Что является предметом проверки достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта

Содержание
  1. Разъяснение Минстроя РФ по вопросу расчета государственной экспертизы проектной документации в части проверки достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта.
  2. Ценообразование в строительстве
  3. Что является предметом проверки достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта
  4. Постановление Правительства РФ от 18 мая 2009 г. № 427 “О порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета”
  5. Положение о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета (утв. постановлением Правительства РФ от 18 мая 2009 г. N 427)
  6. I. Общие положения
  7. II. Представление документов для проведения проверки сметной стоимости
  8. III. Проверка документов, представленных для проведения проверки сметной стоимости
  9. IV. Проведение проверки сметной стоимости
  10. V. Результаты проверки сметной стоимости
  11. VI. Выдача заявителю заключения
  12. Изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации об оценке инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, и о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию (утв. постановлением Правительства РФ от 18 мая 2009 г. N 427)

Разъяснение Минстроя РФ по вопросу расчета государственной экспертизы проектной документации в части проверки достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта.

Ценообразование в строительстве

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в связи с изменениями порядка расчета государственной экспертизы проектной документации в части проверки достоверности определения сметной стоимости (далее — проверка сметной стоимости) капитального ремонта объектов капитального строительства сообщает следующее.

Частью 1 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) установлено, что при проведении капитального ремонта объекта капитального строительства в случаях, предусмотренных частью 12.2 данной статьи, осуществляется подготовка раздела проектной документации «Смета на капитальный ремонт объекта капитального строительства».

Читайте также:  Кто несет расходы по гарантийному ремонту при строительстве

В соответствии с частью 12.2 статьи 48 Кодекса в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств лиц, указанных в части 1 статьи 8.3 Кодекса, осуществляется подготовка сметы на капитальный ремонт объектов капитального строительства на основании акта, утвержденного застройщиком или техническим заказчиком и содержащего перечень дефектов оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения с указанием качественных и количественных характеристик таких дефектов (далее — дефектный акт).

Застройщик по собственной инициативе вправе обеспечить подготовку иных разделов проектной документации, а также подготовку проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства в иных случаях, не указанных в настоящей части.

Таким образом, при проведении капитального ремонта объекта капитального строительства градостроительным законодательством не предусмотрена обязанность застройщика по подготовке проектной документации в строгом соответствии с требованиями Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. N 87.

Согласно части 2 статьи 8.3 Кодекса при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства если сметная стоимость капитального ремонта, фиксируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектов Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля в уставных (складочных) капиталах которых Российской Федерации, субъектами Российской Федерации, муниципальных образований составляет более 50 процентов, превышает десять миллионов рублей, указанная сметная стоимость подлежит проверке сметной стоимости в случаях, установленных пунктом 27(4) Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. N 145 (далее — Положение N 145).

Читайте также:  Ремонт насос форсунок делфи

Пунктом 27(3) Положения N 145 установлено, что при проверке сметной стоимости капитального ремонта объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации проводится изучение и оценка соответствия указанных в абзаце первом пункта 27(3) расчетов физическим объемам работ, включенным в ведомость объемов работ и в дефектный акт по состоянию на дату обследования.

Пунктом 16(4) Положения N 145 предусмотрено, что для проведения проверки сметной стоимости капитального ремонта объектов капитального строительства (в случае, если такие работы не связаны со строительством или реконструкцией объекта капитального строительства) представляется в том числе проектная документация на объект капитального строительства в соответствии с требованиями (в том числе к составу и содержанию разделов документации), установленными законодательством Российской Федерации (подпункт «г» пункта 13), а также дефектный акт по состоянию на дату обследования.

При представлении для проведения проверки сметной стоимости капитального ремонта объекта капитального строительства одновременно со сметой на капитальный ремонт объекта капитального строительства проектной документации на объект капитального строительства и (или) результатов инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, для определения размера платы за проведение проверки сметной стоимости капитального ремонта применяется положение пункта 51(1) Положения N 145.

В случае если для проведения проверки сметной стоимости капитального ремонта объекта капитального строительства за исключением многоквартирных домов (общего имущества в многоквартирных домах) представляется одновременно со сметой на капитальный ремонт объекта капитального строительства дефектный акт, то для определения размера платы за проведение проверки сметной стоимости капитального ремонта применяется положение пункта 57(2) Положения N 145.

За проведение проверки сметной стоимости капитального ремонта многоквартирных домов (общего имущества в многоквартирных домах), осуществляемой без проведения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий и оценки соответствия проектной документации, в соответствии с пунктами 57 и 57(3) Положения N 145 взимается плата в размере 24 тыс. рублей, в т.ч. НДС.

Вместо с тем, отдельно следует рассматривать вопрос о порядке расчета стоимости проверки сметной стоимости капитального ремонта автомобильных дорог.

Учитывая, что при капитальном ремонте автомобильных дорог на проверку сметной стоимости одновременно со сметой на капитальный ремонт предоставляются проектная документация и материалы инженерных изысканий, обязательность разработки которых предусмотрена подпунктом 5 пункта 3 Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных работ, утвержденной приказом Минтранса России от 16 ноября 2012 г. N 402, для определения размера платы за проведение такой проверки применяется и положение пункта 57(1) Положения N 145.

В целях однозначного толкования Положения N 145 в настоящее время Минстрой России подготавливает соответствующие уточнения.

Источник

Что является предметом проверки достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Постановление Правительства РФ от 18 мая 2009 г. № 427 “О порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета”

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Положение о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета, и ввести его в действие с 1 января 2010 г.;

изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации об оценке инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, и о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию.

2. Установить, что:

а) положительное заключение государственной экспертизы проектной документации, содержащее оценку сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета (далее — объекты капитального строительства), подготовленное до вступления в силу настоящего постановления в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. N 145 «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий», рассматривается как положительное заключение о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства;

б) за проведение проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, которая осуществляется одновременно с проведением государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий федеральным государственным учреждением, подведомственным Министерству регионального развития Российской Федерации, взимается плата в размере 20 тыс. рублей;

в) за проведение проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, проводимой федеральным государственным учреждением, подведомственным Министерству регионального развития Российской Федерации, после проведения государственной экспертизы проектной документации организациями по проведению государственной экспертизы субъектов Российской Федерации, взимается плата в размере 20 процентов стоимости государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий;

г) плата за проведение проверок, указанных в подпунктах «б» и «в» настоящего пункта, осуществляется в пределах средств, предусмотренных в сметной документации на разработку проектной документации и проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий.

3. Министерству регионального развития Российской Федерации:

а) осуществлять ведение федерального реестра сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства;

б) давать разъяснения по вопросам применения Положения, утвержденного настоящим постановлением;

в) определить подведомственное федеральное государственное учреждение, уполномоченное на проведение проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства;

г) утвердить план разработки сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства;

д) до 1 июля 2009 г. утвердить:

порядок разработки сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства;

порядок формирования и ведения федерального реестра сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, а также предоставления сведений, включаемых в указанный реестр;

форму заключения о проверке достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства и порядок оформления такого заключения;

порядок ведения реестра заключений о достоверности определения сметной стоимости и предоставления сведений, содержащихся в указанном реестре;

классификацию сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства;

е) до 1 января 2010 г. обеспечить разработку укрупненных нормативов цены строительства различных видов объектов капитального строительства непроизводственного назначения и инженерной инфраструктуры;

ж) до 1 марта 2010 г.:

обеспечить разработку нормативов цены конструктивных решений объектов капитального строительства непроизводственного назначения и инженерной инфраструктуры;

по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации представить в Правительство Российской Федерации предложения по уточнению размера платы за проведение проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства.

Председатель Правительства
Российской Федерации
В. Путин

Положение
о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета
(утв. постановлением Правительства РФ от 18 мая 2009 г. N 427)

I. Общие положения

1. Настоящее Положение регламентирует порядок проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, финансирование строительства, реконструкции или технического перевооружения (если такое перевооружение связано со строительством или реконструкцией объекта капитального строительства) которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств федерального бюджета (далее — проверка сметной стоимости, строительство).

2. Проверка сметной стоимости осуществляется в отношении объектов капитального строительства независимо от:

а) необходимости получения разрешения на строительство;

б) обязательности подготовки проектной документации;

в) обязательности государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий.

3. Проверка сметной стоимости может осуществляться:

а) одновременно с проведением государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий;

б) после проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий — если орган (организация), который проводил указанную экспертизу, и орган (организация), уполномоченный на проведение проверки сметной стоимости (далее — организации по проведению проверки сметной стоимости), не совпадают;

в) без проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий — если подготовка проектной документации и ее государственная экспертиза не являются обязательными.

4. Организациями по проведению проверки сметной стоимости являются:

а) в отношении объектов, указанных в части 51 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации, являющихся объектами военной инфраструктуры Вооруженных Сил Российской Федерации, — Министерство обороны Российской Федерации или подведомственные ему организации;

б) в отношении иных объектов обороны и безопасности, находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий указами Президента Российской Федерации, — указанные федеральные органы исполнительной власти или подведомственные этим органам организации в соответствии с установленными сферами деятельности;

в) в отношении иных объектов капитального строительства, в том числе объектов, частичное финансирование которых планируется осуществлять за счет средств бюджета субъектов Российской Федерации и (или) средств местного бюджета, — федеральное государственное учреждение, подведомственное Министерству регионального развития Российской Федерации.

5. Федеральные органы исполнительной власти, указанные в пункте 4 настоящего Положения, вправе издавать акты, устанавливающие особенности организации и проведения проверки сметной стоимости с учетом специфики объектов капитального строительства, создание которых относится к установленным этим органам сферам деятельности.

6. Применяемые в настоящем Положении понятия означают следующее:

а) «сметная стоимость строительства» — показатель потребности в денежных средствах, необходимых для осуществления строительства объекта капитального строительства, определяемый расчетным путем в сметной документации;

б) «сметные нормы» — количественные и (или) стоимостные показатели финансовых и материальных ресурсов, в том числе затрат труда рабочих и времени эксплуатации машин и механизмов (далее — ресурсы), установленные на соответствующую единицу измерения;

в) «сметные нормативы» — сметные нормы и методические документы, регламентирующие порядок разработки и применения сметных норм, подлежащие применению при определении сметной стоимости строительства;

г) «федеральный реестр сметных нормативов» — перечень сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства;

д) «сметная документация» — совокупность расчетов, составленных с применением сметных нормативов, представленных в виде сводки затрат, сводного сметного расчета стоимости строительства, объектных и локальных сметных расчетов (смет), сметных расчетов на отдельные виды работ и затрат;

е) «норматив цены конструктивного решения» — сметная норма возведения отдельных конструктивных элементов объекта капитального строительства, рассчитанная применительно к видам таких элементов;

ж) «элементная сметная норма» — сметная норма, подлежащая применению при определении потребности в ресурсах применительно к видам работ, выполняемых при строительстве.

7. Организация по проведению проверки сметной стоимости не вправе осуществлять проверку сметной стоимости, если она участвовала в разработке раздела 11 «Смета на строительство объектов капитального строительства» или раздела 9 «Смета на строительство» проектной документации, предусмотренных соответственно пунктами 28 — 30 и 42 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. N 87.

II. Представление документов для проведения проверки сметной стоимости

8. Для проведения проверки сметной стоимости объектов капитального строительства, в том числе объектов капитального строительства, в отношении которых подготовка проектной документации не является обязательной, застройщик (заказчик) объекта капитального строительства или лицо, действующее от его имени (далее — заявитель), представляет в организацию по проведению проверки сметной стоимости:

а) заявление о проведении проверки сметной стоимости, в котором указываются:

идентификационные сведения о лицах, осуществивших подготовку проектной документации и выполнивших инженерные изыскания (фамилия, имя, отчество, реквизиты документа, удостоверяющего личность, почтовый адрес места жительства индивидуального предпринимателя, полное наименование и место нахождения юридического лица);

идентификационные сведения об объекте капитального строительства, проектная документация в отношении которого представлена для проверки сметной стоимости (наименование объекта предполагаемого строительства, почтовый (строительный) адрес объекта капитального строительства, основные технико-экономические характеристики объекта капитального строительства (площадь, объем, протяженность, количество этажей, производственная мощность и т. п.));

идентификационные сведения о заявителе (фамилия, имя, отчество, реквизиты документа, удостоверяющего личность, почтовый адрес места жительства застройщика (заказчика) — физического лица, полное наименование юридического лица, место нахождения застройщика — юридического лица, а в случае если застройщик (заказчик) и заявитель не одно и то же лицо — указанные сведения также в отношении заявителя);

б) проектную документацию на объект капитального строительства (в том числе если разработка такой документации и ее государственная экспертиза не являются обязательными). В случае если проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий является обязательным, одновременно с заявлением о проведении проверки сметной стоимости подается заявление о проведении государственной экспертизы проектной документации, при этом проектная документация повторно не представляется;

в) копия задания на проектирование;

г) копия задания на выполнение инженерных изысканий (кроме случаев, указанных в пункте 9 настоящего Положения);

д) результаты инженерных изысканий (кроме случаев, указанных в пункте 9 настоящего Положения);

е) положительное заключение государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий — если проведение такой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным и она проводилась организацией по проведению государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий субъекта Российской Федерации;

ж) документы, которые подтверждают полномочия заявителя действовать от имени застройщика (заказчика) (если заявитель не является застройщиком (заказчиком)) и в которых полномочия на заключение, изменение, исполнение, расторжение договора о проведении проверки сметной стоимости (далее — договор) оговариваются специально;

з) нормативный правовой акт Правительства Российской Федерации либо решение главного распорядителя средств федерального бюджета, принятое в порядке, определенном Правительством Российской Федерации в отношении принятия решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объект капитального строительства (далее — решение по объекту капитального строительства) — при его наличии.

9. Для проведения проверки сметной стоимости одновременно с проведением государственной экспертизы проектной документации после проведения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки проектной документации, представляются документы, предусмотренные пунктом 8 настоящего Положения, и положительное заключение государственной экспертизы результатов инженерных изысканий. При этом копия задания на выполнение инженерных изысканий и результаты инженерных изысканий не представляются.

10. Для проведения проверки сметной стоимости после проведения государственной экспертизы проектной документации представляются документы, предусмотренные подпунктами «а» — «в», «е» — «з» пункта 8 настоящего Положения. При этом состав и содержание разделов проектной документации, представляемой для проведения проверки сметной стоимости, определяются в договоре.

11. Организация по проведению проверки сметной стоимости вправе направить заявителю мотивированный письменный запрос о необходимости представления дополнительных расчетных обоснований предусмотренных в сметной документации затрат, для расчета которых не установлены сметные нормы, либо конструктивных, технологических и других решений, предусмотренных проектной документацией, а также материалов инженерных изысканий, подтверждающих необходимость выполнения работ, расходы на которые включены в сметную документацию. Указанные обоснования и материалы представляются заявителем в 10-дневный срок с даты получения соответствующего запроса. Не допускается требовать от заявителей представление иных сведений и документов.

12. В случае если после составления 11 или 9 раздела проектной документации стоимостные показатели сметных нормативов, с учетом которых были осуществлены расчеты сметной стоимости строительства, изменились, представление сметной документации для проведения проверки сметной стоимости осуществляется после корректировки этой документации с учетом цен, сложившихся на дату ее представления для проведения проверки.

13. В случае если создание объекта капитального строительства будет осуществляться отдельными этапами, проверка сметной стоимости может проводиться применительно к отдельному этапу строительства.

В этом случае документы, указанные в подпунктах «б» и «е» пункта 8 настоящего Положения, представляются применительно к этапам строительства.

14. Для проведения проверки сметной стоимости сметная документация представляется на бумажном носителе и в электронном виде в формате, установленном в договоре.

III. Проверка документов, представленных для проведения проверки сметной стоимости

15. Организация по проведению проверки сметной стоимости проводит проверку комплектности представленных документов в течение 3 рабочих дней с даты их получения. Срок проведения проверки комплектности представленных документов в отношении объектов, указанных в пункте 9 Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. N 145, не превышает 10 рабочих дней.

Одновременно с проверкой комплектности представленных документов по объекту капитального строительства, в отношении которого имеется решение, предусмотренное подпунктом «з» пункта 8 настоящего Положения, проводится проверка соответствия сметной стоимости, указанной в проектной документации, сметной стоимости или предполагаемой (предельной) сметной стоимости объекта капитального строительства, установленной в указанном решении.

В указанный срок заявителю направляется проект договора, подписанный организацией по проведению проверки сметной стоимости, либо представленные документы возвращаются без рассмотрения.

16. Представленные для проведения проверки сметной стоимости документы подлежат возврату заявителю без рассмотрения по существу по следующим основаниям:

а) проверка сметной стоимости объекта капитального строительства должна осуществляться иной организацией;

б) несоответствие проектной документации составу и требованиям к содержанию разделов проектной документации, установленным законодательством Российской Федерации, в том числе требованию, установленному пунктом 12 настоящего Положения;

в) представление не всех документов, предусмотренных пунктами 8 — 10 и 13 настоящего Положения;

г) сметная стоимость объекта капитального строительства, указанная в проектной документации, превышает сметную стоимость или предполагаемую (предельную) сметную стоимость объекта капитального строительства, установленную решением по объекту капитального строительства.

17. При возвращении документов без рассмотрения заявление о проведении проверки сметной стоимости не возвращается, а в сопроводительном письме указываются основания возвращения документов, предусмотренные пунктом 16 настоящего Положения.

В случае если в представленных заявителем документах выявлены недостатки, являющиеся основанием для их возвращения без рассмотрения по существу, но которые можно устранить без возврата этих документов, и заявитель не настаивает на их возврате, организация по проведению проверки сметной стоимости устанавливает срок для устранения таких недостатков, не превышающий 30 дней.

IV. Проведение проверки сметной стоимости

18. Предметом проверки сметной стоимости является изучение и оценка расчетов, содержащихся в сметной документации, в целях установления их соответствия сметным нормативам, включенным в федеральный реестр сметных нормативов, физическим объемам работ, конструктивным, организационно-технологическим и другим решениям, предусмотренным проектной документацией.

До включения норматива цены конструктивного решения в федеральный реестр сметных нормативов оценка расчетов, содержащихся в сметной документации, проводится в целях установления их соответствия иным сметным нормативам (в том числе элементным сметным нормам), включенным в федеральный реестр сметных нормативов.

19. Проверка сметной стоимости проводится в предусмотренный договором срок, который не может быть более 30 рабочих дней. В случае если проверка сметной стоимости проводится одновременно с проведением государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, такая проверка осуществляется в пределах срока проведения государственной экспертизы.

20. При проведении проверки сметной стоимости внесение изменений в сметную документацию может осуществляться в сроки и в порядке, которые предусмотрены договором. При этом срок проведения проверки сметной стоимости может быть продлен на основании договора или дополнительного соглашения к нему, но не более чем на 30 рабочих дней.

21. В случае если при проведении проверки сметной стоимости выявляются недостатки (отсутствие либо неполнота сведений, описаний, расчетов, чертежей, схем и т.п.), не позволяющие сделать выводы о достоверности или недостоверности представленных расчетов, заявителю в течение 3 рабочих дней направляется уведомление о выявленных недостатках и при необходимости устанавливается срок их устранения.

22. Организация по проведению проверки оформляет заключение о недостоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства, если:

а) выявленные недостатки невозможно устранить в процессе проведения проверки сметной стоимости или заявитель в установленный срок их не устранил;

б) расчеты, содержащиеся в сметной документации, произведены не в соответствии со сметными нормативами, включенными в федеральный реестр сметных нормативов;

в) в сметной документации выявлены ошибки, связанные с неправильностью и (или) необоснованностью использованных в расчетах физических объемов работ, конструктивных, организационно-технологических и других решений, принятых в проектной документации.

23. При отсутствии сметных нормативов, подлежащих применению при расчете сметной стоимости строительства, заинтересованное лицо вправе подготовить необходимые сметные нормативы и представить их в Министерство регионального развития Российской Федерации для включения в установленном порядке в федеральный реестр сметных нормативов.

V. Результаты проверки сметной стоимости

24. Результаты проверки сметной стоимости оформляются в виде заключения о достоверности (положительное заключение) или недостоверности (отрицательное заключение) определения сметной стоимости объекта капитального строительства (далее — заключение).

25. Заключение должно содержать обоснование выводов о достоверности (недостоверности) определения сметной стоимости объекта капитального строительства со ссылками на конкретные положения сметных нормативов и с перечислением несоответствий, связанных с неправильностью и (или) необоснованностью принятых в расчетах физических объемов работ, конструктивных, организационно-технологических и других решений, предусмотренных проектной документацией.

26. В случае отрицательного заключения заявитель вправе представить материалы, указанные в пунктах 8 и 9 настоящего Положения, на повторную проверку после их доработки по замечаниям и предложениям, изложенным в отрицательном заключении.

27. Отрицательное заключение может быть оспорено заявителем в судебном порядке.

28. Форма заключения и порядок его оформления устанавливаются Министерством регионального развития Российской Федерации.

VI. Выдача заявителю заключения

29. Заключение выдается заявителю лично или путем направления заказного письма.

Заключение выдается в 4 экземплярах. Документация, входящая в состав проектной документации, а также документы, предусмотренные подпунктами «б» — «е» и «з» пункта 8 настоящего Положения, подлежат возврату заявителю в сроки и в порядке, которые определены договором.

30. В случае если после получения положительного заключения, но до начала строительства в проектную документацию были внесены изменения, в результате которых сметная стоимость объекта капитального строительства увеличилась, но не превысила предполагаемую (предельную) сметную стоимость объекта капитального строительства, установленную решением по объекту капитального строительства, проверка сметной стоимости производится повторно в порядке, установленном для проведения первичной проверки.

31. Подведомственное Министерству регионального развития Российской Федерации федеральное государственное учреждение, являющееся организацией по проведению проверки сметной стоимости, в порядке, установленном Министерством, ведет реестр выданных заключений и предоставляет содержащуюся в нем информацию в отношении объектов, предусмотренных подпунктом «в» пункта 4 настоящего Положения.

Порядок ведения реестров выданных заключений и предоставления содержащейся в них информации в отношении объектов, предусмотренных подпунктами «а» и «б» пункта 4 настоящего Положения, устанавливается соответствующими федеральными органами исполнительной власти.

32. В случае утраты заключения заявитель вправе получить его дубликат в организации, проводившей проверку сметной стоимости.

Выдача дубликата заключения осуществляется без взимания платы в течение 10 дней с даты получения указанной организацией письменного обращения заявителя.

Изменения,
которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации об оценке инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, и о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию
(утв. постановлением Правительства РФ от 18 мая 2009 г. N 427)

1. Абзац второй пункта 30 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. N 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 8, ст. 744), изложить в следующей редакции:

«Указанная сметная документация составляется с применением базисного уровня цен и цен, сложившихся ко времени ее составления (с указанием месяца и года ее составления). Под базисным уровнем цен понимаются стоимостные показатели сметных нормативов, действовавшие по состоянию на 1 января 2000 г.».

2. В Правилах проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2008 г. N 590 «О порядке проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 34, ст. 3916; 2009, N 2, ст. 247):

а) в абзаце первом пункта 9 слова «и количественному критерию, предусмотренному подпунктом «б» пункта 8 настоящих Правил,» исключить;

б) дополнить пунктом 91 следующего содержания:

«91. Проверка по количественному критерию, предусмотренному подпунктом «б» пункта 8 настоящих Правил, осуществляется путем сравнения стоимости инвестиционного проекта с соответствующей сметной нормой, определяющей потребность в финансовых ресурсах, необходимых для создания единицы мощности строительной продукции (укрупненный норматив цены строительства), включенной в установленном порядке в федеральный реестр сметных нормативов, а в случае ее отсутствия — путем сравнения с аналогичными проектами, выбор которых осуществляется в порядке, предусмотренном абзацем вторым пункта 9 настоящих Правил.».

Постановление Правительства РФ от 18 мая 2009 г. N 427 “О порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета”

Источник

Оцените статью