- Самостоятельный ремонт самоката. Что нужно знать?
- Ремонт самоката своими руками — возможно ли это?
- Укрепление вилки
- Замена колес
- Усовершенствование деки
- Детский самокат ремонт своими руками
- Что нужно для самостоятельного ремонта самоката?
- Какие ремонтные работы можно провести своими силами?
- Реставрация детского самоката (возвращение с того света)
Самостоятельный ремонт самоката. Что нужно знать?
Как и любое средство передвижения, самокаты выходят из строя. Поэтому о возможностях обычного ремонта и замены деталей следует позаботиться во время выбора определенной модели. Перед покупкой любого средства передвижения обязательно необходимо учесть основные нагрузки, которые оно будет испытывать. Если в планы входят разнообразные виды катания, то о вероятном ремонте самоката следует позаботиться заранее, так как колеса и подшипники подвергаются быстрому износу. Таким образом, от агрессивности катания зависит срок эксплуатации устройства.
Ремонт самоката своими руками — возможно ли это?
Самокату, как и любому средству передвижения, свойственно ломаться. Поэтому его состояние требует пристального внимания, а при выявлении первых признаков поломки необходимо устранить проблему. Кстати, большинство владельцев данного вида транспорта производят его профилактический ремонт, укрепляя слабые места во избежание неприятных ситуаций.
Сегодня существует множество специализированных мастерских и фирм, которые занимаются ремонтом самокатов. Однако не все люди предпочитают обращаться за помощью к специалистам. Многие райдеры стремятся самостоятельными усилиями справиться с поломкой. Главное, грамотно оценить собственные возможности, после чего можно смело приступать к делу. Важно помнить, что в любой ситуации можно обратиться за помощью к друзьям, которые также заинтересованы в катании на самокате.
Укрепление вилки
Согласно мнению специалистов, самой хрупкой частью самоката является вилка. Довольно часто поломка наблюдается у края резьбы, однако этого можно избежать, если своевременно укрепить вилку. Кстати, для ремонта самоката в таком случае понадобится дополнительный руль и некоторые знания.
Итак, при наличии руля, который точно подходит по диаметру, следует отпилить от него кусок трубки длиной 10 см. После этого деталь необходимо тщательно зашкурить, чтобы улучшить сцепление, особенно в области резьбы. Затем следует при помощи специального клея приклеить ее к вилке. Итак, процесс можно считать завершенным. Вилка не только укреплена должным образом, но также застрахована от вероятных поломок.
Замена колес
Замена колес – основа ремонта самоката, которую обязан знать каждый райдер. В данном случае обязательно нужно уметь менять не только колеса, но и подшипники. Особое внимание рекомендуется уделить именно подшипникам, так как в некоторых случаях их замена требуется чаще.
Замену колес можно производить по собственному желанию при обнаружении неисправностей. Например, можно подобрать вариант в соответствии со стилем катания. Несмотря на то что владельца все устраивает, придет время, когда ремонт самоката будет необходим. Колеса начнут издавать подозрительные звуки, станут скрипеть, а порой и шататься. Все это может привести к тому, что райдер будет ощущать неприятную вибрацию в руле, а спустя некоторое время можно будет наблюдать полную деформацию колес. Поэтому желательно своевременно произвести их замену, иначе деформация приведет к поломке других элементов самоката, что может повлечь за собой дорогостоящий ремонт, который уже придется доверить профессионалам.
Усовершенствование деки
Для райдера дека также является немаловажным элементом, особенно для любителей активного катания, которые не представляют свою жизнь без экстремальных трюков. Дека обязательно должна быть покрыта гриптейпом – специальной шкуркой, которая обеспечивает отличное сцепление с подошвой. При ее отсутствии можно установить эту деталь самостоятельно. Материал подвергается изнашиванию, поэтому его всегда можно заменить, чтобы поддерживать качество сцепления.
Следует заметить, что ремонт детских самокатов ничем не отличается от взрослых. Достаточно своевременно обнаружить поломку, уметь грамотно проводить анализ и диагностику, а также самостоятельно устранить проблему. Самокаты, как и любое средство передвижения, порой нуждается в ремонте и замене отдельных его элементов, что только приводит к усовершенствованию транспорта. Поэтому стоит ответственно подходить к выбору запчастей.
Источник
Детский самокат ремонт своими руками
Евросамоделки — только самые лучшие самоделки рунета! Как сделать самому, мастер-классы, фото, чертежи, инструкции, книги, видео.
Ремонт самоката в домашних условиях
Передвигаться в летнее время на самокате — весело, интересно и полезно для здоровья. Такое транспортное средство является отличной альтернативой автомобилю, если нужно добраться до ближайшего магазина, до работы или просто провести время с друзьями в парке.
В процессе эксплуатации детали любого передвижного устройства изнашиваются. Поэтому владельцы «железного коня» вынуждены приобретать запчасти и аксессуары для самоката. Более того, можно провести ремонт самоката в домашних условиях, если поломка несущественная. Это позволит сэкономить на обращении к профессиональному мастеру.
Что нужно для самостоятельного ремонта самоката?
Следить за состоянием самоката нужно крайне внимательно, чтобы при первых признаках поломки, произвести ремонтные работы: заменить вышедшие из строя или износившиеся в ходе эксплуатации детали. Например, если нужно заменить освещение и поставить новые фары для самокатов, не обязательно обращаться в специализированную мастерскую. Никто не мешает заняться ремонтом транспорта самостоятельно, тем более, что это дает возможность лучше узнать свой самокат.
Для того чтобы можно было в домашних условиях провести ремонт самоката, нужно иметь соответствующий набор инструментов: гаечные ключи, пассатижи, шестигранник, разные виды отвёрток, ножницы. Важно запастись такими расходными смазочными материалами, как аэрозольные или жидкие смазки, составы для обработки подшипников.
Какие ремонтные работы можно провести своими силами?
Оценив собственные знания и умения ремонтировать средство передвижения, можно приступать к работе. Самостоятельно райдер может сделать следующее:
- Произвести замену колёс. Это требуется практически ежемесячно при активном использовании самоката. Определить, что эти детали требуют замены, можно по посторонним звукам, скрипу, ощущениям сильной вибрации во время езды. Если не заменить колёса, то их деформация может привести к повреждению других деталей и более дорогостоящему ремонту.
- Укрепление вилки, являющейся одной из самых хрупких частей транспортного средства. Для этого необходимо отрезать от руля, подходящего по диаметру, кусок трубки длиной 10-12 см. Зашкурить его в области резьбы, а затем приклеить к вилке.
- Модернизация деки. Чтобы самокат подходил для выполнения трюковых элементов или экстремального катания, нужно чтобы дека была покрыта гриптейпом, обеспечивающим хорошее сцепление с подошвой. Когда гриптейп износиться, можно его заменить на новый.
Кроме того, самостоятельно можно заменить ручки для самоката, не дожидаясь их поломки или износа, починить прокручивающийся руль, затянув болты. Но если замены требуют платы для самокатов, то, скорее всего, придётся обратиться в специализированную мастерскую.
Перед тем, как приступить к ремонту самоката, нужно адекватно оценить свои знания, умения и опыт, и если есть какие-либо сомнения, лучше не рисковать и довериться специалистам.
Источник
Реставрация детского самоката (возвращение с того света)
Приветствую всех самодельщиков!
Попался мне детский самокат, который уже нёс мужчина выкидывать, но я перехватил его с целью распотрошить его на составляющие и сдать в металлолом!
Когда ремонтировал самокат своей дочки, думал переквалифицировать данный самокат из металлолома в донор, снять с него уцелевшие запчасти после жестокой эксплуатации, и поставить их на дочкин самокат, но в процессе ремонта первого, понял что ремонт по мелочи, и с него ничего не потребовалось.
После внимательной оценки данного самоката, выяснил что, в принципе, его можно «вернуть к жизни», так как руль в порядке, колёса целые, дека тоже нормальная, всплыли проблемы, но мне как раз нравятся подобные моменты, когда необходимо поломать голову, конечно не сильно ломать, но подумать пришлось.
Состояние у него было, как уже написал, ужасное, но работать не хотелось у себя на стройке, да и времени уже было потрачено на первый не мало, и чтобы день не был прожит зря, решил заняться «этим г. «.
У меня подрастает младший сын и конечно начнёт просить купить ему самокат, но он пока маленький, так что реставрировать буду для него на вырост.
Вот его вид до реставрационных работ, на момент фото он в сложенном виде, так как я даже не знал сможет ли он в разложенном виде вообще стоять. Его колёса болтались из стороны в сторону.
Инструменты и материалы:
- шестигранный ключ (имбусовый)
- фиксатор резьбы
- подшипники 608 (4 штуки)
- литол
- пружинка для подножки
- пинцет и крючок (на подобие шила)
- щётка по металлу
- пруток для выбивки подшипников
- грипсы (накладки)
- влагостойкая наждачка для деки
- двухсторонний скотч или супер клей
- наждачка
- мебельная стяжка 8х27 1 шт.
- аэрозольная грунтовка и краска
- плоская отвёртка
- резиновый молоток (можно и обычный)
- заклёпки 4х8 и 4х6 с заклёпочником
- линейка или рулетка
- ножницы по металлу
- ленточная шлифмашинка
- плоскогубцы
- винты с внутренним шестигранником и гайки с тефлоном
- сверло по металлу 4 мм
Как было уже сказано, он в ужасном состоянии, так что я приступил сразу к разборке.
Разобрал всё, даже руль, хоть он и был в неплохом состоянии.
Ключом под внутренний шестигранник разобрал складной механизм, выкрутив из втулки винт и вытащил его, отсоединил сам руль с вилкой, из вилки также выдернул пластиковую вставку, родной фиксатор резьбы уже не являлся им, т.к. выкрутил винт без каких-либо усилий.
Когда снимал руль с вилки увидел что метал с резьбой очень даже живой, чуть чуть почистил щёткой по металлу и резьба была свободна, даже не от грязи, а от капель краски. Резьба даже лучше чем на самокате дочки, та была ржавая, а эта в краске. Контр гайку открутил рожковым ключом на 32, мой отец был дальнобойщиком на камазе, а как ушёл на пенсию отдал мне такие ключи, пригодятся конечно, вот и пригодились.
Как снял контр гайку увидел что подшипники на вилке целые, за исключением того что, из нижнего выпал один шарик (тело качения), сам подшипник сохранился и в последующем намажу литола и вложу его обратно, во время установки он не выпадет за счёт липкости смазки и будет дальше функционировать как новый.
С руля также снял все хомуты и отделил трубку от части на которой ручки.
Теперь всё разобрано и можно подготавливать к покраске. Сначала хотел его покрасить в наш отечественный три колор, но потом решил оставить зелёным, т.к. не было белого и синяя краска была уже на исходе, что её бы не хватило даже на самую маленькую деталь.
Поначалу хотел ободрать краску до голого металла, но потом вспомнил что дека из алюминия и для неё нужен соответствующий грунт, по совету соседа красить буду, как красят авто, зашкурил наждаком по поверхности старой краски, придал шероховатости, и покрыл грунтом.
Предварительно снял без усердий все наклейки, от времени сами отслоились.
Красил два слоя грунта и два слоя краски с интервалом в минут 10-15, столько слоёв наложил дабы закрыть все стёртые места на металле, царапины, стёсанные места (видимо бывший владелец «летал» по бордюрам).
Вид получился как у нового.
После суточной сушки приступил к сборке.
Но сначала решил сменить грипсы (они же накладки на ручки руля). После естественного износа они выглядели отвратительно, заехал в местный веломагазин и купил новые, я только в магазе узнал как они правильно называются «Грипсы».
Они видимо были наклеены либо прилипли к ручкам так что пришлось их срезать канцелярским ножом. Новые одел без проблем, натянулись на ручки как родные. Даже удалось сразу найти практически в цвет обновлённой краске.
Поскольку заглушки на ручки врядли продаются, когда был в магазине забыл про них спросить, нужно было чтобы они были по размеру новых грипс. Старые хоть и в не плохом состоянии, но сильно выпирали за пределы накладок.
Пришлось их снять. Сами ручки держались на пружинных штырьках, а чтобы они не терялись, когда необходимо его полностью сложить чтобы занимал мало места, то внутри руля протянута резинка от одной заглушки к другой. Проблем снятия резинки не возникло, т.к. они были завязаны на узелки. Снял их чтобы проще было подрезать заглушки с последующей шлифовкой по контуру.
Теперь можно поставить новые подшипники в свои посадочные места в колёсах.
Один подшипник положил на колесо на его место и не сильными ударами вколотил в колесо, т.к. колесо из пластика то можно не бояться повредить подшипник, я для этого использовал большой молоток который перекрывал весь подшипник по большому кольцу и удары приходились на большее кольцо. При установке в металл желательно прилагать нагрузку на внешнее кольцо, если устанавливать через малое, то подшипник может получить повреждения или вообще выйдет из строя.
Второй подшипник установил на разложенных плоскогубцах. Заранее кольцо, которое находилось между подшипниками заменил на другое, далее что именно применил.
Выше было сказано что было кольцо по ширине больше, померил толщину колеса штангенциркулем в месте подшипников, толщина была 21 мм. Ширина подшипника была 7 мм, а само кольце, которое было изначально, имело ширину 10 мм, расхождение в 3 мм. Если это кольцо поставить обратно то колесо на подшипниках будет ёрзать из стороны в сторону, и будет цепляться за вилки.
Проблему решил с помощью кольца от старого подшипника, по ширине колеса требовалось наборка из подшипников и кольца между ними в 21 мм, но кольцо-то 10 и взять его не откуда, подрезать болгаркой проблемно.
В таких случаях, советы от меня:
1) можно взять гайку подходящей толщины и резьбу в ней рассверлить сверлом нужного диаметра, гайка хорошо зажмётся в тисках при этом.
2) другой вариант, если имеются подобные кольца но по ширине они меньше, то можно сделать наборку из уже готовых обычных или же усиленных шайб, последние толще.
3) ещё вариант, если обычными шайбами не удастся сделать нужную наборку, то можно использовать обычную листовую жесть и, для более точного «подгона», штангенциркуль, насверлить в листе жести отверстия нужного диаметра, а потом вырезать самодельные шайбы ножницами по металлу.
4) или использовать маленькое кольцо от старого подшипника, если оно подходит по ширине.
После таких методов будет проблематично всё ставить на место, но они помогут решить подобные проблемы.
Я для решения такой задачки использовал маленькие кольца из старых подшипников, выковырнул защитные шайбы с двух сторон, сорвал шилом-крючком сепаратор (в таких подшипниках они срываются легко), согнал шарики темже шилом в одну сторону и тела качения высыпались с малым кольцом, при этом не пришлось болгаркой резать большое кольцо подшипника.
Теперь можно наклеить наждачку чтобы не скользили ноги.
Наждачку купил водостойкую, подольше послужит. Приклеивал её на двухсторонний скотч, минус был в одном, обратная сторона наждачки была ворсистая и были подозрения что отклеится, но где-то через час попробовал отковырнуть и вроде приклеилась.
Наклеил двухсторонний скотч сплошь, полоса к полосе, чтобы наждак приклеился на совесть.
Длина деки 28 сантиметров в длину и 9 сантиметров по ширине, а наждак 24 см в длину. Чтобы всё выглядело более менее аккуратно, решил прорезать её в двух местах и куски раздвинуть, при наклеивании снял защитную плёнку закрывавшую вторую клейкую сторону, получился своеобразный «дизайн». На самокате из детства, советские с большими колёсами, приблизительно таким образом выглядело не скользящее покрытие (были как наждаки, так и резиновые покрытия, иногда просто выдавленные на металле «пупырки»).
Теперь устанавливаю пока заднее колесо на заднюю вилку. Как было ранее написано, родная втулка отсутствовала, на её месте был винт с гайкой барашком. На её место купил обычную мебельную стяжку, принцип тотже, только шлиц под крестовую отвёртку. Размеры были 8х27мм.
Плюс у такой мебельной стяжки в том что, головка винта больше чем у оригинальной втулки-стяжки.
Эти головки будут надёжно держать колесо в кривой задней вилке.
Теперь приступаю к сборке вилки и руля.
Вставил пластиковую вкладку обратно в вилку, при этом пришлось забивать её рукоятью молотка.
Вернул на свои места подшипники, вставил вилку в раму, поставил верхний подшипник. Перед установкой необходимо вернуть вставки на вилке, которые не дают рулю проворачиваться на 360 градусов вокруг себя.
Затягивал гайку, которая прижимает верхний подшипник то первого усилия, накрутил следом контр гайку, и покручивая вилку в раме ослабевал/подтягивал гайку без граней до тех пор, пока не пропали люфты вилки в раме, а затем прижал первую гайку контр гайкой.
Далее установил переднее колесо. Процесс тотже как и при установке заднего.
Выставил руль отталкиваясь от выступающих головок втулки по бокам от колеса.
Всё! Самокат вновь готов к эксплуатации/ушатыванию.
По началу переживал как себя поведёт задняя вилка и крепление складного механизма ( на некоторых фото видна трещина), не вернётся ли она как была, но нет, прокатился сам на нём и всё нормально, это при моём весе почти 100 кг.
На реставрационные работы, без учёта покраски с дальнейшей сушкой, потратилось около 2-3 часов. Пусть не новый, но зато в обновлённом виде, а главное что ребёнок потом будет весьма доволен, как маленький слонёнок 🙂
Источник