Что включает капитальный ремонт компрессора

Капитальный ремонт винтовых компрессоров

Восстановление рабочих характеристик компрессора. Гарантии на все виды работ.

Винтовые компрессоры – важная часть производственного процесса многих предприятий. Качество, надежность и эксплуатационные преимущества винтовых компрессоров неоспоримы, однако любой механизм со временем изнашивается. Избежать этого невозможно, однако сократить и уменьшить затраты на ремонт винтовых компрессоров вполне реально. Самый очевидный и эффективный способ – своевременно проводить диагностику и ТО, сводить обслуживание винтового компрессора не только к замене масла и фильтров. Профилактический ремонт винтовых компрессоров позволяет выявлять мелкие проблемы и избегать крупных, а значит, тратить меньше денежных средств и времени на ремонт и простой оборудования.

Что и почему ломается в винтовом компрессоре

  • Выход из строя винтового блока

Довольно частая проблема, с которой обращаются в наш сервисный центр по ремонту винтовых компрессоров. Винтовой блок –важная и дорогостоящая часть оборудования, поэтому важно следить за его состоянием и не доводить дело до заклинивания и разрушения, необходимости замены, которая обойдётся в половину стоимости самого компрессора, плюс монтажные работы, ожидание запчастей. Часто выход из строя и заклинивание винтовой пары происходит из-за неправильно подобранного масла или изношенных подшипников. Для долгой качественной работы необходима периодическая диагностика состояния винтовой пары.

  • Неисправности электродвигателя.

При капитальном ремонте обязательно проверяется состояние подшипников, меняется смазка. Как правило, сами двигатели ремонтируются редко и обычно электромотор просто заменяется на новый.

  • Привод компрессора. Основные неисправности
Читайте также:  Примеры ремонта не евро

Ременной привод. Износ, разрыв ремня . Обычно достаточно замены.

Ремонт винтового компрессора с шестеренчатым приводом. Наиболее распространённая причина поломки привода – заклинивание редуктора, износ шестерён. Необходимые работы — ремонт или замена этих деталей.

Компрессоры с прямым приводом. Отказ привода в данном случае может быть связан с поломкой связки эластичной муфты, которая обеспечивает связь двигателя с винтовым блоком. Узел подлежит замене, компрессор тщательному осмотру.

  • Выход из строя частотного преобразователя или блока управления компрессором.

Частотный преобразователь служит для регулирования скорости работы двигателя и позволяет значительно уменьшить потребление электроэнергии, регулируя производительность по потребностям, сокращая количество пусков и холостого хода. Со временем частотники могут выйти из строя из-за повреждения какого-либо кабеля, загрязнения, перегрева, ослабления контактов, других причин. Практически всегда они поддаются ремонту. Блок управления: не работают индикаторы, невозможно произвести настройку рабочих характеристик оборудования, включить/выключить компрессор.

Соблюдение сервисных интервалов, своевременная диагностика, использование оригинальных расходников и масел многократно снижают риск неожиданной поломки компрессора. При наработке в 30–40 тысяч часов, как правило компрессор нуждается в капитальном ремонте.

Ремонт винтовых компрессоров требует наличия специального инструмента, запчастей и опыта. Компания НижегородТехЦентр на протяжении более 14 лет занимается ремонтом промышленных компрессоров. Мы являемся авторизованным сервисным центром ряда производителей.

Работы при капитальном ремонте винтовых компрессоров

Ремонт винтового блока:

  • восстановление профиля винтов — удаление сколов, царапин;
  • замена подшипников;
  • замена уплотнений, сальника винтового блока;
  • выставление правильного рабочего зазора.

Подробнее о ремонте винтового блока: стоимость и сроки ремонта

Ремонт приводного электродвигателя:

  • замена подшипников, замена смазки;
  • проверка состояния обмоток, если нужно — перемотка;
  • балансировка ротора.

Проверка клапанов и датчиков:

  • всасывающий клапан или перебирается с использованием специального ремкомплекта или меняется целиком;
  • аналогично поступают с клапаном минимального давления.

Ремонт системы охлаждения:

  • моется радиатор охлаждения;
  • меняются подшипники двигателя охлаждения радиатора;
  • Замена приводных ремней, шлангов высокого давления, трубки.

Замена фильтров и масла:

  • водящий воздушный (если предусмотрен конструкцией); воздушный; масляный; сепаратор; замена масла.
  • наличие на складе оригинальных расходников, так-же возможен подбор качественных аналогов.

Электрика компрессора:

  • Проверяется состояние контактов в контакторах, состояние проводки, исправность блока управления, частотного регулятора.

После завершения капитального ремонта проводится контрольный запуск компрессора и проверка параметров работы всех компонентов.

Вибродиагностика — метод диагностирования технических систем и оборудования, основанный на анализе параметров вибрации, создаваемой работающим оборудованием. Периодические замеры вибрации позволяют своевременно выявлять износ деталей компрессора. Так же вибродиагностика рекомендована после произведенного ремонта для оценки качества работ и правильности монтажа узлов оборудования.

Сроки ремонта компрессора. Монтаж-демонтаж компрессора и доставка в мастерскую.

Срок выполнения капитального ремонта зависят от степени изношенности узлов, наличия необходимых запчастей и загруженности ремонтного участка компрессорного центра НижегородТехЦентр. Срок ремонта согласуется с менеджером индивидуально. Обращаем Ваше внимание: для удобства наших клиентов на время проведения капитального ремонта вашего оборудования возможна поставка подменных компрессоров. Ваше производство не остановится, пока компрессор будет в ремонте. Инженеры компании произведут выезд для демонтажа компрессора и доставки его к месту ремонта. По завершении ремонта мы вернем компрессор обратно и проведем его пуско-наладку. Вы, конечно, можете сделать эти операции и самостоятельно.

Капитальный ремонт компрессора. Часто задаваемые вопросы

Сколько стоит ремонт компрессора? Сколько стоит выезд мастера на предприятие для диагностики неисправностей?

Стоимость ремонта винтового компрессора зависит от двух составляющих – диагностики и сложности ремонта. Затраты на диагностику: если специалисту приходится выезжать на объект Заказчика, стоимость услуги будет составлять 3200 руб. (в пределах Нижнего Новгорода). Стоимость диагностики с выездом в другие области согласовывается с менеджером. Категория сложности ремонта определяется уже после диагностических работ, а цена ремонта компрессора рассчитывается из стоимости запасных частей и тех же нормо-часов, которые тратит мастер. Если причина поломки уже выявлена, приблизительную цену ремонта Вы можете узнать, связавшись с нашими менеджерами.

Предоставляется ли гарантия на работы и запчасти?

Гарантия на все виды ремонтных работ и установленных узлов в нашей компании составляет 6 месяцев.

У вас можно заказать капитальный ремонт компрессора?

Конечно. У нас работают квалифицированные инженеры, которые знают все тонкости работы компрессорного оборудования. Мы производим как плановое обслуживание, так и капитальный ремонт винтовых компрессоров. Зачастую полный капитальный ремонт более экономически целесообразен, чем покупка нового оборудования.

У вас можно купить запчасти для винтового / поршневого компрессора?

Да. Мы являемся поставщиками запасных частей и расходных материалов для компрессоров всех марок, которые обслуживаем и ремонтируем. Наиболее ходовые детали есть у нас в наличии (более 7000 позиций на складе), поставку других мы осуществим в самые сжатые сроки.

Можно ли произвести диагностику неисправностей компрессора по телефону?

Такая возможность есть. Она особенно актуальна, если Вы находитесь в другой области. Однако, не имея возможности осмотреть агрегат, мы не сможем определить причину неисправности со стопроцентной точностью. Наилучший выход – заказать выезд мастера на предприятие. Одного посещения будет достаточно, чтобы определить объем и точную стоимость ремонтных работ.

Капитальный ремонт винтового компрессора

Зачем?

— Продлевает ресурс компрессора.

— Надежность и эффективность работы — как у нового компрессора.

— Полное восстановление ступени сжатия.

— Плановый капитальный ремонт помогает избежать внезапной поломки.

Когда?

— Рекомендованный ресурс до капитального ремонта – 30 000 м/ч.

— Отклонение от нормы тех. параметров (рост вибрации, температурные показатели).

По всем вопросам, связанным с капитальным ремонтом компрессорного оборудования Вы можете обратиться к нам и получить необходимую помощь. Свяжитесь с нашими менеджерами по телефонам:

+7 (831) 413-77-41, +7 (831) 216-48-06

Источник

Капитальный ремонт компрессора. Этапы работ и способы продления срока службы

Смотрите также

Компрессор – это энергетическая машина для сжатия и перемещения газообразных веществ. Самыми популярными являются поршневые и винтовые аппараты.

Устройство компрессоров

Поршневой компрессор имеет довольно простое устройство: цилиндр, поршень, входной и выходной клапаны. По принципу действия его работа напоминает насос. Широкое распространение такая машина получила за счет своей невысокой стоимости и работоспособности в любых погодных условиях.

Винтовой компрессор имеет более сложную конструкцию. Обычно он состоит из всасывающего клапана, воздушного фильтра, винтовой пары (два «червячных» ротора), ресивера и электродвигателя. Он отличается высокой производительностью, поэтому широко применяется на крупных производствах.

Рис. 1. Компрессор

Самыми современными считаются безмасляные устройства. Они позволяют выделять чистый воздух без каких-либо примесей. При их производстве необходимо очень точно определить размер деталей. Элементы не должны касаться друг друга, но и расстояние между ними должно быть минимальным.

Причины поломок компрессоров

В процессе работы поршневого и винтового компрессора их детали сильно нагреваются, что приводит к повреждениям при случайном контакте. Это самая распространенная причина износа оборудования.

Факторы, приводящие к поломкам компрессора:

  • Несоблюдение правил эксплуатации
  • Загрязнение клапанов. Это приводит к нарушению прохода воздуха и может вывести оборудование из строя
  • Механические повреждения, приводящие к деформации деталей
  • Нарушение подачи электроэнергии

Рис. 2. Поврежденный ротор винтового компрессора

Некоторые проблемы можно решить на этапе текущего ремонта: очистка клапанов, замена некоторых легкосъемных деталей.

При значительных повреждениях необходим капитальный ремонт.

Капитальный ремонт компрессоров

Отдельно отметим шестой этап: восстановление разделительного покрытия. Важность этой работы состоит в продлении срока эксплуатации деталей. Если полностью восстановить функциональность компрессора, но не снизить силу трения между соприкасающимися деталями, оборудование в короткий срок повторно выйдет из строя.

Специалисты по ремонту компрессоров наносят на контактирующие детали антифрикционные твердосмазочные покрытия.

  • Снижение коэффициента трения
  • Защита от коррозии (подтверждена рядом тестов в соляном тумане по стандарту DIN EN ISO 9227)
  • Ускорение приработки деталей
  • Снижение шума при работе
  • Функция динамического уплотнения

Для винтовых устройств используются покрытия MODENGY 1007 и MODENGY 1014. Они наносятся способом распыления и полимеризуются при нагреве до + 200 °C.

Для применения данных материалов рекомендуем обратиться к специалистам, так как необходимо строгое соблюдение технической инструкции.

Для самостоятельной обработки можно использовать MODENGY Для деталей ДВС. Оно используется в поршневых компрессорах. Покрытие может отверждаться при комнатной температуре и удобно наносится из аэрозольного баллона.

Рис. 3. Элементы роторного компрессора с покрытием MODENGY

Способы продления срока службы компрессоров

Длительное функционирование компрессорного оборудования без необходимости ремонта зависит от условий эксплуатации и качества проводящегося обслуживания.

Поршневые устройства неприхотливы к окружающим условиям эксплуатации. Однако работа в запыленной среде может привести к абразивному износу деталей и механизмов. Особенно это касается рабочей группы.

Функционирование в таких условиях допускается при условии частой замены или очистки фильтров и клапанов.

Следует помнить и о том, что период простоя поршневых нагнетателей равен ровно половине времени его отработки. Остановка устройства должна производиться несколько раз за рабочий день (смену). Это связано с сильным перегревом поршневой группы. Если вы используете материалы, снижающие трение, то остановки не обязательны.

Винтовые компрессоры очень чувствительны к окружающему климату. Их нельзя выносить на мороз и дождь, помещение должно быть сухое, теплое и хорошо проветриваемое.

Категорически не рекомендуется запускать винтовой агрегат в запыленной среде. От этого могут сильно пострадать роторы. От абразивного износа на 100 процентов не спасает даже разделительный слой.

Своевременное выявление неполадок в работе и ремонт компрессорного оборудования может значительно сократить затраты на восстановление функциональности системы. Однако иногда нужно проводить капитальную инспекцию и ремонт нагнетателей, чтобы заменить все изношенные детали, влияющие на производительность агрегата.

Присоединяйтесь

© 2004 – 2021 ООО «АТФ». Все авторские права защищены. ООО «АТФ» является зарегистрированной торговой маркой.

Источник

Оцените статью