Crm для ремонт квартир

CRM-система для строительной компании: 13 сервисов + настройка

Без прелюдий – расскажу, какие системы использовать для строительного бизнеса, на что обратить внимание при выборе и покажу полезный функционал.

А если Вы вдруг слабо понимаете, что такое CRM, и зачем она нужна, то сначала шагайте в статью ниже. Там Вы получите общее представление о системе и поймете, что она даст Вашему бизнесу.

Сервисы crm

Мы собрали самые популярные CRM-системы и разделили их на таблицы для удобства. Стоимость может зависеть от версии – облако/ коробка, количества пользователей и нужных Вам функций. И чтобы не тыкать пальцем в небо, лучше кликайте на сервис и уточните стоимость для себя на главной странице.

– CRM для любого бизнеса

С этими црм могут работать компании в разных нишах, но и для строительной сферы там достаточно функционала, а некоторые имеют отдельно заточенные платформы под неё.

Сервис Стоимость Бесплатный доступ
Мегаплан от 549 руб/мес 14 дней
Битрикс от 693 руб/мес Бесплатный тариф
SalesapCRM от 240 руб/мес 14 дней (“pjzmbw” скидку 50% на тариф “Корпорация+”)
Ритейл ЦРМ от 1 500 руб/мес Бесплатный тариф
EnvyCRM от 750 руб/мес (“in-scale” +500 руб. на баланс) 7 дней

– CRM для строительного бизнеса

Ниже уже конкретно сервисы crm для строительных компаний. В них также большое количество функций, просто многие из них заточены именно под строительный бизнес.

Читайте также:  Замазки для ремонта пола
Сервис Стоимость Бесплатный период
Ramex от 2970 руб/мес (по промокоду “ramex47631” + 1000 на баланс при регистрации) 7 дней
DaCRM Бесплатный доступ 14 дней
LPTracker от 990 руб/мес 14 дней
Простой бизнес от 1990 руб/мес 30 дней
Клиентская база от 1500 руб/мес 30 дней
INTRUM от 330 руб/мес 14 дней
On crm от 600 руб/мес Нет

как выбрать crm

Конечно здесь я не скажу, берите эту систему, и все точно будет супер. Бизнес – штука индивидуальная, все зависит от нужных Вам функций. Но в силу особенностей строительного бизнеса есть специфические требования, которыми должна обладать CRM система для строительной компании.

1. Бесплатный доступ

Это требование применимо вообще к любым сервисам, которые хотите использовать в бизнесе. На нём Вы сможете протестировать софт, понять, удобно ли Вам работать с ним. Если нет, то просто пойдете в другой и сохраните свой бюджет.

2. Единое окно

Нужно для удобства и возможности посмотреть всю картину целиком. Ведь цикл сделки – процесс от выбора участка до закупки материалов и сдачи объекта клиенту может быть растянут на годы. Поэтому Вам важно не потерять нить контактов, и держать коммуникации под контролем.

3. Развитый функционал

Менеджеры часто не успевают качественно отработать поток заявок, отслеживать их статус и часть возможных лидов теряется. Или в связи с долгим откликом клиент уходит к конкурентам. Проблему решит развитый функционал отчетности и управления клиентской базой.

Идеально будет, если в системе присутствует функция коммуникаций не только между персоналом, но и подрядчиками, субподрядчиками и партнерами.

4. Контроль процессов

Он необходим и должен быть непрерывным за поставками материалов, строительными процессами прочими мероприятиями с частыми смещениями сроков. Поэтому оптимально использовать системы с модулем контроля и отслеживания за всеми рабочими процессами, где можно назначить аудитора, ставить планы, подзадачи и следить за ходом их выполнения.

5. Большой объем документации

В строительном бизнесе документооборот внушительный, так как даже самый несущественный процесс подкрепляется разрешением, контрактом, экспертным заключением или планом на работы. Поэтому система должна “вывозить” большие объемы документации.

6. Разные форматы файлов

Чертежи и планы часто сохраняют в форматах PDF или в режиме презентаций. Так что модуль документации и её аналитики у Вашей ЦРМ для строительных компаний должен обрабатывать все необходимые форматы файлов.

7. Взаимодействие сотрудников

Учитывайте эту возможность. С ней Вы сможете отказаться от собраний и планерок. Если в Вашем бизнесе уже имелась система учета и управления данными, уточните об интеграции с Вашими сервисами в новой CRM.

8. Функциональный раздел по финансам

Поможет Вам оптимизировать работу строительного бизнеса и делать её в пределах дедлайнов, потому как от оплат будет зависеть скорость работы. С таким разделом удобно решать текущие задачи по созданию счетов, контролю оплат, графикам поступлений средств и прочее.

Как работает crm для строительного бизнеса

CRM Мегаплан располагает самым оптимальным набором инструментов и стоимость бизнес тарифа сравнительно ниже, чем у того же Битрикс. Поэтому на его примере рассмотрим функционал для строительной отрасли.

1. Клиенты

Раздел для хранения контактов и активности клиентов, партнеров и подрядчиков.

Добавление клиентов

Можно добавлять клиентов или компанию вручную, заполняя данные или импортировать их через Exel.

1.1. Добавление клиентов

В боковом левом меню Вы можете посмотреть данные по контактным лицам, добавить избранные контакты, отследить коммуникации, например, позвонить определенному клиенту, увидеть, был ли пропущен звонок и выставить напоминание о необходимости связаться с контактом. Для удобства отфильтруйте все данные по нужным критериям.

Карточка клиента

1.2. Коммуникации

Эта функция позволяет настроить напоминания и детали по предстоящим звонкам, перепискам и встречам с клиентами, планеркам с сотрудниками, закупкам материалов, контролю остатков по складу, напоминаний о заполнении карточек нового персонала.

Настройка коммуникаций

Весь перечень коммуникаций отобразится в рабочем окне с графами: тип события (дело, встреча, звонок и т.д), суть с кратким изложением задачи по коммуникации, группа клиентов, если таковая есть, ответственный аудитор и время начала.

Если нажать на шестеренку рядом с графой “время начала”, то Вам будет доступна такая фильтрация для таблицы: дата изменения, дата создания, дата фактического завершения, место, описание, статус и телефон. Вы сможете настроить эти категории для себя.

Перечень коммуникаций

Вы сможете указать, куда придет уведомление – в информер, письмом на электронную почту или в мобильном приложении. Также левое боковое меню позволяет настроить тематику коммуникации – от личного и делового до праздничных и спортивных мероприятий.

Настройка уведомления

Если встреча была завершена неудачно или не состоялась, это также можно указать в карточке для аналитики и сбора результатов.

Результат коммуникации

1.3. Рассылки

В подразделе открывается возможность отправлять информацию списку контактов по пяти каналам: почта, смс, твиттер, фейсбук, джаббер.

Вы сможете настроить частоту и время рассылок, сделать это вручную и указать автора, если Вы отправляете сообщение от лица руководителя или конкретного отдела компании.

Также удобно настраивать частоту (периодичность) отправок – это можно сделать навигационной шестеренкой под зеленой кнопкой “Добавить рассылку” или в левом боковом меню рабочей области. Что касается строительной отрасли, то лучше использовать такие каналы связи, как электронная почта и SMS сообщения.

Создание рассылки

2. Документы

Функция позволяет экономить время на согласовании проектной документации, экспертиз и договоров и управлять такими данными, как роль участника и статус задачи. Внутри описания задачи Вы сможете подробно и по пунктам расписать действия, которые должны быть выполнены в рамках текущего согласования.

Согласование документации

Так как в разных сферах количество этапов может отличаться, есть возможность изменить карточку согласования в активном окне “Мои процессы”. Вы можете указать нужные статусы, выбрать отображение активности, даты последнего комментария, количество согласований и ответственных по ним, а также указать дату ближайшей коммуникации.

Изменение карточки согласования

3. Отчеты

Функция хранения всех отчетов и создания новых. Каждый отчет компании отображается с кратким описанием, датой и именем создателя.

При создании нового в графе “Объект” выбирайте категорию отчета – бонусы, затраченное время, проекты, финансовые операции, счета, отпуска, сделки и процессы и сотрудники. Также можно настроить колонки для отображения в Вашем отчете – указать планируемое и фактическое время по задаче, цели, статусы проектов, класс строительства, ответственных лиц и другие важные критерии в сводке.

Заполнение карточки нового отчета

3.1. Воронка продаж

Важный функционал любого бизнеса – правильно выстроенная воронка продаж. ЦРМ Мегаплан позволяет управлять этими процессами и отображать ситуацию в реальном времени. В разделе доступна диаграмма, которую Вы также сможете настроить под свои цели системой фильтрации колонок и строк.

Диаграмма с актуальной воронкой продаж

3.2. Работа отдела продаж

Важная функция для контроля всех процессов и прозрачной отчетности для руководителя. На экране отобразится картина за указанный Вами период – текущий квартал, прошедший или в целом за год. В таблице можно увидеть данные по эффективности всех сотрудников – количество заказов, суммы, средний чек и конверсию в процентном соотношении.

Рабочее поле

4. Задачи

Ниша строительства предполагает огромное количество рабочих процессов, каждый из которых нуждается в отдельной задаче внутри системы учета.

Пример готовой задачи с подробностями

Вы можете ставить задачи, назначать сроки исполнения и ответственных за неё. После этого выбранному сотруднику придет уведомление с указанием задачи и дедлайном.

Постановка задачи Карточка новой задачи

Также внутри каждой задачи участники могут оставлять комментарии и вести диалог в реальном времени, что позволяет руководителю мониторить проекты в режиме реального времени. В CRM-системе Мегаплан могут быть вставлены следующие действия в строительной сфере:

  1. Видение общей картины по объекту. В сервисе для строителей Вы сможете сгруппировать необходимые данные и дать доступ нужным сотрудникам;
  2. Постановка задач и поручений персоналу. Распределение обязанностей, определение ролей и доступ к нужным задачам и контактам для отдельных сотрудников;
  3. Составление планов. Отчеты, планы работ и ход их выполнения будут видны в разделе задач без планерок и личных встреч с сотрудниками.

Уведомление о назначении

Этот функционал позволит ставить такие конкретные задачи, как поиск площадок под застройку, организация логистики для материалов и их закупка, составление и сдача квартального отчета, налаживание связей с поставщиками и подрядчиками и другие.

4.1. Создание проекта

Точно также в сервисе создаются проекты. Все созданные и сохраненные отображаются в боковом меню слева экрана. Там же будут указаны сроки в порядке возрастания, ответственные аудиторы и текущий статус проекта – активный, завершенный или на паузе.

При необходимости можно вернуться к любому проекту и отредактировать его, поставив напоминание.

Создание проекта

4.2. Создание шаблонов

Для удобства и скорости работы функционал позволяет создавать шаблоны с типичными для рабочих процессов задачами и проектами.

Готовые шаблоны можно отсортировать – в левом боковом меню есть фильтр. Настройте его по срокам, текущему статусу и ответственным аудиторам. Также список возможно группировать в папки, то есть еще более удобно систематизировать данные по шаблонам задач и проектов.

Когда шаблон закончен, он отобразится в списке. После по нему можно создать задачи и редактировать карточку.

Шаблон задачи

5. Дела

Функция заменит бумажные планеры и ежедневники, так как Вы сможете вести учет дел лучше в электронном виде.

В разделе создаются разные типы задач от личных дел и дней рождения персонала до деловых встреч, звонков и напоминаний о совещаниях. При создании дела укажите в окне название, назначьте участников, клиентов, место проведения и контакты. После готовое дело отобразится как в общем списке, так и в подкатегории, в которую Вы его определили (совещание, праздник, встреча, спорт и т.д.)

Заполнение карточки нового дела

Вам будет доступна сортировка всех дел по участникам и срокам – день, неделя, месяц. Данные удобно отображаются в интерактивных таблицах и окрашены в разные цвета, в соответствии со статусом готовности.

Слева под календарем и списком всех возможных категорий дел и их статуса выбирайте участника и подключайте личный календарь – сервис синхронизируется с календарем на Вашем смартфоне, и все дела переносятся автоматически.

Сортировка по участникам и подключение календаря

6. Процессы

Функция для отслеживания многоэтапных согласований, утверждения проектов и документации в строительном бизнесе. При создании процесса необходимо ввести обязательные данные и указать количество этапов согласований.

Также Вы сможете выбрать вид отображения всех процессов – списком или в виде канбан блоками.

Заполнение карточки нового процесса

7. Счета

Блок счета предусмотрен для удобства работы отдела бухгалтерии в строительной компании. Для создания нового счета формируется документ, указывается получатель, плательщик, сроки и основания выставления счета и пометки в поле с комментариями.

Пример создания нового счета

Для удобства ЦРМ отображает текущие курсы валют. На экране со сводкой по счетам Вы также сможете отсортировать документы по статусу готовности, указать определенного плательщика и увидеть список только по нему.

Сортировка по плательщикам в списке счетов

коротко о главном

В первую очередь ЦРМ обязана упрощать ведение Вашего бизнеса, сокращать процент участия человека “вручную” в документообороте, коммуникациях и в пути от заявки до сделки. Выбирать сервис узкой специализации или адаптивную CRM с модулями под строительный бизнес – решение каждого руководителя. Мы же оставим свой топ из пяти црм-систем:

Источник

Оцените статью