Delphi mr 140 ремонт

AutoSoftos.com

AutoSoftos.com
Литература по ремонту автомобилей, Програмы для диагностики авто

Всегда свежий софт и автомобильная литература

  • Доллар — 76.50
  • Евро — 91.70

Delphi MR140/HV240 Подключение к разъему ЭБУ

  • Разместил: klays067;
  • Прочитано: 2 423;
  • Дата: 22-03-2020, 23:10;

На наклейке обведеным красным 2 основных идентификационных номера ЭБУ
Software ID (Идентификаторы базового софта) — 12220799
Hardware ID (Идентификаторы калибровок) — XADN
В пределах одного софта калибровки взаимозаменяемы.

Контроллеры управления системами впрыска выпускаемые фирмой DELPHI позволяют реализовать сложные модели управления современными двигателями , благодаря чему возможно достижение высоких показателей мощности и момента при максимальной топливной эффективности и соблюдении современных экологических стандартов .Благодаря герметичному влагозащищенному корпусу данные эбу могут устанавливаться как в салоне авто,так и в моторном отсеке.
-Обеспечивают поддержку современных экологических стандартов:
*США PZEV и SULEV
* Корея KULEV
* Европа Е3, Е4, Е5, Е6
— Поддерживают функции обновления программного обеспечения.
-Легко настраиваемое ПО обеспечивает удовлетворение всех требований заказчика.
-Поддержка обмена данными по CAN (Controller Area Network).

ПРОГРАММИРОВАНИЕ ЭБУ
На сегодняшний день имеются два загрузчика позволяющие работать с данным типом ЭБУ через OBD2. Это CombiLoader от SMS.

Все прошивки идут под конкретный идентификатор ЭБУ.
В базовом комплекте на каждый ЭБУ находится 5 прошивок.
Например: Aveo_1.4_XAJZ_12
— XAJZ_mtj2004426_Stok
— XAJZ_MOD12_E3
— XAJZ_MOD12_E2
— XAJZ_MOD12_E2_N0 Immo
— XAJZ_MOD12_E0
Прошивки под нормы токсичности Е2 позволяют полное физическое удаление катализатора и второго ДК .
Е0 катализатора, ДК1 и ДК2.
В прошивках Е2 и Е0 EGR отключен программно.
Во всех прошивках оптимизированы карты топливоподачи, УОЗ, Динамической коррекции, за счет чего снижен средний расход топлива, увеличен крутящий момент на низких оборотах работы двигателя и увеличена общая динамика автомобиля.

При выполнении ряда несложных правил, работа с данным типом ЭБУ практически безопасна:
— Напряжение на входе ЭБУ должно быть не меньше 12,5V.
При работе с ЭБУ на столе используем стабилизированный источник питания, при работе на машине и имеющихся сомнениях в качестве АКБ автомобиля, подключаем к АКБ внешний источник питания (зарядное устройство).
— Калибровки должны соответствовать софту.
-после чтения калибровок или FullFlash необходимо перезагрузить ЭБУ, сняв минусовую клемму с АКБ.
-Некоторые модификации ЭБУ содержат часть кода прошивки в области калибровок. При обновлении области калибровок таких ЭБУ загрузчиком будет выдано предупреждающее сообщение:
«Область калибровок содержит код! Для восстановления может потребоваться наличие файла FullFLASH.»
Для восстановления ЭБУ может потребоваться файл FullFlash ПО контроллера.
Если у Вас нет данного файла, откажитесь от последующих действий и считайте FullFlash.
-При перепрограммировании ЭБУ, имеющих в комплектации иммобилайзер, перед процессом репрограмминга необходимо перемкнуть 5-6 пин в разъеме иммо.

Подключение к разъему ЭБУ.
MR-140

M37, M38, M39, M40, M41 — Масса (можно подключать один любой контакт из перечисленных)
K32 — К-Line
K18 — Включение зажигания (+12В)
K1, K17 — Не отключаемое питание (+12В)

HV-240

A1, A2, A17 — Масса (можно подключать один любой контакт из перечисленных)
B15 — К-Line
B3 — Включение зажигания (+12В)
B2, B18 — Не отключаемое питание (+12В)

Источник

Delphi mr 140 ремонт

Внимательно ознакомьтесь с настоящим руководством перед работой!

ПЕРЕПРОГРАММИРОВАНИЕ МОЖЕТ ПРИВЕСТИ К ВЫХОДУ ЭБУ ИЗ СТРОЯ.

По некоторым данным, до 15 % ЭБУ выходят из строя даже при перепрограммировании в дилерских центрах. Несмотря на то, что в Загрузчике предприняты меры по предотвращению подобных ситуаций, вероятность выхода из строя ЭБУ остается. Это стоит учитывать как при программировании ЭБУ, имея аналогичный в запасе, так и при определении стоимости процедуры перепрограммирования, закладывая в неё возможные риски.

Программирование ЭБУ может производиться непосредственно на автомобиле подключением к диагностической колодке через дополнительный кабель OBD‑ 2 , подключаемый к адаптеру CombiLoader v 3 .

Окно программы содержит следующие вкладки:

Вкладка содержит окно просмотра буфера программы контроллера и кнопок управления:

чтение Flash из контроллера во внутренний буфер программы
запись Flash из внутреннего буфера программы в контроллер

Наличие галочки в поле Общее действ. позволяет производить выбранные операции одновременно с FLASH и EEPROM памятью контроллера за один сеанс связи.

Вкладка содержит окно просмотра буфера программы контроллера и кнопок управления:

Читайте также:  Ремонт трубы отопления без сварки своими руками
чтение Eeprom из контроллера во внутренний буфер программы
запись Eeprom из внутреннего буфера программы в контроллер

Наличие галочки в поле Общее действ. позволяет производить выбранные операции одновременно с FLASH и EEPROM памятью контроллера за один сеанс связи.

Если на автомобиле установлен иммобилизатор, на время работы с ЭБУ его необходимо отключить. Для этого проделайте следующие действия:

  1. Снимите кожух с рулевой колонки
  2. Снимите разъем с иммобилизатора (небольшая черная коробочка)
  3. Перемкните 5 и 6 контакты разъема [ 123 4567 ]
  4. Включите зажигание.
  5. Произведите выбранную операцию с ЭБУ.

После завершения работы с ЭБУ соберите все в обратной последовательности.

Скорость обмена – выбор скорости обмена с ЭБУ. Для определения оптимальной скорости обмена обратите внимание на красный светодиод хост-адаптера во время «Презагрузки» при чтении полного образа памяти ЭБУ. При устойчивой связи светодиод НЕ должен гаснуть. Если во время «Презагрузки» красный светодиод хост-адаптера гаснет на короткий промежуток времени, выберите более низкую скорость. Данный параметр влияет в основном на скорость чтения ЭБУ, т.к. скорость записи в большей степени зависит не от скорости передачи данных, а непосредственно от времени программирования FLASH.

Идентификация ЭБУ – позволяет запросить идентификационные данные ЭБУ.

Стирание FLASH ЭБУ – (только в бут-режиме ЭБУ) позволяет полностью очистить FLASH-память ЭБУ после неудачных попыток записи. Данной функцией стоит воспользоваться если подключенный в бут-режиме ЭБУ не выходит на связь.

Перед записью в ЭБУ обязательно производите чтение полного образа памяти для сохранения возможности восстановления.

Некоторые модификации ЭБУ содержат часть кода прошивки в области калибровок. При обновлении области калибровок таких ЭБУ будет выдано предупреждающее сообщение: «Область калибровок содержит код! Для восстановления может потребоваться наличие файла FullFLASH». Если у вас имеется ранее считанный с этого ЭБУ полный образ памяти контроллера, данное предупреждение можно обойти, удерживая нажатой клавишу Alt до начала процесса записи прошивки в ЭБУ.

Для восстановления ЭБУ его необходимо перевести в бут-режим и повторить программирование области, предыдущая операция с которой привела к ошибке. Для перевода ЭБУ в бут-режим проделайте следующие действия:

1 . Снимите ЭБУ с автомобиля.
2 . Произведите подключения в соотвтетствии с типом ЭБУ.
3 . Произведите подключение контактов, отмеченных «бут-режим».
4 . Подайте питание на ЭБУ.
5 . Нажмите кнопку «Запись» в Загрузчике.
6 . После успешного окончания отключите питания ЭБУ и установите его на автомобиль.

Обратите внимание:

  • запись калибровок, не соответствующих типу прошивки, может превести к выходу из строя ЭБУ.
  • при обрыве связи или нажатии кнопки «Отмена» может потребоваться обесточивание ЭБУ путем снятие клеммы АКБ.

Подключение.

Подключение ЭБУ, снятого с автомобиля, можно произвести Универсальным кабелем Загрузчика , произведя следующие подключения:

Для ЭБУ MR- 140 :

GND [черный] M 37 , M 38 , M 39 , M 40 , M 41
K 30 [красный] K 1 , K 17
K 15 [желтый] K 18
K‑Line [синий] K 32
Boot Mode К 4 (соединить на + 5 В (K 50 )

Вид на разъемы контроллера:

Для ЭБУ HV- 240 :

GND [черный] A 1 , A 2 , A 17
K 30 [красный] B 2 , B 18
K 15 [желтый] B 3
K‑Line [синий] B 15
Boot Mode B 5 соединить на + 5 В (B 17 )

Источник

MR-140

Электронный блок системы управления двигателем MR-140 устанавливается на автомобили Chevrolet и Daewoo последних годов выпуска и обеспечивает выполнение норм Евро-3 и Евро-4.

MR-140 более сложный и современный блок, нежели, допустим, Sirius D42, устанавливаемый на более ранние автомобили. В MR-140/HV-240 установлен высокопроизводительный 32-разрядный процессор Motorola, обеспечивающий возможность построения довольно сложных алгоритмических моделей, а также управление автоматической КПП.

Данный блок устанавливается на Шевроле Лачетти с двигателем 1,8 л.

Распиновка MR-140

ЭБУ MR-140 имеет два 64-контактных разъема для подключения, маркированных буквами “К” и “М”.

По виду разъёмы одинаковы, но конструкция замков разъемов разная, что исключает вероятность неправильной установки.

Разъем “К” (Х1)

1 Положительное Напряжение Аккумуляторной Батареи
2 Не Используется
3 Не Используется
4 Не Используется
5 Ланос-Авео Рон переключатель Земля
6 Сигнал скорости автомобиля (vss) (Механическая коробка передач)
7 Сигнал о неровной дороге – Вт/ABS
8 Не Используется
9 Не разъем
10 Не Используется
11 Не Используется
12 Высокая Скорость Охлаждения Реле Управления Вентилятором
13 Контроль Электромагнитный Клапан Регулировки Впускного Коллектора
14 Можете последовательной передачи данных высокая (может-ч)
15 Последовательной минимум данных (can-Л)
16 Подогреваемый Датчик Oxyden (Ланос: ДУТ)
17 Положительное Напряжение Аккумуляторной Батареи
18 Напряжение Зажигания
19 Не используется (Ланос: 15DLC)
20 Не используется (Ланос: не разъем)
21 Не Используется
22 Давления Хладагента Датчик Сигнала
23 Не разъем
24 Cooliant температуры двигателя (ECT) с датчика сигнал датчика
25 Скорость Двигателя Sighal
26 Не разъем
27 Не разъем
28 Реле Низких Оборотов Вентилятора Охлаждения Управления
29 Муфта Компрессора Кондиционера Катушки Напряжения Питания
30 Сигнала Датчика Уровня Топлива
31 Не разъем
32 Последовательных Данных Сайта
33 Не разъем
34
35 Сигнал Запроса Кондиционера
36 Подогреваемый Датчик кислорода (ho2s) 2 сигнала
37 Не разъем
38 Не разъем
39 Не разъем
40 Не разъем
41 Не разъем
42 Не разъем
43 Не разъем
44 Не разъем
45 Не разъем
46 Не разъем
47 Не разъем
48 Клапан вентиляции СУПБ
49 Не разъем
50 5-Вольтовая Ссылка
51 Сигнала Датчика Уровня Топлива
52 Топливный Бак Датчик Давления Сигнал
53 Подогреваемый Датчик кислорода (ho2s) 2 низкого опорного
54 Управление Реле Топливного Насоса
55 Не разъем
56 Не разъем
57 Не разъем
58 Не разъем
59 Не разъем
60 Не разъем
61 Не разъем
62 Не разъем
63 Не разъем
64 Индикатор неисправности (MIL) контроль
Читайте также:  Морозилки для холодильников для ремонта

Разъем “М” (Х2)

1 Катушка зажигания (IC) – контроль сроков 1 и 4
2 Подогреваемый Датчик кислорода (ho2s) 2 управления отопителем
3 Топливный насос Напряжение питания(+ после реле) / Авео: +15
4 Выбросы паров топлива (evap) продувки адсорбера Электромагнитный контроль
5
6 Положения дроссельной заслонки (TP) Датчик сигнала
7 Температуры впускного воздуха (iat) Датчик сигнала
8 Абсолютного давления в коллекторе (Map) с датчика сигнал
9 Рециркуляции выхлопных газов (EGR) Клапан сигнал положения
10 Не Используется
11 Инжектор Топлива 4-Контроль
12 Подогреваемый Датчик кислорода (ho2s) 1 низкого опорного
13 Регулятора холостого хода (РХХ) высокий контроль
14 Регулятора холостого хода (РХХ) Б низкий контроль
15 Регулятора холостого хода (РХХ) низкий контроль
16 5-Вольтовая Ссылка
17 Не разъем
18 Сигнал Датчика Детонации
19 Рециркуляции выхлопных газов (EGR) – низкий контроль соленоида
20 Не разъем
21 Положения коленчатого вала (ckp) Датчик сигнала
22 Топливной Форсунки 2 Управление
23 Не разъем
24 Топливная Форсунка 3-Контроль
25 Топливная Форсунка 1-Контроль
26 Положения распределительного вала (cmp) Датчик сигнала
27 Не разъем
28 Температуры охлаждающей жидкости (ECT) Датчик сигнала
29 Подогреваемый Датчик кислорода (ho2s) 1 сигнал
30 Регулятора холостого хода (РХХ) Катушка Б высокий контроль
31 Не разъем
32 5-Вольтовая Ссылка
33 Катушка зажигания (IC) контролем времени (1 и 4)
34 Не разъем
35 Катушка зажигания (IC) контроль сроков (2 и 3)
36 Не Используется
37 Земля
38 Земля
39 Земля
40 Земля
41 Земля
42 Не разъем
43 Не разъем
44 Не разъем
45 Не разъем
46 Не разъем
47 Не Используется
48 Низкий Ссылку
49 Не разъем
50 Не разъем
51 Катушка зажигания (IC) контроль сроков (2 и 3)
52 Recirulation выхлопных газов (РВГ) низкий контроль
53 Ланос: АБС
54 Не Используется
55 Не Используется
56 Не Используется
57 Не Используется
58 Не Используется
59 Не Используется
60 Не Используется
61 Не Используется
62 Не Используется
63 Не Используется
64

Схема системы управления двигателем с MR-140

Ниже приведены схемы системы управления двигателем с ЭБУ MR-140.

Как читать электрические схемы автомобилей изложено на странице Как читать электрические схемы

Расшифровка обозначений на схемах поведана на странице Перевод обозначений на схемах

Цепь электропитания от аккумуляторной батареи, системы зажигания и датчика положения коленвала MR-140

Информация о разъёмах

№ РАЗЪЁМА
(№ И ЦВЕТ КОНТАКТА)
СОЕДИНИТЕЛЬНЫЙ ЖГУТ ПРОВОДОВ ПОЛОЖЕНИЕ РАЗЪЁМА
С102 (контакт 11, белый) Кузов – блок предохранителей в моторном отсеке Блок предохранителей в моторном отсеке
С106 (контакт 20, белый) Двигатель – блок предохранителей в моторном отсеке Блок предохранителей в моторном отсеке
С201 (контакт 76, черный) Приборная панель – блок предохранителей на приборной панели Блок предохранителей на приборной панели
С202 (контакт 89, белый) Приборная панель – кузов Левая часть пространства для ног водителя
s101 (черн.) Двигатель Верхний участок коробки передач
g104 Двигатель Под стартером
g107 Двигатель Под стартером

Условное обозначение разъёмов и нахождение номера контакта

Цепь топливного насоса, датчика кислорода и форсунок

Информация о разъёмах

№ РАЗЪЁМА
(№ И ЦВЕТ КОНТАКТА)
СОЕДИНИТЕЛЬНЫЙ ЖГУТ ПРОВОДОВ ПОЛОЖЕНИЕ РАЗЪЁМА
С101 (контакт 21, белый) Кузов – блок предохранителей в моторном отсеке Блок предохранителей в моторном отсеке
С102 (контакт 11, белый) Кузов – блок предохранителей в моторном отсеке Блок предохранителей в моторном отсеке
С103 (контакт 10, белый) Двигатель – блок предохранителей в моторном отсеке Блок предохранителей в моторном отсеке
С106 (контакт 20, белый) Двигатель – блок предохранителей в моторном отсеке Блок предохранителей в моторном отсеке
С109 (контакт 4, белый) Двигатель – передняя часть кузова За блоком предохранителей в моторном отсеке
С201 (контакт 76, черный) Приборная панель – блок предохранителей на приборной панели Блок предохранителей на приборной панели
С202 (контакт 89, белый) Приборная панель – кузов Левая часть пространства для ног водителя
g107 Двигатель Под стартером
g302 Кузов Под левой задней стойкой

Условное обозначение разъёмов и нахождение номера контакта

Схема датчиков MR-140

Информация о разъёмах MR-140

№ РАЗЪЁМА
(№ И ЦВЕТ КОНТАКТА)
СОЕДИНИТЕЛЬНЫЙ ЖГУТ ПРОВОДОВ ПОЛОЖЕНИЕ РАЗЪЁМА
С106 (контакт 20, белый) Двигатель – блок предохранителей в моторном отсеке Блок предохранителей в моторном отсеке
s101 (черн.) Двигатель Верхний участок коробки передач
g107 Двигатель Под стартером

Условное обозначение разъёмов и нахождение номера контакта MR-140

Цепь клапана адсорбера, датчика скорости, и ДПРВ MR-140

Информация о разъёмах MR-140

№ РАЗЪЁМА
(№ И ЦВЕТ КОНТАКТА)
СОЕДИНИТЕЛЬНЫЙ ЖГУТ ПРОВОДОВ ПОЛОЖЕНИЕ РАЗЪЁМА
С102 (контакт 11, белый) Кузов – блок предохранителей в моторном отсеке Блок предохранителей в моторном отсеке
С103 (контакт 10, белый) Двигатель – блок предохранителей в моторном отсеке Блок предохранителей в моторном отсеке
С106 (контакт 20, белый) Двигатель – блок предохранителей в моторном отсеке Блок предохранителей в моторном отсеке
С108 (контакт 24, черный) Кузов – двигатель Возле блока предохранителей в моторном отсеке
С113 (контакт 16, черный) Кузов – передняя часть кузова За кронштейном контроллера ЭСУД
С201 (контакт 76, черный) Приборная панель – блок предохранителей на приборной панели Блок предохранителей на приборной панели
С202 (контакт 89, белый) Приборная панель – кузов Левая часть пространства для ног водителя
С206 (контакт 22, белый) Приборная панель – контроллер КПП Верхняя часть пространства для ног водителя
s202 (черн.) Приборная панель За комбинацией приборов
g104 Двигатель Под стартером
g107 Двигатель Под стартером
g201 Приборная панель Блок предохранителей на приборной панели

Условное обозначение разъёмов и нахождение номера контакта MR-140

Цепь системы изменения длины впускного коллектора и панели приборов MR-140

Информация о разъёмах MR-140

№ РАЗЪЁМА
(№ И ЦВЕТ КОНТАКТА)
СОЕДИНИТЕЛЬНЫЙ ЖГУТ ПРОВОДОВ ПОЛОЖЕНИЕ РАЗЪЁМА
С101 (контакт 21, белый) Кузов – блок предохранителей в моторном отсеке Блок предохранителей в моторном отсеке
С102 (контакт 11, белый) Кузов – блок предохранителей в моторном отсеке Блок предохранителей в моторном отсеке
С106 (контакт 20, белый) Двигатель – блок предохранителей в моторном отсеке Блок предохранителей в моторном отсеке
С108 (контакт 24, черный) Кузов – двигатель Слева от блока предохранителей в моторном отсеке
С110 (контакт 12, белый) АБС – кузов Под блоком предохранителей в моторном отсеке
С201 (контакт 76, черный) Приборная панель – блок предохранителей на приборной панели Блок предохранителей на приборной панели
С202 (контакт 89, белый) Приборная панель – кузов Левая часть пространства для ног водителя
С206 (контакт 22, белый) Приборная панель – контроллер КПП Верхняя часть пространства для ног водителя
С208 (контакт 15, белый) Приборная панель – автоматическое регулирование температуры За бардачком
С209 (контакт 20, черный) Автоматическое регулирование температуры Между обогревателем и испарителем
g201 Приборная панель С левой стороны блока предохранителей на приборной панели

Условное обозначение разъёмов и нахождение номера контакта MR-140

Цепь колодки диагностики и индикатора неисправности MR-140 с иммобилайзером

Информация о разъёмах MR-140

№ РАЗЪЁМА
(№ И ЦВЕТ КОНТАКТА)
СОЕДИНИТЕЛЬНЫЙ ЖГУТ ПРОВОДОВ ПОЛОЖЕНИЕ РАЗЪЁМА
С105 (контакт 4, белый) Кузов – блок предохранителей в моторном отсеке Блок предохранителей в моторном отсеке
С108 (контакт 24, черный) Кузов – двигатель Слева от блока предохранителей в моторном отсеке
С110 (контакт 12, белый) АБС – кузов Возле блока предохранителей в моторном отсеке
С201 (контакт 76, черный) Приборная панель – блок предохранителей на приборной панели Блок предохранителей на приборной панели
С202 (контакт 89, белый) Приборная панель – кузов Левая часть пространства для ног водителя
С206 (контакт 22, белый) Приборная панель – контроллер коробки передач Верхняя часть пространства для ног водителя
С207 (контакт 6, белый) Подушка безопасности – приборная панель Верхняя правая часть пространства для ног водителя
g201 Приборная панель Блок предохранителей на приборной панели

Условное обозначение разъёмов и нахождение номера контакта MR-140

Цепь колодки диагностики и индикатора неисправности MR-140 без иммобилайзера

Информация о разъёмах MR-140

№ РАЗЪЁМА
(№ И ЦВЕТ КОНТАКТА)
СОЕДИНИТЕЛЬНЫЙ ЖГУТ ПРОВОДОВ ПОЛОЖЕНИЕ РАЗЪЁМА
С105 (контакт 4, белый) Кузов – блок предохранителей в моторном отсеке Блок предохранителей в моторном отсеке
С108 (контакт 24, черный) Кузов – двигатель Слева от блока предохранителей в моторном отсеке
С110 (контакт 12, белый) АБС – кузов Под блоком предохранителей в моторном отсеке
С201 (контакт 76, черный) Приборная панель – блок предохранителей на приборной панели Блок предохранителей на приборной панели
С202 (контакт 89, белый) Приборная панель – кузов Левая часть пространства для ног водителя
С206 (контакт 22, белый) Приборная панель – контроллер коробки передач Верхняя часть пространства для ног водителя
С207 (контакт 6, белый) Подушка безопасности – приборная панель Верхняя правая часть пространства для ног водителя
g201 Приборная панель Блок предохранителей на приборной панели

Условное обозначение разъёмов и нахождение номера контакта MR-140

Ниже показано расположение жгутов проводов и соединений масс:

Источник

Читайте также:  Набор для ремонт автостекла своими руками
Оцените статью