Диплом технология ремонта трактора

Содержание
  1. Диплом: Организация ТО и ремонта тракторов
  2. Технология выполнения ТО и ремонта ходового устройства трактора ДТ-75
  3. Назначение, устройство и работа ходового устройства трактора ДТ-75. Изучение технологии ремонта ходового устройства трактора. Описание ремонта и восстановление опорных катков, поддерживающих роликов и направляющих колес. Меры пожарной безопасности.
  4. Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
  5. 1.1 Назначение и устройство ходового устройства трактора ДТ-75
  6. 1.2 Работа ходового устройства трактора ДТ-75
  7. В процессе работы гусеничного движителя на опорную ветвь гусеницы действуют нормальные силы, вызываемые в основном весовыми нагрузками, и касательные реакции опорной поверхности.
  8. 2. ТЕХНОЛОГИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ХОДОВОГО УСТРОЙСТВА ТРАКТОРА ДТ-75
  9. 3. ТЕХНОЛОГИЯ РЕМОНТА ХОДОВОГО УСТРОЙСТВА ТРАКТОРА ДТ- 75

Диплом: Организация ТО и ремонта тракторов

УО «Буда-Кошелевский ГАТК»
Специальность: Техник-механик
Дипломный проект по дисциплине «Организация и планирование производства»
на тему: Организация ТО и ремонта тракторов
Буда-Кошелево 2016

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………4
1. Общая часть…………………………………………………………………..…6
1.1. Характеристика хозяйства…………………………………………………6
1.2. Ремонтно-обслуживающая база…………………………………………..12
1.3. Состав машинно-тракторного парка и его техническое состояние…….13
1.4. Существующая технология ТО тракторов в хозяйстве…………………15
2. Расчётная часть………………………………………………………………16
2.1. Расчёт трудоёмкости ремонтно-обслуживающих работ,
распределение по видам работ…………………………………………….……. 16
2.2. Расчёт необходимого количества рабочих на участке……………. ……17
2.3. Расчёт и подбор оборудования участка технического обслуживания тракторов……………………………………………. ……………………………17
2.4. Расчёт площади участка планировка участка………………………….…19
2.5. Расчёт освещения участка ТО и диагностики………………………. …20
2.6. Расчёт вентиляции участка…………………………………………………21
3. Технологическая часть……………………………………………………….…22
3.1.Разработка технологии организации технического обслуживания тракторов………………………………………………………………. …………22
3.2. Обслуживание и диагностирование гидравлической системы
управления поворотом.……………………………………………………………23
3.3. Регулировка сходимости передних колёс трактора Беларус-82…..……24
3.4. Проверка и регулировка свободного хода рулевого колеса и усилия на егоободе……………………………………………………………………….……25
3.5. Техническое обслуживание привода рулевого механизма…. …………26
4. Охрана труда……………………………………………………………………27
4.1. Анализ организации работ по охране труда на участке ТО тракторов. 27
4.2. Предложения по улучшению организации работ на предприятии…..…27
4.3. Инструкция по охране труда на пункте ТО…………………………. …28
4.4. Мероприятия по охране окружающей среды…………………………. 37
4.5. Экология и радиационная безопасность…………………………………39
4.6. Мероприятия по экономии энергоресурсов при выполнении ТО тракторов…………………………………………………………………………. 40
5. Конструкторская часть…………………………………………………….…42
5.1. Обоснование применение и краткое описание предлагаемого приспособления для выпресовки сальникового уплотнения рулевого
механизма трактора Беларус-82………………………………………….…….…42
5.2. Расчёт резьбового соединения винт-основание на прочность…………………………………………………………………………..43

6. Экономическая часть………………………………………………………..…44
6.1. Расчет стоимости основных производственных фондов на
Реконструкцию ПТО………………………………………………. ……………44
6.2. Определение экономической эффективности предлагаемого приспособления……………………………………………………………………48
6.3. Экономическая оценка мероприятий по экономии энергоресурсов…..….50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………53
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………………54
ПРИЛОЖЕНИЕ

Состав: фрагмент ОТК, приспособление для выпресовки сальников (СБ), деталировка (сцепление), графиг ТО

Источник

Технология выполнения ТО и ремонта ходового устройства трактора ДТ-75

Назначение, устройство и работа ходового устройства трактора ДТ-75. Изучение технологии ремонта ходового устройства трактора. Описание ремонта и восстановление опорных катков, поддерживающих роликов и направляющих колес. Меры пожарной безопасности.

Рубрика Производство и технологии
Вид курсовая работа
Язык русский
Дата добавления 05.03.2018
Размер файла 244,3 K

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

ВЫПУСКНАЯ ПИСЬМЕННАЯ ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ РАБОТА

Тема выпускной квалификационной работы:

«Технология выполнения ТО и ремонта ходового

устройства трактора ДТ-75»

Выпускник: Кудрявцев Юрий Анатольевич

(фамилия, имя, отчество)

1. НАЗНАЧЕНИЕ, УСТРОЙСТВО И РАБОТА ХОДОВОГО УСТРОЙСТВА ТРАКТОРА ДТ-75

1.1 Назначение и устройство

1.2 Работа ходового устройства

2. ТЕХНОЛОГИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ХОДОВОГО УСТРОЙСТВА ТРАКТОРА ДТ-75

2.1 Ежедневное техническое обслуживание

Читайте также:  С чего нужно начинать косметический ремонт

2.2 Техническое обслуживание №1

2.3 Техническое обслуживание №2

2.4 Техническое обслуживание №3

3.ТЕХНОЛОГИЯ РЕМОНТА ХОДОВОГО УСТРОЙСВА ТРАКТОРА ДТ-75

3.1 Основные неисправности ходовой системы

3.2 Ремонт и восстановление опорных катков, поддерживающих роликов и направляющих колес

4. ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ, ОХРАНЫ ТРУДА И ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ПРИ ТЕХНИЧЕСКОМ ОБСЛУЖИВАНИИ И РЕМОНТЕ ХОДОВОГО УСТРОЙСТВА ТРАКТОРА ДТ- 75

4.1 Техника безопасности и охраны труда

4.2 Меры безопасности при ТО и ремонте ДСМ

4.3 Требования производственной санитарии и промышленной гигиены

4.4 Меры пожарной безопасности на предприятии

4.5 Меры электробезопасности при техническом обслуживании и ремонте

4.6 Охрана окружающей среды

трактор ремонт устройство ходовой

Тема выбрана мной, потому что уже более полвека ДТ-75 является самым массовым гусеничным трактором. Трактор приобрёл хорошую репутацию благодаря удачному сочетанию высоких эксплуатационных свойств, простоте, экономичности, ремонтопригодности и невысокой стоимости.

Актуальность темы обусловлена тем, что техническое состояние ходовой системы трактора влияет на показатели его использования. Так, при неправильном натяжении гусениц у трактора на его передвижение требуется мощности на 7…9% больше обычного, то есть меньше мощности остается для полезной работы.

Для предотвращения отказов, преждевременных износов и разрегулировок следует своевременно проверять состояние узлов ходовой системы и при необходимости устранять повреждения.

Объект исследования — процесс поддержания всех узлов ходовой части в рабочем состоянии и своевременная замена и устранение неисправностей узлов и деталей механизмов.

Предмет изучения — эксплуатация и техническое обслуживание ходового устройства трактора ДТ — 75.

Цель выпускной письменной экзаменационной работы: «Описать конструкции ходовой части гусеничных тракторов и принцип ее работы, технологический процесс технического обслуживания, осмотр, выявление основных неисправностей и способы их устранения».

В соответствии с данной целью поставлены следующие задачи:

— глубоко изучить в теории назначение и принцип работы ходовой части;

— рассмотреть технологию технического обслуживания ходового устройства трактора ДТ- 75;

— на практике познакомиться с технологией ремонта и восстановления балансиров кареток подвески и рам тележек гусениц, опорных катков, ведущих колес, а также с поэтапной разборкой и сборкой ходовой части.

— изучить правила техники безопасности, охраны труда и охраны окружающей среды при техническом обслуживании и ремонте ходового устройства трактора ДТ- 75.

Теоретической основой представленной работы также выступили научные работы российских авторов, посвященных изучению транспортных машин и транспортно-технологических комплексов В.М. Шарипова, С.П. Баженова, Б.Н. Казьмина, С.В. Носова, В.С. Курасова, Е.И. Трубилина, А.И. Тлишева. В.А. Родичева и Г.И. Родичева.

1. НАЗНАЧЕНИЕ, УСТРОЙСТВО И РАБОТА ХОДОВОГО УСТРОЙСТВА ТРАКТОРА ДТ- 75

1.1 Назначение и устройство ходового устройства трактора ДТ-75

2- гусеничная цепь;

3- направляющее колесо;

5- поддерживающий ролик;

7- ведущее колесо;

10- балансирная каретка;

12- натяжной механизм;

13- передний кронштейн;

14- коленчатая ось;

Рис. 1 Ходовая система

1.2 Работа ходового устройства трактора ДТ-75


В процессе работы гусеничного движителя на опорную ветвь гусеницы действуют нормальные силы, вызываемые в основном весовыми нагрузками, и касательные реакции опорной поверхности.

2- поддерживающие ролики;

3- ведущая звёздочка;

4- опорные катки;

5- амортизирующее устройство;

6- направляющее колесо.

Рис. 2 Схема работы гусеничного движителя

2. ТЕХНОЛОГИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ХОДОВОГО УСТРОЙСТВА ТРАКТОРА ДТ-75

Техническое обслуживание — это совокупность обязательных операций по проверке, очистке, смазке, креплению и регулировке деталей и узлов машин, имеющих целью — предупредить преждевременные износы, появление неисправностей и поломок и обеспечить работоспособное состояние машины.

Техническое обслуживание тракторов проводят обязательно после выработки определенного количества мото-часов или расходования определенного количества топлива. Машина, не прошедшая очередного технического обслуживания, к дальнейшей работе не допускается.

Операции технического обслуживания:

— Контрольный осмотр проводят через каждые 4-6 мото/часов.

— Ежедневное техническое обслуживание проводят проводят через 8-10 мото/часов, и в течении смены.

— Техническое обслуживание №1 проводят через 125 мото/часов.

— Техническое обслуживание №2 проводят через 500 мото/часов.

— Техническое обслуживание №3 проводят через 1000 мото/часов.

2.1 Ежедневное техническое обслуживание

Очищают от пыли и грязи ходовую систему трактора. Проверяют внешним осмотром отсутствие течи масла и при необходимости устраняют подтекания. Проводится через 8…10 мото/часов.

2.2 Техническое обслуживание №1

Проверяют уровни масла в составных частях ходовой системы (опорные катки и поддерживающие ролики, направляющие колеса) в соответствии со схемой смазки и доливают его до установленного уровня. Проводится через 125 мото/часов.

2.3 Техническое обслуживание №2

Проверяют и подтягивают все наружные крепления. Особое внимание обращают на гайки опорных катков и клиньев осей качания кареток подвески, винтов крепления крышек в каретках подвески, направляющих колес и поддерживающих роликов. Проверяют и при необходимости регулируют натяжение гусениц и проверяют шплинтовку пальцев. Во время работы трактора вследствие износа отверстий проушин звеньев и пальцев длина гусеницы увеличивается, а натяжение ее ослабевает. Слабое натяжение гусеницы вызывает утыкание в цевки и прощелкивание зубьев ведущего колеса, приводящие к быстрому износу элементов зацепления. Перед проверкой трактор устанавливают на ровной и твердой площадке. Перед остановкой трактор должен немного продвинуться вперед, чтобы натянуть участок гусеницы, расположенный между последними парами опорных катков и ведущими колесами. Величину провисания верхней ветви гусеницы на участке между передним и задним поддерживающими роликами определяют следующим образом. На выступающие концы пальцев звеньев, расположенных над поддерживающими роликами, кладут ровную планку и линейкой измеряют расстояние от планки до пальцев наиболее провисающих звеньев. В правильно натянутой гусенице это расстояние равно30-50 мм. Если величина провисания более 50 мм, то необходимо отрегулировать натяжение гусениц. Для этого очищают от грязи резьбу стяжного болта, покрывают его смазкой УС, отпускают контргайку и, свинчивая регулировочную гайку с натяжного болта амортизатора, подают направляющее колесо вперед до тех пор, пока не будет достигнуто нормальное натяжение гусеницы. После регулировки резьбу натяжного болта смазывают смазкой УС и затягивают контргайку Натяжение можно регулировать до тех пор, пока направляющее колесо не окажется в крайнем переднем положении, тоесть резьбовой конец натяжного болта не скроется полностью в сферической головке упорного кронштейна рамы. Тогда разъединяют гусеничную цепь и удаляют из нее одно звено. Чтобы соединить, укороченные гусеницы, гайку и контргайку навертывают на натяжной болт до соприкосновения с гайкой, стягивающей пружины амортизаторов. Подают направляющее колесо в крайнее заднее положение. Затем соединяют гусеничную цепь и регулируют ее натяжение. Проверка и регулировка натяжения гусениц. При регулировке натяжения гусеницы не следует отвертывать гайку, так как положение ее определяет раз и навсегда установленное предварительное сжатие пружин и на натяжение гусеничной цепи не влияет. Нельзя также чрезмерно натягивать гусеничную цепь, так как повышенное натяжение увеличивает нагрузки в проушинах звеньев при перегибах и, следовательно, вызывает быстрый износ звеньев и пальцев. Кроме того, повышенное натяжение гусениц понижает коэффициент полезного действия гусеничного движителя, приводит к перерасходу топлива и потере тяговой мощности трактора. Проводится через 500 мото/часов.

2.4 Техническое обслуживание №3

Проверяют и при необходимости регулируют: осевое перемещение опорных катков, подшипники направляющих колес. Проверка и регулировка кареток подвески. В каретках подвески проверяют и регулируют осевое перемещение (люфт) опорных катков в подшипниках. В правильно собранной каретке не должно быть радиального биения опорных катков, а осевое перемещение должно составлять 0,2-0,4 мм. При эксплуатации трактора изнашиваются ролики и кольца конических роликоподшипников. Между ними увеличивается зазор, вследствие чего появляется радиальное биение и повышенное осевое перемещение катков. Для проверки состояния подшипников каждую пару опорных катков приподнимают над гусеницей с помощью домкрата или специального башмака, устанавливаемого под головку балансира каретки. Радиальное биение и осевое перемещение опорных катков определяют с помощью ломика, пропущенного в окно катка. Упирая ломик в балансир, нажимают им на каток в осевом и радиальном направлениях. Если при этом величина перемещения катков с осью будет больше установленной, необходимо отрегулировать подшипники. Для этого снимают каретку подвески с цапфы рамы и, отвернув гайки осей катков, снимают при помощи съемника опорные катки. Затем вывертывают болты корпусов уплотнения, снимают корпуса и регулировочные прокладки. В зависимости от величины осевого перемещения уменьшают количество регулировочных прокладок поровну с каждой стороны. Вновь устанавливают с оставшимися регулировочными прокладками корпуса уплотнений и затягивают болты. Вращая ось катков, проверяют регулировку подшипников. Если они отрегулированы правильно, ось катков будет проворачиваться в подшипниках туго. После этого добавляют одну прокладку толщиной 0,2 мм, собирают весь узел и, убедившись, что опорные катки вращаются свободно, без заедания, устанавливают каретку на цапфу рамы. Осевое перемещение кареток подвески на цапфах рамы у трактора ДТ-75 не регулируют. Однако необходимо периодически контролировать величину осевого люфта, чтобы определить надежность крепления резьбовых соединений и степень износа трущихся поверхностей деталей крепления кареток. Нормальное осевое перемещение кареток должно находиться в пределах 0,52 мм. Если осевое перемещение свыше 2 мм, то уменьшают его величину, устанавливая картонную прокладку толщиной 0,5 мм под крышку вместо прокладки толщиной 1,5 мм, устанавливаемой при сборке трактора на заводе. Если при проведении регулировок приходится открывать заполненные смазкой полости, необходимо тщательно промыть работающие в смазке детали, очистить их от грязи и проверить состояние деталей уплотнения.

Проверка и регулировка направляющего колеса. В направляющих колесах проверяют и регулируют конические роликоподшипники. При проверке снимают гусеничную цепь и покачивают колесо вручную. Если направляющее колесо отрегулировано правильно, то в подшипниках не должно быть радиального зазора, а осевое перемещение колеса должно находиться в пределах 0,2-0,5 мм. При обнаружении радиального зазора или повышенного осевого перемещения направляющего колеса подшипники регулируют. Для этого отвертывают болты, крепящие крышку, и снимают ее вместе с картонной прокладкой. Отгибают с граней гаек, крепящих колесо на коленчатой оси, замковую пластину и, придерживая одним ключом гайку, отвертывают другим на пол-оборота контргайку. Завертывая гайку, устраняют зазор в конических роликоподшипниках направляющего колеса. Гайку завертывают до тех пор, пока не потребуется приложить значительное усилие на ободе для вращения направляющего колеса.

После этого отвертывают гайку на ј — 1/3 оборота и, придерживая ее ключом, затягивают до отказа контргайку. Убедившись, что направляющее колесо вращается свободно, без заедания и радиального зазора, и перемещается в осевом направлении в указанных пределах, шплинтуют гайку и контргайку, устанавливают крышку с прокладкой и затягивают болты крышки. Проверка и регулировка натяжения гусениц. Во время работы трактора вследствие износа отверстий проушин звеньев и пальцев длина гусеницы увеличивается, а натяжение ее ослабевает. Проводится через 1000 мото/часов.

3. ТЕХНОЛОГИЯ РЕМОНТА ХОДОВОГО УСТРОЙСТВА ТРАКТОРА ДТ- 75

Источник

Оцените статью