- Система отопления, вентиляции и кондиционирования
- Вентиляция и отопление воздуха в салоне Daewoo / Chevrolet / ZAZ Lanos / Sens
- Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: номер кузова ЗАЗ Cенс , давление в шинах ЗАЗ Cенс , неисправности ЗАЗ Cенс , подготовка к зиме ЗАЗ Cенс , тормоза ЗАЗ Cенс , масляный фильтр ЗАЗ Cенс , топливный фильтр ЗАЗ Cенс , фильр салона ЗАЗ Cенс , регулировка фар ЗАЗ Cенс , номер кузова ЗАЗ Ланос , давление в шинах ЗАЗ Ланос , неисправности ЗАЗ Ланос , подготовка к зиме ЗАЗ Ланос , тормоза ЗАЗ Ланос , масляный фильтр ЗАЗ Ланос , топливный фильтр ЗАЗ Ланос , фильр салона ЗАЗ Ланос , регулировка фар ЗАЗ Ланос , номер кузова Daewoo Lanos , давление в шинах Daewoo Lanos , неисправности Daewoo Lanos , подготовка к зиме Daewoo Lanos , тормоза Daewoo Lanos , масляный фильтр Daewoo Lanos , топливный фильтр Daewoo Lanos , фильр салона Daewoo Lanos , регулировка фар Daewoo Lanos , номер кузова Daewoo Sens , давление в шинах Daewoo Sens , неисправности Daewoo Sens , подготовка к зиме Daewoo Sens , тормоза Daewoo Sens , масляный фильтр Daewoo Sens , топливный фильтр Daewoo Sens , фильр салона Daewoo Sens , регулировка фар Daewoo Sens , номер кузова Chevrolet Avalanche , давление в шинах Chevrolet Avalanche , неисправности Chevrolet Avalanche , подготовка к зиме Chevrolet Avalanche , тормоза Chevrolet Avalanche , масляный фильтр Chevrolet Avalanche , топливный фильтр Chevrolet Avalanche , фильр салона Chevrolet Avalanche , регулировка фар Chevrolet Avalanche , номер кузова Chevrolet Lanos , давление в шинах Chevrolet Lanos , неисправности Chevrolet Lanos , подготовка к зиме Chevrolet Lanos , тормоза Chevrolet Lanos , масляный фильтр Chevrolet Lanos , топливный фильтр Chevrolet Lanos , фильр салона Chevrolet Lanos , регулировка фар Chevrolet Lanos
- 9. Вентиляция и отопление воздуха в салоне
Система отопления, вентиляции и кондиционирования
Схема движения воздуха в системе отопления, вентиляции и кондиционирования: 1 – воздуховод обдува боковых стекол; 2 – воздуховод обдува ветрового стекла; 3 – воздуховод боковых и центральных дефлекторов; 4 – заслонка распределения воздуха на ветровое стекло или дефлекторы; 5 – воздуховод кондиционера; 6 – верхняя заслонка распределения воздуха; 7 – нижняя заслонка распределения воздуха; 8 – радиатор отопителя; 9 – заслонка регулятора температуры; 10 – теплообменник испарителя; 11 – направляющий кожух вентилятора; 12 – электродвигатель вентилятора; 13 – заслонка системы рециркуляции
Автомобиль может быть оборудован либо системой вентиляции и отопления, либо системой вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха, которые служат для создания наиболее комфортных условий для водителя и пассажиров независимо от погодных условий.
В систему вентиляции и отопления входят: отопитель, вентилятор отопителя, воздуховоды и дефлекторы.
По воздуховодам воздух из отопителя подводится к решеткам обдува ветрового и боковых стекол, к центральным и боковым дефлекторам на панели приборов, а также к вентиляционным отверстиям в кожухе отопителя для подачи воздуха к ногам водителя и пассажиров.
Управление системой осуществляется поворотом рукояток, расположенных на блоке управления вентиляцией, отоплением и кондиционированием.
Блок управления установлен на консоли панели приборов.
Отопитель установлен под панелью приборов справа, воздуховоды закреплены под панелью приборов.
В корпусе отопителя установлены вентилятор отопителя, дополнительный резистор вентилятора отопителя, распределительные заслонки, направляющие потоки воздуха к определенным зонам, и соединенный шлангами с системой охлаждения двигателя радиатор отопителя, через который постоянно циркулирует охлаждающая жидкость.
В зависимости от положения заслонки, связанной с регулятором температуры, наружный воздух может проходить через радиатор отопителя либо минуя его.
Нагрев воздуха осуществляется за счет тепла охлаждающей жидкости двигателя, циркулирующей по трубкам радиатора отопителя.
Например, при наружной температуре -18 °C воздух после прохождения через радиатор отопителя нагревается до 54 °C, при -4 °C — соответственно, до 59 °C, при 10 °C — до 64 °C.
При движении автомобиля воздух поступает в отопитель через решетки, расположенные перед ветровым стеклом.
Для увеличения подачи воздуха в салон во время движения автомобиля, а также на стоянке, служит вентилятор отопителя.
Интенсивность подачи воздуха определяется скоростью вращения вентилятора.
Дополнительный резистор вентилятора отопителя
Электродвигатель вентилятора, в зависимости от подсоединения дополнительного резистора, может вращаться с четырьмя различными скоростями.
Распределение потоков воздуха в салоне осуществляется регулято ром распределения потоков воздуха, который тягами связан с заслонками.
Управляя заслонками, регулятор направляет потоки воздуха через воздуховоды к центральным и боковым дефлекторам, к нижним вентиляционным отверстиям в кожухе отопителя, а также к решеткам обдува стекол, расположенным в панели приборов.
Клапаны выхода воздуха из салона
Из салона воздух выходит через отверстия, расположенные сверху в боковинах багажника, и далее наружу через клапаны, установленные за боковинами заднего бампера.
Для ускорения прогрева салона и предотвращения поступления в салон наружного воздуха (при движении автомобиля по задымленным, запыленным участкам дороги) служит система рециркуляции воздуха.
При перемещении рычага включения режима рециркуляции воздуха заслонка системы рециркуляции перекрывает доступ наружного воздуха в салон автомобиля, при этом воздух в салоне автомобиля начинает циркулировать по замкнутому контуру без обмена с наружным воздухом.
Часть автомобилей комплектуется системой кондиционирования воздуха.
Система кондиционирования предназначена для снижения температуры и влажности воздуха в салоне.
Кондиционер включается нажатием кнопки выключателя кондиционера, расположенной в блоке управления отоплением, вентиляцией и кондиционированием воздуха, при этом должен быть включен вентилятор отопителя.
При включении кондиционера загорается сигнализатор, расположенный рядом с кнопкой выключателя кондиционера.
Компрессор кондиционера установлен на кронштейне двигателя спереди, справа.
Привод компрессора осуществляется клиновым ремнем от шкива привода вспомогательных агрегатов.
В шкив компрессора встроена электромагнитная муфта, осуществляющая включение-отключение вала компрессора от шкива по сигналам ЭБУ.
После компрессора пары хладагента поступают в конденсатор , расположенный перед радиатором системы охлаждения двигателя.
Далее хладагент поступает в ресивер , который закреплен на конденсаторе, с правой стороны.
Из ресивера хладагент поступает в редуктор , а затем в испаритель , расположенные под панелью приборов в корпусе отопителя.
Охлажденный таким образом воздух поступает в салон автомобиля.
Из испарителя хладагент вновь засасывается компрессором, и рабочий цикл повторяется.
На трубопроводах высокого и низкого давления установлены клапаны для заправки и выпуска хладагента из системы кондиционирования.
На трубопроводе между компрессором и конденсатором установлен датчик давления хладагента.
Датчик давления выдает сигнал ЭБУ, который управляет электровентиляторами системы охлаждения двигателя в зависимости от величины давления хладагента и скорости движения автомобиля.
Кроме того, по сигналам датчика давления ЭБУ выключает компрессор кондиционера при падении давления хладагента в системе до 2,0 бар и при возрастании давления до 27,0 бар.
В штуцере трубопровода, под датчиком давления, установлен запорный клапан, который закрывается при отворачивании датчика.
Поэтому при замене датчика давления утечки хладагента из системы кондиционирования не произойдет.
Хладагент в системе кондиционирования находится под высоким давлением.
При работах, связанных с разгерметизацией системы кондиционирования, следует избегать его попадания в глаза, на кожу и в дыхательные пути.
Любые работы с хладагентом необходимо проводить только в проветриваемом помещении.
При заправке системы кондиционирования следует использовать только материалы, рекомендуемые заводом-изготовителем.
Запрещается проводить сварочные или паяльные работы на узлах системы кондиционирования.
Работы по ремонту и обслуживанию системы кондиционирования следует проводить на специализированных сервисах.
Для поиска утечек в системе применяется специальное оборудование, при этом в систему нужно будет ввести специальное контрастное вещество.
После удаления хладагента из системы обязательно нужно откачать воздух, чтобы удалить остатки влаги.
Перед заправкой в систему необходимо добавить специальное масло, рекомендованное заводом-изготовителем.
Источник
Вентиляция и отопление воздуха в салоне Daewoo / Chevrolet / ZAZ Lanos / Sens
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
номер кузова ЗАЗ Cенс , давление в шинах ЗАЗ Cенс , неисправности ЗАЗ Cенс , подготовка к зиме ЗАЗ Cенс , тормоза ЗАЗ Cенс , масляный фильтр ЗАЗ Cенс , топливный фильтр ЗАЗ Cенс , фильр салона ЗАЗ Cенс , регулировка фар ЗАЗ Cенс , номер кузова ЗАЗ Ланос , давление в шинах ЗАЗ Ланос , неисправности ЗАЗ Ланос , подготовка к зиме ЗАЗ Ланос , тормоза ЗАЗ Ланос , масляный фильтр ЗАЗ Ланос , топливный фильтр ЗАЗ Ланос , фильр салона ЗАЗ Ланос , регулировка фар ЗАЗ Ланос , номер кузова Daewoo Lanos , давление в шинах Daewoo Lanos , неисправности Daewoo Lanos , подготовка к зиме Daewoo Lanos , тормоза Daewoo Lanos , масляный фильтр Daewoo Lanos , топливный фильтр Daewoo Lanos , фильр салона Daewoo Lanos , регулировка фар Daewoo Lanos , номер кузова Daewoo Sens , давление в шинах Daewoo Sens , неисправности Daewoo Sens , подготовка к зиме Daewoo Sens , тормоза Daewoo Sens , масляный фильтр Daewoo Sens , топливный фильтр Daewoo Sens , фильр салона Daewoo Sens , регулировка фар Daewoo Sens , номер кузова Chevrolet Avalanche , давление в шинах Chevrolet Avalanche , неисправности Chevrolet Avalanche , подготовка к зиме Chevrolet Avalanche , тормоза Chevrolet Avalanche , масляный фильтр Chevrolet Avalanche , топливный фильтр Chevrolet Avalanche , фильр салона Chevrolet Avalanche , регулировка фар Chevrolet Avalanche , номер кузова Chevrolet Lanos , давление в шинах Chevrolet Lanos , неисправности Chevrolet Lanos , подготовка к зиме Chevrolet Lanos , тормоза Chevrolet Lanos , масляный фильтр Chevrolet Lanos , топливный фильтр Chevrolet Lanos , фильр салона Chevrolet Lanos , регулировка фар Chevrolet Lanos
9. Вентиляция и отопление воздуха в салоне
Рис. 44.3. Панель управления микроклиматом салона:
- регулятор температуры воздуха;
- переключатель режимов работы вентилятора;
- регулятор распределения воздуха;
- регулятор поступления воздуха в салон;
- выключатель электрообогревателя заднего стекла.
Вентиляция и отопление
Для регулирования температуры воздуха в салоне используется система смешивания холодного и горячего воздуха. Величина подачи воздуха в салон определяется скоростью вращения вентилятора. Вентилятор может быть включен даже на ходу автомобиля.
Холодный или теплый воздух поступает в зону ног пассажиров заднего сиденья через вентиляционные отверстия, расположенные под передними сиденьями.
Воздух может поступать в салон через центральные и боковые вентиляционные решетки, расположенные на панели приборов. Поток воздуха из решеток регулируется как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскостях с помощью рычажков.
Рис. 45.1. Вентиляционные решетки:
1 — вентиляционная решетка обдува боковых стекол; 2 -боковая вентиляционная решетка; 3 — центральная вентиляционная решетка.
Решетки обдува боковых стекол передних дверей
Холодный или теплый воздух может поступать на обдув как ветрового, так и боковых стекол передних дверей (главным образом в зоны, которые обеспечивают водителю обзор через наружные зеркала заднего вида).
Регулятор температуры воздуха
(Панель управления микроклиматом салона, поз. 1). Обеспечивает плавное изменение температуры воздуха, поступающего в салон автомобиля. При этом наружный воздух может подогреваться или направляться в салон без изменения температуры.
Голубая зона – холодный воздух;
Красная зона – теплый воздух.
Переключатель режимов работы вентилятора
(Панель управления микроклиматом салона, поз. 2). Предназначен для регулирования скорости вращения вентилятора. Всего предусмотрено четыре рабочих положения переключателя, которые соответствуют четырем ступеням скорости вращения вентилятора.
Регулятор поступления воздуха в салон
(Панель управления микроклиматом салона, поз. 4). Системы вентиляции и отопления воздуха могут работать в двух режимах – обычном (с поступлением в салон свежего наружного воздуха) и в режиме рециркуляции, когда доступ воздуха в салон извне прекращается. Режимы переключаются с помощью регулятора поступления воздуха в салон.
Режим с поступлением наружного воздуха
В данном режиме свежий воздух поступает из атмосферы в салон автомобиля под действием вентилятора или только скоростного напора (если нагнетатель не работает). Режим используется для нормальной вентиляции и отопления воздуха в салоне в обычных условиях эксплуатации.
Режим рециркуляции воздуха
Особенностью режима рециркуляции является прекращение доступа в салон свежего наружного воздуха. При этом воздух циркулирует по замкнутому контуру без обмена с атмосферой. Используйте режим рециркуляции при движении по сильно запыленной местности или в плотном транспортном потоке, чтобы избежать попадания в салон автомобиля пыли и загазованного воздуха. Этот режим может быть также полезен для быстрого повышения температуры воздуха в салоне.
Не следует использовать режим рециркуляции воздуха продолжительное время. В салоне становится душно. Увеличение влажности воздуха в салоне приводит к запотеванию стекол, что ухудшает обзор из автомобиля. Включайте режим рециркуляции только на короткое время.
Регулятор распределения воздуха
(Панель управления микроклиматом салона, поз. 3). Позволяет устанавливать желаемый режим распределения поступающего в салон воздуха. Рукоятка регулятора распределения воздуха может находиться в любом из пяти положении, обозначенных соответствующими символами;
► вентиляция верхней зоны – воздух поступает в салон через центральные и боковые вентиляционные решетки;
Рис. 47.1. Вентиляция верхней зоны.
► двухуровневая вентиляция – воздух поступает в салон одновременно через центральные и боковые вентиляционные решетки, а также направляется через нижние вентиляционные отверстия в зону расположения ног переднего пассажира и водителя;
Рис. 47.2. Двухуровневая вентиляция.
► вентиляция нижней зоны – воздух, в основном, поступает через нижние вентиляционные отверстия в зону ног переднего пассажира и водителя. Небольшое количество воздуха идет на обдув ветрового и боковых стекол;
Рис. 48.1. Вентиляция нижней зоны.
► вентиляция нижней зоны и обдув стекол – воздух поступает через нижние вентиляционные отверстия в зону расположения ног переднего пассажира и водителя. Одновременно воздух направляется через верхние вентиляционные сопла и решетки на обдув ветрового стекла и боковых стекол передних дверей;
Рис. 48.2. Вентиляция нижней зоны и обдув стекол.
► обдув стекол – воздух направляется к соплам обдува ветрового стекла и к вентиляционным решеткам обдува боковых стекол передних дверей.
Рис. 48.3. Обдув стекол.
Наружный воздух поступает в салон через центральные и боковые вентиляционные решетки (рис. Вентиляционные решетки):
регулятор поступления воздуха в салон (Панель управления микроклиматом салона, поз. 4) находится в левой зоне;
регулятор распределения воздуха (Панель управления микроклиматом салона, поз. 3) находится в положении «а» или «б»;
регулятор температуры воздуха (Панель управления микроклиматом салона, поз. 1) находится в голубой зоне;
переключатель режимов работы вентилятора (Панель управления микроклиматом салона, поз.2) — в любом положении.
Максимальный режим отопления.
регулятор поступления воздуха в салон (Панель управления микроклиматом салона, поз. 4) находится в правой зоне;
регулятор распределения воздуха (Панель управления микроклиматом салона, поз.3) находится в положении «в»;
регулятор температуры воздуха (Панель управления микроклиматом салона, поз. 1) повернут по часовой стрелке в крайнее положение (красная зона);
переключатель режимов работы вентилятора (Панель управления микроклиматом салона, поз. 2) находится в положении «4» (максимальная скорость).
Не используйте максимальный режим отопления продолжительное время. В этом случае воздух в салоне становится влажным и несвежим. Возможно запотевание стекол. Если на стеклах сконденсировалась влага, выключите режим рециркуляции. Максимальный режим отопления следует включать только кратковременно, например, для быстрого прогрева салона. После достижения комфортной температуры в салоне сразу же включите нормальный режим отопления.
Нормальный режим отопления
регулятор поступления воздуха в салон (панель управления микроклиматом салона, поз. 4) находится в левой зоне;
регулятор распределения воздуха находится в положении «в» или «г»;
регулятор температуры воздуха находится в красной зоне;
переключатель режимов работы вентилятора – по желанию.
регулятор поступления воздуха в салон (Панель управления микроклиматом салона, поз, 4) находится в левой зоне;
регулятор распределения воздуха (Панель управления микроклиматом салона, поз. 3) находится в положении «г» или «д»;
регулятор температуры воздуха находится в красной зоне; — переключатель режимов работы вентилятора – по желанию.
Не включайте регулятор распределения воздуха в положение «г» и «д», когда погода влажная: при поступлении в салон холодного воздуха (отопитель выключен) разница температур окружающего воздуха и ветрового стекла может вызвать конденсацию влаги на поверхности стекла, что приведет к ухудшению условий обзора из автомобиля.
Источник