- Восстановительный ремонт как способ реконструкции внешнего вида автомобиля
- Все про процедуру восстановительного ремонта по ОСАГО
- Что говорит закон?
- Получение денег на самостоятельный ремонт
- Что делать, если суммы не хватает на ремонт?
- Как происходит процедура ремонта?
- Направление на ремонт
- Расчет стоимости
- Сроки работ
- Когда необходимо доплачивать?
- Особенности ремонта после 28 апреля 2018 года
- Что Такое Восстановительный Ремонт Автомобиля
- Что Такое Восстановительный Ремонт Автомобиля
- Гарантии при восстановительном ремонте
- Требования к организации восстановительного ремонта
- 1 способ
- Что Такое Восстановительный Ремонт Автомобиля
- Расчет стоимости
- Что говорит закон?
- Сроки работ
- Что Такое Восстановительный Ремонт Автомобиля
- Требования к станции технического обслуживания
- Использование новых запасных частей при ремонте по ОСАГО
- Договор на организацию восстановительного ремонта
- Читать похожие статьи:
- Юридическая консультация бесплатно в режиме онлайн
Восстановительный ремонт как способ реконструкции внешнего вида автомобиля
Восстановительный ремонт автомобиля, или иначе «рихтовка», представляет собой процесс восстановления или замены кузова автомобиля или отдельных его элементов, в частности реставрация лакокрасочного покрытия – как отдельных частей кузова, так и всего автомобиля. Проводить такой восстановительный ремонт чаще всего приходится после ДТП или вследствие появлений дефектов кузова в силу течения времени. Перед началом ремонта следует пройти диагностику автомобиля.
Восстановительный ремонт автомобиля состоит, как правило, из:
- разборки кузова;
- замены поврежденных кузовных деталей или их рихтовки, сварки;
- шпатлевания и грунтовки деталей для подготовке к последующей окраски;
- нанесения нескольких слоев краски и лака;
- полировки;
- сборки, завершающей процесс восстановления кузова.
Рассмотрим каждый из этапов более подробно.
- Разборка кузова – производится в помещении автосервиса Твери со специальными напольными постами и подъемниками.
- Замена кузовных деталей, рихтовка сварка – прежде, чем осуществлять замену деталей, стоит проверить, нельзя ли отремонтировать их при помощи сварки и рихтовки. Сварка деталей производится при помощи электрической или агронной сварки. Рихтовка производится вручную при помощи молотков, различных насадок и наставок, приспособлений, с помощью которых вытягиваются вмятины в труднодоступных местах (спотеров).
- Для окрашивания и грунтования отдельных участков и для того, чтобы подготовить значительную площадь кузова применяются стационарные рецилкулирующие и фильтрующие посты подготовки.
- Для покраски кузова применяются специальные автоэмали, которые для каждого индивидуального случая профессиональный колорист готовит специально.
Перед нанесением краски (если этого не было сделано перед началом всего процесса восстанавливающего ремонта), необходимо обклеить участки кузова, не требующие проведения восстановительного ремонта, специальными защитными материалами: лентами, пластиком и т.д. Это нужно для того, чтобы предотвратить нанесение повреждений и разбрызгивания на них лака или краски.
Наиболее эффективным средством нанесения краски и лака является ручное распыление при помощи специальных распылителей, которое становится возможным за счет высокого давления подаваемого воздуха. Важно, чтобы было нанесено несколько слоев краски.
После того, как покраска автомобиля завершена, необходимо произвести его сушку. Такая процедура проходит в специализированной герметичной сушильной камере. Такая конструкция обеспечивает значительную циркуляцию воздуха, который подается сверху автомобиля, и втягивается снизу. Циркуляция воздуха позволяет не допустить попадание пыли в пространство в момент нанесения и высыхания краски на поверхность.
Завершается работа по восстановительному ремонту автомобиля тем, что кузов автомобиля заново собирают, монтируя все ранее снятые элементы на свои места.
После завершения всех операций мастер, производивший восстановительный ремонт, производит осмотр автомобиля и проверяет, все ли работы произведены адекватно и качественно. После этого отремонтированное транспортное средство возвращается хозяину-автолюбителю.
В действительности, описанные процедуры восстановительного ремонта автомобиля включают в себя гораздо более специфические процедуры, которое сможет произвести только квалифицированная команда специалистов. Автолюбителю, у которого возникли проблемы с ровностью поверхности автомобиля и его лакокрасочного покрытия, действительно лучше не пробовать проводить восстановительный ремонт автомобиля своими силами. Для этого потребуется специальная техника, материалы, оборудованное помещение для автодиагностики и ремонта и опыт в разрешении подобных проблем.
Источник
Все про процедуру восстановительного ремонта по ОСАГО
По статистике в России ежегодно фиксируют более 2 млн. случаев столкновения автомобилей на дороге. Ущерб потерпевшей стороне возмещает страховая фирма, если участники конкретного ДТП были застрахованы полисами ОСАГО.
Что говорит закон?
Федеральный закон № 40-ФЗ «Об ОСАГО» от 25.04.2002 г. и поправки к нему установили первоочередность натурального возмещения убытков перед денежными выплатами. В качестве компенсации потерпевшему страховщик организовывает и оплачивает восстановительный ремонт. Цель мероприятия – приведение автомобиля в доаварийное состояние без денежных расчетов с потерпевшей стороной.
Ремонт по ОСАГО выполняют на станциях технического обслуживания по направлению страховой компании, если между страховщиком и СТО заключен договор.
Также, ремонтируют официальные дилерские центры или другие станции на выбор потерпевшего, если СТО страховщика не в состоянии починить конкретную поломку автомобиля.
Получение денег на самостоятельный ремонт
Первое, что предложит страховщик при наступлении страхового случая – направление на ремонт.
Чтобы получить денежную выплату, есть ряд условий:
- Ремонт автомобиля невозможен по причине его полного уничтожения;
- Смерть потерпевшего;
- Владелец получил травмы тяжелые и средней тяжести;
- На момент обращения с заявлением по возмещению вреда у страховщика нет договора ни с одной СТО или СТО не подходят под действующие нормативы;
- Потерпевший – инвалид 1 или 2 группы;
- Стоимость ремонта превышает максимальную страховую сумму и потерпевший не согласен доплачивать разницу за ремонт;
- Автомобиль принадлежит гражданину другой страны;
- Достижение письменного соглашения со страховщиком о денежной компенсации;
- На страховщика Банком России наложено ограничение за двукратное нарушение в течение года правил восстановительного ремонта.
Для получения денежной выплаты потерпевший пишет в страховую компанию заявление на прямое возмещение вреда.
К заявлению прикладывает документы, подтверждающие право на получение денежной выплаты. Если потерпевший получает немотивированный отказ выплачивать деньги, в адрес страховщика направляют досудебную претензию. При недостижении согласия обращаются в суд.
Что делать, если суммы не хватает на ремонт?
Если стоимость ремонта превышает максимальную страховую выплату в 400 000 руб., разницу взыскивают с виновника ДТП по добровольному соглашению или в судебном порядке.
Если возникают подозрения, что страховщик занизил итоговую компенсацию, обращаются к независимым экспертам для объективной оценки суммы убытков.
Споры с компанией-страховщиком решают при помощи досудебного уведомления или в суде.
При расчете денежной суммы вреда, нанесенного имуществу потерпевшей стороны, страховщик применяет коэффициенты износа деталей машины до 50%. Но при восстановительном ремонте компания заменяет сломанные части на новые, независимо от степени их износа. Именно по такой методике расчета сумма на самостоятельное восстановление автомобиля получается меньше стоимости ремонта на СТО по направлению страховщика.
При самостоятельном оформлении европротокола на месте ДТП без участия представителей ГИБДД, сумма страховой выплаты не превысит 50 000 рублей.
Как происходит процедура ремонта?
Восстановительный ремонт делают станции ТО, с которыми у страховщика заключены договора на оказание таких услуг. Перечень СТО с их контактами должен быть опубликован на сайте компании, застраховавшей автомобиль.
До начала ремонта пострадавший и страховщик должны достичь письменного соглашения по вопросам:
- Полного перечня видимых и скрытых повреждений;
- Списка запчастей подлежащих замене, видам работ;
- Выбора станции ТО.
Если возраст автомобиля не превышает двух-трех лет (в некоторых случаях до пяти), действует гарантия производителя. Такое авто ремонтируют исключительно у официального дилера. В противном случае гарантия станет недействительной.
Если предложенные страховщиком СТО не в состоянии отремонтировать повреждения качественно, в срок или не подходят под действующие нормативы – с письменного согласия страховщика потерпевший выбирает автосервис по своему усмотрению.
Требования к станциям ТО, которые восстанавливают автомобили по договору со страховой компанией:
- Удаленность от места ДТП или прописки пострадавшего в пределах 50 км;
- Срок ремонта не более 30 календарных дней;
- Комплектация автомобиля новыми оригинальными деталями.
На отремонтированное по ОСАГО транспортное средство страховщиком выдается гарантия качества.
Гарантийный срок службы узлов и агрегатов — 6 месяцев, покрашенного кузова – 1 год.
Направление на ремонт
Направление на ремонт выдает страховая фирма. По нему автомашину пострадавшего на станции ТО приводят в доаварийное состояние. В заполненном бланке направления обязательно должны быть:
- Перечень необходимых работ и их стоимость;
- Адрес и название автосервиса;
- Сроки ремонта. Вписывает СТО после согласования с клиентом;
- Характеристики транспортного средства;
- Номер полиса ОСАГО;
- Информация о потерпевшем;
- Возможный размер доплаты, установленный страховщиком с согласия пострадавшего.
Желательно сохранить у себя копию направления на случай спора о качестве и объеме выполненных работ после их завершения.
Расчет стоимости
В стоимость восстановления включают: работу, запчасти, материалы. Итог определяют по единой методике, разработанной Банком России. Применяют формулы и региональные коэффициенты.
Расчет выполняет страховщик на основании данных экспертизы. Для самостоятельного приблизительного расчета можно использовать калькулятор на сайте Российского Союза Автостраховщиков.
При подозрении на занижение страховой суммы, за расчетом обращаются в независимую организацию.
Сроки работ
По закону на восстановительные работы отводится 30 календарных дней от момента передачи автомобиля на СТО. Согласие ждать дольше потерпевший оформляет в письменной форме. Если ремонт в установленный срок не закончен, страховщик выплачивает клиенту неустойку. За каждый день просрочки 0,5% суммы ремонта.
Когда необходимо доплачивать?
За ремонт автомобиля нужно доплатить только в случае, если клиент решил починить что-то ещё, не имеющее отношения к повреждениям, полученным в результате ДТП.
Страховая компания по полису ОСАГО обязана возместить станции ТО стоимость всех работ и комплектующих.
Требовать доплату, ссылаясь на износ старых деталей, страховщик права не имеет. При этом ремонт должен окончиться в срок, качественно, с использованием новых материалов.
Если ещё на стадии выписки направления на ремонт идет разговор о предполагаемой доплате, страхователь вправе требовать денежное возмещение, взамен натурального.
Если починенный автомобиль не отдают на СТО, мотивируя недостаточной суммой полученной за работу, можно обращаться в суд.
Самое главное – внимательно читать документы, не подписывать дополнительных соглашений с автосервисом. Чтобы не получилось так, что по невнимательности клиент сам согласился на доплату, а узнал об этом когда половину автомобиля уже разобрали.
Особенности ремонта после 28 апреля 2018 года
Постановление Верховного суда РФ № 58, вступившее в силу с 28 апреля 2018 г., уточнило статьи закона «Об ОСАГО». Относительно ремонта следующее:
- Если владелец хочет забрать старые детали, снятые с его авто в ходе восстановительного ремонта — он должен оплатить их стоимость;
- В заявлении на страховое возмещение потерпевший должен описать известный ему дополнительный ущерб на дату аварии, кроме непосредственных повреждений автомобиля. Расходы на эвакуатор, например, тоже учитываются;
- Если СТО просит доплату за ремонт до начала работ, с которой клиент не согласен — ремонт отменяется. Страховщик выплачивает денежную компенсацию;
- При спорах о сумме вреда. Если страхователь умышленно представляет страховщику от независимого эксперта завышенную оценку ущерба — страхователь лишается права на страховое возмещение убытков.
Вопросы, касающиеся прав автомобилистов, зачастую более важны, чем кажется на первый взгляд. Водитель может лишиться прав или понести другое суровое наказание из за незнания или неправильного трактования законов и правил. Не ленитесь глубоко погружаться в суть изучаемого вопроса, не стесняйтесь спросить совет у профессионалов.
Источник
Что Такое Восстановительный Ремонт Автомобиля
Место проведения ремонта выбирается владельцем автомобиля из предложенного перечня станций технического обслуживания. С каждой СТО у страховой компании должен быть заключен договор на восстановление поврежденных автомобилей.
Что Такое Восстановительный Ремонт Автомобиля
Страховая компания считается исполнившей обязательства по производству ремонта автомобиля с момента получения владельцем своего автомобиля из ремонта.
Важно знать! Страховая компания, выдавшая направление на ремонт поврежденного автомобиля несет ответственность за нарушения СТО сроков передачи владельцу восстановленного транспортного средства. Ответственность страховой компании наступает также и в других случаях нарушения обязательств по восстановительному ремонту.
Гарантии при восстановительном ремонте
Важно знать! Если страховой полис ОСАГО выдан после 28.04.2017 г., то право выбора способа возмещения вреда не применяется к легковым автомобилям, которые находятся в собственности граждан России и зарегистрированы на территории РФ. Если транспортное средство не подпадает под указанные ограничения, то возмещение вреда производится любым из вышеуказанных способов.
В случае, если у страховой компании отсутствует заключенные договоры с СТО, которые занимаются ремонтом гарантийных автомобилей, то страховщик с письменного согласия владельца автомобиля может выдать ему направление на ремонт на одну из таких станций. В случае отсутствия согласия в письменной форме возмещение вреда, причиненного автомобилю, осуществляется в форме страховой выплаты.
Требования к организации восстановительного ремонта
1 способ
Порядок проведения восстановительного ремонта автомобилей
Когда встает вопрос о ремонте гарантийных автомобилей (до 2 лет), то страховая компания должна направить такое авто на СТО, соответствующую вышеуказанным требованиям. Наличие заключенного договора на организацию восстановительного ремонта между страховщиком и СТО обязательно.
Требования к станциям ТО, которые восстанавливают автомобили по договору со страховой компанией:
Что Такое Восстановительный Ремонт Автомобиля
Направление на ремонт выдает страховая фирма. По нему автомашину пострадавшего на станции ТО приводят в доаварийное состояние. В заполненном бланке направления обязательно должны быть:
Для получения денежной выплаты потерпевший пишет в страховую компанию заявление на прямое возмещение вреда.
Расчет стоимости
Желательно сохранить у себя копию направления на случай спора о качестве и объеме выполненных работ после их завершения.
По статистике в России ежегодно фиксируют более 2 млн. случаев столкновения автомобилей на дороге. Ущерб потерпевшей стороне возмещает страховая фирма, если участники конкретного ДТП были застрахованы полисами ОСАГО.
Что говорит закон?
Сроки работ
Получение денег на самостоятельный ремонт
Федеральный закон № 40-ФЗ «Об ОСАГО» от 25.04.2002 г. и поправки к нему установили первоочередность натурального возмещения убытков перед денежными выплатами. В качестве компенсации потерпевшему страховщик организовывает и оплачивает восстановительный ремонт. Цель мероприятия – приведение автомобиля в доаварийное состояние без денежных расчетов с потерпевшей стороной.
Если же водитель хочет отремонтировать автомобиль на стороннем сервисе, то срок выдачи уведомления увеличивается до 30 календарных дней.
Что Такое Восстановительный Ремонт Автомобиля
- Автовладелец может согласиться на ремонт на одной из станций, с которыми у страховой компании заключены договоры. Например, водитель может добровольно согласиться на то, что гарантия будет прекращена, и отремонтировать автомобиль не у официального дилера.
- Водитель может получить возмещение в денежной форме. При этом сумма возмещения будет меньше, т.к. выплата производится с учетом износа запасных частей.
Например, если водитель хочет вместо ремонта получить денежную выплату, то следует выбрать из двух вариантов тот, который находится на расстоянии более 50 км от автосервисов, с которыми заключены договоры у страховой компании.
Требования к станции технического обслуживания
Существуют ситуации, в которых потерпевшему придется оплатить часть ремонта транспортного средства. Пункт 17 статьи 12:
При проведении восстановительного ремонта в соответствии с пунктами 15 2 и 15 3 настоящей статьи не допускается использование бывших в употреблении или восстановленных комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов), если в соответствии с единой методикой определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства требуется замена комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов). Иное может быть определено соглашением страховщика и потерпевшего.
Использование новых запасных частей при ремонте по ОСАГО
Договор на организацию восстановительного ремонта
Получение направления на восстановительный ремонт
- 12 месяцев — на кузовные работы и работы по покраске.
- 6 месяцев — на остальные работы.
Читать похожие статьи:
Юридическая консультация бесплатно в режиме онлайн
С каким требованием обратиться к страховщику для компенсации мне доплаченных за восстановительный ремонт ТС сумм? В июне 2017 г. автомобиль был застрахован по ОСАГО. В июле 2017 г. случилось ДТП, в результате которого автомобиль пострадал по вине лица, ответственность которого была застрахована в СПАО Ингосстрах. Страховщик выдал направление на ремонт, где лимит ответственности составил 83836 руб. 49 коп. Ремонт автомобиля обошелся в 105362 руб. , в связи с чем мне самому пришлось доплатить 21525 руб. 51 коп. В станции технического обслуживания мне пояснили, что уплаченные мною 21525 руб. 51 коп. являются разницей между стоимости установленных и поврежденных деталей, с учетом износа комплектующих изделий, подлежащих замене при восстановительном ремонте. Между тем, согласно абзацу третий пункта 15. 1 статьи 12 Закона об ОСАГО в редакции Федерального закона от 28 марта 2017 года № 49- ФЗ и пункту 59 Постановления Пл. ВС РФ от 26. 12. 2017 г. № 58 оплата стоимости восстановительного ремонта легкового автомобиля, находящегося в собственности гражданина РФ, осуществляется страховщиком без учета износа комплектующих изделий и при восстановительном ремонте ТС не допускается использование бывших в употреблении комплектующих изделий. Таким образом, страховщик обязан был оплатить восстановительный ремонт в полном объеме. В связи с этим намерен потребовать от страховщика компенсации мне 21525 руб. 51 коп. , которые я за страховщика уплатил станции технического обслуживания. Планирую сначала направить претензию, а если она не будет удовлетворена, то буду обращаться в суд. Сумму компенсации мне надо потребовать в качестве убытков или в каком- либо ином качестве? Если в ином качестве, то в каком?
В страховую. . . Но нужно было делать это до оплаты, подвести им протокол разногласий по оплате, они согласовали- бы что- то, что- то сервис вычеркнул и в итоге пришли- бы к согласию. А вы платить ничего не должны.
Если направляют на ремонт ( натуральное возмещение), то Вы абсолютно правы, никакого износа. Взыскивайте со страховой. Ежели деньгами, то да там недостающую и оплаченную вами сумму за износ нужно взыскивать с виновника. Причем деньгами порой недоплачивает и страховая даже с учетом износа. То есть в суде будет два ответчика. Виновник платит только разницу в стоимости запчастей в зависимости от износа авто на момент ДТП который не может превышать 50%. Все остальное что недоплачено в рамках износа или ремонтных работ взыскивается со страховой. Так же виновник может оплатить эту разницу и без суда, а вот со страховой скорее всего придется судиться. Хотя некоторые компании так же не желают доводить дело до суда и стараются урегулировать споры на этапе претензии.
Пиши досубную претезию где обоснуешь свои требования как как в первом сообщении примерно, в случае отказа в суд. Калькуляции от страховой у тебя нет ( скорее всего) и очень маловероятно что ее тебе они дадут, суд может назначить судебную экспертизу, тут главное быть уверенным, что разница действительна обусловлена учетом износа, а не занижением стоимости по справочникам РСА ( учет износа действительно был почти всегда, до выхода ППВС 58 страховые очень активно напаривали так). Ну и конечно. надо будет сдоказать, что деньги платились ( вполне возможно, что сумму доплаты страховщик указал прямо на направлении). Скорее всего, придется именно судиться.
Не к страховщику, а к виновнику ДТП. . . Страховщик тебя найух пошлёт сославшись на какой- нибудь внутренний регламент. . . Ну попробуй, попытка — не пытка. Главное уложиться в 3 года с момента ДТП, а то не сможешь потом исковое на виновника подать — сроки исковой давности выйдут. . .
ОСАГО. Вопрос про доплаты потерпевшим разницы между ценой ремонта на СТО и выплатой от страховой с учетом износа. Попал в ДТП. Признан потерпевшим. все оформлено. Выбрал ремонт ( натуральное возмещение) Страховая переводит сервису сумму за вычетом износа. Сервис просит разницу с меня! ( 47000р) Почитал закон там противоречия. Почитал Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 26. 12. 2017 N 58 » О применении судами законодательства об ОСАГО» Там есть два интересных пункта разница между которыми в неком » общем правиле
Дружище, ты у кого спрашиваешь, они уже лет сто все как за руль не содились. А остальные ещё далече.
при ремонте — сто процентное возмещение, кроме случаев когда стоимость авто меньше стоимости ремонта — это в пост правительства. выкуп авто на металлолом http: // felixavto. ru/ vykup- avto. htm в Петербурге и Лен. области.
ГК РФ Статья 1072. Возмещение вреда лицом, застраховавшим свою ответственность. Юридическое лицо или гражданин, застраховавшие свою ответственность в порядке добровольного или обязательного страхования в пользу потерпевшего ( статья 931, пункт 1 статьи 935), в случае, когда страховое возмещение недостаточно для того, чтобы полностью возместить причинённый вред, возмещают разницу между страховым возмещением и фактическим размером ущерба. В контексте именно этой нормы права КС разъяснил, что, раз Конституция РФ даёт право гражданину на частную собственность, то это право не может быть нарушено неполной выплатой. А статья 1072 ГК как раз даёт право взыскивать разницу выплаты без износа по ОСАГО напрямую с виновника. исключение — европротокол https: // autotonkosti.
Если натуральное возмещение, то об износе не может быть и речи, другое дело что там могут поставить не оригинальные детали. Износ учитывается только при оплате деньгами. То есть, ремонт полная стоимость, детали в зависимости от возраста авто, но не более 50% износа. Но и в этом случай они как правило зажимают и приходится судится как со страховой, так и с виновником.
15. 1. . . 15. 3 говорит от оплате СК направления на ремонт без учета износа. 19 абзац 2 говорит о учете износа для случаев, исключающих направление на ремонт ( выплата деньгами). Переадресуйте требование сервиса в отдел выплат СК. Все иные варианты соглашений о доплате сверху оплачиваемого СК направления на ремонт касаются только превышения лимита выплаты или подобных случаев.
зачем соглашались на ремонт зная что будете доплачивать за износ запчастей? брали бы деньгами. А разницу между выплатой СК и стоимостью реального ремонта можно взыскать с виновника аварии.
Источник