- Датчик дождя (осадков), устройство, неисправности, ремонт, самостоятельная установка
- Назначение
- Принцип работы
- Основные причины неисправности
- Проверка работоспособности
- Как установить датчик дождя в качестве дополнительного оборудования
- Как проверить датчик дождя
- Датчик дождя
- Принцип работы
- Причины выхода из строя
- Как проверить датчик дождя
- Видео
- Как проверить датчик дождя на автомобиле
- Назначение
- Регулировка
- Функциональные особенности
- Устройство датчика
- Достоинства датчика
- Принцип работы
- Монтаж и эксплуатация устройства
- Как работает датчик дождя на авто
- Как работает ДД
- Плюсы и минусы
- Правильная установка ДД
- Тест и настройка
- Стоимость ДД
- Рекомендации по подключению датчика
- Проверка на работоспособность
- Популярные миры
Датчик дождя (осадков), устройство, неисправности, ремонт, самостоятельная установка
Назначение
Датчик дождя предназначен для сообщения блоку управления кузовом (многофункциональному блоку) сигналов, которые индицируют наличие выпадения атмосферных осадков в виде обледенения, измороси, дождя, снега на лобовом стекле. Присутствие в наименовании датчика только слова «дождь» является, скорее, историческим фактом. Современные датчики могут самостоятельно адаптироваться к ситуации, когда требуется включение стеклоочистителей. Более продвинутые датчики дождя реагируют на плотность выпадения осадков, и могут управлять скоростью работы дворников, даже включением омывателей.
По исполнению датчики подразделяются:
- со встроенной системой обработки сигналов;
- без внутреннего электронного модуля обработки сигналов;
- датчики дождя в системах дополнительного (нештатного) оборудования.
Принцип работы
Прототип датчика дождя впервые был установлен на американские авто где-то в 60-е годы. Он был сенсорного типа, работой управляла вакуумная лампа. Датчик был настолько капризен, что мог срабатывать на прикосновения мелких насекомых. От датчиков отказались и забыли на пару десятилетий.
Вновь вспомнили о системе контроля за осадками после того, как стали применяться оптические устройства типа оптрона. Оптрон представляет пару электронных устройств, работающих в едином модуле: светодиод и фотодиод. Светодиод излучает световой луч при протекании через него тока. Фотодиод вырабатывает электрический сигнал при воздействии светового потока.
Принцип работы датчика демонстрирует эта схема.
Датчик дождя закрепляется на внутреннюю поверхность лобового стекла. Чаще всего выбирается такая зона, которая не затеняет обзор, и находится в верхней его части. Обычно это в районе салонного зеркала заднего вида. Светодиоды направляют луч на лобовое стекло таким образом, чтобы в результате отражения от сухой внешней поверхности стекла, он возвращался на фотодиод.
Если на поверхность лобового стекла попадают капли дождя, имеющие другой коэффициент преломления по отношению к материалу, из которого изготовлено лобовое стекло, лучи будут отражаться под другим углом (либо вообще проходить сквозь капли). В любом случае, интенсивность попадающего на фотоприемник сигнала уменьшится (в некоторых конструкциях увеличится). Электронный блок обработки информации сделает вывод, что идут осадки, подаст сигнал на срабатывание дворников. Уровень срабатывания датчика дождя обычно регулируется. Таким образом, можно изменять его чувствительность на различные осадки.
Осадки в виде снега для срабатывания датчика должны первоначально превратиться в капли воды. Для этого стекло требуется сначала разогреть. В некоторые датчики для ускорения реакции встраивают собственные локальные нити подогрева стекла. С целью уменьшения помех и отсутствие реакции на световые излучатели датчики работают в инфракрасном диапазоне (подобно телевизионным пультам управления).
Основные причины неисправности
В процессе эксплуатации датчики дождя относительно часто выходят из строя. Основные причины:
- Замена лобового стекла после дорожно-транспортного происшествия или трещины. Стекла на вторичном рынке и на предприятиях-изготовителях обычно не оснащены датчиком дождя. Как правило, демонтируют с поврежденного стекла старый датчик, и переносят его на новое стекло. Во время демонтажа или ДТП на рабочей поверхности могут образоваться трещины. Кроме этого, на поверхности датчика может остаться засохший гель или клей, который меняет траекторию отраженного луча. Датчик становится неработоспособным. Есть мастерские, которые могут шлифануть рабочую поверхность датчика, но эта операция не всегда удачна. Прикреплять новый датчик также следует с использованием специального оптического геля.
- Неисправность встроенной электроники. Ремонт в данном случае практически невозможен, поскольку внутри датчика применяются специализированные микросхемы.
- Установка датчика на стекло другой конструкции, из других материалов. Технологические параметры стекла, особенно триплекса, изменяют коэффициент отражения, могут привести к теоретической неработоспособности датчика, как его не устанавливай.
- Нанесение напылений и пленок на лобовое стекло. Если сторонние частицы попадут в рабочую область датчика дождя, он корректно работать не будет.
Проверка работоспособности
Если есть подозрение, что датчик перестал срабатывать, можно проверить его работоспособность с помощью любого пулевизатора. Проверять работоспособность датчика дождя следует при заведенном двигателе, так как он может автоматически срабатывать только во время движения. Время «опрыскивания» области стекла перед датчиком должно быть не менее 10 секунд. Отказ датчика дождя можно диагностировать с помощью компьютерной диагностики. Некоторые автомобили до 2005 года выпуска не позволяют делать диагностику датчика. Если вы приобретаете автомобиль на вторичном рынке, неисправность датчика дождя является свидетелем возможного серьезного ДТП с повреждением лобового стекла.
Как установить датчик дождя в качестве дополнительного оборудования
Универсальные датчики можно найти в автомагазинах в качестве дополнительного оборудования. Например, датчик дождя ДДА-15 предназначен для установки на некоторые модели отечественных автомобилей ВАЗ. Простота его установки обалденная: датчик необходимо закрепить на лобовое стекло. От него идет провод с разъемом-реле, который включается на место штатного реле стеклоочистителей.
Датчик имеет переключение режимов работы и регулировку чувствительности. Согласно понятной инструкции датчик дождя ДДА-15 может установить любой водитель. Стоимость датчика около 1500 рублей.
Универсальный датчик дождя ДДА-55 имеет провода для подключения к электрооборудованию автомобиля. Для его подключения требуется иметь опыт электромонтажных работ и схему электрооборудования автомобиля.
Источник
Как проверить датчик дождя
Современные авто производители постоянно стараются усовершенствовать свои продукты. Улучшают качество деталей, убирают все недочеты прошлых моделей. Делают автомобили как можно доступнее для народа. Так же добавляют новые функции, которые в разы увеличивают комфорт при управлении. Одной из таких функций есть датчик дождя. Казалось бы, а чему там ломаться? Простейший же механизм, нет трущихся деталей, но все же он тоже очень часто выходит из строя. Из этой статьи вы узнаете как проверить датчик дождя самостоятельно.
Датчик дождя
Как бы это странно не звучало, но еще в 60-х годах, американские производители устанавливали на свои автомобили данные датчики. Конечно, они сильно отличались от того, что есть сейчас на современной машине. К примеру, севшая муха, или упавший листок на место датчика вызывало срабатывание дворников. Из-за этого пришлось отложить это разработку в долгий ящик, аж до 2000-х годов. Современные же приборы имеют в разы меньше ложных срабатываний благодаря новым технологиям.
Задача датчика, собирать каждую секунду, информацию об состоянии поверхности стекла и передавать в блок управления. Как только на стекло выпадает небольшая часть осадков, информация поступает в “Мозги”, которые в свою очередь задействуют дворники.
Принцип работы
При включении зажигания автомобиля, подается питание на светодиод, который начинает светить луч в стекло. Отбиваясь от лобового, он возвращается и попадает в фотодиод. При попадании луча на фотодиод, вырабатывается электрический сигнал. Как только на место крепления датчика (а это зачастую верхняя часть лобового стекла) попадают капли воды, луч света преломляется. Преломленный луч уже не будет обратно возвращаться в фотодиод, что уменьшит силу сигнала. За доли секунд, ЭБУ обработает эту информацию и сделает определенные выводы, что на стекле присутствуют осадки. Это и приведет к автоматическому включению дворников.
Причины выхода из строя
Выходит из строя данный датчик зачастую из-за человеческого вмешательства. Во-первых, при лобовом столкновении трескается стекло, если трещина зайдет на территорию датчика, он будет работать не корректно. При замене лобового, неопытные мастера устанавливают его не совсем правильно, что так же приведет к неверным показаниям. При нанесении различных напылений на стекло так же не стоит надеяться на корректную работу.
Как проверить датчик дождя
Эта процедура намного проще чем кажется. Для выполнения данной диагностики вам не понадобятся специальные приборы или диагностические приспособления. Нужно всего лишь, в течении 5-10 секунд из пульверизатора поливать стекло водой. При исправно работающем приборе, включатся дворники. Главное, заведите двигатель, только так он заработает.
Видео
Источник
Как проверить датчик дождя на автомобиле
Любые погодные условия, будь то снег, дождь или грязь, создают водителю определенные неудобства во время управления автотранспортом. Необходимость постоянного ручного регулирования дворников, их включение и выключение изрядно отвлекают от дороги и вызывают ощутимый дискомфорт.
Для устранения подобных неудобств и обеспечения максимальной безопасности машины, современный автопром предлагает универсальный оптико-электронный датчик, реагирующий на внешнее увлажнение. С помощью такого девайса управлять стеклоочистителями и механическими стеклами дверей легко и удобно. Что же из себя представляет подобный устройство?
Назначение
Датчик дождя — это уникальный элемент, реагирующий на снег или дождь, приводя в действие необходимые очистительные механизмы автомобиля. При наличии такого устройства включение дворников и выбор режима их работы происходит автоматически. Кроме этих функций, регулятор способен:
- устанавливать факт начала снега или дождя;
- идентифицировать степень загрязнения лобового стекла;
- при выпадении осадков активизировать дворники и задавать им необходимую интенсивность работы в зависимости от уровня непогоды.
Монтируется датчик определения дождя на внутренней стороне лобового стекла автомобиля, за зеркалом заднего вида. Во многих современных иномарках подобная опция уже изначально входит в штатную комплектацию, что избавляет автовладельца от необходимости дополнительно оснащать свою машину таким механизмом. В этом случае девайс встраивается прямо в ветровое стекло.
Регулировка
Даже если датчик работает, это еще не означает, что его функционирование в полной мере устраивает автомобилиста.
Здесь возможно несколько ситуаций, которые случаются на разных автомобилях, будь то:
- на Ладе Приоре;
- на Весте;
- автомобиле Форд Фокус;
- Шкода Октавия А5;
- Ниссан Кашкай;
- Тойота Рав 4;
- Ниссан Альмера;
- Фольксваген Тигуан и пр.
Несмотря на подтвержденную работоспособность, функционирование контроллера может не устраивать по таким причинам:
- Датчик реагирует очень медленно. Все стекло уже в воде, а щетки только начинают работать;
- Запуск стеклоочистителя происходит с малой интенсивностью. Дождь сильный, а щетки ходят с небольшим интервалом. Из-за этого водитель плохо видит дорогу;
- Дворники работают чрезмерно быстро. Осадки незначительные, а щетки при этом ходят, словно сумасшедшие.
Если на лобовом стекле используется качественный антидождь , то это можно как-то частично компенсировать.
Но все же слишком медленная или чрезмерно интенсивная работа щеток может стать проблемой.
Касательно регулировки новости не лучшие. С тем, как настроить работу датчика своими руками, обычно возникают сложности. Для этого требуется специальное оборудование. Без специалистов и техники не разобраться.
Да, водитель может выставить интенсивность вращения щеток с помощью соответствующего регулятора на подрулевом рычаге, отвечающем за стеклоочистители. Но не более того.
Если датчик реагирует медленно или слишком быстро, потребуется отправиться на диагностику. Там уже профессионалы все сделают, войдя в настройки и отрегулировав параметры.
Функциональные особенности
Конструкция устройства простая и легко демонстрирует как работает датчик дождя. Структура девайса бесхитростная и состоит из двух светодиодов — принимающего и отдающего — фотодиодов, датчиков освещения и фольги. При этом главным элементом активности устройства является специфический сигнал, следствие преломления инфракрасного излучения. Запрограммированные параметры рефракции света, обеспечивают безошибочное определение состояния поверхности стекла и нужного момента включения дворников.
Универсальность строения девайса позволяет датчику полноценно функционировать и без непосредственного контакта с водой. Кроме того, работающий в режиме инфракрасного излучения, устройство сохраняет одинаково высокую активность в любое время суток. Возможности и чувствительность датчика дождя непосредственно зависят от его качества и технического уровня. Так, усовершенствованные модели обладают большей восприимчивостью фотоэлемента и реакцией на его показатели.
Устройство датчика
Датчик дождя состоит из следующих элементов:
- светодиод – преобразователь тока в световое излучение, излучатель света;
- фотодиод – преобразователь светового излучения в ток;
- блок реле – устройство для передачи и регулирования тока в цепи, соединяющее или разъединяющее связь электронной схемы датчика при изменении параметров, подает сигналы для включения или отключения стеклоочистителей на основе полученных данных.
Светодиод и фотодиод образуют оптрон – электронный прибор, связанный одним оптическим каналом.
Достоинства датчика
- Комфорт и безопасность использования авто в условиях различных атмосферных осадков.
- Снижение утомляемости за рулем от необходимости постоянного ручного регулирования работы дворников.
- Принцип работы датчика дождя помогает контролировать ситуацию на дороге днем и ночью.
- Продление эксплуатационного срока механизмов очистки поверхности лобового стекла.
- Изменение частоты работы дворников в зависимости от скорости движения транспорта.
- Автономное управление стеклоочистителями.
- Оптимальная очистка стекла, исключающая трение щеток по сухой поверхности.
- Доступность устройства и возможность его установки на любой тип автомобиля.
Принцип работы
В основе работы датчика дождя лежит принцип преломления света. Сенсор постоянно исследует поверхность лобового стекла на предмет влажности, анализируя имеющиеся в памяти данные. Если датчик не замечает перемен во влажности стекла (по сравнению с исходными параметрами), то продолжает функционировать в привычном графике. Однако если прибор фиксирует преломление света (что и случается, когда стекло становится мокрым), то система замыкает блок реле, в результате чего авто получает информацию о начинающемся дожде. В этом случае в автоматическом режиме срабатывают стеклоочистители, закрываются окна и люк.
На заметку! Датчик дождя очень часто совмещен с датчиком света. Последний нужен для корректировки яркости фар.
Некоторые модели могут даже определять, насколько сильный дождь идет за окном. На основе полученных сведений приборы корректируют работу «дворников». Интервал может составлять сначала 2 секунды, затем 4, потом 1. Кроме того, в некоторых моделях имеются дополнительные «фишки» вроде датчика, определяющего степень загрязнения стекол.
Дополнительная регулировка прибора после приобретения и установки не требуется. В этом заключается еще один его большой плюс.
При использовании датчика дождя в машине настоятельно рекомендуется почаще промывать стекло стеклоочистителем. Благодаря этому датчик будет работать четко и позволит определить время и место начала дождя предельно точно.
Монтаж и эксплуатация устройства
Технология установки девайса несложная и позволяет производить его монтаж самостоятельно, не переплачивая за подобные услуги СТО. Для этого необходимо просто следовать подробной и понятной инструкции управления сенсором, а также полученным при покупке прибора, рекомендациям по налаживанию его работы. Принцип крепления датчика следующий:
- Открыть монтажный блок слева от руля водителя.
- Снять крышку для доступа к предохранителям блока реле.
- В верхнем левом углу блока вместо штатного реле установить сенсор.
- На лобовое стекло приклеить держатель прибора. Для этого используется специальный гель для датчика дождя, который наносится на рабочие зоны корпуса устройства. Здесь стоит помнить о важном моменте — между стеклом автомобиля и сенсорным прибором не должно быть просветов или пузырьков воздуха.
- Провести под обшивкой провода от датчика к блоку реле.
- Подключить и проверить функциональность прибора.
При монтаже датчика особое внимание уделяется типу автомобильного стекла. Однако, как правило, для крепления такого сенсорного регулятора подходят любые ветровые стекла, даже с верхней тонировкой. Помните, что только грамотная установка датчика дождя способна сделать процесс управления автомобилем удобным и безопасным!
Кроме того, важным моментом в использовании девайса являются его эксплуатационные особенности. Несмотря на всю свою простоту, управление датчиком имеет определенные нюансы:
- Если устройство применяется вместо стационарного реле, перед использованием оно должно быть активизировано. Для этого достаточно вручную задействовать первый режим дворников.
- В целях безопасности омывание стекла осуществляется вручную. А вот последующая очистка уже производится датчиком.
- При автоматической регулировке дворников датчиком дождя всегда имеется возможность перехода на ручное управление.
- Настройку и калибровку устройства производится заранее, до движения автомобиля.
- При сухой погоде целесообразнее использовать ручное регулирование датчиком, так как девайс неспособен точно распознавать погоду и может вхолостую реагировать на преломление излучения светодиодов.
Автономность устройства позволяет отключать сенсор в нужный момент, включая неисправность прибора, и переходить на обычное штатное реле без ущерба для функциональности автомобильного механизма.
Как работает датчик дождя на авто
18 августа 2021. Категория: Автотехника.
Дождь, снег, пыль, летящая навстречу мошкара, усложняют жизнь любого водителя. Чтобы не нарушать видимость приходится постоянно отвлекаться на переключение дворников, что сложно в условиях, когда дорога, итак, скользкая и плоха видна. Однако можно заметно облегчить езду на машине, если использовать датчики дождя (ДД), которые устанавливаются на лобовое стекло и активируют дворники, если на поверхность попадает вода.
Раньше такими устройствами могли похвастаться только владельцы иномарок класса «Люкс», в которых ДД встраивались непосредственно в процессе производства авто. Сегодня эту опцию можно заказать при покупке практически любого нового автомобиля или установить датчик самостоятельно, выбрав подходящую модель устройства или и вовсе приобретя универсальный ДД. Однако, некоторые полагают, что подобный девайс является совершенно бесполезным, и нет никакого смысла за него переплачивать.
Как работает ДД
Датчики крепятся с внутренней стороны салона авто на лобовое стекло. Устройство фиксируется таким образом, чтобы охватить всю зону работы штатных щеток машины. При этом неважно нанесена ли на поверхность тонировка (или наклеена только полоса сверху). Дело в том, что ДД активируется не от воды, а в зависимости от уровня отражения ИК излучения.
Универсальный прибор состоит из:
- фотодиода (фотоприемника);
- двух светодиодов (инфракрасных излучателя);
- датчика освещения;
- ЭБУ.
Мокрое и сухое стекло отличаются по углу ИК излучения. Когда диод начинает излучать луч, он отражается от поверхности и передает сигнал на фотоприемник. Фотодиод определяет, сколько света вернулось, и активирует дворники. На мокром стекле свет пропускается намного проще. То же самое происходит, когда на стекле появляется много снега или загрязнений. В этом случае дополнительно активируется подача жидкости стеклоомывателя.
Полезно! Бытует мнение, что датчики дождя не работают зимой или в том случае если на стекле тонировка. Это не так. Устройство будет работать независимо от этого.
Некоторые модели ДД работают немного по другому принципу. Они считывают, сколько капель или снега находится на стекле и при необходимости активируют работу дворников. Однако такие девайсы обладают одним недостатком – устройство может начать реагировать, даже если об лобовое стекло ударится насекомое. Есть и другие нюансы, которые стоит учесть.
Плюсы и минусы
Прежде всего, ДД помогают водителю забыть о необходимости постоянного переключения дворников. Таким образом, езда становится более комфортной и безопасной. Не нужно отвлекаться на мокрые стекла, поэтому можно полностью сконцентрироваться на дороге.
Многие уверены в том, что в ночное время такие датчики оказываются совершенно бесполезными. На самом же деле на инфракрасное излучение не влияет время суток, так как оно никак не связано со светом. Поэтому устройство одинаково работает и днем и ночью.
Кроме этого, в некоторых современных устройствах дополнительно встраивается и датчик света. Таким образом, можно автоматизировать не только дворники, но и включение фар.
Однако это не означает, что не нужно быть готовым к сюрпризам. Любая электроника рано или поздно выходит из строя. Некоторые неправильно настраивают или устанавливают ДД, поэтому устройство начинает срабатывать с большим опозданием или, наоборот, активируется от любого прикосновения к лобовому стеклу.
Правильная установка ДД
Монтировать устройство можно самостоятельно. Для этого нужно найти блок предохранителей (обычно он находится ниже руля с левой стороны) и заменить штатное реле (самое крайнее в левом верхнем ряду) на реле ДД. Действовать нужно очень осторожно. Штатное реле очень крепко «сидит» в гнезде, поэтому можно легко повредить его крепление. Поэтому лучше аккуратно подцепить его ножом и вытянуть наружу.
На следующем этапе нужно:
- Тщательно протереть поверхность стекла.
- Приклеить блок управления устройством на стекло (изнутри салона). Обычно для этого в комплекте с изделием идет двусторонний скотч или специальный гель.
- Соединить реле ДД с ЭБУ при помощи провода. Лучше всего проложить проводку под потолком и по левой стойке дойти вниз до блока реле.
- Закрыть блок предохранителей и произвести необходимые настройки.
По такому же принципу осуществляется установка универсальных устройств.
Тест и настройка
Чтобы убедиться, что система работает нормально, необходимо переключить дворники в первое положение. После этого на стекло нужно вылить (лучше из распылителя) небольшое количество воды. ДД должен сразу активировать щетки, которые начнут работать сначала более интенсивно, а потом они замедлятся и остановятся по мере удаления воды с лобового стекла. Если водитель не удовлетворен результатом, то достаточно настроить режим работы датчика (все настройки указаны в инструкции).
Однако, даже если ДД работает как часы, нужно всегда иметь доступ к ручному управлению щетками. Например, если пролетающая птица «оставила сюрприз» в виде помета на лобовом стекле, то автоматическая система может и не сработать.
Также стоит учитывать и возможность того, что ДД (если в нем предусмотрен режим считывания количества капель) начнет срабатывать от мошек, которые попадают на стекло. Поэтому в сухую погоду его рекомендуется отключать. Выбирать устройство лучше всего по марке своего авто.
Стоимость ДД
Владельцы отечественных автомобилей отдают предпочтение моделям ДДА, которые подходят для большинства машин. Например, ДДА-35 можно использовать для любого авто, в котором есть встроенное реле стеклоочистителя. Стоимость такого устройства составляет порядка 1 300 рублей. Чуть дороже обойдется ДДА-55 (1 700 рублей). Он также подходит для авто со встроенными реле стеклоочистителя, но больше всего положительных отзывов о нем оставляют владельцы Лада Гранта, Калина-2 и Лада Ларгус.
Если покупать датчик под конкретную марку машины, то риск сбоя работы устройства, несомненно, понижается, однако стоят такие ДД на порядок дороже. Например, если купить японский датчик для Toyota Avensis, то придется заплатить около 3 800 рублей. Для Mazda CX5 устройство уже будет стоить 4 500 рублей. Поэтому все зависит от конкретного авто.
Некоторые экономят и заказывают ДД напрямую из Китая. В этом случае можно найти универсальный датчик за 900 рублей.
Рекомендации по подключению датчика
- Устройство обязано правильно располагаться на лобовом стекле и не мешать общему обзору. Оптимальная область его размещения — место за зеркалом заднего вида.
- Поверхность стекла в зоне крепления датчика должна быть ровной, без каких-либо дефектов.
- Для корректной и качественной работы дворников перед их эксплуатацией целесообразно проверить щетки и резинки на целостность. При необходимости заменить их.
Без сомнений, автоматический датчик дождя — это истинная находка для настоящего автолюбителя, заметно облегчающая жизнь водителю во время поездки в любую ненастную погоду.
Проверка на работоспособность
Есть датчики в машине, которые могут включить очистители максимально точно, подав необходимое количество жидкости, а также обеспечив нужную интенсивность работы щеток.
А случается и так, что при сильном дожде контроллер вообще не реагирует на происходящее.
Тут возникает необходимость в проверки работоспособности, а также в регулировке устройства. На этот счет можно дать несколько рекомендаций.
- Если приобретается машина на вторичном рынке, проверку работы лучше выполнить заранее. Замена и ремонт контроллера не самое дешевое удовольствие;
- Когда машина новая, убедитесь, что в выбранной вами комплектации предусматривается наличие такого датчика;
- Для проверки работоспособности нужно запустить мотор, оставить его в работающем состоянии, и переключить коробку в нейтральное положение;
- Далее возьмите обычный пульверизатор с обычной водопроводной водой;
- Воду следует распылить на стекле, где находится искомый тестируемый датчик. Обычно это центр стекла, в районе крепления зеркала заднего вида;
- Выполняйте распыление постепенно, медленно, минимум 20 минут без остановок;
- Если щетки начинают двигаться, то контроллер реагирует на происходящее.
В некоторых случаях работоспособность проверяют путем специальной компьютерной диагностики. Как ни странно, но далеко не всегда это дает точный результат.
Потому обычный пульверизатор с водой станет самым простым, быстрым, но при этом и точным способом проверить, работают ли датчики.
Медленное распыление при тестировании обусловлено тем, что на многих авто такие датчики имеют защиту от ложного реагирования.
Это позволяет не включать щетки стеклоочистителя всякий раз, когда на стекло попадает какая-то влага в небольшом количестве, или не налипнет упавший с дерева листочек.
Популярные миры
Напоследок хочется рассказать о нескольких популярных мифах, которые связаны с датчиками дождя на автомобилях.
В них действительно многие продолжают верить. И это может стать проблемой в определенных случаях.
- Датчики дождя только за доплату. В действительности эти контроллеры становятся обязательным условием базовой комплектации во многих странах, поскольку непосредственно связаны с безопасностью. Хотя бывает так, что первая версия авто их не имела, а после того, как состоялся рестайлинг, датчик появился в базовой комплектации. Это просто связано с выполнением автопроизводителем новых требований;
- Контроллер реагирует на падающие капли дождя. Этот вопрос уже разобрали. Нет, он реагирует не на влагу, а на преломленный свет;
- Ночью система не работает. Инфракрасные излучения совершенно никак не зависят от наружного освещения. Руководствуясь этой логикой, ночью пульт от телевизора тоже не работал бы;
- При непосредственной замене стекла датчика уже не будет. Тоже миф. Но условный. Все зависит от конкретного стекла. Большинство современных стекол идут с предусмотренным местом под эту систему;
- В зоне самого датчика на стекле нельзя клеить тонировку. На самом деле можно. Но лучше вырезать под контроллер небольшое отверстие;
- Зимой это бесполезная функция. Если имеется подогрев стекла, то есть снег превращается в воду, тогда функция работает точно так же, как весной, летом и осенью.
Если, помимо датчика дождя, вам хочется узнать кое-что интересное о датчике света, переходите по этой ссылке и читайте довольно познавательный материал.
Думаю, на этом можно заканчивать. Всем спасибо за внимание!
Не забывайте оставлять свои комментарии и задавать вопросы!
Подписывайтесь, рассказывайте о нас своим друзьям и ждите много новых и интересных материалов на нашем сайте!
Источник