Daewoo nexia пробег до капитального ремонта

Ресурс коробки и мотора Daewoo Nexia (Дэу Нексия)

Дэу Нексия, оснащенная бензиновым двигателем, выпускается с 1996 года. Сначала Daewoo Nexia комплектовалась 8-клапанным мотором на 1,5 л, а затем 16-клапанным на 1,6 л. Двигатель F16MF типа DOHC выдает 109 л. с. мощности. А мотор А15SMS рассчитан на 86 л. с. и, помимо Нексии, устанавливался на Шевроле Ланос.

В паре с силовыми агрегатами работает механическая пятиступенчатая КПП, реже встречаются корейские версии с АКПП, четырехступенчатыми механическими коробками. Что касается силовых установок Дэу Нексия, предпочтение стоит отдать 1,6-литровому мотору, который считается более надежным. На моделях с 1,5-литровым ДВС часто высвечивается неисправность Check Engine, что зачастую связано с банальной неисправностью датчиков, повреждением контактов, а не проблемами в самом агрегате.

Владельцы дорестайлинговых машин жалуются на подтекающую прокладку ГБЦ. Аналогичная проблема встречалась на Опель Кадет. Она связана с неправильной затяжкой клапанной крышки, которая впоследствии была заменена производителем на пластиковый аналог. Утечка масла приводит к работе в условиях недостатка смазки, масло зачастую попадает в свечные колодцы, что провоцирует неравномерную работу. Все это чревато перегревом, ускоренным износом распределительного и коленчатого валов, цилиндро-поршневой группы. Постепенно будет снижаться мощность, увеличится расход, появится характерный стук. Чтобы избежать негативных последствий, нужно исправить заводской дефект клапанной крышки. Также следует позаботиться о своевременном обслуживании Дэу Нексия.

Особенности моторов Дэу Нексия

Конструкция: чем примечателен?

8 клапанов; аналог C16NZ от Опель, но имеет другие диаметры цилиндров, отличающуюся конфигурацию поршней и масляного насоса, иную компоновку ГБЦ; ходит 200–250 тыс. км.

16 клапанов; 85 л. с.; 2 распредвала и ЭБУ для зажигания; меньший по сравнению с G15MF расход топлива.

89 л. с.; соответствие стандартам ЕВРО-3; топливная система построена так же, как на Шевроле Ланос.

109 л. с.; конструктивно и внешне похож на X14XE; имеются гидрокомпенсаторы, рециркуляция выхлопных газов; клапан EGR; среди недостатков малый ресурс лямбда-зонда и проблемы с функционированием термостата.

Для регламентного ТО двигателей G15MF на 75 л. с., А15MF на 90 л. с., F16D3 на 109 л. с. понадобится 3,8 л масла. Чтобы продлить ресурс мотора Дэу Нексия, можно использовать RVS-Master Engine Ga4. Это позволит восстановить изношенные поверхности, в основе которых лежат черные металлы. На деталях образуется плотный слой металлокерамики, нормализуется компрессия, снижается уровень шумов и вибраций, падает расход топлива и масла. Дэу Нексия расходует около 10 л бензина на 100 км пути в городском цикле. При износе силового агрегата и проблемах топливной системы этот показатель возрастает на 2-3 л. И благодаря комплексной обработке ремонтно-восстановительным составом его удается нормализовать.

Если вы не уверены в качестве топлива на АЗС, используйте катализатор горения FuelEXx. Он увеличит октановое число на 3–5 единиц и позволит сэкономить до 10% топлива. FuelEXx удаляет из топлива воду, оптимизирует процессы горения, способствует раскоксовке поршневых колец.

Катализатор горения очень полезен для Дэу Нексия с 1,6-литровым двигателем на 1,6 л: из-за низкого качества российского бензина в авто часто выходит из строя клапан EGR – закоксовывается система рециркуляции.

Разбираемся с коробкой Daewoo Nexia

Самой распространенной остается пятиступенчатая механическая коробка – прототип разработки от Opel. Масло в ней следует менять каждые 80–90 тыс. км, хотя производитесь не упоминает об этой процедуре, придерживаться такого регламента советуют автовладельцы и механики.

Со временем начинает протекать сальник главной передачи, на подержанных авто часто нарушается плавность переключения. Чтобы сделать включение передач более легким, меняют тяги привода и втулки (продается в комплекте). Дополнительно коробку можно обработать геомодификатором трения RVS-Master Transmission Tr3. Это восстановит геометрию шестеренок, снизит уровень шума и количество вибраций, что полезно для трансмиссий новых и подержанных Daewoo Nexia. Присадка в КПП RVS-Master компенсирует износ и образует защитный слой, а не временную пленку, в отличии от конкурентов, что позволяет самостоятельно выполнить ремонт без разбора кпп и избавиться от гула.

Источник

Двигатели автомобиля ДЭУ Нексия: характеристики, неисправности и тюнинг

Так была достигнута договоренность с «GM Uzbekistan» через сеть «UZ Daewoo» о начале сборки седана в Узбекистане. К 1996 году в Южной Кореи машину уже не собирали, а основные производственные мощности были сосредоточены на дочерних предприятиях. Так одно время Daewoo Nexia собирали даже в России в Ростовской области на . Но в скором времени и там была остановлена сборка, а именно в 1998 году. До 2020 года включительно Нексию собирали только в Узбекистане в городе Асака Андижанской области.

Однако многие комплектующие для автомобиля поставлялись с российским машиностроительных заводов, например, стальные элементы кузова, изготавливаемые предприятием «Северсталь». В разные периоды времени сборкой Нексии занимались в Румынии, Египте и даже во Вьетнаме. Однако уже сегодня комфортабельный седан, который полюбился отечественными автолюбителями, считается историей. За все время существования было произведено и продано больше 500 тысяч экземпляров авто.

Принято различать два поколения: первое, производимое до 2015 года, и второе – Nexia II, выпускаемая и сегодня, но уже под другим названием и на совершенно другой платформе. Базой для второй генерации стала платформа от Chevrolet Aveo. Симбиоз основы детища GM и достояние узбекского автомобилестроения получил название Ravon Nexia – фактически видоизмененный Chevrolet Aveo T250. Сегодня машину собирают на том же заводе в Асаке, поставляется на внутренний, российский и страны СНГ рынок. Дальше в статье разберем, каков ресурс двигателя Дэу Нексия, и каков потенциал силовых агрегатов седана.

Технические характеристики A15SMS 1,5 л/80-86 л. с.

Изначально ДВС разрабатывался под Chevrolet Lanos. Маркировка A15SMS в двигателе полностью информативна:

  • A – рядная схема двигателя;
  • 15 – объемы камер сгорания 1,5 л;
  • S – схема механизма газораспределения SOHC с одним верхним распредвалом;
  • M – система питания типа MPI;
  • S – степень сжатия в диапазоне 9,5 – 10 единиц.


Конструкция A15SMS

На Daewoo Nexia силовой привод A15SMS попал лишь в 2008 году после рестайлинга, когда экологичность предыдущих моторов G15MF/A15MF перестала удовлетворять требованиям производителя, то есть не дотягивала до стандарта Евро-3.

Технические характеристики A15SMS собраны в специальную таблицу:

Изготовитель Chevrolet
Марка ДВС A15SMS
Годы производства 1997 – 2015
Объем 1498 см3 (1,5 л)
Мощность 59-63 кВт (80-86 л. с.)
Момент крутящий 123 Нм (на 3200 об/мин)
130 Нм (на 3400 об/мин)
Вес 117 кг
Степень сжатия 9,5
Питание инжектор
Тип мотора рядный бензиновый
Зажигание ктрамблер
Число цилиндров 4, расточены внутри блока без гильз
Местонахождение первого цилиндра ТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре 2
Материал ГБЦ сплав алюминиевый
Впускной коллектор дюралевый
Выпускной коллектор литой чугунный
Распредвал 5 опор, литье, чугун
Материал блока цилиндров чугун
Диаметр цилиндра 76,5 мм
Поршни дюралевые, отверстие пальца смещено на 0,7 мм к задней стенке
Коленвал литой чугунный, 8 противовесов, 5 опор
Ход поршня 81,5 мм
Горючее АИ-92
Нормативы экологии Евро-3
Расход топлива трасса – 5,4 л/100 км
смешанный цикл 7,6 л/100 км

город – 9,8 л/100 км

Расход масла максимум 0,6 л/1000 км
Какое масло лить в двигатель по вязкости 5W30, 5W40, 0W30, 0W40
Какое масло лучше для двигателя по производителю Liqui Moly, ЛукОйл, Роснефть
Масло для A15SMS по составу синтетика, полусинтетика
Объем масла моторного 4,5 л
Температура рабочая 95°
Ресурс ДВС заявленный 250000 км
реальный 350000 км
Регулировка клапанов гидрокомпенсаторы
Система охлаждения принудительная, антифриз
Объем ОЖ 10,7 л
Помпа с пластиковой крыльчаткой
Свечи на A15SMS BCPR6ES от NGK или отечественные АУ17ДВРМ
Зазор свечи 1,1 мм
Ремень ГРМ Gates, ширина 22 мм, ресурс 200000 км пробега
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Воздушный фильтр Nitto, Knecht, Fram, WIX, Hengst
Масляный фильтр с обратным клапаном
Маховик с посадочным диаметром сцепления 200 мм либо 215 мм
Болты крепления маховика М12х1,25 мм, длина 26 мм
Маслосъемные колпачки производитель Goetze
Компрессия от 13 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар
Обороты ХХ 750 – 800 мин-1
Усилие затягивания резьбовых соединений свеча – 31 – 39 Нм
маховик – 62 – 87 Нм

болт сцепления – 19 – 30 Нм

крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 (шатунный)

головка цилиндров – три стадии 20 Нм, 69 – 85 Нм + 90° + 90°

Детальное описание параметров содержит мануал производителя, так как для Ланоса, Нексии и Нубиры крутящий момент и мощность могут отличаться. С другой стороны, на «заглушенных» в угоду Евро-3/4 движках пользователь всегда увеличить мощность собственными силами за счет переустановки версии ПО для бортового компьютера.

Ресурс 1.6-литрового двигателя

Как было сказано выше, только в версии N150 Daewoo Nexia появился движок с рабочим объемом 1.6 литра. Им также комплектовали Chevrolet Lacetti, где мотор достаточно неплохо себя зарекомендовал. Привычное обозначение силового агрегата F16D3. Еще одна его маркировка – LXT. Собирался в Южной Корее в период с 2002 по 2013 год. В конструктивном плане является модернизированной версией двигателя Daewoo A16DMS.

F16D3

Серийное производство двигателя началось в 2002 году. Новый движок пришел на смену F14D3, который к тому времени перестал соответствовать актуальным экологическим нормам. Дальнейшие экологические ужесточения и перемены принципов моторостроения способствовали появлению других моторов, заменивших F16D3 – F16D4 и F18D4. По своей компоновке – обычная рядная «четверка» с двумя валами газораспределительного механизма DOHC. Блок отлит из высокопрочного материала, а его цилиндры расточены непосредственно в самом корпусе.

Схема ГБЦ выполнена так, чтобы обеспечивалось наилучшее охлаждение, и эффективно продувались внутренние компоненты двигателя внутреннего сгорания. 16-клапанная головка блока улучшена гидравлическими компенсаторами. В моторе F16D3 установлен недостаточно качественный ремень ГРМ: требует замены уже спустя 60-80 тыс. км. Наиболее проблемные места – помпа, высоковольтные провода, свечи зажигания, термостат. Все эти составляющие двигателя придется заменить уже за первые 80-100 000 километров пробега.

Очень важно в процессе эксплуатации Daewoo Nexia 1.6 F16D3 регулярно проверять состояние ремня ГРМ, так как при его обрыве гарантированно гнутся клапана. Одна из сильных сторон движка – взаимозаменяемость деталей с другими модификациями силового агрегата (предыдущими и последующими). Проблем с поиском комплектующих и расходных материалов возникнуть не должно в большом, среднем и даже маленьком городе. Достаточно и специалистов, которые перебирают данный силовой агрегат. Что касается недостатков F16D3, то здесь можно отметить периодические падения тяги, мощности, ранний выход из строя ремня ГРМ, протечка масла и нестабильные обороты на холостом ходу.

Нередко автовладельцы жалуются на повышенный «аппетит» двигатель не только касательно моторного масла, но и топлива в процессе эксплуатации транспортного средства в городской среде. Но простая конструкция и отсутствие сложных систем позволяет капиталить 1.6-литровую установку даже в обычных гаражных условиях. Что касается потенциального ресурса двигателя Дэу Нексия 1.6, то производитель уверяет в том, что движок прослужит 250 000 километров. Отзывы автовладельцев свидетельствуют о гораздо большем потенциале мотора – 300 000 километров.

Особенности конструкции

После доработок предыдущих версий A15MF/G15MF двигатель A15SMS получил нюансы конструкции:

  • цилиндры расточены внутри чугунного блока без гильз, зеркало обработано методом хонингования;
  • каналы смазки и антифриза отлиты внутри блока;
  • головка блока цилиндров крепится 10 болтами, имеет две направляющие втулки;
  • впрыск распределен по фазам, впускной коллектор имеет изменяемую геометрию;
  • три подушки распределяют центр масс, гасят вибрации;
  • одним клиновым ремнем вращается навесное оборудование – компрессор кондиционера, другим поликлиновым — ГУР и генератор;
  • верхний распредвал ГРМ и помпа приводятся в действие зубчатым ремнем;
  • выпускной коллектор, маслофильтр и свечи расположены на передней поверхности движка;
  • впускной коллектор, генератор и продувочный клапан скомпонованы на задней части ДВС;
  • модернизация мотора обеспечила саморегулирование опор гидрокомпенсаторами, для работы которых необходимо высокое качество масла;
  • особенностью ГБЦ является пластиковая крышка с резиновым уплотнителем сложной конфигурации;
  • благодаря несложной конструкции мотора своими руками возможна и форсировка, и капремонт ГБЦ или блока.


Компоновка навесного оборудования


Ременный привод навесного

Входящее в комплект документации на транспортное средство Деу/Шевроле руководство пользователя содержит иллюстрации, облегчающие самостоятельный капитальный ремонт силового привода.

Перечень модификаций ДВС

Существует разновидность 1,5 л движка с двумя распредвалами и 16 клапанами A15DMS мощностью 107 л. с.:

  • A – цилиндры расположены в ряд;
  • 15 – 1,5 л объем ДВС;
  • D – схема механизма газораспределения DOHC 16V с двумя верхними распредвалами;
  • M – система питания MPI;
  • S – степень сжатия между 9,5 и 10 единиц.


Модификация A15DMS

Здесь установлено другое навесное оборудование, но некоторые запчасти взаимозаменяемые (ШПГ, коленвал, блок).

Плюсы и минусы

Основными преимуществами атмосферного рядного 4 цилиндрового мотора являются:

  • упрощенное устройство ДВС без сложных механизмов/узлов;
  • высокий эксплуатационный ресурс от 300 тысяч пробега;
  • гидрокомпенсаторы избавляют автовладельца от регулировки тепловых зазоров через 30 тысяч км;
  • движок компактный и легкий, его можно вытащить и установить без тельфера руками.


Штатный впускной коллектор

Основным минусом остается конструкция ГБЦ – поршень не имеет цековки, гнет клапана при обрыве приводного ремня.

Список моделей авто, в которых устанавливался

Поскольку создан мотор A15SMS конструкторами Chevrolet, вначале им комплектовали модель Lanos. Затем характеристики двигателя заинтересовали производителя Daewoo, которому срочно требовался движок с гарантированным соблюдением норм Евро-3. Атмосферную рядную четверку A15SMS поставили на три машины Daewoo:

  • Lanos – седан, преемник Шевроле одноименной марки;
  • Nexia – самый популярный хетчбэк и седан компании;
  • Nubira – переднеприводной автомобиль С-класса во всех вариантах кузова.


Daewoo Nubira

Позднее двигатель использовали в Opel Kadett E, который для разных рынков носил разные названия.

Масло для силовой установки

Замена масла, важная процедура, особенно когда необходимо максимально сохранить ресурс двигателя, важно знать все нюансы и требования для её осуществления.

Особых требований к маслу для моторов марки не предъявляется. Главное, что бы масло, которое льёте, было качественное, не горело, не образовывало нагара, имело хорошие присадки. Желательно использовать синтетическое, или полусинтетическое масло.

Если эксплуатация двигателя планируется в условиях низких температур, необходимо использовать масло с низкой вязкостью. Это масла марки 5W30, 0W30, 5W40, 0W40. Если использовать густое масло в мороз, происходит сильный износ деталей в движке, следовательно, его применять не стоит. Наиболее часто применяются масла производителей: Castrol, Mobil, Chevron, ELF.

Регламент обслуживания A15SMS 1,5 л/80-86 л. с.

Заменять входящие в двигатель A15SMS расходные детали и элементы, рабочие жидкости необходимо в следующем порядке:

  • ремни навесного оборудования/ГРМ полежат замене через 50000 км;
  • тепловые зазоры клапанов нужно регулировать на рубеже 30 тысяч пробега;
  • изготовителем предусмотрена продувка/промывка вентиляции картера каждые 20 тысяч км;
  • производитель Daewoo рекомендует замену моторного масла/фильтра через 7 500 км;
  • топливный фильтр рекомендовано обновить после 40 тысяч пробега;
  • согласно данным производителя, меняют воздушный фильтр ежегодно;
  • после упаковки ОЖ с завода антифриз теряет эффективность после 40 тысяч км;
  • ресурс свечей движков составляет 20 тысяч пробега;
  • впускной коллектор через 60000 км начинает прогорать.


Замена выпускного коллектора

Ремень и масло являются здесь основными расходниками, от качества которых зависит работоспособность силового привода.

Отзывы автовладельцев

Если рассматривать гамму силовых агрегатов в общем представлении, то можно сказать, что все они в той или иной степени «маслоеды». Хотя во многом показатель расхода моторного масла зависит от стиля вождения и качества обслуживания силового агрегата. Впрочем, 300 мл масла на каждую 1 тысячу километров пробега – норма. Об уровне масла лучше всего не забывать и постоянно его измерять. Также стоит помнить об измененном регламенте прохождения технического обслуживания.

Теперь межсервисный интервал (ТО-0) равняется двум тысячам километров. Каждые 10 тысяч километров пробега необходима основательная диагностика систем автомобиля. Например, после 20 тыс. км замене подлежат воздушные фильтры, топливный фильтр, моторное масло и свечи зажигания. Уязвимое место 1.5-литровых двигателей – прокладка головки блока цилиндров. Масло сочится постоянно, замена резинотехнического изделия помогает всего на пару тысяч километров пробега. Такие проблемы решаются установкой новой клапанной крышки, например, от Chevrolet Lanos. Обо всех вероятных проблемах, а также о том, каков ресурс двигателя Дэу Нексия, подробно расскажут отзывы реальных владельцев.

Ресурс 1.5-литровых моторов

  1. Алексей, Саратов. У меня практически новая Дэу Нексия 2020 года производства, под капотом мотор на 1.5 литра A15SMS. Мощности в размере 80 лошадиных сил вполне хватает для спокойной и размерной эксплуатации авто. Что касается ресурса, то думаю, что здесь первоочередная значимость в качестве обслуживания и расходных материалов. Можно движок «положить» буквально за 100 тысяч километров пробега, если заливать абы какое топливо и моторное масло. У меня на фирме есть ВАЗ-2107, так на нем одометр уже по второму кругу пошел, заправляли исключительно АИ-95 и лили качественное полусинтетическое масло, ну плюс еще адекватная, спокойная эксплуатация автомобиля. Но, всё же, не нужно думать, что показатель моторесурса безграничен. Все-таки для этого силового агрегата 250-280 тысяч километров пробега будет считаться уже достойным достижением.
  2. Павел, Мурманск. Здравствуйте, у меня есть опыт владения автомобилем Daewoo Nexia с 1.5-литровым мотором G15MF. Машину приобретал еще в 1994 году, новую, проехал на ней 250 000 километров, после чего расход моторного масла вырос с нормальных 300 мл до 1 литра на тысячу километров. Из трубы начал валить черный дым и упала компрессия в цилиндрах. Мастер на СТО сказал, что нужно менять поршневые кольца и маслосъемные колпачки. Сделали всю работу, после чего я прошел на отремонтированном силовом агрегате еще 80 000 километров. Пока что машина держится, но морально уже устарела.
  3. Леонид, Чебоксары. Daewoo Nexia 2007 года 85-сильный A15MF на 1.5 литра. Из руководства эксплуатации и сервисной книжки, отмечу, что вероятные затраты на обслуживание седана связаны с регулярной заменой моторного масла, фильтров и прочих расходных материалов. От себя отмечу, что каждые 60-80 тыс. км пробега нужно менять ремень ГРМ с роликами и помпой (в этом моторе ремень слабый). На сегодняшний день на одометре моего автомобиля красуется цифра 180 000 километров, за это время многое заменил, но преимущественно по ходовой части. Мотор практически не трогал, если не считать замену термостата, свечей зажигания и комплекта ГРМ. Лично мною были заменены: ступичный подшипник, амортизаторы, комплект сцепления. При нормальных условиях движок работает вплоть до 300 000 километров, после чего накрывается медным тазом. Бывает, что работает и дольше, но подобные случаи, пожалуй, всего лишь исключение из правил.
  4. Александр, Москва. На Дэу Нексия 1.5 G15MF прошел 220 тысяч километров без капитального ремонта (машина 2006 года производства). После чего потребовался капитальный ремонт: менял МСК, кольца. Началось все с того, что двигатель стал троить, упала тяга, и начался «жор» моторного масла. Так что считаю, что 300 тысяч километров пробега и больше для этого двигателя без разбора – нереально. Реальный ресурс даже с надлежащим обслуживанием варьируется в районе 200-250 тысяч километров.
  5. Сергей, Новосибирск. Приветствую! Являюсь поклонником автомобилей марки Daewoo, первая Нексия у меня была в период с 1996 по 2010 год. За 14 лет прошел 240 000 километров, модификация с 1.5-литровым 75-сильным G15M двигателем. Ездил спокойно, менял моторное масло раз в 10 000 километров, редко крутил движок свыше 4 тыс. оборотов в минуту, старался не нагружать. Тем не менее, выработать выше нормы силовому агрегату не удалось. Всё-таки, качество сборки не самое высокое.
  6. Станислав, Екатеринбург. Недавно приобрел на вторичном рынке Дэу Нексия 1.5 с пробегом 180 000 километров. По моим подсчетам машина должна была пройти порядка 260-280 000 км, но на практике капитальный ремонт потребовался уже спустя 2 года (40 000 км пробега). Всю работу выполнял с другом в гараже. Что было сделано: заменили кольца с шатунными вкладышами, притерли клапана, маслосъемные колпачки, установили новые гидравлические компенсаторы, другую клапанную крышку. Уже год катаюсь, машина бодрая, двигатель словно новый. Доволен приобретением, несмотря на трудности, которые пришлось пройти.
  7. Егор, Воронеж. В 2008 году стал обладателем Дэу Нексия N150 с мотором A15SMS. Сейчас по одометру пробег равняется 175 000 километров, преимущественно эксплуатация машины в пределах города. На мой взгляд, этот двигатель лучше всех предыдущих. Особенных проблем мне не доставлял. До сих пор мотор не «кушает» масло, хотя многие мои знакомые говорили, что все движки Daewoo Nexia любят масло. Что касается смазочного материала, то заливаю только импортную синтетику с показателем вязкости 5W30. О капитальном ремонте даже думать пока не хочу – компрессия идеальная, двигатель не троит, холостые обороты стабильные, потери тяги не наблюдаю. Все расходные материалы меню согласно предписаниям в руководстве по эксплуатации. Надеюсь выработать как минимум 300 000 км пробега, а там смотри и больше пройдет.

Вокруг Daewoo Nexia 1.5 всегда было немало разговоров. С одной стороны машина подкупала своей практичностью и экономичностью, с другой не всегда обеспечивала желаемую для всех автовладельцев надежность. Особенно проблемным оказался G15MF – он капризный, не любит перегревов, он конструктивно прост и в некотором роде примитивен. Но с надлежащим обслуживанием даже из него можно выжать 220-240 000 километров пробега.

Уже ресурс двигателя Дэу Нексия 1.5 A15MF чуть выше, нежели у предшественника. Можно сказать, что производитель досконально переработал и усовершенствовал G15MF, сделав из него неплохой силовой агрегат. Но на заоблачные цифры и здесь рассчитывать не нужно – 280 тыс. км по отзывам владельцев в лучшем случае.

Примерно такой же выносливостью может похвастаться двигатель A15SMS, который начали устанавливать под капот машины в 2008 году. Он в меру прихотлив, надежен (ресурс ремня ГРМ 120 тыс. км, но при обрыве гнет клапана), но свыше 280 000 километров пробега проходит в исключительно редких случаях.

Ресурс 1.6-литрового двигателя

  1. Иван, Тула. Считаю, что только бережная эксплуатация способна продлить ресурс двигателя Дэу Нексия 1.6. Правильная эксплуатация (спокойная езда), использование оригинальных запчастей и комплектующих (качественное немецкое синтетическое масло). На своей Дэу Нексия 2010 года я только первые 10 000 километров обкатывал движок. Вообще не нагружал силовой агрегат, не крутил (на второй передаче по городу не выше 40 км/ч). Рекомендую хотя бы раз в месяц прогонять машину по свободной загородной трассе хотя бы 200-250 км, помогает после дурного городского эксплуатирования. Движки седана любят масло, поэтому под капотом не всегда соблюдается чистота. Задача водителя – следить за чистотой, мойка силового агрегата, раз в 30 тыс. км замена масляного насоса. Сейчас на одометре 160 000, машина только радует.
  2. Егор, Кировск. Добрый день! У меня Daewoo Nexia N150 первого поколения 2011 года выпуска. Двигатель с рабочим объемом 1.6 литра, маркировка F16D3, номинальная мощность 109 лошадиных сил. Единственное, что мне не нравится в этой машине – слабый кузов и недостаточно качественное лакокрасочное покрытие. К качеству сборки мотора претензий нет (хотя он любит «кушать» масло). Тем не менее, сейчас пробег уже 150 000 км, пока что полет нормальный и моторное масло от замены до замены. Фактический показатель ресурса зависит от условий эксплуатации и интервалов прохождения ТО – ответственно говорю это, как бывший работник СТО. Допустим, если бы в моем авто упала компрессия в цилиндрах и возникла потребность замены маслосъемных колпачков, то я бы предпочел не капиталить мотор, а полностью заменить его. Как показывает практика, замена контрактным движком обходится дешевле, да и по времени выгоднее для автовладельца. Потенциал моторов Daewoo Nexia неплохой, но свыше 300 тысяч километров они не ходят – это максимум.
  3. Кирилл, Хабаровск. Двигатель F16D3 классный, он обеспечивает автомобилю необходимый уровень динамики. Седан с данным движком очень резвый и бодрый. Что касается его выносливости, то 250 тыс. км до замены маслосъемных колец с шатунными вкладышами точно пройдет. Потом еще спустя 150 тыс. км потребуется расточка, но при условии, что до этого во время замены колец не было овальности в цилиндрах. Поршни обычно не меняются, но если случился скол или обломались бортики – замена обязательна. Предварительный диагноз, все же, могут поставить только работники СТО: замер уровня давления масла, компрессии в цилиндрах. Первый ремонтный размер, а под второй точить придется наверняка или вовсе гильзовать. В общем, пробег моего автомобиля только 100 тыс. км и я всем доволен.
  4. Анатолий, Казань. Эксплуатирую Daewoo Nexia N150 с 2012 года, 1.6-литровый мотор с 16-клапанной головкой блока цилиндров. Прошел уже 145 000 километров дороги. За это время сменил два комплекта ГРМ (лучше всего менять ремень чаще, так как гнет клапана при обрыве). Замена обходится в 10 тыс. рублей (ремень, ролики, оплата самой работы). Все время обслуживался у официального дилера. Устанавливается классический набор Gates+ina. В свое время задавался вопросом, какое лить моторное масло. Пробовал различные варианты, но, в конечном счете, остановился на оригинальной продукции. Предпочитаю заливать минеральное масло от General Motors – Shell, ZIC или Mobil с показателем вязкости 5W30 (двигатель работает мягче, стабильнее, тише).
  5. Валерий, Москва. Доброго времени суток! У меня сейчас восьмилетняя Нексия (2011 года производства, модификация N150, 16-клапанник на 1.6 литра F16D3). Мощная и уверенная машина, которая, конечно, не блещет оригинальностью дизайна, но в городском потоке не теряется. Очень резвый автомобиль, а мотор обеспечивает необходимый уровень тяги, как во время городских, так и загородных поездок. На мой взгляд, это лучший выбор среди гаммы всех доступных силовых установок модели. Если хотите брать Нексию, то высматривайте доступный вариант среди 1.6-литровых седанов. Сейчас до капитального ремонта осталось порядка 120-140 тыс. км в лучшем случае, уже стал присматривать новую машину, но с этой нет желания расставаться. Думаю, что 280-300 тыс. км это прям максимальный предел для данного двигателя. Мне не нравится кузов машины (поржавели уже нижние кромки дверей), но движок очень достойный.

1.6-литровый автомобиль чаще всего приобретают с практичной точки зрения: для повседневного передвижения или перевозки небольшого товара с одной точки города в другую. Каких-либо серьёзных требований к этой машине никогда не выдвигали. Все, что нужно от Daewoo Nexia рядовому автовладельцу: надежность, экономичность, неприхотливость. И если с экономичностью и неприхотливостью даже ранее не было серьёзных проблем, то вот надежность до 2008 года как минимум была поводом для споров среди автолюбителей.

Но, начиная именно с 2008 года, качество сборки модели серьёзно возросло, а мотор F16D3 с рекордным для авто номинальным ресурсом (300 000 км) поспособствовал росту популярности машины и количеству реализуемых экземпляров. Можно уверенно говорить, что это лучший двигатель для данной машины, который обеспечивает необходимый уровень динамики при относительно высокой выносливости.

Обзор неисправностей и способы их ремонта

Атмосферный рядный мотор A15SMS с одновальной головкой имеет несколько «болезней»:

«Зависание» высоких оборотов при отпущенном акселераторе поломка регулятора холостого хода замена РХХ
«Масложор» 1) маслосъемные кольца «залегли»
2) выработка маслосъемных колпачков
1) раскоксовка или замена колец
2) замена колпачков
Высокий расход топлива 1) износ свечей
2) засор топливной системы

3) засор заслонки

1) замена свечей
2) прочистка форсунок, шлангов, замена насоса

3) очистка дросселя


Ремонт A15SMS

Движок сложно назвать экономичным, зато он легко чинится собственными силами, проблем владельцу не доставляет.

Варианты тюнинга мотора


Впускной коллектор Borman Reciver Intake

Классический атмосферный тюнинг для движков Ланос/Нексиа обычно заключается в улучшении входного тракта. Существует готовое решение – впускной коллектор спортивного типа Borman Reciver Intake стоимостью около $ 400. Этот ресивер может использоваться отдельно для улучшения динамики на низах, уверенного маневрирования при обгонах и добавления мощности на высоких оборотах. При турбировании силового агрегата в комплектацию ресивера добавляется увеличенная топливная рампа стоимостью $ 100.

Таким образом, мотор A15SMS изначально соответствует регламенту Евро-3. Движок развивает момент 130 Нм и мощность 86 л. с. при объеме камер сгорания 1,5 л. Восьмиклапанная головка уступает в экономичности 16 клапанному аналогу, зато компактнее, надежнее и проще в конструкции.

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Модернизация

Тюнинг двигателя включает различные операции по улучшению рабочих характеристик. В A15SMS полезнее сначала провести работы с ГБЦ — как было сказано выше, из-за обрыва ремня, повреждаются клапаны.

Первым делом для этого проводится следующий цикл мероприятий.

  1. Меняется заводская ГБЦ — ставится от Деу Нексиа N100.
  2. Клапаны меняются на элементы с меньшей высотой подъёма. Правда, для этого приходится заменить некоторые элементы двигателя.

Классический атмосферный тюнинг для двигателей A15SMS подразумевает также доработку впускного тракта. Лучшее решение — поставить спортивный Борман Ресивер Интейк. Стоит он примерно около 400-500 долларов. Этот ресивер поможет улучшить динамику на низах, повысить резвость мотора, добавить тяги на высоких оборотах. А если ещё добавить топливную рейку больших размеров стоимостью 100-200 долларов, можно значительно повысить технические характеристики силового агрегата.

Источник

Читайте также:  Технологический процесс ремонта моторно осевых подшипников
Оцените статью