Дэу нексия ремонт дад

Содержание
  1. Daewoo Nexia Неопалимая › Logbook › Восстановление нексии после грозы или сдохли мозги, дад, генератор, приборка…
  2. Датчик абсолютного давления Дэу Нексия: где находится и как заменить
  3. Расположение датчика абсолютного давления на Дэу Нексия
  4. Стоимость датчика
  5. Методы проверки датчика абсолютного давления
  6. Требуемые инструменты
  7. Самостоятельная замена датчика на Дэу Нексия
  8. Замена датчика на восьмиклапанной Дэу Нексия
  9. Снятие датчика абсолютного давления воздуха на впуске
  10. Ремонт Дэу Нексия : Датчик абсолютного давления во впускном трубопроводе (ДАД) Daewoo Nexia
  11. Daewoo Nexia до 2008 года. Причины потери вязкости масла в двигателе
  12. Все датчики на Дэу Нексии
  13. Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости (ДУТОЖ)
  14. Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ)
  15. Датчик положения распределительного вала (ДПРВ, датчик фаз)
  16. Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)
  17. Датчик детонации
  18. Датчик абсолютного давления (ДАД)
  19. Датчик концентрации кислорода (ДК, ДКК, лямбда-зонд)
  20. Датчик температуры поступающего в цилиндры воздуха
  21. Датчик аварийного давления масла
  22. Датчик указателя уровня топлива
  23. Датчик недостаточного уровня жидкости в бачке стеклоомывателя
  24. Датчик неровной дороги

Daewoo Nexia Неопалимая › Logbook › Восстановление нексии после грозы или сдохли мозги, дад, генератор, приборка…

Как же я не хотел начинать свою первую запись с ремонта, и тут на тебе…

Небольшая предыстория. Утром понедельника 21.06.2016 я долго размышлял, поехать на работу на велосипеде или нексии. Выбор пал на авто, так-как обещали всю 2ю половину дня дождь(как выяснилось позже — дождь был только днем), а мокнуть под дождем мне особо не хотелось.
Днем начался дождь, как и положено, с громом и молнией. Было замечено, что пара разрядов «долбануло» уж очень близко к стоянке(куда именно неизвестно), так что на большинстве машин(в том числе и на моей заработала сигнализация). Особого значения я тогда не придал этому.
После работы машина отказалась заводится. Симптомы: крутит стартером, почти даже схватывает, но продолжает крутить. После поворота ключа на приборной панели горели только индикатор давления масла и батарея.

Свечи — в норме, акб — заряжен, ВВ провода — имеют конечно большое сопротивление, но прозваниваются. Подозрение пало на ЭБУ. Разбор и беглый осмотр ничего не дал(был на нервах, может и не заметил). Но все-же было решение попробовать поменять его. На поиск мастера с ЭБУ, который был готов приехать и подкинуть рабочий, ушло еще пара дней. До среды моя тачка стояла на стоянке около работы совсем одна(

О чудо! С новыми мозгами машина завелась! Но не держала мощность, то есть двигатель легко набирал обороты медленно, но если резко газануть — не схватывал или глох. Как позже выяснилось что проблема была в умершем датчике абсолютного давления(дад) без него машина хоть ездила. Заменил чуть позже на оригинал с разбора — 500 рублей.

Но беда не приходит одна, когда я в первый раз поехал домой — заглох на половине пути, благо коллега подтянул на тросе до дома(первая моя поездка на тросе, с нерабочими тормозами то совсем здорово — двигатель то не запущен).
Щас будет мало текста и больше картинок 🙂

Ремонт приборной панели нексия:

Вскрытие показало вот такое безобразие:

Ну тут все просто, восстановил единственную порванную связь. Заменил диод(который между лампами акб и тормоза), выпаяв старый из дохлого компьютерного БП. Заменил сгоревшую лампу ручного тормоза, взяв лампу из АБС или еще какой-то шляпы, которой у меня нет в машине. Кстати прикольная особенность, т.к. диод пробило, то лампа акб индексировала поднятый стояночный тормоз и гасла когда его опускал. Вот собственно ремонт:

Далее сложнее, ремонт генератора, а именно его регулятора напряжения генератора:(шоколадки?).

Доставал генератор по данному видео:


Модель моего генератора: D3201000

А вот и регулятор напряжения, уже вскрытый:

Вычищаю весь герметик(скользкий как лизун), прогреваю нижним подогревом(230°) и паяльником снимаю пластины-контакты (безкорпусной силовой транзистор уже отвалился от них).
Вначале был закуплен (35 руб) мосфет из видео о ремонте, но был только в большом корпусе. Поэтому было принято решение использовать мосфет из цепи питания процессора дохлой материнской платы:

Также с помощью нижнего подогрева и фена транзистор был установлен на плату:

Все залито автомобильным дешевым герметиком, чисто против вибрации, надеюсь там выводы не оторвен он в последствии:

Новый такой датчик стоит 1500 — 2500. Вот его номера: 333318 и аналог 1826F, а восстановление почти задаром. Надеюсь на мой век хватит!

После установки генератора в автомобиль, напряжение не клеммах акб — более 14В, а не 12 с нерабочим генератором. Еще видимо не туго затянул ремень генератора, появился свист при старте движка, фиксить пока не стал.

Источник

Датчик абсолютного давления Дэу Нексия: где находится и как заменить

От состояния датчика абсолютного давления зависит работа силового агрегата. Выход из строя ДАД сопровождается нестабильными оборотами мотора, рывками автомобиля и существенным ухудшением экологичности транспортного средства.

Поэтому при появлении неполадок с датчиком, рекомендуется выполнить его замену в кратчайший срок.

Расположение датчика абсолютного давления на Дэу Нексия

Датчик абсолютного давления имеет разное размещение в зависимости от того, какая силовая установка располагается в моторном отсеке. Так на Дэу Нексия с двигателем 16V ДАД закреплен непосредственно на впускном трубопроводе.

Дэу Нексия с восьмиклапанным мотором имеет иное расположение ДАД. Датчик находится на щитке передка. Он закреплен на специальном кронштейне.

Согласно отзывам автовладельцев 8 клапанная Дэу Нексия имеет более плохое расположение ДАД. Слишком длинная трубка склонна к образованию конденсата. Это часто становится причиной выхода из строя ДАД.

Поэтому автовладельцы не редко самостоятельно переносят датчик поближе к впускному коллектору. Это позволяет эксплуатировать машину в холодный период времени не опасаясь образования конденсата в трубке.

Стоимость датчика

На шестнадцатиклапанной Дэу Нексия с двигателем F16D3 используется оригинальный ДАД с артикулом 96276354 или 25184080. Стоимость изделия находится в пределах 1600-3100 рублей.

На восьмиклапанной Дэу Нексия с мотором A15SMS используется фирменный датчик с каталожным номером 16137039. Стоимость за оригинальный ДАД находится в пределах от 2600 до 4000 рублей.

Читайте также:  Когда повысилась оплата за капитальный ремонт

Сторонние производители также выпускают ДАД для Дэу Нексия. Наилучшие аналоги, которые не уступают оригиналам, представлены в таблицах ниже.

Таблица — Оптимальные аналоги оригинального датчика абсолютного давления Дэу Нексия с 16-клапанами

ПроизводительАртикулПримерная стоимость, рубль

SKV 17SKV123 900-1300
Meat&Doria 82283 2200-3500
Korea 25195786 1200-1600
Inzi 96276354 1250-1700
Market 25184080 1100-1500

Таблица — Хорошие альтернативы фирменному ДАД Дэу Нексия с восьмиклапанным двигателем

Фирма изготовитель Номер по каталогу Примерная цена, рубль

Meyle 6148990017 1200-1800
Bosch F00099P169 1800-2500
Delphi PS1007511B1 2200-3100
FAE 15001 2000-2700
Hans Pries 206952756 1150-1700

Методы проверки датчика абсолютного давления

Датчик абсолютного давления должен реагировать на изменение разряжения во впускном коллекторе. Поэтому для его проверки к выводам следует подключить мультиметр и измерить напряжение. При изменении оборотов мотора оно должно плавно варьироваться от 0 до 5 В.

Требуемые инструменты

В таблице ниже представлены необходимые инструменты.

Таблица — Инструменты для замены датчика абсолютного давления

Название Дополнительное описание

Ключ накидной «на 10», «на 13», «на 15»
Ключ рожковый «на 10»

Самостоятельная замена датчика на Дэу Нексия

Инструкция по замене ДАД представлена ниже.

  • Открыть капот.
  • Сбросить бортовое напряжение.

  • Отжать фиксатор клеммной колодки.

  • Открутить болт крепления.

  • Отсоединить от штуцера ДАД трубку.

  • Установить новый ДАД в обратной последовательности.

Замена датчика на восьмиклапанной Дэу Нексия

Пошаговый алгоритм замены ДАД на восьмиклапанной машине представлен ниже.

  • Открыть крышку капота.
  • Сбросить минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
  • Снять датчик отсоединив клеммную колодку, трубку и открутив кронштейн.
  • На некоторых восьмиклапанных Дэу Нексия для демонтажа датчика требуется приподнять резиновый уплотнитель и снять отбортовки щитка передка.
  • Открутить ДАД от кронштейна.
  • Установка происходит в обратном порядке.

Снятие датчика абсолютного давления воздуха на впуске

Датчик абсолютного давления воздуха на впуске снимаем для замены. На автомобиле с двигателем F16D3 датчик закреплен на впускном трубопроводе. Для демонтажа датчика абсолютного давления воздуха…

…при выключенном зажигании отжимаем фиксатор колодки жгута проводов системы управления двигателем и отсоединяем колодку от разъема датчика.

Накидным ключом «на 10» отворачиваем болт крепления датчика к впускному трубопроводу.

Отсоединяем от штуцера датчика резиновый наконечник трубки подвода разрежения из впускного трубопровода.

На автомобиле с двигателем A15SMS датчик абсолютного давления воздуха на впуске закреплен в моторном отсеке на щитке передка.

В том случае, если датчик такой же, как на автомобиле с двигателем F16D3, то для демонтажа датчика…

…отсоединяем от его разъема колодку 1 жгута проводов системы управления двигателем, ключом «на 10» отворачиваем болт 2 крепления датчика к кронштейну и снимаем со штуцера датчика наконечник 3 трубки подвода разрежения из впускного трубопровода.

При другом варианте исполнения датчика абсолютного давления воздуха на впуске на автомобиле с двигателем A15SMS для демонтажа датчика…

…отсоединяем от его разъема колодку 3 жгута проводов системы управления двигателем, затем, приподняв резиновый уплотнитель 2, снимаем с отбортовки щитка передка датчик в сборе с кронштейном и отсоединяем от штуцера датчика наконечник 1 трубки подвода разрежения из впускного трубопровода.

С помощью двух ключей «на 10» отворачиваем гайки двух болтов крепления датчика к кронштейну и разъединяем датчик и кронштейн. Устанавливаем датчик абсолютного давления воздуха на впуске в обратной последовательности.

Ремонт Дэу Нексия : Датчик абсолютного давления во впускном трубопроводе (ДАД) Daewoo Nexia

Датчик абсолютного давления во впускном трубопроводе (ДАД)

1. ДАТЧИК АБСОЛЮТНОГО ДАВЛЕНИЯ ВО ВПУСКНОМ ТРУБОПРОВОДЕ

ДАД предназначен для преобразования давления во впускном трубопроводе, которое зависит от нагрузки двигателя и частоты вращения коленчатого вала, в электрическое напряжение.

При закрытой дроссельной заслонке напряжение сигнала ДАД низкое, а при открытой заслонке – высокое.

По мере открытия дроссельной заслонки сигнал ДАД изменяется в противоположном направлении по сравнению с показаниями вакуумметра.

ДАД использу ется также для измерения атмосферного давления при неработающем двигателе, что позволяет ЭБУ адаптировать алгоритмы управления к конкретной высоте над уровнем моря.

ЭБУ питает ДАД опорным напряжением 5 В. Изменение давления во впускном трубопроводе вызывает соответствующее изменение электрического сопротивления ДАД и напряжения сигнала. По напряжению сигнала ДАД ЭБУ определяет давление во впускном трубопроводе.

При высоком давлении (низком разряжении) ДАД выдает сигнал высокого напряжения и ЭБУ увеличивает подачу топлива в двигатель. При низком давлении (высоком разряжении) напряжение сигнала ДАД уменьшается и ЭБУ снижает подачу топлива.

При отказе ДАД или проводки ЭБУ устанавливает код неисправности 33.

ДАД используется для измерения атмосферного давления. При включенном зажигании и неработающем двигателе ЭБУ использует сигнал ДАД для корректировки управления составом топливовоздушной смеси (компенсация изменений плотности воздуха, которая зависит от высоты над уровнем моря).

Высотная компенсация позволяет снизить неблагоприятное влияние высоты над уровнем моря на уровень выбросов вредных веществ с отработавшими газами и на мощность двигателя.

Значение атмосферного давления, хранящееся в памяти ЭБУ периодически обновляется при равномерном движении автомобиля и во время полного открытия дроссельной заслонки.

Daewoo Nexia до 2008 года. Причины потери вязкости масла в двигателе

Daewoo Nexia до 2008 года. Причины потери вязкости масла в двигателе

  • рост температуры масла
  • повышенный расход топлива
  • износ двигателя

Даже если вы используйте самое современное моторное масло, его свойства в процессе эксплуатации автомобиля меняются.

Как известно, все масла содержат функциональные добавки, призванные улучшать и поддерживать определённые свойства (в России их принято называть присадками).

При работе в двигателе эти добавки разрушаются под действием термических и механических нагрузок. Изменения претерпевают и сами молекулы масла.

Когда все эти изменения доходят до определенного предела, необходимо производить замену моторного масла.

Одной из ключевых характеристик, позволяющей установить срок смены масла, является изменение вязкости, от которой в огромной степени зависит способность масла осуществлять свои функции.

Изменение вязкости всего на 5% уже воспринимается специалистами как сигнал, а изменение на 10% — как критический уровень. Важно понимать, что изменение вязкости не происходит скачкообразно.

Это постепенный процесс, протекающий в течение всего срока эксплуатации автомобиля между сменами масла. Основные причины, приводящие к изменению вязкости, представлены в таблице.

Читайте также:  Ремонт двигателя 1gr toyota

Распространенные причины изменения вязкости моторных масел

Снижение вязкости Повышение вязкости
Изменения на молекулярном уровне — Термическое разрушение молекул масла — Разрушение модификаторов вязкости (полимеров) входящих в состав моторных масел — Термическая полимеризация масла и добавок — Окисление масла — Потери при испарении масла — Образование шлама
Изменения, связанные с загрязнением — Разбавление топливом — Попадание хладагента системы кондиционирования — Разбавление растворителями — Попадание воды — Аэрация (смешение с воздухом) — Попадание антифриза

Изменения, связанные с загрязнением масла, нужно устранять либо путем диагностики и ремонта на станциях технического обслуживания, либо изменением стиля езды. Наиболее интересны изменения, происходящие на молекулярном уровне. Интересны тем, что их полностью не избежать, поскольку они носят фундаментальный, естественный характер. Но эти изменения можно сдерживать. Причины, приводящие к повышению вязкости, будут рассмотрены в отдельной статье, посвященной противоизносным свойствам масел. Здесь же остановимся на обратном процессе.

Приведем наиболее вероятные следствия снижения вязкости моторного масла: Снижение толщины пленки масла на поверхностях трущихся деталей и, как следствие, избыточный износ, повышенная чувствительность к механическим примесям, разрыв масляной пленки при высоких нагрузках и при запусках двигателя.

Повышение силы трения в элементах двигателя, работающих в смешанном и граничном режимах трения (поршневые кольца, газораспределительный механизм) приведет к избыточному потреблению топлива и выделению тепла. Известно, что стандартом SAE J300 одобрено четыре метода определения вязкости моторного масла. Поскольку следствия снижения вязкости в основном проявляются в работающем двигателе, наиболее подходящим методом будет определение вязкости HTHS.

Этот параметр, который расшифровывается как высокотемпературная вязкость при высокой скорости сдвига (High-Temperature High-Shear rate viscosity) обычно определяют в условиях, максимально приближенных к условиям работы масла в паре трения поршневое кольцо – стенка цилиндра. К слову сказать, аналогичные условия существуют и на поверхности кулачков распределительного вала, и в подшипниках коленчатого вала при высоких нагрузках на двигатель. Температура при определении вязкости HTHS составляет + 150 °С, а скорость сдвига – 1.6*106 1/с.

Вязкость HTHS наиболее тесно связана как с защитными свойствами масла, так и расходом топлива работающего двигателя.

Некоторые моторные масла могут быть подвержены явлению, известному как «термический крекинг». Термический крекинг в каком-то смысле является противоположностью полимеризации, несмотря на то, что оба эффекта становятся результатом длительного воздействия высокой температуры на моторное масло.

Если в процессе полимеризации происходит склеивание друг с другом многих подобных органических компонентов, в результате которого в моторном масле возникает новый компонент с более высокой вязкостью и, соответственно, более высокой по температуре точкой кипения, то сутью термического крекинга моторного масла в двигателе автомобиля является процесс разрушения некоторых компонентов моторного масла на более мелкие части.

Образующиеся части имеют более низкую вязкость и, что гораздо более важно, более низкую точку кипения. А в результате — более низкую точку воспламенения и более высокая испаряемость (прямо влияет на расход масла). Точка воспламенения моторного масла — минимальная температура, при которой воздушно-масляная смесь паров моторного масла будет поддерживать горение, при наличии внешнего источника огня.

УВЕЛИЧИВАЮЩАЯСЯ НЕУСТОЙЧИВОСТЬ К ЗНАЧИТЕЛЬНЫМ СИЛАМ СДВИГА

В процессе производства моторного масла индекс вязкости масла увеличивается путем добавления в базовое масло различных компонентов, являющихся длинными органическими полимерами, которые с ростом температуры раскручиваются в длинные цепочки. Отрицательный фактор заключается в том, что такие полимеры с ростом температуры частично теряют устойчивость к силам сдвига.

На практике происходит следующее: компоненты масла, подвергающиеся значительным сдвигающим силам, встречающимся в автоматических трансмиссиях, а также в высокооборотистых двигателях большого объема, начинают разрушаться и, как результат, вязкость масла начинает понижаться. Масла, которые имеют высокий индекс вязкости благодаря базовому маслу изначально более высокой вязкости (является следствием свойств базового масла, получаемым им в процессе очистки (гидрокрекинг) или благодаря их синтетической базе (синтетические мала), подвержены данному явлению в гораздо меньшей степени.

Вязкость масла также снижается из-за загрязнений. В большинство случаев загрязнение масла становится следствием попаданием топлива в моторное масло. Главным негативным эффектом от попадания топлива в моторное масло является уменьшение вязкости масла, а в результате — потеря несущей способности масла. Масляная пленка, образующаяся на внутренних поверхностях двигателя, становится слишком тонкой, для того чтобы предотвратить соприкасание движущихся металлических деталей, а в результате — повышенный нагрев и заклинивание.

В результате исследований установлена следующая закономерность: попадание и растворение в моторном масле 8,5% топлива снижает вязкость моторного масла вязкости SAE 15W-40 на 30% при 40° C и на 20% при 100° C. Другим, менее значимым, но отнюдь не менее важным обстоятельством является то, что при расчете коэффициента разбавления присадок попадающим в моторное масло топливом, необходимо в качестве расчетной величины брать необщий объем моторного масла, а объем присадок, составляющий от 1 до 5% т общего объема масла.

Если в моторном масле растворено 10% топлива, то вы имеете снижение концентрации пакета присадок на 5000%, что становится достаточно серьёзной проблемой, когда объемы попадающего в моторное масло топлива значительны.

ДОБАВЛЕНИЕ МАСЕЛ ИНОЙ ВЯЗКОСТИ

Вязкость масла может быть понижена с помощью добавления менее вязкого масла, произведенного по той же технологии (гидрокрекинг, синтетика и т. д.

Добавление масла, произведенного иным способом, неизбежно приводит к выпадению осадка и существенной потере эксплуатационных свойств масла, вплоть до его полного загустения до литолообразного состояния).

Добавление 20% масла SAE 10W-ХХ в масло SAE 50 снизит вязкость моторного масла на 30%.

ПОСЛЕДСТВИЯ ПОНИЖЕНИЯ ВЯЗКОСТИ

В чем проявляются последствия понижения вязкости? Потеря несущей способности масла приводит к быстрому повышенному износу пар трения, потерям энергии, значительному росту сил трения скольжения и трения качения.

Возрастание механического трения повышает количество выделяемого от трения тепла и ускоряет протекание процессов окисления. Маловязкие моторные и трансмиссионные масла более чувствительны к загрязняющим частицам и веществам, т. к.

Читайте также:  Nissan qashqai ремонт двигателя

смазывающая плёнка, образуемая маловязкими маслами слишком тонка. Наконец, гидродинамическая плёнка, образуемая моторным маслом, зависит от скорости, вязкости моторного или трансмиссионного масла и нагрузки в точке трения.

Из этого следует, что при низкой вязкости масла, высокая нагрузка в сочетании с низкой скоростью трущихся деталей относительно друг друга может привести к разрыву масляной пленки и последующему сухому трению

ПРОБЛЕМЫ, СВЯЗАННЫЕ С ИЗМЕНЕНИЕМ ВЯЗКОСТИ МАСЛА

Простая замена масла, вязкость которого стала слишком большой или слишком низкой, не приведет к исчезновению проблемы. Необходимо найти и устранить причину неисправности или некорректного функционирований той или иной системы двигателя, приводящих к изменению вязкости масла.

В случае, если вязкость масла значительно увеличилась, проверьте: -Нахождение параметров в зоне рабочих температур; -эффективность сгорания топливовоздушной смеси (косвенно отражается в потере приемистости, падении мощности, плавности набора оборотов и т. п.); -присутствие воды или гликоля (определяется с помощью лабораторных анализов отработанного моторного масла); -наличие воздуха в масле (как следствие кавитации); -правильность процедуры заливки масла.

В случае, если вязкость масла значительно уменьшилась, проверьте: -исправность системы питания; -наличие значительных сил сдвига; -наличие высокой температуры, запускающей термический крекинг масла; -загрязнение масла растворителем или растворенным газом; -правильность процедуры заливки масла.

Большое количество неисправностей двигателя и трансмиссии обуславливаются изменением вязкости моторного и трансмиссионного масла.

Обеспечение вязкости масла в пределах значений, заданных конструктивом двигателя — гарантия бесперебойной, надежной и эффективной работы двигателя и трансмиссии, низкой стоимости обеспечения работы оборудования, сокращения расходов на запасные части, простоев вашего транспортного средства, залог эффективного управления автомобилем к удовольствию водителя и его пассажиров!

Все датчики на Дэу Нексии

Датчик температуры охлаждающей жидкости, получает температуру охлаждающей жидкости и отправляет данные в ЭБУ для формирования топливо-воздушной смеси. Сигналы датчика регулируют топливо-воздушную смесь, поэтому при неисправности датчика возможен увеличенный расход топлива и затруднённый запуск двигателя особенно в зимой. На приборной панели загорается Check Engine.

Место расположения: Находится под катушками зажигания (Евро-3) и под распределителем зажигания (Евро-2). На двигателе F16D3 расположен под впускным коллектором между первым и вторым цилиндрами двигателя.

Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости (ДУТОЖ)

Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости на Нексии служит для вывода температуры антифриза на приборную панель. Можно узнать точные показания датчика подключив диагностический сканер к ЭБУ.

Место расположения: Датчик находится под впускным коллектором, в районе первого цилиндра.

На некоторых моделях возможно что ДУТОЖ и ДТОЖ – один и тот же датчик.

Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ)

Датчик положения коленчатого вала на Нексии определяет скорость и положения коленвала. Если датчик выйдет из строя, то запуск и работа двигателя невозможна.

Место расположения: Датчик находится у шкива коленчатого вала напротив зубчатого диска. на двигателе F16D3 датчик стоит под масляным фильтром.

Датчик положения распределительного вала (ДПРВ, датчик фаз)

ДПРВ отправляет на ЭБУ сигнал о положении распредвала и открытия форсунок для более эффективного выполнения такта.

Место расположения: Датчик положения распредвала на двигателе F16D3 располагается у кожуха ГРМ вверху двигателя.

Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)

Датчик положения дроссельной заслонки на Нексии подаёт сигнал на ЭБУ о положении дроссельной заслонки, управляя воздушной подачей. Признаки неисправности датчика положения ДЗ – нексия не будет откликаться на педаль газа, произвольно будут повышаться и прыгать обороты независимо от ваши усилий нажать на газ.

Место расположения: ДПДЗ располагается сбоку на дроссельной заслонке.

Датчик детонации

Датчик детонации отвечает за Угол Опережения Зажигания (УОЗ) . Выставляя зажигание близким по значению к детонации но без неё. Детонация очень губительна для двигателя, при выходе из строя датчика или неправильной его работы, при относительно резком нажатии на газ слышно звонкое стрекотание, металлический звон.

Место расположения: Датчик располагается за стартером двигателя.

Датчик абсолютного давления (ДАД)

ДАД показывает силу разряжения во впускном трубопроводе, которое указывает на нагрузку двигателя и сообщает это ЭБУ . По показаниям этого датчика корректируется топливовоздушная смесь. При неисправности датчика ЭБУ переходит в аварийный режим, зажигается лампа Check Engine, возможно резкое повышение расхода топлива.

Место расположения: справа на перегородке моторного отсека, рядом с вентилятором отопителя. К датчику подходит тонкая вакуумная трубка и жгут проводов. На двигателе F16D3 датчик расположен на впускном трубопроводе.

Датчик концентрации кислорода (ДК, ДКК, лямбда-зонд)

Лямбда зонд отвечает за корректировку топливо воздушной смеси. Отслеживает количество кислорода в системе отработавших газов, тем самым делая работу двигателя более эффективной. При неисправности загорается Check Engine и заметно повышенный расход топлива, и возможно более вялая динамика разгона.

Место расположения: на автомобилях Евро-2 установлен один управляющий датчик на выпускном коллекторе. На автомобилях Евро-3 есть и второй (диагностический) датчик за катализатором.

Полезно прочитать всю информацию про Лямбда зонд на Нексии, где находиться, как поменять и его внутренности, читайте в полной статье про ДК.

Датчик температуры поступающего в цилиндры воздуха

Датчик температуры поступающего воздуха, определяет температуру воздуха, отвечая за корректировку топливо – воздушной смеси. При неисправности возможен повышенный расход топлива, а на приборной панели будет гореть Check Engine.

Место расположения: Корпус воздушного фильтра, а на Нексии с двигателем F16D3 датчик располагается в патрубке воздушного фильтра.

Датчик аварийного давления масла

Если у вас в двигателе недостаточно масла или другая поломка, например, недостаточное давление масло-насоса, или неисправен сам датчик, то на приборке будет гореть значок “Маслёнки”.

Место расположения: Датчик аварийного давления на Нексии располагается в корпусе маслонасоса.

Датчик указателя уровня топлива

Датчик указателя уровня топлива на Нексии показывает на приборной панели уровень топлива и располагается внизу бензобака.

Датчик недостаточного уровня жидкости в бачке стеклоомывателя

Датчик указывает на недостаточный уровень жидкости и выводит сигнал значком на приборную панель и располагается датчик внизу бачка стеклоомывателя.

Датчик неровной дороги

Датчик неровной дороги не позволяет датчику детонации работать неправильно в случае тряски или неровной дороги. Расположен датчик у левого стакана Нексии.

Источник

Оцените статью