- дипломная работа Организация технического ремонта и технология ремонта дизельных двигателей в условиях ОАО «Малмыжский завод по ремонту дизельных двигателей»
- Техническая характеристика двигателя ЯМЗ-240. Расчет технологического процесса ремонта двигателя. Разработка стенда для разборки и сборки двигателей. Определение технико-экономических показателей стенда, а также экономической эффективности участка.
- Подобные документы
- Разработка стенда для ремонта двигателей ВАЗ
- Разработка стенда для ремонта автотракторных двигателей
- Модернизация стенда для разборки-сборки двигателей легковых автомобилей
дипломная работа Организация технического ремонта и технология ремонта дизельных двигателей в условиях ОАО «Малмыжский завод по ремонту дизельных двигателей»
Техническая характеристика двигателя ЯМЗ-240. Расчет технологического процесса ремонта двигателя. Разработка стенда для разборки и сборки двигателей. Определение технико-экономических показателей стенда, а также экономической эффективности участка.
Нажав на кнопку «Скачать архив», вы скачаете нужный вам файл совершенно бесплатно.
Перед скачиванием данного файла вспомните о тех хороших рефератах, контрольных, курсовых, дипломных работах, статьях и других документах, которые лежат невостребованными в вашем компьютере. Это ваш труд, он должен участвовать в развитии общества и приносить пользу людям. Найдите эти работы и отправьте в базу знаний.
Мы и все студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будем вам очень благодарны.
Чтобы скачать архив с документом, в поле, расположенное ниже, впишите пятизначное число и нажмите кнопку «Скачать архив»
Рубрика | Производство и технологии |
Вид | дипломная работа |
Язык | русский |
Дата добавления | 21.07.2016 |
Размер файла | 1,1 M |
Подобные документы
Обоснование схемы технологического процесса капитального ремонта двигателя ЗИЛ-130. Выбор режима работы и расчет годовых фондов времени работы рабочих и оборудования. Компоновка производственного корпуса. Технико-экономические показатели предприятия.
курсовая работа [63,5 K], добавлен 06.02.2013
Устройство и принцип действия асинхронного двигателя АИР63А2. Структура электроремонтного предприятия. Основные неисправности и их причины. Порядок разборки и сборки асинхронного двигателя. Составление технологической карты капитального ремонта.
курсовая работа [167,8 K], добавлен 16.06.2015
Проектирование стенда для разборки и сборки рулевого управления легкового автомобиля. Описания стенда для ремонта карданных валов и рулевых управлений. Определение стоимости проекта. Подбор материала. Расчет затрат на покупку материалов и создание стенда.
курсовая работа [7,2 M], добавлен 12.03.2015
Взаимодействие подвижного состава и пути, неисправности и технология ремонта. Определение количества оборудования , необходимого для выполнения годового плана осмотра и ремонта. Расчет годовой суммы амортизации оборудования установленного на участке.
курсовая работа [1,1 M], добавлен 13.06.2020
Характеристика токарно-винторезного станка 1М63Н, принцип работы. Его подготовка к ремонту, процесс разборки коробки подач, проведение дефектации оборудования. Разработка технологических процессов ремонта детали, изготовления заготовки и сборки узла.
курсовая работа [3,7 M], добавлен 26.03.2010
Технологии восстановления гидроцилиндра ТК-70204. Разработка рационального процесса восстановления изношенной детали и устранения дефектов штока. Выбор необходимого оборудования. Конструкция стенда для сборки-разборки и испытания гидроцилиндров.
дипломная работа [1,6 M], добавлен 16.03.2015
Технические характеристики и режимы испытания двигателя. Характеристика испытательных стендов авиационных газотурбинных двигателей. Выбор и обоснование типа и конструкции испытательного бокса, его аэродинамический расчет. Тепловой расчет двигателя.
дипломная работа [1,6 M], добавлен 05.12.2010
Источник
Разработка стенда для ремонта двигателей ВАЗ
При разборке и сборке двигателей их приходится постоянно поворачивать. Выполнение этих операций с тяжелыми узлами на верстаке не только не удобно, но и небезопасно. В данном разделе дипломного проекта предложено сконструировать стенд для разборки и сборки двигателей легковых автомобилей. Так как СТО выполняет ремонт двигателей легковых автомобилей, основную часть которых составляют автомобили марки ВАЗ, то и конструкция рассчитана для двигателей этой же марки. Однако, при небольших изменениях в конструкции стенда (изменение планок крепления) возможно выполнение ремонтных операций с двигателями других марок.
Предлагаемые промышленностью стенды для разборки и сборки двигателей [5] можно подразделить на одностоечные и двух стоечные, каждый из этих типов имеет свои преимущества и недостатки.
Первый тип стендов позволяет закрепить двигатель за блок цилиндров через отверстия крепления картера сцепления. Это не позволяет устанавливать на двигатель сцепление и коробку передач.
Второй тип стендов позволяет закрепить двигатель за опоры. Стенды этого вида отличаются большей грузоподъемностью (например 800, 1200 и более кг). Они лишены недостатков, присущих одностоечным стендам, но в тоже время имеют большую массу и габаритные размеры.
В дипломном проекте предложена конструкция одностоечного стенда грузоподъемностью 300 кг. Это означает, что этот стенд более компактен, более легок, менее материалоемок и, следовательно, имеет преимущество в основном с экономической точки зрения. Предполагается оснастить стенд колесами, чтобы иметь возможность передвижения, это позволяет более рационально использовать производственные площади, а также дополнить его устройством перемещения двигателя в вертикальном направлении, что облегчит доступ к двигателю и сделает его более универсальным.
Чертеж общего вида стенда для ремонта двигателей ВАЗ
Сборочный чертеж стойки стенда для ремонта двигателей ВАЗ
Деталировка стенда лист 1
Деталировка стенда лист 2
Патентный поиск аналогов стенда
Технологическая карта на разборку-сборку двигателей ВАЗ на стенде
4.1. Обоснование необходимости разработки
4.2. Устройство и принцип работы стенда для разборки-сборки двигателей
4.3. Инженерные расчеты стенда
- 4.3.1. Расчет грузового винта по удельному давлению в резьбе
- 4.3.2. Проверка винта на устойчивость
- 4.3.3. Расчет стойки
- 4.3.4. Подбор подшипника качения
- 4.3.5. Определение длины гаечного ключа
- 4.3.6. Расчет контактного напряжения между колесом и опорной поверхностью
- 4.3.7. Расчет кронштейна крепления двигателя к стенду
- 4.3.8. Расчет болтов крепления двигателя к кронштейну стенда
Пояснительная записка 13 листов описания и расчетов, спецификации. Выполнен патентный поиск аналогов стенда.
Источник
Разработка стенда для ремонта автотракторных двигателей
Стенд для разборки и сборки двигателей предназначен для удержания двигателя в подвешенном состоянии, вращения его для более быстрого и удобного ведения ремонтных работ. Двигатель может поворачиваться на 360°. Вращение двигателя осуществляется в ручную при помощи рукоятки.
Стенд представляет собой совокупность механизма крепления и механизма вертикального вращения двигателя. Принцип их действия подобен и заключается в следующем: крутящий момент от рукоятки передается на вал, далее через шпоночное соединение преобразуется и передается на планку, которая через болтовое соединение крепится к двигателю.
Предлагаемое приспособление предназначено для вывешивания, разборки и сборки либо для проведения текущего ремонта двигателя грузовых автомобилей и тракторов. Он позволяет сократить количество времени, приходящееся на перемещение двигателя при его ремонте, качественно улучшить труд ремонтных рабочих и соответственно снизить трудоемкость работ и время простоя автомобиля и трактора в текущем ремонте.
Двигатель может вращаться на 360° в любом направлении. Для фиксации необходимого положения (всего предусмотрено 2 положений для фиксации) предусмотрено специальное приспособление. Для того, чтобы зафиксировать нужное положение, необходимо совместить отверстие в раме и отверстие на валу и вставить специальный шплинт. Для облегчения вращения предусмотрена установка подшипников качения. Подшипники закрытого типа, поэтому не требуют смазки в процессе работы. Рама не монтируется к полу, а фиксируется с помощью упорных винтов, поэтому не требует материальных затрат на на установку. Сама конструкция обеспечивает удобный доступ ко всем частям двигателя, что обеспечивает быстрый и качественный ремонт двигателя автомобиля с минимальными затратами труда и времени.
Грузоподъемность стенда 1,5 т.
Чертеж общего вида стенда для ремонта автотракторных двигателей
Сборочный чертеж стенда для ремонта автотракторных двигателей
Карта организации труда на рабочем месте токаря
Технологический маршрут изготовления детали — вала
3.1 Предназначение и описание устройства
3.2 Расчет деталей и узлов стенда
- 3.2.1 Расчет основания рамы на прочность
- 3.2.2 Расчет стойки рамы на прочность
- 3.2.3 Расчет поворотного рычага
- 3.2.4 Расчет винтовой передачи механизма выдвижения упора
- 3.2.5 Расчет шпоночного соединения
- 3.2.6 Выбор подшипников
- 3.2.7 Расчет вала
- 3.2.8 Расчет болтовых соединений на срез и смятие
- 3.2.9 Расчет стопорного пальца на срез и смятие
- 3.2.10 Расчет сварного соединения ручки и вала
3.3 Процесс изготовления детали
- 3.3.1 Процесс изготовления вала
- 3.3.2 Минимальный операционный припуск
- 3.3.3 Глубина резания и подача при механической обработке определяется следующим образом
- 3.3.4 Скорость резания при механической обработке
- 3.3.5 Определение частоты вращения
- 3.3.6 Определение фактической скорости резания
- 3.3.7 Техническое нормирование
3.4 Технико-экономическая оценка конструктивной разработки
Пояснительная записка 35 листов описания и расчетов, спецификации.
Источник
Модернизация стенда для разборки-сборки двигателей легковых автомобилей
Пензенская государственная сельскохозяйственная академия
кафедра технический сервис машин
Дипломный проект на тему модернизация стенда для разборки-сборки двигателей легковых автомобилей
Пенза 2015
В первом разделе проекта приведена характеристика предприятия СТО АТЦ «Сокол», а также анализ его организационно-экономической и хозяйственной деятельности за 2012…2014 г.
Во втором разделе проекта приведен технологический расчет числа заездов на СТО, выбор перечня оказываемых станцией услуг и расчет годовой трудоемкости работ.
В третьем разделе проекта произведен анализ существующих конструкций стендов для разборки-сборки ДВС автомобилей, предложены мероприятия по модернизации стенда одной из рассмотренных моделей, проведены прочностные проверочные расчеты модернизированного стен-да.
За основу модернизируемого стенда целесообразно принять недорогую модель, например, стенд модели 43030-04. Сущность его модернизации будет заключаться в устранении выявленных недостатков, а именно, ненадежного консольного крепления разбираемого ДВС, которое необходимо заменить на надежное двухстороннее, оснастив базовый стенд вторым крепежным узлом аналогичной конструкции. Двухстороннее крепление на стенде ДВС различных размеров станет возможным благодаря разрезной конструкции рамы с возможностью перемещения на 0,4 м подвижной стойки. Также, для удобства работ, производимых на стенде, нами предлагается оснастить его поддоном для сбора стекающего масла. Зажимной узел подвижной стойки предлагается изготовить аналогично данному узлу подвижной стойки.
В четвёртом разделе описана технология капитального ремонта ДВС марки ВАЗ 2103.
В пятом разделе проекта содержится описание мероприятий по охране труда, разработана инструкция по технике безопасности слесаря-ремонтника, разработаны мероприятия по экологической и противопожарной безопасности.
В шестом разделе проекта произведен расчет экономической эффективности модернизации стенда для разборки-сборки ДВС легковых авто-мобилей и расчет эффективности организации в СТО АТЦ «Сокол» участка капитальных ремонтов ДВС.
Содержание
Аннотация
Введе-ние……………………………………………………………………. 5
1. Организационно-экономическая характеристика АТЦ «Сокол»…. …7
1.1 Характеристика АТЦ «Сокол» и содержание производимых работ…7
1.2 Экономические показатели работы СТО АТЦ «Сокол»………….…16
2. Технологический расчет СТО…………………………………………..20
2.1 Определение числа заездов на СТО…………………………………..20
2.2 Выбор перечня оказываемых станцией услуг……………………..…23
2.3 Расчет годового объема работ на СТО……………………………..…24
2.4 Расчет количества постов и участков СТО………………………. …27
2.5 Расчет численности производственных рабочих…………………….28
2.6 Определение площадей производственных участков……………….30
2.7 Расчет площади участка капитального ремонта ДВС……………….31
2.8 Определение потребности СТО в технологическом оборудовании………………………………………………………………………………. 33
2.9 Организация управления производственным процессом и контроль качества выполняемых ра-бот……………………………………………….…..33
2.10 Выводы по разделу……………………………………………………34
3. Конструкторская часть………………………………………………..…35
3.1 Обзор конструкций стендов для разборки-сборки ДВС……………..36
3.2 Требования, предъявляемые к стендам для разборки-сборки ДВС……………………………………………………………………………….44
3.3 Модернизация стенда для разборки-сборки ДВС легковых автомобилей………………………………………………………………………………. 46
3.4 Расчет элементов конструкции модернизированного стенда……….48
4. Проектирование технологического процесса капитального ремонта ДВС……………………………………………………………………………….56
4.1 Разработка последовательности выполнения операций технологического процесса…………………………………………………………………. 56
4.2 Определение затрат труда на выполнение операционной технологии………………………………………………………………………………. 62
4.3 Разработка операционной технологической карты на капитальный ремонт автомобиля ВАЗ 2107…………………………………………………..63
5. Безопасность жизнедеятельности………………………………………65
5.1 Инструкция по охране труда для слесаря-ремонтника………………65
5.2 Расчет искусственного освещения……………………………………73
5.3 Экологическая безопасность…………………………………………..74
5.4 Пожарная безопасность………………………………………………..76
5.5 Выводы по разделу……………………………………………………..78
6. Экономическое обоснование проекта………………………………….79
6.1 Расчет затрат на конструкторскую разработку………………………79
6.2 Расчет показателей экономической эффективности модернизации стенда…………………………………………………………………………….83
6.3 Оценка экономической эффективности совершенствования технического сервиса на СТО АТЦ «Сокол»…………………………………………..85
Общие выводы…………………………………………………………..…89
Литература………………………………………………………………….90
Перечень графического материала:
1 Технико-экономические показатели работы АТЦ «Сокол»
2 Технологическая планировка АТЦ «Сокол»
3 Обзор конструкций стендов для разборки-сборки двигателей автомобилей
4 Стенд для разборки-сборки двигателей
5 Стойка подвижная
6 Рабочие чертежи деталей
7 Рабочие чертежи деталей
8 Технологическая карта
9 Экономическая эффективность проекта
Состав: Технико-экономические показатели работы АТЦ «Сокол» (ТС), Технологическая планировка АТЦ «Сокол» (ТС), Обзор конструкций стендов для разборки-сборки двигателей автомобилей (ТС), Стенд для разборки-сборки двигателей (ВО), Стойка подвижная (СБ), деталировка (корпус, вал, крышка глухая, крышка с отверстием, балка, плита, ползун, стойка, цапфа) Технологическая карта (ТС), Экономическая эффективность проекта (ТС), спецификации, ПЗ
Источник