Ремонт АКПП Kia Ceed своими руками
Зашел ко мне друг и говорит, что у него АКПП Киа Сид стала в аварийный режим и спрашивает во сколько обойдется ремонт. Я посмеялся и отвечаю, что я не волшебник и на расстоянии не умею определять неисправности. Вот так на эвакуаторе Киа Сид оказался в моей мастерской.
Сегодня мы рассмотрим более подробно автомат на Сиде.
Какие АКПП устанавливались на Kia Ceed
На транспортные средства Киа Сид, выпущенных после 2006 года, устанавливались АКПП, изготовленные на заводе компании Hyundai. Ими оснащались все малолитражные автомобили тех лет.
К этому времени корейская компания значительно выросла и смогла самостоятельно выпускать автоматы собственного производства без присутствия производителя Мицубиси. Эти АКПП конструктивно похожи на японские F4A42, но созданы для бюджетных автомобилей. А более подробное описание автомата японского производителя, вы найдете здесь.
A4CF1 были мощнее своего собрата. Срок жизни АКПП был сравним с долголетием автомобиля Киа Сид. Автомат при надлежащем уходе без капитального ремонта мог дожить до 250000 километров.
Внимание! Я не советую любителям спортивной манер езды, допускать течи масла сквозь сальники Сида. Постоянная течь приведет к масляному голоданию, в результате чего АКПП выйдет из строя и нужно будет ставить на ремонт Сид.
А теперь посмотрим на таблицу, которая покажет нам какие автоматы ставили на Сид в разные годы выпуска.
Модификация авто | Тип АКПП | Год выпуска Киа Сид | Объем мотора |
Сид 1 поколения | A4CF1 (AT) | 2006 | 1,6 и 2,0 л |
Сид 2 поколения | A6GF1 (AT) | 2012 | 1,6 л |
Сид 3 поколения | Робот DGT | 2018 | 1,4 л |
С второго поколения на Сид производитель начал устанавливать шестиступенчатую коробку автомат модели A6GF1. Это дорогая и комфортная модификация АКПП. Оснащаются ею в основном люксовые переднеприводные машины. Как провести обслуживание этой коробки, чтобы она могла долго работать, читайте здесь.
Внимание! Обе коробки могут служить долго, если вовремя менять масло методом замещения. Если смазывающая жидкость стала быстро загрязняться, то пора делать переборку АКПП.
Напишите в комментариях, какой тип коробки стоит у вас на Киа Сид?
Технические характеристики АКПП
А теперь давайте рассмотрим технические характеристики обеих АКПП. Начнем с дорогой и комфортной для водителя A6GF1:
- тип – гидроавтомат;
- количество скоростей – 6;
- объем мотора – 2 литра;
- крутящий момент – 160 Нм;
- оригинальная трансмиссионка – ATF SP IV;
- объем заливаемого масла – 7,3 л;
- ресурс жизни коробки – 300 тыс. км.
Этот тип коробки очень привередлив к смазывающей жидкости. Поэтому, если вы будете заливать в него китайские дешевые подделки, то о долголетии АКПП Сида не может быть и речи. На капитальный ремонт пойдет через 100 000 км. Причем проверено на автомате моего знакомого.
Поговорим о технических параметрах четурехступки. Заметьте, что у этой АКПП, хоть она и раньше была изготовлена, крутящий момент одинаковый, что и у первой. А мощность мотора на любых оборотах зависит от крутящего момента на этих оборотах.
- тип – гидроавтомат;
- количество скоростей – 4;
- привод – передний;
- объем мотора – 1,6 л;
- крутящий момент – 160 Нм;
- оригинальная смазывающая жидкость – ATF SP III;
- количество смазки в АКПП – 6,8 л;
- ресурс жизни – 250 000 км.
Одинаковый крутящий момент говорит о том, что Сид первого и второго поколения набирают разгон идентично друг друга. И не ждите от них высоких результатов. Так как разгон авто зависит не от мощности или объема двигателя, а от крутящего момента. Согласны ли вы с таким утверждением? Ответ напишите в комментариях.
Но это было лирическое отступление. Теперь перейдем к неисправностям этих двух коробок, по которым они приходят на ремонт.
Основные неисправности коробки
Внимание! Этими АКПП оснащались автомобили в течение 20 лет. За это время они зарекомендовали себя как надежные.
А вы знали, что автомобили именно с этими коробками используют службы такси?
Поговорим сначала о четурехступке. Когда пойдет на ремонт A4CF1 зависит от пробега в год. Она способна выдерживать тяжелые эксплуатационные условия. Но со временем все-таки проявляются следующие болезни:
- сгорают фрикционы пакета директ. Эта болезнь проявится, если долго не ремонтировать втулку насосного колеса. Последняя быстро изнашивается из-за масляного голодания или грязной смазывающей жидкости. Симптомы следующие: пробуксовки при переключении скоростей, затрудненное переключение передач;
- барабан насоса. Проблема аналогична вышеуказанной и проявляется как следствие;
- лопается дифференциал или крошатся подшипники из-за недостатка смазки, резких стартов, мощного перегрева АКПП Сида. Обнаруживается по симптомам вибрации и шума на светофорах, усиливается во время разгона;
- не работают соленоиды, клинят клапана. В этом случае ремонту подлежит гидроплита. Симптомы в виде толчков и ударов. Со временем АКПП может выйти из строя и встать в аварийный режим.
Источник