Делать капитальный ремонт двигателя или нет

Капитальный ремонт двигателя делать или нет?

Вопрос для многих автовладельцев не праздный. В один прекрасный день ты начинаешь понимать что твой мотор уже не тот. Жрёт масло, дымит, появились какие то звуки которых раньше не было, пропала тяга, выдавило сальники и вытекло масло и много других симптомов говорящих о том, что мотор либо надо чинить, либо менять. Что же, не что не вечно и двигателю нужен ремонт, так попытаемся понять что же выгоднее и в каких случаях.

Начнём с простого, с цены. Зачастую контрактный мотор на круг вместе с заменой обходится дешевле капитального ремонта. Но «контрактный» это мотор с автомобиля с пробегом, и скорее всего не малым. Определить состояние мотора «на глаз» в данном случае не удастся. Дело в том что продавцы этих двигателей помечают краской всё что только можно и вскрыть агрегат для проверки без повреждения пломб практически невозможно. В результате мы получаем рабочий мотор с гарантией несколько месяцев. В некоторых случаях это приемлемо, например чтобы просто продать автомобиль. Но на долгую эксплуатацию (сотни тысяч километров) вряд ли стоит рассчитывать.

Рассмотрим другой вариант — капитальный ремонт. Здесь стоит отметить что ремонт двигателя может быть косметическим (вариант «лайт») например замена компрессионных и масло съёмных колец, масло съёмных колпачков или, и вкладышей. В этом случае двигатель как правило разбирают и дефектуют, но некоторые вещи связанные с высокими затратами по запасным частям или работам не делают. Результат такого ремонта как правило не долгосрочный и проводить его стоит только в том случае если ваш мотор имеет врождённые болезни связанные с быстрым выходом из строя некоторых деталей шатунно-поршневой группы, либо вы хотите как можно скорее избавиться от данного автомобиля 🙂

На самом деле на любой двигатель есть данные по предельному износу деталей и узлов, всё это можно измерить и понять на сколько деталь «устала». При износе более 50% до максимально возможного, следует заменить или отремонтировать деталь для того, чтобы пробег двигателя после ремонта был не менее того на котором этот ремонт осуществлялся. Так чтобы осуществить качественный капитальный ремонт, ваш мастер должен сообщить вам, что следует заменить что отремонтировать, а что не имеет критичного износа и может работать дальше.
О чём ещё хотелось бы сказать. Есть двигатели с разной ремонтопригодностью. К сожалению многие производители моторов стали делать их «одноразовыми». Прежде чем осуществлять дефектовку для капитального ремонта, следует найти информацию или пообщаться с ремонтниками на предмет ремонтопригодности вашего агрегата. Какие узлы требуют сложного ремонта (например гильзовка блока цилиндров) какие цены на «шорт-блок» вашего двигателя шорт-блок это блок цилиндров в сборе без ГБЦ и навесного оборудования выпускающийся производителем как запасная часть. Для каждого отдельно взятого мотора цены и методы ремонта могут отличаться в разы.
И так сопоставив все за и против просчитав (очень приблизительно и с некоторым запасом) сумму, можно обращаться в сервис который сможет снять, отдефектовать перебрать ваш мотор, а затем аккуратно установить его на место.

Теперь про гарантии. Тут дело обстоит так. Гарантия на контрактный двигатель может быть от двух недель до полугода. Мало кто из продавцов контрактных моторов даёт гарантию год и выше. Существует ещё один нюанс, если вы покупали двигатель без установки (ваш продавец просто отгрузил мотор) то скорее всего расходы за снятие и установку при возникновении дефектов лягут на вас. Другой вариант это капитальный ремонт. В принципе сроки гарантии при капитальном ремонте обычно от 30 дней и выше, при том гарантия распространяется только на работы. Это значит что в некоторых случаях при появлении дефектов не связанных с установкой и регулировкой деталей и узлов, ремонтник может оспорить ваши претензии и вам придётся оплачивать повторный ремонт самостоятельно. Здесь следует сделать оговорку, дело в том что обычно гарантия тем шире, чем глубже и сложнее был ремонт ДВС, это означает то что после замены маслосъёмных колпачков вы вряд ли сможете предъявить претензию к дымящему из за износа поршневой группы ДВС. Здесь очень важна правильная диагностика и дефектовка двигателя, и если мастер говорит что деталь надо менять то это значит что её надо менять а не пытаться оспорить выводы специалиста с задней мыслью что вас «разводят». В выше описанном случае автосервис обычно вообще отказывается от гарантий и все расходы не связанные с качеством конкретных работ при повторном ремонте лягут на вас.
Теперь о результатах. В большинстве случаев, качественно сделанный ремонт двигателя продлевает ему жизнь на 100 000 км побега и выше, в зависимости от модели двигателя. Контрактный двигатель — та ещё лотерея но выигрыш в ней возможен, не все моторы на «вторичке» «шлак». Гарантии у вас конечно есть но они не всегда покроют ваши расходы при возникновении спорных ситуаций с купленным или отремонтированным двигателем.
Выводы:
1 Если вы не твёрдо решили ремонтировать или менять двигатель, сделайте дефектовку мотора и проценку обоих вариантов, возможно результат вас удивит.
2.Не доверяйте данный ремонт проходимцам, даже снять поставить современный двигатель зачастую нетривиальная операция для осуществления которой нужны опыт и знания, а дефектовка и ремонт тем более требуют квалификации. За ошибки горе мастеров будете платить вы.

Читайте также:  Нужно ли менять болты шатунов при ремонте

А теперь мнение РСВ Сервиса. Мы выполняем работы как по ремонту двигателя так и по замене его на контрактный. Опыт работы и знания позволяют нам ремонтировать бензиновые и дизельные моторы. Мы можем проценить вам контрактный мотор и услуги по его поиску, подбору и установке. Так же мы можем отдефектовать ваш двигатель, сформировать калькуляцию, проценить запчасти и стоимость ремонта. Конкретные вопросы вы можете обсудить с нами по телефонам указанным на сайте, звоните, подберем варианты.

«Думайте сами, решайте сами, иметь или на иметь. »

Источник

Капиталка мотора: главные признаки, что вот-вот и пора!

Обычно капремонт двигателя не сваливается на владельца машины неожиданно. Ему предшествуют появившийся из выхлопной трубы сизый дым и растущий расход масла. Мотор неуверенно пускается и плохо тянет. Иногда прослушиваются подозрительные шумы и стуки.

Но случается, что беда приходит нежданно. Например, при форсировании глубокой лужи вода может попасть в воздухозаборник, и двигатель получит гидроудар. Или владелец затянул с заменой ремня ГРМ, тот порвался, и клапаны встретились с поршнями. Либо решил поднять мощность мотора, удалив воздушный фильтр, и попавшая в двигатель пыль поспособствовала быстрому износу цилиндропоршневой группы. Причин много, а исход один — двигатель придется серьезно ремонтировать.

Объем бедствий

Капиталка бывает частичная и полная. Чтобы определить, какой ремонт нужен мотору, надо провести контрольные замеры и дефектовку — начать с состояния цилиндров и люфтов поршней в них, осмотреть вкладыши и замерить диаметр шеек коленвала, оценить зазоры в поршневых пальцах. При частичной капиталке обычно ограничиваются заменой поршневых колец, вкладышей, сальников, прокладок. При полной переборке список получается намного длиннее, и объем работ существенно больше. Выше, соответственно, и стоимость ремонта.

Полная капиталка

Последовательность действий при полной капиталке следующая. Сначала двигатель снимают с машины. Дороже всего эта операция на полноприводных автомобилях с автоматическими коробками передач.

Далее — разборка, мойка, дефектовка и микрометраж. Только на этом этапе можно определить более-менее точную стоимость ремонта. Если вердикт выносят раньше — повод насторожиться. Скорее всего, вы попали к некомпетентным мастерам, или вас попытаются обмануть.

После замеров и дефектовки основные детали направляют на мехобработку — многие мастерские не держат дорогого оборудования для расточки блоков и шлифовки коленвалов и отправляют детали смежникам. От объема мехобработки сильно зависит стоимость работ. Потом мотор собирают, устанавливают на машину и заправляют рабочими жидкостями.

Теперь о запчастях — они в общей калькуляции составляют обычно половину всех расходов на капиталку. Меняются все прокладки, резиновые и резинометаллические уплотнения. Элементы привода ГРМ всегда меняют, если он ременный, и почти всегда, если цепной. При любой переборке устанавливают новые поршневые кольца и вкладыши коленчатого вала. Поршни современных моторов очень нагружены и чаще всего тоже подлежат замене.

К деталям, которые меняют по результатам диагностики, относятся клапаны, масляные насосы и даже коленчатые валы, если нет возможности шлифовки под ремонтный размер. Основные детали — блок цилиндров и головки — стараются отремонтировать. При этом цилиндры либо растачивают под ремонтный размер, либо перегильзовывают под стандартные поршни. В головке иногда приходится восстанавливать постели распредвалов и менять втулки клапанов, фрезеровать привалочную плоскость и почти всегда — обрабатывать седла клапанов.

Ремонтируем и улучшаем

Бывает так, что после капремонта двигатель становится… долговечнее заводского! Например, многие автопроизводители не устанавливают на моторы форсунки охлаждения поршней, хотя в блоке цилиндров под них даже площадки отлиты. Если на сервисе вам сделают такую доработку, то ресурс мотора увеличится.

Другой пример — сверление дополнительных отверстий в поршне для слива масла из канавки маслосъемного кольца, что увеличивает ресурс поршневой.

При переборке мотора можно заодно и увеличить рабочий объем. Например, из двигателя 1.4 концерна Hyundai/Kia сделать 1.6, установив другой коленвал. Очевидно, что блок цилиндров с номером останется прежним и никто об этом не узнает.

Важно, чтобы мастер-приемщик не называл сразу цену на ремонт: без дефектации это невозможно.

Цена вопроса

Цены на капитальный ремонт двигателя зависят от объема работ, стоимости запчастей и сложности самого агрегата. В зависимости от региона цены могут отличаться более чем в два раза. Нижний предел стоимости восстановления двигателя Лады Гранты — 30–40 тысяч рублей за работу и детали. Капремонт двигателя популярного семейства Logan/Sandero обойдется в 60–80 тысяч рублей. Трудоемкость слесарных работ приблизительно такая же, как у Гранты, а вот запчасти дороже.

Читайте также:  Ремонт редуктора газонокосилки алко

Восстановление более сложных многоцилиндровых V‑образных моторов выльется в 200–300 тысяч рублей. Причины очевидны — трудоемкость выше, да и деталей потребуется больше, причем все они импортные.

Альтернатива капремонту

Многие предпочитают не ремонтировать изношенный двигатель, а взять так называемый контрактный (бэушный) мотор. Неплохой вариант, удастся даже серьезно сэкономить — полная переборка порой обходится вдвое дороже. Например, цена «живого» мотора для Гранты — 25–30 тысяч рублей, для Логана — 45 тысяч рублей. За более сложные многоцилиндровые двигатели просят ­от 80 до 200 тысяч рублей и более.

Но эйфория неуместна: все-таки не нужно забывать, что вы покупаете не новый, а бэушный агрегат! И это лотерея, в которую можно и проиграть. Поэтому перед тем, как принять окончательное решение, советуем прошерстить интернет. Почитать отзывы о продавцах бэушных агрегатов и о конструктивных достоинствах и недостатках вашего мотора. Например, не стоит покупать подержанные 2-литровые алюминиевые моторы G4KD, устанавливаемые на многие модели Hyundai и Kia. Обычно эти агрегаты не доживают до 150 000 км — появляются задиры на стенках цилиндров, из-за чего резко усиливается масляный аппетит. Такие моторы восстанавливают перегильзовкой.

И еще. Номер двигателя не фигурирует в регистрационных документах, но замену мотора все равно надо оформлять в ГИБДД.

Чтобы свести к минимуму риск переплаты, хорошо бы самому ­разобраться хотя бы в базовых принципах капиталки мотора.

Как ездить после капиталки?

Нежно! — как говорил капитан Жеглов. Перед поездкой необходим прогрев мотора, хотя бы кратковременный. При движении надо избегать резких ускорений и торможений двигателем, а также езды внатяг, буксировки и перегруза.

Как долго следовать таким правилам? Лучше — постоянно, но реальный минимум для обкатки должен составлять не менее 1500–2000 км. И почаще меняйте моторное масло и фильтр — пусть из движка окончательно удалятся металлическая стружка и прочие продукты износа.

А надо ли ремонтировать?

Часто страхи бывают преждевременными — и двигатель не нуждается во вмешательстве. Чаще всего владельца разводят на дорогой ремонт. Это случается, как правило, при визите на недобросовестный сервис, но обманывают даже на дороге, разыгрывая перед владельцем театральное представление. Один мошенник отвлекает на себя внимание, а другой разливает под капотом масло или устраивает дымовую завесу. Расстроенного хозяина автомобиля везут в партнерский сервис, где ему выносят страшный диагноз и огромный счет — и владелец часто соглашается!

Другая причина — повышенный расход масла. К сожалению, у многих современных автомобилей он очень велик (больше 0,5 литра на 1000 км), но это определяется конструкцией двигателя и не является неисправностью. Опять-таки, гугл вам в помощь — проглядите форумы и поймете, нормальный у вас расход масла или все-таки пора волноваться.

Наконец, бывает так, что за неисправность механической части самого двигателя часто принимают недостатки в работе систем питания и зажигания, а также выпуска отработавших газов, опор силового агрегата и даже автоматической коробки передач. Вынесенный ремонтниками вердикт всегда лучше перепроверить, загнав машину на диагностику в еще один ­сервис.

В любом случае, не стоит доверять столь сложный и дорогостоящий ремонт абы кому. Существует немало фирм, занимающихся восстановлением моторов на протяжении многих лет и дорожащих репутацией — к ним и обращайтесь.

Всем счастливого пути — и без капремонта!

  • О том, какие двигатели самые выгодные при капиталке, узнайте здесь.

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

Источник

Не пора ли вам «капиталить» мотор: основные признаки

Пора — не пора, я иду со двора

Как понять, пришло для мотора время «Ч» или еще нет? Это, в общем-то, несложно. Мотор, мечтающий о капиталке, сообщает об этом самыми разными способами:

  • — повышенный расход масла;
  • — затрудненный пуск;
  • — из выхлопной трубы валит дым;
  • — при движении мотор откровенно плохо тянет;
  • — то и дело двигатель начинает дергаться — «троить» и т.п.;
  • — падает давление масла;
  • — пропадает компрессия в цилиндрах.

Когда капиталку можно не проводить?

Порой капитальный ремонт двигателя можно отложить на неопределенный срок. Перечислим такие ситуации.

— Развод на ремонт двигателя от «профессионалов», который может случиться как на дороге, так и в недобросовестном автосервисе

— За неисправность механической части самого двигателя принимают недостатки в работе систем питания и управления двигателем, системы выпуска отработавших газов, опор силового агрегата и даже автоматической коробки передач.

Читайте также:  Капитальный ремонт объектов культурного назначения

— Параметры двигателя — например, расход моторного масла — еще не достигли критических.

Способы капитального ремонта

Какая капиталка нужна именно вашему мотору? Предварительно надо бы провести контрольные замеры всего и вся — начать с состояния цилиндров и люфтов поршней в них, осмотреть вкладыши и замерить диаметр шеек коленвала, оценить люфты в пальцах и т.п. Просто ограничиться заменой поршневых колец было бы, конечно, хорошо, но если износ уже превысил некоторые пределы, то это не даст результатов.

При частичной капиталке обычно меняют:

При полной капиталке к вышеперечисленному добавляются:

  • поршни;
  • масляный насос;
  • втулки клапанов;
  • сами клапаны.

Плюс к тому — расточка цилиндров, шлифовка головки и, возможно, ремонт коленвала.

Цена вопроса

Цены на капитальный ремонт двигателя зависят от глубины и количества работ, полноты восстановления деталей и узлов, а также сложности самого агрегата. В разных регионах страны цена также отличается более чем в два раза. Поэтому нижним пределом стоимости восстановления двигателя Лады Гранты можно назвать 30–40 тыс. руб. вместе со стоимостью запчастей. При этом цена «живого» контрактного мотора — не более 25–30 тыс. руб.

Итак, если вы все же решились на капитальный ремонт, обращайтесь в проверенный сервис. А чтобы свести к минимуму риск переплаты из-за нечестного на руку сервисмена, который будет убеждать в необходимости ненужного вам ремонта, хорошо бы самому разобраться хотя бы в базовых принципах капиталки мотора.

Вот что полезно знать каждому автовладельцу.

Признаки выбраковки деталей двигателя

Блок цилиндров

Не забудьте, что блок перестал быть номерной документально оформляемой деталью. Иными словами, его без проблем можно поменять.

Как бы там ни было, надо помнить, что трещины в любом месте блока цилиндров недопустимы. На зеркале цилиндров не должно быть глубоких забоин, рисок, задиров и прижогов — допускается лишь наличие небольших натиров, не ощущаемых на ощупь.

Далее проверяется плоскостность привалочной поверхности под головку блока.

Сравнивая замеры диаметров цилиндров и юбок поршней, установленных в этих цилиндрах, можно определить зазор между поршнем и цилиндром, который не должен практически на всех двигателях легковых автомобилей превышать 0,15 мм. Если зазор превышает такую величину, то потребуется расточить и отхонинговать цилиндры под ремонтные поршни увеличенного размера. При этом поршневые кольца необходимо заменить новыми, ремонтного размера.

Все вышесказанное относилось к блоку цилиндров, изготовленному из чугуна. Если ваш двигатель имеет алюминиевый блок цилиндров, то на поверхность цилиндров напылено специальное покрытие либо установлены тонкостенные чугунные втулки, которые мотористы называют гильзами. Так вот, покрытие, если оно ободрано, уже не восстановить никак. Приходиться растачивать отверстия под установку ремонтных гильз, у которых внутренний диаметр будет номинальным. Точно так же приходится поступать и с блоками с завода, укомплектованными тонкостенными чугунными гильзами, потому что толщина их стенки не выдержит расточки под ремонтный размер, да и поршни далеко не всегда для данного двигателя выпускаются с ремонтным (увеличенным) диаметром.

Коленчатый вал

Трещины в любом месте вала недопустимы. На коренных и шатунных шейках вала, а также на поверхностях, сопрягаемых с рабочими кромками сальников вала, не допускаются задиры, царапины, забоины и риски.

Для оценки износа вала микрометром измеряют диаметры всех коренных и шатунных шеек коленчатого вала в двух диаметрально перпендикулярных плоскостях.

Головка блока цилиндров

Мастер должен проверить состояние гидротолкателей. При ремонте головки блока всегда следует заменять маслоотражательные колпачки. Проверяют на износ клапаны и направляющие втулки.

Поверхность головки, прилегающей к блоку цилиндров, должна быть плоской для обеспечения герметичности газового стыка, а также каналов для прохода масла и охлаждающей жидкости.

Проведя работы по восстановлению двигателя, мастера не должны упустить из виду главный орган маслоснабжения двигателя — масляный насос. Если его изношенные детали не обеспечат должного давления масла, то — «здравствуй, новая капиталка».

Контрактный мотор

А если не заморачиваться всеми этими расточками и взять так называемый контрактный мотор? Можно и так. Скорее всего, удастся даже сэкономить. Но все-таки не нужно забывать, что вы покупаете не новый, а бэушный агрегат! Что до экономии — скажем, если есть шанс снизить затраты вдвое — то все-таки следует хорошо подумать: а почему этот мотор такой дешевый? Рабочий двигатель дешево стоить не может.

Как ездить после капитального ремонта?

  • обязательный прогрев двигателя перед поездкой (хотя бы кратковременный)
  • езда без резких ускорений и торможений двигателем
  • избегать езды внатяг, буксировки, перегруза и т.п.

Все это нужно, чтобы не навредить мотору, обретшему вторую молодость. Как долго будет обкатываться двигатель? Точного ответа нет и быть не может. Но за 1000 км пробега можно ручаться — это минимум. При этом не стесняйтесь почаще менять моторное масло и фильтр — пусть из движка окончательно удалятся всяческие стружки и прочая гадость.

Как обычно, любые замечания и советы принимаются без ограничений. Всем удачи на дорогах!

Источник

Оцените статью