Дать денег ремонт машины

Содержание
  1. Где занять деньги на ремонт машины
  2. Особенности выбора банка для кредитования на ремонт авто
  3. В какой банк или в какую МФО обратиться за займом?
  4. Банк Ренессанс Кредит – онлайн кредит без поручителей и справок
  5. ОТП банк – приемлемые условия кредитования
  6. Альфа банк – онлайн кредит с низким процентом
  7. УБРиР – быстрое решение по кредиту без справок
  8. МФО Мигкредит – онлайн займы даже с плохой кредитной историей
  9. Как мы вернули 80 000 ₽ за некачественный ремонт машины
  10. Без суда, с помощью одной только претензии
  11. Как мы договаривались о ремонте
  12. Как мы забирали машину
  13. Как появились претензии к работе
  14. Как мы искали эксперта
  15. Как мы вручили претензию
  16. Как мы отремонтировали машину на страховую выплату
  17. Денег хватило, даже немного осталось
  18. Как произошло ДТП
  19. Как выбрать квартиру
  20. Кто платит за ремонт
  21. Как мы собирали пакет документов для возмещения ущерба
  22. Пройдет ли техосмотр разбитая машина?
  23. Какие документы нужны страховой
  24. Что нужно знать перед экспертизой
  25. Как эксперты оценили ущерб
  26. Как мы покупали запчасти
  27. Запчасти, которые мы купили и передали в мастерскую для ремонта, — 55 500 Р
  28. Как мы выбирали СТО

Где занять деньги на ремонт машины

    Анна Антонова

Оформить целевой займ на ремонт автомобиля в нашей стране достаточно сложно. Гораздо более верное и простое решение – подача заявки в МФО или банк, и выбор экспресс-кредитования.

Особенности выбора банка для кредитования на ремонт авто

Выбирая кредитора, необходимо учитывать следующие ключевые моменты:

  • Оперативность. Зачастую простой машины обходится на порядок дороже, чем восстановительные работы. Поэтому выбирая между банковскими продуктами и займами различных МФО, учитывайте сроки рассмотрения заявок. Некоторые кредиторы принимают решения об одобрении или отклонении заявлений всего за 10 минут;
  • Условия предоставления финансовой помощи. Заранее узнайте о том, придется ли вам платить за оформление займы, можно ли рассчитаться с долгом досрочно, величину процентной ставки, размер процентов за просрочку и прочие важнейшие моменты кредитного соглашения;
  • Наличие/отсутствие льгот. Вы можете рассчитывать на пониженную процентную ставку, если относитесь к какой-либо категории льготников. А также если являетесь держателем зарплатной карты банка-кредитора, у вас оформлен в нем накопительный счет или же если прежде вы уже брали у организации займ, и успешно его погашали.

В какой банк или в какую МФО обратиться за займом?

Банк Ренессанс Кредит – онлайн кредит без поручителей и справок

Предложения этого кредитора разнообразные и многочисленные. Но всегда неизменно выгодные и привлекательные для заемщиков. Отметим, что компания состоит в рейтинге наиболее крупных финансовых организаций нашей страны. Подать заявление на получение денежной поддержки можно в режиме онлайн.

Требования к заемщикам:

  • Возрастные границы – от 24 лет до 70 лет;
  • Гражданство России и постоянная регистрация по месту получения займа в отделении банка;
  • Стаж работы на последнем месте – минимум 3 месяца;
  • Официальное трудоустройство.

Условия кредитования:

  • Кредитный лимит – до 500 000 рублей;
  • Время рассмотрения онлайн-заявки – максимум 1 день;
  • Величина процентной ставки в год – от 15,9 процента до 29,3 процента (устанавливается индивидуально для каждого заемщика);
  • Период кредитования – от 24 месяцев до 5 лет.

Оформить заявление на сайте можно круглосуточно. Если ваша анкета заемщика будет одобрена, получить деньги наличными вы сможете в любом ближайшем отделении РЕНЕССАНС.

ОТП банк – приемлемые условия кредитования

Также один из наиболее успешных кредиторов России. Вы можете занять финансы, не предоставляя банку обеспечение или многочисленные документы. Довольно выгодные условия займов получают даже те граждане, которые не способны предъявить справки об официальном трудоустройстве.

Требования к заемщикам:

  • Возрастные границы – от 21 года до 65 лет;
  • Гражданство России и постоянная регистрация по месту получения займа в отделении банка.

Условия кредитования:

  • Кредитный лимит – до 750 000 рублей;
  • Величина процентной ставки в год – от 14,9 процента до 29,9 процента (устанавливается индивидуально для каждого заемщика);
  • Период кредитования – от 12 месяцев до 5 лет.

Если ваша кредитная история испорчена или кредитного рейтинга у вас нет вовсе, получить деньги вы все-таки сможете. Но процентная ставка будет оправдано выше: ведь предоставляя вам займ, кредитор рискует.

Альфа банк – онлайн кредит с низким процентом

Популярный банк России готов предложить вам займ как на ремонт автомобиля, так и для любых других целей. Принятие решений по заявкам занимает здесь не более 1 рабочих суток.

Требования к заемщикам:

  • Возрастные границы – от 21 года;
  • Гражданство России и постоянная регистрация по месту получения займа в отделении банка;
  • Стаж работы на последнем месте – минимум 6 месяцев;
  • Официальное трудоустройство с минимальным размером зарплаты после всех вычетов налоговых органов – 10 000 рублей.

Также Альфа банк требует предоставить номер стационарного домашнего или рабочего телефона. При отказе, заемщик может получить соответственный отказ в кредите.

  • Кредитный лимит – до 2 000 000 рублей;
  • Величина процентной ставки в год – от 13,99 процента (устанавливается индивидуально для каждого заемщика);
  • Период кредитования – от 1 года до 5 лет.

Если у вас есть зарплатная карта АЛЬФЫ, то из документов вам потребуется только паспорт. Вы получите наиболее выгодные условия займа и лояльное отношение кредитора.

УБРиР – быстрое решение по кредиту без справок

Отделения российского Уральского Банка Реконструкции и Развития можно найти по всей стране. И в этом нет ничего удивительного, так как спрос на услуги этого кредитора растет с каждым годом.

Требования к заемщикам:

  • Возрастные границы – от 21 года;
  • Гражданство России и постоянная регистрация по месту расположения отделений УБРиР;
  • Официальный уровень дохода – от 6 000 рублей минимум.

Условия кредитования:

  • Кредитный лимит – зависит от того, какие документы сможет предъявить заемщик. Чем больше бумаг и справок о материальном благополучии, тем больше величина займа;
  • Время рассмотрения онлайн-заявки – 15 минут;
  • Величина процентной ставки в год – от 13 процентов.

МФО Мигкредит – онлайн займы даже с плохой кредитной историей

На этот раз мы предлагаем вашему вниманию не российский банк, а микрофинансовую компанию. Если все банковские структуры уже отказали вам в займе, или же вы просто хотите выполнить ремонт машины в самое ближайшее время, обращайтесь в МФО. Вы можете не бояться отказа даже с плохим кредитным рейтингом. Кредит будет предоставлен в тот же день.

  • Период рассмотрения заявки – моментально;
  • Срок погашения микрозайма – от 3-х суток до 48 недель (более продолжительный, чем у других МФО);
  • Величина микрокредита – до 100 000 рублей (больше, чем у других микрофинансовых компаний).

Что касается документов, то у вас должен быть только паспорт + именная банковская карточка любой категории (на нее перечислят одобренную вам сумму займа). Вернуть деньги вы можете удобным вам способом: переводом с номера телефона или с банковского счета, через терминал оплаты и т.д.

Источник

Как мы вернули 80 000 ₽ за некачественный ремонт машины

Без суда, с помощью одной только претензии

Мы с мужем давно мечтали починить кузов нашего семейного автомобиля — Мазды Бонго Френди 1997 года.

Это праворульный минивэн, который служил нам десять лет. Продавать его мы не хотели, потому что технически автомобиль был абсолютно исправен. К тому же в него отлично помещалась вся семья: трое детей и мы с мужем. Единственная проблема — ржавый до дыр кузов.

Мы решили его отремонтировать.

Как мы договаривались о ремонте

У нас не было времени изучать отзывы об автосервисах и вникать в специфику перекраски автомобилей: оно уходило на годовалую дочь, двух школьников на семейном обучении и на работу без выходных. Мы просто выбрали самый разрекламированный в нашем городе сервис и приехали на предварительную оценку.

Менеджер и автослесарь осмотрели нашу машину за десять минут, составили список необходимых работ и предварительно оценили все вместе с материалами в 50 000 Р : сквозная ржавчина была на колесных арках, порогах и нижней части каждой из дверей. Предстояло вырезать пораженные участки, вварить на их место заплатки из нормального металла и потом все это покрасить.

стоимость ремонта нашей машины по предварительной оценке в сервисе

Нас отправили мыть машину, а окончательную стоимость обещали назвать после еще одного осмотра. Заодно сказали, чтобы мы не переживали, ведь они совсем недавно красили похожий минивэн.

Читайте также:  Тюнинг ремонт салона автомобиля

На вымытой машине мы добрались до автосервиса только через два месяца: собирали деньги, занимались домашними делами, а потом ждали, пока нашу машину смогут взять в работу.

На чистой машине очаги коррозии заметны гораздо лучше, поэтому в этот раз нам выставили счет на 90 000 Р . Сказали, что поменяют задние арки, пороги и часть железа на бортах кузова. Заднюю дверь решили не трогать, потому что муж хотел заменить ее на контрактную из Японии.

Кроме того, мы договорились об антикоррозионной обработке днища и попросили покрыть пороги антигравием — составом, который защищает их от механических повреждений. Специалист мастерской предложил сэкономить: не красить отремонтированные участки кузова по классической технологии, а просто покрыть их антигравием. Когда появятся деньги, можно будет поверх антигравия покрасить машину как положено. Мы засомневались, но решили довериться.

На тот момент у нас не было свободных денег, поэтому мы оформили рассрочку в банке и заплатили за все сразу: и за материалы, и за работу.

Позже выяснилось, что можно было взять несколько рассрочек и заплатить за работу потом, но тогда мы в этом не разобрались. Муж заплатил, подписал заказ-наряд. Закончить ремонт должны были 26 декабря — через полтора месяца.

Как мы забирали машину

Муж несколько раз созванивался с менеджером для уточнения деталей, пока автомобиль был в сервисе. Нас ждало сразу несколько неприятных сюрпризов: вместо серого антигравия нанесли черный, на задней двери заменили железо, хотя мы об этом не договаривались, и приварили задние арки от УАЗа-буханки . Менеджер сказал, что черный антигравий лучше: не такой маркий, как серый. Заднюю дверь решили переварить, чтобы она не портила вид обновленного автомобиля, а арки поставили такие, какие смогли достать.

Кроме этих недостатков был еще один: нас попросили доплатить 8000 Р за детали. Мы хотели получить красивую машину, поэтому доплатили. Ремонт сделали в срок, но машина оставалась в сервисе еще пару дней для замены расходников, об этом мы договорились отдельно.

мы доплатили за материалы для ремонта

В конце декабря мы поехали забирать автомобиль с ощущением праздника: машина готова, мы вот-вот увидим долгожданный результат работы. Недостатки вроде арок от буханки и цвета антигравия казались нам не настолько существенными, чтобы из-за них спорить. К тому же нам впятером было тесно в маленькой легковушке Сузуки SX4, на которой пришлось ездить полтора месяца.

Как появились претензии к работе

Мы благополучно забрали машину. Прошла неделя. Утром мы с мужем чистили автомобиль от снега — и заметили странные пятна, похожие на ржавчину. Попытались оттереть, но не вышло.

Пришлось звонить в сервис и говорить о проблеме. Менеджер удивился и заверил, что все недочеты устранят по гарантии.

Муж перегнал машину обратно в автосервис. Менеджер сказал, что дело в дорожных химикатах и в бракованной партии средств для обработки кузова. Через два дня машину вернули: заявили, что зачистили до металла почти все приваренные детали, покрыли заново и высушили. Мы в это не поверили, но решили понаблюдать. Когда мы во второй раз забирали машину из ремонта, муж сфотографировал баночки средств, которыми покрывали кузов.

Через неделю история со ржавчиной повторилась. На этот раз пятна были меньше и проступили в других местах.

Мы решили, что надо требовать назад деньги.

Как мы искали эксперта

Мы решили обратиться к знакомому юристу. Он предложил нам составить досудебную претензию, а перед этим посоветоваться с экспертом. Эксперт был нужен, чтобы определить требования, которые необходимо указать в претензии. Мы не были готовы давать мастерской третий шанс и решили добиваться возврата денег.

С поиском эксперта возникли проблемы. Крупные агентства предлагали провести экспертизу и подготовить бумаги, но просили за это 20—30 тысяч рублей. Все это без гарантии результата. В небольших организациях говорили, что им трудно объективно оценить качество кузовного ремонта: мы ремонтировали кузов не у официального дилера, поэтому требования к ремонту определялись техническими условиями автосервиса. Значит, что подписали, то и получили. У нас почти опустились руки.

Напоследок я решила позвонить еще одному юристу. Он пообещал договориться со знакомым экспертом о консультации за 500 Р . По мнению этого эксперта, нам следовало требовать с автосервиса всю сумму. Эксперт посчитал, что заявленные работы по устранению очагов коррозии невозможно выполнить за два дня: сервис, напомню, якобы снял все до железа, положил дополнительно слой эпоксидного грунта и покрыл все антигравием заново. Эксперт считал, что технология покраски была нарушена и ремонт, возможно, теперь будет еще дороже.

Кроме того, эксперт предположил, что ремонтники использовали дешевое кузовное железо, которое можно нормально покрасить только в заводских условиях. Если красить такое в обычном автосервисе, оно будет очень быстро ржаветь. Юрист составил претензию за 1000 Р , в ней указал причины, по которым ремонт имеет существенные недостатки. К претензии мы приложили фотографии ржавых мест на кузове.

мы заплатили юристу за досудебную претензию

Как мы вручили претензию

Мы поехали отдавать претензию лично менеджеру, но напрасно: он ничего не принял, а вместо этого предложил переделать работу еще раз — и в результате мы поругались.

На следующий день нам позвонил другой представитель автосервиса: предложил встретиться и обещал принять претензию. Также он сказал, что покажет нашу машину знакомому мастеру, чтобы представление о проблеме было более глубоким. Думаю, они хотели оценить свои шансы в случае суда. Мы согласились — и приготовились к сложным переговорам. Нам тоже была нужна эта встреча, ведь мы хотели решить дело без суда.

На встречу мы приехали с родственником: он поддержал нас морально и записал переговоры на диктофон. Пока мы ожидали мастера, менеджер предложил какие-то бонусы при условии, что мы заберем претензию. Потом пришел мастер, машину загнали на подъемник, стали смотреть. Приглашенный автосервисом сторонний мастер сначала выглядел невозмутимым и нейтральным, но чем больше смотрел, тем сильнее ругал работу и исполнителей. В итоге представитель компании подписал наш экземпляр претензии и мы уехали.

В течение 10 дней с момента получения претензии на нее обязаны дать официальный ответ. Если получатель не отвечает, а потом проигрывает в суде, на него налагается дополнительный штраф — 50% от присужденной суммы. Муж не хотел идти в суд, поэтому мы надеялись, что договоримся с руководством автосервиса мирно.

Источник

Как мы отремонтировали машину на страховую выплату

Денег хватило, даже немного осталось

В мае 2020 года мы попали в ДТП, которое автолюбители обычно называют «паровозом». Это когда одна машина врезается в другую, та — в следующую и так по цепочке.

Всего было три поврежденных автомобиля. Наш оказался в самом неудачном положении — посередине. Удар был и спереди, и сзади.

За восемь лет мы с мужем побывали в четырех авариях — выступали и виновниками, и потерпевшими. В этот раз нас признали потерпевшими, а ДТП стало самым серьезным и затратным — по силам, времени и вложенным в ремонт средствам. Я расскажу, какие документы понадобились, чтобы получить страховую выплату, в какую сумму оценили ущерб и сколько потребовалось денег, чтобы все отремонтировать.

Как произошло ДТП

Авария случилась утром в будний день, когда все торопились на работу. Поток машин был большой, со двора на проезжую часть резко вырулил таксист: видимо, решил проскочить. И ведь проскочил, но создал помеху — водителям на главной дороге пришлось резко жать на тормоза.

Первым затормозил ВАЗ-2114, потом мы на Хонде Цивике. Водитель на третьем авто — Тойоте Филдере — не успел среагировать и врезался в заднюю часть нашей Хонды. От удара мы резко двинулись вперед и задели задний бампер ВАЗа.

Таксист никак на все это не отреагировал и просто уехал.

Если сталкиваются два автомобиля и урон незначительный, ДТП можно оформить упрощенно, по европротоколу. Но это был не наш случай: в аварию попали три машины, у двух были серьезные повреждения. Кроме того, пострадал пассажир.

Кто-то набрал 112. Меньше чем через 10 минут приехали сотрудники ГАИ, аварийный комиссар, пожарные и скорая.

Помощь пожарных в итоге не понадобилась: огня не было. А вот медикам было чем заняться: парень, который ехал на заднем сиденье Тойоты, ударился головой и рассек лоб, потому что не был пристегнут. Насколько нам известно, какое-то время он лежал в больнице. Остальные отделались легким испугом и осматривали свои разбитые машины.

Читайте также:  Дневник слесаря по ремонту автомобилей по практике 3 разряд

У Тойоты сильно пострадала передняя часть — бампер, капот, крылья и фары. Это только то, что на виду. Было ясно, что придется ремонтировать не только фары и детали кузова: из радиатора вытекла охлаждающая жидкость. Ехать на Тойоте было нельзя, ее увезли на эвакуаторе.

У нашей Хонды была разбита задняя часть: бампер, левая фара и крышка багажника. А оттого что нас кинуло вперед, на ВАЗ, замялся передний бампер, треснула левая фара. Но технически все было в порядке, машина была на ходу.

Меньше всех пострадал ВАЗ, который затормозил первым. Как ни странно, на его заднем бампере осталась лишь пара царапин. В итоге хозяин не стал предъявлять претензий.

На месте аварии мы простояли больше двух часов. В это время сотрудники ГИБДД проверили водителей на состояние алкогольного опьянения — все были трезвыми. Аварийный комиссар посмотрел видео с нашего видеорегистратора — на нем хорошо было видно таксиста, который подрезал ВАЗ. Документы заполняли долго: мы пристально следили, чтобы сотрудники ГИБДД указали все повреждения авто.

В итоге виновным в аварии признали водителя Тойоты. Пояснили просто: водители ВАЗа и Хонды соблюдали скоростной режим и дистанцию, так что успели затормозить. Водитель Тойоты двигался агрессивно и не соблюдал дистанцию, поэтому не успел вовремя нажать на тормоза. Он пытался спорить, но безрезультатно.

После этого все поехали в ГИБДД, там уже на бумаге каждый описывал подробности аварии: хорошая ли была видимость и покрытие дороги, что стало причиной аварии, какие повреждения получили автомобили. Потом нам сказали ждать постановление и справку о ДТП и отпустили.

Как выбрать квартиру

Кто платит за ремонт

У водителя Тойоты, к счастью, был полис ОСАГО. Это означало, что ремонт нашей машины оплатит его страховая компания. В противном случае нам пришлось бы добиваться возмещения ущерба через суд.

Если в аварии пострадали только машины и у всех участников ДТП есть ОСАГО, за возмещением пострадавший должен идти в свою страховую компанию. Но нам пришлось обращаться в страховую виновника. Вот в каких случаях следует так поступать:

  1. в ДТП столкнулось больше двух машин;
  2. был причинен вред жизни или здоровью;
  3. был причинен ущерб имуществу, отличному от транспортных средств. Например, виновник врезался в чужой забор и сломал его;
  4. у пострадавшего нет полиса ОСАГО, так что он не может обратиться в свою страховую.

Мы позвонили на горячую линию страховой компании виновника ДТП. Объяснили, что в ближайшее время не сможем собрать необходимый пакет документов на возмещение ущерба — дальше в статье я объясню почему. Консультант рассказал, что, согласно гражданскому кодексу, это можно сделать в течение трех лет с момента аварии. Зарегистрировать ДТП можно либо сразу, либо когда все документы будут на руках, для этого нужно позвонить страховщику. Мы сделали это, когда собрали все бумаги, то есть почти пять месяцев спустя.

Как мы собирали пакет документов для возмещения ущерба

На сайте страховой мы нашли список документов, необходимых для возмещения ущерба. Думали, что быстро соберем все необходимое, но эпопея затянулась почти на полгода. Все уперлось в постановление о ДТП. В нем дознаватель указывает, кто виноват в аварии. Еще пишет, кто из водителей нарушил тот или иной пункт ПДД и что ему за это будет. Эта бумага входит в перечень обязательных документов для перечисления страховой выплаты. Чтобы получить ее, мы начали звонить в ГИБДД почти сразу. Нас осадили — сказали, что в нашем случае получить эту бумагу быстро не получится. Объясню так, как поняла эту схему сама.

Сначала должен выздороветь пострадавший, который находился в машине виновника. Потом он должен пройти судебно-медицинскую экспертизу. Когда заключение экспертизы поступит в ГИБДД, данные внесут в постановление. И только тогда мы сможем его получить.

По телефону сотрудник ГИБДД добавил, что обычно на это уходит полтора месяца. Но тогда было начало лета — время отпусков и коронавируса. Постановление пришло по почте лишь спустя три с половиной месяца после аварии, в начале сентября.

Пройдет ли техосмотр разбитая машина?

Все это время Хонда была исправна, пострадали лишь кузовные элементы. Мы показывали ее знакомому автомеханику, он не нашел внутренних повреждений.

Мы понимали, что правильно было бы поставить машину в гараж и не ездить на ней, пока специалисты страховой не оценят ущерб. Но страховая отказалась делать оценку без полного пакета документов. Еще страховщики добавили, что не примут результаты экспертизы сторонних оценщиков. Позже юрист подтвердил эти слова: мы бы только потеряли время и деньги.

Мы не представляли даже примерно, когда сможем собрать полный пакет документов. Поэтому иногда все же садились за руль — на свой страх и риск.

В июне, через месяц после аварии, у нас истек срок действия полиса ОСАГО. Стало тревожно за техосмотр и ОСАГО. Мы накопили скидку в 20% за безаварийную езду и не хотели ее терять.

Я позвонила в пункт техосмотра и объяснила ситуацию: машина разбита, но на ходу. Ремонтировать нельзя, так как ущерб еще не оценили. Но мы на ней ездим, поэтому хотелось бы себя обезопасить. Парень на том конце провода объяснил, что главное — чтобы машина была технически исправна. С этим проблем не было, мы прошли техосмотр и оформили электронный полис ОСАГО.

Радость от получения постановления была недолгой: в ГИБДД сказали, что водитель не признает себя виновным и подал в суд на их сотрудников. Нам предстояло дождаться решения суда. А если бы виновник не согласился и обжаловал его в Верховном суде — нам пришлось бы ждать до последнего.

На горячей линии страховой компании все это подтвердили: без решения суда у нас не примут пакет документов на возмещение ущерба. Так мы потеряли еще два месяца. В итоге суд поддержал сотрудников ГИБДД и признал водителя Тойоты виновным в совершении ДТП.

Мы связались с водителем Тойоты и уточнили, будет ли он обжаловать решение. Тот не собирался этого делать. Только тогда мы смогли забрать в суде решение — и пару дней спустя заехали в ГИБДД за справкой о ДТП.

Какие документы нужны страховой

В офисе страховой нам объяснили, куда приехать на экспертизу и какие документы нужны, чтобы подать заявление о возмещении причиненного ущерба.

Мы собрали вот такой пакет документов:

  1. Паспорт. Он удостоверяет личность получателя страхового возмещения.
  2. Свидетельство о регистрации, СТС, или паспорт автомобиля, ПТС. Необходимы, чтобы подтвердить право собственности потерпевшего на поврежденное имущество.
  3. Копия протокола о ДТП. В нем ГИБДД указывает предварительное решение. Нам ее выдали на месте ДТП.
  4. Справка о ДТП. Ее еще называют справкой № 154. Я читала, что ее выдают на месте аварии, но нам почему-то выдали уже в ГИБДД. Для этого мы заранее узнали, в какие дни и часы нужно приехать.
  5. Постановление о ДТП. Это уже окончательное решение ГИБДД. То самое, что мы ждали три с половиной месяца.
  6. Копия полиса виновника. Мы попросили водителя Тойоты скинуть фото в «Вотсап» и просто распечатали. Страховой этого было достаточно.
  7. Решение суда, в котором водителя Тойоты признали виновником аварии.
  8. Банковские реквизиты получателя выплаты.
  9. Заявление о страховой выплате. Мы написали его в офисе страховой компании.

В списке документов было еще извещение. Но оно, насколько мне известно, по федеральному закону № 40-ФЗ об ОСАГО не входит в список обязательных документов для подачи в страховую компанию при наличии документов из ГИБДД. От нас его не потребовали.

Что нужно знать перед экспертизой

Страховая компания при наступлении страхового случая возмещает:

  • не более 400 000 Р одному потерпевшему;
  • не более 500 000 Р в части возмещения вреда, причиненного здоровью каждого потерпевшего.

Если ущерб превышает лимит, недостающее можно потребовать с виновника ДТП.

При расчете суммы, необходимой для ремонта автомобиля, эксперт страховой опирается на единую методику определения ущерба, разработанную РСА. Используются фиксированные цены на запчасти и ремонтные работы. Суммы берут из справочника РСА, в котором указана стоимость конкретных деталей и работ. И здесь, по идее, нет места для маневра.

Читайте также:  Как починить автомобиль по осаго

Положение о единой методике определения ущербаPDF, 860 КБ

Но нас тревожила предстоящая экспертиза. В интернете я прочитала много историй о том, что страховые, несмотря на закон, сильно занижают суммы выплат пострадавшим в ДТП. Доказывать свою правоту приходится уже в суде.

Юрист подтвердил наши опасения — и добавил вот что:

  1. Страховая может выплатить денежную компенсацию либо отправить автомобиль на ремонт в партнерский автосервис. Как она скажет, так и будет, обсудить или оспорить не получится. Мы очень не хотели ремонтировать машину там, где скажут: опасались за качество работ и запчастей.
  2. Если в итоге назовут сумму, которая нас не устроит, придется направлять претензию в адрес страховщика. Следующая ступень — финансовый омбудсмен. Это служба, учрежденная Банком России, которая решает денежные споры между гражданами и финансовыми организациями до суда. По закону страховые компании обязаны исполнять решения финомбудсмена точно так же , как решения суда. Если и здесь постигнет неудача — придется идти в суд.
  3. Страховая компания должна провести не оценку ущерба, а именно экспертизу — так должно быть написано в документе.

Как эксперты оценили ущерб

Мы были готовы к тому, что специалист-техник попытается составить максимально короткий перечень повреждений. Но эксперт подошел к оценке основательно: снимал разбитые бамперы и отдирал обшивку багажника, чтобы увидеть состояние железа под ним. И посчитал все — вплоть до креплений и резинок. Приплюсовал даже крыло, которое было деформировано в предыдущей аварии. Мы честно сказали об этом эксперту, но он все равно внес его в список. В итоге насчитал больше 20 элементов, которые требовалось заменить.

Перед экспертизой мы уже знали цены на детали, объездили несколько СТО. Поэтому примерно понимали, сколько денег нам понадобится на ремонт. Решили, что если страховая насчитает меньше 200 тысяч рублей — будем делать независимую экспертизу и подавать в суд.

Офис страховой компании и автосервис, который оценивал ущерб, находились в одном здании. Через 40 минут после передачи пакета документов сотрудник страховой огласил сумму — 235 700 Р . Добавил: если сумма не устраивает, страховщик без проблем подпишет направление на ремонт. Мы знали, что этого точно хватит, поэтому подписали документы.

Согласно ч. 21 ст. 12 ФЗ об ОСАГО — «Порядок осуществления страхового возмещения причиненного потерпевшему вреда» — страховая должна перечислить деньги в течение 20 дней с момента получения заявления. Нам вся сумма поступила на счет примерно через неделю.

Как мы покупали запчасти

Мы закупили все необходимое через автомагазины. Связываться с частниками через объявления не хотели: боялись, что придет не то или запчасть повредят во время транспортировки.

Запчасти, которые мы купили и передали в мастерскую для ремонта, — 55 500 Р

Крышка багажника 14 000 Р
Передний бампер 12 000 Р
Левая передняя фара 8000 Р
Задний бампер 7000 Р
Левое переднее крыло 5000 Р
Левый задний фонарь 3000 Р
Обшивка багажника 2100 Р
Брызговики, 4 штуки 2000 Р
Левая часть ящика для инструментов в багажник 1600 Р
Левая клипса бампера 800 Р

Запчасти сняли с точно таких же Хонд, на них не было повреждений. Заказывать новые оригиналы было слишком дорого, а корейских и китайских подделок мы всегда остерегались: с такими запчастями сложно выставлять зазоры. Все купили на разборках, которые оформлены как фирмы и предоставляют официальные документы о покупке.

Из-за сильного удара сзади замялись и несъемные части: например, заднее крыло, задний левый лонжерон и так называемая ванна багажника — автолюбители еще называют ее «тазик». Выправить это было слишком сложно. Единственный вариант — отпилить этот кусок от другой Хонды и приварить к нашей.

Загвоздка была в том, что заказывать эту часть откуда-то было рискованно: в идеале мастер, который будет заниматься нашим автомобилем, должен сам показать, по каким линиям резать. Нам повезло: на местной разборке удалось найти аж два Цивика, силовые элементы которых были в отличном состоянии.

От Хонды, которую мы нашли на разборке, нам отпилили фактически всю заднюю часть. Мы купили ее за 20 000 Р . Мастер, который приваривал кусок задней части, сам приезжал на разборку и показывал, как отрезать. Но приварили в итоге лишь часть лонжерона и заднюю стенку ванны багажника. Остальное удалось выправить.

Как мы выбирали СТО

Мы рассчитывали, что загоним автомобиль на ремонт, как только страховая перечислит деньги. Но в итоге это случилось только спустя два месяца.

Мы быстро нашли подходящего мастера. Он вел страницу в «Инстаграме» со снимками «до» и «после» — и они нас впечатлили. К нему загоняли преимущественно дорогие автомобили после серьезных аварий: например, когда у машины переднюю часть как будто отрезали. После ремонта она выглядела так, словно только что сошла с конвейера. В комментариях многие шутили: «Потом на „Дроме“ хозяин напишет, что не бита и не крашена».

Муж два раза ездил к этому мастеру. Работу он оценил в 120 000 Р , нас это устраивало. В итоге не сложилось: сначала мы ждали очереди, потом помощник сломал руку, потом мастер стал «кормить завтраками», так что мы решили ремонтировать машину в другом месте.

Объездили с десяток самых разных мастерских — от грязных боксов в промзоне до очень презентабельных центров. В самом захудалом сервисе работу оценили в 80 000 Р , в самом дорогом — в 200 000 Р . Вот на какие вещи мы обращали внимание:

  1. Заключает ли сервис договор с клиентом — самый обычный, на бумаге. Удивительно, но многие этим пренебрегают и обходятся лишь устными договоренностями. Для нас это было неприемлемо.
  2. В каком помещении ремонтируют автомобили. Плохо, если там бардак. Возможно, здесь работают не слишком щепетильные специалисты, которые легкомысленно относятся и к своему делу.
  3. Есть ли на СТО покрасочная камера с инфракрасной сушилкой. Если таковой не было, мы искали другое место. Потому что понимали: на нашем авто придется красить много деталей. И сделано это должно быть настолько хорошо, насколько возможно.
  4. Штат мастеров. Если работают два человека, возможно, ремонт сильно затянется. Нам этого не хотелось.
  5. Очередь к конкретному специалисту — это, скорее всего, показатель качества его работы. Если запись на месяцы вперед, то с высокой долей вероятности люди его знают и рассказывают о нем знакомым.
  6. Манера общения мастера.

Первый мастер, к которому мы хотели попасть, явно был профессионалом, но не умел общаться с людьми. Он два раза оценивал ремонт нашего автомобиля, так как нигде не записал, что насчитал в первый раз. Всегда опаздывал минимум на час. В итоге переносил начало ремонта аж три раза, пропадал, не брал трубку. Со временем мы поняли, что не сработаемся.

Сервис, на котором мы в результате остановились, устроил по всем параметрам:

  1. Большое помещение, в котором одновременно ремонтировали несколько машин.
  2. Покрасочная камера.
  3. Очередь на две недели, но мы были готовы подождать.
  4. Адекватный мастер, который принимал автомобиль в работу.
  5. Подкупило и то, что у мастера была точно такая же Хонда Цивик, как у нас. Он тепло отзывался об этой марке, знал ее вдоль и поперек и в принципе производил хорошее впечатление. Все теплые слова о машине мастер сказал, пока опирался рукой на свою Хонду.

Красить нужно было слишком много, поэтому нам предложили покрасить Хонду «вкруг» — то есть все, кроме крыши, чтобы переходы от крашеных деталей к некрашеным были незаметны. Мы уже красили так другой автомобиль и в этот раз решили сделать так же .

Ремонт оценили в 130 000 Р . За эти деньги мастера должны были:

  1. Демонтировать поврежденные элементы.
  2. Выправить геометрию кузова.
  3. Вырезать задний лонжерон, стенку и часть ванны багажника.
  4. Все вышеуказанное взять с задней части, которую мы забрали с разборки, и приварить на подготовленные места.
  5. Закупить краску, подобрать цвет.
  6. Покрасить автомобиль.
  7. Установить все обратно, в том числе фары.

Обещали уложиться в три недели. Мы сказали, что торопиться не нужно: лучше дольше, но качественно.

Источник

Оцените статью