Что такое внеплановый ремонт оборудования

Что такое внеплановый ремонт оборудования

Внеплановый ремонт — вид ремонта, вызванного аварией оборудования или какими-либо другими обстоятельствами. Подобные ремонты не предусматриваются годовым планом ремонтных работ. При хорошей организации системы ППР на предприятии внеплановые ремонты, как правило, не имеют места. Авария — временный выход из строя оборудования из-за повреждения или поломки ответственных узлов или деталей. При авариях возможны и травмы рабочих. Аварии возникают из-за скрытых дефектов оборудования или недоброкачественности материала деталей, из-за нарушения правил технической эксплуатации оборудования, неправильной сборки узла или машины, вследствие нарушения правил смазки, из-за несвоевременного или некачественного ремонта, а так же из-за нарушения элементарных правил техники безопасности .

При аварии оборудования составляются акты, в которых указываются причины ее возникновения, меры устранения и предупреждения. Виновники аварии наказываются в порядке, установленном действующим законодательством.

Па предприятиях России авария станка — редчайшее явление. Для предотвращения аварий необходимо не допускать производства работ на неисправном станке, строго выполнять правила технической эксплуатации его, допускать к работе на станках только тех рабочих, которые имеют на это право, устанавливать предохранительные устройства, предупреждающие поломку станка при его перегрузках. При сменной работе производить приемку и сдачу станка.

Предохранительные устройства отключают станок или его отдельные механизмы при возникновении перегрузки, тем самым предотвращая поломку деталей и узлов. На деревообрабатывающих станках применяются предохранительные устройства механического, гидравлического и электрического типов. Некоторые конструкции устройств восстанавливают работоспособность оборудования после прекращения перегрузки автоматически, другие — повторным ручным включением пли после замены предохранителя новым. По способу предупреждения предохранительные устройства подразделяются на устройства, прекращающие подачу энергии, поглощающие, аккумулирующие или отводящие энергию.

Читайте также:  Ремонт пневмонагнетателя 241к р11

К устройствам, прекращающим подачу энергии, относятся электрические плавкие предохранители и реле, тепловые реле, гидроэлектрические реле расхода давления и поддержания уровня жидкости; устройства с разрушающимся элементом — срезной шпонкой или штифтом, продавливающейся шайбой или мембраной, разрывающимся стержнем. К устройствам, прекращающим подачу энергии, относятся также выключающие механизмы, такие как падающие червяки, кулачковые и шариковые муфты, червяки в сочетании с муфтами или конечными выключателями.

К предохранительным устройствам, поглощающим энергию, относят фрикционные конусные, дисковые и кольцевые муфты.

Устройства, аккумулирующие энергию, — это кулачковые и шариковые муфты, роликовые и пружинные механизмы для защиты тяг и шатунов, отгибающиеся упругие элементы.

К устройствам, отводящим энергию, относятся гидравлические предохранительные клапаны (дифференциальные и простые) с обычным и дистанционным управлением.

Во время профилактических осмотров и при всех видах ремонта предохранительные устройства и их детали следует особо тщательно проверять, так как они надежно работают только тогда, когда исправны, правильно отрегулированы, а их чувствительные элементы изготовлены из соответствующих материалов.

Источник

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Внеплановый ремонт

Внеплановый ремонт — вид ремонта, вызванный отказом в работе оборудования и не предусмотренный годовым планом. [1]

Внеплановый ремонт — ремонт, не предусмотренный системой ППР, вызванный внезапным отказом или нарушением правил технической эксплуатации. [2]

Внеплановые ремонты — это ремонты, не предусмотренные графиками планово-предупредительного ремонта. При соблюдении правил эксплуатации и хорошо организованной системе планово-предупредительного ремонта внеплановых ремонтов не должно быть. [3]

Внеплановый ремонт — вид ремонта, вызванный отказом в работе оборудования и не предусмотренный годовым планом. [4]

Внеплановый ремонт по заявкам проводят внепланово на основании заявок абонентов. При проведении ВРЗ устраняют неисправности, указанные в заявке, и проверяют работоспособность отремонтированного оборудования. [5]

Внеплановые ремонты выполняют при обнаружении внешних дефектов, нагреве контактов или неудовлетворительном состоянии изоляции. [6]

Внеплановые ремонты согласуются с диспетчером энергосистемы и оформляются соответствующей заявкой. Их проводят для устранения различных неполадок в работе оборудования, а также после использования им коммутационного ресурса. Так, воздушные выключатели напряжением 35 — 500 кВ выводятся во внеплановый ремонт после отключения 10 КЗ при номинальном токе отключения. [7]

Внеплановый ремонт вызывается аварией на трубопроводе или другими причинами и заключается в ликвидации аварий и повреждений, вызванных нарушением герметичности трубопровода или резервуара, повреждения запорной арматуры, основного или вспомогательного оборудования и сооружений перекачивающих станций и в восстановлении нормальных условий эксплуатации трубопровода. [8]

Внеплановый ремонт — ремонт, не предусмотренный системой ППР, вызванный внезапным отказом или нарушением правил технической эксплуатации. [9]

Внеплановый ремонт представляет собой ремонт, не предусмотренный графиком и вызванный неисправностью оборудования. При хорошей организации на предприятии системы плановотпредупредительного ремонта внеплановые ремонты не должны иметь места. [10]

Внеплановый ремонт — вид ремонта, вызванный аварией оборудования, или не предусмотренный годовым планом ремонта. [11]

Внеплановый ремонт по заявкам производится внепланово на основании заявок абонентов. [12]

Внеплановый ремонт — вид ремонта, вызванный аварией оборудования или не предусмотренный годовым планом ремонта. При надлежащей организации системы ППР внеплановые ремонты, как правило, не должны иметь места. [13]

Внеплановые ремонты согласуются с диспетчером энергосистемы и оформляются соответствующей заявкой. Их проводят для устранения различных неполадок в работе оборудования, а также после использования им коммутационного ресурса. Так, в зависимости от типа, выключатели напряжением 6 — 750 кВ выводят во внеплановый ремонт после отключения 3 — 10 КЗ при номинальном токе отключения. [14]

Внеплановый ремонт — это ремонт, не предусмотренный системой ППР, вызванный внезапным отказом, связанным с нарушением правил технической эксплуатации или чрезвычайными явлениями. Организация службы ЭХЗ должна обеспечить проведение такого ремонта в кратчайший срок. [15]

Источник

Виды ремонта технологического оборудования. Примеры ремонта

Система планово-предупредительного ремонта (ППР) предусматривает следующие виды обслуживания и ремонтов: техническое (межремонтное) обслуживание; текущий ремонт; капитальный ремонт.

Техническое обслуживание (ТО) – это комплекс работ, необходимых для поддержания работоспособности оборудования между ремонтами. ТО осуществляется эксплуатационным (аппаратчиками, машинистами, операторами и т. п.) и обслуживающим дежурным персоналом (помощниками мастеров, дежурными слесарями, электриками, мастерами КИПиА) в соответствии с действующими на предприятиях инструкциями по рабочим местам и регламентами.

В объем ТО входят:

1) эксплуатационный уход (обтирка, чистка, наружный осмотр, смазка, проверка состояния систем охлаждения подшипников, наблюдение за состоянием крепежных деталей, проверка исправности заземлений и т. д.). Все неисправности фиксируются в сменном журнале эксплуатационным персоналом и устраняются в возможно короткий срок.

2) мелкий ремонт оборудования (подтяжка крепления и контактов, частичная регулировка, замена предохранителей, выявление общего состояния изоляции). Обслуживающий персонал должен регулярно просматривать записи эксплуатационного персонала в сменном журнале и принимать меры по устранению указанных неисправностей.

Текущий ремонт (ТР) – это ремонт, осуществляемый в процессе эксплуатации для гарантированного обеспечения работоспособности оборудования и состоящий в замене и восстановлении отдельных частей оборудования и их регулировке.

Капитальный ремонт – это ремонт, выполняемый для восстановления исправности и полного или близкого к полному восстановлению ресурса оборудования с заменой или восстановлением любых его частей, включая базовые.

На капитальный и на текущий ремонты оборудования составляются Ведомости дефектов (форма 3) и Сметы затрат (форма 4).

Ведомость дефектов составляется с учетом технического состояния и типовой номенклатуры ремонтных работ, подписывается механиком подразделения.

При проведении капитального ремонта должны быть выполнены работы по техническому освидетельствованию и испытанию оборудования, подведомственного Ростехнадзору, в соответствии с требованиями действующих правил и инструкций.

Устранение непредвиденных инцидентов и аварий оборудования осуществляется в ходе внеплановых ремонтов. Постановка оборудования на внеплановый ремонт производится без предвариельного назначения.

При проведении внепланового ремонта заменяются (или восстанавливаются) только те элементы, которые явились причиной отказа или в которых выявлено прогрессирующее развитие дефекта.

Основной задачей внепланового ремонта является восстановление работоспособности оборудования и скорейшее возобновление производства (процесса), если он был прерван.

Внеплановые ремонты проводятся на основании распоряжения руководителя структурного подразделения по представлению механика.

Ремонт оборудования может осуществляться с применением следующих стратегий ремонта:

— по техническому состоянию (III);

— по потребности (IV).

Сущность стратегии регламентированного ремонта заключается в том, что ремонт выполняется с периодичностью и в объеме, установленном в эксплуатационной документации независимо от технического состояния составных частей оборудования в момент начала ремонта.

Сущность смешанной стратегии ремонта заключается в том, что ремонт выполняется с периодичностью, установленной в НТД, а объем операций восстановления формируется на основе требований эксплуатационной документации с учетом технического состояния основных частей оборудования.

Сущность стратегии ремонта по техническому состоянию заключается в том, что контроль технического состояния выполняется с периодичностью и в объеме, установленном в НТД, а момент начала ремонта и объем восстановления определяется техническим состоянием составных частей оборудования.

Сущность стратегии ремонта по потребности заключается в том, что ремонт оборудования производится только в случае отказа или повреждения составных частей оборудования.

Стратегия I применяется для обеспечения ремонта оборудования, эксплуатация которого связана с повышенной опасностью для обслуживающего персонала, в том числе оборудования, подконтрольного органам Ростехнадзора.

На основании стратегии II обеспечивается ремонт всего остального основного и неосновного оборудования предприятия.

По решению руководства предприятия часть оборудования может быть переведена на ремонт по техническому состоянию (стратегия III). Перечень такого оборудования составляется руководителем подразделения, согласовывается главным механиком предприятия и утверждается главным инженером.

Стратегия IV рекомендуется к применению для оборудования первой и второй амортизационной групп. Она частично реализуется в форме внеплановых ремонтов после отказов.

Ремонт оборудования производится в соответствии с действующим на предприятии Положением о ППР оборудования.

С капитальным ремонтом может быть совмещена модернизация оборудования. При модернизации оборудования решаются следующие задачи:

— увеличение мощности производственного оборудования;

— автоматизация производственных процессов и технологических объектов;

— удешевление и упрощение эксплуатации;

— повышение эксплуатационной надежности, удешевление ремонта;

— улучшение условий труда и повышение безопасности работы.

Наиболее перспективным методом ремонта оборудования является агрегатный (агрегатно-узловой),при котором неисправные агрегаты и узлы заменяются новыми или отремонтированными с использованием деталей заводского изготовления.

Агрегатно-узловой метод всегда предпочтителен как при текущем, так и при капитальном ремонтах.

Одной из разновидностей агрегатно-узлового метода является рассредоточенный капитальный ремонт, при котором восстановление ресурса оборудования осуществляется в течение нескольких этапов на протяжении всего ремонтного цикла. В этом случае остановка на выполнение капитального ремонта исключается.

Агрегатно-узловой метод ремонта, проводимый рассредоточенным способом, особенно успешно реализуется при внедрении на предприятиях средств технической диагностики.

Для контроля за выполнением плана планово-предупредительных ремонтов существует служба технического надзора, которая проводит осмотры и испытания оборудования, контролирует качество ремонтных работ, проверяет правильность эксплуатации оборудования, расследует причины аварии.

Источник

Планово-предупредительный ремонт (ППР)

Система ППР – это комплекс мероприятий, направленных на предупреждение износа и содержание в работоспособном состоянии оборудования

Сущность системы ППР состоит в том, что после отработки оборудованием определенного времени производятся профилактические осмотры и различные виды плановых ремонтов, периодичность и продолжительность которых зависят от конструктивных и ремонтных особенностей оборудования и условий его эксплуатации.

Система ППР предусматривает также комплекс профилактических мероприятий по содержанию и уходу за оборудованием.

Она исключает возможность работы оборудования в условиях прогрессирующего износа, предусматривает предварительное изготовление деталей и узлов, планирование ремонтных работ и потребности в трудовых и материальных ресурсах.

Положения о планово-предупредительных ремонтах разрабатываются и утверждаются отраслевыми министерствами и ведомствами и являются обязательными для выполнения предприятиями отрасли.

Основное содержание ППР – внутрисменное обслуживание (уход и надзор) и проведение профилактических осмотров оборудования, которое обычно возлагается на дежурный и эксплуатационный персонал, а также выполнение плановых ремонтов оборудования.

Системой ППР предусматриваются также плановые профилактические осмотры оборудования инженерно-техническим персоналом предприятия, которые производятся по утвержденному графику.

Грузоподъемные машины, кроме обычных профилактических осмотров, подлежат также техническому освидетельствованию, проводимому лицом по надзору за этими машинами.

Системой ППР предусматриваются ремонты оборудования 2 х видов: текущие и капитальные.

Текущий ремонт оборудования включает выполнение работ по частичной замене быстроизнашивающихся деталей или узлов, выверке отдельных узлов, очистке, промывке и ревизии механизмов, смене масла в емкостях (картерных) систем смазки, проверке креплении и замене вышедших из строя крепежных деталей.

При капитальном ремонте, как правило, выполняется полная разборка, очистка и промывка ремонтируемого оборудования, ремонт или замена базовых деталей (например, станин); полная замена всех изношенных узлов и деталей; сборка, выверка и регулировка оборудования.

При капитальном ремонте устраняются все дефекты оборудования, выявленные как в процессе эксплуатации, так и при проведении ремонта.

Периодичность остановок оборудования на текущие и капитальные ремонты определяется сроком службы изнашиваемых узлов и деталей, а продолжительность остановок – временем, необходимым для выполнения наиболее трудоемкой работы.

Для выполнения планово-предупредительных ремонтов оборудования составляются графики.

Каждое предприятие обязано составлять по установленной форме годовой и месячный графики ППР.

Система ППР предполагает безаварийную модель эксплуатации и ремонта оборудования, однако в результате изношенности оборудования или аварий проводятся и внеплановые ремонты.

  • контроль продолжительности межремонтных периодов работы оборудования,
  • регламентирование времени простоя оборудования в ремонте,
  • прогнозирование затрат на ремонт оборудования, узлов и механизмов,
  • анализ причин поломки оборудования,
  • расчет численности ремонтного персонала в зависимости от ремонтосложности оборудования.

Недостатки системы ППР:

  • отсутствие удобных инструментов планирования ремонтных работ,
  • трудоемкость расчетов трудозатрат,
  • трудоемкость учета параметра-индикатора,
  • сложность оперативной корректировки планируемых ремонтов.

Источник

Оцените статью