Что такое восстановительный ремонт транспортного средства

Восстановительный ремонт как способ реконструкции внешнего вида автомобиля

Восстановительный ремонт автомобиля, или иначе «рихтовка», представляет собой процесс восстановления или замены кузова автомобиля или отдельных его элементов, в частности реставрация лакокрасочного покрытия – как отдельных частей кузова, так и всего автомобиля. Проводить такой восстановительный ремонт чаще всего приходится после ДТП или вследствие появлений дефектов кузова в силу течения времени. Перед началом ремонта следует пройти диагностику автомобиля.

Восстановительный ремонт автомобиля состоит, как правило, из:

  • разборки кузова;
  • замены поврежденных кузовных деталей или их рихтовки, сварки;
  • шпатлевания и грунтовки деталей для подготовке к последующей окраски;
  • нанесения нескольких слоев краски и лака;
  • полировки;
  • сборки, завершающей процесс восстановления кузова.

Рассмотрим каждый из этапов более подробно.

  1. Разборка кузова – производится в помещении автосервиса Твери со специальными напольными постами и подъемниками.
  2. Замена кузовных деталей, рихтовка сварка – прежде, чем осуществлять замену деталей, стоит проверить, нельзя ли отремонтировать их при помощи сварки и рихтовки. Сварка деталей производится при помощи электрической или агронной сварки. Рихтовка производится вручную при помощи молотков, различных насадок и наставок, приспособлений, с помощью которых вытягиваются вмятины в труднодоступных местах (спотеров).
  3. Для окрашивания и грунтования отдельных участков и для того, чтобы подготовить значительную площадь кузова применяются стационарные рецилкулирующие и фильтрующие посты подготовки.
  4. Для покраски кузова применяются специальные автоэмали, которые для каждого индивидуального случая профессиональный колорист готовит специально.

Перед нанесением краски (если этого не было сделано перед началом всего процесса восстанавливающего ремонта), необходимо обклеить участки кузова, не требующие проведения восстановительного ремонта, специальными защитными материалами: лентами, пластиком и т.д. Это нужно для того, чтобы предотвратить нанесение повреждений и разбрызгивания на них лака или краски.

Наиболее эффективным средством нанесения краски и лака является ручное распыление при помощи специальных распылителей, которое становится возможным за счет высокого давления подаваемого воздуха. Важно, чтобы было нанесено несколько слоев краски.

После того, как покраска автомобиля завершена, необходимо произвести его сушку. Такая процедура проходит в специализированной герметичной сушильной камере. Такая конструкция обеспечивает значительную циркуляцию воздуха, который подается сверху автомобиля, и втягивается снизу. Циркуляция воздуха позволяет не допустить попадание пыли в пространство в момент нанесения и высыхания краски на поверхность.

Завершается работа по восстановительному ремонту автомобиля тем, что кузов автомобиля заново собирают, монтируя все ранее снятые элементы на свои места.

После завершения всех операций мастер, производивший восстановительный ремонт, производит осмотр автомобиля и проверяет, все ли работы произведены адекватно и качественно. После этого отремонтированное транспортное средство возвращается хозяину-автолюбителю.

В действительности, описанные процедуры восстановительного ремонта автомобиля включают в себя гораздо более специфические процедуры, которое сможет произвести только квалифицированная команда специалистов. Автолюбителю, у которого возникли проблемы с ровностью поверхности автомобиля и его лакокрасочного покрытия, действительно лучше не пробовать проводить восстановительный ремонт автомобиля своими силами. Для этого потребуется специальная техника, материалы, оборудованное помещение для автодиагностики и ремонта и опыт в разрешении подобных проблем.

Источник

Приложение. Единая методика определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства

Приложение
к Положению Банка России
от 19 сентября 2014 г. N 432-П
«О единой методике определения размера
расходов на восстановительный ремонт в
отношении поврежденного транспортного
средства»

Единая методика
определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства

ГАРАНТ:

О единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства см. положение Банка России от 4 марта 2021 г. N 755-П

Настоящая Методика является обязательной для применения страховщиками или их представителями, если они самостоятельно проводят осмотр, определяют восстановительные расходы и выплачивают страховое возмещение в соответствии с Федеральным законом «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», экспертами-техниками, экспертными организациями при проведении независимой технической экспертизы транспортных средств, судебными экспертами при проведении судебной экспертизы транспортных средств, назначаемой в соответствии с законодательством Российской Федерации в целях определения размера страховой выплаты потерпевшему и (или) стоимости восстановительного ремонта транспортного средства в рамках договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

* Необходимое время приведено без учета подготовительно-заключительньгх работ.

** Категория сложности не связана с нормированием ремонтов транспортных средств отечественных производителей (ремонт N 1, 2, 3) и зависит от степени повреждения:

1 категория — несложные деформации на простых (несложно профилированных) поверхностях;

2 категория — сложные деформации с образованием складок, вытяжкой металла либо несложные деформации на профилированных поверхностях;

3 категория — сложные деформации с изломом ребер жесткости (при нецелесообразности замены, применении реставрации или вставки).

Источник

Что Такое Восстановительный Ремонт Автомобиля

Место проведения ремонта выбирается владельцем автомобиля из предложенного перечня станций технического обслуживания. С каждой СТО у страховой компании должен быть заключен договор на восстановление поврежденных автомобилей.

Что Такое Восстановительный Ремонт Автомобиля

Страховая компания считается исполнившей обязательства по производству ремонта автомобиля с момента получения владельцем своего автомобиля из ремонта.

Важно знать! Страховая компания, выдавшая направление на ремонт поврежденного автомобиля несет ответственность за нарушения СТО сроков передачи владельцу восстановленного транспортного средства. Ответственность страховой компании наступает также и в других случаях нарушения обязательств по восстановительному ремонту.

Гарантии при восстановительном ремонте

Важно знать! Если страховой полис ОСАГО выдан после 28.04.2017 г., то право выбора способа возмещения вреда не применяется к легковым автомобилям, которые находятся в собственности граждан России и зарегистрированы на территории РФ. Если транспортное средство не подпадает под указанные ограничения, то возмещение вреда производится любым из вышеуказанных способов.

В случае, если у страховой компании отсутствует заключенные договоры с СТО, которые занимаются ремонтом гарантийных автомобилей, то страховщик с письменного согласия владельца автомобиля может выдать ему направление на ремонт на одну из таких станций. В случае отсутствия согласия в письменной форме возмещение вреда, причиненного автомобилю, осуществляется в форме страховой выплаты.

Требования к организации восстановительного ремонта

1 способ

Порядок проведения восстановительного ремонта автомобилей
Когда встает вопрос о ремонте гарантийных автомобилей (до 2 лет), то страховая компания должна направить такое авто на СТО, соответствующую вышеуказанным требованиям. Наличие заключенного договора на организацию восстановительного ремонта между страховщиком и СТО обязательно.

Требования к станциям ТО, которые восстанавливают автомобили по договору со страховой компанией:

Что Такое Восстановительный Ремонт Автомобиля

Направление на ремонт выдает страховая фирма. По нему автомашину пострадавшего на станции ТО приводят в доаварийное состояние. В заполненном бланке направления обязательно должны быть:

Для получения денежной выплаты потерпевший пишет в страховую компанию заявление на прямое возмещение вреда.

Расчет стоимости

Желательно сохранить у себя копию направления на случай спора о качестве и объеме выполненных работ после их завершения.

По статистике в России ежегодно фиксируют более 2 млн. случаев столкновения автомобилей на дороге. Ущерб потерпевшей стороне возмещает страховая фирма, если участники конкретного ДТП были застрахованы полисами ОСАГО.

Что говорит закон?

Сроки работ

Получение денег на самостоятельный ремонт
Федеральный закон № 40-ФЗ «Об ОСАГО» от 25.04.2002 г. и поправки к нему установили первоочередность натурального возмещения убытков перед денежными выплатами. В качестве компенсации потерпевшему страховщик организовывает и оплачивает восстановительный ремонт. Цель мероприятия – приведение автомобиля в доаварийное состояние без денежных расчетов с потерпевшей стороной.

Если же водитель хочет отремонтировать автомобиль на стороннем сервисе, то срок выдачи уведомления увеличивается до 30 календарных дней.

Что Такое Восстановительный Ремонт Автомобиля

  • Автовладелец может согласиться на ремонт на одной из станций, с которыми у страховой компании заключены договоры. Например, водитель может добровольно согласиться на то, что гарантия будет прекращена, и отремонтировать автомобиль не у официального дилера.
  • Водитель может получить возмещение в денежной форме. При этом сумма возмещения будет меньше, т.к. выплата производится с учетом износа запасных частей.

Например, если водитель хочет вместо ремонта получить денежную выплату, то следует выбрать из двух вариантов тот, который находится на расстоянии более 50 км от автосервисов, с которыми заключены договоры у страховой компании.

Требования к станции технического обслуживания

Существуют ситуации, в которых потерпевшему придется оплатить часть ремонта транспортного средства. Пункт 17 статьи 12:

При проведении восстановительного ремонта в соответствии с пунктами 15 2 и 15 3 настоящей статьи не допускается использование бывших в употреблении или восстановленных комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов), если в соответствии с единой методикой определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства требуется замена комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов). Иное может быть определено соглашением страховщика и потерпевшего.

Использование новых запасных частей при ремонте по ОСАГО

Договор на организацию восстановительного ремонта

Получение направления на восстановительный ремонт

  • 12 месяцев — на кузовные работы и работы по покраске.
  • 6 месяцев — на остальные работы.

Читать похожие статьи:

Юридическая консультация бесплатно в режиме онлайн

С каким требованием обратиться к страховщику для компенсации мне доплаченных за восстановительный ремонт ТС сумм? В июне 2017 г. автомобиль был застрахован по ОСАГО. В июле 2017 г. случилось ДТП, в результате которого автомобиль пострадал по вине лица, ответственность которого была застрахована в СПАО Ингосстрах. Страховщик выдал направление на ремонт, где лимит ответственности составил 83836 руб. 49 коп. Ремонт автомобиля обошелся в 105362 руб. , в связи с чем мне самому пришлось доплатить 21525 руб. 51 коп. В станции технического обслуживания мне пояснили, что уплаченные мною 21525 руб. 51 коп. являются разницей между стоимости установленных и поврежденных деталей, с учетом износа комплектующих изделий, подлежащих замене при восстановительном ремонте. Между тем, согласно абзацу третий пункта 15. 1 статьи 12 Закона об ОСАГО в редакции Федерального закона от 28 марта 2017 года № 49- ФЗ и пункту 59 Постановления Пл. ВС РФ от 26. 12. 2017 г. № 58 оплата стоимости восстановительного ремонта легкового автомобиля, находящегося в собственности гражданина РФ, осуществляется страховщиком без учета износа комплектующих изделий и при восстановительном ремонте ТС не допускается использование бывших в употреблении комплектующих изделий. Таким образом, страховщик обязан был оплатить восстановительный ремонт в полном объеме. В связи с этим намерен потребовать от страховщика компенсации мне 21525 руб. 51 коп. , которые я за страховщика уплатил станции технического обслуживания. Планирую сначала направить претензию, а если она не будет удовлетворена, то буду обращаться в суд. Сумму компенсации мне надо потребовать в качестве убытков или в каком- либо ином качестве? Если в ином качестве, то в каком?

В страховую. . . Но нужно было делать это до оплаты, подвести им протокол разногласий по оплате, они согласовали- бы что- то, что- то сервис вычеркнул и в итоге пришли- бы к согласию. А вы платить ничего не должны.

Если направляют на ремонт ( натуральное возмещение), то Вы абсолютно правы, никакого износа. Взыскивайте со страховой. Ежели деньгами, то да там недостающую и оплаченную вами сумму за износ нужно взыскивать с виновника. Причем деньгами порой недоплачивает и страховая даже с учетом износа. То есть в суде будет два ответчика. Виновник платит только разницу в стоимости запчастей в зависимости от износа авто на момент ДТП который не может превышать 50%. Все остальное что недоплачено в рамках износа или ремонтных работ взыскивается со страховой. Так же виновник может оплатить эту разницу и без суда, а вот со страховой скорее всего придется судиться. Хотя некоторые компании так же не желают доводить дело до суда и стараются урегулировать споры на этапе претензии.

Пиши досубную претезию где обоснуешь свои требования как как в первом сообщении примерно, в случае отказа в суд. Калькуляции от страховой у тебя нет ( скорее всего) и очень маловероятно что ее тебе они дадут, суд может назначить судебную экспертизу, тут главное быть уверенным, что разница действительна обусловлена учетом износа, а не занижением стоимости по справочникам РСА ( учет износа действительно был почти всегда, до выхода ППВС 58 страховые очень активно напаривали так). Ну и конечно. надо будет сдоказать, что деньги платились ( вполне возможно, что сумму доплаты страховщик указал прямо на направлении). Скорее всего, придется именно судиться.

Не к страховщику, а к виновнику ДТП. . . Страховщик тебя найух пошлёт сославшись на какой- нибудь внутренний регламент. . . Ну попробуй, попытка — не пытка. Главное уложиться в 3 года с момента ДТП, а то не сможешь потом исковое на виновника подать — сроки исковой давности выйдут. . .

ОСАГО. Вопрос про доплаты потерпевшим разницы между ценой ремонта на СТО и выплатой от страховой с учетом износа. Попал в ДТП. Признан потерпевшим. все оформлено. Выбрал ремонт ( натуральное возмещение) Страховая переводит сервису сумму за вычетом износа. Сервис просит разницу с меня! ( 47000р) Почитал закон там противоречия. Почитал Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 26. 12. 2017 N 58 » О применении судами законодательства об ОСАГО» Там есть два интересных пункта разница между которыми в неком » общем правиле

Дружище, ты у кого спрашиваешь, они уже лет сто все как за руль не содились. А остальные ещё далече.

при ремонте — сто процентное возмещение, кроме случаев когда стоимость авто меньше стоимости ремонта — это в пост правительства. выкуп авто на металлолом http: // felixavto. ru/ vykup- avto. htm в Петербурге и Лен. области.

ГК РФ Статья 1072. Возмещение вреда лицом, застраховавшим свою ответственность. Юридическое лицо или гражданин, застраховавшие свою ответственность в порядке добровольного или обязательного страхования в пользу потерпевшего ( статья 931, пункт 1 статьи 935), в случае, когда страховое возмещение недостаточно для того, чтобы полностью возместить причинённый вред, возмещают разницу между страховым возмещением и фактическим размером ущерба. В контексте именно этой нормы права КС разъяснил, что, раз Конституция РФ даёт право гражданину на частную собственность, то это право не может быть нарушено неполной выплатой. А статья 1072 ГК как раз даёт право взыскивать разницу выплаты без износа по ОСАГО напрямую с виновника. исключение — европротокол https: // autotonkosti.

Если натуральное возмещение, то об износе не может быть и речи, другое дело что там могут поставить не оригинальные детали. Износ учитывается только при оплате деньгами. То есть, ремонт полная стоимость, детали в зависимости от возраста авто, но не более 50% износа. Но и в этом случай они как правило зажимают и приходится судится как со страховой, так и с виновником.

15. 1. . . 15. 3 говорит от оплате СК направления на ремонт без учета износа. 19 абзац 2 говорит о учете износа для случаев, исключающих направление на ремонт ( выплата деньгами). Переадресуйте требование сервиса в отдел выплат СК. Все иные варианты соглашений о доплате сверху оплачиваемого СК направления на ремонт касаются только превышения лимита выплаты или подобных случаев.

зачем соглашались на ремонт зная что будете доплачивать за износ запчастей? брали бы деньгами. А разницу между выплатой СК и стоимостью реального ремонта можно взыскать с виновника аварии.

Источник

Читайте также:  Профстандарт слесарь по ремонту оборудования котельных 5 разряда
Оцените статью