- Ремонт и замена датчиков на Toyota Camry
- Как заменить или установить датчик парктроника
- Не работает парктроник на Камри 40: признаки и диагностика
- Виды и расположение датчиков в Toyota Camry 40
- Датчик дождя
- Кислородный датчик (лямбда-зонд)
- Датчик скорости
- Датчик коленвала
- Датчик топлива
- Датчик температуры
- Датчик холостого хода
- Датчик детонации
- Диагностика неисправностей и замена парктроника Toyota Camry 40
- Особенности работы парктроника на Камри 40
- Не работает парктроник на Камри 40: признаки и диагностика
- Замена датчиков парктроника на Тойоте Камри 40
Ремонт и замена датчиков на Toyota Camry
Как заменить или установить датчик парктроника
В случае выхода сонара из строя, восстановить работоспособность всей системы можно, только заменой неисправного датчика. В зависимости от версии блока управления, даже при нескольких неисправных датчиках парковочная система может работать, но при этом существенно снизится её информативность. Это может привести к столкновению авто с препятствием при парковке.
Поскольку стоимость бампера существенно выше стоимости датчика, оптимальным вариантом станет своевременная замена сонара при выходе его из строя. Чтобы быстро заменить датчики парктроника на Тойоте Камри, для начала вывить неисправный узел.
Найти его можно двумя способами:
- Подключиться к автомобилю сканером ошибок и посмотреть коды неисправности компьютера. В инструкции по эксплуатации авто есть расшифровки кодов ошибок. Кроме этого, многие автомобильные сканеры автоматически расшифровывают ошибки.
- Если автомобиль оснащён штатным БК, то на его дисплее автоматически высветится неисправность. Однако в ряде случаев возможностей встроенного бортового компьютера оказывается недостаточно для точного диагностирования ошибки.
Замена парктроников на Тойоте Камри 40 и 50 осуществляется в следующем порядке:
- Демонтируются крепления бампера, затем бампер отводится от кузова авто.
- После этого открывается доступ к креплениям самого датчика парковки.
- С неисправного датчика отключаются разъёмы, затем к ним подключается новый сонар.
- Проверяется работоспособность нового датчика. Для этого можно просто включить парктроник и поднести к датчику ладонь — при этом должно сработать звуковое оповещение.
- Только после проверки работоспособности нового сонара его можно устанавливать на место и закреплять бампер.
Подобным образом меняется задний парктроник на Тойоте Камри. Для замены передних сонаров снимать бампер необязательно — можно просто демонтировать пластиковые подкрылки, установленные в арках передних колёс.
Схема расположения датчиков парктроника на Тойота Камри
В случае повреждения электропроводки объем работ значительно увеличивается — ведь оптимальным вариантом становится замена всей проводки, от блока управления и до датчика. А для этого необходимо разобрать буквально половину салона.
Поэтому лучше доверить работу по восстановлению работоспособности парковочной системы специалистам. Особенно если машина находится на гарантии.
Также стоит учитывать и качество устанавливаемых запасных частей, лучшим выбором станет установка оригинала.
Не работает парктроник на Камри 40: признаки и диагностика
Исправный парктроник при включении издает однократный звуковой сигнал, оповещая водителя об активации датчиков. Если после включения зажигания или после нажатия кнопки активации системы парктроник не работает — ведет себя необычным образом: молчит, пищит беспрерывно или издает звуки непривычной тональности, значит, он вышел из строя.
Самый простой способ выяснить причину поломки и выявить неисправный элемент – это компьютерная диагностика. Можно обратиться в официальный сервис или на СТО, а можно провести диагностику самостоятельно: для этого понадобится сканер, считывающий ошибки и мануал с расшифровкой кодов.
Есть и другие способы определить поломку. Диагностика начинается с определения элемента, который вышел из строя. Это может быть любой из элементов парктроника:
- датчики;
- блок управления;
- панель индикации.
Если при включенном зажигании парктроник не «подает признаков жизни», не запускается после нажатия кнопки, то с большой вероятностью проблема кроется в перегоревшем предохранителе. Его замену произвести не сложно – он расположен в салоне на щитке, который можно найти под накладкой из пластика слева ниже руля. В случае если замена предохранителя не решила вопрос, то проблема нужно искать дальше в проводке или в самом блоке управления.
Если при включении парктроник издает многократные сигналы, значит сломан один или несколько датчиков. У Тойоты Камри, в отличие от других автомобилей этого класса, есть функция самодиагностики парктроника. Если при включении системы до переключения на заднюю передачу после однократного сигнала звучит:
- двойной сигнал — неисправны датчики передний левый или задний правый;
- тройной сигнал — поломка кроется в паре передний справа или задний слева;
- четверной сигнал говорит о выходе из строя обоих датчиков в одной из диагоналей или сразу всех четырех датчиков.
Центральные задние датчики включаются только после переключения на заднюю передачу, и их сигнал звучит иначе.
Источник
Виды и расположение датчиков в Toyota Camry 40
Toyota Camry 40, как и любой современный автомобиль, имеет множество датчиков. В этом автомобиле они редко выходят из строя, но вечного ничего не бывает. При поломке большинство из них можно обойти, как, к примеру, датчик дождя.
Но лучше купить датчик, поставить и забыть о проблеме, чем каждый раз, нажимая привычный тумблер, вспоминать, что автоматика не работает. Здесь описаны датчики, которые выходят из строя чаще всего, но легко подлежат ремонту и замене.
Датчик дождя
Располагается на лобовом стекле. Состоит из двух частей: фотоприемника и инфракрасного излучателя. При работе датчик сравнивает имеющееся преломление света через лобовое стекло со стандартными характеристиками. В случае несовпадения дворники включаются самостоятельно.
Настройка такого датчика очень тонкая, поэтому, если Вы не уверены, что датчик поломался – попробуйте побрызгать на стекло из пульверизатора. При правильной настройке дворники включатся автоматически.
Кислородный датчик (лямбда-зонд)
Современный двигатель внутреннего сгорания доведен практически до совершенства. Это требует более качественного топлива и наличия электронной системы контроля, частью которой и является лямбда-зонд. Устанавливается он перед катализатором, что позволяет ему держать под контролем большую часть топливной системы, в том числе и узлы выхлопной системы.
Данный датчик ведет наблюдение за правильной подачей топлива и воздуха в камеру двигателя внутреннего сгорания. Благодаря ему не только снижается общий расход бензина, но и увеличивается срок эксплуатации трущихся запчастей мотора автомобиля. Дополнительно кислородный датчик уменьшает вредность для окружающей среды выхлопного газа. Но все это – практически не будет заметно начинающему водителю. Основной фактор, по которому внешне можно определить нормальную работу лямбда-зонда – стабильная работа автомобиля на холостом ходу.
О том, что данный датчик неисправен, можно узнать по нескольким факторам. Во-первых, это уменьшение общих показателей скорости и тяги автомобиля. Во-вторых – непонятные хлопки при заведенном двигателе, нестабильная работа на холостом ходу, визуальное изменение выхлопных газов в автомобиле, а также специфический запах, отличающийся от общепринятого. Также о неисправности сигнализирует сообщение об ошибке на приборной панели.
Ремонту датчик не подлежит, так как является неразборной запчастью, поэтому единственным выходом из сложившейся ситуации является его полная замена.
Датчик скорости
Установлен на переднем колесе. Чтобы его снять, нужно сначала демонтировать подкрылок, затем отсоединить зажим и разъем и освободить провода. Для этого достаточно развинтить и снять кронштейн.
После – отвернув еще один болт, можно снимать сам датчик. Заменив датчик, сборку нужно производить в обратном порядке.
Датчик коленвала
Перед тем, как снимать датчик сделайте метки по отношению болтов крепления к корпусу и относительно положения датчика. Установку нового датчика желательно проводить, используя старые болты крепления.
Чтобы отрегулировать глубину установки нового датчика, нужно использовать находящуюся в комплекте прокладку.
Датчик топлива
Наиболее часто здесь выходит термистор. В этом случае пропадает сигнализация о наличии низкого уровня топлива в бензобаке. Заменить запчасть довольно просто. Достаточно подобраться к бензонасосу, демонтировав заднее сиденье, отсоединить прилегающие шланги и открутить на нем болты.
Слева, в пластиковом чехле находится гильза термистора. Ее нужно распаять, вытащить остатки и затем вставить в нее новый термистор. Желательно припаивать его строго по центру, а после того, как гильза остынет, можно припаять и провод. Сборка бензонасоса и его установка производятся в обратном порядке.
Датчик температуры
Два датчика температуры расположены справа от двигателя. Один (у которого один провод) нужен для того, чтобы сигнализировать о температуре – он подключается к стрелке на приборной панели, а другой – отправляет показания в «мозг» машины, который ведет расчет подачи топливо-воздушной смеси.
Датчики меняются так же легко, как и свечи зажигания. При этом не стоит бояться сильного вытекания охлаждающей жидкости при условии, если не трогать при этом крышку радиатора.
Датчик холостого хода
Основная проблема в датчике холостого хода – забивание, которое мешает нормальному смешиванию топлива и воздуха. При его прочистке также практически в 100% случаев необходимо чистить и дроссельную заслонку с инжектором.
Для этого необходимо открутить болты крепления и промыть все с использованием жидкости для очистки карбюратора. При разборке стоит запомнить, какой именно стороной была установлена сеточка. Это очень важно, так как после правильной сборке можно быть уверенным, что долго еще не придется поднимать крышку капота.
Датчик детонации
Именно от его работы зависит правильная работа мотора автомобиля. О его неисправной работе сразу каким-либо образом просигнализирует приборная панель.
Починить его можно лишь при помощи тестирования на специальном оборудовании, которое доступно только в автомастерских, но поменять его на новый не составит особого труда. Стоимость данной запчасти невелика.
Все датчики от Тойоты Камри 40 широкодоступны в продаже. Есть возможность приобрести, как оригинальные запчасти, так и их более дешевые аналоги из Китая, которые будут немного худшего качества, но по низкой цене.
Источник
Диагностика неисправностей и замена парктроника Toyota Camry 40
Система помощи при парковке — это сенсорная система, установленная на транспортных средствах для помощи при парковке и маневрировании. Он информирует водителя о приближении препятствия с помощью звукового сигнала и светового индикатора.
Чтобы понять, что именно не так со всей системой, необходимо понимать принцип работы парктроника. Это работает так: гидролокаторы, установленные в бампере, излучают ультразвуковые сигналы, отражающие препятствие. Сигнал возвращается на датчик, а оттуда передается на блок управления. Он рассчитывает расстояние на основе разницы между временем отправления и возврата сигнала.
Особенности работы парктроника на Камри 40
Основное отличие оригинальных датчиков заводской установки — точность показаний и длительный срок службы. Кузов Тойота Камри 40 комплектуется парковочной системой с разным количеством датчиков в разных комплектациях:
- с 2 датчиками, которые расположены в заднем бампере;
- 4 датчика, спаренные в переднем и заднем бамперах;
- 6 датчиков: 2 в переднем бампере и 4 в середине заднего бампера.
Обратите внимание, что чувствительность передних и боковых датчиков отличается от чувствительности задних датчиков, поэтому они не являются взаимозаменяемыми. Задние датчики реагируют на препятствия на расстоянии менее 2 метров, а передние датчики на расстоянии 5 метров. Когда скорость автомобиля превышает 5 км / ч, вся система автоматически выключается.
Не работает парктроник на Камри 40: признаки и диагностика
Активированные датчики парковки издают однократный звуковой сигнал при активации, предупреждая водителя об активации датчиков. Если после включения зажигания или нажатия кнопки активации система не работает — она ведет себя необычным образом: молчит, издает постоянно звуковой сигнал или издает звуки необычной высоты — значит, она не работает.
Самый простой способ найти причину поломки и выявить неисправный компонент — это компьютерная диагностика. Можно обратиться на официальную АЗС или СТО, а также провести диагностику самостоятельно: для этого вам понадобится сканер с считыванием ошибок и инструкция пользователя с расшифровкой кода.
Есть и другие способы определить раскол. Диагностика начинается с выявления вышедшего из строя элемента. Это может быть любой из элементов парктроника:
- Датчики;
- устройство управления;
- Доска объявлений.
Если датчик парковки не «подает признаки жизни» при включенном зажигании и не срабатывает при нажатии кнопки, проблема, скорее всего, кроется в перегоревшем предохранителе. Заменить предохранитель несложно. Он расположен в салоне на крышке, которую можно найти под пластиковой крышкой с левой стороны под рулевым колесом. Если замена предохранителя не решает проблему, проблему можно найти в проводке или в блоке управления.
Если датчик парковки издает несколько звуковых сигналов при включении, один или несколько датчиков парковки неисправны. Toyota Camry, в отличие от других автомобилей этого класса, имеет функцию самодиагностики парктроника. Если система издает один звуковой сигнал и один звуковой сигнал перед переключением на задний ход, когда система включена:
- двойной звуковой сигнал — повреждены передний левый или задний правый датчик;
- тройной звуковой сигнал — неисправность в передней правой или задней левой паре;
- четверной сигнал — выход из строя обоих датчиков по одной из диагоналей или всех четырех сразу.
Центральные задние датчики активируются только после включения передачи заднего хода, и их сигнал звучит иначе.
Замена датчиков парктроника на Тойоте Камри 40
После определения причины неисправности подготовьте новые запасные части перед началом ремонта.
имя | Производитель | Номер части | Цена, руб. |
---|---|---|---|
Передний датчик парковки | TOYOTA | 89341-48010-A3 | 6500 |
Датчик парковки, задний левый | TOYOTA | 89341-48010-B2 | 6600 |
Датчик парковочного ассистента | TOYOTA | 89341-48010-B3 | 11000 |
Датчик парковки сзади | TOYOTA | 89341-48010-C2 | 6500 |
Ультразвуковой датчик | TOYOTA | 89341-48010-E2 | 10 000 |
Sencor, УЗИ. dk. синий чб. | TOYOTA | 89341-48010-J2 | 5000 |
УниверсальныйДатчик парковки | CGA | 11-SP2010-RA | 1750 |
Универсальный аналоговый датчик парковки | СИДЕЛ | ST-89341-48010 | 1350 |
Датчик парковочного ассистента | Vemo | V70-72-0221 | 3700 |
Переключатель датчика парковки | TOYOTA | 84490-33020 | 2000 г. |
Разъем датчика парковки | TOYOTA | 89343-30010 | 2500 |
Замена парктроника на Камри этого кузова осуществляется без снятия бампера.Чтобы удалить поврежденный датчик, просто выбейте его плоской отверткой и потяните на себя.Рекомендуется обмотать отвертку изолентой или чем-то еще, чтобы защитить бампер от царапин.Чтобы отсоединить снятый датчик, вытащите его из разъема.
Новый датчик подключаем к разъему и устанавливаем на месте установки.Убедитесь, что стрелки на наклейке на корпусе датчика расположены вертикально и не параллельны земле.Если система установлена в неправильном положении, она будет издавать непрерывный звуковой сигнал.
Источник