- Типичные неисправности, причины и ремонт двигателя автомобиля
- Типичные поломки двигателя и их «симптомы»
- Особенности ремонта автомобильного двигателя
- Неисправности автомобильного двигателя: диагностика и ремонт
- Дым из выхлопной трубы
- Основные неисправности моторов
- Повышенный расход масла
- Признаки неисправного силового агрегата
- Застучал двигатель
- Диагностика выявленных неисправностей
- VW Group TSI 1,4 (EA111)
- BMW/PSA 1.6 THP
- Содержание
- Присадка Супротек Актив Плюс в масло двигателя
- Подводя итог, хочется дать несколько советов:
- BMW 2.0 Turbo (N20B20)
- Mercedes CDI 2.1 (OM 651)
- BMW 1.5 R3 (B37 и B38)
- Subaru 2.5 Turbo
Типичные неисправности, причины и ремонт двигателя автомобиля
При поломке двигателя автомобиля стоит обратиться в автосервис OILER, где предоставляется широкий перечень услуг по ремонту и обслуживанию транспортных средств.
Важно помнить, что мотор является сердцем любого авто. Малейшие его неполадки сказываются на работе всей системы, что приводит к различным неприятностям, начиная от посторонних шумов, заканчивая стуком и полным бездействием. Обращение в сервисный центр позволит не только обнаружить дефекты, но и выяснить их причину для предотвращения повторных проблем.
Типичные поломки двигателя и их «симптомы»
Специалисты сервисного центра, основываясь на личном опыте, составили целый перечень типичных неисправностей моторов авто. В него вошли такие дефекты, как:
- выход из строя системы зажигания;
- засорение топливных артерий, фильтров, насоса;
- нарушение герметичности пневматической магистрали;
- обрыв проводов;
- проблемы с системой питания;
- износ криво-шатунного механизма, узлов, отвечающих за распределение газа;
- неполадки карбюратора, насосов, цилиндров и прочих элементов;
- дефекты поршневых колец, уплотнителей, стержневых клапанов, втулок и прочее.
Предупредить многие поломки помогут своевременная замена моторного масла, регулярное ТО, применение качественного горючего, соблюдение правил эксплуатации. Нарушение указанных требований приводит к неотвратимым неисправностям. Их симптомами являются повышенный расход топлива и масла, перегрев, снижение показателей мощности, сложности с зажиганием, шум, стук и другие посторонние звуки.
Особенности ремонта автомобильного двигателя
Ремонт моторов бывает нескольких видов – текущий, плановый, внеплановый. В зависимости от сложности он производится с демонтажем и без. Обязательными мероприятиями при его проведении являются диагностика узлов, очистка и промывка фильтров, продувка поливных проводов, замена уплотнителей, проверка контактов.
Неисправные детали подвергаются восстановлению. Если последнее невозможно, осуществляется замена на новые элементы. Часто для устранения неисправностей выполняется регулирование холостого хода привода дроссельных/воздушных заслонок, удаление влаги, сливание отстоев из бака. При течи масла подтягиваются крепления, меняются прокладки, уплотнители и манжеты, кольца, клапаны и другие резиновые комплектующие, чистятся система вентиляции, отверстия маслосъемных канавок. При увеличенном расходе топливных ресурсов регулируется привод заслонки, нормализуется давление в покрышках, устраняются посторонние частицы в жиклерах и между клапаном и седлом. Иногда сменяется вакуумный регулятор либо распределитель зажигания и т. д.
Источник
Неисправности автомобильного двигателя: диагностика и ремонт
Первый в мире двигатель внутреннего сгорания (ДВС), пригодный для практического использования, был создан в 1878 году. Разработал его немецкий изобретатель Николаус Отто (1832-1891), который опирался в своей работе на исследования французов Этвена Ленуара (1822-1900) и Альфонса Бо де Роша (1815-1893). Именно последний в 1862 году предложил использовать в двигателе четырехтактный рабочий цикл «всасывание – сжатие – горение и расширение – выхлоп». С тех пор прошло уже более 150 лет, однако основополагающий принцип действия ДВС практически не изменился. Остались прежними и характерные неисправности двигателя.
В процессе длительного использования ДВС человечеством накоплен огромный опыт по техническому обслуживанию, диагностированию основных неисправностей и ремонту двигателей.
Дым из выхлопной трубы
Так или иначе в холодную погоду можно увидеть выбрасываемые в атмосферу углеводороды из выхлопной трубы. Они не должны отличаться густотой, а их цвет оставаться светло-серым. Но бывают и другие ситуации:
- Белый дым из выхлопной трубы означает попадание охлаждающей в двигатель, что обычно ведет к ремонту головки блока цилиндра.
- Черный дым из выхлопной трубы является признаком обогащенной смеси, что означает избыток попадания бензина в камеру сгорания и малого количества воздуха. В случае с дизельными двигателями кратковременный выброс черного дыма при резком нажатии педали газа нормальное явление. В ином случае пора задумываться, когда проводить ремонт ТНВД и замену дорогостоящих форсунок.
- Сизый дым из выхлопной трубы бывает у автомобилей с бензиновым турбомотором. Начав разрушаться, турбина начинает гнать масло в двигатель. В случае возникновения подобной картины на дизельном моторе паниковать не стоит, но провести диагностику ТНВД и системы впрыска лишним не будет.
Основные неисправности моторов
Существуют неисправности силового агрегата, при выявлении которых запуск двигателя, и эксплуатация автомобиля категорически запрещается. Некоторые из них определяются непосредственно при запуске двигателя или во время поездки. О таких неисправностях водителю сообщают специальные индикаторы неисправностей, расположенные на приборной панели транспортного средства.
К ним относятся:
- Контрольная лампочка аварийного давления масла (Oil pressure lov).
- Индикатор Check engine (с англ. – «проверьте двигатель»).
- Современные автомобили оснащаются также контрольной лампой Check oil/Oil level lov (с англ. – «проверьте масло/низкий уровень масла»).
В случае появления предупреждающих сигналов от аварийных индикаторов, необходимо незамедлительно проверить все системы автомобиля, работоспособность которых они контролируют.
Так, при появлении сигналов о низком уровне и/или недостаточном давлении моторного масла, нельзя запускать двигатель или, если индикаторы загорелись во время движения автомобиля, продолжать движение.
Работа при неисправностях системы смазки может привести к серьезным поломкам автомобильного мотора, вплоть до заклинивания. Поэтому даже доставка транспортного средства на место ремонта должна осуществляться с помощью эвакуатора.
Запуск двигателя и дальнейшая эксплуатация автомобиля допускается только после того, как будут устранены неисправности системы смазки.
Что касается сигнала от индикатора Check engine, то здесь не все так однозначно. Сигнализируя о том, что появились проблемы с двигателем, индикатор не дает однозначного ответа на вопрос: «Как проверить двигатель?».
При этом ошибка двигателя, о которой сообщает ЭБУ, может быть вызвана неисправностями:
- датчика кислорода (лямбда-зонда);
- катализатора выхлопных газов;
- датчика массового расхода топлива;
- высоковольтных проводов;
- свечей зажигания.
Кроме того ЭБУ выдает на индикатор Check engine информацию об ошибке двигателя и при разгерметизации топливной системы автомобиля, одной из причин которой могут быть даже трещины в крышке, закрывающей горловину топливного бака.
Повышенный расход масла
Существует множество мнений касательно жора масла. По мнению специалистов МФЦ LFA полностью исправный двигатель не должен требовать долива масла от замены до замены. Тем не менее, немецкие производители допускают потребление масла их моторов в рамках литр на тысячу километров, что зафиксировано в фирменных мануалах. Существует множество причин убегающего масла, которые можно классифицировать следующим образом:
- в народе говорят «залегли поршневые кольца«, что означает приближающийся капитальный ремонт двигателя;
- течи всевозможных сальников и прокладок из-за естественного износа, самыми распространенными из которых является течь клапанной крышки, течь сальника коленвала, а также задубевшие от времени маслосъемные колпачки;
- турбина гонит масло в двигатель, что в случае несвоевременной замены или ремонта турбокомпрессора может привести к дорогостоящему капитальному ремонту с гильзовкой блока цилиндров;
- задиры в цилиндрах является распространенной проблемой на современных моторах из-за низкокачественных комплектующих.
Признаки неисправного силового агрегата
В процессе эксплуатации автомобиля любой автовладелец должен внимательно следить за состоянием силового агрегата. Любая самая незначительная неисправность, возникающая в моторе, в той или иной мере немедленно сказывается на его работе.
Так, опытные автолюбители, объясняя «чайникам», как проверить двигатель, выделяют несколько основополагающих признаков, свидетельствующих о наличии неисправностей. Среди них:
- Появление посторонних звуков во время работы мотора.
- Падение мощности силового агрегата.
- Повышенный расход моторного масла.
- Снижение компрессии в цилиндрах силового агрегата.
ПРИМЕЧАНИЕ. Если не запускается двигатель автомобиля, то это не значит, что он неисправен. Чаще всего это связано с неисправностями бортовой электросети (перегоревшие предохранители, загрязненные контакты, разряженный аккумулятор и пр.) или навесного оборудования. Однако запуск двигателя возможен только после устранения этих неисправностей.
Застучал двигатель
Существует поговорка, что любой серьезный стук заставит себя услышать. И в данном случае он всегда приводит к капитальному ремонту. Что касается любого современного мотора, то причинами могут служить детонация, изношенные клапана, вкладышы, шатуны, коленвал или распредвалы. Правда, стоит отметить, что за стучащий двигатель можно принять поврежденный или раскрутившийся шкиф коленвала. Да и бить тревогу владельцам автомобилей с дизельными двигателями также не стоит, так как подобные звуки являются особенностью работы плунжерных пар.
Диагностика выявленных неисправностей
Диагностирование неисправностей – одна из самых сложных технологических операций, предшествующих ремонту. От качества ее выполнения во многом зависит продолжительность и стоимость ремонта.
При этом, диагностирование:
- механической части проводят, руководствуясь внешними признаками дефекта;
- систем управления осуществляют с помощью специального диагностического оборудования.
Сложность диагностирования заключается еще и в том, что выявленный дефект часто оказывается только следствием другой, более сложной неисправности. Это связано с тем, что силовой агрегат собран из большого количества самых разнообразных деталей и узлов, дефекты которых проявляются похожими признаками.
Кроме того, на общую картину проявления конкретного дефекта влияет и режим работы мотора. Поэтому опытные мастера, зная как проверить двигатель, проводят его диагностику поэтапно, постепенно сужая круг поиска дефекта. При этом они пользуются типовыми таблицами «Основные неисправности двигателя», составленными для конкретных моделей автомобилей.
VW Group TSI 1,4 (EA111)
Агрегат является рекордсменом в нашем рейтинге, когда речь идет о призах. Он завоевал 9 титулов «Двигатель года» в категории от 1.0 до 1,4 л (с 2006 по 2014 год), а также получил звание «Международный двигатель года» в 2009 и 2010 годах. Несмотря на награды, завоеванные версией с двойным наддувом (установлен турбонагнетатель и компрессор), версии с турбокомпрессором также были оценены очень высоко.
Поэтому автомобили VW Group с TSI 1,4 пользовались спросом. Изначально двигатель, дебютировавший в 2006 году, получил много лестных отзывов. Компактный мотор с большим нагнетателем предлагал разумный расход и хорошую производительность. При динамичной езде двигатель потреблял больше, но это характерная черта всех компактных агрегатов.
Но TSI 1.4 огорчил владельцев низким уровнем долговечности. Это ненадежный цепной привод ГРМ (натяжитель, который быстро ломается, и плохое качество цепи), проблемы с управляющей электроникой и инжекторами. Наиболее распространенная проблема связана с гидравлическими натяжителями – они не работают должным образом в течение нескольких секунд после запуска мотора, что немедленно приводит к растяжению цепи.
Но наибольшее количество поломок зафиксировано у отмеченного наградами варианта с турбонаддувом и компрессором. Это разрывы поршней, повреждения поршневых колец, а также магнитной муфты. С 2012 года производитель последовательно представил модернизированные версии TSI 1,4 EA2111 (с ременным приводом ремня ГРМ), которые действительно стали долговечными.
Мотор устанавливался на следующие автомобили:
• Audi: A1, A3 II и A3 III; • Seat: Ibiza III, IV, Leon II и III, Toledo IV (122 л.с.), Alhambra и Altea; • Skoda: Fabia II, Rapid, Octavia II и III, Superb II и Yeti; • Volkswagen: Polo V, Golf V, VI и VII, Passat B6, B7 и CC, Touran вместе с Tiguan.
Это внушительный перечень моделей, поэтому при покупке автомобиля на вторичном рынке необходимо тщательно проверять мотор.
BMW/PSA 1.6 THP
Один из самых успешных двигателей последних лет! THP 1.6 (BMW:N13) завоевывал награду «Двигатель года» 8 раз подряд (с 2007 по 2014) в категории от 1,4 до 1,8 л. Это неудивительно, ведь на момент дебюта в 2006 году это был один из самых эффективных компактных бензиновых двигателей на рынке.
Он сочетал высокую мощность с малым расходом. Мотор оснащался двухступенчатой турбиной, регулируемым клапаном (Vanos), прямым впрыском и «интеллектуальным» водяным насосом. Но быстро выяснилось, что двигатель THP 1,6, разработанный BMW совместно с французским концерном PSA (Peugeot/Citroen), имеет в активе не только награды, но и серьезные проблемы.
Смотрите также
Ford Focus 2019-го модельного года: тест-драйв и обзор основных характеристик
Мотор демонстрирует действительно хорошую производительность (мощность – от 100 до 200 л. с.). Расход топлива довольно экономный. К сожалению, частота отказов у этого агрегата выше среднего. Наиболее распространенная неисправность – растягивание цепи генератора, затем следует разрушение подшипника распредвала.
Проблемы обусловлены дефицитом смазочного материала. И это неудивительно, так как мотор потребляет много масла. Часто выходят из строя и компрессоры, электроника, а также системы изменения фаз газораспределения. Выпущено несколько модификаций агрегатов, но наиболее ненадежными считаются образцы, произведенные в 2006-2012 годах. Эксперты утверждают, что и выпущенные в 2012-2014 годах моторы не отличаются надежностью, хотя и лучше предшественников в этом плане.
Растянутая цепь ГРМ после 40 000 км пробега – характерная особенность моторов, произведенных до 2010 года. Еще одна частая проблема – повреждения коллекторов (впускного и выпускного). После небольшого пробега появляются повреждения ротора, в корпусе компрессора появляются трещины. Не радует сбоями и турбина, а также электроника.
Мотор устанавливался на следующие автомобили:
• Citroen: C4 I и II, C4 Пикассо I и II, C5 II, DS 3, DS 4 и DS 5; • Peugeot: 207, 207 СС, 208, 308, 308 СС, 508, 3008, 5008 и RCZ; • MINI Cooper S и JCW; • BMW: серия 1 (F20) и 3 (F30).
Достаточно внушительный список моделей, спрос на которые из-за ненадежного мотора снижается на вторичном рынке.
Содержание
10. Ford Duratorq-TDCi 2.0 9. Volkswagen TSi EA111
8. Mercedes Benz M271 E18 7. BMW N46 6. BMW N47 5. Fiat 1.3 CDTi Multijet 4. KIA G4KD Theta 2 3. BMW/PSA 1.6 VTi/THP Prince 2. Opel GM 2.0 1. Renault-Nissan K9K
Используйте присадки Супротек для поддержания двигателя в нормальном рабочем состоянии.
Присадка Супротек Актив Плюс в масло двигателя
Восстанавливает компрессию, снижает расход топлива и угар масла, уменьшает скорость износа и продлевает срок службы ДВС любого типа. Облегчает холодный пуск, защищает от перегрева в пробках.
Подводя итог, хочется дать несколько советов:
- Регулярно следите за уровнем масла и прочих жидкостей.
- Соблюдайте рекомендованные производителем интервалы обслуживания, а лучше меняйте масло не реже, чем раз в 8000 — 9000 пробега.
- Используйте качественное масло, фильтры, ремни и другие запчасти.
- Не игнорируйте сигналы о неисправностях, которые подает вам автомобиль.
- Доверяйте обслуживание и ремонт вашего автомобиля только квалифицированным специалистам.
BMW 2.0 Turbo (N20B20)
Двигатель 2.0 Turbo (N20B20) должен был стать достойным преемником 3-литрового R6. Алюминиевая конструкция с непосредственным впрыском топлива, Valvetronic, турбина Twin Scroll – вот лишь некоторые элементы, гарантирующие это. И действительно, агрегат в топовых версиях демонстрирует отличную динамику. Но удовольствие от вождения длится недолго, потому что двигатель таит в себе множество проблем.
Одной из них является привод масляного насоса. Вскоре цепь начинает шуметь (на 40 000-60 000 км пробега), а если это игнорируется, она разрывается, что приводит к тяжелым повреждениям. Ремонт включает замену привода и масляного насоса. Двигатель 2.0 N20B20 установлен на Series 3 (F30), Series 5 (F10), первое поколение «X-one», BMW X3 (F25).
Mercedes CDI 2.1 (OM 651)
Награда «Двигатель года» в категории от 2.0 до 2,5 л была выиграна одной версией двигателя OM 651 в 2009 году. Он отличался высокими техническими характеристиками и небольшим расходом. Но был и существенный минус – инновационные инжекторы Delphi.
В дизельных двигателях 2,1 CDI (OM 651) после 50 000 км выходили из строя форсунки. Эта проблема коснулась около 300 000 автомобилей. Большинство расходов по замене инжекторов было покрыто производителем. Также зафиксированы утечки из насоса охлаждающей жидкости, но это типичная для современных дизелей проблема. Двигатель 2.1 CDI OM 651 стал базовым для большинства автомобилей Mercedes, выпускаемых с конца предыдущего десятилетия.
Смотрите также
Замена мотоциклетной цепи шаг за шагом
BMW 1.5 R3 (B37 и B38)
В начале XXI века BMW интенсивно работала над 3-цилиндровым двигателем. Весной 2014 года было выпущено новое семейство моторов под обозначениями B37 (дизель) и B38 (бензин) в двух вариантах мощности – 1,2 (бензин; только MINI) и 1,5 (бензин и дизель; BMW и MINI). В 2020 году гибридный силовой агрегат от BMW i8, состоящий из бензинового двигателя 1,5 R3 и электромотора, завоевал титул «Лучший двигатель года». К сожалению, быстро проявилась проблема – чрезмерный осевой зазор на коленвале.
Часто после 30 000-40 000 км пробега разрушается опорный подшипник коленвала. Производитель комплектует моторы более надежными образцами с 2020 года, но проблему полностью решить не удалось. Турбодвигатель R3 установлен в нескольких моделях серий 1, 2 (Active Tourer и Gran Tourer), в 3 вариантах MINI, а также в гибриде BMW i8.
Subaru 2.5 Turbo
Моторы Turbo Subaru завоевали награды «Двигатель года» в 2006 (EJ255) и 2008 (EJ257) годах в категории от 2.0 до 2,5 л. И хотя этот агрегат доставляет массу удовольствия от вождения, но оказался технически сырым. Сначала были проблемы с быстро прогорающей прокладкой ГБЦ, затем проявилась проблема с поршнями – они трескались, и в 2007-2008 годах на рынок вышла партия с дефектами корпуса.
К этому следует добавить незначительные повреждения оборудования: клапан рециркуляции отработанных газов, лямбда-зонд. Агрегат 2.5 Turbo устанавливался в различных моделях Subaru: Impreza, Legacy и Forester.
Источник