Демонтаж это реконструкция или ремонт

Демонтаж (снос) части объекта — реконструкция или снос?

#1 Святослав Святослав —>

  • Partner
  • 5020 сообщений
  • ОбратитьсяПубликации

    2) проект организации строительства объектов капитального строительства должен содержать проект организации работ по сносу объектов капитального строительства, их частей (в случае необходимости сноса объектов капитального строительства, их частей для строительства, реконструкции других объектов капитального строительства);

    #2 Ludmila Ludmila —>

    Матерь-убийца ФАКов (с) Падра

  • Модераторы
  • 17027 сообщений
  • ОбратитьсяПубликации

    Ситуация: сносится часть ОКСа без нового строительства.

    А в чём этот снос выражается?

    Грубо говоря, снести пристройку — это одно. А если от единого здания отломать несколько комнат и потом новую стену возводить — это другое.

    #3 Force majeure Force majeure —>

    Снос должен быть по проекту! Куда заходим — непонятно.

    #4 Святослав Святослав —>

  • Partner
  • 5020 сообщений
  • ОбратитьсяПубликации

    Ludmila , не уверен, что имеет значение, пристройка или нет, если сносимое квалифицируется как часть ОКСа.

    Но по факту — нет, не пристройка, сносится часть именно общего здания (нежилого) — вертикально отделяется кусок и демонтируется.

    Демонтаж производится по одной из несущих стен.

    #5 Ludmila Ludmila —>

    Матерь-убийца ФАКов (с) Падра

  • Модераторы
  • 17027 сообщений
  • ОбратитьсяПубликации

    не уверен, что имеет значение, пристройка или нет, если сносимое квалифицируется как часть ОКСа.

    Формально, если исходить чисто из формулировок ГрК РФ, больше, конечно, похоже на реконструкцию, ибо изменение площади.

    Ну у меня мысль в каком направлении идёт. Если это затронет несущие конструкции и безопасность остающейся части здания, то это стопудово реконструкция. А если нет, то можно и подумать.

    #6 maverick2008 maverick2008 —>

    Мне видится реконструкция. Снос все же по смыслу нормы предполагает прекращение существования (ликвидация) ОКСа полностью, а не изменение его параметров.

    В норме пп. 14.4 ИМХО «и частей» относится к способу ликвидации ОКСа. Т.е. условно вопрос должен иметь вид: существует ли ОКС после действий? Да — реконструкция, нет — снос.

    #7 Святослав Святослав —>

  • Partner
  • 5020 сообщений
  • ОбратитьсяПубликации

    Если это затронет несущие конструкции и безопасность остающейся части здания, то это стопудово реконструкция.

    Не факт. Во-1, реконструкция может и не затрагивать конструктив и безопасность, что прямо следует из п. 4 ч. 17 ст. 51 ГрадК.

    17. Выдача разрешения на строительство не требуется в случае:

    А во-2, для обеспечения безопасности как раз и вводили гл. 6.4 по сносу с проектом и проч.

    В норме пп. 14.4 ИМХО «и частей» относится к способу ликвидации ОКСа.

    Не совсем понял мысль. Имеете в виду, что можно снести разом, а можно по частям? Не понимаю, зачем этот нюанс было уточнять в определении.

    Кстати, нашел косвенное подтверждение реконструкции в статье по сносу самоволок: если она сносится, то выполняются требования по сносу, а если приводится в соответствие, то — по реконструкции — ч. 10 ст. 55.32 ГрадК:

    10. Снос самовольной постройки осуществляется в соответствии со статьями 55.30 и 55.31 настоящего Кодекса. Приведение самовольной постройки в соответствие с установленными требованиями осуществляется путем ее реконструкции в порядке, установленном главой 6 настоящего Кодекса.

    #8 Ursusdead Ursusdead —>

    Святослав, имеется вот такая позиция авторов справочника: «Как и в случаях, описанных выше, между новым строительством и сносом как его первым этапом и реконструкцией, при которой будет оставлена незначительная часть капитальных конструкций прежнего здания, не всегда можно провести четкую границу. По нашему мнению, в рамках реконструкции должна быть оставлена как минимум одна несущая конструкция. Если же будут оставлены только отдельные элементы такой конструкции, ее функциональное назначение будет утеряно и, скорее всего, подобные работы следует оценивать как снос и новое строительство. Между тем в судебной или правоприменительной практике сложившегося подхода нет» «Юридический справочник застройщика» (3-я редакция) (Алексеев М.С., Арутюнян Л.В., Бурденко Ю.С., Оболенская М.А., Персиянцева А.А., Перфильева В.Ю., Степанова Л.И.) (под ред. Д.С. Некрестьянова)).

    #9 maverick2008 maverick2008 —>

    Имеете в виду, что можно снести разом, а можно по частям?

    ага. Точнее можно снести такую часть объекта, после которой он утратит свойство ОКС, разве нет?

    Сообщение отредактировал maverick2008: 29 June 2020 — 16:24

    #10 Force majeure Force majeure —>

    2) проект организации строительства объектов капитального строительства должен содержать проект организации работ по сносу объектов капитального строительства, их частей (в случае необходимости сноса объектов капитального строительства, их частей для строительства, реконструкции других объектов капитального строительства);

    Ваша ситуация это снос.

    Сообщение отредактировал Force majeure: 29 June 2020 — 17:09

    #11 GVE GVE —>

    Как считаете, по какой процедуре в этом случае необходимо заходить — через реконструкцию (гл. 6) или снос (гл. 6.4) ГрадК?

    Принципиальное отличие сноса от реконструкции — сохранение потребительской ценности ОКСа.

    Фраза о «части объекта» в п. 14.4 скорее играет роль оговоркио физическом уничтожения части ОКСа после которой такой объект не может эксплуатироваться в той мере, в какой по это предусмотрено соответствующими нормами и правилами. При этом какие либо дальнейшие действия по изменению такого объекта прекращены.

    #12 Святослав Святослав —>

  • Partner
  • 5020 сообщений
  • ОбратитьсяПубликации

    Ursusdead , некрестьяновский справочник знаю, спасибо, но, емнип, он был написан до появления в ГрадК регулирования сноса.

    Точнее можно снести такую часть объекта, после которой он утратит свойство ОКС, разве нет?

    Интересная мысль, спасибо.

    #13 Ursusdead Ursusdead —>

    Точнее можно снести такую часть объекта, после которой он утратит свойство ОКС, разве нет?

    По-другому прочитать сложно, поскольку и реконструкция, и снос предусматривают воздействие на части ОКС. Следовательно, если говорить о сносе, то это воздействие должно быть приложено на ту часть, которая в результате такого приложения сделает невозможным существование всего объекта в целом. Да и цитата из справочника Некрестьянова по сути о том же: » По нашему мнению, в рамках реконструкции должна быть оставлена как минимум одна несущая конструкция. Если же будут оставлены только отдельные элементы такой конструкции, ее функциональное назначение будет утеряно и, скорее всего, подобные работы следует оценивать как снос и новое строительство».

    #14 Святослав Святослав —>

  • Partner
  • 5020 сообщений
  • ОбратитьсяПубликации

    Точнее можно снести такую часть объекта, после которой он утратит свойство ОКС, разве нет?

    По-другому прочитать сложно, поскольку и реконструкция, и снос предусматривают воздействие на части ОКС. Следовательно, если говорить о сносе, то это воздействие должно быть приложено на ту часть, которая в результате такого приложения сделает невозможным существование всего объекта в целом. Да и цитата из справочника Некрестьянова по сути о том же: » По нашему мнению, в рамках реконструкции должна быть оставлена как минимум одна несущая конструкция. Если же будут оставлены только отдельные элементы такой конструкции, ее функциональное назначение будет утеряно и, скорее всего, подобные работы следует оценивать как снос и новое строительство».

    Читайте также:  Vcm k20hu ремонт двигателя

    Поспорю по обоим тезисам. Во-1, снести можно и разом — например, путем одновременного подрыва заложенных зарядов. Соответственно толкование «в том числе его частей» как указания лишь на один из способов сноса (по частям), ведущего к тому же результату (исчезновению ОКСа) выглядело бы несколько странно в определении, целиком посвященном этому результату. Поэтому толкование maverick2008 как указание на возможность сохранения частей бывшего ОКСа, не имеющих свойств ОКСа, более предпочтительно.

    Во-2, цитата из Некрестьянова не сильно информативна — опорная стена или фундамент — это несущие конструкции, но если в поле останется одна стена или фундамент, вряд ли можно говорить о реконструированном ОКСе — тем более с учетом покинувшей нас практики по регистрации ПС на ОНС по факту возведения фундамента.

    #15 Ursusdead Ursusdead —>

    Поспорю по обоим тезисам. Во-1, снести можно и разом — например, путем одновременного подрыва заложенных зарядов. Соответственно толкование «в том числе его частей» как указания лишь на один из способов сноса (по частям), ведущего к тому же результату (исчезновению ОКСа) выглядело бы несколько странно в определении, целиком посвященном этому результату. Поэтому толкование maverick2008 как указание на возможность сохранения частей бывшего ОКСа, не имеющих свойств ОКСа, более предпочтительно. Во-2, цитата из Некрестьянова не сильно информативна — опорная стена или фундамент — это несущие конструкции, но если в поле останется одна стена или фундамент, вряд ли можно говорить о реконструированном ОКСе — тем более с учетом покинувшей нас практики по регистрации ПС на ОНС по факту возведения фундамента.

    Сообщение отредактировал Ursusdead: 29 June 2020 — 18:07

    #16 Kazan2502 Kazan2502 —>

    некрестьяновский справочник знаю, спасибо, но, емнип, он был написан до появления в ГрадК регулирования сноса.

    У него уже вышла 5 редакция.

    Кажется на апрель 2020 г.

    #17 Святослав Святослав —>

  • Partner
  • 5020 сообщений
  • ОбратитьсяПубликации

    У него уже вышла 5 редакция. Кажется на апрель 2020 г.

    Спасибо, не следил. В К+ — только третья.

    #18 ztr ztr —>

    У него уже вышла 5 редакция.

    #19 Юлия-Х Юлия-Х —>

    МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    ПИСЬМО
    от 16 апреля 2015 г. N Д23и-1663

    О РАССМОТРЕНИИ ОБРАЩЕНИЯ

    Департамент недвижимости Минэкономразвития России рассмотрел в пределах своей компетенции обращение и сообщает.

    В соответствии с Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, Минэкономразвития России не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации, а также практики его применения.

    Вместе с тем полагаем возможным по затронутым в обращении вопросам отметить следующее.

    Снос и демонтаж зданий градостроительным законодательством рассматриваются как разновидность строительной деятельности.

    При этом порядок сноса и демонтажа объектов капитального строительства регулируется законодательством субъектов Российской Федерации. В этой связи необходимо отметить, что постановлением Госстроя России от 5 ноября 1997 г. N 18-65 утверждено Примерное положение об органе архитектуры и градостроительства исполнительной власти субъекта Российской Федерации, согласно которому орган архитектуры и градостроительства исполнительной власти субъекта Российской Федерации подготавливает исходную и разрешительную документацию по сносу (разборке) зданий, сооружений и зеленых насаждений (пункт 3).

    Статьей 235 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) определены основания прекращения права собственности, субъектами которого могут выступать физические лица и организации, независимо от форм собственности (юридические лица), а также Российская Федерация, субъекты Российской Федерации и муниципальные образования, в лице их уполномоченных органов.

    С учетом изложенного, а также положений статьи 209 ГК РФ, право собственности может быть прекращено на основании решения собственника (собственников, в случае общей собственности) об уничтожении имущества, что применительно к объектам капитального строительства является сносом, демонтажем такого объекта.

    Следует отметить, что под гибелью или уничтожением в соответствии с гражданским законодательством понимается необратимое физическое прекращение существования вещи в первоначальном виде, которое делает невозможным удовлетворение исходных потребностей собственника. При этом прекращение существования вещи при ее гибели или уничтожении должно быть действительно необратимым.

    Например, если в результате пожара, оползня, наводнения или иного стихийного бедствия здания были разрушены частично, то в данном случае произойдет изменение свойств объекта недвижимости, а не его уничтожение или гибель. Дальнейшая судьба объекта недвижимости будет зависеть от собственника пострадавшего имущества, который может принять решение о восстановлении объекта недвижимого имущества, его сносе, и прекращении права собственности на него.

    Необходимо учитывать, что снос объектов капитального строительства сопряжен с проведением работ по демонтажу строительных конструкций, их вывозу и последующей утилизации, проведению земляных работ, благоустройству земельного участка, кроме того, проведение работ по демонтажу должно соответствовать требованиям к безопасности проведения таких работ в отношении жизни и здоровья физических лиц, имущества третьих лиц, расположенного вблизи демонтируемого объекта, которое может быть повреждено в процессе проведения таких работ, экологической безопасности.

    В этой связи снос объекта осуществляется, как правило, с привлечением специализированных организаций с заключением соответствующих договоров (договоров с инженерными службами об отключении сносимых зданий от инженерных сетей, договоров подряда на снос, перемещение, переработку и захоронение отходов сноса) и подписанием актов выполненных работ по договорам, подтверждающих их исполнение.

    Кроме того, Положением о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. N 87 (далее — Положение) снос (демонтаж) объекта или части объекта капитального строительства рассматривается в качестве отдельного этапа строительства (пункты 1, 8, 10 Положения), в отношении которого выполняется «Проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства», состав и требования к которому предусмотрены пунктом 24 Положения.

    Комплексный анализ законодательства субъектов Российской Федерации позволяет сделать вывод о том, что основанием для сноса (демонтажа) объекта капитального строительства является распоряжение органа местного самоуправления о сносе такого объекта, которым в том числе определяется порядок и сроки осуществления сноса такого объекта.

    Перечень документов, необходимых для согласования органом местного самоуправления решения о сносе (демонтаже) объекта капитального строительства, определяется в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации, в частности к таким документам относятся: решение собственника о сносе (демонтаже) объекта капитального строительства, проект организации работ по сносу или демонтажу такого объекта, копии договоров подряда на осуществление работ по сносу (демонтажу), а также утилизации отходов.

    С учетом изложенного, осуществление самовольного сноса объектов капитального строительства не допускается.

    Согласно части 1 статьи 42 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее — Закон о кадастре) акт обследования представляет собой документ, в котором кадастровый инженер в результате осмотра места нахождения здания, сооружения, помещения или объекта незавершенного строительства с учетом имеющихся кадастровых сведений о таком объекте недвижимости подтверждает прекращение существования здания, сооружения или объекта незавершенного строительства в связи с гибелью или уничтожением такого объекта недвижимости либо прекращение существования помещения в связи с гибелью или уничтожением здания или сооружения, в которых оно было расположено, гибелью или уничтожением части здания или сооружения, в пределах которой такое помещение было расположено.

    Читайте также:  Ремонт тяги бензопилы штиль

    Необходимо обратить внимание, что фактический снос (демонтаж) объекта недвижимости предшествует проведению кадастровых работ с целью подтверждения прекращения существования такого недвижимого имущества.

    В соответствии с пунктом 3 Требований к подготовке акта обследования, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 13 декабря 2010 г. N 627 (далее — Требования), акт обследования подготавливается на основании сведений, полученных в результате осмотра места нахождения объекта недвижимости, с учетом сведений государственного кадастра недвижимости, а также иных документов, подтверждающих прекращение существования объекта недвижимости. Указанные документы включаются в состав приложения к акту обследования.

    Согласно пункту 9 Требований в строку «Перечень документов, использованных при подготовке Акта обследования» вносятся сведения о наименовании и реквизитах документов, включенных в состав приложения к акту обследования. Указанный перечень документов является открытым, однако, такие документы должны включать информацию, позволяющую идентифицировать объект недвижимости.

    Таким образом, кадастровый инженер при подготовке акта обследования использует документы, подтверждающие прекращение существования объекта недвижимости, к которым можно отнести, например, копию распоряжения органа местного самоуправления о сносе здания, копию закрытого ордера на производство работ по сносу, копии актов приемки выполненных работ по договорам подряда на снос, перемещение, переработку и захоронение отходов сноса и т.п.

    По информации, представленной Росреестром, в государственном кадастре недвижимости (ГКН) содержатся сведения:

    о нежилом здании с кадастровым номером 77:02:0017005:1011, расположенном на земельном участке с кадастровым номером 77:02:0017005:12 по адресу: г. Москва, ул. Академика Королева, д. 21, стр. 10;

    о нежилом здании с кадастровым номером 77:02:0017005:1016, расположенном на земельном участке с кадастровым номером 77:02:0017005:12 по адресу: г. Москва, ул. Академика Королева, д. 21, стр. 15.

    Сведения о названных зданиях внесены в ГКН в соответствии с Порядком включения в государственный кадастр недвижимости сведений о ранее учтенных объектах недвижимости, утвержденным приказом Минэкономразвития России от 11 января 2011 г. N 1, в объеме, переданном ГУП МосгорБТИ.

    21 ноября 2014 г. в орган кадастрового учета поступили заявления о снятии с государственного кадастрового учета объектов недвижимости с кадастровыми номерами 77:02:0017005:1011, 77:02:0017005:1016 (далее — Заявления). По результатам рассмотрения представленных документов Филиалом были приняты решения об отказе в снятии с государственного кадастрового учета указанных объектов недвижимости в связи со следующим.

    В соответствии с частью 6 статьи 20 Закона о кадастре с заявлениями о снятии с государственного кадастрового учета зданий вправе обратиться собственники таких объектов недвижимости, а также собственники земельных участков, на которых были расположены такие объекты недвижимости.

    Копии документов, устанавливающих или удостоверяющих право на объекты недвижимости с кадастровыми номерами 77:02:0017005:1011, 77:02:0017005:1016 либо на земельный участок с кадастровым номером 77:02:0017005:12, представлены не были.

    Согласно части 2 статьи 16 Закона о кадастре снятие с государственного кадастрового учета объекта недвижимости осуществляется, если иное не установлено Законом о кадастре, на основании заявления о снятии с государственного кадастрового учета объекта недвижимости и необходимых в соответствии с Законом о кадастре для осуществления такого учета документов. В соответствии с пунктами 4, 6 части 1 статьи 22 Закона о кадастре необходимым для снятия с государственного кадастрового учета документом, подтверждающим прекращение существования объекта недвижимости, является акт обследования с приложением копии документа, устанавливающего или удостоверяющего право заявителя на соответствующий объект недвижимости (при отсутствии сведений о зарегистрированном праве заявителя на такой объект недвижимости в государственном кадастре недвижимости).

    В представленных документах отсутствовал акт обследования.

    Вместе с тем с Заявлениями были представлены технические заключения ГУП МосгорБТИ, содержащие информацию о том, что объект, расположенный по адресу: г. Москва, ул. Академика Королева, д. 21, стр. 10, и объект, расположенный по адресу: г. Москва, ул. Академика Королева, д. 21, стр. 15, не являются объектами капитального строительства.

    При этом законодательством Российской Федерации не установлен порядок снятия с государственного кадастрового учета объектов, не отвечающих требованиям, установленным статьей 130 Гражданского кодекса Российской Федерации, т.е. не являющихся объектами недвижимости, но учтенных в качестве таковых.

    Необходимо также отметить, что статьей 8.18 Закона города Москвы от 21 ноября 2007 г. N 45 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях» за производство самовольного сноса зданий, расположенных на территории города Москвы, предусмотрена административная ответственность.

    Директор Департамента недвижимости
    Д.В.МАМОНТОВ

    без нового строительства.

    МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    ПИСЬМО
    от 16 апреля 2015 г. N Д23и-1663

    О РАССМОТРЕНИИ ОБРАЩЕНИЯ

    Департамент недвижимости Минэкономразвития России рассмотрел в пределах своей компетенции обращение и сообщает.

    В соответствии с Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, Минэкономразвития России не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации, а также практики его применения.

    Вместе с тем полагаем возможным по затронутым в обращении вопросам отметить следующее.

    Снос и демонтаж зданий градостроительным законодательством рассматриваются как разновидность строительной деятельности.

    При этом порядок сноса и демонтажа объектов капитального строительства регулируется законодательством субъектов Российской Федерации. В этой связи необходимо отметить, что постановлением Госстроя России от 5 ноября 1997 г. N 18-65 утверждено Примерное положение об органе архитектуры и градостроительства исполнительной власти субъекта Российской Федерации, согласно которому орган архитектуры и градостроительства исполнительной власти субъекта Российской Федерации подготавливает исходную и разрешительную документацию по сносу (разборке) зданий, сооружений и зеленых насаждений (пункт 3).

    Статьей 235 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) определены основания прекращения права собственности, субъектами которого могут выступать физические лица и организации, независимо от форм собственности (юридические лица), а также Российская Федерация, субъекты Российской Федерации и муниципальные образования, в лице их уполномоченных органов.

    С учетом изложенного, а также положений статьи 209 ГК РФ, право собственности может быть прекращено на основании решения собственника (собственников, в случае общей собственности) об уничтожении имущества, что применительно к объектам капитального строительства является сносом, демонтажем такого объекта.

    Следует отметить, что под гибелью или уничтожением в соответствии с гражданским законодательством понимается необратимое физическое прекращение существования вещи в первоначальном виде, которое делает невозможным удовлетворение исходных потребностей собственника. При этом прекращение существования вещи при ее гибели или уничтожении должно быть действительно необратимым.

    Например, если в результате пожара, оползня, наводнения или иного стихийного бедствия здания были разрушены частично, то в данном случае произойдет изменение свойств объекта недвижимости, а не его уничтожение или гибель. Дальнейшая судьба объекта недвижимости будет зависеть от собственника пострадавшего имущества, который может принять решение о восстановлении объекта недвижимого имущества, его сносе, и прекращении права собственности на него.

    Читайте также:  Лента для ремонта бассейна клеящаяся

    Необходимо учитывать, что снос объектов капитального строительства сопряжен с проведением работ по демонтажу строительных конструкций, их вывозу и последующей утилизации, проведению земляных работ, благоустройству земельного участка, кроме того, проведение работ по демонтажу должно соответствовать требованиям к безопасности проведения таких работ в отношении жизни и здоровья физических лиц, имущества третьих лиц, расположенного вблизи демонтируемого объекта, которое может быть повреждено в процессе проведения таких работ, экологической безопасности.

    В этой связи снос объекта осуществляется, как правило, с привлечением специализированных организаций с заключением соответствующих договоров (договоров с инженерными службами об отключении сносимых зданий от инженерных сетей, договоров подряда на снос, перемещение, переработку и захоронение отходов сноса) и подписанием актов выполненных работ по договорам, подтверждающих их исполнение.

    Кроме того, Положением о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. N 87 (далее — Положение) снос (демонтаж) объекта или части объекта капитального строительства рассматривается в качестве отдельного этапа строительства (пункты 1, 8, 10 Положения), в отношении которого выполняется «Проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства», состав и требования к которому предусмотрены пунктом 24 Положения.

    Комплексный анализ законодательства субъектов Российской Федерации позволяет сделать вывод о том, что основанием для сноса (демонтажа) объекта капитального строительства является распоряжение органа местного самоуправления о сносе такого объекта, которым в том числе определяется порядок и сроки осуществления сноса такого объекта.

    Перечень документов, необходимых для согласования органом местного самоуправления решения о сносе (демонтаже) объекта капитального строительства, определяется в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации, в частности к таким документам относятся: решение собственника о сносе (демонтаже) объекта капитального строительства, проект организации работ по сносу или демонтажу такого объекта, копии договоров подряда на осуществление работ по сносу (демонтажу), а также утилизации отходов.

    С учетом изложенного, осуществление самовольного сноса объектов капитального строительства не допускается.

    Согласно части 1 статьи 42 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее — Закон о кадастре) акт обследования представляет собой документ, в котором кадастровый инженер в результате осмотра места нахождения здания, сооружения, помещения или объекта незавершенного строительства с учетом имеющихся кадастровых сведений о таком объекте недвижимости подтверждает прекращение существования здания, сооружения или объекта незавершенного строительства в связи с гибелью или уничтожением такого объекта недвижимости либо прекращение существования помещения в связи с гибелью или уничтожением здания или сооружения, в которых оно было расположено, гибелью или уничтожением части здания или сооружения, в пределах которой такое помещение было расположено.

    Необходимо обратить внимание, что фактический снос (демонтаж) объекта недвижимости предшествует проведению кадастровых работ с целью подтверждения прекращения существования такого недвижимого имущества.

    В соответствии с пунктом 3 Требований к подготовке акта обследования, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 13 декабря 2010 г. N 627 (далее — Требования), акт обследования подготавливается на основании сведений, полученных в результате осмотра места нахождения объекта недвижимости, с учетом сведений государственного кадастра недвижимости, а также иных документов, подтверждающих прекращение существования объекта недвижимости. Указанные документы включаются в состав приложения к акту обследования.

    Согласно пункту 9 Требований в строку «Перечень документов, использованных при подготовке Акта обследования» вносятся сведения о наименовании и реквизитах документов, включенных в состав приложения к акту обследования. Указанный перечень документов является открытым, однако, такие документы должны включать информацию, позволяющую идентифицировать объект недвижимости.

    Таким образом, кадастровый инженер при подготовке акта обследования использует документы, подтверждающие прекращение существования объекта недвижимости, к которым можно отнести, например, копию распоряжения органа местного самоуправления о сносе здания, копию закрытого ордера на производство работ по сносу, копии актов приемки выполненных работ по договорам подряда на снос, перемещение, переработку и захоронение отходов сноса и т.п.

    По информации, представленной Росреестром, в государственном кадастре недвижимости (ГКН) содержатся сведения:

    о нежилом здании с кадастровым номером 77:02:0017005:1011, расположенном на земельном участке с кадастровым номером 77:02:0017005:12 по адресу: г. Москва, ул. Академика Королева, д. 21, стр. 10;

    о нежилом здании с кадастровым номером 77:02:0017005:1016, расположенном на земельном участке с кадастровым номером 77:02:0017005:12 по адресу: г. Москва, ул. Академика Королева, д. 21, стр. 15.

    Сведения о названных зданиях внесены в ГКН в соответствии с Порядком включения в государственный кадастр недвижимости сведений о ранее учтенных объектах недвижимости, утвержденным приказом Минэкономразвития России от 11 января 2011 г. N 1, в объеме, переданном ГУП МосгорБТИ.

    21 ноября 2014 г. в орган кадастрового учета поступили заявления о снятии с государственного кадастрового учета объектов недвижимости с кадастровыми номерами 77:02:0017005:1011, 77:02:0017005:1016 (далее — Заявления). По результатам рассмотрения представленных документов Филиалом были приняты решения об отказе в снятии с государственного кадастрового учета указанных объектов недвижимости в связи со следующим.

    В соответствии с частью 6 статьи 20 Закона о кадастре с заявлениями о снятии с государственного кадастрового учета зданий вправе обратиться собственники таких объектов недвижимости, а также собственники земельных участков, на которых были расположены такие объекты недвижимости.

    Копии документов, устанавливающих или удостоверяющих право на объекты недвижимости с кадастровыми номерами 77:02:0017005:1011, 77:02:0017005:1016 либо на земельный участок с кадастровым номером 77:02:0017005:12, представлены не были.

    Согласно части 2 статьи 16 Закона о кадастре снятие с государственного кадастрового учета объекта недвижимости осуществляется, если иное не установлено Законом о кадастре, на основании заявления о снятии с государственного кадастрового учета объекта недвижимости и необходимых в соответствии с Законом о кадастре для осуществления такого учета документов. В соответствии с пунктами 4, 6 части 1 статьи 22 Закона о кадастре необходимым для снятия с государственного кадастрового учета документом, подтверждающим прекращение существования объекта недвижимости, является акт обследования с приложением копии документа, устанавливающего или удостоверяющего право заявителя на соответствующий объект недвижимости (при отсутствии сведений о зарегистрированном праве заявителя на такой объект недвижимости в государственном кадастре недвижимости).

    В представленных документах отсутствовал акт обследования.

    Вместе с тем с Заявлениями были представлены технические заключения ГУП МосгорБТИ, содержащие информацию о том, что объект, расположенный по адресу: г. Москва, ул. Академика Королева, д. 21, стр. 10, и объект, расположенный по адресу: г. Москва, ул. Академика Королева, д. 21, стр. 15, не являются объектами капитального строительства.

    При этом законодательством Российской Федерации не установлен порядок снятия с государственного кадастрового учета объектов, не отвечающих требованиям, установленным статьей 130 Гражданского кодекса Российской Федерации, т.е. не являющихся объектами недвижимости, но учтенных в качестве таковых.

    Необходимо также отметить, что статьей 8.18 Закона города Москвы от 21 ноября 2007 г. N 45 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях» за производство самовольного сноса зданий, расположенных на территории города Москвы, предусмотрена административная ответственность.

    Директор Департамента недвижимости
    Д.В.МАМОНТОВ

    Сообщение отредактировал Юлия-Х: 01 July 2020 — 00:09

    Источник

    Оцените статью