Дефекты при ремонте машин

Дефекты при ремонте машин

Некачественно отремонтировали машину — что делать?

Некачественный ремонт автомобиля – проблема, с которой сталкиваются многие владельцы транспорта. В результате автолюбителю приходится переплачивать или обращаться в другую мастерскую. Но на недобросовестно выполненную работу можно и нужно жаловаться. Чтобы хозяин авто мог защитить свои права, стоит выяснить, что представляет собой эта процедура.

Что считается некачественным ремонтом машины

Перечень распространенных нарушений, с которыми люди сталкиваются при обращении в автосервис , выглядит так:

  • Ремонт не был выполнен совсем.
  • Поломка машины, которая возникла до ремонта, повторяется и после него.
  • Налицо явные признаки халатности мастеров (автомобиль плохо покрашен, неправильно установлены элементы дизайна).
  • В какой-либо части авто обнаружились дополнительные дефекты.
  • Специалисты сервиса нарушили согласованные сроки ремонта.
  • Владелец машины стал жертвой обмана (например, вместо новых запчастей были установлены подержанные).

Все перечисленные выше ситуации являются прямым нарушением ФЗ № 2300-1 «О защите прав потребителей». В каждом случае мастерская несет перед клиентом ответственность за свои действия. Чтобы добиться справедливости, придется предпринять ряд шагов.

Права клиента. Претензия автосервису за некачественный ремонт

Если машина была возвращена владельцу в ненадлежащем состоянии, он имеет право потребовать у руководства автосервиса:

1. Безвозмездно устранить нарушения, на что дается не больше 45 дней.
2. Сделать скидку на проведенный ремонт. Соответствующее требование должно быть удовлетворено в течение 10 дней.
3. Вернуть деньги, которые потребитель потратил на исправление недостатков своими силами или ремонт авто в другой мастерской. На это руководству сервиса также дается 10-дневный срок.

Чтобы клиент мог доказать факт плохого ремонта или повреждения машины в мастерской, важно всегда составлять акт приема-передачи. Настаивать на его оформлении рекомендуется даже в случаях, когда автомобиль передается на несколько часов. Желательно прописать все детали, например, комплектность транспортного средства и его видимые дефекты. Времени на это лучше не жалеть: проблем в случае судебного разбирательства будет гораздо меньше.

Если исполнитель отказывается добровольно устранить недостатки, необходимо написать письменную жалобу. Это надо сделать в течение гарантийного срока, а при его отсутствии – в разумный срок, но не позже, чем через два года.

В соответствии с законодательством ответ на претензию дается в течение 10 дней. При отсутствии реакции или отказе в удовлетворении требований можно обращаться в суд. Доказательством брака в работе автомастеров является заключение независимой экспертизы.

Особенности составления претензии автосервису (образец)

Претензионное письмо в автосервис пишется в свободной форме. Несмотря на это, документ должен содержать определенные пункты:

  • Наименование.
  • Данные заявителя, а также реквизиты исполнителя работ.
  • Описание сложившейся ситуации.
  • Список требований к виновной стороне.
  • Перечень документов, предоставляемых вместе с претензией.

Письменная жалоба на плохой ремонт оформляется в двух экземплярах. Экземпляр исполнителя может быть вручен ему лично или отправлен заказным письмом. Уведомление о доставке нужно сохранить для суда.

Как и для чего проводится экспертиза после ремонта автомобиля

Проведение независимой экспертизы перед подачей иска является важным этапом защиты прав автовладельца. Она дает возможность выяснить, насколько качественно была выполнена работа, имели ли место махинации с запчастями (например, замена новых на старые), является ли плохое состояние машины следствием некачественного обслуживания. Также эта процедура позволяет оценить размер нанесенного ущерба.

Экспертиза проводится в присутствии хозяина транспортного средства и представителей автомастерской. Они должны быть заранее извещены о времени и месте оценки, иначе результаты можно будет признать недействительными. Все расходы, связанные с проведением мероприятия, оплачивает проигравшая сторона.

Некачественный ремонт автомобиля: судебная практика

Как показывает судебная практика по делам, связанным с некачественным ремонтом авто, они могут рассматриваться длительное время. Во многом это связано с тем, что иногда приходится проводить несколько экспертиз. Чтобы ускорить процесс и повысить шансы на удовлетворение иска, стоит заручиться поддержкой опытного юриста.

Зато в случае выигрыша владелец машины может получить от исполнителя:

  1. Возмещение затрат на ремонт и понесенных убытков (например, дополнительные расходы на восстановление машины в другой автомастерской).
  2. Возмещение расходов на услуги юридической компании.
  3. 3% стоимости ремонта за каждый день неисполнения мастерами законных требований истца.
  4. Компенсацию морального вреда . Правда, доказать причинение автолюбителю физических и нравственных страданий довольно трудно. И даже когда это удается, сумма компенсации обычно не превышает 10 000 руб.
  5. До 50% штрафа от той суммы, которая в итоге была присуждена потребителю.

В качестве примера можно привести дело, рассмотренное Бабушкинским районным судом города Москвы. В исковом заявлении истец В.Андреев сообщил, что сдал автомобиль в ремонт по причине течи масла из двигателя.

Через несколько дней после проведенного ремонта течь возобновилась. Как устные обращения к ответчику с просьбой о возврате средств, так и письменная претензия остались без ответа. В результате разбирательства суд признал правоту истца. С автомастерской была взыскана полная стоимость ремонта в размере 7 600 руб., а также причиненный В.Андрееву моральный ущерб в размере 4 000 руб.

Таким образом, с автомобильного сервиса можно взыскать гораздо большие деньги, чем те, которые владелец заплатил за некачественный ремонт. Поэтому во многих случаях хозяева мастерских предпочитают решить вопрос мирным путем и переделать работу. Главное – не опускать руки и отстаивать свои права, ведь закон наверняка будет на стороне потребителя.

Хотите узнать, как взыскать деньги за некачественный ремонт автомобиля? Спросите у наших юристов!

Читайте также:  Ремонт камеры шины автомобиля

Источник

Как ремонтировать автомобиль

Дeфéкт ы дeтáлей — это определенное несоответствие продукции установленным требованиям. Ошибки конструирования, нарушения технологического процесса производства, технического обслуживания и ремонта автомобилей , а также эксплуатация приводят к возникновению дефектов. Дефектом называют каждое отдельное несоответствие продукции требованиям, установленным нормативной документацией.

В процессе эксплуатации автомобилей

и дорожных машин в них возникают

различные дефекты, которые, развиваясь

работоспособности и потребность

Дефекты деталей по месту расположения можно подразделить на локальные (трещины, риски и т.д.), дефекты во всем объеме или по всей поверхности (несоответствие химического состава, качества механической обработки и т.д.), дефекты в ограниченных зонах объема или поверхности детали (зоны неполной закалки, коррозионного поражения, местный наклеп и т.д.). Данное местонахождение дефекта может быть внутренним (глубинным) и наружным (поверхностным и подповерхностным).
По возможности исправления дефекты классифицируют на устраняемые и не устраняемые. Устраняемый дефект технически возможно и экономически целесообразно исправить. В противном случае это неустраняемый дефект. По отражению в нормативной документации дефекты делят на скрытые и явные.

Скрытый дефект — дефект, для выявления которого в нормативной документации не предусмотрены необходимые правила, методы и средства контроля. В противном случае это явный дефект.

По причинам возникновения дефекты подразделяют на конструктивные, производственные, эксплуатационные.

Конструктивные дефекты деталей — это несоответствие требованиям технического задания или установленным правилам разработки (модернизации) продукции. Причины таких дефектов — ошибочный выбор материала изделия, неверное определение размеров деталей, режима термической обработки. Эти дефекты являются следствием несовершенства конструкции и ошибок конструирования.

Производственные дефекты деталей — несоответствие требованиям нормативной документации на изготовление, ремонт или поставку продукции. Производственные дефекты возникают в результате нарушения технологического процесса при изготовлении или восстановлении деталей.

Эксплуатационные дефекты деталей — это дефекты, которые возникают в результате изнашивания, усталости, коррозии деталей, а также неправильной эксплуатации.

Ремонт автомобиля своими руками

для настоящих автомобилистов,

как ремонтировать двигатель самому

Наиболее часто встречаются следующие эксплуатационные дефекты: изменение размеров и геометрической формы рабочих поверхностей; нарушение требуемой точности взаимного расположения рабочих поверхностей; механические повреждения; коррозионные повреждения; изменение физико-механических свойств материала деталей.
Дефекты, возникающие у сборочных единиц, — потеря жесткости соединения; нарушение контакта поверхностей, посадки деталей и размерных цепей. Потеря жесткости возникает в результате ослабления резьбовых и заклепочных соединений. Нарушение контакта — это следствие уменьшения площади прилегания поверхностей у соединяемых деталей, в результате чего наблюдается потеря герметичности соединений и увеличение ударных нагрузок. Нарушение посадки деталей вызывается увеличением зазора или уменьшения натяга. Нарушение размерных цепей происходит благодаря изменению соосности, перпендикулярности, параллельности и т.д., что приводит к нагреву деталей, повышению нагрузки, изменению геометрической формы, разрушению деталей;

Дефекты деталей, возникающие у деталей в целом, — нарушение целостности (трещины, обломы, разрывы и др.), несоответствие формы (изгиб, скручивание, вмятины и др.) и размеров деталей. Причины нарушения целостности (механические повреждения) деталей — это превышение допустимых нагрузок в процессе эксплуатации, которые воздействуют на деталь или из-за усталости материала детали, которые работают в условиях циклических знакопеременных или ударных нагрузок. Если на деталь воздействуют динамические нагрузки, то у них может возникнуть несоответствие формы (деформации);

Дефекты деталей, возникающие у отдельных поверхностей, — несоответствие размеров, формы, взаимного расположения, физико-механических свойств, нарушение целостности. Изменение размеров и формы (нецилиндричность, неплоскостность и т.д.) поверхностей деталей происходит в результате их изнашивания, а взаимного расположения поверхностей (неперпендикулярность, несоосность и т.д.) — из-за неравномерного износа поверхностей, внутренних напряжений или остаточных деформаций. Физико-механические свойства материала поверхностей деталей изменяются вследствие нагрева их в процессе работы или износа упрочненного поверхностного слоя и выражается в снижении твердости. Нарушение целостности поверхностей деталей вызывается коррозионными, эрозионными или кавитационными поражениями. Коррозионные повреждения (сплошные окисные пленки, пятна, раковины и т.д.) возникают в результате химического или электрохимического взаимодействия металла детали с коррозионной средой. Эрозионные и кавитационные поражения поверхностей возникают при действии на металл потока жидкости, движущейся с большой скоростью. Эрозионные повреждения металла детали происходят из-за непрерывного контакта металла со струей жидкости, что приводит к образованию пленок окислов, которые при трении потока жидкости о металл разрушаются и удаляются с поверхности, а на поверхностях деталей образуются пятна, полосы, вымоины. Давайте рассмотрим пример исследования дефектов коленчатого вала двигателя.

Кавитационные повреждения (каверны) металла происходят тогда, когда нарушается сплошность потока жидкости и образуются кавитационные пузыри, которые находясь у поверхности детали, уменьшаются в объеме с большой скоростью, что приводит к гидравлическому удару жидкости о поверхность металла.
В реальных условиях наблюдаются сочетания дефектов.
При выборе способа и технологии восстановления большое значение имеют размеры дефектов.

Величина дефектов деталей — количественная характеристика отклонения фактических размеров и (или) формы деталей и их поверхностей от номинальных значений. Можно выделить три группы размеров — до 0,5 мм; 0,5. 2 мм и свыше 2 мм.

Источник

Ошибки кузовного ремонта: ТОП-10

Особенности и основные ошибки кузовного ремонта автомобиля: рекомендации по ремонту, специфика работы, восстановление геометрии, рихтовка. Видео про кузовной ремонт.

Автомобильный кузов является достаточно сложной и уязвимой к повреждениям конструкцией. Именно эта часть транспортного средства сталкивается с негативными влияниями окружающей среды, из-за чего на ее поверхности накапливаются микротрещины, царапины и прочие дефекты.

Без должного ухода кузов постепенно изнашивается, что не только ухудшает его эстетичность, но и снижает защитные свойства лакокрасочного покрытия. Поэтому ремонт кузова является сложнейшей процедурой, которая требует особого профессионализма и ответственности. Допущение ошибок может спровоцировать сопутствующие проблемы и серьезно навредить кузовным элементам.

Распространенные ошибки при ремонте кузова

Все действия по обслуживанию кузова разделены на две группы:

  • реставрация и восстановление геометрии;
  • покрасочные работы.

К первой категории относятся мероприятия, нацеленные на ликвидацию дефектов и замену вышедших из строя элементов. Особый акцент ставится на нижние элементы кузова, которые отвечают за безопасность и ходовые качества машины

Многие автовладельцы не обращаются за профессиональной помощью, а начинают устранять дефекты кузова своими руками. Из-за отсутствия опыта и специализированного оборудования они только усугубляют ситуацию, нанося поверхности серьезный ущерб. Также попытки сэкономить на материалах и инструментах снижают качество ремонта.

Среди наиболее критичных ошибок, которые допускают новички или недобросовестные мастера при ремонте кузова, выделяют:

  • неправильную сварку. Обычно кузовные элементы соединяются посредством электродной сварки. Но такая работа не гарантирует высокую точность конечного результата, поскольку следить за процессом достаточно сложно. Нет никаких гарантий, что сварка будет долговечной и качественной;
  • выбор неподходящего температурного режима. В процессе сварки металлические изделия должны остывать. Если это проигнорировать, кузов может сместиться, в результате чего возникнет необходимость дополнительной шпаклевки;
  • неподходящую последовательность замены деталей. Изначально ремонтируются двери, затем пороги и крылья. Если выбрать другую последовательность, можно допустить возникновение зазоров и ряд других проблем;
  • неравномерное распределение лакокрасочных материалов. При окрашивании кузова своими руками есть риск получения неравномерного цвета, особенно если производится обработка одной детали или участка конструкции;
  • усадки. Проблема возникает у автовладельцев при неправильной шпатлевке или недостаточно хорошей просушке кузова. Усадки часто происходят после продолжительного простоя транспортного средства на улице под воздействием ультрафиолетовых лучей. Обнаружив подобное явление, нужно проводить повторную полировку отдельных элементов;
  • наличие частиц пыли в лкп. Подобная проблема встречается при ремонте авто на открытой площадке, а не в специально обустроенной камере;
  • шагрень. Дефект сопровождается появлением характерного рельефа на поверхности кузова. Это происходит при несоблюдении правил нанесения краски, повышенной вязкости консистенции или отклонении от требуемого температурного режима;
  • кратеры. Являются своеобразными углублениями, которые появляются при попадании частиц силикона на обрабатываемые участки. Чтобы избежать этого, нужно вовремя удалять силикон перед переходом к следующим этапам;
  • коррозия. Ее провоцирует недостаточно хорошая грунтовка дефектных участков. Ржавчина образуется через несколько недель после завершения ремонта;
  • прижигание лака. Проблема возникает при обработке поверхностей шлифовальной машиной на пиковых нагрузках или при интенсивной обработке одной части кузова без остывания лака.

Вышеперечисленные недочеты допускаются при кузовном ремонте достаточно часто. Они вызывают ряд побочных эффектов и негативных последствий, от которых непросто избавиться. В ряде случаев можно решить проблемы обращением в специализированные сервисные центры, где могут оказать профессиональную помощь. Такой подход оправдывается гарантией долговечности и надежностью обработки.

Рекомендации по ремонту кузова

При самостоятельном ремонте кузовных поверхностей, а особенно на этапе сварки, нужно применять полуавтоматические установки или аргон. Такие технологии позволяют соединять металлические детали толщиной до 1 мм, исключая риск прожига отдельных деталей.

Дефекты кузова разделяются в зависимости от интенсивности на такие виды:

Для рихтовки кузова не нужны особые навыки. Достаточно подготовить несколько специальных принадлежностей и придерживаться правильного алгоритма действия.

Некоторые сложности могут появиться при устранении дефектов из двух последних групп. Если нужно восстанавливать свыше 70% кузова, намного разумнее купить новое транспортное средство и продать старый автомобиль на запчасти, т.к. это обойдется дешевле.

Окрашивание кузова нужно проводить только подходящими и свежими красящими составами. С помощью грунтовки можно устранить дефекты и неровности базового слоя. Только после этого разрешается распределять основные лакокрасочные материалы.

Для равномерного распределения лакокрасочного покрытия лучше приобрести специальный краскопульт. Просушивать краску нужно в подходящих условиях, куда не попадают солнечные лучи. Полировку осуществляют после полного просыхания краски.

Разновидности кузовного ремонта

С учетом сложности и специфики выполняемых действий, выделяют такие разновидности ремонта кузова:

  1. Абразивная полировка. На этом этапе удаляют небольшие сколы и царапины, нарушающие целостность кузова. Поверхности с повреждениями способствуют быстрому ржавлению кузова. Полировка оправдана при значительных дефектах лакокрасочного покрытия и верхнего металлического слоя. Конструкцию шлифуют до тех пор, пока она не станет идеально гладкой.
  2. Рихтовка. Подразумевает устранение дефектов кузова. Если правильно использовать специальный инструментарий, опоры и механизмы, можно вернуть деталь к исходному состоянию. Но безошибочно выполнить такую работу без надлежащего опыта достаточно сложно;
  3. Локальный ремонт. При устранении дефектов в отдельных частях кузова практикуется замена или реставрация деталей.
  4. Капитальный ремонт. Самый обширный спектр действий, которые проводятся после серьезных дорожно-транспортных происшествий или при значительном поражении кузова ржавчиной. Эта работа занимает много времени и требуют особых усилий. Для устранения дефектов приходится снимать важные узлы и системы.

Специфика восстановления крышки багажника

Проблемы с крышкой багажника часто возникают после аварий в городских условиях. Достаточно одному водителю упустить момент и не выдержать безопасную дистанцию, как на заднем стекле транспортного средства спереди появятся трещины, вмятины и сколы. В связи с этим обслуживание крышек багажника является достаточно востребованной услугой. Задача специалистов заключается в восстановлении изначальной формы поврежденной части кузова.

С помощью ремонта крышки багажника удается сэкономить до 70% денежных средств, которые бы были расходованы при покупке и монтаже новой детали. Но иногда приходится выбирать последний вариант, особенно при глубоких сколах и дефектах, которые нельзя устранить в домашних условиях.

Нередко при механическом воздействии на крышку багажника (столкновение с другой машиной, удар, неосторожная эксплуатация) случается заклинивание замка. Поэтому в комплекс услуг по восстановлению этой детали входит обслуживание замкового механизма. Если пазы не повреждены, меняется только внутренняя часть замка.

Восстановление геометрии

Наиболее сложным этапом в кузовном ремонте является восстановление геометрии кузова. Любые искривления конструкции нарушают баланс транспортного средства. Даже несколько градусов крена, которые нельзя заметить при визуальном осмотре, могут спровоцировать занос автомобиля при езде со скоростью от 90 км/ч или при экстренном нажатии на педаль тормоза.

Малейшие нарушения баланса приводят к ускоренному износу ходовой. Если вы не знаете, как восстановить геометрию кузова после ДТП, необходимо использовать специальный механизм – стапель. Он позволяет вытянуть различные искривления и восстановить ровность кузовных деталей в 3 измерениях.

При выполнении ремонтных работ компьютерная программа оценивает заводские контрольные суммы. Погрешности не превышают 0,5, поэтому после завершения процедуры восстановленный кузов ничем не отличается от оригинальной конструкции.

Рихтовка кузова

В процессе рихтовки мастера устраняют дефекты кузовных деталей и придают им начальный внешний вид. Такая работа сопровождается некоторыми сложностями и требует профессионального опыта. Есть три технологии рихтовки транспортного средства:

  1. Вакуумная. Позволяет избавиться от небольших вмятин, диаметром до 10 см. В центральной части повреждения фиксируется вакуумная присоска, а затем производится вытягивание дефекта с помощью винтового механизма. Если приложить достаточно усилий, вмятина будет выровнена без малейших следов.
  2. Рихтовка крючком. Ремонт производится при повреждениях средней сложности. В поверхности делается отверстие, через которое пропускается крюк. Затем с помощью этого зацепа выполняется вытягивание вмятины до окончательного выравнивания. Финальным этапом отверстие покрывают шпаклевкой и окрашивают.
  3. Рихтовка выстукиванием. Это непростая работа, но она позволяет избавиться даже от серьезных повреждений. Для этого деталь нужно полностью демонтировать, а после этого выстукать вмятину на обратной стороне. В случае необходимости металл разогревают, но соблюдая такую интенсивность нагрева, при которой он сохранит начальную структуру.

Рихтовальные работы имеют ряд сложностей и нюансов, которые определяют качество конечного результата. Например, детали из алюминия тяжело поддаются рихтовке, поэтому целесообразнее заменить их новыми.

Видео про кузовной ремонт:

Особенности и основные ошибки кузовного ремонта автомобиля: рекомендации по ремонту, специфика работы, восстановление геометрии, рихтовка. Видео про кузовной ремонт.

||rss|Автомобильный кузов является достаточно сложной и уязвимой к повреждениям конструкцией. Именно эта часть транспортного средства сталкивается с негативными влияниями окружающей среды, из-за чего на ее поверхности накапливаются микротрещины, царапины и прочие дефекты.__NEWL____NEWL__Без должного ухода кузов постепенно изнашивается, что не только ухудшает его эстетичность, но и снижает защитные свойства лакокрасочного покрытия. Поэтому ремонт кузова является сложнейшей процедурой, которая требует особого профессионализма и ответственности. Допущение ошибок может спровоцировать сопутствующие проблемы и серьезно навредить кузовным элементам.__NEWL____NEWL__Распространенные ошибки при ремонте кузова__NEWL____NEWL____NEWL__Все действия по обслуживанию кузова разделены на две группы:__NEWL____NEWL__реставрация и восстановление геометрии;__NEWL__покрасочные работы.__NEWL__К первой категории относятся мероприятия, нацеленные на ликвидацию дефектов и замену вышедших из строя элементов. Особый акцент ставится на нижние элементы кузова, которые отвечают за безопасность и ходовые качества машины__NEWL____NEWL__Многие автовладельцы не обращаются за профессиональной помощью, а начинают устранять дефекты кузова своими руками. Из-за отсутствия опыта и специализированного оборудования они только усугубляют ситуацию, нанося поверхности серьезный ущерб. Также попытки сэкономить на материалах и инструментах снижают качество ремонта.__NEWL____NEWL__Среди наиболее критичных ошибок, которые допускают новички или недобросовестные мастера при ремонте кузова, выделяют:__NEWL____NEWL__неправильную сварку. Обычно кузовные элементы соединяются посредством электродной сварки. Но такая работа не гарантирует высокую точность конечного результата, поскольку следить за процессом достаточно сложно. Нет никаких гарантий, что сварка будет долговечной и качественной;__NEWL__выбор неподходящего температурного режима. В процессе сварки металлические изделия должны остывать. Если это проигнорировать, кузов может сместиться, в результате чего возникнет необходимость дополнительной шпаклевки;__NEWL__неподходящую последовательность замены деталей. Изначально ремонтируются двери, затем пороги и крылья. Если выбрать другую последовательность, можно допустить возникновение зазоров и ряд других проблем;__NEWL__неравномерное распределение лакокрасочных материалов. При окрашивании кузова своими руками есть риск получения неравномерного цвета, особенно если производится обработка одной детали или участка конструкции;__NEWL__усадки. Проблема возникает у автовладельцев при неправильной шпатлевке или недостаточно хорошей просушке кузова. Усадки часто происходят после продолжительного простоя транспортного средства на улице под воздействием ультрафиолетовых лучей. Обнаружив подобное явление, нужно проводить повторную полировку отдельных элементов;__NEWL__наличие частиц пыли в лкп. Подобная проблема встречается при ремонте авто на открытой площадке, а не в специально обустроенной камере;__NEWL__шагрень. Дефект сопровождается появлением характерного рельефа на поверхности кузова. Это происходит при несоблюдении правил нанесения краски, повышенной вязкости консистенции или отклонении от требуемого температурного режима;__NEWL__кратеры. Являются своеобразными углублениями, которые появляются при попадании частиц силикона на обрабатываемые участки. Чтобы избежать этого, нужно вовремя удалять силикон перед переходом к следующим этапам;__NEWL__коррозия. Ее провоцирует недостаточно хорошая грунтовка дефектных участков. Ржавчина образуется через несколько недель после завершения ремонта;__NEWL__прижигание лака. Проблема возникает при обработке поверхностей шлифовальной машиной на пиковых нагрузках или при интенсивной обработке одной части кузова без остывания лака.__NEWL__Вышеперечисленные недочеты допускаются при кузовном ремонте достаточно часто. Они вызывают ряд побочных эффектов и негативных последствий, от которых непросто избавиться. В ряде случаев можно решить проблемы обращением в специализированные сервисные центры, где могут оказать профессиональную помощь. Такой подход оправдывается гарантией долговечности и надежностью обработки.__NEWL____NEWL__Рекомендации по ремонту кузова__NEWL____NEWL____NEWL__При самостоятельном ремонте кузовных поверхностей, а особенно на этапе сварки, нужно применять полуавтоматические установки или аргон. Такие технологии позволяют соединять металлические детали толщиной до 1 мм, исключая риск прожига отдельных деталей.__NEWL____NEWL__Дефекты кузова разделяются в зависимости от интенсивности на такие виды:__NEWL____NEWL__легкие;__NEWL__средние;__NEWL__тяжелые.__NEWL__Для рихтовки кузова не нужны особые навыки. Достаточно подготовить несколько специальных принадлежностей и придерживаться правильного алгоритма действия.__NEWL____NEWL__Некоторые сложности могут появиться при устранении дефектов из двух последних групп. Если нужно восстанавливать свыше 70% кузова, намного разумнее купить новое транспортное средство и продать старый автомобиль на запчасти, т.к. это обойдется дешевле.__NEWL____NEWL__Окрашивание кузова нужно проводить только подходящими и свежими красящими составами. С помощью грунтовки можно устранить дефекты и неровности базового слоя. Только после этого разрешается распределять основные лакокрасочные материалы.__NEWL____NEWL__Для равномерного распределения лакокрасочного покрытия лучше приобрести специальный краскопульт. Просушивать краску нужно в подходящих условиях, куда не попадают солнечные лучи. Полировку осуществляют после полного просыхания краски.

Источник

Читайте также:  Ремонт дизельных двигателей автомобилей измеряются зазоры здесь имеют значение даже сотые
Оцените статью