- Деповской ремонт полувагонов (Бейнарович)
- Деповской ремонт кузова полувагона №12132
- Элементы конструкции и технические данные кузова универсального полувагона модели 12-132. Периодические сроки ремонта, техническое обслуживание кузова универсального полувагона. Характерные неисправности и повреждения, их причины и способы устранения.
- Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Деповской ремонт полувагонов (Бейнарович)
Деповской ремонт грузовых вагонов.
Деповской ремонт грузовых вагонов предназначен для поддержания вагонов в исправном состоянии между капитальными ремонтами.
При деповском ремонте выполняются все работы, связанные с обеспечением безопасности движения поездов и сохранностью перевозимых грузов. Работы по деповскому ремонту должны производиться в соответствии с типовыми технологическими процессами, разработанными в соответствии с требованиями нормативной документации и требований безопасности движения и эксплуатации.
Деповской ремонт является плановым, постановка на который осуществляется в соответствии с требованиями нормативно-технической документации. Для выполнения деповского ремонта присвоен условный номер «697» для клеймения ответственных узлов и деталей грузовых вагонов.
Ремонт вагонов производится согласно требованиям «Грузовые вагоны железных дорог колеи 1 520 мм. Руководство по деповскому ремонту» по истечении межремонтных нормативов (календарного срока в месяцах или пробега в километрах).
Перед постановкой на ремонт вагоны должны быть очищены от остатков перевозимых грузов. До постановки в ремонт каждый вагон осматривается мастером совместно с приемщиком. Объем работ отражается в дефектной ведомости ремонтных работ формы ВУ-22М.
Ремонт вагонов производится по способу непосредственного ремонта деталей и узлов на вагоне или замены неисправных узлов и деталей отремонтированными или новыми соответствующего типа, отвечающими техническим требованиям и характеристикам данной модели вагона.
Ремонт узлов и деталей сваркой производится в соответствии с «Инструкцией по сварке и наплавке при ремонте грузовых вагонов».
При выпуске из ремонта все ответственные узлы вагона — колесные пары, детали тележек, автосцепное устройство, тормозное оборудование, отремонтированные детали рам кузовов и котлов цистерн — должны иметь соответствующие клейма, знаки и надписи, указывающие место и дату изготовления, ремонта и испытания. На шкворневых балках рам вагонов, надрессорных балках, боковинах тележек и колесных парах проверяются также коды государства-собственника.
Детали вагонов испытываются на растяжение и подвергаются неразрушающему контролю в соответствии с требованиями нормативных документов.
Материалы, полуфабрикаты, запасные части и комплектующее оборудование, применяемое при ремонте вагонов, должны соответствовать требованиям соответствующих инструкций, а новые — стандартам, техническим условиям и сертификатам на их изготовление.
Детали вагонов прочно закрепляются, крепежные изделия должны соответствовать рабочим чертежам; неисправные, пораженные коррозией заменяют. Шплинты ставятся только новые, угол между разведенными концами должен составлять не менее 90°.
При деповском ремонте запрещается:
заменять предусмотренные конструкцией заклепочные и болтовые соединения на сварочные;
производить подчеканку, обварку по периметру и подтягивание заклепок;
ставить простые гайки вместо корончатых;
забивать шурупы вместо их завертывания;
прожигать отверстия в деревянных и металлических деталях;
оставлять или ставить вновь болты и гайки, имеющие изношенную, сорванную резьбу или
забитые грани, а также ставить болты, не соответствующие конструкторской документации;
оставлять незагрунтованными места прилегания снимаемых для ремонта или замены деталей и узлов на кузове, раме и тележке вагона;
применять материалы, не соответствующие указанным в конструкторской документации требованиям.
Технология выполнения ремонтных работ
Поступивший в ремонт полувагон устанавливается на ставлюги. Снятое с вагона автосцепное устройство подается в контрольный пункт автосцепки, выкаченные тележки — в тележечный цех, колесные пары — в колесно-роликовый цех, снятые тормозные приборы — в автоконтрольный пункт.
Ремонт кузова полувагона
Слесари и электросварщики производят ремонт рамы и кузова вагона.
Вертикальный прогиб верхней обвязки по всей длине вагона более 50 мм устраняют правкой.
Неисправные торцовые двери и их детали восстанавливают или заменяют новыми или отремонтированными.
Вмятины и изгибы верхних листов поперечных балок более 30 мм устраняют правкой или варкой новых частей.
Трещины и изломы в деталях порога торцевых дверей длиной до 150 мм каждый заваривают с постановкой накладок.
На торцовых дверях после ремонта:
зазор в местах прилегания боковых обвязок к угловым стойкам в закрытом положении двери должен быть не более 10 мм;
разность диагоналей створки допускается не более 7 мм;
местные зазоры между нижней обвязкой и порогом допускается не более 6 мм на длине 500 мм.
Детали запорного механизма, имеющие износ, ремонтируют наплавкой.
Петли и кронштейны крышек люков, имеющие изломы, заменяют.
Выпуклость и прогиб крышек допускается не более 25 мм.
Балки рам вагонов, имеющие трещины, изломы и протертости в местах постановки поглощающих аппаратов ремонтируют в соответствии с требованиями «Инструкции по сварке и наплавке при ремонте вагонов».
Не допускается прогиб продольных, боковых и хребтовых балок в горизонтальной и вертикальной плоскостях более чем на 50 мм на всю длину балки, для промежуточных, шкворневых и концевых балок вагонов — не более чем на 20 мм, а также прогиб конца концевой балки, при котором нарушено соединение ее с угловой стойкой.
Балки рамы, поврежденные коррозией от 15 % до 30 % поперечного сечения, ремонтируют сваркой.
Скользуны очищаются от грязи и осматриваются. Изломанные скользуны заменяются.
Пятники очищают от грязи и осматривают. Пятник, имеющий трещины, износ опорной поверхности более 3 мм или упорной поверхности по диаметру более 3 мм и более 2 мм на сторону снимают с вагона и заменяют на новый или отремонтированный. Ремонт пятника способом приварки колец и пластин запрещается. Ослабшие заклепки крепления пятника срезаются и заменяются на новые. Не допускается крепление пятника болтами.
Проверка и приемка вагонов после ремонта.
Узлы вагона, оборудование, детали и приборы, подвергающиеся испытаниям и проверкам, принимают в процессе ремонта мастера, бригадиры соответствующих цехов и отделений и контролируются в депо приемщиком вагонов. На каждый отремонтированный вагон составляют уведомление формы ВУ-36.
Окраска, нанесение знаков и надписей
Подготовку поверхностей вагонов, нанесение лакокрасочных покрытий производится в соответствии с требованиями «Инструкции по окраске грузовых вагонов».
Металлические части рамы и кузова в местах пораженных коррозией и с поврежденной окраской перед нанесением лакокрасочных покрытий очищают от отслоившихся ржавчины и окалины, от загрязнений и окрашивают в один слой под цвет старой краски.
Полная окраска вагонов при деповском ремонте не производится.
Гарантии на отремонтированные вагоны
Вагонное депо, производившее деповской ремонт вагонов, несет ответственность за качественный ремонт узлов и деталей, исправную работу вагона и его узлов до следующего планового ремонта, считая от даты выписки уведомления об окончании ремонта вагонов формы ВУ-36 при соблюдении правил эксплуатации вагонов.
Уведомление о выполнении ремонта формы ВУ-36 является документом, удостоверяющим выполнение ремонта вагона в полном соответствии с правилами ремонта, техническими условиями, чертежами и пригодности вагона для дальнейшей эксплуатации. На основании уведомления отремонтированные вагоны снимаются с учета неисправных и перечисляются в парк исправных.
Форма ВУ-15 — Натурная книжка осмотрщика вагонов, в которой записываются работы, выполненные ремонтными и экипировочными бригадами. При передаче вагонов на подъездные пути предприятий осмотрщики вагонов отмечают в натурной книжке неисправности вагонов, выявленные во время технического осмотра. Взаимно сверенные и подписанные в натурных книжках записи осмотрщиков сдающей и принимающей сторон служат основанием для оформления расчетов за допущенные повреждения вагонов.
Форма ВУ-23 — Уведомление на подачу неисправного вагона для ремонта на ремонтные пути; составляется на каждый вагон, подлежащий отцепочному ремонту (текущему или плановому), и является документом, на основании которого грузовой или пассажирский вагон зачисляется в парк неисправных.
Форма ВУ-25 — Технический акт о повреждении вагона; составляется па каждый поврежденный вагон и служит основанием для взыскания с предприятия, виновного в повреждении вагона, штрафа за повреждение и стоимости ремонта.
Форма ВУ-33 — Акт приемки вагонов из ремонта; составляется на каждый вагон, отремонтированный периодическим или текущим отцепочный ремонтом. Этот акт составляется и подписывается в депо начальником депо или его заместителем, на пунктах технического осмотра — начальником пункта или вагонным мастером. В тех депо, где имеется приемщик вагонов, в акте формы ВУ-33 должна быть также подпись приемщика вагонов.
Форма ВУ-36 — Уведомление об окончании ремонта вагона; является документом, на основании которого вагон снимается с учета неисправных и зачисляется в парк исправных.
Источник
Деповской ремонт кузова полувагона №12132
Элементы конструкции и технические данные кузова универсального полувагона модели 12-132. Периодические сроки ремонта, техническое обслуживание кузова универсального полувагона. Характерные неисправности и повреждения, их причины и способы устранения.
Рубрика | Транспорт |
Вид | курсовая работа |
Язык | русский |
Дата добавления | 19.08.2011 |
Размер файла | 1,5 M |
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Размещено на http://www.allbest.ru/
Федеральное агентство железнодорожного транспорта
Ир. ГУПС филиал Заб.ИЖТ
Читинский техникум железнодорожного транспорта
Деповской ремонт кузова полувагона №12132
Дисциплина: Технология ремонта подвижного состава
Основной задачей текущего отцепочного ремонта вагонов является производство текущего отцепочного ремонта вагонов, а также производство текущего восстановительного ремонта грузовых вагонов, выполнение профилактической промежуточной ревизии роликовых букс согласно приказа 7/Ц «Об улучшении технического состояния парка грузовых вагонов».
Ремонт вагонов организован по принципу замены неисправных деталей и узлов новыми или заранее отремонтированными.
Устанавливаемые на вагон детали, клеймение которых предусмотрено нормативными документами, должны иметь клейма (знаки маркировки или трафареты, указывающие место, дату изготовления или ремонта и испытания)
На вагоны, подлежащие ремонту с отцепкой от поезда, выдается уведомление формы ВУ-23м. На поврежденные вагоны к форме ВУ-23м должен прилагаться акт формы ВУ-25.
Надписи и знаки на вагонах должны соответствовать альбому «Знаки и надписи на вагонах грузового парка железных дорог колеи 1520 мм» №632 — 94 ПКБ ЦВ.
На отремонтированные вагоны должны наноситься трафареты о произведенном текущем ремонте.
1. Основные элементы конструкции и технические данные кузова универсального полувагона модели 12-132
1.1 Назначение кузова универсального полувагона
Полувагоны предназначены для перевозки каменного угля, руды, леса, проката металлов, а также других сыпучих и штучных грузов, не требующих укрытия и защиты от воздействия атмосферной среды.
1.2 Описание конструкции кузова модели 12-132
Рис.1.1 Кузов универсального четырехосного полувагона
Кузов полувагона модели 12-132 цельнометаллический, с четырнадцатью разгрузочными люками в полу и двустворчатыми торцевыми дверями. Он состоит из рамы 13, двух боковых 1 и двух торцевых стен 2, а также пола, образованного крышками люков. Торцевые створки двери навешиваются тремя петлями 4 на кронштейны угловых стоек боковых стен и при необходимости открываются вовнутрь. Левая створка фиксируется в закрытом положении нижним запором 6 в виде закидки, а правая — верхним клиновым запором 8. Наружная лестница 3 и поручень 5 установлены для удобства обслуживания вагона в эксплуатации. Для придания необходимой прочности крепления угловых стоек к концевым балкам рамы и нижним обвязкам стен их соединения усилены накладками 9, 10, 11 и 12. Соединения промежуточных стоек с поперечными балками рамы также усилены накладками 14. На концевых балках рамы предусмотрены посадочные места 7 для постановки буферных стаканов на случай сцепления с вагонами железных дорог колеи 1435 мм, оборудованных винтовой стяжкой.
Объем кузова, м 3
по осям сцепления автосцепок
по концевым балкам рамы
Ширина максимальная, м
Внутренние размеры, м:
Высота от уровня головок рельсов, м:
Число разгрузочных люков, шт.
Размеры разгрузочных люков в свету, мм
Нагрузка от колесной пары на рельс, кН
Нагрузка на 1 м пути, т/м
Конструкционная скорость, км/ч
Габарит по ГОСТ 9238
Рама образована хребтовой 7, двумя концевыми 2, двумя шкворневыми 5 и четырьмя промежуточными поперечными 11 балками.
Рис.1.2 Рама универсального четырехосного полувагона
Хребтовая балка сварена из двух Z-образных профилей 8 №31, перекрытых двутавром 10 №19, служащим для крепления петель 1 и навешивания на них крышек люков. В консольной части хребтовой балки установлены передние и задние упоры автосцепок. Передние упоры выполнены заодно целое с ударной розеткой 17. В зоне размещения поглощающих аппаратов снизу к хребтовой балке крепятся поддерживающие планки 14, а в зоне задних упоров — усиливающие накладки 13. Для крепления тормозного цилиндра на хребтовой балке установлены кронштейны 12.
Концевые балки 2 рамы значительно усилены по сравнению с балками выпускавшихся ранее моделей полувагонов, так как на них предусмотрены посадочные места для возможной установки буферных комплектов, через которые передаются значительные ударные нагрузки. Концевая балка 2 состоит из Г-образного элемента, нижнего горизонтального листа, опорной для угловой стойки планки и укороченного вертикального листа. Лобовой вертикальный лист на всей своей длине имеет выштамповку глубиной 50 мм, позволившую увеличить внутреннюю длину кузова и его объем без изменения длины вагона по осям сцепления автосцепок. В зонах постановки буферных стаканов балка дополнительно усилена накладками и ребрами. Соединение лобового вертикального и горизонтального листов усилено полосой 50х10 мм, а место примыкания нижнего листа к хребтовой балке — косынкой. С наружной стороны на лобовом листе укреплены поручень 15 и кронштейн стояночного тормоза. Сверху на концевой балке приварен порог 16, который служит упором дверей, препятствуя открытию их наружу кузова.
Шкворневая балка 5 замкнутого коробчатого сечения. Она сварена из двух вертикальных листов толщиной 8 мм, верхнего с выпуклым гофром (10 мм) и нижнего 3 гладкого (12 мм) листа. Место пересечения шкворневой и хребтовой балок усилено надпятниковой коробкой и накладками 6. В этой зоне к нижнему горизонтальному листу шкворневой балки приклепом пятник 4, а на расстоянии 762 мм от продольной оси вагона — скользуны. Поперечные балки 11 сварные двутаврового сечения. Они состоят из вертикального листа толщиной 7 мм, верхнего гофрированного (8 мм) и нижнего гладкого (12 мм). Гофры на верхних листах шкворневых и поперечных балок служат для возвышения точек контакта длинномерных грузов над крышками люков и предупреждения их деформации. Шкворневые и промежуточные поперечные балки выполнены переменной высоте по длине для обеспечения их равнопрочности. Ко всем поперечным байкам приварены кронштейны 9 для опирания на них крышек люков в открытом положении.
Боковая стена кузова цельнометаллическая. Она состоит из каркаса и гофрированных листов 9 и 10. Каркас стены сварен из восьми стоек — двух угловых 3 и шести промежуточных 11, связанных верхней 7 и нижней 12 обвязками. Верхняя обвязка 7 состоит из двух холодногнутых профилей толщиной 6 и 7 мм и имеет форму замкнутой коробки, а нижняя обвязка 12 выполнена из прокатного уголка размером 160х100х10 мм. Все стойки изготовлены из гнутых профилей: угловые 3 — их специального профиля корытообразного сечения толщиной 8 мм, а шкворневые и промежуточные 11 — из Л-образного профиля толщиной 9-13 мм. Угловые стойки связаны с верхней обвязкой накладками 4 и 5, а с нижней обвязкой — косынкой 15. Для крепления поручня и придания основному профилю угловой стойки большей жесткости она по высоте связана накладками 1 и 2. Обшивка стены состоит из верхнего 9 толщиной 4 мм и нижнего 10 листов толщиной 5 мм. Для придания им необходимой жесткости листы снабжены продольными гофрами глубиной 40 мм.
Рис. 1.3 Боковая стена универсального четырехосного полувагона
Для увязки и крепления груза внутри кузова боковые стены оборудованы увязочными кольцами 6 и скобами 16, а для установки лесных стоек — скобами 8. Для подтягивания вагона с помощью лебедки предусмотрены загадочные скобы 17. На нижней обвязке стен закреплены планки 13, необходимые для размещения в них секторов запоров крышек люков и скобы 14 с помощью которых подтягиваются крышки ломом
Крышки люков, образующие пол кузова, служат для выгрузки сыпучего груза из вагона при открытом положении. Для облегчения закрывания крышек каждая из них снабжена торсионным устройством. Крышки к хребтовой балке шарнирно крепятся с помощью трех петель 1. Крышки изготовлены из металлических гофрированных листов 2 толщиной 5 мм, подкрепленных элементами жесткости. К подкрепляющим элементам крышек относятся: боковые 7, передняя 8 и средняя 6 балки, а также усиливающая планка 3. Запор крышки люка состоит из закидки 11, сектора 10 и планки 9. Закидка имеет два зуба: при закрывании крышки вначале закидку ставят на нижний зуб, а затем через скобу 12 крышку подтягивают ломом так, чтобы запорные кронштейны 13 захватывались верхним основным зубом закидки. Сектор 10 служит для фиксации закидки 11 в закрытом положении и предупреждения самопроизвольного открывания закидки 11, а следовательно, крышки люка.
Рис. 1.4 Крышка люка с торсионным механизмом
Торсион 5 представляет собой упругий стержень с отогнутыми концами. Одним концом он шарнирно закреплен в крышке, а другим соединен с качающимся рычагом 4, а также шарнирно связанным с хребтовой балкой. При открывании запоров крышка под действием массы груза падает вниз и закручивает торсион, в результате чего в нем появляются упругие напряжения, а на концах — силы реакции, стремящиеся поднять крышку в горизонтальное положение. После выгрузки груза эти силы облегчают подъем и закрывание крышки люка. Груз через открытые люки высыпается из кузова по обе стороны самотеком.
Рис. 1.5 Ремонт верхней обвязки
2. Периодические сроки ремонта, техническое обслуживание кузова универсального полувагона
В процессе эксплуатации вагонного парка происходят естественный износ и старение элементов, а также повреждение вагонов в результате соударения при роспуске с горок, взаимодействия с погрузочно-разгрузочной техникой, перевозимым грузом и рядом других причин.
Для восстановления работоспособности вагонов, обеспечения их безаварийной работы и качественных перевозок грузов и пассажиров производится техническое обслуживание и ремонт вагонов.
Под системой технического обслуживания и ремонта вагонов понимают проводимые с определенной периодичностью виды работ по поддержанию и восстановлению работоспособности оборудования. Основными видами работ являются: техническое обслуживание, текущий деповской и капитальный ремонты. Техническое обслуживание включает в себя комплекс работ для поддержания вагонов в исправности или только работоспособности при подготовке и использовании их по назначению.
Текущий ремонт вагонов необходим для обеспечения или восстановления их работоспособности и состоит в замене или восстановлении их работоспособности и состоит в замене или восстановлении отдельных элементов. Капитальный ремонт — для восстановления их работоспособности путем замены или восстановления ресурса до следующего капитального ремонта основных узлов и элементов. Деповской ремонт — для поддержания вагонов в исправном состоянии между капитальными ремонтами.
Для вагонов техническое обслуживание и ремонт выполняются в сроки и по нормативам, установленным системой технического обслуживания и ремонта для вагонов парка МПС РФ и другого транспорта.
Нормативной документацией для системы технического обслуживания и ремонта вагонов является приказ №9Ц от 4 апреля 1997 г. для пассажирских и приказ №7/ЦЗ от 18 декабря 1995 г. для грузовых вагонов, для рефрижераторного подвижного состава приказ №30-Ц с учетом указания МПС №29ц от 16 января 1989 г. и указания «О системе ремонта 5-вагонных рефрижераторных секций постройки АО БМЗ».
Техническое обслуживание (ТО) — контроль технического состояния вагонов, находящихся в сформированных составах и транзитных поездах, а также порожних вагонов при подготовке их к перевозкам без отцепки от состава или группы вагонов; выявление неисправностей; выполнение необходимого ремонта:
— Текущий ремонт (ТР-1) вагонов при подготовке к перевозкам с отцепкой от состава или группы вагонов с подачей на специализированные пути;
— Текущий ремонт (ТО-2) с отцепкой от транзитных, прибывших в разборку, а также сформированных составов;
— Деповской ремонт (ДР) — для восстановления работоспособности вагонов с заменой или ремонтом отдельных составных частей, а также модернизации отдельных узлов;
— Капитальный ремонт (КР) — для восстановления ресурса вагонов путем замены или ремонта изношенных и поврежденных узлов деталей, а также их модернизации.
полувагон кузов ремонт технический обслуживание
3. Характерные неисправности и повреждения, их причины и способы устранения
Анализ поступления полувагонов в текущий отцепочный ремонт (ТОР) показывает, что повреждаемости кузовов полувагонов происходит по следующим причинам:
— повышение интенсивности использования полувагонов;
— выполнение маневровых работ с повышенными скоростями;
— применение конструкционных материалов с недостаточной коррозионной устойчивостью;
— интенсивное ведение погрузочно-разгрузочных работ.
Таблица 2 Плановые сроки проведения ремонта
Источник