- Битый автомобиль — продавать или ремонтировать
- Можно ли продать автомобиль после ДТП, но до возмещения и выплаты страховой?
- Можно ли продать авто до получения выплаты?
- Но риски есть!
- Можно ли продать, если направляют на ремонт?
- Продать битый автомобиль или отремонтировать
- Содержание
- Почему не получится скрыть факт ДТП
- Когда нужно продать битое авто
- Когда битое авто можно отремонтировать и ездить дальше
- Если повреждения незначительные
- Если можно воспользоваться страховкой
- Если уцелели элементы безопасности
- Так продать или отремонтировать битое авто
Битый автомобиль — продавать или ремонтировать
После дорожно-транспортного происшествия многие автомобилисты стараются как можно быстрее распрощаться с транспортным средством. Однако, находятся и такие, которые любой ценой стараются спасти машины и оставить их при себе. Для этого осуществляется ремонт различной сложности. Однако, не всегда ремонтными работами можно восстановить автомобиль до начального состояния. Именно поэтому нужно анализировать опыт других автомобилистов и на основе этого понимать целесообразность своих действий.
Во время столкновения автомобиля с другим объектом чаще всего страдают именно внешние элементы
Когда выгоднее продать. Каждый автомобиль имеет в конструкции крепкий каркас, на который навешиваются элементы, отвечающие за привлекательность и другие функции. Сюда можно отнести оптику, крылья, зеркала заднего вида. Во время столкновения автомобиля с другим объектом чаще всего страдают именно внешние элементы. Решить проблему в таком случае не составит труда. Достаточно заменить повреждённые детали на новые.
Наиболее сложная ситуация, когда происходит деформация силового каркаса. В таком случае нарушается геометрия кузова, что сказывается на положении узлов и агрегатов автомобиля. Из-за этого некоторые системы не могут нормально функционировать. Помятую силовую структуру автомобиля в некоторых случаях невозможно восстановить даже в профессиональной мастерской. Автовладельцы часто проводят ремонт, а через некоторое время сталкиваются с неприятными последствиями.
Автомобиль с нарушением геометрии кузова может заносить. В результате ухудшается управляемость. Заметим, что ремонт кузова в мастерских стоит очень дорого. Результат же в большинстве случаев не будет соответствовать оптимистическим ожиданиям. А если смотреть на ситуацию с другой стороны и задумываться о продаже битого автомобиля, здесь тоже не все так просто. Можно снизить цену или скрыть факт дорожно-транспортного происшествия. Однако специалисты рекомендуют сразу после ДТП продавать автомобили с нарушенной геометрией, не обманывая покупателя.
Когда стоит провести ремонт. После дорожно-транспортного происшествия следует оценить степень повреждения автомобиля. Если нет определённых знаний, можно обратиться за помощью эксперта. Оценка стоит примерно 2000 руб. и позволяет понять, что именно нужно ремонтировать в автомобиле. Очень часто за поцарапанным бампером может скрываться нарушение геометрии кузова со всеми неприятными последствиями. Именно поэтому следует доверяться помощи профессионалов. Стоимость ремонта будет зависеть от марки транспортного средства. Если речь идёт об отечественном автомобиле, затраты не должны быть большими. Очень часто пострадавшего в ДТП владельца может спасти страховая компания. Она покрывает расходы на проведение ремонта. Здесь же гарантируется применение оригинальных запчастей.
Расчётом стоимости ремонтных работ занимаются в страховой компании. Они ориентируются на остаточную стоимость автомобиля после ДТП. Если выбрать денежное возмещение, можно не получить полную сумму, необходимую для проведения ремонта. Оставлять автомобиль после аварии следует в тех случаях, когда его функциональность остается на хорошем уровне.
Можно ли скрыть. В настоящее время скрыть факт попадания в дорожно-транспортное происшествие почти невозможно. Данная проблема легко выясняется через интернет и различные ресурсы. Кроме того не стоит исключать и диагностику специалиста, к которому вероятнее всего обратиться покупатель. Если у владельца автомобиля есть страховой полис КАСКО, он может продать машину автомобильному салону и приобрести там новый с определённой доплатой.
Итог. После дорожно-транспортного происшествия автомобиль можно отремонтировать или перепродать. Данное решение следует принимать, исходя из состояния транспорта после аварии. В некоторых случаях рациональнее продать автомобиль, если он уже имеет нарушение геометрии кузова.
Источник
Можно ли продать автомобиль после ДТП, но до возмещения и выплаты страховой?
- Законодательно продавать автомобиль после ДТП и до получения выплаты по ОСАГО не запрещено.
- Но есть риски, если страховая выплатит недостаточно или откажет в возмещении.
- При направлении на ремонт продать машину будет означать не предоставить её на ремонт по своей вине.
Очень часто вопрос о том, что делать после осмотра страховой компании повреждённого после ДТП автомобиля или экспертизы и в ожидании выплаты или возмещения ремонта, не совсем понятен. С одной стороны, всё, что требовалось от Вас и Вашей машины, сделано. С другой – что будет, если страховая выплатит недостаточно, чтобы хватило на восстановление – точнее, на покупку другого авто.
Можно ли продать авто до получения выплаты?
По закону 2021 года ничего Вам этого не запрещает. ФЗ-40 Об ОСАГО прямо запрещает утилизировать, отчуждать или ремонтировать автомобиль только в таких случаях:
- до осмотра страховой, если быть точнее, в течение 5 дней до осмотра,
- если ДТП оформлено европротоколом, виновнику нельзя ремонтировать машину в течение 15 дней или до осмотра страховщиком (иначе будет регресс).
В случае же проведения осмотра и если Вы потерпевший, можно продавать автомобиль, утилизировать его, подарить и иным образом отчуждать, не рискуя тем самым получить отказ от страховой компании.
Выплата всё равно будет, и нигде законодательством 2021 года не прописано, что Вы обязаны восстановить машину и отчитаться об этом, а не избавиться от неё и купить другой автомобиль на эти деньги.
Более того, в противном случае это было бы нарушение конституционного права граждан распоряжаться своим имуществом.
Но риски есть!
Они не касаются закона, а наступают в том случае, если страховая компания по итогам калькуляции и расчёта выплатит недостаточно, и придётся судиться.
Дело здесь в самой возможности оценки причинённого ущерба. Если страховая компания не учла какие-либо детали или агрегаты в расчёте, то Вам потребуется провести независимую оценку. Но фактически риска два:
- Вы продадите автомобиль до выплаты, а страховая выплатит мало,
- Вы отчуждаете авто до выплаты, а страховая вовсе откажет в страховом возмещении.
Риски последнего варианта зависят от причины отказа. Если, к примеру, отказ был по причине сомнений страховщика в подлинности Вашего полиса ОСАГО, то здесь продажа автомобиля вряд ли сыграет весомую роль в исходе судебного дела. А вот если отказ мотивирован тем, что характер повреждений ДТП не соответствуют условиям ДТП – проще говоря, если страховая усомниться, что ДТП сфальсифицировано и Вы предоставили старые повреждения от другой аварии, то здесь наличие авто может сыграть существенную роль.
Машина потребуется, когда Вы будете доказывать свою правоту в 2 случаях:
- для проведения независимой технической экспертизы повреждений,
- если суд назначит судебную экспертизу.
И в последнем случае, если вопрос эксперту поставлен о соответствии повреждений данному ДТП, то при отсутствии машины эксперт может указать о невозможности ответа на поставленный вопрос, а судья – отказать в удовлетворении иска.
Поэтому один из оптимальных вариантов с продажей автомобиля до получения выплаты от страховой компании – это повременить с отсуждением транспортного средства или о меньшей мере договориться с покупателем, чтобы тот машину пока не восстанавливал.
Можно ли продать, если направляют на ремонт?
По закону нет. Хотя это несколько противоречит праву гражданина распоряжаться своим имуществом, данным ему Конституцией России. Тем не менее, увы, если Вы продадите машину, а страховая компания выдаст направление на ремонт в предусмотренные сроки, то непредставление авто будет по Вашей вине, и ремонт, соответственно, не будет произведён тоже по Вашей вине.
Как вариант выхода из данной ситуации – договориться с покупателем о цене с учётом того, что транспортное средство Вы отремонтируете после продажи. Хотя и Вам в этом случае ничего не должно мешать сначала восстановить автомобиль, а затем продать его.
Источник
Продать битый автомобиль или отремонтировать
Содержание
Если вы попали в ДТП и думаете, ремонтировать авто или продавать, почитайте наш материал. Возможно, он поможет сделать правильный выбор. Мы дадим несколько практических советов по ремонту и продаже битого автомобиля и расскажем, на что обратить внимание при принятии решения.
Почему не получится скрыть факт ДТП
Факт ДТП скрыть сейчас почти невозможно, особенно если оно существенное. Перед тем, как смотреть авто, покупатели проверяют его через разные онлайн-сервисы. Avtocod.ru показывает не только ДТП, но и другие проблемы авто. Так, если авария оформлялась по европротоколу, в расчетах ремонтов появится список выполненных работ. Понять по нему, какое именно было ДТП, что повредилось и насколько серьезно, не составит труда.
Вот пример. Свежий BMW X5 продается с пробегом далеко за сотню.
Продавец признается, что брал авто через лизинговую фирму. Из косяков по кузову – ц арапина на правой двери. Сейчас она закрашена и не видна. О ДТП ни слова.
Пробиваем Х5 через avtocod.ru и видим, что он битый.
Схема ДТП показывает, что в аварии пострадала правая передняя часть и вся правая боковина Х5.
Расчет ремонтных работ проводился дважды.
Меняли накладки колесных арок, наружное зеркало, крепеж, облицовку бампера и многое другое по мелочи, после чего машину действительно красили. Степень удара неизвестна, но геометрия кузова уже нарушена.
Окончательное «нет» хочется сказать из-за залога и кучи неоплаченных штрафов:
Их у BMW X5 20, почти на 15 тыс. рублей. Чтобы продать такое проблемное авто, надо оплатить штрафы, снять залог вместе с покупателем и сделать большую скидку.
Когда нужно продать битое авто
Кузов автомобиля состоит из силового каркаса и его элементов и «оперения»: крыльев, декоративных накладок и молдингов, не несущих силовой нагрузки при ДТП и не являющихся элементами безопасности. К кузову снаружи крепится оптика, зеркала заднего вида, а изнутри – электропроводка и элементы шумоизоляции.
В небольших авариях страдают внешние элементы, которые можно относительно недорого заменить на новые или с разборки. Если кузов серьезно не пострадал, а двигатель и коробка передач целые, можно отделаться «легким испугом» при ремонте.
В сильных ДТП силовой каркас неизбежно деформируется, спасая седоков, но сминаясь и деформируясь. Выправить мятую силовую структуру кузова в заводские характеристики в условиях сервиса практически невозможно.
Но даже если получится, силовые элементы уже не будут обладать таким запасом прочности, как заложено заводом-изготовителем. Сделанный кое-как безопасный Volvo, например, может на практике оказаться опаснее ВАЗа. А «вытянутый» на китайском стапеле Mercedes-Benz S-класса может криво ехать, потому что геометрию кузова восстановить невозможно. Использование высокопрочных сталей при изготовлении кузовов современных машин еще более усложняет ремонт.
Если в ДТП пострадал силовой каркас кузова (лонжероны, стойки, крыша), ремонтировать авто нецелесообразно. Проще продать его целиком или по запчастям.
Кузовной ремонт очень дорог. Например, несложный ремонт повреждений двух дверей и крыла одной стороны автомобиля легко «перешагнет» сумму 100 тыс. рублей. Если повреждена передняя часть машины, где располагается двигатель, да еще подушки безопасности сработали, сходу готовьте несколько сотен тысяч рублей. И готовьтесь к нескольким месяцам ожидания.
Если вы не готовы к таким финансовым затратам и ожиданию, битый автомобиль лучше продать.
Когда битое авто можно отремонтировать и ездить дальше
Если повреждения незначительные
Если вы попали в ДТП, прежде всего, необходимо понять характер повреждений автомобиля.
Если вы не являетесь специалистом в области кузовного ремонта и его стоимости, лучше привлечь независимого эксперта-оценщика. Средняя стоимость на вызов такого специалиста варьируется в пределах 2000-5000 рублей. Это позволит сэкономить на кузовном ремонте гораздо больше.
Так, видимые небольшие повреждения бампера могут по факту вылиться в большое (и дорогое) количество скрытых повреждений, видимых только профессионалу или при дефектовке машины перед ремонтом.
Если повреждения незначительные, то и стоимость ремонта должна быть небольшой. Но так бывает не всегда.
Стоимость деталей напрямую зависит от марки и класса автомобиля, года выпуска, степени распространенности в вашем регионе. Важен и бренд производителя запчастей. Стоимость ремонта может зависеть также и от того, для себя вы ремонтируете машину или на продажу.
Например, при повреждении только переднего крыла на Skoda Octavia А7 2016 года выпуска замена может составить небольшую (по меркам кузовного ремонта) сумму: 6 000 рублей за оригинальное крыло, а также порядка 10 тыс. рублей за работы по снятию/установке и покраске.
Ремонт аналогичных повреждений на Volvo S80 2011 года выпуска выльется с заменой в 23 тыс. рублей за само крыло (оригинал), плюс также около 10 тыс. рублей за работы.
Конечно, если использовать неоригинальные запчасти китайских или тайваньских производителей или купить их с разборки, сэкономить на материалах (грунтовке, краске) и сделать ремонт в гаражном сервисе, стоимость будет ниже. Но и качество ремонта будет невысоким.
Если можно воспользоваться страховкой
После ДТП автовладельца может сильно выручить страховка. Если машина застрахована по КАСКО, ремонт можно осуществить по направлению страховой в специализированном кузовном центре. Этот вариант для тех, кто решил оставить авто себе. Ремонт, как правило, делается оригинальными запчастями и хорошими материалами на хорошем оборудовании.
Стоимость восстановительных работ обычно определяется страховыми компаниями в процентах от остаточной стоимости автомобиля.
Пример: Ford Focus 3 2015 года выпуска с пробегом под 100 тыс. км имеет рыночную стоимость порядка 550 тыс. рублей. Если стоимость ремонта после ДТП составит 70% или 385 тыс. рублей, ремонтировать его экономически невыгодно.
В таких случаях страховые компании используют термин «тотал» или «полная гибель транспортного средства» и выплачивают владельцу стоимость авто.
Пример: Hyundai Creta 2019 года выпуска с пробегом 23 тыс. км имеет рыночную стоимость порядка 1,1 млн рублей. Если стоимость ремонта составит 150 тыс. рублей (или 13,64% от стоимости), то машину есть смысл восстановить и ездить дальше.
Можно выбрать денежное возмещение ДТП. Но в этом случае страховые стараются занижать размер выплаты. Можно выбрать «деньги», а получив их, осуществить ремонт неоригинальными или неновыми запчастями, немало на этом сэкономив.
Если уцелели элементы безопасности
Главной причиной того, чтобы оставить себе авто и ездить дальше, должна являться функциональность автомобиля после ДТП и стоимость ремонта. Если элементы безопасности целые, подушки не «выстрелили», а ремонт обойдется в посильную сумму, ремонтируйте и ездите дальше.
Если повреждения критические, геометрия кузова нарушена, подушки безопасности требуют замены, даже после ремонта использовать автомобиль небезопасно. «Вытянуть» кузов в заводские показатели практически невозможно, и, даже если и получится, жесткость кузова будет уже не та.
Так продать или отремонтировать битое авто
Смотреть надо от ситуации.
Если ДТП было несильное, без повреждений элементов пассивной безопасности, а ремонт стоит приемлемых денег, автомобиль можно отремонтировать и ездить дальше . Если ездить в битой машине психологически сложно, лучше выставить ее на продажу.
Если повреждения серьезные и ремонт финансово не оправдан, от автомобиля лучше избавиться. Машину можно продать перекупам или компаниям, выкупающим битые авто, либо разобрать самому и продать по частям.
Автор: Владислав Кукель
Как вы поступили с автомобилем после ДТП? Расскажите в комментариях.
Источник