Деповской ремонт рефрижераторных вагонов

Техническое обслуживание рефрижераторных вагонов.

Для поддержания оборудования подвижного состава в исправном состоянии предусматривается система планового предупредительного ремонта, устанавливаются сроки и виды проведения ремонтов и технических осмотров.

К основным видам планово – технического ремонта РПС относятся деповской и заводской.

В специализированных вагоноремонтных заводах производится заводской ( капитальный ремонт) РПС. На заводе в процессе приемки вагона составляется дефектная ведомость, в которой отмечаются все виды работ, акт впуска. В ходе заводского ремонта производится полный демонтаж оборудования вагона. В соответствующих цехах производится разборка узлов, ремонт, замена деталей и тд. Акт об окончании заводского ремонта подписывает бригада от депо приписки, представители завода и инспектор- — приемщик.

Деповской, текущий ремонт, экипировку РПС и обслуживание в процессе эксплуатации выполняют рефрижераторные вагонные депо. В депо имеется множество специализированных по видам работ депо.

Деповский ремонт производится по технологическому процессу, обеспечивающему высокое качество выполнения работ, повышения производительности труда, сокращение времени простоя вагона в ремонте и снижение себестоимости ремонта.

Для поддержания РПС в исправном состоянии так же существуют различные виды технического обслуживания: ежедневный осмотр, осмотр через 15 и 30 суток, через каждые 50, 100, 200, 400 часов работы оборудования.

Экипировка РПС производится как в депо, так и на вспомогательных пунктах. Норма простоя в деповском ремонте 5-6 суток.

Для обслуживания секции имеются две сменные бригады. Бригада секции состоит из трех человек. Работает по графику. Бригада должна обеспечивать: содержание оборудования секции в постоянной готовности к принятию груза к перевозке; соблюдение температурных режимов и вентиляции при перевозке груза; правильное использование вагонов и поддержание санитарно – гигиенического состояния; сохранность вагона, оборудования, инвентаря и материальных ценностей; ускоренную погрузку, выгрузку и продвижение секции; своевременную подачу заявки ДСП о готовности секции к отправлению, а также заявки пунктам экипировки на топливо, воду и другие материалы.

Бригада ведет документацию: инструкция по эксплуатации оборудования, маршрут, рабочий журнал, книгу учета ремонта оборудования, журнал регламентных работ и отчет о работе секции.

Поддержания в исправном состоянии АРВ осуществляется в пунктах технического обслуживания. Система обслуживания АРВ включает ТО-1, ТО-2, ТО-3, УТО-1, УТО-2.

ТО-1 выполняет на станции погрузки непосредственно перед грузовыми операциями. Производят осмотр грузового помещения. Проверяют исправность оборудования О выявленных недостатках при ТО-1 составляется акт с участием представителей станции.

ТО-2 производится через каждые 240-30 часов. Проверяют наличие и исправность пломб, открывают машинное отделение, замеряют температура и заносится в журнал, проверяют исправность оборудования. Результаты проверки заносят в журнал, по окончании ТО-2 двери запломбировывают.

ТО-3 производится на станции выгрузки. Распломбировывают дверь, замеряют температуру в грузовом помещении и записывают в журнал.

На УТО-1 вагон направляется в депо приписки со станции выгрузки при наработке 120 часов, при 460-500 часов – на УТО-2. При незначительной наработке часов вагон направляется на станцию погрузки.

Контроль качества перевозки СПГ осуществляется ежедневно. Температурный режим проверяют контрольно- измерительными приборами. При замере температуры в грузовом помещении также проверяется температура наружного воздуха. Все данные заносятся в рабочий журнал. Линейные работники должны систематически проверять в пути следования правильность соблюдения режимов перевозки.

Техническая документация рефрижераторного поезда и секции следующая: инструкция по эксплуатации оборудования, маршрут (ф. ВУ-83), рабочий журнал (ВУ-85), журнал учета технического обслуживания (ф. ВУ-86), книга учета неисправностей (ф. ВУ-87), журнал регламентных работ (для БМЗ-5) и отчет о работе бригады поезда (секции). Маршрут рефрижераторного поезда или секции – документ, на основании которого составляют отчет о работе и использовании РПС. В маршруте отмечают время нахождения поезда или секции в рабочем состоянии, резерве, неисправном состоянии, под экипировкой и под промывкой. В рабочих журналах отражают работу оборудования, температурный и вентиляционный режимы при перевозке СПГ. Заполненный журнал обслуживающая бригада сдаёт в депо приписки для обработки и хранения в архиве. В книгу учета ремонта оборудования записывают все профилактические работы, выполняемые по графику, а также все внеплановые ремонтные работы во время рейса. По окончании поездки начальник поезда (секции) составляет отчет о работе бригады и вместе с маршрутом сдает его в депо приписки.

Источник

12.5.1 Виды ремонта и технического обслуживания вагонов

Работа производственной базы вагонного хозяйства организуется на основе планово-предупредительной системы ремонта вагонов. Эта система устанавливает определенную периодичность и вид ремонта в зависимости от типа вагона и даты его постройки. Кроме плановых ремонтов устанавливается также несколько видов технического обслуживания.

Читайте также:  Региональным оператором капитального ремонта начальник

Для грузовых вагонов установлены следующие виды ремонта:

  • капитальный — производится на специализированных ВРЗ и для отдельных типов вагонов в вагонных депо. Основные типы грузовых вагонов проходят капитальный ремонт один раз в десять лет, полувагоны — один раз в семь лет;
  • деповской ремонт грузовых вагонов производится в вагонном депо после пробега 160000 км.

Техническое обслуживание грузовых вагонов включает в себя технический осмотр и текущий ремонт (безотцепочный и отцепочный). Текущий ремонт не является плановым видом ремонта и выполняется в зависимости от технического состояния.

Технологический процесс предусматривает следующие виды технического обслуживания грузовых вагонов:

  • ТО — техническое обслуживание вагонов, находящихся в составах или транзитных поездах, а также порожних вагонов при подготовке к перевозкам без отцепки их от составов или группы вагонов;
  • ТР-1 — текущий ремонт порожних вагонов при комплексной подготовке к перевозкам с отцепкой от состава или групп вагонов с подачей их на ремонтные пути;
  • ТР-2 — текущий ремонт груженых или порожних вагонов с отцепкой их от транзитных и прибывших поездов или от сформированных составов, выполняемый на путях текущего отцепочного ремонта;
  • Текущий отцепочный ремонт вагонов на специализированных путях станции (переносится из парков отправления).

Для пассажирских вагонов установлены следующие виды ремонта:

  • КР-1 — капитальный ремонт первого объема; первый КР-1 производится через 6 лет после постройки, а также после КР-2 и КВР; второй и третий КР-1 выполняются через 5 лет;
  • КР-2 — капитальный ремонт второго объема; выполняется через 20 лет после постройки;
  • КВР — капитально-восстановительный ремонт; выполняется для сильно поврежденных вагонов не ранее чем через 20 лет после постройки;
  • ДР — деповской ремонт; выполняется через каждые 300000 км пробега, но не чаще, чем один раз в год; если такой пробег достигнут менее, чем за год, то проводится техническое обслуживание в объеме ТО-3. Если пробег в 300000 км не достигается за 2 года, то по истечении этого срока производится деповской ремонт.

Для пассажирских вагонов установлены следующие виды технического обслуживания:

  • ТО-1 — выполняется перед отправлением в рейс в пунктах формирования и оборота, а также в пути следования;
  • ТО-2 — выполняется перед началом летних и зимних перевозок;
  • ТО-3 — единая техническая ревизия основных узлов пассажирских вагонов через 6 месяцев после постройки, планового ремонта или предыдущей ревизии с отцепкой от состава поезда в пунктах формирования.

Кроме перечисленных видов ТО может также производиться текущий ремонт (ТР) с отцепкой вагона от состава поезда в пути следования или в пунктах формирования и оборота.

Для рефрижераторных секций и автономных рефрижераторных вагонов (АРВ) устанавливаются свои сроки ремонта и технического обслуживания.

Капитальный ремонт 5-вагонных секций БМЗ выполняется один раз через 16 лет после постройки со вскрытием кузова. Деповской ремонт РПС производится через 2,5 года после постройки, а затем через каждые 1,5 года.

В период эксплуатации рефрижераторной секции выполняются следующие виды планового технического обслуживания вагонного и бытового оборудования:

  • ежедневное ТО;
  • ТО-1 — после выгрузки груза;
  • ТО-2 — один раз в три месяца;
  • ТО-3 — при наступлении отопительного сезона;
  • ТО-4 — после окончания отопительного сезона.

Специальное оборудование РПС (дизель, холодильная установка, электрооборудование) подвергается особым видам ТО. Для дизеля, например, предусмотрено ежедневное техническое обслуживание, ТО через каждые 100, 200 и 600 моточасов и другие.

Для АРВ, кроме того, предусматривается укрупненное техническое обслуживание УТО-1 и УТО-2.

Источник

12 Вопрос

В процессе эксплуатации рефрижераторного подвижного состава (РПС) технологическое оборудование подвергается постепенному изнашиванию, старению и разрушению, в результате чего дизельное, холодильное, электрическое оборудование теряет прочность, точность и производительность.

Поэтому необходимо предупреждать преждевременный износ оборудования и своевременно производить его ремонт. Для поддержания оборудования в исправном рабочем состоянии предусматривается система планово-предупредительного ремонта, которая устанавливает сроки и виды проведения ремонтов и технических осмотров.

Система планово-предупредительных ремонтов позволяет заранее, по плану, предусмотреть время постановки оборудования в ремонт, определить потребность в запасных частях и материалах и осуществить ремонтные работы с наименьшими затратами. К основным видам планово-предупредительного ремонта РПС относятся деповской и заводской.

Срок службы вагона – 28 лет. Заводской ремонт первого объема через 8 лет после года постройки, заводской ремонт второго объема через 6 лет, заводской ремонт третьего объема через 8 лет. Деповской ремонт после года постройки и после заводского ремонта второго объема через 2 года, а так каждые 1,5 года.

Читайте также:  Ремонт матрицы монитора после удара

Специализированные вагоноремонтные заводы являются дочерними компаниями ОАО ≪РЖД≫ и производят заводской (капитальный) ремонт рефрижераторных вагонов, ремонт и формирование колесных пар, модернизацию оборудования вагонов и запасных частей. Секции сдаются на завод обслуживающей бригадой, а автономные вагоны – работниками депо приписки.

Перед подачей на завод грузовое помещение вагонов должно пройти санитарную обработку на дороге выгрузки. На заводе перед постановкой в ремонт вагоны принимаются комиссией в составе работников отдела технического контроля (ОТК) и ведущих ремонтных цехов. Комиссионный осмотр оборудования РПС производится в рабочем состоянии. В процессе приемки составляется дефектная ведомость, в которой отмечаются плановые и внеплановые работы, комплектность оборудования, а также объем работ по модернизации. При приемке секции или вагона в заводской ремонт помимо дефектной ведомости составляется акт впуска, в котором указывается номер секции или вагона, депо приписки, дата и время постановки в ремонт. Акт подписывается представителем завода и начальником секции. Заводской (капитальный) ремонт заключается в полном демонтажеоборудования вагона в подъемочном цехе с последующей подачей оборудования в соответствующие цеха (колесный, дизельный, холодильного оборудования, автосцепки, электрооборудования). В цехах производится полная разборка, контроль параметров деталей, ремонт или их замена, сборка оборудования. В цехах все оборудование проходит испытание, после чего подается в цех подъемки. Пол, стены грузовыхвагонов на высоту до 1 м разбираются в разборочном цехе, и производится замена теплоизоляции. После установки оборудования секция формируется, экипируется и подвергается обкатке. Устранив обнарженные неисправности подвижного состава, его окрашивают и вызывают поездную бригаду из депо приписки. Контроль за качеством ремонта РПС осуществляет на заводе ОТК и инспектор-приемщик ЦВ ОАО ≪РЖД≫. В присутствии прибывшей бригады и инспекторов-приемщиков ЦВ производится повторная обкатка. Секция считается отремонтированной только после устранения всех неполадок и дефектов. Акт об окончании заводского ремонта подписывает бригада от депо приписки, представители завода и инспектор-приемщик ЦВ ОАО ≪РЖД≫. Рефрижераторные вагонные депо выполняют деповской, текущий ремонт и экипировку РПС, а также организуют обслуживание секций в процессе эксплуатации. Депо приписки специализированыпо типам подвижного состава. Бригады, обслуживающие секции, находятся в штате депо приписки. Рефрижераторное депо имеет цеха, где производится деповской ремонт РПС, цех эксплуатации, цех обмывки вагонов, склад материалов и запчастей. План рефрижераторного депо приведен на рисунке.

План рефрижераторного вагонного депо:

1 – дорога для автотранспорта;

2, 3 – резервуары соответственно для рассола и топлива;

4, 5, 6 – склады для смазки, баллонов, материалов и запасных частей; 7 – парк колесных пар;

8 – основное здание депо;

9 – цех текущего ремонта;

10 – столярное отделение;

11 – служебный корпус;

12 – цех обмывки вагонов;

13, 14 – железнодорожные пути отстоя и ремонта вагонов.

Цеха деповского ремонта производят ремонт приписанного парка вагонов. Ряд депо сети железных дорог не имеют собственных цехов ремонта. Ремонт вагонов в этом случае осуществляется в депо, имеющих такие цеха.

Цех эксплуатации осуществляет эксплуатационное содержание приписанного парка, а также осмотр, экипировку и текущий ремонт рефрижераторных вагонов других депо. В этом цехе осуществляется подготовка бригад к рейсу, их инструктаж, контроль за дислокацией секции приписанного парка, смена поездных бригад и т. д.

Цех обмывки вагонов производит наружную и внутреннюю мойку вагонов.

Цех экипировки производит экипировку секции дизельным топливом, минеральными маслами для дизелей и компрессоров, водой, хладагентом и другими материалами.

Деповской ремонт осуществляется в следующих цехах: вагоносборочном, холодильном, дизельном, подсобно-заготовительном. Вагоносборочный (подъемочный) цех производит ремонт кузова вагона и их внутреннего оборудования, окраску вагонов и т. д.

Цех холодильного оборудования производит ремонт компрессоров, теплообменных аппаратов и другого оборудования.

Дизельный цех предназначен для ремонта топливных баков, блоков цилиндров, шатунно-поршневой группы, головок цилиндров, системы впуска, системы охлаждения и т. д.

Цех электрооборудования предназначен для ремонта генераторов, электродвигателей, электрощитов управления, электропечей, приборов автоматики.

Подсобно-заготовительный цех со своими отделениями (механическим, столярным, колесным и др.) обеспечивает работу основных цехов путем создания необходимого количества запасных деталей.

Каждая рефрижераторная секция обслуживается двумя поездными бригадами. Одна бригада находится на секции в поездке, другая в это время отдыхает. Деповской ремонт секции осуществляется в присутствии обслуживающей поездной бригады. Он производится по технологическому процессу, который должен обеспечивать высокое качество ремонтных работ, повышение производительности труда, сокращение времени простоя вагонов в ремонте и снижение себестоимости последнего. Технологические процессы разрабатываются на основании рекомендаций типового технологического процесса, утвержденного ЦВ ОАО ≪РЖД≫, с учетом приписанного парка РПС, местных условий работы депо и кратчайшего пути движения деталей и узлов в процессе ремонта.

Читайте также:  Ремонт бампера фольксваген кадди

Кроме заводского и деповского ремонтов устанавливаются следующие виды технического обслуживания секции: ежедневный осмотр, осмотр через 15 и 30 сут независимо от того, находится ли секция в груженом или порожнем рейсе, осмотр через каждые 50, 100, 200 и 400 ч работы оборудования. Этот объем работ в основном состоит из уборочных, смазочных и регулировочных операций, выполняемых в соответствии с инструкцией завода-изготовителя, а также инструкциями по техническому содержанию рефрижераторных секций.

Неисправности оборудования, возникшие в пути следования, устраняются, как правило, силами обслуживающей бригады. При невозможности устранения неисправности силами бригады ремонт производится в ближайшем рефрижераторном депо. РПС, поврежденный на станции или подъездном пути, ремонтируется в полном объеме на дороге, где это произошло. Экипировка рефрижераторных вагонов может производиться как в рефрижераторном депо (основные пункты), так и вне его (вспомогательные пункты). На этих пунктах производится снабжение секций дизельным топливом, хладагентом, водой, смазочными материалами, доливка электролита в аккумуляторные батареи.

Техническое оснащение пунктов экипировки состоит из железнодорожного пути, здания для служебного персонала, емкости для хранения дизельного топлива, складов для хранения хладагента, масел, обтирочных материалов и т. д. и раздаточных колонок для дизельного топлива и воды.

Снабжение водой производится, как правило, из городского водопровода. В крупных узлах и на станциях погрузки или выгрузки скоропортящихся грузов экипировка может производиться автотопливоза правщиками с соблюдением техники безопасности. Снабжение водой иногда производится на путях снабжения водой пассажирских вагонов. Экипировка выполняется, как правило, в любое время суток и года согласно технологическому процессу. Экипировочные материалы отпускают по форменным требованиям за подписью начальника секции и печатью депо приписки. Продолжительность экипировки не превышает 1 ч.

Расстояние между вспомогательными пунктами экипировки РПС

можно определить по формуле, км:

где G1 – полный запас дизельного топлива, кг;

G2 – резервный (двух-суточный) запас топлива, кг;

G3 – суточный расход топлива всеми дизелями при работе с полной нагрузкой 20 ч/сут, кг;

V – маршрутная скорость РПС, км/сут.

Экипировка рефрижераторных секций должна производиться на дорогах выгрузки. Это требование вызвало необходимость организации экипировки на каждом отделении. Подача РПС на пункты экипировки осуществляется в основном только после расформирования состава, в котором прибыли секции. Общий простой их на станции экипировки с учетом межоперационных простоев составляет по сети около 10 ч.

Имеется опыт безотцепочной экипировки РПС на станциях технического обслуживаниясуточный) запас топлива, кг; G3 – суточный расход топлива всеми дизелями при работе с полной нагрузкой 20 ч/сут, кг; V – маршрутная скорость РПС, км/сут.

Экипировка рефрижераторных секций должна производиться на дорогах выгрузки. Это требование вызвало необходимость организации экипировки на каждом отделении. Подача РПС на пункты экипировки осуществляется в основном только после расформирования состава, в котором прибыли секции. Общий простой их на станции экипировки с учетом межоперационных простоев составляет по сети около 10 ч.

Имеется опыт безотцепочной экипировки РПС на станциях технического обслуживания поездов. В междупутьях парка уложены два трубопровода по всей полезной длине приемоотправочных путей: один для снабжения топливом, другой – водой. Эти трубопроводы через 30–40 м имеют колонки для подключения секции, это позволяет секциям, находящимся в любом месте поезда, экипироваться без каких-либо перемещений и отцепок. Экипировка в этом случае производится совместно с техническим обслуживанием и не превышает времени обработки состава в парке отправления.

На сети железных дорог достаточно иметь 20 таких пунктов экипировки для полного удовлетворения в этом виде обслуживания рефрижераторных секций практически без затрат дополнительного времени.

РПС, поврежденный на станции или подъездном пути (если повреждение не превышает объема текущего или деповского ремонта), ремонтируется в полном объеме на дороге, где это произошло. При повреждении, объем которого требует заводского ремонта, вагоны направляют по указанию службы вагонного хозяйства на специализированные заводы на основании акта ф. ВУ-25, который подписывает начальник вагонного депо.

По окончании ремонта вагоны зачисляют в рабочий парк, основанием для чего служит уведомление ф. ВУ-36.

Норма простоя в деповском ремонте составляет 5–6 сут.

Источник

Оцените статью