Что такое тупиковый способ ремонта

Что такое тупиковый способ ремонта

В зависимости от программы работ техническое обслуживание выполняется на поточной линии или на тупиковых постах, а текущий ремонт — на универсальных или специализированных постах.

Техническое обслуживание может быть организовано на поточных линиях при сменной программе не менее: для ТО-1 — 12-М5; а для ТО-2 — 54-6 обслуживании технологически совместимых автомобилей (при наличии диагностических комплексов соответственно t2-M6 и 74-8).

Совместно с техническим обслуживанием выполняются операции текущего ремонта малой трудоемкости.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Тупиковый метод технического обслуживания автомобилей. Особенностью тупикового метода является то, что весь комплекс работ данного вида обслуживания выполняется на тупиковом универсальном посту группами рабочих различных специальностей. Положительными свойствами тупикового метода технического обслуживания являются независимый въезд и съезд автомобилей с постов, что позволяет использовать посты для обслуживания различных моделей автомобилей. Однако при таком методе обслуживания затрудняется применение специализированного оборудования, требуются большие производственные площади для постов, а также высокая квалификация рабочих, занятых обслуживанием (рис. 1 и 2).

На таком посту выполняют контрольные, регулировочные и крепежные работы по агрегатам и механизмам автомобиля, а также работы электротехнические и’ по системе питания и шинам. Смазочные, заправочные и – очистительные работы предполагается выполнять на отдельном специализированном посту смазки. На тупиковые посты автомобили ставят и снимают своим ходом..

Поточный метод технического обслуживания автомобилей. При поточном методе все работы данного вида обслуживания выполняются на нескольких расположенных в технологической последовательности специализированных постах, которые образуют поточную линию. Посты поточной линии располагаются прямолинейно, что обеспечивает наиболее краткие пути перемещения автомобилей с поста на пост, а также позволяет применять механическую тягу.

Читайте также:  Ремонт датчика затяжки драг нано

Расположение автомобилей на постах поточной линии может быть продольным (ось автомобиля совпадает с осью поточной линий) и поперечным (ось автомобиля перпендикулярна оси поточной линии).

При поперечной расположении автомобилей На постах сокращается длина поточной линии, а также облегчается в случае необходимости вывод автомобиля с любого поста.

Ввиду различного объема и характера работ поточные линии организуют раздельно для каждого вида обслуживания. В отдельных случаях поточная линия ТО-1 может быть использована для выполнения работ ежедневного обслуживания или ТО-2.

Перемещение автомобилей на поточных линиях может осуществляться собственным ходом’, вручную (на специальных тележках) или с помощью механических конвейеров (прерывного или непрерывного действия).

Для ТО-1 и ТО-2 применяются конвейеры только прерывного действия. Для ЕО могут применяться конвейеры прерывного и непрерывного действия.

Ниже приведены примерные схемы организации технологического процесса технического обслуживания автомобилей поточным методом.

Ежедневное обслуживание. В зависимости от типа автомобилей и уровня механизации работ ЕО может быть организовано на 2—3 постах. Для грузовых автомобилей типичной является поточная линия с тремя постами: пост 1 — механизированная мойка автомобилей, пост 2 — обтирка или обдув автомобилей воздухом, пост 3 — дозаправка автомобилей маслом и водой, контроль давления воздуха в шинах и подкачка воздуха до нормы.

Первое техническое обслуживание. Может быть организовано на 3—5 постах. На рис. 3 показана схема технологической планировки поточной линии на три поста: пост 1 — контрольные, крепежные и регулировочные работы и работы по обслуживанию системы питания; пост 2 — контрольные, крепежные, регулировочные и электротехнические работы; пост 3 — контрольные, крепежные, шинные, смазочные, заправочные и очистительные работы.

К поточной линии со стороны въезда на нее и выезда примыкают тамбуры размером на 1 автоместо каждый. Тамбур, расположенный в начале поточной линии, предназначен для использования его в качестве роста подпора, т. е. места для стоянки автомобиля, ожидающего обслуживания на поточной линии. Тамбур, расположенный в конце поточной линий, предназначен для выполнения тех работ, которые не были выполнены за время такта поста.

Второе техническое обслуживание. На рис. 4. показана схема технологической планировки поточной линии на четыре поста: пост 1 — контрольные, крепежные, регулировочные работы и по обслуживанию системы питания; пост 2 — контрольные, крепежные; регулировочные работы, а .также по обслуживанию электрооборудования; пост 3 — работы по обслуживанию тормозной системц, рулевого управления и ходовой части; пост 4 — для выполнения смазочных, заправочных и очистительных работ.

Около тупиковых постоб и поточной линии необходимо размещать промежуточный склад и производственные участки, которые обеспечйвают поточную линию деталями и механизмами, необходимыми для выполнения работ текущего ремонта. Оборудование для тупиковых постов и поточных линий подбирается с учетом разработанной технологии технического обслуживания и моделей автомобилей.

Организация технического обслуживания и текущего ремонта на АТП . Организация этих работ основывается на технологическом принципе формирования производственных подразделений, при котором каждый вид. технического воздействия (TO-1, TO-2, TP и др.) выполняется специализирован’нымй подразделениями. Подразделения (бригады, участки и исполнители), выполняющие однородные виды технического воздействия, объединяются в производственные комплексные участки (производственные комплексы).

Комплекс ТОД (техническое обслуживание с диагностированием) выполняет собственно техническое обслуживание, сопутствующий ремонт и работы по диагностированию автомобилей.

В состав комплекса входят специализированные бригады, выполняющие:
— ежедневное обслуживание (бригады ЕО);
— первое техническое обслуживание (бригады TO-1);
— второе техническое обслуживание, регламентные работы и сопутствующие текущие ремонты (бригады TO-2);
— диагностические работы (бригада Д).

Комплекс TP (текущий ремонт) объединяет подразделения, производящие работы по замене неисправных агрегатов, узлов и деталей автомобилей на исправные, а также крепежно-регулировочные и другие работы по текущему .ремонту непосредственно на автомобилях.

Комплекс РУ (ремонтный участок) объединяет участки, производящие работы по. обслуживанию и ремонту снятых с автомобилей агрегатов, узлов и деталей, изготовлению деталей, а также другие работы, не связанные с непосредственным выполнением их на автомобилях.

Возвращающиеся с линии автомобили осматриваются дежурным механиком. Исправные автомобили направляются в зоны ЕО и хранения. Автомобили, подлежащие очередному техническому обслуживанию й неисправные досле мойки, направляются на соответствующие посты диагностирования, обслуживания и ремонта или в зону ожидания (если посты заняты).

Контрольно-осмотровые работы выполняются механиком контрольно-технического пункта и водителем. Моечно-уборочные работы — специализированной бригадой, в состав которой входят уборщики, мойщики и обтирщики. Заправочные работы — водителем. Приемка выполненных работ осуществляется водителем или перегонщ-иком. Выборочный контроль — работниками OTK .

В начале смены водитель проводит осмотр автомобиля, убеждается в его исправности и выполняет операции по ЕО.

Источник

Методы ремонта автомобилей

Ремонт автомобилей при планово-предупредительной системе можно производить двумя методами:

Индивидуальный метод ремонта применяют в автохозяйствах, имеющих автомобили разных марок и располагающих небольшими ремонтными мастерскими. При этом методе все ремонтные работы выполняет одна бригада на одном посту (тупиковый способ). Отдельные агрегаты, узлы и детали ремонтируют индивидуально и после ремонта и испытания ставят на тот же автомобиль, с которого они были сняты. Этот метод требует квалифицированных рабочих-универсалов, умеющих выполнять разнообразные ремонтные работы, удлиняет срок ремонта и приводит к увеличению его стоимости.

Агрегатный метод ремонта заключается в замене неисправных агрегатов автомобиля отремонтированными в специальных авторемонтных мастерских или на авторемонтном заводе. При этом методе ремонта агрегаты обезличиваются, но значительно сокращается время простоя автомобилей в ремонте.

Ремонт автомобиля может быть организован тупиковым или поточным способами.

При тупиковом способе разборку автомобиля на агрегаты и агрегатов на детали, а также их сборку производит на тупиковых постах одна и та же бригада рабочих. При поточном способе автомобиль разбирают и собирают на нескольких последовательных постах несколько бригад с постепенным перемещением автомобиля с поста на пост.

Поточный метод сокращает до минимума простой автомобилей в ремонте, снижает стоимость ремонтных работ, не требует высокой квалификации рабочих (каждый рабочий выполняет только определенную операцию) и позволяет организовать конвейерную сборку автомобилей по постам. Однако этот метод можно применять при однотипности ремонтируемых автомобилей, большой производственной программе и равномерной загрузке ремонтного предприятия в течение всего периода работы.

Источник

Методы организации работ по техническому обслуживанию и ремонту на СТО , страница 2

Организацией работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту всех автомобилей руководит начальник производства. Для улучшения оперативного руководства работой производственных участков в помощь начальнику производства выделяется диспетчер производства.

При таком методе организации работ устанавливается четкая ответственность за качество выполненных работ по техническому обслуживанию и ремонту агрегатов и механизмов, что позволяет систематически анализировать состояние производства и вести целеустремленную работу по повышению долговечности и эксплуатационной надежности автомобилей.

Высокая специализация работ, выполняемых на участках, дает возможность применять высокопроизводительное гаражное оборудование, механизировать и автоматизировать работы, и на основе этого повышать качество работ и снижать их себестоимость.

Наряду с положительными свойствами агрегатно-участковому методу производства присущи и недостатки. Этот метод направляет основное внимание работников автотранспортных предприятий на совершенствование текущего ремонта автомобилей. В действительности основным содержанием технической службы автотранспортного предприятия должна быть работа по совершенствованию и внедрению рациональных приемов и методов технического обслуживания автомобилей, и особенно работа по профилактике.

При обслуживании автомобиля, у которого обнаружены одновременно неисправности по нескольким агрегатам и системам, неизбежно маневрирование автомобиля (по специализированным постам) или рабочих, что ведет к излишним затратам времени; не предусмотрен производственный участок для технического обслуживания и ремонта прицепов и полуприцепов; не предусмотрена рациональная организация централизованного технического контроля и диагностики автомобилей; усложнена система учета.

Передовые автотранспортные предприятия непрерывно совершенствуют агрегатно-участковую организацию производства, используя все ее прогрессивные свойства с учетом специфики работы и развития материально-технической базы автомобильного транспорта.

Важное значение при внедрении агрегатно-участкового метода технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей имеет правильное комплектование оборотного фонда агрегатов, узлов, приборов и деталей.

Существует два метода выполнения работ по техническому обслуживанию: тупиковый и поточный.

При тупиковом методе обслуживания все работы по уходу за автомобилем выполняют на одном тупиковом посту (отсюда и название этого метода). При тупиковом методе используют либо универсальные посты, либо специализированные. Проще организовать производство на универсальных постах, когда в процессе работы могут быть допущены любые изменения объема и трудоемкости работ. Организовать обслуживание автомобилей на тупиковых постах можно практически всегда и везде, для этого требуются самые минимальные условия. Тупиковый метод оправдывает себя при небольшой производственной программе, при разномарочном парке автомобилей и при неудобной конфигурации производственных помещений. Совершенней организация производства, если тупиковые посты специализируются на определенных работах.

Тупиковый метод обладает рядом существенных недостатков. Главным недостатком считается относительно низкая производительность труда, что объясняется большим многообразием работ, выполняемых на универсальных постах, и невозможностью механизировать многие и особенно трудоемкие операции, Этот метод требует также от рабочих более высокой квалификации. Наконец, больше времени затрачивается на постановку автомобилей на тупиковые посты и снятие их с них.

Поточный метод предусматривает выполнение работ на нескольких, последовательно расположенных, специализированных постах, которые образуют линию. Поточный метод применяют только для технического обслуживания. Для поточного метода обслуживания характерно: расположение постов в строгой технологической последовательности один за другим; постоянное закрепление операций за рабочими местами; синхронизация работ на каждом посту; непрерывное и одновременное осуществление всего технологического процесса.

  • АлтГТУ 419
  • АлтГУ 113
  • АмПГУ 296
  • АГТУ 267
  • БИТТУ 794
  • БГТУ «Военмех» 1191
  • БГМУ 172
  • БГТУ 603
  • БГУ 155
  • БГУИР 391
  • БелГУТ 4908
  • БГЭУ 963
  • БНТУ 1070
  • БТЭУ ПК 689
  • БрГУ 179
  • ВНТУ 120
  • ВГУЭС 426
  • ВлГУ 645
  • ВМедА 611
  • ВолгГТУ 235
  • ВНУ им. Даля 166
  • ВЗФЭИ 245
  • ВятГСХА 101
  • ВятГГУ 139
  • ВятГУ 559
  • ГГДСК 171
  • ГомГМК 501
  • ГГМУ 1966
  • ГГТУ им. Сухого 4467
  • ГГУ им. Скорины 1590
  • ГМА им. Макарова 299
  • ДГПУ 159
  • ДальГАУ 279
  • ДВГГУ 134
  • ДВГМУ 408
  • ДВГТУ 936
  • ДВГУПС 305
  • ДВФУ 949
  • ДонГТУ 498
  • ДИТМ МНТУ 109
  • ИвГМА 488
  • ИГХТУ 131
  • ИжГТУ 145
  • КемГППК 171
  • КемГУ 508
  • КГМТУ 270
  • КировАТ 147
  • КГКСЭП 407
  • КГТА им. Дегтярева 174
  • КнАГТУ 2910
  • КрасГАУ 345
  • КрасГМУ 629
  • КГПУ им. Астафьева 133
  • КГТУ (СФУ) 567
  • КГТЭИ (СФУ) 112
  • КПК №2 177
  • КубГТУ 138
  • КубГУ 109
  • КузГПА 182
  • КузГТУ 789
  • МГТУ им. Носова 369
  • МГЭУ им. Сахарова 232
  • МГЭК 249
  • МГПУ 165
  • МАИ 144
  • МАДИ 151
  • МГИУ 1179
  • МГОУ 121
  • МГСУ 331
  • МГУ 273
  • МГУКИ 101
  • МГУПИ 225
  • МГУПС (МИИТ) 637
  • МГУТУ 122
  • МТУСИ 179
  • ХАИ 656
  • ТПУ 455
  • НИУ МЭИ 640
  • НМСУ «Горный» 1701
  • ХПИ 1534
  • НТУУ «КПИ» 213
  • НУК им. Макарова 543
  • НВ 1001
  • НГАВТ 362
  • НГАУ 411
  • НГАСУ 817
  • НГМУ 665
  • НГПУ 214
  • НГТУ 4610
  • НГУ 1993
  • НГУЭУ 499
  • НИИ 201
  • ОмГТУ 302
  • ОмГУПС 230
  • СПбПК №4 115
  • ПГУПС 2489
  • ПГПУ им. Короленко 296
  • ПНТУ им. Кондратюка 120
  • РАНХиГС 190
  • РОАТ МИИТ 608
  • РТА 245
  • РГГМУ 117
  • РГПУ им. Герцена 123
  • РГППУ 142
  • РГСУ 162
  • «МАТИ» — РГТУ 121
  • РГУНиГ 260
  • РЭУ им. Плеханова 123
  • РГАТУ им. Соловьёва 219
  • РязГМУ 125
  • РГРТУ 666
  • СамГТУ 131
  • СПбГАСУ 315
  • ИНЖЭКОН 328
  • СПбГИПСР 136
  • СПбГЛТУ им. Кирова 227
  • СПбГМТУ 143
  • СПбГПМУ 146
  • СПбГПУ 1599
  • СПбГТИ (ТУ) 293
  • СПбГТУРП 236
  • СПбГУ 578
  • ГУАП 524
  • СПбГУНиПТ 291
  • СПбГУПТД 438
  • СПбГУСЭ 226
  • СПбГУТ 194
  • СПГУТД 151
  • СПбГУЭФ 145
  • СПбГЭТУ «ЛЭТИ» 379
  • ПИМаш 247
  • НИУ ИТМО 531
  • СГТУ им. Гагарина 114
  • СахГУ 278
  • СЗТУ 484
  • СибАГС 249
  • СибГАУ 462
  • СибГИУ 1654
  • СибГТУ 946
  • СГУПС 1473
  • СибГУТИ 2083
  • СибУПК 377
  • СФУ 2424
  • СНАУ 567
  • СумГУ 768
  • ТРТУ 149
  • ТОГУ 551
  • ТГЭУ 325
  • ТГУ (Томск) 276
  • ТГПУ 181
  • ТулГУ 553
  • УкрГАЖТ 234
  • УлГТУ 536
  • УИПКПРО 123
  • УрГПУ 195
  • УГТУ-УПИ 758
  • УГНТУ 570
  • УГТУ 134
  • ХГАЭП 138
  • ХГАФК 110
  • ХНАГХ 407
  • ХНУВД 512
  • ХНУ им. Каразина 305
  • ХНУРЭ 325
  • ХНЭУ 495
  • ЦПУ 157
  • ЧитГУ 220
  • ЮУрГУ 309

Полный список ВУЗов

Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).

Источник

Оцените статью