Что такое требуется ремонт двс

Содержание
  1. Ремонт ДВС и как его избежать
  2. Замена масла в двигателе
  3. Диагностика двигателя
  4. Ремонт двигателя и его виды
  5. Капитальный ремонт двигателя своими руками
  6. Что такое капремонт
  7. Когда делать капитальный ремонт двигателя
  8. При появлении следующих признаков надо делать капремонт ДВС:
  9. Исходя из признаков определяют какой ремонт требует двигатель:
  10. Какой пробег двигателя до капитального ремонта
  11. Что входит в капремонт двигателя
  12. Советы по ремонту ДВС
  13. Капитальный ремонт двигателя своими руками
  14. Демонтаж и разборка
  15. Дефектовка элементов при капиталке ДВС
  16. В дефектовку двс входят следующие работы:
  17. Мойка двигателя и отдельных деталей после разборки
  18. Какие запчасти нужны для капитального ремонта двигателя
  19. Запчасти для капремонта для бензиновых двигателей:
  20. Шлифовка блока и коленвала
  21. Ремонт головки блока (ГБЦ ДВС)
  22. Ремонт головки блока состоит из следующих видов работ:
  23. Проверочные работы
  24. Сборка и монтаж ДВС
  25. Обкатка после капиталки
  26. Существуют несколько способов обкатки:
  27. Рекомендации по правильной эксплуатации двигателя
  28. Чтобы увеличить ресурс мотора любого автомобиля требуется:

Ремонт ДВС и как его избежать

Состояние автомобиля напрямую зависит от состояния его двигателя. И если ремонтные работы, скажем, в ходовой части автомобиля – мера неизбежная и регулярная, то ремонта ДВС (двигателя внутреннего сгорания) можно и нужно избегать по меньшей мере потому, что дело это не самое бюджетное. Определить состояние двигателя не всегда возможно по его внешнему виду или работе, поэтому диагностика двигателя – процедура, которая должна проводиться любым автовладельцем регулярно.

Самой базовой вещью, позволяющей содержать двигатель в порядке и максимально продлить срок его службы, является своевременная замена масла в ДВС. Когда осуществлять замену масла в двигателе, как часто проводить диагностику двигателя и чем может обернуться промедление в случае необходимости ремонта ДВС – об этом наш материал.

Читайте также:  Ремонт вмятин без покраски выхино

Замена масла в двигателе

Как уже было отмечено, регулярная замена масла в двигателе поможет избежать проблем в его работе. Средний ресурс работы масла в двигателе составляет 10 тыс. км, но на деле зависит от условий, в которых эксплуатируется автомобиль. Повышенные нагрузки на агрегат, к которым можно приравнять и простаивание в пробках, а также резкие температурные колебания напрямую сказываются на ресурсе работы масла в двигателе. Говоря непосредственно о Красноярске, заметим, что автомобилисты ежедневно сталкиваются с каждым из факторов: постоянные пробки, а также низкие температуры большую часть года способствуют тому, что производить замену масла на 10-15 % чаще.

Неотъемлемой и настоятельно рекомендуемой специалистами частью процедуры замены масла в двигателе является промывка двигателя и замена масляного фильтра. Первая операция важна попросту потому, что полностью избавиться от отработанного масла не получится и какая-то его часть останется в полостях ДВС, а в дальнейшем смешается со свежим маслом. Масляный фильтр же препятствует попаданию продуктов распада в движок, и использование отработавшего свое фильтра равносильно эксплуатации авто без фильтра как такового вообще. В таком случае пыль, грязь и продукты распада будут попадать напрямую в мотор, а значит, гарантируют скорый ремонт ДВС.

Диагностика двигателя

Диагностику двигателя важно делать с не меньшей регулярностью, чем замену масла, или же в рамках планового ТО. Работающий в штатном режиме мотор не всегда значит, что вмешательства специалистов автосервиса в двигатель не требуется. Однако важно понимать еще и то, что стоимость даже незначительного ремонта ДВС несравнимо выше стоимости проведения диагностики двигателя, а возможность предвидеть проблему позволит не оказаться со сломанной машиной в самый неподходящий момент.

Если диагностика позволяет увидеть возможную проблему с двигателем на стадии ее возникновения, то следующие признаки должны подтолкнуть вас записаться в сервис уже непосредственно на ремонт ДВС:

  • для прогрева двигателя даже в теплое время года требуется больше времени;
  • расход топлива заметно увеличился независимо от условий эксплуатации автомобиля или температуры воздуха;
  • во время движения автомобиля из-под капота доносятся посторонние звуки и шумы;
  • заметно снижение мощности двигателя;
  • изменился цвет выхлопных газов.

Не обязательно перечисленные «симптомы» работы автомобиля означают проблемы с ДВС и необходимость его ремонта, но точно являются поводом для проведения внеплановой диагностики.

Ремонт двигателя и его виды

Непосредственно ремонт ДВС, время которого рано или поздно наступает хотя бы вследствие естественного износа элементов мотора, можно разделить на несколько степеней:

  1. Поточный ремонт. В данном случае ремонту подлежат детали ДВС, эксплуатационный ресурс которых ниже основного силового агрегата.
  2. Технический ремонт ДВС. Проводится в рамках поточного ТО и включает в себя замену изношенных элементов мотора.
  3. Внеплановый ремонт ДВС. Поломка силового агрегата по причине некачественного ТО, использования запчастей низкого качества и т. д.
  4. Капитальный (плановый) ремонт. Производится, когда ресурс двигателя исчерпан полностью. Обычно производители автомобиля отмечают предельный ресурс работы, по достижении которого рекомендуют проводить капремонт ДВС.

Необходимые для ремонта двигателя мероприятия определяются непосредственно результатами диагностики. Минимальное вмешательство в работу движка вроде замены свечей зажигания можно сделать легко и быстро, да и вовсе произвести самостоятельно. Более серьезная неисправность может привести к необходимости демонтажа двигателя, что, разумеется, подразумевает использование специального оборудования и квалифицированности того, кто будет заниматься ремонтом ДВС.

Капитальный ремонт двигателя неизбежно требует демонтажа и полной разборки агрегата, тестирования каждого из его компонентов и ремонта и замены тех составляющих, которые того требуют. После этого работа двигателя тестируется уже в сборке, а автомобиль с «откапиталенным» мотором проходит обкатку в течение первой пары тысяч километров пробега. Хоть капитальный ремонт ДВС и требует значительных вложений, после этого двигатель сможет отработать еще десятки тысяч километров, да и стоимость ремонта не сравнится с приобретением нового авто.

Весь спектр работ с двигателем, от замены масла до диагностики и ремонта любой сложности, производит «Доступный сервис». У нас вы можете рассчитывать на высокую квалификацию сотрудников, а современное оборудование позволит произвести работы быстро и качественно.

Источник

Капитальный ремонт двигателя своими руками

Капитальный ремонт двигателя — это совокупность ремонтных работ узла ДВС, направленных на улучшение состояния всего двигателя в целом. Слово капитальный означает, что такой ремонт серьезный, требующих хороших теоретических и практических знаний. Также работы по улучшению состояния двигателя называют капиталка ДВС.

Что такое капремонт

Капремонт — это комплекс ремонтных работ, связанных с заменой деталей не подлежащих ремонту (в основном, поршни, кольца, прокладки) и ремонтом деталей, которые можно восстановить до заводского состояния. После проведения капремонта двигатель восстанавливается свои силовые эксплуатационные показатели (мощность, компрессия, бесшумность и плавность работы). В отличие от текущего или внепланового (это, например, перегорает предохранитель омывателя или не работает обогрев заднего стекла 2107) капитальный ремонт предполагает ремонт всего двигателя, а не отдельных деталей. Поэтому такой вид работ стоит прилично, требует опыта, времени и, желательно теплого хорошо освещенного гаража, если водитель хочет сделать капиталку своими руками.

Так как мотор — это сердце транспортного средства, ремонт его надо выполнять с соблюдением всех норм и правил, точности и умения.

Когда делать капитальный ремонт двигателя

Как бензиновые, так и дизельные двигатели выжигают свой ресурс после прохождения положенного им ресурса в моточасах (если двигатель работал 1 час — это 1 моточас) или пробега в тысячах км.

При появлении следующих признаков надо делать капремонт ДВС:

  1. Приходится доливать моторное масло, оно куда-то уходит.
  2. Механические повреждения двигателя (трещина в блоке).
  3. Компрессия в цилиндрах ниже допустимого.
  4. Постоянный дым из глушителя синий или или сизый (темно-серый) густой в большом количестве.
  5. Слышны стуки (это может быть провернулся вкладыш и т.д.).
  6. Автомобиль не тянет как раньше, особенно на подъем.
  7. При проверке свечей они постоянно грязные, с нагаром, в масле.
  8. Расход топлива стал больше, чем было.
  9. В картер попадает много газов.
  10. Низковатое давление масла в системе.
  11. Мотор перегревается при незначительных нагрузках.
  12. Двигатель работает с перебоями.

Эти причины не обязательно указывают на необходимость проведения капитального ремонта ДВС. Если таких признаков много и они повторяющиеся, то пора отдавать авто на капиталку или делать своими руками.

Исходя из признаков определяют какой ремонт требует двигатель:

  • текущий или поточный ремонт (ремонт или замена отдельных деталей, например, окраска бампера);
  • технический ремонт согласно графика (ремонт или замена изношенных деталей отработавшие свой ресурс);
  • внеплановый ремонт двс (это когда ресурс еще не вышел, но мотор почему-то сломался);
  • капитальный или капремонт, или капиталка делается как по графику по прошествии заданного ресурса, так и после окончательной поломки.

Какой пробег двигателя до капитального ремонта

Ресурс по пробегу для средненьких автомобилях считается около 200 тыс. км., после прохождения которого уменьшаются его характеристики и пора делать капиталку. Есть автомобили с ресурсом 1 млн. км (называют двигатели миллионники), хотя сейчас ходят слухи, что ресурс новых дорогих автомобилей, которые раньше были миллионниками, сейчас имеют намного меньший ресурс. Чем чаще ремонтируют автомобиль, тем выгоднее по финансам авто производителям и магазинам автозапчастей, но тем самым портится репутация марки или конкретной модели авто.

В некоторых случаях, при сильном износе ДВС или сильных поломках, целесообразнее сделать свап двигателя.

Автоваз изготовитель установил средний пробег для автомобилей Ваз 2114 = 150 тыс. км. Такие же показатели имеют, в среднем все российские авто. Но, если вовремя устранять различные неполадки, ресурс моторов легко выдерживает 250 тыс. км. Ресурс моторов иномарок, в среднем, 200 000 — 300 000 км до капремонта.

Что входит в капремонт двигателя

Капитальный ремонт дизельных и бензиновых двигателей делается поэтапно:

  1. Разборка ДВС.
  2. Мойка деталей и очистка.
  3. После очистки опытный автомеханик способен определить насколько сильно изношены те или иные детали, можно ли их отремонтировать или лучше заменить. Делают дефектовку, то есть после того, как сняли головку блока цилиндров (ГБЦ), ее и блок цилиндров (ГБЦ) проверяют на сколы и трещины; исследуют цилиндры на задиры и царапины; определяют зазоры сопряженных деталей; осматривают состояния поршней на наличие сколок, раковин, нагара; проводят осмотр шатунов коленвала; исследование коленвала ДВС; пальцев; подшипников; детали газораспределительного механизма также проверяют (клапаны, коромысла, и т.д.). Также сравнивают размеры важных деталей с заводскими.
  4. После дефектовки надо оценить степень износа всего двигателя: что менять, что оставить, что отремонтировать.

Советы по ремонту ДВС

  • Если ни разу еще не приходилось разбирать полностью двигатель, то правильнее и лучше будет пригласить знакомого, который разбирается.
  • Проводить разборку желательно в теплом и хорошо освещенном гараже.
  • Во время разборки все болты, шайбы и гайки складывать в ящик с перегородками, не бросать все в одно ведро.
  • Во время разборки запоминайте последовательность, если проделываете это первый раз.
  • Если не знаете как называются запчасти, взять старые детали в магазин и показать продавцу.

Капитальный ремонт двигателя своими руками

В нашем руководстве по капремонту двигателя своими руками вот такая последовательность действий:

  1. Демонтаж и разборка.
  2. Дефектовка деталей.
  3. Промывка разобранных деталей.
  4. Заказ и покупка запасных частей.
  5. Шлифовка блока и коленвала.
  6. Ремонт головки блока.
  7. Проверочные работы.
  8. Сборка и монтаж ДВС.
  9. Обкатка после капиталки.
  10. Вывод.

Демонтаж и разборка

В зависимости от марки и модели автомобиля (конструкции двигателя, количество цилиндров, тип коробки передач), процесс демонтажа двигателя может отличаться. Расположение двигателя на переднеприводных и заднеприводных также отличается.

Карбюраторные двигатели намного легче и быстрее разбирать, так как они не напичканы электронными устройствами, при наличии которых, чтобы добраться до самого двигателя приходится их все аккуратно демонтировать.

Так, если приходится делать капиталку Камазу, например, то его дизельный двигатель ярославского завода ЯМЗ-236 займет на демонтаж около 10 часов. Если проделывать такую же работу с большегрузными аналогами Камаза, то уйдет более 30 часов.

А чтобы разобрать Вазовский двигатель, нужно около 3 часов. А на двигатели легковых иномарок потребуется около 10 часов.

Разбирать надо не спеша, бросая куда попало болты и гайки. С разборки уже началась, так сказать, диагностика.

Дефектовка элементов при капиталке ДВС

Дефектовка в этом случае механическая, то есть надо проверить визуально и с помощью измерительных инструментов изношенность деталей.

В дефектовку двс входят следующие работы:

  • осмотреть коленчатый вал и измерить его размеры, проверить на изгибы и центровку;
  • осмотреть корпус блока цилиндров (БЦ);
  • проверить детали шатунно-кривошипного механизма на наличие люфта и самого состояния: поршни, цилиндра, кольца, пальцы, шатуны;
  • осмотреть корпус головки блока цилиндров (ГБЦ);
  • детали газораспределительного механизма;
  • определить ремонтопригодность деталей и узлов.

Мойка двигателя и отдельных деталей после разборки

Многие пренебрегают такой работой, как помывка мотора. Желательно промыть каждую деталь и очистить от налета, чтобы можно было определить степень износа, также промыть ГБЦ и БЦ для обнаружения макротрещин, если они есть.

Какие запчасти нужны для капитального ремонта двигателя

После проделывания процедуры дефектовки и отсеивания годных к восстановлению и не годных, надо заказать новые детали взамен негодным. Когда уже знаете, какие запчасти нужны, с их заказом и покупкой тянуть не надо, так как новые детали еще надо подготавливать к установке.

Запчасти для капремонта для бензиновых двигателей:

  1. Вкладыши (коренные и шатунные).
  2. Детали поршневой группы.
  3. Пальцы шатунов.
  4. Шатунные втулки.
  5. Клапана (все, и впускные, и выхлопные).
  6. Маслосъемные кольца.
  7. Прокладки (полный комплект).
  8. Направляющие втулки и седла клапанов.
  9. Помпа с ремкомплектом.
  10. Фильтр масляный и насос.
  11. Другие попутные детали.

Шлифовка блока и коленвала

После того, как решили вопрос с запчастями, начинают приступать к ремонту и восстановлению блока и коленчатого вала ДВС. На фрезерном и плоскошлифовальном станке снимают слой посадочного места головки блока цилиндров и самого блока до тех пор, пока не останется раковин и сколов. Бывает так, что есть несколько глубоких раковин, из-за которых приходится снимать слои по несколько заходов. Срезают обычно, в зависимости от степени повреждения, слои толщиной по 1 мм, по 0.5 мм, 0.25 мм, 0.1 мм, 0.05 мм. После этого начинают шлифовать поверхность до зеркального блеска.

Для шлифования коленвала существует специальная таблица, в которой указаны значения толщины и эффективности после ремонта по сравнению с новым заводским.

Вид ремонта Толщина, мм Эффективность по сравнению с новым
Ремонт № 1 0,25 80-90%
Ремонт № 2 0,50 70-75%
Ремонт № 3 0,75 65-70%
Ремонт № 4 1,00 50-55%
Ремонт № 5 1,25 40-45%
Ремонт № 6 1,50 Меньше 30%
Ремонт № 7 2,00 Не применяется с 1995 года

Ремонт головки блока (ГБЦ ДВС)

Для проведения ремонтных работ с головкой блока цилиндров хотя и не сложный, но многие почему-то стараются отдать его в сервис.

Ремонт головки блока состоит из следующих видов работ:

  1. Заменяем распредвал (все, сколько есть в данном двигателе).
  2. Меняем всасывающие и выпускные клапана.
  3. Меняем направляющие втулки.
  4. Меняем маслосъемные колпачки с седлами.
  5. Если в ГБЦ есть трещины, то либо меняем головку и заново ее шлифуем, либо завариваем аргоном эти трещины.

Проверочные работы

После основных проделанных ремонтно-восстановительных работ еще остаются проверочные и дополнительные. Сюда относятся центровка сцепления и опрессовка двигателя.

Для центровки в некоторых сервисах предусмотрены специальные центровочные стенды. Соединение коленчатого вала и сцепления должно быть оцентрировано. Сбалансированные коленвал и сцепление уменьшат износ и трение, а также торцевое биение.

Сборка и монтаж ДВС

Последовательность сборки двигателя после капитального ремонта:

  1. Установить располовинчатые вкладыши и усадить коленчатый вал.
  2. Установить шатуны и и детали поршневой группы.
  3. Правильно установить и затянуть бугели (дугообразное крепление коленвала).
  4. Правильно установить прокладки, проверить чтобы на прокладке не были закрыт отверстия каналов.
  5. Монтаж крышек закрывающих мотор.
  6. Установить масляный насос и помпу.
  7. Установить шкив коленвала ДВС. Как снять шкив коленвала, мы уже изучили.
  8. Установить ГБЦ.
  9. Установить поддон, картер.
  10. Собрать мелкие узлы.

Если вы в первый раз решили сделать капиталку своими руками, после всех работ до сборки, лучше произвести сборку с опытным специалистом в этом деле. От качества сборки зависит ресурс всего автомобиля.

Обкатка после капиталки

Самый приятный процесс в таких работах — это необходимая мотору с новыми деталями обкатка. Во время обкатки новые детали притираются, поэтому сразу большую нагрузку давать не рекомендуется. Обкатку рекомендуется проходить до 2000 км пробега без рывков и резкого старта.

Существуют несколько способов обкатки:

  1. Обкатка на холодную на стенде.
  2. Холодная обкатка без стенда. Этот способ распространен, особенно в странах СНГ. После подготовки всего необходимого (моторное масло и охлаждающая жидкость залиты) не запуская двигатель катают автомобиль на буксир на 3 скорости 2 часа. Этот способ не желательный. Кстати, очень важное напоминание: моторное масло имеет шифр и обозначения по присадкам, прежде, чем приобретать ее, желательно научиться расшифровывать маркировку моторных масел, после чего можно самостоятельно делать правильный выбор.
  3. Горячая обкатка. Этот способ заключается в том, что запускают мотор и на холостом ходу дают ему поработать 3 минуты, потом глушат мотор. И так проделывают несколько раз, только дожидаясь когда двигатель остынет. Затем, после кратковременных запусков запускают мотор и дают поработать 1 час. Во время обкатки осматривают двигатель на герметичность и другие показатели. После обкатки регулируют зазоры клапанов и выставляют нужное зажигание. Если установлено контактное зажигание, то рекомендуется, взамен старого, установить электронное зажигание. Оно уменьшает расход топлива и вырабатывает большое напряжение до 24 килоВольт, в то время как, контактное зажигание способно подавать на свечу не более 18 килоВольт. Благодаря этому даже загрязненные свечи зажигания дают искру.
  4. Естественная обкатка. Обкатывается при соблюдении условий: плавная езда, скорость не больше 60 км. После капремонта без установки новых гильз обкатку проводят до 2 тысяч км. Если были установлены новые гильзы, то 4 тысячи км.

Многие рекомендуют обкатывать только на холодную, однако некоторые специалисты рекомендуют обкатывать и на холодную, и на горячую.

За границей, говорят, в автосервисах есть обкаточные и испытательные стенды для двигателей внутреннего сгорания. Данный стенд с помощью спецэлектроники показывает ресурс восстановленного двигателя.

Если капремонт все же решили делать не самостоятельно, а отдать в сервис, то получите гарантию на отремонтированный мотор. Гарантию дают кто как, кто-то 20 тысяч км пробега, кто-то 30 тыс.км. пробега.

Рекомендации по правильной эксплуатации двигателя

Сделать капремонт двигателя своими руками возможно лишь частично. Потому что, нужны станки, ГБЦ и ГБ приходится отдавать на расточку и шлифовку. Остальные все работы можно сделать самому. Чем проще авто, тем легче делать ремонт. Самостоятельно сделать капиталку на автомобилях ВАЗ, ГАЗ, УАЗ, НИВА не составляет особого труда.

Чтобы увеличить ресурс мотора любого автомобиля требуется:

  • покупать качественные запчасти и расходные материалы;
  • своевременно проходить техническое обслуживание;
  • самое главное — это менять моторное масло через каждые 6-7 тысяч километров;
  • аккуратная плавная езды без рывков также увеличивают срок службы автомобиля.

После капитального ремонта двигателя масло надо менять с такой периодичностью:

  1. После 500 км пути — первая замена.
  2. После 1000 км пути — вторая замена.
  3. После 1500 км пути — третья замена масла.
  4. После 2000 км пути — четвертая замена и, далее по графику, через каждые 10-15 т.км.

На видео показаны некоторые виды работ по капремонту ДВС.

Источник

Оцените статью