Диагностика двигателя это ремонт

Что такое диагностика двигателя

Что такое диагностика двигателя, какой она бывает, чем различается

С развитием систем питания, зажигания и адсорбции паров бензина, произошел технический переворот в диагностике состояния и работы двигателей внутреннего сгорания. Причем, это в полной мере коснулось как бензиновых моделей, так и дизельных.

Дело в том, что управление подачей топлива и его воспламенением управляется исключительно с помощью контроллеров – специализированных мини компьютеров, ориентированных на решение определенного количества задач в режиме реального времени с помощью «зашитой» в его память программы. При необходимости, эта программа может быть обновлена или вообще заменена.

Что позволяет облегчить поиск неисправности?

Встроенные механизмы контроля позволяют оперативно определять практически все характеристики двигателя, так как они являются исходными данными для расчета момента и количества подачи топлива, момента подачи искры.

Встроенными средствами измерения постоянно определяются: температура охлаждающей жидкости; температура воздуха, попадающего в топливную систему; частота вращения коленчатого вала; положение распределительного вала; напряжение бортсети автомобиля; давление топливного насоса; содержание кислорода в выхлопных газах; пропуск циклов горения смеси в цилиндра; некоторые другие параметры.

Этих данных вполне достаточно, чтобы специалист с достаточной степень точности определил, все ли в порядке с двигателем и его основными системами. При возникновении неисправности, становится несложно определить ее причину.

Как определить состояние и эффективность работы современного силового агрегата?

Для проведения анализа работы двигателя необходимо просто подключить компьютер к контроллеру автомобиля с помощью специального устройства – адаптера, который представляет собой связующее устройство, состоящее из «железа», то есть набора различных радиоэлементов и определенной программы — драйверов.

Сам по себе компьютер не может «узнать», что творится с двигателем. Это за него выполняют специальные программы контроллера, которые и проводят анализ большинства параметров. К программам компьютера просто добавляются такие, которые через адаптер могут успешно общаться с различными системами управления двигателями.

Эти программы поставляются изготовителем диагностического оборудования вместе с блоком адаптера и по мере развития автомобильного рынка, могут добавляться в копилку ремонтника через интернет. Стоит знать, что получение дополнительные программы поставляются, как правило, бесплатно. Для их получения необходимо просто зарегистрировать на сайте завода-изготовителя свой прибор с указание его уникального номера и даты покупки.

Как выбрать диагностический прибор?

Компьютерная диагностика стала необходимой и возможной с того момента, когда контроллеры начали управлять работой двигателя. Тогда же появились первые диагностические приборы и комплексы. Они постоянно совершенствовались и претерпевали кардинальные изменение.

Поэтому, не существует прибора, подходящего одинаково для диагностики всех известных типов двигателей. Хотя всегда есть выбор. Если существует необходимость обслуживания и ремонта только одного типа автомобилей, или же вполне определенного набора машин, можно приобрести более дешевый, но имеющий меньшие возможности диагностики прибор. В случае, если требуется постоянная работа с совершенно различными марками машин, существует возможность подобрать более серьезный измерительный комплекс.

Необходимо знать, что при прочих равных условиях, цена оборудования очень зависит от марки производителя.

Источник

Этапы диагностики двигателя: от чего зависит последовательность работ

Диагностика двигателя автомобиля это очень обширная тема, которую вряд ли можно рассмотреть в одной статье. Однако мы попробуем это сделать, акцентировав основное внимание на самые важные моменты этого вопроса.

Диагностировать двигатель автомобиля, можно как самому, так и в автосервисе, все зависит от того, какой у Вас автомобиль, отечественный ВАЗ 2101 или современная иномарка.

Для диагностики двигателя старых автомобилей, соответственно используются уже устаревшие дедовские методы, хотя их можно еще использовать и для диагностики двигателей современных авто.

Читайте также:  Независимый эксперт оценка ремонта

Мы не будем подробно их описывать, но упомянуть о них стоит.

  • замер компрессии с помощью компрессометра;
  • определение неисправности на слух (для настоящих асов);
  • выявление не рабочего цилиндра с помощью обычного бумажного листа (лист подносится к выхлопной трубе при заведенном двигателе, и по характеру его отклонения определяется, есть ли не рабочий цилиндр или нет);
  • баланс мощности, это когда последовательно отключаются любым доступным способом, цилиндры двигателя и по тому, на сколько падает мощность двигателя, определить, какой цилиндр работает не на всю мощность.

Существуют много и других методов диагностики двигателя не современных авто, но уже существуют и более современные методы, которые можно использовать, как на старых автомобилях, так и на современных.

Зачем нужна диагностика двигателя автомобиля

Автомобильный двигатель устроен достаточно сложно, поэтому его надежная работа возможна только в случае качественного ухода и обслуживания. Убедиться в исправности всех узлов и агрегатов мотора можно только с помощью его диагностики, которую проводят в несколько этапов. Также это нужно делать в целях профилактики через определенные интервалы, отсчитываемые либо календарно, либо пробегом машины.

Психология большинства людей такова, что обращаются они за медицинским обследованием только в случае серьезных проблем. Очень часто случается, что для результативного лечения заболевания уже слишком поздно. На мелкие недомогания – покалывание, легкую боль – стараются не обращать внимания и ждут, пока само пройдет. Однако такие симптомы могут быть свидетельством серьезных процессов, происходящих в организме. И только полное обследование может дать развернутую картину состояния здоровья человека.

Аналогично и силовой агрегат авто постепенно изнашивается, только сообщить об этом своему хозяину не может. Современные машины снабжены развитыми устройствами самодиагностики. Вся информация о состоянии автомобиля доступна на дисплее бортового компьютера. Однако такими системами комплектуются в основном дорогостоящие автомобили. Также пользователю выводится далеко не вся собираемая самодиагностикой информация. Основная масса владельцев бюджетных автомобилей вынуждены проводить диагностику мотора самостоятельно. Состоит она из ряда этапов, каждый из которых важен для оценки ситуации.

Рекомендуем

«Восстановление автомобиля после ДТП: этапы, выбор СТО, нюансы» Подробнее

Когда и как часто следует проводить диагностику двигателя

Не стоит недооценивать влияние мелких неисправностей на работу двигателя – уже на этапе их появления надо принимать меры. Если не обращать на них внимание, то очень скоро придется столкнуться с ремонтом силового агрегата. Ремонт этого узла – дорогое удовольствие. Перечислим признаки, при которых обязательно нужно провести диагностику мотора:

  • Существенно вырос расход топлива. Тип топлива не имеет значения.
  • Приходится часто и много доливать масло.
  • Весомый повод для тревоги – падение мощности автомобиля.
  • Возникают трудности с переключением передач, включение происходит рывками.
  • Появление необычных звуков при старте двигателя.

Благодаря диагностике можно узнать, какой объем ремонта мотора предстоит и какова будет его стоимость. Для дизельных автомобилей необходимо диагностировать работу двигателя раз в полгода. Кроме того, нужно проводить специальную подготовку машины к зимнему и летнему сезонам. Профессиональные автомеханики советуют делать диагностику ДВС не только при подозрении на неисправности, но и регулярно в целях профилактики. Часто таким методом удается предупредить серьезные поломки силового агрегата.

Анализируем вид выхлопа

Следующий шагом в том, как проверить работу двигателя, является анализ того, какой дым выходит из выхлопной трубы. Так, если во время запуска показался обильный белый дым, а затем полностью исчез, то вероятнее всего, это был обычный конденсат, а значит беспокоиться не стоит. Но, если дым не перестает валить из выхлопной трубы, то это означает, что нужно провести экспресс-диагностику по его запаху и цвету. Так, белый дым либо дым с небольшим сизым оттенком, который быстро рассеивается и имеет сладковатый запах, означает наличие в цилиндрах двигателя автомобиля тосола. Сизый или синий дым, зависающий на некоторое время в воздухе серой или легкой сиреневой дымкой, предполагает попадание масла в камеру сгорания. Здесь нужно учитывать, что устранение данных неисправностей может очень дорого обойтись, поэтому лучше не рисковать.

Читайте также:  Гигиенический душ для унитаза ремонт своими руками

Основные этапы диагностики двигателя автомобиля

Диагностика мотора – процесс, включающий не один этап. Однако пренебрегать каждым из шагов не стоит, поскольку все они очень важны для понимания ситуации. Перечислим эти этапы:

    Проверить наличие следов рабочих жидкостей.

Одной из самых часто встречающихся проблем является утечка рабочих составов. Работа ДВС немыслима без машинного масла. Именно поэтому на этом этапе в первую очередь обращают внимание на следы масла на моторе. Наличие масляных подтеков на двигателе свидетельствует о его негерметичности. Определив масштаб и причины масляных пятен, производят необходимый ремонт.

Следующий этап – контроль уровня и качества моторного масла. Если уровень недостаточный, то, вполне возможно, мотор имеет весомые проблемы. Иногда неисправность устраняется заменой уплотнителей, но случается и более серьезный ремонт.

Проверить работу мотора на посторонние шумы.

Исправный силовой агрегат во время работы не издает лишних шумов. Если работа или запуск мотора сопровождается необычными звуками, то без помощи профессионалов уже не обойтись. Этап можно назвать слуховой диагностикой.

Посторонние звуки, издаваемые работающим двигателем, указывают на износ или повреждение его отдельных деталей.

Современные двигатели работают тихо, без лишних рывков и вибраций. Если ДВС вдруг начал вибрировать во время работы, вероятнее всего, проблема в одном из цилиндров. Некоторые более серьезные повреждения моторов тоже сопровождаются скачками вибрации. При возникновении таких симптомов необходимо прибегнуть к компьютерной диагностике агрегата.

Проверить подушки крепления.

Крепление двигателя играет огромную роль. Оно гасит вибрации агрегата, помогает синхронизировать его работу с коробкой передач. Следует поэтапно проверить надежность и целостность каждой подушки крепления мотора. Только исправные крепления могут обеспечить работу машины в номинальном режиме.

Проверить выхлопную систему.

Надежная работа двигателя невозможна без правильного отвода выхлопных газов. При нарушении целостности системы выхлопа мотор не только теряет мощность, но и значительно повышается концентрация вредных веществ в выхлопных газах, так что этот этап важен еще и с точки зрения влияния на окружающую среду.

Проверить систему питания.

Быстрота пуска двигателя зависит от качества зарядки аккумуляторной батареи. Полнота и скорость зарядки батареи напрямую связаны с исправностью генератора. На этапе диагностики системы электропитания двигателя обязательно нужно проконтролировать степень натяжения и состояние ремня привода генератора. Также важно проверить систему зажигания.

Если диагностика показала наличие вышеперечисленных неисправностей, нужно провести углубленное изучение проблемы до выяснения первопричин. Одним из этапов такого обследования должна быть компьютерная диагностика, она особенно очень помогает в случае приобретения автомобиля. В результате такой процедуры можно сэкономить время и финансы на обслуживание машины.

Рекомендуем

«Как обманывают в автосервисе и что можно предпринять для своей защиты» Подробнее

Проверяем состояние жидкостей

Следующий этап того, как правильно проверить двигатель – это проинспектировать тосол и состояние масла. Проверять масло необходимо с помощью щупа, а тосол — открутив крышку бачка или радиатора. При этом масло должно быть прозрачным, нормальной, не слишком вязкой консистенции. В нем не должно находиться пузырьков воздуха или посторонних примесей, а на щупе не должно оставаться разводов или постороннего налета. Тосол должен быть также прозрачным, иметь характерный сладковатый запах. Нужно помнить, что наличие пузырьков в жидкости – это первый признак утечки. Осмотреть нужно и крышку маслозаливной горловины. Под ней или по краю горловины ни в коем случае не должно быть налета или пены. Плотный налет бело-желтого цвета является прямым признаком того, что в двигатель попала охлаждающая жидкость.

Читайте также:  Средства механизации применяемые при ремонте аккумуляторных батарей

Методы проведения диагностики двигателя

Перечень применяемых инструментов и методик при диагностике силовых агрегатов весьма велик. Каждая методика состоит из строго последовательного набора этапов. Некоторые из них доступны для самостоятельного использования, другие же доступны только в профессиональных автомастерских. Перечислим основные способы диагностики двигателя.

1. Визуальная диагностика

Некоторые проблемы видны невооруженным глазом. Осмотрев двигатель, уже можно сделать определенные выводы о его состоянии.

Самые распространенные примеры:

  • Пятна и подтеки масла указывают на износ прокладки, слабое крепление крышки клапанов, а также могут быть следствием более серьезных проблем.
  • У бензиновых двигателей сильная вибрация, троение двигателя иногда свидетельствует о неисправности свечей зажигания. Свечи выкручивают и осматривают. Наличие нагара на свече позволяет с высокой долей вероятности определить виновника проблемы.
  • Механические повреждения датчиков и обрыв их проводов можно обнаружить при визуальном осмотре подкапотного пространства автомобиля.

Таким образом, визуальный осмотр двигателя есть первейший и самый доступный этап его диагностики. Такой способ еще называют безразборной проверкой. Также работу двигателя проверяют на слух – не должно быть посторонних стуков, скрежета и других шумов. Если необычные звуки сопровождают работу ДВС, то это чревато как минимум регулировкой зазоров клапанов, а в особо запущенных случаях может вылиться в проведение капитального ремонта мотора.

2. Самодиагностика системы

Автомобили, выпускаемые в настоящее время, имеют развитые системы диагностики. Данные системы предоставляют данные обо всех ошибках блока электронного управления. Анализ этих сбоев позволяет определить состояние двигателя. Ошибки выводятся на экран бортовой компьютерной системы или зашифрованы с помощью последовательности миганий индикатора Check Engine.

Каждый производитель автомобилей по-своему организует доступ к системе самодиагностики двигателя. В одном случае нужно соединить между собой определенные контакты диагностического разьема OBDII и проехаться, в другом произвести повороты ключа зажигания в несколько этапов и нажатие педалей. Такая информация по конкретной модели автомобиля доступна на различных тематических форумах в сети Интернет.

3. Компьютерная диагностика

Этап компьютерной диагностики требует наличия специального сканера. Данный девайс опрашивает ЭБУ и считывает все ошибки двигателя, которые когда-либо были зафиксированы. Такие сканеры могут еще определить настоящий пробег машины, если скрутка километража произведена дилетантом. Опытные специалисты знают все нюансы фиксации пробега в каждом конкретном авто и проведут отмотку километров так, что обнаружить это не сможет уже никто.

Торговая сеть сегодня предлагает большой выбор сканеров. При ограниченном бюджете можно вполне найти недорогую модель. Она позволит выполнить хорошую диагностику двигателя. Но некоторые проблемы такие сканеры все же не могут обнаружить.

Более дорогие и качественные автосканеры снабжены функцией мотор-тестера. С помощью данной опции производится диагностика мотора в разных режимах работы, что позволяет выполнить более тонкий и всесторонний анализ.

На некоторых этапах диагностики применяются также автомобильные осциллографы. Эти приборы, например осциллограф Постоловского, позволяют проверить сигналы с различных датчиков и по их форме вскрыть возможные неисправности двигателя.

4. Диагностика с помощью специальных инструментов

Инструментальную диагностику двигателя можно выполнить самостоятельно. Для этого необходимо наличие следующих приборов:

  • Стробоскоп. Дает возможность проверять и корректировать углы опережения зажигания.
  • Компрессометр. Помогает определить значение компрессии в каждом цилиндре.
  • Эндоскоп. Этот инструмент дает возможность заглянуть в места, скрытые от глаз. Таким образом облегчается безразборная диагностика мотора и других узлов и агрегатов машины.
  • Микрометры и щупы, предназначенные для определения зазора клапанов.
Рекомендуем

«Проверка компрессии двигателя: почему она так важна? » Подробнее

Источник

Оцените статью