- Методические указания по учебной практике УП 01.03 Демонтажно-монтажная по специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» методическая разработка
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- ВВЕДЕНИЕ
- 2 ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ПРАКТИКЕ
- Демонтажно — монтажная практика имеет своей целью ознакомить студентов с основными технологическими процессами демонтажно-монтажных работ, с оборудованием, приспособлениями и инструментом, применяемом при данных работах, дать студентам практические навыки выполнения основных демонтажно–монтажных работ.
- Замена частей автомобиля
- Меры безопасности при выполнении монтажно-демонтажных работ на автомобиле. Должностная инструкция мастера по установке дополнительного радиоэлектронного оборудования, необходимые приспособления и инструменты. Описание и этапы технологических работ.
- Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
- Профессиональный набор (Станкоимпорт НАБ.14.12.116)
- Состав:
- · головки 1/4»: 4, 4,5, 5, 5,5, 6-14 мм
Методические указания по учебной практике УП 01.03 Демонтажно-монтажная по специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»
методическая разработка
Методические указания по учебной практике разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» и положения о практике обучающихся, осваивающих основные образовательные программы среднего профессионального образования, утвержденного приказом Министерства науки и образования Российской Федерации, Министерства Просвещения Российской Федерации №885/390 от 5 августа 2020 г.
Методические указания по учебной практике по ПМ.01 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» составлены в помощь студентам и направлены на организацию практического обучения по специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта».
В методические указания включены: тематический план практики, дневник, отчет по практике, аттестационный лист, характеристика, список литературных источников, подлежащих изучению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskie_ukazaniya.docx | 100.09 КБ |
dnevnik.docx | 96.31 КБ |
otchet.docx | 1.33 МБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ПРИМОРСКОГО КРАЯ
КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
по организации и проведению учебной практики
ПМ. 01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта
23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»
УП 01.03 Демонтажно-монтажная
на заседании кафедры информационных и механических специальностей
протокол №1 от сентября 2020 г.
Зам.директора по учебно-методической и научной работе
Зам. директора по учебно-производственной работе
___________ А.В. Асманов
Зам.директора по учебной работе
________ Е.В. Корбут
Методические указания по учебной практике разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» и положения о практике обучающихся, осваивающих основные образовательные программы среднего профессионального образования, утвержденного приказом Министерства науки и образования Российской Федерации, Министерства Просвещения Российской Федерации №885/390 от 5 августа 2020 г.
Методические указания по учебной практике по ПМ.01 « Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» составлены в помощь студентам и направлены на организацию практического обучения по специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта».
В методические указания включены: тематический план практики, дневник, отчет по практике, аттестационный лист, характеристика, список литературных источников, подлежащих изучению.
ВВЕДЕНИЕ
Учебная практика является составной частью профессионального модуля ПМ. 01 «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта» по специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»
Требования к содержанию практики регламентированы:
— федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования третьего поколения по специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»
— учебными планами специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»
— рабочей программой ПМ. 01 «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта»
— настоящими методическими указаниями.
По профессиональному модулю ПМ. 01 «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта» учебным планом предусмотрена учебная практика.
Учебная практика направлена на приобретение первоначального практического опыта для последующего освоения общих (ОК) и профессиональных компетенций (ПК) по данному виду профессиональной деятельности.
Учебная практика организуется и проводится в колледже. Оценка по учебной практике выставляется по факту выполнения заданий под руководством преподавателя или мастера производственного обучения.
Прохождение практики повышает качество профессиональной подготовки, позволяет закрепить приобретаемые теоретические знания, способствует социально-психологической адаптации на местах будущей работы.
Методические рекомендации предназначены для того, чтобы помочь подготовиться к эффективной деятельности в качестве техника . Выполнение заданий практики поможет быстрее адаптироваться к условиям организации и выполнения работ по обеспечению функционирования машин, механизмов, установок, приспособлений и другого инженерно-технологического оборудования автомобильного транспорта.
Прохождение учебной практики является обязательным условием обучения. Студенты, не прошедшую практику по уважительной причине направляются на практику вторично, в свободное от учебы время. Студенты, не прошедшие учебную практику без уважительной причины, отчисляются из колледжа за академическую задолженность. Студенты, успешно прошедшие практику получают «дифференцированный зачёт».
2 ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ПРАКТИКЕ
Демонтажно — монтажная практика имеет своей целью ознакомить студентов с основными технологическими процессами демонтажно-монтажных работ, с оборудованием, приспособлениями и инструментом, применяемом при данных работах, дать студентам практические навыки выполнения основных демонтажно–монтажных работ.
Руководство практическим обучением осуществляется преподавателем, имеющим высшее образование, опыт работы данного профиля и владеющим методикой производственного обучения. При выдаче заданий преподаватель объясняет студентам назначение, содержание задания, обеспечивает операционными картами, материалами и чертежами; объясняет правила и показывает приемы выполнения операций, обучает студентов устанавливать технологическую последовательность сборочно-разборочных работ.
Студенты допускаются к работе после прохождения вводного инструктажа по технике безопасности и первичного инструктажа на рабочем месте.
Вводный инструктаж по правилам техники безопасности проводит преподаватель под роспись каждого студента в специальном (прошнурованном, пронумерованном и скрепленном печатью) журнале.
В течение рабочего дня преподаватель проводит вводный инструктаж, текущий и заключительный инструктаж. Вводный инструктаж проводится перед началом работы.
Текущий инструктаж предусматривает замечания по ходу работы, исправление ошибок и неправильных действий студентов. В заключительном инструктаже подводятся итоги работы за день с разбором наиболее характерных ошибок. Каждый студент получает оценку своей работы за день.
В случае допущения студентами нарушения требований охраны труда, которые могли привести или привели к несчастному случаю, пожару, аварии, травме или взрыву, проводится внеплановый инструктаж.
Студенты при прохождении практики обязаны:
— полностью выполнять задания, предусмотренные программой практики;
— подчиняться действующим в учреждении правилам внутреннего распорядка;
— строго соблюдать правила охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии;
— строго соблюдать план – график прохождения практики, чтобы выполнять все виды работ, предусмотренные программой;
— вести дневник и ежедневно предоставлять его на подпись руководителю.
За время прохождения учебной практики студенты должны предоставить следующие документы:
Источник
Замена частей автомобиля
Меры безопасности при выполнении монтажно-демонтажных работ на автомобиле. Должностная инструкция мастера по установке дополнительного радиоэлектронного оборудования, необходимые приспособления и инструменты. Описание и этапы технологических работ.
Рубрика | Транспорт |
Вид | курсовая работа |
Язык | русский |
Дата добавления | 25.06.2015 |
Размер файла | 12,2 M |
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Размещено на http://www.allbest.ru/
Размещено на http://www.allbest.ru/
1. Меры безопасности при выполнении монтажно-демонтажных работ на автомобиле
демонтажный автомобиль технологический радиоэлектронный
Охрана труда и техника безопасности — это комплекс мероприятий и соответствующих приемов выполненных работ, обеспечивающих сохранение здоровья трудящихся на производстве
Помещения для стоянки автомобилей, зон обслуживания, мастерских и цехов должны содержаться в чистоте и хорошо вентилироваться. Автомобили следует устанавливать на стоянке и для ремонта так, чтобы были свободные проходы и доступ ко всем агрегатам. Все проезды и проходы должны быть свободными, а движение автомобилей на территории организовано по определенной схеме, исключающей встречное движение и возможность наезда на людей. Категорически запрещается вождение автомобилей лицами, не имеющими водительских прав.
У карбюраторных двигателей в отработавших газах содержится окись углерода (угарный газ), а у дизелей — акролеин. Поэтому движение автомобилей и работа двигателей в помещениях гаража должны быть минимальными, так как отработавшие газы вредны для здоровья и могут при определенной концентрации вызвать отравление.
При установке автомобиля на пост обслуживания или ремонта необходимо надежно затормозить его ручным тормозом или подложить. упоры под колеса. Обслуживать и ремонтировать автомобиль с работающим двигателем не разрешается. Весьма опасна работа под автомобилем при вывешанных колесах. Поэтому поднятую часть или сторону автомобиля необходимо установить на специальные металлические подставки — козелки, не допуская подкладывания случайных предметов — кирпичей, досок, чурбаков, деталей автомобиля.
Нельзя производить работы под автомобилем, если он поднят только домкратом. В случае необходимости, работая под автомобилем лежа, следует пользоваться подкатными тележками с подголовником.
Транспортировка снятых с автомобиля агрегатов должна осуществляться на специальных тележках.
При работе под автомобилем в осмотровой канаве, не имеющей освещения, можно пользоваться переносной лампой, подключаемой к сети с напряжением не более 12 В.
Монтажно-демонтажные работы следует выполнять только исправным инструментом определенного назначения.
Гаечные ключи должны точно соответствовать размерам гаек и болтов и не иметь выработки зева и трещин. Во избежание несчастных случаев сдваивание гаечных ключей или применение рычага для удлинения плеча недопустимо.
Тяжелые работы по снятию и установке агрегатов следует выполнять с применением специальных подъемных приспособлений, захватов и съемников; обвязывание при этом агрегатов веревкой не допускается.
Для выполнения слесарных работ следует применять только исправные инструменты. Бойки молотков, кувалд и затылки зубил или крейцмейселей не должны иметь заусенцев и быть сборными. Длина зубила и крейцмейселя должна быть не менее 125 мм.
Во избежание соскакивания ножовки при распиливании металла вначале следует делать неглубокую канавку с помощью трехгранного напильника, а затем выполнять распиливание.
При работе зубилом необходимо применять защитные очки и располагаться так, чтобы отлетающие куски металла не могли поранить окружающих. При работе на верстаках, установленных один против другого, между работающими должна быть поставлена металлическая сетка.
Нельзя работать напильниками, не имеющими деревянных или пластиковых ручек.
При заточке инструментов на точильных станках необходимо надевать предохранительные очки. Точильный круг обязательно должен быть закрыт защитным кожухом.
При работе электродрелью следует обращать внимание на ее заземление и целостность изоляции электрического шнура. Работать с электродрелью необходимо в резиновых перчатках, а под ноги стелить резиновый коврик.
При работе на сверлильном станке нельзя держать руками металлические детали, их нужно закреплять в тисках. Необходимо тщательно убирать волосы под головной убор, нельзя выдувать стружку ртом и останавливать рукой вращающийся патрон со сверлом.
При работе на сверлильном станке нельзя держать руками металлические детали, их нужно закреплять в тисках. Необходимо тщательно убирать волосы под головной убор, нельзя выдувать стружку ртом и останавливать рукой вращающийся патрон со сверлом.
В случае попадания аккумуляторной кислоты на открытые части тела необходимо пораженное место смочить раствором нашатырного спирта или кальцинированной соды, после чего промыть теплой водой с мылом.
При включении батареи на зарядку следует надежно закреплять наконечники проводов на выводных клеммах батареи во избежание их отъединения, что может вызвать искрение и взрыв гремучего газа, выделяющегося в конце зарядки.
Для предупреждения скопления газов и повышения давления внутри корпуса при зарядке аккумуляторной батареи необходимо открывать пробки.
В связи с широким применением при эксплуатации автомобиля ядовитых жидкостей, таких, как этилированный бензин и антифриз, следует соблюдать особые меры предосторожности при работе с ними. При использовании этилированного бензина не допускается заливать его в автомобиль с помощью ведер, нельзя засасывать его ртом, мыть им руки или детали, продувать ртом жиклеры или трубопроводы.
Рабочие, имеющие дело с этилированным бензином, должны быть обеспечены спецодеждой и резиновыми перчатками. Спецодежда должна всегда оставаться в рабочем помещении предприятия. Приходить в этой одежде в жилые помещения запрещается.
Дегазация этилированного бензина, попавшего на одежду, открытые части тела и детали, проводится керосином с последующим смачиванием водой.
При ремонтных работах все детали, соприкасающиеся с этилированным бензином, опускают в керосин на 15…20 мин, после чего промывают в чистой воде. При этом промывку и очистку деталей ведут в резиновых или полихлорвиниловых перчатках в хорошо проветриваемом помещении.
Помещения, где производится обслуживание или ремонт автомобиля, работающего на этилированном бензине, должны быть оборудованы надежной приточно-вытяжной вентиляцией, бачками и ваннами с керосином, а также умывальником с теплой водой и мылом.
Антифриз, содержащий этиленгликоль, в случае попадания в организм вызывает тяжелые отравления, иногда со смертельным исходом. При отравлении этой жидкостью необходимо принимать срочные меры к очищению желудка и вызывать рвоту. После работы с антифризом нужно мыть руки теплой водой с мылом.
В производственных помещениях, где производится техническое обслуживание и ремонт автомобилей, существует система пожарной безопасности, которая состоит из автоматических средств тушения пожара (сплинкерная система) и ручных средств (пожарные краны, шланги, брандспойты, огнетушители, химические порошки, песок и др.). На территории от всего персонала требуется безукоризненное исполнение всех правил пожарной безопасности: курение только в отведенных местах, запрещение пользования открытым огнем, бензином для мойки деталей. Особое внимание необходимо обращать на хранение легковоспламеняющихся материалов, чистоту помещений и исправность электропроводки и электроприборов, а также производство сварочных, медницких и малярных работ.
Пожары можно тушить веществами, которые способствуют понижению температуры горения (вода) или изоляции горящих предметов от доступа кислорода воздуха (песок, огнетушительная пена). Однако водой нельзя тушить горючие жидкости, плотность которых меньше плотности воды, потому что эти жидкости всплывают и продолжают гореть.
2. Должностная инструкция мастера по установке дополнительного радиоэлектронного оборудования
Монтажник РЭАиП обязан:
1. Выполнять работы по монтажу:
— Выполнять работы по монтажу сложных электронных узлов, блоков радиоэлектронной аппаратуры;
— Выполнять работы по монтажу сложных плат с микросхемами;
— Выполнять работы по установке и креплению их с помощью клеевых композиций;
— Выполнять работы по очистке от флюсов и загрязнений;
— Выполнять монтаж и демонтаж сложных монтажных схем;
— Находить и устранять неисправности со сменой отдельных элементов и узлов;
2. Содержать приспособления в надлежащем состоянии:
— Выполнять работы, связанные с приемкой и сдачей смены;
— Своевременная подготовка к работе и уборка своего рабочего места;
— Своевременная подготовка к работе оборудования, инструментов, приспособлений и содержанием их в надлежащем состоянии;
3. Соблюдать правила и нормы охраны труда:
— Соблюдать правила и нормы охраны труда;
— Соблюдать правила и нормы охраны окружающей среды;
— Соблюдать правила и нормы пожарной безопасности;
— Соблюдать требования системы управления охраной труда, действующей на производстве;
— Соблюдать требования инструкций по охране труда;
— Соблюдать правила внутреннего трудового распорядка;
4. Выполнять указания непосредственного руководителя;
3. Перечень оборудования, приборов, инструментов, и материалов, использующихся на предприятиях при монтаже и демонтаже радиоэлектронного оборудования
Профессиональный набор (Станкоимпорт НАБ.14.12.116)
Состав:
· головки 1/4»: 4, 4,5, 5, 5,5, 6-14 мм
Источник