- Детали для ремонта генератора
- Motorherz
- KRAUF
- ZEN SA
- ZM SA
- Messmer
- Transpo
- GHIBAUDI MARIO
- HC-Cargo
- Unipoint
- Valeo
- Bosch
- Magneti Marelli
- Mobiletron
- ACDelco
- Hidria
- MAHLE
- Prestolite
- Mitsubishi
- HITACHI
- PINGO
- Генераторы: как они устроены, и как их ремонтируют
- «Дитя света»
- Как устроен генератор
- Неисправности генератора
- Ремонт генератора
- Генератор изнутри
Детали для ремонта генератора
Компания «Вольтаж» предлагает автозапчасти от мировых брендов: Motorherz, KRAUF, ORME, Magneti Marelli, ZEN, ZM, Transpo, Mobiletron и др. Комплектующие поступают на склад прямыми поставками от предприятий-производителей. В наличии агрегаты и комплектующие: стартеры, генераторы, бензонасосы, турбокомпрессоры, модули зажигания, подшипники, рулевые рейки, насосы ГУР, сальники и друге комплектующие. Запчасти применимы для автомобилей иностранного и отечественного производства и спецтехники.
Ассортимент состоит как из деталей высокого спроса к популярным брендам, так и из запчастей к эксклюзивным моделям автомобилей представительского класса.
Motorherz
Входит в портфель брендов компании Motorherz GmbH (Германия). Продукция Motorherz — это стартеры, генераторы, детали рулевого управления, турбокомпрессоры и оборудование для диагностики. Ассортимент продукции составляет более 30 000 наименований. Качество на уровне крупных мировых брендов, надежность, доступность, уникальность.
KRAUF
Торговая марка KRAUF входит в портфель брендов компании Motorherz GmbH (Германия) и объединяет более 70 узкоспециализированных заводов. Основное направление — стартеры, генераторы и бензонасосы для автомобилей.
Торговая марка компании Motorherz GmbH (Германия). Поставляет реле-регуляторы, диодные мосты генераторов. В ассортименте представлено оборудование с электронным управлением.
Специализируется на комплектующих к стартерам и генераторам. Лабораторные и полевые испытания подтверждают надёжность работы оборудования в различных условиях, включая бездорожье.
ZEN SA
Поставляет бендиксы и шкивы к стартерам. Продукция компании известна на всех материках. Качество комплектующих соответствует строгому международному отраслевому стандарту TS 16949 и Р ISO 9001.
ZM SA
Экспортёр втягивающих реле. Поставляет продукцию, качество которой подтверждено международными сертификатами. Технологическое оборудование для производства запчастей изготовляется в самой компании.
Messmer
Фирма компании ERA (Италия), филиалы которой работают почти в 80 странах. ERA производит электрооборудование для автомобилей. Специализация Messmer – стартеры, топливные насосы, генераторы.
Transpo
Специализация – электроника для электрооборудования. Лидер в поставках регуляторов генератора и диодных мостов, запчастей для системы управления двигателем. Заводы расположены в США, Европе, Юго-Восточной Азии.
GHIBAUDI MARIO
Производит модули электрического оборудования и комплектующие к нему. Высокое качество продукции компания контролирует автоматизированной контрольно-измерительной аппаратурой.
HC-Cargo
Концерн производит электрическое оборудование для всех марок автомобилей. Ассортимент состоит из нескольких тысяч наименований, налажена чёткая структура его каталогизации.
Unipoint
Специализируется на оборудовании для автоэлектросистем. Производит комплектующие для стартеров и генераторов. Продукция для спецтехники, автобусов, грузовых, легковых автомобилей.
Поставляет ремкомплекты для электрооборудования, дифференциалы и редукторы в сборе, комплектующие для кондиционеров, коллекторов – всего более 7000 названий.
Подразделение международного концерна Schaeffler. Под брендом INA уже более 70 лет разрабатывается высокотехнологичная продукция для ключевых механизмов двигателя: привода ГРМ, привода вспомогательного оборудования (FEAD), системы охлаждения двигателя, а также системы привода клапанов ГРМ.
Японский концерн. Производит все виды подшипников. Производственные площади размещены более чем в 10 государствах. Продукция экспортируется по всему миру.
Специализируется на подшипниках. Продукция изготовляется для трёх отраслей – авиационной, автомобильной, промышленной. Основной партнёр ведущих
автопроизводителей.
Подразделение международного концерна Schaeffler. FAG разрабатывает как высокоточные и надежные ступичные подшипники, так и модульные ступичные узлы для конвейерных поставок и для независимого рынка автозапчастей. Ассортимент подразделения насчитывает 1180 комплектов ступичных подшипников для более, чем шестидесяти марок легковых автомобилей, а также для легкого коммерческого транспорта и грузовых автомобилей.
Специализация – все типы подшипников. Ведущая концепция – защита окружающей среды. Прогресс компании во многом определяется соответствием оборудования требованиям норм экологии.
Поставляет подшипники и другие комплектующие, включая электрооборудование, в цеха по сборке автомобилей и для послепродажного сервиса. Сеть дитстрибьюторских центров охватывает почти 60 стран.
Valeo
Производит и поставляет комплектующие и запчасти для автомобилей, оборудование для СТО. Предприятия работают более чем в 20 странах. В число клиентов Valeo входят General Motors, BMW, Ford.
Bosch
Концерн (Германия). Ведущий поставщик комплектующих для систем зажигания и электрооборудования. Прорыв компании – разработка электронного управления разными узлами автомобилей.
Magneti Marelli
Дочерняя компания концерна FIAT Group (Италия) с филиалами почти в 20 странах. Разрабатывает, производит и поставляет электрооборудование и электронику для автомобилей и мотоциклов.
Транснациональная корпорация. Специализируется на производстве и поставках высокотехнологичной продукции для рынка автозапчастей. Безопасность и надёжность продукции гарантируют стандарты качества.
Компания-специалист в производстве стартеров и генераторов, имеющая богатую историю. Основана в 1896 году. В настоящее время имеет огромный ассортимент стартеров и генераторов.
Mobiletron
Входит в альянс More Group Лидер по производству электронного оборудования для автомобилей. Самый качественный производитель автомобильной электроники в Азии. Специализируется в дорогом сегменте авторынка.
ACDelco
Один из брендов General Motors. Под брендом ACDelco выпускается более 90 000 автомобильных запчастей по 37 продуктовым линейкам, часть из которых поставляется на сборочные предприятия GM. Запасные части под брендом ACDelco полностью соответствуют высоким стандартам General Motors.
Hidria
Международная корпорация из Словении. Является одним из ведущих мировых производителей автомобильных технологий. Свечи накаливания — один из наиболее успешно продаваемых и технологически продвинутых продуктов Hidria.
MAHLE
MAHLE Aftermarket гарантирует высочайшее оригинальное качество деталей не только для легковых машин. В сферу производства и поставки входят также компоненты для коммерческих грузовиков, мотоциклов, строительной и сельскохозяйственной техники. MAHLE Aftermarket предлагает элементы двигателя, фильтры, турбокомпрессоры, стартеры, генераторы, прокладки систем двигателя и термостаты.
Prestolite
Компания Prestolite Electric была основана в 1911 году и начала свою деятельность с производства автомобильных генераторов для автомобилей Studebaker и Packard. В середине 20-ого века компания расширила ассортимент производимой продукции и начала специализироваться на выпуске стартеров, аккумуляторных батарей, катушек зажигания и других элементов системы зажигания.
Mitsubishi
Mitsubishi Electric Corporation была основана в 1922 году в Японии. В настоящее время занимается производством различных электрических компонентов, в том числе стартеров и генераторов, а так же запасных частей к ним. Все это корпорация поставляет на конвейеры различных производителей легковых и грузовых автомобилей, а так же специальной техники по всему миру.
HITACHI
Hitachi Ltd. — японский конгломерат, один из крупнейших в мире. Основан в 1910 году в городе Хитати. В настоящее время главный офис компании находится в Токио. Сегодня Hitachi — это финансово-промышленная группа. В её состав входит более 1100 компаний. Международное предприятие Hitachi Astemo — производитель и прямой поставщик автомобильных запчастей, специализирующееся на системах управления приводом и двигателем, электрических двигателях и решениях для автомобильных тормозных систем.
PINGO
Компания PINGO — это 60 лет бесценного опыта в сфере производства автохимии, автокосметики и других чистящих и моющих средств. Немецкая компания Pingo Erzeugnisse GmbH (Пинго Эрцойгниссе) основана в 1962 году, на сегодняшний день занимает одно из лидирующих мест среди производителей товаров автохимии и автокосметики в Германии и широко представлена на мировом рынке.
Источник
Генераторы: как они устроены, и как их ремонтируют
Уважительное «геннадий» или панибратское «гена» неспроста написаны с маленькой буквы! Это не имя автослесаря, а шутливо-жаргонное прозвище электрогенератора – одного из важнейших узлов автомобиля, практически не изменившего свою конструкцию за несколько десятилетий. Давайте познакомимся с «геннадием» поближе, изучив его сильные и слабые стороны и поняв, с каких фронтов можно ждать сюрпризов по электрической части автомобиля.
«Дитя света»
А втомобильный генератор в современном понимании порожден любовью человечества к электрическому свету. Машины эпохи зари автомобилизма имели лишь простейший узел под названием «магнето» – миниатюрный генератор, совмещенный с прерывателем зажигания, интегрированный в корпус двигателя и выдающий исключительно высоковольтные импульсы для работы свечей. Ни лампу, ни какой-то иной потребитель электроэнергии к магнето подключить было нельзя, поэтому машины XIX века освещали дорогу карбидными лампами, в которых горел ацетилен – от двигателя внутреннего сгорания помощи ждать не приходилось.
Однако достаточно скоро стало очевидно, что двигатель автомобиля должен порождать больше электричества: не только для собственной работы, но и для работы внешних потребителей – фар, клаксона, измерительных приборов передней панели, зарядки батареи и тому подобного. Поэтому рядом с высоковольтной «искровой» обмоткой магнето появилась дополнительная обмотка – низковольтная, дающая бортовое напряжение. МАГнето + ДИНамО-машина = магдино. Так стали называться первые генераторы.
Но поскольку магнето и магдино традиционно встраиваются непосредственно в двигатель, мощность их ограничена небольшими габаритами. И как только стало ясно, что рост мощности генераторов неизбежен, «гена» стал внешним – он переехал на кронштейн на блоке цилиндров и вращение стал получать от внешней передачи – ременной, а иногда цепной или шестеренчатой.
Первые генераторы вырабатывали постоянный ток, однако после развития в середине ХХ века полупроводниковой промышленности и появления мощных выпрямительных диодов генераторы стали производить переменный ток, который затем выпрямлялся до постоянного диодными мостами. Смена типа тока позволила скачкообразно в несколько раз и понизить габариты и массу генераторов, и поднять их мощность.
Собственно, современный генератор практически идентичен тому, что стоял на машинах, разработанных и 10, и 20, и 30, и более лет тому назад. Двигатели и КПП год за годом усложняются, а едва ли не главный внешний электроагрегат остается практически неизменным. Его конструкция неидеальна, но являет собой золотой баланс свойств и стоимости. Появляются, правда, дополнительные узлы и усовершенствования – например, вместо элементарного шкива для ремня на генератор может устанавливаться обгонная муфта, как в стартерном бендиксе, или в обмотке статора увеличивается количество катушек и усложняется диодный мост, но большинство генераторов все же по-прежнему обходятся классической конструкцией.
Как устроен генератор
Две половинки корпуса, отлитые из алюминия, образуют «бочонок» и стянуты друг с другом болтами. Внутри «бочонка» расположена кольцевая обмотка – катушка статора, с которой мы снимаем переменное напряжение. Снаружи к этой обмотке подключен диодный мост, прикрытый пластиковой защитной полукрышкой и делающий из переменного напряжения постоянное. Через корпус генератора проходит ось – вал, вращающийся на двух подшипниках и приводимый в движение за шкив ремнем от коленвала двигателя.
На валу генератора установлен и вращается вместе с ним ротор с катушкой внутри – электромагнит. Через пару скользящих контактов и угольные щетки на него подает управляющий ток регулятор напряжения, следящий за тем, чтобы генератор выдавал на выходе 14 вольт – без регулятора величина напряжения будет зависеть от оборотов и способна достичь нескольких десятков вольт, опасных для 12-вольтового автомобильного электрооборудования.
Неисправности генератора
Генератор на большинстве машин достаточно прост по конструкции, и благодаря этому количество разновидностей его неисправностей невелико, а диагностика несложна. «Плавающих» проблем, которые затруднительно выловить и локализовать, в нем практически никогда не бывает.
Самые слабые узлы генератора – не механические, а электронные: это диодный мост, состоящий из шести мощных диодов, объединенных в три группы на алюминиевой пластине-радиаторе, и регулятор напряжения. Выходят из строя они из-за перегрузки (из-за систематической работы с перегрузкой от нештатных потребителей тока, если прикуривать чужую машину, не заглушив свой двигатель, или из-за короткого замыкания в банках аккумулятора), из-за появления микротрещин от постоянной смены подкапотной температуры в широких пределах и проникновения в трещины влаги, а также иногда и вовсе без видимых причин – с электроникой это случается… В регуляторе напряжения еще вдобавок со временем стачиваются графитовые щетки. При этом и диодный мост, и регулятор напряжения в сборе со щетками могут быть заменены на новые.
На втором месте по выходу из строя – подшипники. Их в генераторе два — более мощный и массивный передний, а также задний – меньших габаритов. Страдает чаще всего передний, поскольку на него приходятся и нагрузка от туго натянутого ремня, и проникновение пыли и влаги извне. Подшипники проявляют себя гулом и визгом, который исчезает, если завести мотор при снятом ремне генератора. Они также могут быть заменены новыми.
На третьем месте – более неприятные неисправности, хотя и, к счастью, более редкие. Могут сточиться до основания два медных колечка на валу – контакты для питания обмотки ротора, по которым скользят графитовые щетки регулятора напряжения. Колечки эти достаточно долговечны, поскольку пружины щеток слабенькие, но, отработав несколько комплектов щеток, кольца с годами могут прийти в негодность. В качестве запчастей встречаются не всегда, и для конкретной модели генератора их можно не найти… Если же купить удалось, то снимаются с вала они единым блоком (залиты в пластик), и одним блоком же ставятся новые.
Еще от старости может произойти разрушение изоляции проводов обмотки статора и возникнуть короткое замыкание между витками. Как правило, такое ремонтировать невыгодно, хотя в принципе перемотка возможна. Неисправности типа разрушения корпуса рассматривать, наверное, не стоит, хотя и они, безусловно, случаются, и, как ни странно, некоторые отечественные производители генераторов поставляют в розничную продажу половинки «бочонка».
Ремонт генератора
Теперь рассмотрим ремонт генератора на живом примере. Автомобиль ВАЗ-2115 приехал на сервис с проблемой отсутствия зарядки аккумулятора. Электрик, к его чести, не приговорил, не глядя (как это часто делается), диодный мост и регулятор скопом, а сперва проверил проводку к генератору, затем (не снимая генератор с машины) извлек из него регулятор напряжения и проверил его при помощи внешнего источника напряжения 15-16 вольт и нагрузочной лампы, сымитировав штатную работу – регулятор оказался исправен. Целыми оказались и щетки регулятора, контактные кольца на валу и обмотка ротора. После этого мастер посветил фонариком на диодный мост, увидел обугленный диод, сделал вывод о неисправности моста… и предложил полную замену генератора!
Почему? Все просто: на наш генератор, рожденный Ржевским заводом автотракторного электрооборудования ЭЛТРА, модели 5102.3771, устанавливается 80-амперный диодный мост МП13-80-3-2, который стоит в магазине… 909 рублей, и меняется он не так, как, скажем на старой-доброй «девятке», где это делалось при помощи отвертки и без снятия генератора с машины. В нашем случае мост меняется с использованием мощного паяльника, и генератор для этого, по-хорошему, должен лечь на верстак. Это изрядная возня, требующая к тому же определенной аккуратности. Мастер не захотел связываться с этим менее, чем за 2 000 рублей, и намекнул владельцу, что стоимость запчасти и ремонта почти в 3 000 рублей на генератор 2006 года выпуска выглядят бледно на фоне цены нового генератора в сборе в 4 450 рублей. Иначе говоря, можно за 3 000 починить, а можно за дополнительные 1 500 рублей к цене ремонта получить нового «гену» на гарантии, с новыми подшипниками, обмотками, гарантированно лишенными усталостных трещин лака, и так далее. Владелец согласился с такими доводами, и генератор был заменен на новый.
Вот такой неожиданный исход… Мы хотели понаблюдать за недорогим восстановительным ремонтом, а столкнулись с крупноузловой дорогостоящей заменой. Впрочем, ремонт уже завершен, машина восстановила подвижность и уехала, и у нас появилась возможность в спокойной обстановке внимательно взглянуть на генератор изнутри, изучить конструкцию и разобраться, прав ли был мастер. Более того, нам никто не запрещает починить его самостоятельно.
Генератор изнутри
Разборку генератора начинаем со снятия шкива с вала: 6-ручьевой шкив под поликлиновый ремень аккуратно зажимаем в тисках через алюминиевые прокладки и откручиваем гайку пневмогайковертом. Легкие следы замятия на шкиве не страшны, если они контролируемы и прогнозируемы – ни канавки, ни кромки не деформированы.
На валу виден паз под шпонку, однако шпонки самой нет, как нет и паза для нее в шкиве. На данном генераторе шкив крепится трением – затяжкой гайки с гровером с упором во внутреннее кольцо подшипника, а через него – в ротор.
Снимаем пластиковую «полукрышку», под которой прячутся диодный мост и регулятор напряжения. Видим, что мост неисправен – пробит как минимум один диод из шести. Это заметно даже без проверки тестером – видно, что диод обуглен.
Регулятор напряжения снимается легко – откручиванием двух гаек М8. Электрически его уже проверяли, визуально тоже видно, что щетки изношены незначительно. Продуваем, вытираем и откладываем в сторону.
Источник