Диагностика форд фокус 2 ремонт диагностика

Диагностика Ford Focus 2 своими руками. Учимся избегать СТО

Скачать PDF

При проявлениях неисправностей вам понадобится диагностика Ford Focus 2 своими руками. Ничего сложного в этом нет. Научившись один раз находить проблемные места в автомобиле, вы сэкономите деньги на этой работе в сервисе. А также сможете контролировать работу машины в процессе. При этом основные принципы диагностики для всех машин идентичны. Отличаются лишь коды ошибок и способы подключения к системе автомобиля.

Проводить диагностику следует как минимум 2 раза в год. При возникновении проблем это делается несколько чаще. Если вы знаете, как правильно оценивать состояние своего автомобиля, то вы можете контролировать его работу и при необходимости своевременно устранять угрозу.

Содержание

Порядок работы

Диагностика Ford Focus 2 своими руками состоит из двух основных этапов. Каждый из них является необходимым:

  • Визуальный осмотр;
  • Компьютерная диагностика;
  • После этого производят оценку полученных данных. При этом, компьютерную диагностику можно заменить на звуковую.

Осмотр

Начинать диагностические работы необходимо с осмотра кузова. Отмечают все свежие вмятины и сколы. Особенно внимательно нужно отнестись к порогам и дну автомобиля. Эти части машины больше всего подвержены воздействию дорожной грязи, а точнее реагентов, которыми зимой посыпаются наши дороги. В связи с этим коррозия в первую очередь поражает именно эти элементы кузова.

Обязательно осматривают подвеску и трансмиссию. Некоторые неисправности этих элементов можно увидеть глазами. При выявлении поломки следует ее устранить.

Компьютерная диагностика

Еще не так давно такой способ диагностирования можно было произвести только на специализированных сервисах. Для этого требовалось дорогое и сложное оборудование. Это касалось, не только Focus, но и других автомобилей. Сейчас такая работа доступна любому водителю, и сделать ее можно в любом гараже. Производить диагностику обязательно в следующих случаях:

  • При покупке. Так можно выявить все скрытые дефекты;
  • Обязательно производят диагностику, если загорелась Check Engine;
  • При проверке правильности сделанного ремонта.

В любом из этих случаев диагностика обязательна. Во всех остальных случаях ее следует делать на ваше усмотрение.

Сама проверка заключается в считывании с помощью специализированного оборудования, показаний всех датчиков. Выявленные ошибки и отклонения от нормальных показателей выводятся на дисплей или монитор. Сейчас для этого можно использовать обычный ноутбук, также можно использовать планшет. Еще вам понадобится специальный USB-шнур для подключения к системе автомобиля (K-Line адаптер). Программу для диагностики можно без проблем скачать на сайте производителя. Там же можно найти расшифровку всех неисправностей. Также сейчас в продаже можно найти специализированные сканеры (p.s. для полноценной диагностики, не рассматривайте ELM 327 interface OBD2).

Их плюсом является возможность использования в любых условиях – в гараже, на улице. Можно возить сканер с собой в бардачке и при необходимости использовать его. Минусом таких устройств, является их заточенность на одну модель. Максимум они могут проверять несколько моделей одного производителя.

В первую очередь при компьютерной диагностике проверяется двигатель. Основные параметры, на которые обращает внимание прибор:

  • Давление масла;
  • Компрессия;
  • Состояние форсунок;
  • Состав отработанных газов;

Эти показатели в работе двигателя являются определяющими и позволяют оценить правильность работы Ford Focus 2. Помимо этого проверяют тормозную систему, правильность работы коробки передач. Тестируется на ошибки вся электроника автомобиля.

Для проведения диагностики необходимо подключить оборудование к диагностическому разъему. На Ford Focus 2 он находится неподалеку от руля слева. После включения прибора нужно завести автомобиль и дать ему поработать на холостых оборотах. Обязательно надавите пару раз на педаль газа. Это позволит получить данные о работе мотора под нагрузкой. Расшифруйте все полученные результаты, устраните выявленные неисправности. Сбросьте ошибки из бортового компьютера и еще раз проведите диагностику.

Прослушивание

Это довольно старый способ диагностики, сейчас он используется редко. Но так можно получить результаты о различных механических неисправностях задолго до их проявления. В самом простом варианте мастер просто прислушивается к работе двигателя. При более глубокой диагностике понадобится стетоскоп. Так можно услышать малейшие нарушения в работе двигателя, подвески, трансмиссии. Несмотря на наличие современных видов проверки, желательно также научиться «прослушивать» автомобиль.

Читайте также:  Ремонт перфоратора интерскол п 45мэ

Заключение

При необходимости проверки автомобиля на неисправности следует использовать все способы диагностирования проблем. Только тогда диагностика Ford Focus 2 своими руками поможет вам достоверно определить состояние автомобиля. От качества произведенной работы во многом зависит надежность дальнейшей эксплуатации машины.

Источник

Диагностика Ford Focus 2 своими руками

Диагностика по моделям авто 3 комментариев 17 ноября 2020 Просмотров: 1388 Рейтинг:

Время прочтения

Сложность материала:

Для профи — 4 из 5

Компьютерная диагностика Форд Фокус 2 выполняется в тех случаях, когда проблема с автомобилем не может быть определена специалистом при поверхностном осмотре. Сервис электронных узлов позволит выявить дефекты, связанные с двигателем, коробкой переключения передач, салонными системами и рядом других узлов. Диагностика позволяет точно определить место неисправности, укажет ее характер, что облегчает мастеру поиск решений ее устранения.

Линейка Focus 2 использует более сложную электронную начинку, чем у предшественников. Для этих автомобилей характерен увеличенный список кодов неисправностей. Но в целом, компьютерная диагностика остается схожей и мало чем отличается от других автомобилей.

Некоторые особенности модели Фокус 2:

  • в моделях разной комплектации часто применялись ЭБУ, практически не пригодные для ремонта;
  • диагностика линейки Focus 2 разных годов выпуска аналогична;
  • применен стандартный для OBD 2 тип разъема.

Но при проведении диагностики этого автомобиля стоит учитывать некоторые «тонкие» моменты, характерны только для Focus 2.

Данная инструкция подробно описывает процесс считывания данных с ЭБУ «Ford Focus 2». Статья так же содержит рекомендации: какой сканер или адаптер, а так же программу выбрать для диагностики. В статье имеются полезные ссылки на более подробные инструкции и обзоры диагностического оборудования.

Источник

Что необходимо знать о самостоятельной диагностике Форда Фокус 2

Диагностика Форд Фокус 2 – это осмотр автомобиля и выявление неисправностей. Конечно же, если вы ухаживаете за своей машиной, то никаких дефектов может и не оказаться, но в большинстве случаев есть на что обратить внимание. Сначала нужно провести осмотр Ford Focus 2 внешне, затем проверить:

  • Мотор.
  • Ходовую часть.
  • Тормозную систему.
  • Трансмиссию.

В нашей статье мы расскажем о том, какие основные способы диагностики существуют и как выполнить их своими руками. Следует отметить, что на сегодняшний день большинству владельцев Форд Фокус доступна самодиагностика, поскольку на рынке присутствует большое количество устройств для этого, а детальную информацию и описание процессов можно найти в интернете.

Компьютерная диагностика

Совсем недавно для проведения такого типа проверки Форд Фокус требовалось дорогое оборудование, которое было только на СТО, а поэтому сделать ее своими руками представлялось маловозможным. К счастью, теперь все изменилось, а самодиагностика является довольно недорогим и доступным делом, поскольку на рынке представлено огромное количество приборов для этого. Таким образом, если вы не доверяете станциям технического обслуживания, которые довольно часто обманывают или завышают цены, то вы сможете проверить Ford Focus 2 самостоятельно. Помимо экономии денег на работе, у вас появится возможность четко понимать текущее состояние автомобиля и необходимость замены той или иной детали.

Компьютерная самодиагностика подразумевает использование специального оборудования для прочтения ошибок системы за счет проверки различных датчиков и их показателей. Как правило, диагностика требуется в таких случаях:

  • При покупке б/у FordFocus и оценке его состояния.
  • При загорании ошибки Check Engine на приборной панели.
  • При оценке работ по ремонту каких-либо неисправностей.

Существует несколько вариантом компьютерной диагностики Форд Фокус 2. Во-первых, вы можете подключиться к автомобилю с помощью компьютера, планшета или другого устройства и прочитать все ошибки. Во-вторых, вы можете приобрести специальный сканер. Его преимущество заключается в том, что размеры такого прибора довольно небольшое, а поэтому выполнять проверку можно в любое время и любом месте. В целом компьютерная самодиагностика предполагает следующее:

  • Наличие перечня стандартных ошибок и их расшифровки (найти можно на нашем сайте).
  • Наличие устройства и программы для подключения к электронике Ford Focus 2 и прочтения ошибок.
  • Знать, где находится диагностический разъем (на Форд Фокус он находится недалеко от руля).
Читайте также:  Средства индивидуальной защиты сроки носки хранение ремонт

Что касается приборов для диагностики Ford Focus, то вам подойдут:

Эти модели обладают всеми необходимыми качествами и без проблем справятся с прочтением ошибок Форд Фокус 2, причем их цена довольно невысокая.

«Звуковая» диагностика

Если вы не хотите связываться с компьютером или другой техникой, то самодиагностика может быть выполнена по различным посторонним шумам, которые возникают при движении Ford Focus, запуске двигателя и т. д. К примеру, вы можете запустить мотор и проверить качество сопряжение на основе скорости вращения валов. Помните, что распределительный вал должен вращаться в 2 раза медленнее, чем коленчатый вал.

Здесь могут возникать такие поломки:

Прежде чем проводить диагностику, необходимо выполнить подготовительные работы. Для этого проверяем состояние креплений, различных соединений и навесных агрегатов. Если они неправильно установлены, то шум может возникать именно из-за них. Чтобы звуковая диагностикане стала проблемой, желательно разделить ее на определенные области.

Подвеску Ford Focus 2 можно проверять с помощью стетоскопа, который имеет встроенный механический датчик. Заменить ее можно деревянной трубочкой. Обязательно прослушиваем работу навесного оборудования, предварительно сняв ремни крепления помпы, генератора и ГУР. Особое внимание нужно обратить на местах трения.

Мотор Ford Focus 2 нужно прослушивать либо холодным, либо прогретым до рабочей температуры, причем обороты необходимо изменять в динамике. На холостых оборотах может возникать тикающий шум, что является нормой. Также при запуске холодного мотора может возникать стрекот, исчезающий после прогрева. Если же он не исчезает, то проблема может быть в плунжерной паре толкателя. Тикающий шум может сказать об износе направляющих втулок клапанов.

Если вы обнаружите резкий звук, то это является признаком увеличенного зазора между толкателем клапана и гнездом в головке Ford Focus. Периодический глухой шум же может подсказать о необходимости замены подшипников. Он слышится в любо режиме как на прогретом, так и на холодном моторе.

Это лишь небольшой перечень возможных посторонних шумов в двигателе, свидетельствующем о наличии какой-то неисправности. Такая же диагностика может быть применима к подвеске и другим системам Форд Фокус 2.

Подведение итогов

Самодиагностика – это доступный и необходимый процесс для владельцев FordFocus. Для того чтобы автомобиль служил безотказно и никогда не подводил, необходимо постоянно контролировать его состояние и в случае необходимости выполнять ремонт. Для получения максимально точной картины, необходимо комбинировать различные методы для проверки и это даст хороший результат.

Источник

Диагностика форд фокус 2 ремонт диагностика

5 главных правил для начинающих владельцев Focus II:

1) Меняйте масло не позднее 10.000км и всегда следите за его уровнем
Существует такой миф, что замена масла должна производиться строго по пробегу, но рассмотрим такой вариант, когда автомобиль проезжает 10.000 км по трассе и по городу. При эксплуатации по трассе, десять тысяч можно пройти, причем на малых оборотах двигателя, буквально за несколько месяцев, что будет равняться приблизительно 200 моточасам.

В городском режиме данное расстояние можно преодолеть за 7-8 месяцев и в переводе на моточасы, показатель легко может перевалить за 1000 моточасов. В итоге при абсолютно одинаковом пробеге, количество моточасов может различаться в разы.

Многие американские автомобили, предназначенные для внутреннего рынка, комплектуются счетчиками моточасов, но на европейских бюджетных ТС такая опция отсутствует. По этой причине, интервал замены масла нужно подбирать под конкретного автолюбителя, исходя из специфики и условий эксплуатации конкретного автомобиля.

Понять, насколько сильно выработано масло, можно только при его замене. Таким образом, Вы сможете предотвратить дорогостоящий ремонт. Форд Фокус 2 хоть и отличается доступностью запчастей, но для двигателя, либо коробки передач, некоторые детали просто не предлагаются в оригинальном исполнении, что делает необходимым использование аналоговой продукции китайских фирм. Следите за маслом и большинство упомянутых проблем получится избежать.

Читайте также:  Виды ремонта лобовых стекол

2) Меняйте масло в АКПП не позднее 40.000км.
Завод-изготовитель заботится о своих клиентах и в случае поломки трансмиссии, предлагает её замену целиком, выпуская при этом агрегаты в сборе и продавая их по фантастическим ценам. Но российские автомобилисты научились заметно продлевать срок службы АКПП. Для этого требуется сократить интервал замены масла в коробке до 40 тыс. км. Напоминаем, что завод-изготовитель рекомендует это делать каждые 80.000км и где-то на 150-160тыс. агрегат идет под замену. Именно эту цель преследует производитель, но все в Ваших руках.

3) Производите диагностику подвески при каждом ТО
Каждый раз, когда приходит время планового технического обслуживания, по приезду на сервис, обязательно просите сделать диагностику подвески на предмет износа задних и передних амортизаторов, всех ступичных подшипников и особое внимание уделите рулевым тягам и состоянию рулевой рейки. Попутно мастера автосервиса проверят сайлентблоки и шаровые опоры. Все эти детали являются одним целым механизмом и в случае выхода из строя какого-то одного узла, мгновенно будут подвержены преждевременному износу все остальные, что повлечет за собой дополнительные траты.

4) Не эксплуатируйте автомобиль, если начал бить руль
Если начал бить руль, то первым делом необходимо обратиться в автосервис для определения причины биения. Это может быть как кривые колесные диски, кривые тормозные диски, либо дефект ступиц. Длительная эксплуатация автомобиля при такой неисправности может привести к тому, что придется заменить рулевую рейку. В среднем ремонт Форд Фокус 2 с заменой рейки обойдется около 27.000 рублей, если обойтись не оригиналом. В оригинальном исполнении, ремонт превысит сумму в 50.000 рублей.

5) Вовремя меняйте ремень ГРМ
Большинство автолюбителей рассматривают данный автомобиль как временный и заменой ремня газораспределительного механизма никто не заморачивается. Если Вы только что купили Focus 2, то незамедлительно обратитесь на сервис и проверьте состояние ремня. При его обрыве потребуется один из самых дорогостоящих ремонтов – ремонт, либо замена головки блоков цилиндров. Не упустите этот момент. Меняйте ремень не по регламенту, а по его состоянию. Стиль вождения у всех разный и степень износа может иметь абсолютно разные значения.

5 мифов о втором Фокусе, в которые верят большинство автовладельцев:

1) Слабая АКПП
Это действительно так, но лишь в тех случаях, когда замена масла производится по регламенту завода-изготовителя. Сократите меж-сервисный интервал и агрегат Вас не подведет.

2) Двигатель «жрет» масло
К сожалению, если Вы столкнулись с такой проблемой, то это означает, что предыдущий автовладелец не следил за автомобилем. Моторы, которые вовремя обслуживали, расходуют масло в пределах одного литра на 10.000 км, что считается абсолютной нормой.

3) Быстро ржавеет
Не восстановленные детали, то есть те, которые сохранили свою заводскую целостность, с легкостью переносят российские химические реагенты. Даже на пятнадцатилетних фокусах следы коррозии настолько минимальны, что об этом даже стыдно говорить. Быстро ржавеют только перекрашенные и восстановленные «экземпляры».

4) Сильно теряет свою стоимость на вторичном рынке
Для тех, кто хочет просто научиться ездить и продать автомобиль через несколько лет, модель Focus 2 подходит как-никак лучше многих других. Именно эта модель пользуется устойчивым спросом на «вторичке» и за год теряет от 5 до 20% стоимости, что совсем не много по рыночным меркам.

5) Потребляет много топлива
Так могут сказать только те, кто не эксплуатировал данный автомобиль, либо те, кто считает промывку инжектора бестолковой тратой денег.

Для чего нужна диагностика

Диагностика позволяет предостеречь хозяина автомобиля от лишних трат . Хоть в данном случае мы и не имеем дело с S-классом, все же серьезный ремонт Форд Фокус 2 может достигать десятков тысяч рублей, особенно если упустить некоторые важные неисправности на их начальной стадии. Механическая и компьютерная диагностика призвана экономить Ваши средства.

Все интересующие Вас вопросы Вы можете задать на нашу электронную почту, либо по указанным телефонам

ВНИМАНИЕ
ТАКИЕ РАБОТЫ, КАК ПЕРЕБОРКА И ЗАМЕНА ДВИГАТЕЛЕЙ, АКПП, РЕМНЕЙ ГРМ ПРОВОДЯТСЯ ПО ЗАПИСИ

Источник

Оцените статью