Датчик холостого хода хендай акцент ремонт

Датчик холостого хода автомобиля Хендай Акцент

Датчик холостого хода Хендай Акцент предназначен для пропорциональной подачи воздуха в топливную систему двигателя. По сути, этот узел не является датчиком, так как он не рассчитывает параметры, а регулирует количество подаваемого воздуха. Поэтому это устройство является регулятором. Статья описывает принцип действия, неисправности, способы проверки и замены регулятора холостого хода автомобиля Хендай Акцент.

Принцип работы

После старта двигателя, он нуждается в прогреве. Прогрев осуществляется на малых оборотах, при полном закрытии дроссельной заслонки. РХХ предназначен для подачи объема воздуха в топливную систему, в обход дроссельной заслонки. Датчик холостого хода на Акцент работает в паре с датчиком расхода воздуха. Именно этот датчик посылает на блок управления информацию о воздушном объеме, а ЭБУ рассчитывает необходимое количество. Произведя расчет, ЭБУ посылает импульс на РХХ. Электрический двигатель датчика холостого хода сдвигает иглу в положение увеличения или уменьшения прохода воздуха в систему. Самым правильным параметром является пропорциональное соотношение воздуха и топлива в пропорции 1 к 14.

Симптомы неисправности

Регулятор малых оборотов является важным узлом для обеспечения работы двигателя при прогреве либо во время остановки. На неисправность этого элемента указывает следующее:

  1. Тяжелый запуск холодного двигателя.
  2. Плавающие обороты двигателя.
  3. Двигатель перестает работать при резком нажатии на педаль газа.
  4. Двигатель глохнет или работает с перебоями во время остановки.

На выход из строя РХХ также указывают следующие коды ошибок, выдаваемые блоком управления:

  • Р0505 — полный выход из строя РХХ;
  • Р0506 — заниженное число оборотов при работе на холостом ходу;
  • Р0507 — высокие обороты холостого хода;
  • Р1509 — перегрузка электрической цепи РХХ;
  • Р1510 — не закрыт клапан регулятора;
  • Р1513 — РХХ замыкает на массу;
  • Р1514 — нет напряжения в цепи.

Для выявления этих неисправностей потребуется проверка работоспособности датчика холостого хода.

Проверка

Регулятор холостого хода работает от электрической 3 контактной цепи. Для проверки работоспособности необходимо:

  1. При помощи омметра замерить сопротивление на клемме 1–3. Оно должно составлять 50 Ом. Эта проверка определяет рабочее сопротивление шагового двигателя РХХ.
  2. Проверка при помощи тестера проводится замером напряжения с клеммы 2 и массы. Напряжение должно равняться напряжению аккумулятора.

Также проверить можно отдельно парные контакты. Сопротивление контактов 1–2 должно равняться 18 Ом, а с контактов 2–3 варьироваться от 15 до 20 Ом.

РХХ может выйти из строя по причине загрязнения. Для того чтобы почистить устройство, необходимо:

  1. Вынуть штекер из гнезда РХХ.
  2. Выкрутить 2 крепежных болта.
  3. Вынуть из корпуса металлическую втулку, соединяющую 2 половины корпуса.
  4. Отсоединить друг от друга две половины корпуса.

Очистку можно проводить с использованием мягкой щетки или ветоши. Для работы можно использовать бензин или растворитель.

Замена

Датчик холостого хода Хендай Акцент расположен на корпусе блока дроссельной заслонки. Для его замены необходимо:

  1. Отсоединить клемму массы от аккумулятора.
  2. Вынуть штекер из гнезда РХХ.
  3. Открутить 2 крепежных болта.
  4. Вынуть датчик из отверстия на корпусе блока регулятора дроссельной заслонки.
Читайте также:  Ремонт кнопки багажника опель мерива

Замена устройства проводится в обратном порядке. После установки новой детали требуется подключить «-» клемму к аккумулятору и включить зажигание. Блок электронного управления проведет диагностику узлов и считает новый регулятор холостого хода. Только после этого можно произвести запуск двигателя.

Видео по теме

Источник

РХХ Хендай Акцент: принцип работы, неисправности, ремонт

Принцип работы РХХ Хендай Акцент такой же, как и у аналогичных приборов других автомобилей. В его задачу входит регулирование подачи воздуха в режиме работы на холостом ходу. На инжекторных моторах обороты регулируются с помощью подачи воздуха. Именно от количества воздуха, подаваемого в топливную рампу, зависит объем бензина, который поступит туда. Соответственно, количество смеси в камеры сгорания поступит иное.

Как работает РХХ на Хендай Акцент

В топливной рампе происходит смешивание бензина и воздуха в строго определенной пропорции – 1 к 14 соответственно. Называть РХХ датчиком нельзя, так как он не производит замер какого-либо параметра. С его помощью корректируется объем воздуха, подаваемый в рампу. Это электрический шаговый двигатель, который открывает и закрывает канал холостого хода с помощью иглы.

Но есть в этой системе и датчик, который как раз-таки и замеряет суммарный объем воздуха, поступившего в дроссельный узел. Это датчик массового расхода воздуха, состоящий из платиновой нити. Она нагревается до температуры около 600 градусов – именно такое значение заложено в электронном блоке управления. Он также знает диаметр трубки ДМРВ. При поступлении воздуха через датчик происходит снижение температуры – разница фиксируется блоком управления. Имея все данные, электронный мозг считает суммарный объем воздуха, проходящего в топливную рампу.

Необходимость в регуляторе холостого хода заключается в следующем:

  1. При запуске холодного двигателя все узлы и агрегаты находятся в нерабочем состоянии. Топливо должно прогреваться, как и охлаждающая жидкость. Нормальной температурой для любого мотора можно считать 90 градусов. Именно в таком режиме он способен отдать максимальную мощность и обеспечить наилучшую смазку всех трущихся деталей. Но для достижения этой температуры нужно время, поэтому приходится производить корректировку состава смеси.
  2. Очень большая разница значений давления во впускном и выпускном коллекторах. В результате значительно снижается КПД двигателя, а продукты сгорания, которые попадают в выпускной тракт, снова возвращаются в цилиндры.
  3. Уровень содержания СО при прогреве очень высокий.

Причина такого поведения – слишком медленная подача обогащенной смеси в выпускной тракт. С помощью регулятора холостого на Хендай Акцент удается уменьшить количество бензина в смеси. С помощью этого удается значительно снизить уровень СО в выхлопе и нормализировать работу двигателя. Но на 16-клапанных моторах устанавливается не ДМРВ, а датчик абсолютного давления во впускном коллекторе.

Поломки РХХ

Не стоит закрывать глаза на поломки в РХХ, ведь они могут привести к нарушению работы многих других узлов автомобиля. К явным симптомам поломок можно отнести:

  1. Нестабильную частоту вращения коленчатого вала – скорость меняется постоянно, не держится на одном месте. Кстати, такой же симптом характеризует выход из строя датчик положения дроссельной заслонки. Поэтому нужно точно определить неисправность.
  2. Ощущается существенное падение частоты вращения при включении кондиционера, магнитолы, света – любых мощных потребителей. Это говорит о том, что регулятор не способен адаптироваться к увеличившейся нагрузке на мотор.
  3. При резком нажатии на педаль акселератора двигатель останавливается.
Читайте также:  Ремонт аристона газовый бойлер

Симптомы проявления неисправности РХХ можно спутать с поломкой лямбда-зонда, ДПДЗ, ДПКВ, расхода воздуха, и многих других. Единственное, что его отличает – мотор работает относительно стабильно на высоких оборотах (когда регулятор ХХ по определению не нужен). Коды ошибок, которые может выдать диагностика автомобиля сканерами:

  • Р0505 – поломка в РХХ Хендай Акцент;
  • Р0506 – пониженная частота вращения при работе на ХХ;
  • Р0507 – повышенная частота на ХХ;
  • Р1509 – в цепи управления РХХ наблюдается перегрузка;
  • Р1510 – клапан ХХ не закрывается;
  • Р1513 – в цепи управления РХХ имеется замыкание на массу;
  • Р1514 – оборвана цепь управления регулятором.

Ремонт и замена

Для диагностики проверьте сопротивление обмотки двигателя – оно должно быть в интервале 50..55 Ом. Если обмотка не звонится, то шанса на восстановление прибора нет. Но если же она исправна, есть вероятность его восстановить. Внутри находится магнитный сердечник, на нем скапливается пыль, мелкая металлическая стружка, все это препятствует нормальной работе регулятора.

Чтобы демонтировать прибор и разобрать, вам потребуется:

  1. Отключить провода, идущие к нему.
  2. Отсоединить минусовую клемму (на всякий случай, да и после придется снимать ее).
  3. Снять регулятор.
  4. Извлечь маленькую втулку, которой соединены половинки устройства.
  5. Рассоединить две части.
  6. Используя ацетон или растворитель, очистить внутренности. Для удобства используйте ватные палочки. Применять жидкость для чистки карбюраторов опасно – она слишком агрессивная и разъедает пластик.
  7. Соберите и установите на место РХХ.

Под расположенным на дроссельной заслонке Хендай Акцент производства ТагАЗ регулятором имеется прокладка. Ее очень просто повредить, старайтесь снимать регулятор аккуратно. Если уж повредите прокладку, проще сделать новую, нежели искать замену в автомагазинах.

После проведения ремонта обязательно нужно «обучить» блок управления работе с восстановленным (или новым) регулятором. Иначе не сможет он удерживать холостые на нормальном уровне. Для этого:

  1. Установите и подключите прибор.
  2. Снимите клемму с АКБ и подождите несколько секунд – чтобы все конденсаторы в ЭБУ разрядились.
  3. Установите клемму на место и включите зажигание без запуска мотора.
  4. Дождитесь, чтобы прошел весь цикл самодиагностики оборудования и отключите зажигание.
  5. Запустите двигатель.

Вот и все, теперь холостой ход на Hyundai Accent будет стабильный и новый РХХ прослужит не один сезон. Время от времени проводите его чистку и диагностику. При наличии ошибок в ЭБУ произведите их сброс. И напоследок небольшое видео по ремонту РХХ на Акценте:

Источник

Hyundai Accent «»Черныш»» › Logbook › 29✔️Датчик холостого хода.

Всем доброго дня!
Произошла у нас на днях небольшая поломка…
В свой прекрасный выходной день я как обычно решила прокатиться по делам.Но как только выехала и проехала 2-3 км поднялись резко обороты на нейтральной передачи до 1500.
Искра, буря, безумие.
Вообщем собравшись в понедельник повезла его лечить.
Проблема оказалась в том, что в датчике холостого хода залипла заслонка и оставалась постоянно в приоткрытом положении.А залипла из-за того, что там сильно все загрязнилось. В итоге промывали все «Очистителем карбюратора «.
Так же была обнаружена трещина на корпусе.Ее промазали герметиком.
После всего проделанного дали машинке как следует прогазоваться.
Из запчастей понадобилась только новая прокладка дроссельной заслонки.
Итог: обороты стабилизировались, машинка заново задышала.

Читайте также:  Ремонт капота мерседес 124

Hyundai Accent 2006, engine Gasoline 1.5 liter., 90 h. p., Front drive, Manual — vehicle breakdown

Comments 16

Хорошо, что обошлось без лишних затрат)
Я так почитал…думаю надо тоже почистить)чтобы крепче спать😂

Это точно😀Беда эта приходит внезапно, и не дай бог зимой😀

Прокладка дроссельной заслонки?никогда её не менял когда дроссель снимал…может это не обязательно 😐😐😐

Если с ней все хорошо, то думаю можно и не менять. Я для профилактики поменяла.Да и 150р. не такие уж и большие деньги)

Источник

Hyundai Accent КРАСотка) › Logbook › Замена РХХ на Итальянский ERA 556076A

Всем привет! Побалую Вас еще одной полезной записью в бж. Итак началась эта история судя по всему еще со времен моей войны с коробкой))) Меня начали доставать тупление при разгоне и дерганье при переключении передач в движении, складывалось впечатление что я вчера права получил))) Когда чистил заслонку, в рхх я не лез потому что наслышан про его прокладку, которая рассыпается, а так как заказана она была давно и приедет только в августе забил…Но пока был снят патрубок и фильтр, а мотор заведен потянул трос газа — обороты выросли, отпустил — обороты падают и тут в самом низу такое шипение, как будто щас (сдохнет) заглохнет сопровождается это все дикой вибрацией…
Все думаю — попал. Ради чистоты эксперимента дергаю резко трос еще раз — теперь вибрация и тупняк при наборе оборотов. После консультации с якобы невъе…нным мотористом, дословно : может тот датчик, может тот, ну едет же, не мешает…
Как всегда пробегаю по форуму, принимаю во внимание изыскания в области холостого хода уважаемого мной unbound было решено покупать датчик рхх. Посмотрев все что предлагают, я рискнул заказать Итальянский ERA 556076A, по каталогу совместим, отзывов — нет. Стоит на почти штуку дешевле у нас. Пришел, открыли и каково было удивление прокладка то в комплекте ( я ж думал до августа не поставлю).
В общем поставили, все подошло. Кстати прокладка старя снялась отлично и они отличаются (на фото). Еще на этапе теста в гараже уже ни вибрации, ровная работа. плавный ровный набор и сброс оборотов… На следующий день был тест, я машинку не узнал, да она едет теперь, да еще как))))) Все проблема решена, запчасть рекомендую. Старый РХХ я промыл, попробовал на нем поездить, вроде бы ему помогло, вроде бы работает. Но пишут что не на долго и я установил новый, а этот как запас… Всем спасибо!

UP 06.02.2016 До сегодняшнего дня ездил на промытом старом оригинале, последний месяц машина опять тупила, дохла и не ехала. Поставил обратно новый, все хорошо, хз как у кого он работал, но с ценой оригинального датчика в 3000 рублей, меня устраивает этот, поживем посмотрим чем он не понравился нашим товарищам))) Верить или нет Ваше прово, а тут мое ИМХО. Всем добра и бабла!
UPD 22.04.2016. Опять таки вернул старый разобранный и полностью промытый рхх, мля берите оригинал, не пойму я в чем дело, но что то не так все таки с оборотами на неоригинале…

Источник

Оцените статью