Что включает регламентированный ремонт

Регламентированный ремонт

17. Регламентированный ремонт

D. Reglementieste Reparatur

E. Reglemented repair

F. Réparation réglementée

Примечание. Периодичность и объем регламентированного ремонта судна и его элементов устанавливаются эксплуатационной и (или) ремонтной документацией

3.8.34 регламентированный ремонт : Плановый ремонт энергетического оборудования или энергетических сооружений на объектах ОАО «Газпром», выполняемый с периодичностью и в объеме, установленными в эксплуатационных документах, независимо от технического состояния энергетического оборудования или сооружений в момент начала ремонта.

41 . Регламентированный ремонт

Плановый ремонт, выполняемый с периодичностью и в объеме, установленными в эксплуатационной документации, независимо от технического состояния изделия в момент начала ремонта

Смотри также родственные термины:

243 регламентированный ремонт средства [сооружения] железнодорожной электросвязи: Плановый ремонт, выполняемый с периодичностью и в объеме, установленными в эксплуатационной документации, независимо от технического состояния средства [сооружения] железнодорожной электросвязи в момент начала ремонта.

Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации . academic.ru . 2015 .

Смотреть что такое «Регламентированный ремонт» в других словарях:

регламентированный ремонт — Плановый ремонт, выполняемый с периодичностью и в объеме, установленными в эксплуатационной документации, независимо от технического состояния изделия в момент начала ремонта. [ГОСТ 18322 78] Тематики система техн. обслуж. и ремонта техники … Справочник технического переводчика

регламентированный ремонт средства [сооружения] железнодорожной электросвязи — Плановый ремонт, выполняемый с периодичностью и в объеме, установленными в эксплуатационной документации, независимо от технического состояния средства [сооружения] железнодорожной электросвязи в момент начала ремонта. [ГОСТ Р 53953 2010]… … Справочник технического переводчика

регламентированный ремонт средства — 243 регламентированный ремонт средства [сооружения] железнодорожной электросвязи: Плановый ремонт, выполняемый с периодичностью и в объеме, установленными в эксплуатационной документации, независимо от технического состояния средства [сооружения] … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Ремонт регламентированный — – плановый ремонт, выполняемый с периодичностью и в объеме, установленными в эксплуатационной документации, независимо от технического состояния изделия в момент начала ремонта. [ГОСТ 18322 78] Рубрика термина: Прочие, оборудование Рубрики… … Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов

ГОСТ 24166-80: Система технического обслуживания и ремонта судов. Ремонт судов. Термины и определения — Терминология ГОСТ 24166 80: Система технического обслуживания и ремонта судов. Ремонт судов. Термины и определения оригинал документа: 15. Аварийный ремонт судна D. Havarie Reparatur des Schiffs E. Damage ship repair F. Réparation (du navire)… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

ГОСТ 18322-78: Система технического обслуживания и ремонта техники. Термины и определения — Терминология ГОСТ 18322 78: Система технического обслуживания и ремонта техники. Термины и определения оригинал документа: 45 . Агрегатный метод ремонта Обезличенный метод ремонта, при котором неисправные агрегаты заменяются новыми или заранее… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

СТО Газпром 2-2.3-141-2007: Энергохозяйство ОАО «Газпром». Термины и определения — Терминология СТО Газпром 2 2.3 141 2007: Энергохозяйство ОАО «Газпром». Термины и определения: 3.1.31 абонент энергоснабжающей организации : Потребитель электрической энергии (тепла), энергоустановки которого присоединены к сетям… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

ГОСТ Р 53953-2010: Электросвязь железнодорожная. Термины и определения — Терминология ГОСТ Р 53953 2010: Электросвязь железнодорожная. Термины и определения оригинал документа: 39 (железнодорожная) телеграфная сеть: Сеть железнодорожной электросвязи, представляющая собой совокупность коммутационных станций и узлов,… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

систематизация видов и методов ремонта судов — систематизация видов и методов ремонта судов … Справочник технического переводчика

Локомотивное хозяйство Одесской железной дороги — Первые сведения о создании паровозной службы относятся к 1 января 1917 года, когда Одесское линейное отделение начало функционировать как самостоятельное, выйдя из состава Юго западных железных дорог. В состав паровозной службы на тот момент … Википедия

Источник

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Регламентированный ремонт

Регламентированный ремонт выполняется с периодичностью ц в объеме, установленными в эксплуатационной документации, независимо от технического состояния изделия в момент начала р емднт а. Дтщзает остановку оборудования в заранее запланированные, роди д ремонт его строго по инструкции. При этом отдельные детали и узлы, отслужившие установленный срок, независимо, от их фактического технического состояния заменяют новыми или реставрированными. [1]

Регламентированный ремонт — плановый ремонт, который выполняют с периодичностью и в объеме, установленными в эксплуатационной документации независимо от технического состояния изделия в момент начала ремонта. [2]

Регламентированный ремонт — это выполняемый с периодичностью и в объеме, установленными в документации завода-изготовителя, независимо от технического состояния машины ( оборудования) в момент начала ремонта. [3]

Регламентированный ремонт — плановый ремонт, выполняемый с периодичностью и в объеме, установленными в эксплуатационной документации, в момент начала работ. [4]

Регламентированный ремонт — плановый ремонт, выполняемый с периодичностью и в объеме, установленными в эксплуатационной документации, независимо от технического состояния изделия в момент начала ремонта. [5]

Планирование регламентированных ремонтов проводится на основании расчетных параметров технического обслуживания с учетом возможности совмещения режима обслуживания отдельных устройств и технологического оборудования. В качестве основных параметров технического обслуживания используют периодичность технического обслуживания и продолжительность технического обслуживания. [6]

Различают понятия: плановый ремонт, неплановый ремонт, регламентированный ремонт , ремонт по техническому состоянию. [7]

Планово-предупредительная система с оптимизацией периодичности ТО и Р, так же как и ППР, состоит из постоянного числа регламентированных мероприятий ТО и регламентированных ремонтов . Однако периодичность их выполнения, а следовательно, и ремонтный цикл определяют по данным о фактической надежности оборудования — фактическом ресурсе узлов и деталей. Затем детали и узлы объединяют в группы по принципу близости ресурсов, а также обеспечивают краткость отдельных групп деталей. [8]

Предотказное состояние оборудования, ресурсы ответственных деталей, узлов, элементов и систем газонефтепроводов отражаются в соответствующей технической документации, в технических условиях на изготовление и определяют объемы типовых, регламентированных ремонтов . В этом случае отказы оборудования магистрального трубопровода ( МТ), соответственно, называются регламентированными, регулярными. [9]

Составляющая ДГ) 5 ( 7) и А Т) принимается равной нулю. Чтобы построить график регламентированных ремонтов в целом для объекта, проводится группировка деталей и определяется состав работ. График регламентированных ремонтов представляет собой определенную последовательность ремонтных мероприятий разного состава и объема, проводимых через один и тот же фиксированный интервал, определяемый методом прямого последовательного перебора на ЭВМ исходя из условий получения максимального эффекта. [10]

Режим работы участка — две смены, продолжительность смены — 8 час. Потери времени: на брак — 1 5 %, отсутствие энергии — 0 6 %, несоответствие инструментов и приспособлений — 0 5 %, регламентированный ремонт оборудования — 0 4 % режимного фонда времени. [11]

Составляющая ДГ) 5 ( 7) и А Т) принимается равной нулю. Чтобы построить график регламентированных ремонтов в целом для объекта, проводится группировка деталей и определяется состав работ. График регламентированных ремонтов представляет собой определенную последовательность ремонтных мероприятий разного состава и объема, проводимых через один и тот же фиксированный интервал, определяемый методом прямого последовательного перебора на ЭВМ исходя из условий получения максимального эффекта. [12]

Такая стратегия применяется для сложных видов технологического оборудования, например лесопильного. Хотя и в этом оборудовании также наблюдается некоторое недоиспользование ресурса элементов, однако появляется возможность планировать ремонты в нерабочее время. Задача формулируется как оптимизационная, где в качестве критерия оптимизации принят максимум эффекта, который предприятие получает в ходе реализации этой стратегии с учетом оптимальной периодичности регламентированных ремонтов . [13]

Источник

Организация ремонта транспортного средства

В зависимости от периодичности, перечня и трудоемкости выполняемых операций ремонт ТС подразделяется на следующие виды:

  • текущий ремонт (ТР)
  • регламентированный ремонт (РР)
  • планово-предупредительный ремонт (ППР)
  • капитальный ремонт (КР)
  • восстановительный ремонт (ВР)

Текущий ремонт

При текущем ремонте (ТР) устраняются отдельные неисправности ТС, в процессе проведения разборочно-сборочных, слесарно-подгоночных и других работ с возможной заменой:

  • у агрегата — отдельных изношенных или поврежденных деталей
  • у ТС — отдельных дета­лей, узлов или агрегатов

ТР транспортных средств выполняется по потребности (по заявкам водителей или при обнаружении неисправности при проверке на контрольно-техническом пункте (КТП), а также при проведении ЕО, ТО-1, ТО-2).

В состав работ ТР входят:

  • уборочно-моечные, очистные работы
  • техническое диагностирование
  • ремонтные работы
  • контроль технического состояния и правильности регулировки узлов и систем транспортных средств

При ТР могут выполняться работы по модернизации, реконструкции, частич­ной ликвидации, дооборудованию аппаратов, узлов и агрегатов транспортных средств.

Регламентированный ремонт

Регламентированный ремонт (РР) — это ремонт ТС, выполняемый с периодично­стью и в объеме, установленными настоящим техническим кодексом, независимо от технического состояния ТС в момент начала ремонта.

РР выполняется для ТС категории М3 белорусского производства, применяе­мых при перевозке пассажиров в регулярном сообщении.

РР транспортных средств проводится в специализированных ремонтных орга­низациях. РР включает обязательную замену деталей и узлов, выработавших свой ре­сурс или утративших работоспособность, влияющих на безопасность движения и пере­возку пассажиров. РР выполняется на пробеге не более 2/3 нормативного ресурса, но не реже 1 раза в 5 лет. Перечни узлов и деталей транспортных средств, техническое состояние которых влияет на безопасность движения, приведены в приложении Ж. Примерный перечень работ РР транспортных средств приведен в приложении К.

Планово-предупредительный ремонт

Планово-предупредительный ремонт (ППР) — это ремонт ТС, выполняемый с уста­новленной периодичностью и в объеме, определяемым по результатам технического диагностирования.

Восстановительный ремонт

Восстановительный ремонт (ВР) — это ремонт ТС, выполняемый для восстановле­ния функциональной исправности ТС и его составных частей, не подлежащих капи­тальному ремонту (КР) из-за физического износа или аварии.

К специализированным ремонтным организациям относятся организации, имеющие в наличии ТИПА и ТД, технологическое оборудование и оснастку, в том чис­ле испытательное оборудование, метрологическое обеспечение производства, атте­стованную систему контроля качества, квалифицированный персонал.

Допускается применение ППР транспортных средств категории Мз, осуществ­ляющих регулярные перевозки пассажиров на городских и пригородных маршрутах. ППР проводится в плановом порядке для обеспечения работоспособности и исправно­сти автобусов в течение всего срока их службы.

Капитальный ремонт

Капитальный ремонт (КР) транспортных средств не является обязательным техническим воздейст­вием в системе ТО и ремонта. При достижении 100 % нормативного ресурса по пробегу производится списание либо КР транспортного средства. Для ТС категории М3 бело­русского производства, применяемых при перевозке пассажиров в регулярном сообщении, допускается проведение не более одного КР.

КР транспортных средств и (или) их агрегатов проводится в специализиро­ванных ремонтных организациях в соответствии с СТБ 928, СТБ 929, СТБ 930.

Перед постановкой транспортного средства на КР в сроки, предусмотренные ТД, техническое состояние его проверяется комиссией, возглавляемой главным инже­нером эксплуатирующей организации. Результаты работы комиссии и ее предложения оформляются актом.

Источник

Регламентированный ремонт машины.

Ремонт АТ.

Под ремонтом машин понимается комплекс технологических операций по восстановлению их исправности, а также ресурса машин или их агрегатов.

В зависимости от характера неисправностей или повреждений и трудоемкости работ по их устранению установлены следующие виды ремонта: для автомобильной техники – текущий (ТР), средний (СР) и капитальный (КР); для агрегатов и прицепов — текущий и капитальный.

Кроме того, для машин содержащихся на «ДХ» установлен регламентированный ремонт (РР) и РО.

ТР машины.

ТР машин заключается в устранении неисправностей путем замены или ремонта неисправных деталей, механизмов, приборов, а также в выполнении необходимых регулировочных, крепежных, сварочных, слесарно-механических работах.

При ТР машин допускается замена отдельных агрегатов, в т.ч. одного основного, кроме кузова легкового автомобиля, корпуса автобуса или рамы грузового автомобиля, а для многоосных автомобилей — также двигателя и гидромеханической передачи.

ТР производят в подразделениях и воинских частях.

СР машины.

Средний ремонт (СР) автомобильной техники (ст. 188 Нас. по АС СА и ВМФ) заключается в замене или КР не менее 2-х, но не более половины основных агрегатов машины, кроме кузова легкового автомобиля (автобуса), или рамы машины.

При этом обязательно проверяется техническое состояние и при необходимости производится ТР остальных агрегатов, механизмов и приборов, а также регулировочные, крепёжные, сварочные, слесарно механические и другие ремонтные работы и ТО машин в целях восстановления ресурса всех агрегатов и машин в целом до очередного КР, (или списания). СР производится, как правило, в ремонтных частях и подразделениях на готовых агрегатах, и выполняется после выработки 60% ресурса до капитального ремонта.

Капитальный ремонт машины.

КР автомобиля заключается в его полной разборке, замене или КР всех агрегатов, приборов, деталей, а также последующей сборке и испытании в соответствии с техническими условиями на КР автомобилей.

КР должен обеспечивать восстановление межремонтного ресурса машин до очередного СР в соответствии с установленными нормами. При этом обязательно проверяется техническое состояние и при необходимости производится ТР остальных агрегатов, механизмов и приборов, а также регулировочные, крепежные, сборочные слесарно-механические и др. ремонтные работы и техническое обслуживание машин в целях восстановления ресурсов всех агрегатов и машин в целом до очередного КР или списания.

Регламентированный ремонт машины.

РР — плановый ремонт, выполняется с периодичностью, определенной технической документацией, независимо от технического состояния (через 12 -15 лет). РР подвергаются машины, имеющие расход не более половины установленного ресурса и не прошедшие СР.

РР выполняется на ремонтных предприятиях. Поступающие на ремонт машины должны быть на ходу, полностью укомплектованы ЗИП и исправными АКБ. Ремонт выполняется как капитальный, но необезличенным методом.

Текущий ремонт агрегатов.

ТР агрегата заключается в его частичной разборке, замене или ремонте неисправных узлов и деталей, кроме базовых (блоки, картеры, рамы, КВ двигателей) проводятся необходимые сварочные, слесарно-механические, регулировочные и др. работы.

Капитальный ремонт агрегатов.

Капитальный ремонт— полная разборка, замена или капремонт всех приборов и деталей, сборка и испытание на соответствие техническим условиям. Должен обеспечивать восстановление межремонтного ресурса до очередного Среднего ремонта(80%).

При КР агрегата производится полная его разборка, замена или восстановление всех изношенных деталей, сборка и испытание в соответствии ТУ на КР. КР основных агрегатов производят ремонтные предприятия.

8. Обезличенный метод ремонта ( привести пример).

Обезличенный — это такой метод ремонта, при котором не сохраняется принадлежность восстановленных составных частей к определенному экземпляру изделия. Благодаря взаимозаменяемости деталей и др. составных частей автомобилей возможно, например, снятую для притирки клапанов головку блока цилиндров после ее ремонта установить на другой автомобиль — это и будет ремонт обезличенным методом.

Его преимущество:

сокращение времени нахождения в ремонте за счет использования деталей и сборочных единиц оборотного фонда; при больших программах ремонта этот метод экономически эффективен.

Обезличенный ремонт применяется для КР машин и их составных частей на АРЗ и крупных мастерских.

9. Необезличенный метод ремонта ( привести пример)

Необезличенный — это такой ремонт, при котором сохраняется принадлежность восстановленных составных частей к определенному экземпляру изделия. При необезличенном методе ремонта автомобиль или агрегат должны находиться в ремонте все время, пока производится восстановление всех его составных частей, например, шлифование КВ, заварка блока цилиндров и т.д.. Конечно, на это требуется значительно больше времени, чем, например, на замену двигателя.

Агрегатный метод ремонта

Из методы:

позволяет разделить весь объем работ по ремонту автомобильной техники на две части: на разборочно-сборочные работы по замене агрегатов и на капитальный ремонт агрегатов.

Агрегаты после ремонта направляются непосредственно или через склад автомобильного имущества, в части, ремонтирующие автомобильную технику. Агрегатный метод ремонта предполагает наличие в ремонтной части запаса агрегатов, обеспечивающего бесперебойную работу по выпуску автомобильной техники из ремонта. Этот запас носит название оборотного фонда агрегатов. Оборотный фонд по мере его израсходования пополняется отремонтированными или новыми агрегатами в обмен на направляемые в ремонт. Размер оборотного фонда агрегатов устанавливается для каждого ремонтного подразделения и части в соответствии с её производственной возможностью.

Агрегатный метод организации ремонта обеспечивает:

· сокращение сроков восстановления автомобильной техники за счет организации нетрудоёмких разборочно-сборочных работ в ремонтных частях и подразделениях войск, вблизи от места выхода автомобильной техники из строя;

· полный охват ремонтным воздействием значительной полосы действий войск, где может находиться вышедшая из строя автомобильная техника;

· проведение широкого маневра ремонтными частями при обеспечении войск, действующих на главном направлении;

· высокое качество ремонта как автомобильной техники, так и агрегатов;

· возможность широкого использования для ремонта автомобильной техники низкоквалифицированного личного состава и водителей.

Из интернетов:

Сущность агрегатного метода ремонта заключается в том, что при потере машиной работоспособности ее ремонт проводят, заменяя отдельные неисправные или изношенные агрегаты и узлы отремонтированными или новыми из числа обменного фонда, в результате чего работоспособность (исправность) машины восстанавливают в целом при минимальных издержках потребителя.

Экономическая сущность агрегатного метода ремонта:

-обеспечивает более полное использование технического ресурса агрегатов и узлов при снижении тем самым удельных затрат на запасные части и ремонт машины в целом; сокращает время простоя машины в процессе ее ремонта;

-упрощает технологический процесс ремонта машины за счет использования менее сложного оборудования; сокращает производственные площади мастерских хозяйства за счет увеличения их пропускной способности и снижения затрат на их строительство и эксплуатацию; повышает качество ремонта агрегатов и узлов машины.

Недостатки агрегатного ремонта: меньший запас надежности и более высокая вероятность отказа по сравнению с полнокомплектно отремонтированной машиной.

Агрегатным методом ремонтируют машины, конструктивные особенности которых позволяют расчленять их на составные части (агрегаты и сборочные единицы). При этом каждая составная часть должна быть автономным, конструктивно законченным элементом, легко отделяемым без сложных разборочно-сборочных и регулировочных работ от других составных частей машины.

Неисправные составные части, снятые с машины, в зависимости от технического состояния подвергают текущему или капитальному ремонту и затем передают для пополнения обменного фонда.

Поточный метод ремонта

Из методы:

характеризуется расположением средств технологического оснащения в последовательности операций и узкой специализацией рабочих мест. Он обеспечивает:

· высокую производительность труда,

· эффективное использование оборудования,

· высокое качество работ.

Из итернетов:

Поточным методом ремонта называется технологический процесс ремонта, при котором ремонт узла, детали или сборка всего изделия производится в строгой последовательности по временному графику или в заданном ритме с принудительным перемещением изделия.

Поточный метод предусматривает полное обезличивание ремонтируемого оборудования. Ремонт выполняют на поточных линиях ремонтных цехов оснащенных специальным технологическим оборудованием, приспособлениями и транспортными средствами. Обезличенный ремонт позволяет упростить разбраковку и комплектацию деталей, ускорить выдачу оборудования из ремонта, широко использовать обменный фонд.
Преимущества метода — высокая производительность труда, низкая себестоимость работ за счет специализации производства, высокое качество ремонта. Однако метод может быть применен только при большом количестве однотипного оборудования, удобного для транспортировки.

Метод обеспечивает значительное снижение трудоемкости ремонтных работ, повышение качества ремонта, сокращает простой оборудования в ремонте. При проведении ремонтных работ не требуется персонал высокой квалификации. Возможность применения этого метода зависит от обеспеченности предприятия достаточным количеством запасных частей заводского изготовления.

Определение эвакуации ВВТ.

Эвакуация автомобильной техники, вооружения и военной тех­никина её базе представляет собой комплекс работ, включающий поиск, вытаскивание застрявшей (опрокинутой, заваленной или затонувшей) АТ, приведение её в транспортабельное состояние и транспортирование повреждённых (неисправных) или не имеющих экипажей (водителей) машин из районов боевых действий и с мест выхода из строя к маршрутам эвакуации, в места ремонта, на СППМ или к местам погрузки на транспорт.

Объектами эвакуации являются машины, потерявшие подвиж­ность в результате застревания (опрокидывания, завала или затопления), повреждения (возникновения отказа) или отсутствия экипажа (водителя).

Учет и отчетность.

Каждая машина, поступившая для технического обслуживания, текущего и среднего ремонтов, учитывается в книге учета ремонта (обслуживания, обработки) вооружения, техники и имущества (форма 36).

Командир ремонтного подразделения в качестве отчетного документа по окончании текущего месяца представляет план-график с отметками о выполнении работ, книгу учета ремонта (обслуживания, обработки) вооружения, техники и имущества и донесение о наличии и движении материальных средств (форма 24). Донесение утверждается командиром части и служит основанием для списания с книг учета ремонтного подразделения и склада израсходованных запасных частей, агрегатов и имущества

Машина, отремонтированная в ремонтном подразделении части, выдается представителю подразделения сразу после окончания ремонта

При получении машины представитель части проверяет:

— соответствие агрегатов и сборочных единиц марке и модификации машины;

— качество выполнения рихтовочных, сварочных и окрасочных работ;

— правильность подгонки узлов оперения и кабины;

— комплектность машины, наличие и исправность вспомогательного оборудования;

— соответствие количества и номеров шин записям в паспорте и приемо-сдаточном акте;

— наличие клейм ОТК, наличие пломб на топливной аппаратуре двигателя, щита приборов и тросе спидометра;

— наличие смазки в агрегатах;

— надежность затяжки гаек стремянок рессор, пальцев рулевых тяг и др. деталей, определяющих безопасность движения и подвижность машины.

После устранения обнаруженных дефектов получатель расписывается в акте приемки машины, получает копию акта, паспорт машины с отметкой о проведенном ремонте, паспорт на двигатель, решает вопрос заправки и следует в часть.

Результаты получения машины, а также замечания по качеству ремонта, выявленные во время движения, докладываются НАС или заместителю командира по вооружению.

Характеристика

1. Поиск объектов эвакуации состоит в определении их местонахождения, технического состояния и ориентировочного объёма работ для эвакуации (техническая разведка).

2.Подготовительные работы в зависимости от конкретных условий могут включать: контроль зараженности; специ­альную обработку вооружения и техники, подлежащих эва­куации и окружающей местности; освобождение ходовой части и мест застропки застрявших машин от грунта; срытие крутостей препятствий; укладку гатей (фашин); устройство выходов, настилов и анкеров; изготовление полозьев, лыж и других вспомога­тельных приспособлений; сборку такелажных, подготовку и установку подъемных устройств; проведение монтажно-демонтажных работ по снятию или замене поврежденных агрегатов или сборочных единиц, затрудняющих эвакуацию вооружения и техники. Подготовительные работы в зависимости от их сложности и трудоемкости проводятся экипажами (расчетами), водителями (механиками-водителями), личным составом ремонтных и эвакуационных подразделений, а также подразделений специальных войск.

3. Вытаскивание застрявших машин – процесс изменения положения и (или) извлечения объектов эвакуации из преграды для обеспечения возможности их самостоятельного движения или транспортирования с помощью средств эвакуации.

4. Приведение объектов эвакуации в транспортабельное состояние заключается в их подготовке к транспортированию принятым способом.

5. Транспортирование объектов эвакуации состоит в доставке их с мест выхода из строя на СППМ, в места ремонта и погрузки на ж/д (водный) транспорт и включает в себя погрузку (сцепку), перемещение и выгрузку (расцепку) эвакуированных машин.

6.Эвакуация вооружения и техники осуществляется в соответствии с эксплуатационной документацией образ­цов и руководствами по эвакуации различных видов вооружения и техники.

47. Доложите характеристики транспортабельности АТ

Характеристика транспортабельности повреждённых автомобилей

Техническое состояние ходовой части повреждённой машины Способ транспортирования
буксированием в полупогружённом состоянии в погружённом состоянии
Исправна ЛТ ЛТ ЛТ
Повреждено одно колесо ЛТ ЛТ ЛТ
Заклинено рулевое управление ТТ ЛТ ТТ
Повреждён один мост НТ ЛТ Т
Повреждены один или оба моста балансирной тележки НТ ЛТ Т
Разрушен один мост или повреждены элементы рамы НТ Т ТТ
Разрушены один или оба моста балансирной тележки и повреждены элементы рамы НТ Т ТТ
Сильно повреждена передняя или задняя часть автомобиля НТ ТТ ТТ

Характеристика транспортабельности повреждённых гусеничных машин

Техническое состояние ходовой части повреждённой машины Способ транспортирования
буксированием в погружённом положении
Исправна ЛТ ЛТ
Повреждён один каток Т ЛТ
Поврежденаы гусеница и 2-3 катка ТТ Т
Разрушена главная передача и заклинена гусеница НТ ТТ
Сильно повреждена передняя или задняя часть гусеничной машины НТ ТТ
Сильно повреждена ходовая часть левого или правого борта гусеничной машины НТ ТТ

ЛТ – легкотранспортабельный, Т – Транспортабельный, ТТ – тяжелотранспортабельный, НТ – нетранспортабельный.

Рис. 2.1 Способы перемещения объектов эвакуации

При полуподъеме тяговое усилие прикладывают к объекту под углом от 30 до 60 градусов, обеспечивая одновременный его подъем и перемещение.

Этот способ позволяет в 1,3-2 раза уменьшить потребное тяговое усилие и сократить объем подготовительных работ. Однако для его применения необходимо иметь на средствах эвакуации специальное оборудование (подъемно-опорные устройства, стрелу-двуногу) и обеспечить возможность его установки в непосредственной близости от объекта (на расстоянии 3-5 м).

Во время подъема объектов с приложением тягового усилия под углом от 60 до 90 град его величина уменьшается более чем в 2 раза, но в этом случае крановое оборудование средств эвакуации должно иметь грузоподъемность, вылет и высоту подъема крюка, достаточные для извлечения, вывешивания и переноса объектов.

Полуподъем и подъем наиболее эффективны при вытаскивании объектов из обвалившихся укрытий, завалов, карьеров, а также при установке машин, опрокинувшихся в узкие препятствия с вертикальными крутостями (противотанковые рвы, кюветы, овраги и т. п.).

В некоторых случаях эти способы могут применяться в комбинации с прямым перемещением объектов эвакуации. Наиболее часто необходимость в применении комбинированного способа перемещения объектов возникает

при транспортировании поврежденных машин.

В зависимости от технического состояния ходовой части (исправна, частично повреждена, сильно разрушена) объекты эвакуации могут транспортироваться буксированием, в полупогруженном или в погруженном положении.

Буксирование — способ транспортирования объектов, при котором они перемещаются на собственной ходовой части с помощью колесного или гусеничного тягача.

Буксирование является наиболее простым и доступным способом транспортирования объектов, поскольку оно может осуществляться тягачами, не имеющими специального оборудования, с помощью простейших буксирных приспособлений. Однако его применение целесообразно только при эвакуации машин с исправной ходовой частью.

Транспортирование объектов в полупогруженном положении — способ транспортирования, при котором путем установки передней (задней) части объекта эвакуации на транспортное оборудование эвакуационной машины или установки ее на платформу, подкатную тележку или другое устройство средства эвакуации исключается контакт с дорогой поврежденных элементов ходовой части объекта.

Применение этого способа не требует проведения трудоемких работ для обеспечения транспортабельности объектов.

Рис. 2.2. Способы транспортирования объектов эвакуации

Транспортирование в погруженном положении осуществляется путем перевозки объектов на платформах и в кузовах транспортеров, тягачей, прицепов, полуприцепов, на санях в склизах (полозьях), при которой их ходовая часть полностью исключается из процесса перемещения независимо от степени ее повреждения.

Этот способ требует наименьших затрат на подготовительные работы, но при его применении необходимо использовать транспортные средства, приспособленные к погрузке и закреплению перевозимых машин. При использовании неприспособленных транспортных средств погрузочно-разгрузочные работы должны выполняться с помощью мощных кранов или с применением специальных погрузочных устройств (эстакады, окопы, аппарели и т. п.).

Ремонт АТ.

Под ремонтом машин понимается комплекс технологических операций по восстановлению их исправности, а также ресурса машин или их агрегатов.

В зависимости от характера неисправностей или повреждений и трудоемкости работ по их устранению установлены следующие виды ремонта: для автомобильной техники – текущий (ТР), средний (СР) и капитальный (КР); для агрегатов и прицепов — текущий и капитальный.

Кроме того, для машин содержащихся на «ДХ» установлен регламентированный ремонт (РР) и РО.

ТР машины.

ТР машин заключается в устранении неисправностей путем замены или ремонта неисправных деталей, механизмов, приборов, а также в выполнении необходимых регулировочных, крепежных, сварочных, слесарно-механических работах.

При ТР машин допускается замена отдельных агрегатов, в т.ч. одного основного, кроме кузова легкового автомобиля, корпуса автобуса или рамы грузового автомобиля, а для многоосных автомобилей — также двигателя и гидромеханической передачи.

ТР производят в подразделениях и воинских частях.

СР машины.

Средний ремонт (СР) автомобильной техники (ст. 188 Нас. по АС СА и ВМФ) заключается в замене или КР не менее 2-х, но не более половины основных агрегатов машины, кроме кузова легкового автомобиля (автобуса), или рамы машины.

При этом обязательно проверяется техническое состояние и при необходимости производится ТР остальных агрегатов, механизмов и приборов, а также регулировочные, крепёжные, сварочные, слесарно механические и другие ремонтные работы и ТО машин в целях восстановления ресурса всех агрегатов и машин в целом до очередного КР, (или списания). СР производится, как правило, в ремонтных частях и подразделениях на готовых агрегатах, и выполняется после выработки 60% ресурса до капитального ремонта.

Капитальный ремонт машины.

КР автомобиля заключается в его полной разборке, замене или КР всех агрегатов, приборов, деталей, а также последующей сборке и испытании в соответствии с техническими условиями на КР автомобилей.

КР должен обеспечивать восстановление межремонтного ресурса машин до очередного СР в соответствии с установленными нормами. При этом обязательно проверяется техническое состояние и при необходимости производится ТР остальных агрегатов, механизмов и приборов, а также регулировочные, крепежные, сборочные слесарно-механические и др. ремонтные работы и техническое обслуживание машин в целях восстановления ресурсов всех агрегатов и машин в целом до очередного КР или списания.

Регламентированный ремонт машины.

РР — плановый ремонт, выполняется с периодичностью, определенной технической документацией, независимо от технического состояния (через 12 -15 лет). РР подвергаются машины, имеющие расход не более половины установленного ресурса и не прошедшие СР.

РР выполняется на ремонтных предприятиях. Поступающие на ремонт машины должны быть на ходу, полностью укомплектованы ЗИП и исправными АКБ. Ремонт выполняется как капитальный, но необезличенным методом.

Текущий ремонт агрегатов.

ТР агрегата заключается в его частичной разборке, замене или ремонте неисправных узлов и деталей, кроме базовых (блоки, картеры, рамы, КВ двигателей) проводятся необходимые сварочные, слесарно-механические, регулировочные и др. работы.

Источник

Читайте также:  Учебник по ремонту тнвд
Оцените статью