Что выбрать выплату деньгами или ремонт

Что все-таки лучше взять по ОСАГО: деньги на ремонт или направление на СТО

Автомобилисты, разорившиеся на полис КАСКО, особо не переживают, если их машина по вине другого водителя оказывается замешана в «аварийной» истории. Жаль, того же нельзя сказать о тех, кто страхуется исключительно по ОСАГО. Одни автовладельцы, начитавшись форумов, опасаются некачественного ремонта, другие — смешных выплат. И действительно, риск остаться у разбитого корыта — в прямом или переносном смысле — высок и в том, и в другом случае. Так как же тогда поступить? Взять направление на СТО или потребовать деньги?

РАССЧИТАЙТЕ, ПОЖАЛУЙСТА

Начнем с того, что денежная форма возмещения полагается лишь в особых случаях. К таковым относятся, например, полная гибель машины, смерть пострадавшего или дорогостоящий ремонт, превышающий установленные законом об ОСАГО лимиты. Также за автовладельцем остается право получить денежную выплату, если ни одна СТО их тех, что работают со страховой компанией, не может обеспечить ремонт, не нарушив закон.

Любопытный нюанс — в пункте 4.15 Главы 4 Правил страхования, утвержденных Центробанком, говорится, что расчет выплаты по «автогражданке» должен производиться с учетом износа авто. Однако на практике, по словам нашего собеседника — генерального директора независимого экспертно-аналитического центра «СК-Оценка» Алексея Шичавина, это норма относится лишь к денежной форме возмещения. А потому сумма, которая выдается клиенту, сильно меньше той, что страховая заплатила бы «своей» СТО в рамках того же случая.

Читайте также:  Skoda octavia tour ремонт стеклоподъемника

Получается, страховщику выгоднее «закрыть дело», не привлекая ремонтную мастерскую. Тем более, что закон допускает денежную форму возмещения при согласии сторон. Однако в погоне за сокращением расходов компании порой заигрываются, предлагая клиентам совсем уж крошечные компенсации. И тут вступает в дело шантаж — мол, либо вы забираете сейчас эти, пусть и небольшие, деньги, либо мы выдаем вам направление.

В каких автомобилях люди чаще всего попадают в смертельные ДТП

Что делать, если ГИБДД не хочет выезжать на оформление мелкого ДТП

НА СЕРВИС!

Возникает логичный вопрос: так, может, мне и не нужна денежная компенсация, если я могу без проблем починиться в предложенной СТО? Возвращаемся к проблеме некачественного ремонта. Рассчитывать на восстановление авто у официального дилера могут лишь те, у кого машина еще на гарантии. Остальных любезно приглашают в гаражи со всеми вытекающими последствиями — то есть, с неоригинальными, а порой даже «бэушным» запчастями или «забытыми» работами.

«Ну и что? Если плохо отремонтируют, я же всегда могу пожаловаться!». Как бы не так.

Дело в том, что закон не обязывает СТО после ремонта по ОСАГО выдавать клиенту закрывающие документы. Вы, скорее всего, не получите ни заказ-наряд, ни счет, ни даже бесполезный в данном случае акт приема-передачи — ничего. А как идти жаловаться, если на руках нет ни одной бумаги, в которой были бы прописаны все работы и перечень запчастей, использованных во время ремонта? Как доказать, что с автомобилем вообще что-то делалось?

ТАК ЧТО ЖЕ ЛУЧШЕ

Учитывая все выше сказанное, лучше отказываться от ремонта, добиваясь денежной выплаты. Однако для начала следует обратиться к независимому эксперту, чтобы тот провел расчет реальной стоимости ремонта. Так вы поймете, на какую сумму можно рассчитывать, бодаясь со страховщиками. Конечно, это не гарантирует, что последние сжалятся и увеличат размер выплаты, нет. Но, быть может, именно в вашем случае будет выгоднее согласиться на натуральную форму.

Далее — если окажетесь с поврежденным в ДТП авто на СТО, заранее поинтересуйтесь, можно ли по итогу ремонта получить на руки закрывающие документы. Документы не выдали, а работы должным образом не провели? Пишите жалобы в Администрацию Президента и Центробанк. Но прежде, опять же, позвоните независимому эксперту. Во-первых, он подтвердит некачественный ремонт соответствующим заключением, а во-вторых, подскажет, как правильно поступать дальше.

Источник

Что выбрать: выплаты или ремонт по ОСАГО

О чем гласит новый закон: что выбрать выплату или ремонт по ОСАГО и кто может это сделать. Какие преимущества у натуральных выплат и как они позволят решить проблемы мошенничества и высокого процента страховых выплат.

Случилась авария, и пострадавшему согласно обязательному страхованию должны вернуть деньги (но сделать это должна компания виновного). Так могут провести ремонт и полностью восстановить машину, если ее повреждения возможно удалить за сумму, не превышающую 400 000 рублей, а если был нанесен вред здоровью пострадавшего, то сумма, которую страховая может выделить на лечение, не должны превышать 500 000 рублей. Но что лучше выбирать: возмещение убытка или просто доверить оплату страховой компании виновника?

Ремонт по ОСАГО

Новая норма об ОСАГО, которая была принята Госдумой РФ. Она гласит, что основной страховой выплатой по полису ОСАГО станет ремонт автомобиля, а не выдача наличных на руки. При оформлении страховки и заключении договора клиент самостоятельно может выбрать из списка партнеров компании, где он приобретает услуг, тот автосервис, который будет производить ремонт пострадавшему в случае аварии. Если же пострадавшего не устраивает данный автосервис, то он с письменного согласия представителя компании может его изменить. Направление на ремонт потерпевший получит в течение 20 дней со дня получения заявления.

Принят этот закон был, чтобы решить проблему со страховыми выплатами, которые в некоторых регионах превышали 100%. Компании повсеместно начали закрывать свои отделение, поскольку дело становится невыгодным, а права отказать как клиенту в получении услуги, так и пострадавшему в выплате они не имеют.

Справка: теперь страховым компаниям не придется выплачивать деньги, но нужно будет предоставлять направления на ремонт, что часто выходит в меньшую стоимость.

Страховики будут знать точно, какую сумму им необходимо выдать, а если СТО является их партнёром, то и получить некоторую скидку, поскольку они предоставляют им клиентов. Особенно важно то, что такое решение принесет серьезные проблемы мошенникам, которые наживались на авариях и выплатам по ним, поэтому этот закон выгоден именно компаниям.

Клиенты же смогут получить 6-и месячную гарантию на проведенные ремонтные работы, а на лакокрасочные и кузовные – 12 месяцев. А также им не придется искать СТО, работники которого возьмутся за починку их автомобиля.

Кому ремонт, а кому – наличные

Как стало ясно, ремонт стал основным типом выплаты, которые будут получать пострадавшие, но все-таки взять деньги тоже можно. Данное решение предоставляется в случае:

  • Если рядом нет СТО, которое соответствует требованиям РСА.
  • Если автомобиль был полностью разрушен, и его ремонт его произвести невозможно.
  • Если погиб или является инвалидом застрахованный.
  • Если сумма, в которую оценивается ремонт, превышает 400 000 рублей.

Можно получить деньги от страховой компании и в том случае, если она сама будет согласна к такой форме компенсации, но для этого необходимо официальное письменное заявление от пострадавшего. В остальных случаях будет выдано направление на ремонт (натуральное возмещение) поврежденного транспортного средства.

Кому лучше от натурального возмещения

В самую первую очередь – страховым компаниям. Этот закон призван решить проблемы с мошенническими схемами, которые создавали на выплатах в случае аварии или ДТП по ОСАГО. Теперь, когда деньги напрямую исключены из процесса получения компенсации, желающих нажиться станет значительно меньше, возможною, что и не останется вовсе.

Также страховики станут меньше тратить в случае, если застрахованный водитель в кого-либо врежется или что-то повредит на своем транспортном средстве, поскольку работники СТО проведут его ремонт, а клиент не сможет оставить себе полученные деньги и ездить на поврежденном авто.

Отказываться или нет: плюсы и минусы ремонта

Как оказалось, не все довольны новым законом, ссылаясь на то, то в автосервисах ставят некачественные запчасти, ремонтируют долго, и нет никаких гарантий на то, что все работы будут выполнены качественно. А это совершенно абсурдно, поскольку все эти гарантии есть: на проведенные ремонтные работы – 6 месяцев, запчасти согласно закону имеют право ставить только новые, а ремонт не может занять более 1 месяцы (30-и дней). Ещё существуют жалобы, что нет возможности выбрать “свой ”автосервис, но можно ли это считать чем-то плохим? Все СТО в списке крупных страховых компаний являются проверенными органами РСА, что представляет собой гарант квалифицированно выполненных работ.

А теперь действительно объективные преимущества:

  • Натуральные выплаты – решение, которые применяется во многих современных странах.
  • Присутствую гарантии со стороны СТО и страховой компании на выполненные работы по восстановлению ТС.
  • Пострадавшему не придется самостоятельно искать СТО, где починят его автомобиль или иной транспорт.
  • Устанавливаются только новые детали.
  • Если транспортному средству менее двух лет со дня покупки, то ремонт производит дилер, но за счет страховой или по гарантии.
  • Можно избежать различных судебных разбирательств и юридической волокиты.
  • Деньги уходят действительно на ремонт ТС, а не на нечто иное, ведь ездить на поврежденном автомобиле опасно как для водителя, так и для окружающих.
  • Для СТО не продуманы штрафы, которые они должны понести в случае просроченного срока.
  • Выбор довольно сильно ограничен.
  • Если автомобиль или мотоцикл был новый, то даже незначительная авария может сильно снизить его стоимость, так как данный факт будет указан в паспорте транспортного средства. Даже отлично выполненный ремонт не сможет на это повлиять, чего не скажешь о выплате наличных, которые в состоянии практически полностью возместить потерянную в результате аварии сумму при продаже ТС.
  • Новые запчасти стоят дорого, а деньги страховая компания выдает с учетом изношенности уже имеющихся на автомобиле деталей.

Как работают СТО за счет ОСАГО

Работа определенно будет хорошей, так как отвечает за качество ремонта не СТО, а само страховое агентство, поэтому к выбору партнеров ему придется относиться весьма ответственно. Кроме того, существуют жесткие правила и нормы, которые выдвигаются РСА для каждого ремонтного пункта, что хочет сотрудничать со страховым агентством. Например, автосервис не может находиться дольше 50 километров от места, где клиент живет или где случилась авария. Если условия так сложились, что расстояние хоть как-то превышает это значение, то компания берет на себя затраты по перевозке поврежденного транспортного средства.

Посмотрите видео о натуральном ОСАГО

Но необходимо понимать, что не все компании успели (или вообще не планируют) заключить договор с автомастерской, и выбирать натуральное возмещение у них нельзя. На данный момент известно, что агентств, в которых можно выбрать ремонт как возмещение, немного: только в Москве и Санкт-Петербурге. Они вынуждены выплачивать наличные пострадавшим. Такое малое количество компаний, имеющих партнеров-СТО, связанно с тем, что к автомастерским предъявляются строгие требования: короткие сроки, качественная работа, гарантии.

Сроки ремонта

Все автосервисы, которые согласились сотрудничать со страховыми компаниями, обязуются провести любые ремонтные работы за срок, не превышающий 20-30 дней. Этот срок может быть увеличен по объективным причинам, на что дает согласие клиент, получающий страховое возмещение. К этим причинам относится высокая сложность ремонта, сильные повреждения, которые требуют точной работы, долгая доставка определённых деталей.

Но, как говорилось в минусах нового закона, никаких штрафов для СТО, если его работники нарушат назначенный срок, пока нет (хотят ввести штраф, по которому со страховой компании будут взымать по 0,5% от суммы выплаты за каждый просроченный день).

Если автосервис не соглашается проводить ремонт

В случае если СТО согласилось сотрудничать, то отказываться они никак не может, кроме тех случаев, когда автомастерская специализируется на ремонт конкретных марок транспортных средств или выполняется не все виды работ (восстановление кузова, стекал).

Здесь жалобы необходимо предъявлять только самой страховой компании, которая выбрала такого партнера. Если и она откажет, то можно смело обращаться в РСА или ЦБ, чтобы сообщить о недобросовестных людях и плохих услугах, которые они предоставляют.

Все-таки выбирать ремонт

Для многих пострадавших в аварии выбирать натуральное возмещение действительно выгоднее, чем получать наличные. На это есть несколько причин:

  1. За качество ремонта будет нести ответственность страховая компания, а не потерпевший, и требовать, если что-то вдруг сломается по причине плохо выполненных работ, можно с нее.
  2. Не требуется разыскивать автосервис, в котором будет приемлемая стоимость ремонтных работ, запчасти для определённой марки автомобиля или мотоцикла пострадавшего, а также хорошие мастера. Этим занимается РСА, который и проверяется все СТО, желающие сотрудничать, и разрабатывает правила и нормы их работы по ОСАГО.
  3. Ремонт могут провести у официального дилера, если его представительство есть в городе, где произошла авария, но это осуществляется только в течение 2-3 лет посоле покупки транспортного средства.
  4. Возможно отремонтировать те повреждения ТС, которые были получены до момента аварии, и те, что образовались в результате ее, за один раз, но уже за дополнительную плату.

Автосервис слишком далеко

В данном случае уже два выхода: либо выплачиваются наличные, и пострадавший сам ищет место, где ему отремонтируют машину или делает это сам, либо компания, которая занималась оформление страхового полиса ОСАГО, берет на себя все расходы на перемещение транспортного средства пострадавшего до ближайшего СТО-партнера.

Новый закон внес изменения теперь вместо выплаты преобладает ремонт, но он не так уж и плох, как об этом говорят автовладельцы и мотоциклисты. Конечно, по нему возникают спорные вопросы, которые в будущем, возможно, разрешат, но все-таки данный закон решил (хотя бы отчасти) проблему с высокими процентами выплат по страховым случаям, а также принес серьёзные проблемы мошенникам, которые теперь будет не так интересно подстраивать аварии для получения выплат.

Источник

Оцените статью