Диоды для ремонта авто

LED-лампы для автомобильных фар

В системе освещения автомобиля используются четыре основных типа ламп: обычные лампы накаливания, ксеноновые (газоразрядные), галогенные и светодиодные. Все они имеют свои преимущества и недостатки. Самыми распространенными по применению остаются галогенные, но все большую популярность завоевывают светодиодные лампы в фары. Этому способствует несколько факторов, о которых мы более подробно поговорим в этой статье.

Что представляют собой ЛЕД-лампы в автомобильных фарах

В основе данного типа ламп лежит применение светодиодов. По сути, это полупроводники, которые, пропуская электрический ток, создают световое излучение. При мощности тока в 1 Вт они способны излучать световой поток 70-100 люмен, а в группе 20-40 штук это значение еще выше. Таким образом, автомобильные LED лампы способны давать свет до 2000 лм и работать от 30 000 до 50 000 часов с небольшим снижением яркости. Отсутствие нити накаливания делает лэд-лампы устойчивыми к механическим повреждениям.

Светодиодная лампа

Особенности конструкции светодиодных ламп и принцип работы

Своеобразным недостатком является то, что светодиоды нагреваются во время работы. Эта проблема решается с помощью радиаторов для отвода тепла. Тепло отводится естественным способом либо с помощью вентилятора. Часто для отвода тепла используются медные пластинки в виде хвоста, как, например, в лампах марки Phillips.

Конструктивно автомобильные лэд-лампы состоят из следующих основных элементов:

  • Теплопроводная медная трубка со светодиодами.
  • Цоколь лампы (чаще всего H4 в головной свет).
  • Алюминиевый корпус с радиатором или корпус с гибким медным радиатором.
  • Драйвер светодиодной лампы.

Конструкция светодиодной фары

Драйвер представляет собой встроенную электронную схему или отдельный элемент, который необходим для стабилизации подаваемого напряжения.

Разновидности и маркировка LED-ламп по мощности и световому потоку

Номинальная мощность лампы указывается в характеристиках транспортного средства. Согласно мощности, подбирают предохранители и сечения проводов. Чтобы обеспечить достаточный уровень освещенности дороги, световой поток должен быть достаточным и соответствовать типу изделия.

Ниже представлена таблица для “галогенок” разных типов и соответствующая мощность светодиодных в сравнении. Для дальнего и ближнего головного света используется маркировка цоколя с литерой “H”. Наиболее распространены цоколи H4 и H7. Например, лед-лампа H4 будет иметь отдельную группу диодов для дальнего и отдельную группу диодов для ближнего света.

Маркировка цоколя Мощность галогенной лампы (Вт) Мощность LED лампы (Вт) Световой поток (Лм)
Н1 (противотуманки, дальний свет) 55 5,5 1550
Н3 (противотуманки) 55 5,5 1450
Н4 (комбинированная дальний/ближний) 60 6 1000 для ближнего

1650 для дальнего

Н7 (головной свет, противотуманки) 55 5,5 1500
Н8 (головной свет, противотуманки) 35 3,5 800

Как видно, лэд-лампы потребляют гораздо меньше энергии, но имеют отличную светоотдачу. Это еще один плюс. Данные в таблице имеют условное значение. Изделия от разных производителей могут отличаться по мощности и потреблению энергии.

Светодиоды позволяют больше контролировать настройки освещения. Как было сказано, это достигается применением двух или одного блока светодиодов в лампе. В таблице ниже представлены однолучевые и двулучевые модели led-ламп.

Тип Маркировка цоколя
Один луч H1, H3, H7, H8/H9/H11, 9005, 9006, 880/881
Два луча H4, H13, 9004, 9007

Типы светодиодов по месту применения

  • Дальний свет. Для дальнего света лэд-лампы также отлично подходят и обеспечивают хорошее освещение. Применяются цоколи H1, HB3, H11 и H9. Но водителю нужно всегда помнить о необходимости калибровки светового пучка, особенно с большой мощностью. Есть вероятность ослепления встречного потока даже ближним светом.
  • Ближний свет. Led-освещение для ближнего света дает стабильный и мощный световой поток по сравнению с галогенными аналогами. Соответствующие цоколи H1, H8, H7, H11, HB4.
  • Габаритные огни и сигналы поворотов. С LED они будут более заметны в темное время суток, а энергопотребление снизится.
  • Противотуманные фары. Led в ПТФ обеспечивает чистое свечение, а также затрачивают мало энергии.
  • В салоне авто. По отдельности диоды могут излучать весь основной цветовой спектр. Грамотное led-освещение в салоне можно настраивать с помощью пульта по желанию владельца.

Как видно, спектр применения диодов в автомобиле широк. Главное – отрегулировать свет на специальном стенде. Также лэд-лампы могут не подойти по размеру к фаре, так как они всегда конструктивно длиннее. Радиатор или хвост может просто не влезть, и кожух не закроется.

Как заменить обычные лампы на диодные

Заменить обычные “галогенки” на светодиоды нетрудно, главное, подобрать соответствующий цоколь, выбрать правильную цветовую температуру, от которой будет зависеть цвет света. Ниже представлена таблица:

Световой оттенок Цветовая температура лампы (К)
Жёлтый теплый 2700К-2900К
Белый теплый 3000К
Чистый белый 4000К
Белый холодный (переход в синий) 6000К

Сравнение светодиодных и галогенных ламп

Специалисты советуют начинать замену с габаритных огней, подсветки салона, багажника и т.д. Затем подобрать светодиоды в головной свет с соответствующим типом цоколя. Чаще всего это H4 с двумя лучами на ближний и дальний.

Светодиоды значительно снижают нагрузку на генератор. Если в авто есть система самодиагностики, то низкое энергопотребление может показать предупреждение о неисправных лампочках. Решается проблема корректировкой компьютера.

Можно ли устанавливать светодиодные лампы в фары

Так просто взять и заменить обычные лампочки на диодные нельзя. Сначала нужно убедиться, что ваша фара соответствует характеристикам и стандартам безопасности. Например, маркировки HCR и HR позволяют без проблем поменять галогеновые лампы на диодные соответствующего типа с завода. Это не будет правонарушением. Также желательно использовать в головном свете только белый цвет. Установка омывателя необязательна, также нельзя вносить изменения в саму конструкцию автомобиля при установке.

Дополнительные требования установки

Есть и другие обязательные требования при замене типа освещения:

  • световой луч не должен ослеплять встречный поток;
  • световой луч должен “пробивать” достаточное расстояние, чтобы водитель мог различить возможные опасности на дороге на скорости;
  • водитель должен различать цветную разметку на дороге в темное время суток, поэтому рекомендуется именно белый свет;
  • если отражатель фары не позволяет установить диодное освещение, то установка запрещена. Это карается лишением прав от 6 месяцев до года. Луч преломляется и светит в разные стороны, ослепляя других водителей.

Устанавливать светодиоды можно, но только с соблюдением технических и правовых требований. Это отличное решение для улучшения качества освещения. Как заверяют специалисты, со временем этот тип ламп заменит привычные.

Источник

LED-фары: ремонтировать нельзя заменить!

Здравствуйте. В своей сегодняшней статье хочу разобраться где же все-таки нужно поставить запятую в заголовке данной публикации? Поговорим на тему возможности и целесообразности ремонта LED-оптики современных автомобилей.

Красотой и технологичностью современных фар нельзя не восхищаться, оптика за последние несколько лет серьезно эволюционировала. Но, к сожалению, вместе с красотой и «продивинутостью» новые инженерные разработки несут также и новые проблемы. В отличие от классических галогенных или ксеноновых фар, на которых в случае перегорания лампочки все решается простой заменой, со светодиодными не все так просто. Дело в том, что LED-оптика предусматривает светоэлементы, которые представляют собой электронную плату с большим количеством светодиодов. Проблема состоит в том, что в случае перегорания одного или нескольких светодиодов менять придется всю плату и это в лучшем случае, в худшем вы попадете на замену фары в сборе.

Не сложно подсчитать какая разница между заменой лампочки и заменой всей фары целиком. Как вы понимаете, такая перспектива никого не радует, поэтому у владельцев, даже состоятельных, возникает вполне логический вопрос: Можно ли отремонтировать LED-фару?

Хочу сразу же внести кое-какую ясность в суть вопроса. Дело в том, что сами по себе светодиодные фары являются прекрасным и более эффективным источником освещения и обладают большим количеством плюсов, о которых я рассказывал в предыдущих статьях. Более того, не стоит думать, что LED-оптика ненадежна, поэтому не стоит покупать авто со светодиодными фарами. Напротив! Такие фары оправдали себя и, согласно статистике, служат гораздо дольше по сравнению с классическими фарами. Все дело в том, что нет ничего вечного и даже самые надежные вещи порою ломаются или дают сбой. То же самое касается и LED-фар. Светодиоды перегорает не потому,что они ненадежны, а потому, что к этому привели определенные обстоятельства. Это и климат, и ненадлежащее использование, перепады температур, нестабильное питание в бортовой сети, сбои и т. д.

Ближе к делу! Ремонтируются светодиодные фары или нет?

Официально LED-фары — не разборные, поэтому если у вас перегорели один или несколько светодиодов, вам предложат заменить всю фару. У официалов с этим все просто! Но вряд ли вас устроит такое решение вопроса. Да и к тому же нелогично как-то менять всю фару из-за одной перегоревшей лампочки, точнее светодиода.

Спрос, как известно, порождает предложение, и если есть те, кому нужен ремонт LED-фар, то найдутся и те, кто будет готов на этом заработать. Небольшие мастерские специализирующиеся на ремонте электроники быстро вошли в курс дела и довольно смело принимались за работу любой даже самой инновационной автомобильной оптики. Другое дело — результат и цена вопроса. Такое решение не всегда оказывалось оптимальным и нередко дорогие фары были безвозвратно испорчены каким-нибудь гаражным горе-мастером. Известны и другие случаи, когда работа была выполнена на уровне, но спустя какое-то время замененные светодиоды переставали гореть или перегорали другие «родные светодиоды» и процедуру приходилось повторять. Также после ремонта светодиодной оптики нередко у многих фары начинали «плакать», то есть запотевать. Все дело в том, что не всем и не всегда удается правильно «вскрыть» блок-фару и также правильно и качественно ее собрать. И даже несмотря на то, что сами светодиоды были установлены правильно, работу приходилось переделывать.

Существует также и альтернативное решение, которое более выгодно по сравнению с покупкой оригинальной LED-оптики и намного проще по сравнению с ремонтом. Последний, к слову, не так прост, как кажется на первый взгляд, вам придется найти того, кто выполнит ремонт LED-оптики, а это может быть мастерская вообще в другом городе или регионе. Снять фары и остаться без авто на время ремонта, а после еще и гадать будет ли все ок с вашими отреставрированными фарами или нет. В общем речь о покупке не оригинальных фар на свой автомобиль. По деньгам выходит дешевле и никаких проблем с ремонтом. Есть правда другие нюансы. Не буду сильно углубляться, все вы знаете чем отличается оригинал от неоригинала. Неродные фары могут доставить массу неудобств и в конце концов, скорее всего, будут иметь гораздо меньший срок службы, чем оригинальные LED-фары.

Цена вопроса?

Ремонт светодиодной оптики — удовольствие не из дешевых и причин этому очень много. Мастерских немного, а цена новых фар «космическая» вот и ломят «умельцы» за свою работу сколько им вздумается.

Наведу пример, скажу сразу цифры неточные, исключительно для того, чтобы вы понимали, о чем речь. Допустим новый светодиодный неремонтопригодный фонарь задний от «Мерса» обойдется вам в 20 тыс. руб. Если вы купите неоригинальную — вы сэкономите порядка 10 тыс. руб. За ремонт LED-оптики с вас возьмут примерно половину, то есть — порядка 5 тыс. руб.

Но, как я уже говорил, гарантии того, что фара будет работать долго и правильно, вам никто, скорее всего, не даст. Проблемы описанные выше могут возникнуть в самый неподходящий момент. Для тех, кто не в курсе, что собой представляет ремонт блок фар проведу краткий экскурс.

Фара подвергается разборке. Ее разогревают и отделяют стекло от корпуса. Некоторые модели нельзя греть, поэтому разборка предусматривает распиливание корпуса в определенных местах. После замены неисправных элементов фару соберут и проклеят места стыков герметиком. В теории все вроде бы просто, но на практике все оказывается совершенно по-другому. Здесь приходится лишь гадать, повезет вам или нет. Некоторые автомобилисты утверждают, что ремонт LED-фар возможен и приводят собственные примеры того, что менять фару в сборе не обязательно.

Рекомендую посмотреть видео о том, как выполняется ремонт LED-оптики

Несколько слов в качестве заключения

Время не стоит на месте и то, что еще вчера было невозможно, уже завтра будет вполне реально. Если вы столкнулись с подобной проблемой не спешите сразу же менять фару целиком. Изучите вопрос, а также предложения на рынке. Поинтересуйтесь на тематических форумах о целесообразности ремонта LED-оптики вашего авто, а также пообщайтесь с теми, кто уже это делал. Перед тем как довериться специалистам узнайте, что о них говорят клиенты. Также поинтересуйтесь в мастерской о ваших гарантиях, а также о возможности повторного ремонта в случае если фара вдруг начнет потеть, глючить и т. д. И, конечно же, уточните стоимость новой оптики, возможно ремонт будет просто нерентабелен.

У меня все, жду ваших комментариев по данному вопросу. Расскажите, что думаете по этому поводу и как по-вашему стоит ли ремонтировать светодиодную оптику или нет. Всем спасибо за внимание, до новых встреч на ФараИнфо. Пока.

Источник

Читайте также:  Ремонт автомобиля toyota town ace
Оцените статью