Что влечет за собой ремонт

Роспотребнадзор

Роспотребнадзор

Права потребителей при покупке технически сложных товаров — Защита прав потребителей

Права потребителей при покупке технически сложных товаров

Памятка!

Права потребителей при покупке технически сложных товаров

Анализ обращений граждан по вопросу покупки технически сложных товаров, проведенный администрацией города, показал, что незнание потребителями Правил торговли и своих прав влечет за собой приобретение некачественных товаров, товаров не обеспеченных информацией на русском языке, ожидание проведения гарантийного ремонта более чем это установлено законодательством, оплату гарантийных услуг, которые должны предоставляться бесплатно и т.д.. Потребитель может сам предотвратить данные факты, если будет внимателен при покупке товара, знать действующее законодательство и уверенно использовать свои права. В связи с этим предлагаем Вам перечень основных положений потребительского законодательства, которые Вы можете использовать до и после приобретения технически сложных товаров.

На что обратить внимание до покупки

  • Необходимо уделить внимание выбору магазина, где планируется приобрести товар. При входе в магазин должна быть оформлена вывеска с указанием организации, место ее нахождения (адрес) и режима работы. Индивидуальный предприниматель должен предоставить потребителю информацию о государственной регистрации.

Согласно ст.10 Закона РФ «О защите прав потребителей»- информация о товаре, предоставляемая потребителям, должна быть полной и достоверной, способствовать правильному выбору товара, ввиду чего образцы предлагаемых к продаже технически сложных товаров обеспечиваются ярлыками с указанием наименования, марки, модели, артикула, изготовителя и цены товара, а также основных технических характеристик.

Читайте также:  Ремонт газонокосилки своими руками карбюратор

Продавец также обязан довести до сведения потребителя следующую информацию:

  • место нахождения изготовителя товара;
  • место нахождение организации (организаций), уполномоченной изготовителем (продавцом) на принятие претензий от покупателей и производящей ремонт и техническое обслуживание товара;
  • обозначение стандартов и технических регламентов, обязательным требованиям которых должен соответствовать товар;
  • сведения об основных потребительских свойствах товара;
  • правила и условия эффективного и безопасного использования товара;
  • гарантийный срок;
  • срок службы, а также сведения о необходимых действиях покупателя по истечении срока службы и возможных последствиях при невыполнении этих действий, если товар по истечении этого срока представляет опасность для жизни, здоровья и имущества покупателя или становится непригодным для использования по назначению;
  • Информация о товарах согласно Постановлению Правительства РФ от 15.08.97г. №1037должна быть представлена на русском языке.
  • По требованию покупателя продавец должен ознакомить его с устройством и действием технически сложного товара.

Задайте продавцу интересующие Вас вопросы. Узнайте, например, будет ли это изделие работать от Вашей электросети, выполнит ли нужные Вам функции, совместимо ли оно с другими Вашими приборами. Выясните, имеются ли в товаре ненужные Вам функции, и решите, стоит ли за них переплачивать и не лучше ли подыскать аналогичный товар без лишних для Вас функций. Если приобретаемый товар был в употреблении или в нем устранялся недостаток, покупателю должна быть предоставлена информация об этом.

  • При передаче товара покупателю, продавец проверяет качество товара, его комплектность, наличие относящихся к нему документов (технический паспорт, инструкция по эксплуатации, гарантийный талон), одновременно покупателю передается товарный чек. Гарантийный талон оформляется продавцом в день покупки.

Обратите внимание, чтобы в паспорте изделия были указаны наименование и адрес завода-изготовителя. Проследите, чтобы работник магазина в паспорте изделия или гарантийном талоне указал дату продажи, наименование торговой организации, ее юридический адрес, заводской номер изделия (проверьте соответствие номера на товаре, упаковке, в гарантийном талоне и в паспорте), поставил штамп наименования магазина (организации или фамилии индивидуального предпринимателя).

Читайте также:  Ремонт ходовой пежо 307

Отсутствие в паспорте изделия отметки о дате продажи, товарного или кассового чеков хоть и не является согласно п.5 ст.18 Закона основанием для отказа в удовлетворении требований потребителя, их наличие в случае необходимости значительно легче докажет где, у кого и когда Вы купили этот товар. К тому же без отметки о дате продажи в паспорте или товарном чеке, гарантийном талоне гарантийный срок исчисляется не с даты продажи, а с момента изготовления товара.

Доставка и установка сложной бытовой техники являются дополнительными услугами, продавец сам решает, будут эти услуги оплачиваться отдельно или включаться в стоимость товара. Как правило, доставка и установка сложной бытовой техники, требующей специальных познаний (например, стиральной машины), производится силами продавца и за его счет (если данные услуги включены в стоимость товара).

При необходимости проведения ремонта, уценки, замены и (или) возврата крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограмм в случае обнаружения в нем недостатков производственного характера, доставка осуществляется силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера).

Внимание! При доставке товара домой силами торгующей организации, подписывайте документ о его доставке только после того, как проверите покупку.

Ваши права при обнаружении в товаре недостатков

  • При выявлении недостатка в приобретенном товаре составляется претензия в 2-х экземплярах, один из которых вместе с товаром передается продавцу, второй остается у покупателя с отметкой работника магазина о принятии претензии (образец претензии размещен на сайте администрации города на страничке «Потребителю»).
    • Потребитель вправе при выявлении недостатка в товаре потребовать: расторжения договора купли-продажи и возврата, уплаченных за товар денег; обмен товара на аналогичную или другую марку; соразмерного уменьшения цены товара; безвозмездного устранения недостатков товара или возмещение расходов на их устранение третьим лицом; возмещение понесенных убытков, вследствие продажи некачественного товара.
    • В соответствии с п.5 статьи 24 Закона РФ «О защите прав потребителей» в случае возврата товара ненадлежащего качества, проданного в кредит, потребителю возвращается уплаченная за товар денежная сумма в размере погашенного ко дню возврата указанного товара кредита, а также возмещается плата за предоставление кредита.
  • Вышеуказанные требования предъявляются в течение гарантийного срока, установленного изготовителем (продавцом) и ст.19 Закона РФ «О защите прав потребителей».

Примечание: некачественные автотранспортные средства, холодильники, стиральные машины автоматические, персональные компьютеры и другие товары, перечисленные в Постановлении Правительства РФ от 13.05.1997г.№575 подлежат обмену и возврату в течение 15 дней со дня их передачи потребителю, независимо от недостатка (существенный или несущественный). По истечению этого срока обмен и возврат товара производится только при обнаружении существенного недостатка в товаре; нарушении срока устранения недостатка; невозможность использовать товар в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более тридцати дней.

Для сведения: Существенным недостатком товара является: неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных затрат времени, или который выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки.

  • Проверка-проверка качества товара проводится в течение 20 дней, экспертиза в срок от 3 до 10 дней, потребитель вправе участвовать (присутствовать) в их проведении. Проверка качества и экспертиза товара проводятся силами и за счет продавца.

Примечание: Если экспертизой будет установлено, что в недостатке товара отсутствует вина изготовителя и продавца, потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю) расходы, связанные с проведением экспертизы.

  • По требованию потребителя, в течение 3-х дней, выдается на период ремонта (замены) товара длительного пользования аналогичный товар, доставка производится за счет предприятия.
  • Требования о возврате уплаченной за товар денежной суммы, возмещении убытков, соразмерном уменьшении цены товара подлежат удовлетворению в течение-10 дней со дня предъявления требования.
  • Требование об обмене товар — в течение 7-ми дней.
  • Требование о гарантийном ремонте в срок по письменному соглашению сторон, но не более 45 дней или незамедлительно. После ремонта потребителю предоставляется письменная информация о проделанной работе (вид недостатка, наименование работ, перечень замененных деталей).
  • При обмене товара гарантийные сроки на новый товар исчисляются заново.
  • При устранении недостатков в товаре гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался.

Ответственность предпринимателя

  • За нарушение сроков удовлетворения требований потребителя, предприниматель уплачивает покупателю неустойка в размере 1% от стоимости товара за каждый просроченный день.
  • Согласно ст. 14 Закона РФ «О защите прав потребителей» если изготовитель не установил на товар срок службы, вред, причиненный вследствие недостатков, подлежит возмещению в течение десяти лет со дня передачи товара, а если день передачи установить невозможно – с даты изготовления товара.

Предупреждаем: Не покупайте. платные сертификаты продавцов или сервисных центров на техническое обслуживание и устранение недостатков технически сложного товара в течение его гарантийного срока, т.к. все это Вам гарантирует в безвозмездном порядке ст.18 и ст.19 Закона РФ «О защите прав потребителей».

Источник

10 признаков, что пора делать ремонт

Если вам сложно решиться на глобальные изменения в своей квартире, то эта статья с 10 признаками, что пора делать ремонт, убедит не затягивать с улучшением жилого пространства.

Старые трубы

Если коммуникации в квартире не менялись десятилетиями, это верный признак того, что санузел пора ремонтировать. Ржавые трубы грозят протечками – и тем более нельзя медлить, если вы уже затопили соседей. Демонтаж старых коммуникаций влечёт за собой замену плитки и, возможно, сантехники. Если трубы открыты, то рекомендуем зашить их гипсокартоном, оставив ревизионный люк: так интерьер санузла будет выглядеть аккуратней и привлекательней.

Плесень на поверхностях

Если на обоях или окрашенных стенах появились тёмные пятна, следует заняться ими как можно скорее. Чем опасен грибок? Он вызывает болезни дыхательной системы, кожи и опорно-двигательного аппарата. Чтобы избавиться от плесени, необходимо снять старые обои, отмыть стены, сбить штукатурку и обработать заражённые места специальными растворами. После полного высыхания можно заново штукатурить и шпаклевать. Простое оклеивание обоями не поможет в борьбе с грибком, споры которого глубоко проникли внутрь.

Ненадёжная проводка

В старых квартирах, где проводка осталась со времён постройки, нельзя устанавливать современную бытовую технику: сверхнагрузки могут привести к короткому замыканию или пожару. Именно поэтому не рекомендуем экономить на специалистах, которые помогут заменить старую проводку или автомат. Как безошибочно определить, что пора приглашать электрика? При включении бытовой техники вышибает пробки, а лампочки перегорают слишком часто.

Повреждённый пол

Скрипучий паркет, дыры в линолеуме, протёртые поверхности, щели – всё это признаки скорого ремонта. Если пол «ходит» под ногами и выделяет неприятный запах, то под ним скопилась грязь и многолетняя пыль. Вздувшиеся доски ламината – ещё один повод обновить напольное покрытие.

О том, что делать, если скрипит ламинат, читайте здесь.

Дует из окон

В комнатах стало некомфортно, особенно зимой и в ветреную погоду? Стоит проверить состояние рам и их герметичность, а также возможные щели между стеной и окном. Есть много способов отреставрировать оконный проём своими руками, но зачастую это не избавляет от проблемы, так как дерево со временем деформируется. Деревянные рамы, пришедшие в негодность, лучше заменить. После этого наверняка придётся ремонтировать пространство вокруг окна.

Чересчур горячие батареи

Иногда старые радиаторы доставляют немало проблем: сухой воздух раздражает слизистые, приводя к заболеваниям, высушивает комнатные растения и обои, которые отклеиваются из-за постоянных перепадов температур. Чтобы жить в комфортной среде с нормальной влажностью, следует заменить батареи на современные радиаторы с регулируемой системой отопления.

Трещины на потолке

Дефекты потолка могут появляться из-за того, что дом «гуляет», либо квартира просто давно не ремонтировалась. Важно не только замаскировать трещину, но и определить причину её появления с помощью строителя-специалиста. Избавиться от дефекта можно точечным оштукатуриванием и побелкой, наклейкой различных материалов или установкой натяжного потолка.

Отслаиваются обои

Мы тратим немало сил и времени на выравнивание стен, но все усилия напрасны, если на них перестали держаться обои. Причины две – либо нарушена технология оклеивания, либо полотнам много лет. Если на стенах заметны пятна, следы от когтей домашних животных и детские рисунки, пора обновлять интерьер. Один из альтернативных вариантов отделки – покраска стен. Впоследствии повреждённые поверхности можно будет быстро обновить.

Трудно навести порядок

Одна из причин постоянно «загрязнённой» квартиры – обилие вещей и непродуманная система хранения. Если после устранения этих причин в доме всё ещё неприятно находиться, то интерьеру требуется реконструкция. Возможно, всё дело в естественном износе покрытий: пыль появляется из-за распада строительных материалов, а с пола давно сошёл защитный слой.

В квартире неуютно

Признаки морально устаревшего интерьера мы рассматривали в этой статье. Дом должен радовать и успокаивать, но если обстановка вокруг вызывает только раздражение, не следует затягивать с ремонтом. Прежде, чем составлять проект, советуем определиться с подходящим стилем и цветовой гаммой – тогда итоговый результат будет радовать ещё долгое время.

Если любимая квартира перестала быть уютным гнёздышком, не стоит тянуть с её обновлением. Порой достаточно сделать перестановку или заменить текстиль, но перечисленные в статье сигналы игнорировать не следует.

Источник

Оцените статью