Детский квадроцикл ремонт подвески
Главная → Ремонт → 150 сс → Кузов → Ремонт и разборка задней оси на квадроцикле 150сс.
Admin
16.02.2017
19705
14 комментариев
- задняя ось, ремонт, ремонт кузова квадроцикла
Задняя ось — один из наиболее проблемных узлов на малокубатурных квадроциклах.
Конечно, в первую очередь сказывается качество металла, из которого изготовлен сам узел в целом и его комплектующие. Да и эксплуатация квадроцикла чаше всего идет с перегрузками в районе заднего багажника из-за присутствия на нем второго пассажира или наличия походного баула. Также сказываются прыжки, на которые в принципе квадроцикл данной кубатуры не рассчитан, но хочется же, черт побери. Раз хочется, давайте чинить.
Как определить поломку?
Наиболее частыми поломками, которые, так или иначе, связаны с задней осью, можно считать:
- Вышедшие из строя или выдавленные сальники;
- Развалившиеся подшипники и пыльники;
- Разбитые шлицы на ступицах;
- Погнутая или вовсе сломанная задняя ось;
Вот несколько фотографии, на которых отчетливо видны некоторые из вышеперечисленных поломок:
Сломанная задняя ось.
Разбито посадочное место оси.
Развалившаяся обойма подшипника.
Разбираем заднюю ось.
Квадроцикл можно поднять с помощью домкрата или подложить деревянные чурки.
- Откручиваем колеса;
- Расстегиваем и снимаем цепь;
- Откручиваем тормозной суппорт;
- Вытягиваем шплинты и откручиваем ступицы(№2);
- Рожковым ключом откручиваем 4 гайки на оси, 2 — справа, и 2 — слева (№1), на некоторых квадроциклах гайки находятся с одной стороны;
- Снимаем с оси звезду с одной стороны, тормозной диск — с другой;
- Деревянным или резиновым молотком выбиваем ось (в любую сторону);
- Внутри корпуса маятника остаются: 2 подшипника, 2 сальника, и распорная втулка с магнитами для спидометра;
Теперь можно приступать к ремонту или замене того или иного комплектующего задней оси.
Также при сборке ни в коем случае нельзя перетягивать подшипники. Если распорная втулка будет меньше, чем расстояние между внешними посадочными местами, то при сильной затяжке гаек подшипники быстро выйдут из строя.
Сборка производится в обратном порядке.
Как видите, разобрать заднюю ось совсем не сложно, и вы вполне сможете сделать это самостоятельно. Больше проблем возникает с наличием запасных частей, но и эта проблема решаема. Пыльники, подшипники, сальники можно подобрать в авто-магазинах. Если ось выпрямляем, если она сломалась пополам, то вам нужно идти в магазин за новой или к токарю. Ну, а о ремонте шлицов на ступице мы поговорим в следующей статье.
Видеоролик о разборке задней оси.
Источник
Детский мини квадроцикл.Часть вторая.
Wagner
Оранжевый дедушка
На форуме с 23.12.2007, cообщений 1601
Саратов
Дети выросли, а вместе с детьми выросли и папы.
Ничего не оставили из того, что нас не устраивало. Ни на какие компромиссы не пошли.
Монстр ледовых трасс, мощный и беспощадный. С аццким воем резонатора и хищным внешним видом. Подробности позже.
Wagner
Оранжевый дедушка
На форуме с 23.12.2007, cообщений 1601
Саратов
Квадрик действительно расчитан на разные приёмы вождения. Теперь это высокоточный инструмент.
У нас ручное сцепление, торможение мотором, регулировка загрузки колёс, путём смещения ж-пы водителя и неразрезная задняя ось, что равносильно жёстко блокируемому дифференциалу.
Шипов не будет! С шипами каждый дурак сможет. Пусть оттачивают мастерство вождения. Кстати можно регулировать степень скользкости, посыпая лёд снегом или песком.
Как это было в прошлом году:
Wagner
Оранжевый дедушка
На форуме с 23.12.2007, cообщений 1601
Саратов
Цитата: |
Разбиваются они за сезон активной езды, а не как у нас с вами. |
А у нас с вами они разбиваются за день неактивной езды
Сегодня жаркий Декабрьский день. +10 в тени. Вид на нашу трассу.
Квадрик доведён до полной кондиции и завтра ожидаемы ходовые испытания. Получше и поточнее установлен мотор, намотана фигня на руль , развёрнута к водителю ручка АРМа. Установлена кнопка глушения, передняя фара и задний габарит.
Специально выделил фразу, которая отличает журнал от форума. В журнале это писать низзя!
Wagner
Оранжевый дедушка
На форуме с 23.12.2007, cообщений 1601
Саратов
Цитата: |
А мне кажется неплохо бы смотрелся бак от верховины 6 |
Цитата: |
На этот квадрик прямо напрашивается бензобак от Риги5/7 |
А будет бак от Китайского комплекта. Итак видео, три здоровых мужика пытаются убить миниквадрик.
Hammer
Завхоз
На форуме с 05.10.2005, cообщений 4263, возраст 43
Жуковский
А резонатор резонирует? Подхват с ним есть? Америкосы писали, что есть.
Wagner
Оранжевый дедушка
На форуме с 23.12.2007, cообщений 1601
Саратов
Насчёт резонаторов и подхватов. Общее передаточное число старого мотора было 6\64, у нового мотора получается 1\4.1 мотор и 10\26 цепь.
Короче и там и там одинаково, чуть более 10.
Соответственно с моим весом старая и новая версия едут одинаково. Но при этом старая версия жгла сцепление и нифига не заводилась.
А новая версия заводится, сцепление работает и ещё долго проработает и есть возможно ехать в прогулочном режиме, в половину газа, на минимальных оборотах.
Дурацкий пластик отсутствует, бак более ёмкий, посадка удобнее.
Скорость что то там около 30-35 км в час. Сил мотору для дрифта на сухом асфальте хватает только для Тимофея, меня уже не тащит. Ребёнок вообще счастлив будет.
Но машинка то для льда, а там совсем другой расклад. Резонатор хватает только на низах, на верхах подхвата нет, ибо мотор уже не крутит до 8000 оборотов как раньше. Попробуем ещё с маслом-топливом и свечками-иглами поэксперементировать.
Главное это то, что квадрик поставили на полку в совершенно исправном состоянии. Квадрик стал легче, квадрик стал надёжнее.
Теперь готовим вторую версию. Попробую там немного поболее передаточное число сделать.
По первому квадру полный отчёт есть, попозже оформлю как надо.
Hammer
Завхоз
На форуме с 05.10.2005, cообщений 4263, возраст 43
Жуковский
На форуме с 23.12.2007, cообщений 1601
Саратов
Товарищи конструкторы детских квадроциклов. Дети должны ездить на квадроциклах, а их родители радоваться за детей.
Вот такой фигни быть не должно:
«Папа может сегодня не поедем никуда, а то он опять не заводится?»
«Папа, может мы лучше на велосипедах покатаемся?»
Детский квадроцикл не должен иметь ни миллиметра проводки. Заводиться армстартером и с толкача. Он не должен иметь пластика, который один фиг сломается. И главное, миниквадрик не должен парить мозг отцу. Ведь слегка напряжённый от непонимания происходящего папа может испортить настроение всему семейству.
Супер папа Вагнер создал свой шедевр и ни капли не сомневается в своей правоте.
Это вступление. А теперь по теме. А тема у нас философффская, как обычно.
Краткое содержание предыдущих серий:
После разнообразного секса с двумя представителями семейства квадроциклетных отец стал седым и стал дёргаться по ночам от мозговых спазмов.
Отец был настойчивым парнем и, понимая в душе что нельзя починить нечинимое, продолжал чинить.
С годами отец стал мудрее и просто перестал чинить миниквадрики. Солнце взошло над тем городом, запели птицы, замумукали коровы.
Но позвольте, за миниквадрики были уплачены деньги, равные трёхгодичной зарплате сельского учителя. И именно за полное функционирование, включая езду, а не любование.
После чего был создан ходовой образец, который реально ездит.
Итак третья серия:
Миниквадры были получены. Порадовало то, что оба представителя семейства 4т поместились в багажник автомобиля ВАЗ2108.
Через полчаса квадры были в гараже.
До этого моё знакомство с клоном Суперкаба под именем 139 фмб было только издалека. Ну там на Пилоте поглядел, на скутере и т п.
Синий Лонжин завёлся сразу. Но я так и не понял в каком положении должна быть хитрая заслонка с фиксатором. Лонжин очень правильный квадр. Раздельные ручки тормозов, бак большой ёмкости.
Очень тихо работает. Максималка 50 км в час присутствует.
Треснутый пластик склеили чтобы потом при посадке снова его сломать уже в другом месте. Торчащее крыло невозможно не зацепить.
Был небольшой прохват по улице. Впервые можно было без напряга стартовать в гору.
Жёлтый Ирбис долго не хотел заводиться. Потом обнаружили отсутствие искры. Пошевелили разъёмы, искра появилась, но сдох аккумулятор. Альтернативной заводилки на этих квадрах нет. Ни с толкочанского, ни с кикиного стартёра.
Однако нашли способ, сняли аккум с Лонжина и завели. Вот ведь зверюга, землю роет. Но максималка меньше лонжина. Грубоват. Тормоз одним рычагом сразу на всё. Гидравлика! Только ребёнку не под силу этот тормоз сдавить рукой.
Вечером приехала туева хуча Стигов. Аккумуляторы зарядили и теперь уже Лонжин не заводился, потом Ирбис. Стиги хотели ночного прохвата по городу. И завели, и поехали, и счастья народа не знало границ.
Счастие закончилося через пять километров в виде полностью разряженного аккумулятора на Ирбисе, а позже, через 10 км сдох уже Лонжин, по той же причине. Аккумуляторы сами не заряжаются?
Хотя по габаритам мотора можно прикинуть что генер там ватт на семьдесять.
А пацаны так радовались, так резвились. Тимофей обгонял Антона, Антон потом обнаружил ограничитель газа и наполовину не открывающуюся заслонку на моторе Ирбиса.
Я замешкался на машине пять минут и потом их не догнал. На обратном пути обгонял Антона на Лонжине, на спидометре машины было 60 км в час.
Но финал был такой. Ирбис в машине, Лонжин на буксире.
Чтоже это за батарейки такие дохлые, возмущаются дети.
«Папа, папа, а я куртку испачкал. Ты же обещал что эти будут с крыльями и брызговиками.»
Короче как в пословице. «Не было бы секса, да воздержанье помогло»
Детская страница, как нехорошо тут такие вещи писать.
1.Выяснить как работает заслонка обогатителя на моторе Ирбиса и Лонжина. У одного справа, у другого слева.
2. Разобраться с системой заряда аккумулятора. Она есть или её как бы нет? Или с фарами и габаритами нефиг ездить?
Как работает трансмиссия на этих моторах непонятно. Разницы не обнаружено. Где там полуавтомат подтыкает повышенную, фиг её не знает, не замечено.
Для драйва аппараты весьма подходят. Не избалованный мощными моторами Вагнер этому сильно рад.
Wagner
Оранжевый дедушка
На форуме с 23.12.2007, cообщений 1601
Саратов
Вот он детский, вот он какой должен быть. Китайцы рисуйте быстрее. И дёшево и сердито. Каждая деталь строго функциональна. Ничего лишнего. Хотя я бы ещё упростил. Главное, при взгляде на это, не вздрагиваешь от предвкушения встречи с новым, которое не поддаётся изучению. А жгуты никчёмной проводки заменены двумя фонариками с батарейками. Красненьким и беленьким.
Hammer
Завхоз
На форуме с 05.10.2005, cообщений 4263, возраст 43
Жуковский
Цитата: |
Чтоже это за батарейки такие дохлые, возмущаются дети. |
Генератор там 55Вт, но фара жрет больше, потому АКБ и разряжается — стандартная фигня, даже на мопедках. У меня стоит автомобильный аккумулятор, я квадрики дохлые от него прикуриваю, потом езжу без фары, пока у него бортовая батарейка не зарядится. К этому надо просто привыкнуть и проблем не будешь знать.
Цитата: |
«Папа, папа, а я куртку испачкал. Ты же обещал что эти будут с крыльями и брызговиками.» |
Я наклепывал подкрылки пластмасовые. Но в совсем лужах и болотах даже они не спасут, это не автомобиль.
Wagner
Оранжевый дедушка
На форуме с 23.12.2007, cообщений 1601
Саратов
Значит изучали проблемы с потреблением электричества.
На жёлтом Ирбисе 2 лампы 21 Вт в фарах и две лампы 5 Вт в габаритах.
Всего 52 Вт, плюс заряд аккумулятора. Если генератор на 55 Вт, то как то должно компенсировать эту нагрузку.
На деле зарядки нет совсем. Это видно по тестеру. Заряженный аккумулятор показывает 13,7В, после запуска мотора напряжение не растёт, даже на повышенных оборотах. А при включении всех фар и габаритов начинает садиться батарея. Примерно 0,1 В за 10 сек.
После десяти минут прогрева батарея усадилась до 12,4В и продолжала умирать дальше.
Поменяли все лампы в фарах и габаритах на светодиодные лампы. Потребление тока одной лампы 0,05А Четыре лампы 0,2А. Это гораздо меньше чем 4.5А, которые были до этого. Даже фары светят нормально, что удивительно.
Лонжин, в отличии от Ирбиса батарею всё таки заряжает. Но только на больших оборотах, на холостых идёт разряд. С включенной фарой на 25 Вт разряд идёт даже на больших оборотах.
Без фары, на средних оборотах напряжение на клеммах с 12,4В вырастает сразу до 12,9В и продолжает расти. Динамику дальнейшего роста наблюдать не мог, так как тяжело держать квадр за жопу. Колёса то вращаются.
К сожалению заменить лампочку в фаре Лонжина с ходу не удалось, пришлось нести домой.
Вопрос,,а где у 139-го двигателя коммутатор? Осмотр рамы обоих квадров выявил присутствие реле стартера и сигнализации, кучи разъёмов и проводов. Ничего похожего на коммутатор не обнаружено.
Что нужно посмотреть чтобы был заряд батареи?
Wagner
Оранжевый дедушка
На форуме с 23.12.2007, cообщений 1601
Саратов
Вот навеяло такое доброе-предоброе видео смонтировать. Посвящается Симс у
Источник