Узловой и поузловой методы ремонта оборудования.
Узловой метод ремонта заключается в том, что требующие ремонта сборочные единицы (узлы) оборудования снимают с машины и заменяют запасными (новыми или отремонтированными). Данный метод наиболее эффективен на предприятиях со значительным количеством однотипного оборудования, а также в условиях поточно-массового производства. Метод имеет следующие преимущества: резко сокращаются простои оборудования в ремонте, время которого в этом случае затрачивается на снятие узла с машины и установку запасного, что позволяет сохранить режим производственного цикла; появляется возможность централизованного ремонта узлов на специализированных рабочих местах, оснащенных необходимыми (в том числе специальными) инструментами и приспособлениями; возрастает экономическая целесообразность механизации ремонтных работ; полнее используются мощности ремонтно-механического цеха; возникает возможность специализации рабочих по выполнению определенных работ; повышается качество ремонта и снижается его себестоимость.
Порядок выполнения работ при узловом методе ремонта следующий:
1) техническая диагностика всех узлов машины с целью выявления неисправностей;
2) демонтаж узлов, требующих ремонта;
3) получение со склада и установка запасного узла;
4) испытание установленных узлов, а также механизмов, в состав которых они входят;
5) транспортирование снятого узла в ремонтный цех (завод);
6) разборка, очистка и дефектация деталей узла;
7) получение со склада необходимых запасных деталей и материалов;
8) восстановление изношенных деталей;
9) сборка ремонтируемого узла;
10) обкатка и испытание отремонтированного узла;
11) нанесение антикоррозионных и консервирующих покрытий;
12) сдача узла на склад.
Поузловой (последовательно-узловой) метод заключается в том, что все сборочные единицы (узлы) машины последовательно, с интервалами по времени, подвергают ремонту. Он используется в основном при капитальном ремонте наиболее загруженного оборудования, значительный простой которого по условиям производства недопустим. Применяется для подъемно-транспортных машин, обслуживающих весь цех, а также для оборудования, узловой метод ремонта которого экономически нецелесообразен вследствие потребности в дорогостоящих запасных узлах.
В ряде случаев экономически обосновано сочетание узлового и поузлового ремонтов оборудования.
Источник
Pereosnastka.ru
Обработка дерева и металла
На предприятиях с большим количеством однотипных станков, а также в условиях поточно-массового производства целесообразно применять метод узлового ремонта. Этот метод сокращает простой оборудования в ремонте и не нарушает режима производственного цикла. При этом методе сборочные единицы агрегата, требующие ремонта, снимают и заменяют запасными (новыми или отремонтированными). В металлорежущих станках такими взаимозаменяемыми сборочными единицами являются передняя бабка, фартук, суппорт, механизмы привода, шпиндельные коробки, шлифовальные и револьверные головки и т. п. Номенклатуру взаимозаменяемых деталей следует все больше расширять, изготовлять (ремонтировать) в централизованном порядке.
Наиболее целесообразно применять этот метод ремонта для агрегатов:
— одноименных распространенных моделей, имеющихся на заводе в большом количестве;
— лимитирующих производство;
— кранового оборудования (вне зависимости от количества). Этот метод ремонта имеет следующие преимущества: продолжительность ремонта сокращается в несколько раз против обычной благодаря отделению собственно ремонтных работ от разбо-рочных и сборочных. Например, смена поворотной головки длится 15—30 мин, а ремонт этой сборочной единицы (в зависимости от ее состояния) может длиться несколько дней. Аналогичным примером является замена коробки скоростей и коробки подач 7, для замены которых необходимо отвернуть и затем завернуть четыре винта (на рисунке не показаны);
— выполнение операций по восстановлению деталей и ремонту отдельных механизмов не вызывает простоев оборудования;
— создаются условия для рационального разделения труда между исполнителями ремонтных работ и для их специализации;
— обеспечивается постоянство рабочих мест ремонтников и наиболее удобное их размещение;
— обеспечивается постоянная и более полная загрузка оборудования ремонтно-механического цеха;
— повышается качество ремонтных работ и снижается их себестоимость.
Внедрение метода узлового ремонта требует хорошо продуманной, тщательной подготовки. Необходимо, в частности, определить, какие именно станки экономически целесообразно ремонтировать узловым методом, подготовить все сборочные единицы, намеченные к изготовлению. или ремонту, чертежи и другую технологическую документацию. При этом надо разработать технологические процессы ремонта, изготовления и проверки сборочных единиц, определить исполнителей, установить сроки работ и т. д.
Очень важное значение имеет правильное планирование производства новых и восстановления изношенных механизмов, а также регулярное, в соответствии с действительной потребностью, пополнение задела запасных сборочных единиц и деталей. При этом должны учитываться нормативные сроки службы различных частей оборудования и нормативы неснижаемого запаса деталей.
Поузловой или последовательно узловой ремонт (расчлененный ремонт) представляет самостоятельные методы ремонта, применяющийся в основном для капитального ремонта на,.более загруженного оборудования, длительная остановка которого для выполнения обычного комплексного капитального ремонта невозможна по условиям производства. Он чаще всего применяется для кранового оборудования, обслуживающего весь цех. Его применяют, когда использовать узловой метод экономически нецелесообразно (экономически невыгодно иметь необходимые для этого дорогостоящие резервные сборочные единицы).
Иногда поузловой метод ремонта может применяться в сочетании с узловым ремонтом.
Капитальный ремонт, выполненный поузловым методом, считается законченным и оформляется соответствующим актом тогда, когда последовательно прошли ремонт все узлы (сборочные единицы) агрегата.
Источник
Узловой метод ремонта
Заключается в том, что с требующей ремонтно-сборочной единицы снимаются сборочные единицы, узлы, снимают с оборудования и заменяют запасными (либо новыми либо отремонтированными). Данный метод ремонта наиболее эффективен со значительным количеством однотипного оборудования.
1. резко сокращаются простои оборудования в ремонте, время затрачивается только на снятие узла и установку запасного;
2. возможность централизованного ремонта узлов на специализированных рабочих местах, оснащенных необходимым рабочим инструментом;
3. возникает возможность специализации слесарей по выполнению определенных работ;
4. повышается качество ремонта и снижается себестоимость ремонта.
Порядок выполнения работ при узловом ремонте:
1. техническая диагностика всех узлов оборудования с целью выявления неисправностей;
2. демонтаж узлов требующих ремонта;
3. получение со склада и установка запасного узла;
4. испытание установленных узлов, а также оборудования, в состав которого они входят;
5. транспортирование снятого узла на ремонтную площадку;
6. разборка, очистка и дефектовка деталей узла;
7. получение со склада необходимого материала для ремонта;
8. восстановление изношенных деталей;
9. сборка ремонтируемого узла;
10. обкатка и испытание отремонтированного узла;
11. нанесение антикоррозионных и консервирующих покрытий;
12. сдача узла на склад.
Назначение и виды испытаний оборудования после ремонта.
Испытание оборудования проводится повышенной нагрузкой после обкатки.
Цель испытания: проверка работы отдельных механизмов, при действии на них рабочих номинальных нагрузок и кратковременных перегрузок.
В процессе испытания оборудование проверяют на различных режимах, работу всех исполнительных органов механизма, систему управления, систему смазки, тормозных устройств, предохранительных устройств.
Для нагружения механизмов могут использоваться различные специальные и универсальные приспособления, устройства, стенды.
Виды испытаний оборудования:
1. испытание на возникновение вибраций при производстве продукций;
2. на неравномерность движения отдельных узлов и механизмов;
3. испытание на влияние процесса производства на рабочий инструмент;
4. испытание на производительность оборудования;
5. испытание на потребляемую мощность.
Кроме общих испытаний проводятся и специальные испытания отдельных узлов оборудования (испытание на жесткость).
Показатель жесткости – это степень деформации испытываемых сборочных единиц относительно базовых, под действием внешней силы определенной величины.
Воздействия, например внешней силы на шпиндель или суппорт токарного станка выявляют отклонения, вызванные в следствии действия деформации. Эти отклонения измеряются индикатором, установленным с противоположной стороны суппорта или шпинделя. Сравнивают полученные результаты с нормами указанными в паспорте станка или в соответствующих стандартах. Пониженная жесткость является следствием неровности на соприкасающихся поверхностях. Деформации подшипников, слабые затяжки крепежных деталей, податливости корпусных и базовых деталей.
Если в течении приема сдаточных испытаний были обнаружены дефекты препятствующие работе оборудования, то ремонт считается не законченным до устранения дефектов и повторного проведения приемосдаточного испытания.
Очистка и промывка деталей при ремонте.
Очистка ремонтируемого оборудования производится следующими способами:
1. Термический способ – очистка деталей осуществляется пламенем.
Очистка – это удаление ржавчины, старой краски, масла.
2. Механический способ – очистка осуществляется щетками, ручными шлифовальными машинками.
3. Образивный способ – очистка осуществляется специальными пескоструйными установками.
4. Химический способ – очистка осуществляется специальными пастами и химическими растворами.
5. Ультразвуковой способ.
Сущность способа: производится в жидком растворе; раствор в зоне ультразвуковых колебаний начинает вибрировать с частотой этих колебаний, создается интенсивное вихревое бурление жидкого раствора, в результате чего все частицы находящиеся на поверхности детали смываются.
Способы промывки деталей:
1. Ручной способ.
Осуществляется вручную в специализированных ваннах заполненных растворителем, керосином.
2. Механизированный способ.
Осуществляется в специализированных моющих машинах под действием сильных струй.
В щелочных растворах не следует промывать детали с элементами из цветных металлов, пластмасс, резины, тканей.
Источник
Что такое узловой ремонт оборудования
Создание таких бригад и баз производственного обслуживания позволяет внедрять агрегатно-узловой метод ремонта оборудования, улучшать организацию труда рабочих, вводить сетевые графики, улучшать использование механизмов, сокращать длительность ремонтов и повышать производительность труда. [c.39]
Метод ремонта оборудования, предусматривающий замену износившихся отдельных узлов (сборочных единиц) новыми или заранее отремонтированными, называется узловым (поузловым) методом. Его применение рационально и эффективно при наличии определенного количества одноименных узлов и взаимозаменяемости их деталей, т. е. при возможности использовать обменный фонд. Использование поузлового метода позволяет во многих случаях значительно сократить простои оборудования, связанные с ремонтом. Однако для плановых ремонтов оборудования химических предприятий этот метод не всегда экономически оправдан. Высокая стоимость изготовления резервных узлов для уникального или малораспространенного на предприятии вида оборудования ограничивает его применение. [c.299]
На химических предприятиях часто возникает потребность выполнять капитальный ремонт технологических линий или крупных агрегатов не сразу в полном объеме, а по частям, останавливая производство несколько раз на короткие сроки, требующиеся для замены лишь отдельных видов оборудования (насосы, теплообменники, вентиляторы, реакторы и др.). Этот метод получил название агрегатного. В литературе встречаются и другие названия этого метода последовательно-узловой, расчлененный. [c.299]
В целях совершенствования организации и улучшения технико-экономических показателей ремонта развивается межзаводская централизация, позволяющая широко использовать агрегатно-узловой метод ремонтов, создаются специализированные ремонтные предприятия. На предприятиях отрасли применяется и подрядный способ ремонта, в основном для проведения капитального ремонта. [c.98]
Мероприятия по внедрению системы ППР призваны установить сроки ремонтов, изучить работу аппаратов и машин, систематически собирать и корректировать данные об износе деталей. Для выполнения этой задачи организуют у.чет работы и ремонтов каждой единицы оборудования, износа сменных деталей, узлов и т. д.. . Сменными деталями называются те части аппаратов и машин, срок износа которых меньше периода между двумя капитальными ремонтами. На каждый типоразмер оборудования необходимо составить альбом чертежей сменных деталей. Чертежи служат для изготовления деталей по заказам, внедрения узлового ремонта, разработки типо- [c.114]
Существуют следующие организационные методы проведения ремонтов 1) агрегатный 2) узловой 3) агрегатно-узловой. [c.90]
При первом методе на ремонтные базы отправляют изношенные агрегаты буровой установки (лебедки, насос, ротор и т. д.) для замены их исправными. Более прогрессивен узловой метод, при котором на ремонтные базы отправляют только отдельные узлы агрегата (валы лебедки, гидравлические коробки насосов и др.) для замены их новыми или отремонтированными. Этот метод сокращает простои оборудования, создает возможность сосредоточения на заводах однотипных узлов, что улучшает качество ремонта. Затраты предприятий на создание обменного фонда узлов значительно меньше, чем при агрегатном ремонте. [c.90]
Ремонты по форме организации их проведения делятся на индивидуальные и обезличенные. При индивидуальном ремонте отремонтированные узлы и детали устанавливают на оборудование, с которого они были сняты. При обезличенном агрегат-но-узловом ремонте оборудование собирают из отремонтированных ранее узлов и деталей. Ремонт же сводится к разборно-сборочным работам и замене деталей и узлов, что в значительной мере сокращает продолжительность простоя оборудования. Эта форма организации особенно эффективна при большой программе ремонта однотипных машин и оборудования. Прогрессивной является специализация рабочих на ремонте отдельных узлов. [c.90]
Одна из наиболее прогрессивных форм текущего и капитального ремонтов — агрегатно-узловая, при которой восстановление работоспособности машин осуществляется заменой неисправных узлов и агрегатов на новые или отремонтированные, взятые из обменного фонда. [c.89]
Основными условиями дальнейшего развития агрегатно-узловой формы ремонта в Миннефтегазстрое являются [c.90]
Дальнейшее планомерное совершенствование агрегатно-узловой формы ремонта машин позволит, наряду с другими мероприятиями, существенно сократить простои машин, связанные с ожиданием ремонта и продолжительностью ремонтных работ, и повысить техническую готовность отдельных типов машин и всего парка в целом. [c.90]
В целях развития в отрасли ремонтной базы ведется строительство механических заводов, сооружаются крупные ремонтные заводы. В целях широкого внедрения агрегатно-узлового ремонта строительной техники во многих местах сосредоточенного [c.94]
Возможности этого пути до конца не исчерпаны. Дальнейшее увеличение времени работы установок, а отсюда производительности труда могут достигаться улучшением подготовки сырья, реорганизацией проведения ремонтных работ (централизацией ремонтных работ и внедрением агрегатно-узлового метода ремонта), применением ингибиторов для защиты оборудования от коррозии, а также химической очистки оборудования и аппаратуры. [c.316]
Возможности этого пути до конца е исчерпаны. Дальнейшее увеличение продолжительности работы установок, а следовательно, и производительности труда могут дать улучшение подготовки сырья, реорганизацию проведения ремонтных работ (централизацию ремонтных работ и внедрение агрегатно-узлового метода ремонта), применение ингибиторов для защиты оборудования от коррозии, а также химической очистки оборудования и аппаратуры. [c.235]
Централизация ремонта СКН, центробежных насосов и другого оборудования позволила широко внедрить узловой метод ремонта. В результате на скважине производится лишь смена вышедших из строя узлов, а ремонт их осуществляется в хоро-uto оснащенных мастерских БПО. Все это позволило резко со- [c.157]
Собственно капитальный ремонт оборудования должен быть централизован на втором этапе, тем более что для этого требуются значительные производственные площади. Ремонт, как правило, должен проводиться узловым методом, заключающимся в замене целых агрегатов и узлов новыми или отремонтированными. Агрегатно-узловой метод позволяет сократить простои оборудования в ремонте в 2—3 раза и значительно улучшить использование производственных площадей. [c.165]
Успешное внедрение сетевых графиков предполагает применение прогрессивных форм и методов организации ремонтных работ, совершенствование технологии их проведения. При этом большое значение имеют применение агрегатно-узлового метода ремонта, специализация ремонтных бригад, централизация ремонтных служб и т. д. Применение агрегатно-узлового метода ремонта в нефтеперерабатывающей промышленности необходимо из-за большого количества однотипного оборудования, унифицированных узлов и деталей, а также аппаратов, лимитирующих работу всего агрегата или установки. Специализация же ремонтных бригад обусловливается самим характером организации ремонта по сетевым графикам. Ремонтные работы при использовании этих графиков планируются и проводятся по рабочим зонам, которые образуются для определенных групп оборудования с учетом их местоположения (площадка, этаж, отделение и т. д.). Ремонт же оборудования в каждой рабочей зоне (группе) должна выполнять специализированная бригада. [c.198]
Рост производительности труда во многом зависит от использования рабочего времени машин и повышения коэффициента сменности их работы, который в настоящее время составляет 1,1 —1,3, в том числе большое влияние на повышение степени использования машин оказывает совершенствование организации ремонта строительных машин, использование агрегатно-узлового метода ремонта. [c.259]
Основные пути повышения эффективности работы транспортных средств можно подразделить на две группы. К первой группе относятся основные направления по улучшению методов ремонта и технического обслуживания. Тресты управления и механизации обязаны соблюдать время планово-предупредительного ремонта, внедрять агрегатно-узловой метод, механизацию и специализацию работ, капитальный ремонт проводить на крупных специализированных заводах. [c.325]
Внедрение передовых форм проведения ремонта и опыт лучших ремонтных предприятий, внедрение узлового метода ремонта (обеспечение обменного фонда запасных частей и деталей), специализация рабочих по выполнению отдельных операций и т. д. [c.158]
Для повышения эффективности ремонтных работ проводится заводская и межзаводская централизация, внедряется агрегат-но-узловой метод ремонта. [c.162]
Ремонты проводят агрегатным, узловым или агрегатно-узловым организационными методами. [c.183]
Необходимо отметить еще и то обстоятельство, что в настоящее время наблюдается прогрессивная тенденция роста невосстанавливаемых изделий за счет перевода их в группу изделий, -ранее считавшихся восстанавливаемыми. Этому способствует совершенствование ремонтного производства и обслуживания, внедрение узловых методов ремонта на -базе использования стандартных запасных частей и унифицированных блоков деталей, изготовляемых централизованным способом. [c.10]
В последние годы отечественные машиностроители все шире внедряют групповое проектирование. Главным преимуществом его является то, что производство проектируется и организуется не по отдельным типоразмерам машин, а сразу по нескольким. Но при этом может оказаться экономически не оправданным и противоположный вариант, когда совместно проектируется весь параметрический ряд. Дело в том, что параметрические ряды некоторых типов машин исключают возможность полного конструктивного подобия и унификации крайних размеров. Например, исключена возможность унификации продольно-фрезерных станков с шириной стола 250 и 2500 MIM-I Эти станки практически невозможно выпускать на одном и том же оборудовании. Поэтому совместно проектируются конструкции лишь нескольких ближайших типоразмеров, входящих IB определенный диапазон параметрического ряда, т. е. по гамме машин. Причем, когда объем работ по гамме одного типа машин не позволяет полностью загрузить производственные мощности отдельных предприятий, участков, использовать прогрессивную технологию и организацию производства, ведется параллельное проектирование нескольких гамм разных типов машин, имеющих конструктивно подобные элементы. Благодаря этому групповое проектирование позволяет наилучшим образом унифицировать конструкции машин объединить усилия ученых и проектировщиков и обеспечить своевременное совершенствование моделей внутри одного или нескольких типов машин централизовать технологическую подготовку и углубить специализацию предприятий, цехов и участков внедрить элементы организации и технологии крупносерийного и массового производства, специализированное и специальное оборудование, вплоть до автоматических линий облегчить овладение этими типами машин расширить применение узлового метода и границы централизованного ремонта машин. [c.76]
Следующий вопрос, который относится к области эксплуатации машин, — организация их ремонта. Создание единых унифицированных гамм машин, широкая унификация их узлов и деталей позволяют расширить область применения прогрессивного узлового метода ремонта, который заключается в замене узлов, агрегатов, требующих ремонта, запасными, заранее изготовленными, приобретенными или отремонтированными. [c.105]
Постоянное возрастание затрат на ремонтообслужи-вание требует изыскания более прогрессивных форм и методов ремонта оборудования. К таким формам и методам относятся специализация и централизация ремонта оборудования, расширение передовых методов ремонта (узловой), внедрение прогрессивной технологии ремонтных работ и их механизации, совершенствование методов организации труда ремонтного персонала и др. [c.191]
Сокращение длительности и повышение качества ремонтных работ достигается путем организации ремонта узловым и по-агрегатным методами. Сущность узлового метода ремонта заключается в том, что разбирается не весь агрегат (аппарат), а извлекается неисправный узел и ремонтируется. Цри этом экономится время на разборку и сборку. Поагрегатный ремонт ведется специализированными комплексными бригадами. Вместо неисправного оборудования, ремонт которого будет производиться в РМЦ, устанавливается резервное. [c.85]
За последние годы на нефте- и нефтепродуктопроводном транспорте осуществлялась модернизация отдельных узлов оборудования, совершенствования технологии ремонтных работ и внедрение агрегатно-узлово-го ремонта, что позволило уменьшить износ, повысить надежность эксплуатируемого оборудования и создать предпосылки для увеличения межремонтных сроков, а также сокращения количества выполняемых ремонтов. [c.67]
Проведение комплекса мероприятий по повышению надежности ГПА, внедрению систем централизованного контроля и изменению форм организации труда (перераспределения функций машинистов, сменных инженеров и диспетчеров, обучение их смежным профессиям) создало условия для перехода с поагре-гатного обслуживания на централизованное с диспетчерского пункта, что дало возможность уменьшить численность обслужи вающего персонала за счет совмещения функций старших диспетчеров, сменных инженеров и машинистов. Многие предприятия, разрабатывая и внедряя НОТ, большое внимание уделяют комплексной механизации грузоподъемных средств, обеспечивающих погрузку, разгрузку и доставку материалов со склада к ремонтируемому объекту, что значительно облегчает труд обслуживающего и ремонтного персонала. Эти мероприятия позволили высвободить до 30% ремонтного персонала. Значительно снижается численность рабочих при внедрении поточно-узлового метода ремонта, сущность которого заключается в замене определенных узлов, подготовленных к эксплуатации заранее. Этот метод создает условия для проведения ремонта в более короткие сроки и с меньшей себестоимостью. Поточно-узловой метод ремонта применяют при добыче, транспорте и переработке газа, на заводах по производству газовой аппаратуры. [c.130]
На предприятиях Миннефтехимпрома проводятся ремонтные работы в основном смешанного типа. Для выполнения ремонтных работ создана ремонтная служба. Состав ее показан на схеме 15. В проведении капитальных работ участвуют также и подрядные организации специализированные ремонтные тресты. Такой тип ремонтных работ трудоемок, приводит к значительным простоям установок. Для повышения эффективности ремонтных работ проводится заводская и межзаводская централизация, внедряется агре-гатно-узловой метод ремонта. [c.201]
На практике выделяют три формы организации ремонтных работ узловые, агрегатные, детализированные. При узловых и агрегатных ремонтах производят замену не отдельных деталей, а заранее подготовленных крупных узлов и даже агрегата в целом. При этом обеспечивается малое время ремонта и гарантируется его качество. При детализированном ремонте заменяются только отдельные изношенные детали. Для этого производится разборка узлов, их ремонт, последующая сборка и опробование. Эта форма ремонта требует большего времени простоя оббрудования, но меньших расходов собственно на ремонт. [c.218]
Участок капитального ремонта Участок агрЕг.атно-узлового ремонта Склад узлов и агрегатов [c.18]
Источник