- TOYOTA — снятие и ремонт датчика уровня топлива
- Тема: Ремент датчика уровня топлива
- Ремент датчика уровня топлива
- TOYOTA — снятие и ремонт датчика уровня топлива
- Потенциометр и его проблемы
- Запчасти
- Вы находитесь в разделе поиска автозапчастей
- Быстрый фильтр по Марке, Модели и наименованию:
- Если вы знаете наименование детали, то вам помогут ссылки ниже
- Поплавок не информативен
TOYOTA — снятие и ремонт датчика уровня топлива
К великому сожалению даже лучшие образцы зарубежной автомобильной техники, такие, например, как TOYOTA и др. не всегда способны справиться с «отличным» качеством отечественного топлива, а значит рано или поздно настает день, когда вы замечаете, что указатель количества топлива начинает явно врать или, вообще, перестает показывать (в полной мере это касается и датчика аварийного остатка топлива).
К счастью на большинстве современных импортных автомобилях, в случае возникновения подобных проблем не приходится снимать бак, и добраться к топливному элементу, состоящему из насоса, системы фильтров и датчиков, удается через технологическую крышку, доступ к которой, становится возможным после снятия заднего сидения.
Обращаем внимание, что ввиду повышенной пожарной опасности подобных работ настоятельно рекомендуется предварительно отключить от аккумуляторной батареи силовые провода и исключить любые контакты с открытым огнем. Также следует убедиться, что в баке осталось не более 10 литров, так как в противном случае топливо придется сливать.
Далее стравливаем в системе давление топлива, для чего вынимаем из гнезда предохранитель насоса и покрутив стартером в течение нескольких секунд. В принципе данную процедуру можно и не поводить, однако в этом случае нужно быть готовым собирать тряпкой примерно пол стакана бензина. Стравив давление, производим отстыковку разъема, стараясь случайно не сломать защелку — она может «прикипеть», поэтому нужно быть предельно аккуратным.
После откручивания расположенных по периметру винтов снимаем крышку вместе с укрепленной на ней насосом и прочей топливной арматурой. Работая отверткой стараемся не зализать шлицы и не повредить находящийся на штанге подвижный поплавок. Кстати именно негерметичность данного важного элемента и служит причиной многих отказов, которые проявляются в нарушении линейности показаний датчика. Если при осмотре поплавка обнаружена трещина ее устраняют разогретым паяльником.
Определенные проблемы могут возникнуть при откручивании гайки в районе сочленения бака с основной топливной магистралью и здесь, опять же, необходимо стараться не сломать штуцер.
Осматривая составные части насоса, обращаем внимание на степень загрязнения фильтров, а также на целостность конденсатора, отвечающего за снижение уровня электромагнитных помех, возникающих при работе электродвигателя насоса.
Если говорить про датчик аварийного остатка топлива, то его принцип действия этого терморезистора основан на изменении внутренней проводимости датчика при погружении его в охлаждающую среду, а именно бензин. В случае если лампочка минимального остатка упорно не хочет гореть, а все электрические цепи целые, то, скорее всего, данный датчик придется поменять.
Разумеется, особого внимания требует датчик уровня топлива, измерения которого зависят от движения поплавка на подвижном штоке, перемещающего, в свою очередь, контакт реостата, выполненного в виде резистивного слоя. В ряде случаев такой реостат набран из тонкой проволоки, и характерной неисправностью подобных элементов является «перетирание» проволочных контактов, ведущее к разрыву электрической цепи. При выявлении подобной неисправности можно попробовать слегка подогнуть ползунок, перенеся, тем самым, его движение на неповрежденный участок. Несколько более надежными являются не проволочные системы, а реостаты с напылением проводника и несколькими ползунками. Возобновление нормальной работы таких датчиков выполняют путем их очистки и пропайкой электрических контактов. Другими причинами, ведущими к нарушению работы измерителя остатка топлива, является окисление поверхности подвижного контакта, обрывы в местах пайки, а также различные механические повреждения кинематической схемы. В зависимости от модификации датчик уровня топлива закреплен на топливном элементе винтами или при помощи защелки.
При отсутствии явных признаков отказов, а также после их устранения исправность датчика уровня топлива можно проконтролировать, измеряя сопротивление на соответствующих клеммах и медленно и перемещая подвижный контакт. Диапазон измерения для датчиков различного типа и разных марок автомобилей может несколько разделяться, но в любом случае сопротивление должно меняться плавно и без видимых рывков.
После выполнения всех ремонтных работ сборку топливного элемента проводят в обратной последовательности, подключая аккумуляторную батарею в последнюю очередь.
Источник
Тема: Ремент датчика уровня топлива
Опции темы
Оценка этой темы
Отображение
Ремент датчика уровня топлива
Начала глючить стрелка уровня топлива. То поднималась, то резко падала.
Ездил так примерно год, каждый раз сбрасывая одометр после заправки =) Наконец добрался.
Подробности доставания бензонасоса не буду описывать. Есть в темах по замене фильтров.
Скажу толькко, что прежде чем отсоединять топливный шланг от насоса, надо стравить давление. Быстро это можно сделать так:
1. Отключить разъём питания бензонасоса.
2. Завести машину и подожать, пока заглохнет.
3. Открыть крышку заливной горловины бензобака. Если этого не сделать (особенно летом и при пустом баке), скопившиеся пары будут выдавливать бензин, когда отсоедините шланг.
Не забразгает, но натечёт. Из-за паров же происходит «пшик» при открытии заливной крышки.
Теперь можно отсоединять шланг и вынимать насос.
Причина глюков: стёрлись контактные дорожки на плате. Ширина дорожки примерно 0.2мм.
Снял датчик и унёс домой. Керамическая плитка лекго вынимается:
Сначала подумал, что можно подогнуть ползунок так, чтобы он ходил по нестёртым дорожкам, и тогда в нижней части хотя бы показывало нормально уровень.
Подогнул, собрал, но всё равно не работает!
Проблема в том, что хотя между жёлтым и красным проводами (нижняя часть) сопротивление изменяется нормально, обрыв общего сопротивления между красным и чёрным проводами приводит к тому, что датчик на приборке показывает 0. В верхней части примерно на 3/4 бака происходит переход с одной стороны на другую, и там как раз обрыв. Когда ползунок находится там, он немного замыкает дорожку, и датчик что-то показывает.
Сначала решил попробовать восстановить дорожки контактолом на серебре
Попробовал нанести зубочисткой. Ничего хорошего не вышло 🙂 Консистенция такая, что не позволяет наносить тонким слоем (просто у меня руки кривые).
Намазал абы как в расчёте потом стереть скальпелем между дорожками
Попутно измерения показали, что сопротивление даже короткая широкой полоски
2.5 Ом, а не 0.
И если даже изловчиться и нанести линию шириной с дорожку, сопротивление будет гораздо больше. А сопротивление между делениями датчика 4-6 Ом, и такая дорожка будет сильно влиять на показания.
Да и держится этот контактол хреново даже после суток высыхания. И неизвестно, растворится ли он в бензине. Спиртом только так снял 🙂
Не знаю, из чего сделаны дорожки. Вероятно, какой-то драгметалл. Попробовал припаять немного олова на большой свободной площадке — и надо же, получилось.
Паял жидкой канифолью. Паяется плохо, но достаточно крепко держится, чтобы не отвалиться.
Идея была такая: соединить разорванные дорожки проводником, а ползунок сместить ближе к центру вращения, чтобы в верхней части он ходил по оставшимся с краю кончикам площадок.
Размотал многожильный провод от каких-то древних наушников Sony. Толщина жилы 6 соток. Вроде подходит. Очистил скальпелем от лака и давай паять.
Поначалу нормально плучалось.
Ну немного зашло на соседнюю дорожку, но потом можно будет срезать ненужное олово скальпелем (на самом деле нет).
Потом получаться перестало. Всё размазалось, постоянно задевал соседние дорожки и приходилось перепаивать.
Дальше стал скальпелем снимать излишне напаянное олово и резать между дорожками.
Хорошо, что олово не намертво припаивается к этим дорожкам, и в итоге кончики площадок удалось от него очистить по большей части.
Остатки олова со временем размазались бы ползунком и замыкали дорожки.
В итоге всё вышло криво, а попытки скальпелем разъединить олово между дорожками привели к тому, что оно въелось в керамику и замыкало 🙂
Такой вот трэшак. А так всё хорошо начиналось :))
Тогда я взял китайский алмазный бур, нащупал у него наиболее торчащий алмазик и прорезал им между дорожками, а также сошкрябал олово в окрестностях.
Получилось криво, но чисто
Дальше небольшая работа по настройке ползунка, чтобы он и провода не задевал (иначе заедать будет и открывать их), касался остатков площадок и располагался параллельно поверхности.
Результат — всё работает:
Заправка до полного — чуть выше последнего деления
Когда стрелка дошла до нижнего деления, влил 56 л бензина (то есть ещё 8 осталось. Если кто не в курсе, когда бенз заканчивается (машина не едет), у меня влезает максимум
Да, под это дело заказал себе жало для паяльника с радиусом кончика 0.2мм (Hakko 900M-T-LB). Обещали через неделю привезти, но в итоге шло около месяца.
Подходит для моего китайского паяльника Yihua 908+. С ним было бы попроще и поаккуратнее паять
Пригодится в будущем.
Вывод: починить можно, но затраты себя не оправдывают 🙂
Лучше купить новый датчик. Оригинал стоит немало: 4-6 тыс, но есть какие-то аналоги за
1.5тыс (Deko D83320-33070, ALFIparts LS1009, Roers-Parts RP83320-33070).
Думаю, они должны работать нормально (на несколько лет долно хватить). Если они плохого качества, то можно попробовать переставить только керамику (если подойдёт по размерам)
Заодно заменил фильтры грубой и тонкой очистки, поставил оригиналы.
ФТО у меня стоял Jakopart (Nipparts) J1332091 c 2011 года. Время показало, что это неплохой аналог.
Источник
TOYOTA — снятие и ремонт датчика уровня топлива
Постоянное наличие небольшой канистры с бензином в автомобиле или автовладелец голосующий на трассе с просьбой подзаправиться, все это последствие того, что в машине не работает датчик топлива. Поломка данного датчика не влияет на работу основных механизмов железного коня, но существенно бьет по комфорту пользования автомобилем, так как постоянно возникает необходимость расчетов сколько автомобиль проехал с момента последней заправки и сколько еще можно проехать километров, не заезжая на заправочную станцию.
Автор статьи: mudriy_lev Специализация: ремонт автогенераторов и сервоприводов в автомобиле. Место работы: сервисный центр. Стаж: 2 года. Образование: высшее — инженер-электромеханик, среднее специальное — слесарь механосборочных работ.
Рассмотрим основные причины.
Потенциометр и его проблемы
На современных автомобилях устанавливаются самые разнообразные датчики уровня топлива. Наиболее широкую нишу заняли датчики на основе потенциометров. Такой тип преобразования информации об уровне топлива в электрический сигнал имеет большое количество достоинств. Существует два типа датчиков, основанных на данном способе измерения уровня топлива:
- рычажные (получили широкое распространение)
- трубчатые (используются в основном на крупногабаритных автомобилях)
В случае если датчик уровня топлива рычажного исполнения неправильно показывает уровень топлива, то причина, связанная с потенциометром и вызвавшая эту неисправность, может заключатся в следующем:
- окислились контакты потенциометра
- произошел естественный износ дорожек или бегунка резистора
- естественное старение резистора
- несоответствие резистора номинальному значению
Диагностика и устранение неисправностей потенциометра
Симптомом того, что окислились контакты потенциометра, является временное отсутствие правдивой информации об уровне топлива в бензобаке. Владелец замечает, что время от времени индикатор показывает достоверную информацию. Обычно в таком случае лампочка, сигнализирующая об окончании топлива, работает безупречно.
Для диагностики данной неисправности необходимо визуально осмотреть переменный резистор датчика уровня топлива. Окислы будут выделятся отличным от нормального цвета. По их количеству и принимается решение что делать дальше:
- почистить (в случае малого количества окислов)
- переместить бегунок (в случае если окислилась только часть дорожек)
- заменить датчик уровня топлива на новый (в случае если окислы значительны и привели к повреждению дорожек либо бегунка)
Симптомом естественного износа дорожек и бегунка является либо полный отказ датчика, либо его корректная работа лишь на определенных участках. Визуальный осмотр в таком случае показывает заезженность дорожек, а в более редких случаях повреждения бегунка.
В случае если есть возможность передвинуть (загнуть) бегунок на неповрежденный участок, то датчик порадует владельца своей долгой исправной работой. Но если поврежден бегунок, либо произошло серьезное разрушение дорожек, ремонт не имеет смысла. Необходимо приобретать новый датчик уровня топлива.
Для установления следующей причины, почему не работает датчик топлива, необходим мультиметр, либо омметр любой конструкции. Резистор может поменять свое сопротивление и в результате этого показывать недостоверную информацию. Сверка значения сопротивления при пустом, полном и наполовину заполненном бензобаке позволит обнаружить эту проблему. Ремонт в таком случае не целесообразен, так как надежней поставить новый датчик.
Если проблемы с неточным уровнем топлива возникли после установки нового датчика, то частой причиной является несоответствие сопротивления номиналу. Данная ситуация возникает из-за того, что датчики похожи внешне, но различные их модификации имеют разные номиналы сопротивлений.
Запчасти
Вы находитесь в разделе поиска автозапчастей
Для поиска необходимой детали вы можете воспользоватья фильтрами по марке и модели автомобиля, доступными из меню слева.
Если нажать на наименование марки машины, то появиться список моделей (если он ранее был скрыт, иначе он будет свернут). Дли применения фильтра только по марке машины необходимо щелчкнуть на стрелочку рядом с названием марки.
Быстрый фильтр по Марке, Модели и наименованию:
Если вы знаете наименование детали, то вам помогут ссылки ниже
- Автохимия
- автохимия (5)
- динамик (1)
- бочка глушителя (6)
- КЛАПАН VVTI (9)
- домкрат (3)
- гайка на колесо (2)
- nose cut (15)
- Фонарь (46)
- СЕРЬГА РЕССОРЫ (1)
- Кольцо уплотнительное (175)
- амортизатор рулевой (11)
- airbag (16)
- вентилятор радиатора кондиционера (3)
- бачок расширительный (32)
- бачок для тормозной жидкости (2)
- АКПП (255)
- абсорбер топливный (1)
- map сенсор (2)
Поплавок не информативен
Проблемы, когда не работает указатель уровня топлива часто связаны с поплавком. На автомобилях устанавливаются 2 типа поплавков:
- пустотелый (пластмассовый, пластиковый, металлический)
- выполненный из легкого пористого материала
Первый тип поплавка сталкивается с проблемой механического повреждения. В результате, постепенно стрелка указателя не доходит до максимума при полном баке все больше и больше. Поплавок наполняется бензином и датчик бензина показывает неправильный уровень с каждым днем все больше. Ремонт в таком случае выполняется заменой поплавка.
Со второй причиной, почему врет датчик топлива сталкиваются оба типа поплавка. В результате механического повреждения бензобака происходит заедание поплавка. При этом индикатор будет показывать либо единственное значение, либо работать только в небольшом диапазоне. Устранение данной поломки возможно только заменой бензобака.
Источник