.
Подготовка к эксплуатационной обкатке
Техническое обслуживание трактора МТЗ-80 и его аналогов (перед запуском в «строй» с конвейера или после длительного хранения) проводится следующим образом:
- Выполняют визуальный осмотр и очистку машины от запыления и грязи.
- Удаляют консервационное смазочное покрытие.
- Оценивают состояние и подготавливают к запуску аккумуляторы.
- Контролируют уровень масла в основных узлах и агрегатах, доливают жидкость до нормы, при необходимости.
- Смазывают трущиеся и составные элементы при помощи пресс-масленки.
- Проверяют и подтягивают до требуемых параметров резьбовые и штифтовые соединения.
- Обращают внимание на состояние натяжения ременного привода, работу вентилятора, генератора, блока управления. Проверяют давление в шинах (на гусеничных аналогах – степень натяжки соединителей гусеничных траков).
- Включают силовой агрегат, прослушивают его работу.
- Выполняют заправку хладагентом и горючим.
- Визуально считывают показания измерительных приборов на соответствие стандартным нормам.
Обкатка
Техническое обслуживание тракторов в период эксплуатационной обкатки предусматривает проведение ряда обязательных манипуляций. Среди них:
- Очистка машин от грязи и пыли.
- Внешний осмотр на предмет наличия течи топливно-смазочных материалов и электролита, устранение существующих протеканий.
- Контроль уровня масла и его доливка до требуемого параметра.
- Проведение аналогичной процедуры по охлаждающей жидкости.
- Проверка работы и состояния дизельного агрегата, рулевого узла, стеклоочистителей, тормозной системы, элементов сигнализации и освещения.
- Через три рабочих смены дополнительно проводят и регулируют натяжение ремней вентиляторного и генераторного привода.
ТО тракторов после эксплуатационной обкатки
Здесь также проводится ряд стандартных действий:
- Технику очищают от загрязнений.
- Проверяют и корректируют, при необходимости, натяжение ременных приводов, величину давления в колесах, зазоры в клапанах и коромыслах газораспределения, тормозной и трансмиссионной системы.
- На этой стадии техническое обслуживание и ремонт тракторов проводят в виде осмотра воздухоочистителя с восстановлением герметичности соединений, а также подтягивают крепежи основных узлов, шпилек и фиксаторов головки мотора.
- Проверяют и очищают поверхности клемм, наконечников кабелей, контролируют состояние вентиляционных гнезд в пробках, доливают дистиллированную воду в аккумуляторной батарее.
- Сливают осадок из фильтра грубой очистки масла, горючего, тормозного отсека, а также конденсата из атмосферных баллонов.
- Проводят очистку центробежного очистителя масла.
- Смазывают клеммы наконечников проводов и составные части техники, согласно карте смазки.
- Промывают системы дизельного мотора на неработающем агрегате.
- Осматривают и прослушивают прочие основные элементы машины.
Ежедневное ТО
Кроме очистки узлов от пыли и грязи, при ежедневном техническом обслуживании тракторов выполняют следующие работы:
- Визуально проверяют наличие течи, масла, топлива и электролита в местах соединений с последующим устранении неисправностей, если в этом есть необходимость.
- Контролируют уровень масла в картерном поддоне, доливают жидкость до требуемого уровня.
- Аналогичную операцию проводят с хладагентом в радиаторе.
- Способом прослушивания и осмотра проверяют дизельную установку, рулевое управление, тормоза, сигнализацию, стеклоочистители, освещение.
- В течение смены допускается дозаправка техники маслом.
Особенности ТО-1
Техническое обслуживание и ремонт тракторов в этом контексте проводится через каждые 60 часов работы машины. В перечень работ входят следующие операции:
- Очистка от грязи и пыли.
- Визуальная проверка наличия течи горюче-смазочных материалов.
- Устранение подтекания, при необходимости.
- Проверка количества масла в картере, доливка до требуемого параметра.
- Аналогичная манипуляция с хладагентом в радиаторе.
- Проверка работоспособности освещения, сигнализации, рулевого управления, стеклоочистителей, блокиратора запуска мотора, натяжения ременного привода и давления в шинах.
- Контроль состояния основной масляной магистрали, герметичности соединений и воздухоочистителей.
- Контроль оборотистости роторной части центробежного масляного фильтра после остановки силового агрегата.
- Очистка и проверка клемм АБ, окончаний проводки, наличия дистиллированной воды.
- Ликвидация осадка из фильтров грубой очистки, конденсата из тормозных блоков и воздушных резервуаров.
- Смазка всех частей, требующих данной процедуре согласно специальной смазочной карте.
Что такое ТО-2?
Этот вид технического обслуживания трактора МТЗ-82 и прочих колесных версий проводится через каждые 240 часов работ. Сюда входят все манипуляции по ТО-1, а также:
- Контроль плотности электролита, зарядка аккумуляторов, при необходимости.
- Слив осадка из фильтрующих элементов грубой очистки, а также остатков из тормозных отсеков заднего моста и воздушных баллонов.
- Смазывание клемм и проводных наконечников, включая обработку частей техники в соответствии с картой смазки.
Также при этом техническом обслуживании и ремонте тракторов обращают внимание на состояние и работоспособность следующих узлов и агрегатов:
- Зазоры между коромыслами и клапанами.
- Узел газораспределения дизеля, муфты сцепления повышения крутящего момента.
- Тормоза и карданную передачу.
- Привод вала отбора мощности.
- Поворотную муфту и механизм рулевого управления.
- Подшипники шкворней фронтального моста.
- Шплинтовку и осевой зазор подшипников.
- Усилие на ободе рулевого колеса.
- Рычаги и педали управления.
- Дренажные отверстия.
Сюда же входит контроль мощности силового агрегата, подтяжка крепежных болтов и штифтов, очистка масляного центробежного фильтра, замена жидкости в соответствии с таблицей смазки частей машины.
Техническое обслуживание и диагностирование тракторов ТО-3
Этот период предусматривает проведение всех работ, связанных с ТО-2. Кроме того, в комплекс входят такие операции:
- Контроль проверки давления на фазе впрыска с последующим определением качества горючего. Если есть необходимость, проводят корректировку форсунок, угла нагнетания топлива и равномерность его подачи помпой.
- Проверка зазоров между контактами и свечными электродами, включая прерыватель магнето.
- Определяются с положением и состоянием муфты сцепления пускового устройства, подшипников, направляющих элементов колес, опорных катков, кареток подвески.
- Наблюдается состояние подшипников конечных передач, червячных зацеплений, гидравлической системы и стояночного тормоза.
- Промежуточные опоры с пневматической конфигурацией.
- Очистка отверстий в пробках баков центрального и резервного пускового приспособления.
- Проверка износа шин или гусеничной цепи, профиля и шага зубьев ведущих звезд.
- Контроль размеров и положений ведущих звезд и техсостояние кривошипно-шатунных приспособлений.
- Длительность запуска силовой установки проверяется с учетом работы цилиндропоршневой группы и газораспределительного механизма.
- Отмечают продолжительность пуска мотора и проводят проверку давления в магистралях смазочной, охлаждающей и вспомогательной систем.
Дополнение
В техническом обслуживании трактора МТЗ-80 третьей степени учитывают еще несколько нюансов, а именно:
- Проверка работоспособности мультирежимного регулятора. Этот показатель проверяется по минимальным, предельным и другим показателям. В этот перечень входит давление, которое развивает топливный подкачивающий насос, длительность вращения ротора, учет показателей указанных механизмов после остановки двигателя.
- Производится контроль и корректировка регуляторного реле.
- Исследуется состояние изоляционных сопоставлений электрической проводки с восстановлением поврежденных участков.
В дальнейшем техническом обслуживании тракторов «Беларус» и их аналогов предусмотрен еще ряд процедур:
- Проверка сведений контрольных приборов на соответствие эталону. Если этот показатель не соответствует требуемому параметру, он подлежит ремонту или замене.
- Меняют фильтры на очистном топливном патрубке.
- Проверяют герметичность пневматической системы.
- Проводят диагностику (без разборки) подшипников, при необходимости проводят регулировку зазоров в узлах ведущих и сопровождающих зубчатых колес.
- Осматривают и определяют износ по плотности посадки фланцевых карданных валов.
- Среди прочих работ по указанному ТО осуществляется осмотр шин, промывка системы охлаждения мотора, контроль мощности и расход горючего в часах, тестирование основных агрегатов на работоспособность в движении.
Сезонные осмотры
Проведение технического обслуживания тракторов во многом зависит от условий эксплуатации, включая климатические условия.
В осенне-зимний период обращают внимание на следующие моменты:
- Обеспечение заправки охлаждающей системы хладагентом, который не подвержен замерзанию.
- Работу автономного обогревателя и монтаж утеплительных чехлов.
- Замену летних категорий масла на зимние аналоги, в соответствии с рекомендациями производителя.
- Деактивацию радиатора смазочного узла дизельного двигателя.
- Выставление в зимнюю позицию («З») регулировочного винта сезонного контроллера машины.
- Технология технического обслуживания тракторов в зимний период предполагает доводку плотности электролита в аккумуляторах до соответствующей нормы.
- Проверяют рабочее состояние приспособлений, направленных на облегчение запуска стартера.
- Проверяют герметичность узла охлаждения, целостность изоляции, подачу тока от генератора, обогрев рабочего места (кабины) и эффективность срабатывания предохранителей.
Весенне-летний период
Техническое обслуживание трактора МТЗ-82 и аналогичных машин в это время также должно производиться регулярно. В перечень выполняемых работ входит:
- Демонтаж утеплительных чехлов.
- Активация системы работы радиатора для смазки силового агрегата.
- Отключение от охладителя автономного подогревателя некоторых узлов.
- Монтаж регулировочного винта релейного типа в позицию «Л» (лето).
- Плотность электролитного состава в аккумуляторных батареях доводят до летней нормы.
- Удаление накипи из узла охлаждения, если это необходимо.
- Заполняют топливную часть горючим, характеристики которого соответствуют летним маркам.
Также организация технического обслуживания тракторов в это время предусматривает проверку системы охлаждения на предмет максимальной охлаждающей способности радиатора. При этом учитывается наличие смазки на трущихся элементах, а также целостность электрической проводки и ее сопутствующих элементов. Проверяют ток срабатывания регуляторного реле. Примечательно, что сезонное техническое обслуживание трактора МТЗ может быть исключено, если он эксплуатируется в южном климатическом регионе.
Особые условия использования
В определенных случаях заправка горючего и масла производится закрытым методом. Стоит отметить, что нюансы эксплуатации указанной техники в пустынных и степных условиях осуществляются следующим образом:
- Через каждые рабочие смены выполняется замена масла в картере очистителя воздуха.
- При необходимости, производится очистка центральной воздушной трубы.
- В таком же режиме проверяют уровень электролита, дополняют резервуар нужным количеством дистиллированной воды.
- При техническом обслуживании колесного трактора на ТО-1 выполняют замену масла в дизеле через экспресс-форсунку, на гусеничных аналогах регулируют натяжение траков.
- ТО-2 включает в себя манипуляции по промывки топливного резервуара, с последующей заправкой его в конце рабочей смены полностью.
Слив конденсата из пневматических баллонов также производится, система заправляется специальной незамерзающей жидкостью, которая служит своеобразным катализатором нейтрализации конфликта температур.
На каменистой почве устройство и технологическое обслуживание тракторов несколько отличается от предыдущих вариантов. Среди особенностей отмечается:
- Ежемесячная проверка отсутствия деформаций в ходовой и защитной части корпусов, начинок блоков и агрегатов техники.
- Проверяются крепления сливных пробок картера мотора, а также учитываются аналогичные параметры на обоих мостах. Обнаруженные неисправности устраняются только заменой детали.
Интересные факты
Устройство и техническое обслуживание тракторов, которые эксплуатируются в высокогорных массивах и подобных климатических условиях, имеют немного измененные параметры. Следовательно, системы технического обслуживания тракторов в таких регионах отличаются от аналогичных систем в других климатических зонах.
К особенностям ТО относится:
- Учитывая высокогорные условия, для цикличной подачи горючего и повышения производительности топливной помпы оптимизируется работа всего агрегата с учетом рекомендаций изготовителя о возможности использования машины на метраже, выше уровня моря.
- При проведении технического обслуживания трактора, ориентированного на функционирование на болотистых и неустойчивых почвах, дополнительно выполняют ежемесячную проверку на работу с навесными приспособлениями, которые ориентированы на возделывание соответствующего грунта.
- Такие машины проходят ежемесячную проверку в плане очистки внешней поверхности от грязи.
- Учитывается степень загрязнения систем смазки и охлаждения.
- При работе в лесу учитывают чистку машины от порубочных остатков.
- После эксплуатации техники на заболоченных или прочих сложных участках, проверяют наличие воды в узлах силовой передачи и ходовой системы. Если в указанных отсеках обнаружена вода или конденсат, необходимо заменить масло.
Диагностика
При техническом обслуживании тракторов и автомобилей подобной категории проверяют во всех случаях следующее:
- Состояние кривошипно-шатунного узла силового агрегата.
- Цилиндропоршневую группу.
- Конфигурацию силовой передачи и пускового механизма.
- Работоспособность главной муфты с поворотными сцеплениями и подшипниковые блоки.
- Состояние рулевого управления, ходовой части, масляного насоса, привода ВОМ и коробки передач.
Что дает ТО?
Основой технического обслуживания является уход за трактором. Указанные манипуляции дают возможность регулярно проверять параметры работоспособности техники. При этом большое внимание уделяется смазке и подтяжке креплений, что напрямую влияет на безопасность и длительность эксплуатации.
Правильное и своевременное проведение технического обслуживания создает предпосылки для стабильной высокопроизводительной работы машин и агрегатов на их основе, расход горюче-смазочных материалов снижается, сокращаются простои тракторов, снижается стоимость их ремонта. Если следовать указаниям заводских инструкций, которые в большинстве своем утверждались еще в пятидесятых годах прошлого столетия, техобслуживание нужно проводить в каждую смену, ежемесячно и по истечении определенного количества рабочих часов. При этом учитываются виды и конструктивные особенности техники.
Как правило, периодичность обслуживания машин и тракторов в техническом плане учитывается после отработки конкретного числа пахотных или строительных часов. Весь процесс регулируют положения и нормативы, разработанные передовыми механизаторами совместно с научными работниками. Это очень важно, поскольку при разработке плана технического обслуживания стоит учитывать множество факторов, включая климатические особенности, топливные расходы, вид двигателя и остальные тактико-технические характеристики.
Процедура технического обслуживания тракторов и прочей сельскохозяйственной техники позволяет обеспечить исправное состояние машин, повышает их производительность, одновременно ориентируясь на экономию энергоресурсов и повышение надежности. Несмотря на то что существующая система несколько устарела, она учитывает ряд важных факторов, распределяя проверку трактора как перед эксплуатационной обкаткой, так и после длительного использования.
Источник