Honda Civic Fastback › Logbook › Замена нижней шаровой опоры
Всем привет! Решил поменять нижнюю шаровую. А началось все с того, что появился скрип при повороте колеса. Сначала не мог понять откуда именно доносится звук.
Вот что из себя представлял: Стыдно поворачивать было))
Но в очередной раз сняв колесо, заметил в пыльнике нижней шаровой маленькое отверстие. Туда и залил жидкой смазки. Скрип исчез и я сразу помчался заказывать шаровую. Шаровая — Hanse HB 870 216
Гайки конечно везде сидели «мертво», а ступичная как будто срослась с шрузом. Поэтому открутить ступичную съездил на СТО. Там 2 чела с 2-хметровой трубой чуть открутили ее, в то время как я со всей силы жал на тормоза. Пневмогайковерт вообще не брал. За услугу — 100тыс. Не дорого — подумал я, прикинув сколько бы мучался один.
Для начала открутил все болты связывающие тормозной шланг и поворотный механизм. Суппорт отложил в сторону и подпер, чтоб не висел на шланге. Верхнюю шаровую выбивал по методике, описанной на форумах:
Домкратим авто. Под верхний рычаг, в котором стоит шаровая, подставляем крепкую доску. Чуть опускаем, чтоб был хороший упор на доску. Далее берем молоток и начинаем бить по поворотному кулаку, прямо под верхней шаровой (удар чуть направляя вниз). Бил сильно, и достаточно долго, думал что-то сломаю, но шаровая сдалась.
Для снятия нижней шаровой, брал гидравлический домкрат (основной не убирал) и поднимал ступицу. Подложил зубило как на фото (чуть подточенное, а то не становилось). Затем опускал гидравлический домкрат.
А вот сам шаровая выбивалась плохо.
Зажал поворотный кулак в тисках и снял стопорное кольцо с шаровой. Затем взял кувалду, т.к. молотком ее вряд ли выбил) И принялся со всей силы бить по шаровой. Если честно, после минут 10 беспрерывных ударов, думал идти за болгаркой. Вообще ни в какую… . Но передохнув, еще через минут 5 появился луч надежды — миллиметровый зазор)
Дальше дело пошло и спустя пару минут таки выбил.
Все отверстия зачистил дрелью с насадкой «ежик», а особо мелкие дремелью. Но новая шаровая заходила тоже туговато. Забивать ее лучше через проставку, иначе можно вмять грань.
Пробный заезд по гаражам на не большой скорости и с выключенной магнитолой, для проверки на посторонние звуки. Ну а затем на трассу.
За одно заменил жидкость в ГУРе. Была черная как смола и кто знает когда менялась. Спасибо за помощь Антохе!
Замена проста: Домкратим авто спереди (чтоб разгрузить рулевую рейку при поворотах колес). Шприцом откачиваем из бачка старую жидкость на сколько получится. Шланг обратки с ГУРа вставляем в пластиковую бутылку. Заводим авто и крутим руль от до упора то в одну то в другую сторону. Не долго, чтоб не перегреть насос. Как только жидкость перестанет течь в бутылку, глушим авто. Затем чистим бачок и все подсоединяем назад. Заливаем до уровня и заводим авто. Смотрим чтоб уровень не падал ниже отметок, периодически добавляя новую жидкость (заливал Honda PSF) и крутим руль опять из стороны в сторону до упора. Как только уровень перестанет падать, глушим двигатель. Все!)
Хватило 2-х бутылок по 354ml.
Фото с мобилки, так что не ругайте, руки и так были в грязи.
Всем удачи на дороге и отсутствие внеплановых ремонтов!)
Источник
Замена шаровой опоры Хонда Цивик 5Д
Замену шаровой опоры на Хонда Цивик 5Д не стоит делать самостоятельно. Замена шаровой на Honda Civic 5D может быть сделана со снятием или без снятия рычага подвески. Стоимость замены шаровой опоры зависит от того: на болтах она или т.н. — клепанная. Определить что шаровая требует замены, лучше всего сделав диагностику в автосервисе.
Если во время не сделать замену шаровой опоры на Хонда Цивик 5Д то колеса во время движения могут просто вывернуться наружу. Правда все зависит от того, какая шаровая выйдет из строя — верхняя или нижняя. Если шаровая запрессована в рычаг, то сделать замену шаровой опоры на Хонда Цивик 5Д можно будет только в сборе с рычагом. Мы не рекомендуем делать ремонт (восстановление) шаровой опоры. Операция стоит столько же сколько и шаровая, а гарантии никакой.
Стоимость замены шаровой опоры:
Вид работы | Цена |
---|---|
Замена шаровой опоры, на болтах, без снятия рычага | от 800 руб. |
Замена шаровой опоры, на болтах со снятием рычага | от 1500 руб. |
Замена шаровой опоры, клепанная, без снятия рычага | от 1200 руб. |
Замена шаровой опоры, клепанная, со снятием рычага | от 1800 руб. |
Где заменить шаровую опору Хонда Цивик 5Д в Санкт-Петербурге:
По времени, замена занимает от 40 минут до 2-х часов.
Когда делать замену:
— стук при движении на неровной дороге при низкой скорости;
— увеличение усилий на рулевое колесо;
— скрип в подвески при повороте руля;
— виляние машины при езде по прямой;
— разный износ шин.
Гарантия на работы — 180 дней.
Какую шаровую опору выбрать:
1. Lemfoerder (Германия)
2. TRW (Германия)
3. Delphi (Англия)
4. 555 (Япония)
5. Federal Mogul (Бельгия)
При покупке шаровой опоры у нас, мы предоставим скидку на замену.
Источник
Фотоотчет — замена шаровой опоры / Honda Civic Ferio ES1
Отправленный:admin в Видео, Подвеска 27.06.2015 1 Комментарий 40506 Просмотры
Долгое время собирался выложить фотоотчет про замену шаровой опоры на Ferio ES1, и наконец то до этого дошли руки.
СОСТОЯНИЕ ШАРОВОЙ ОПОРЫ!
Начну с того, что в официальном каталоге, отсутствует номер шаровой опоры а есть только номер пыльника и полностью рычаг в сборе, на него цена начинается от 15 000 руб. Здесь я вам помогу найти каталожный номер на шаров опору Honda Civic. А если вас интересуют размеры шаровой опоры для Honda Civic Ferio то можете переходить по этой ссылке.
В каталоге не нашли шаровую опору на Civic а только рычаг в сборе с шаровой опорой. №4 это пыльник шаровой опоры, в его номере скрыт номер шаровой.
Но на самом деле шаровые продаются как оригинальные, так и других фирм производителей(555). Для того чтобы найти требуемую шаровую опору, вам нужен артикул на пыльник для шаровой опоры, который на рисунке выше показан под номером 4. Артикул или каталожный номер (OEM пыльника шаровой опоры) 51225-S5A-003, а шаровая опора отличается одной цифровой от этого номера 51220-S5A-003. Вот такая вот хитрость.
51220-S5A-003 это оригинальная шаровая на Honda civic ferio
Немного расскажу о выборе шаровой опоры на Honda. Варианты шаровых различны, для наших Civic-ов подходят шаровые следующих фирм:
Источник