Дипломная работа ремонт коленчатого вала ваз

Содержание
  1. Разработка технологического процесса ремонта коленчатого вала двигателя
  2. Теоретические и практические навыки оценки технического состояния автомобиля и двигателя. Разборка маршрутов и выбор способов восстановления деталей. Подбор оборудования и рациональных режимов работы на нем. Нормирование операций восстановления деталей.
  3. Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
  4. Технологический процесс восстановления детали (коленчатого вала ВАЗ-2107) с использованием ресурсосберегающих технологий и рациональных способов ремонта
  5. Технические требования на дефектовку детали коленчатого вала автомобиля ВАЗ-2107. Технологические схемы устранения дефектов с использованием ресурсосберегающих технологий и рациональных способов ремонта. Выбор оборудования и технологической оснастки.
  6. Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
  7. Ремонт коленчатого вала ВАЗ-21073
  8. влад курсач.doc

Разработка технологического процесса ремонта коленчатого вала двигателя

Теоретические и практические навыки оценки технического состояния автомобиля и двигателя. Разборка маршрутов и выбор способов восстановления деталей. Подбор оборудования и рациональных режимов работы на нем. Нормирование операций восстановления деталей.

Рубрика Транспорт
Вид курсовая работа
Язык русский
Дата добавления 27.03.2015
Размер файла 31,1 K

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

ГБОУ СТЮ (ССУЗ) «Юрюзанский технологический техникум»

по МДК 01.02 Техническое обслуживание и ремонт

Тема: Разработка технологического процесса ремонта

коленчатого вала двигателя

1.1 Исходные данные для разработки технологического процесса

1.1.1 Условия работы детали при эксплуатации

1.1.2 Механические свойства материала детали, химический состав

1.1.3 Выбор рациональных способов восстановления детали и установочных баз

1.1.4 Обоснование размера производственной партии

1.2 Технологическая часть

1.2.1 Разработка маршрута ремонта детали, выбор режущего и измерительного инструмента

1.2.2 Разработка операций

1.2.3 Исходные данные

1.2.4 Определение припусков на обработку

1.2.5 Расчет режимов обработки и норм времени

2. Организация рабочих мест и ТБ

Ремонт автомобилей является объективной необходимостью, которая обусловлена техническими и экономическими причинами.

Во-первых, потребности народного хозяйства в автомобилях частично удовлетворяется путем эксплуатации отремонтированных автомобилей. Во-вторых, ремонт обеспечивает дальнейшее использование тех элементов автомобилей, которые не полностью изношены. В результате сохраняется значительный объем прошлого труда. В-третьих, ремонт способствует экономии материалов, идущих на изготовление новых автомобилей. При восстановлении деталей расход метала в 20…30 раз ниже, чем при их изготовлении.

Увеличение масштабов производства автомобилей приводит к росту абсолютного объема ремонтных работ.

Расходы на поддержание работоспособности автомобилей и агрегатов во много раз превышают их начальную стоимость. Ежегодно на каждый автомобиль затрачивается денежных средств в размере 55…60% его начальной стоимости. Эти затраты составляют более 20% себестоимости транспортной продукции. На ремонтных работах занято до 15% рабочих, треть парка металлорежущих станков. Несмотря на отвлечение значительных трудовых и материальных ресурсов в неисправном состоянии простаивает более трети автомобилей, а ежегодные убытки от этих простое составляют миллионы гривен. Можно указать две основные причины значительных простоев, затрат труда и средств на техническое обслуживание (ТО) и ремонт автомобилей и их агрегатов: техническое не совершенство конструкции автомобилей в отношении их приспособленности к обслуживанию и ремонту при эксплуатации: несовершенство организации системы ТО и ремонта автомобилей.

Техническое совершенство автомобилей с точки зрения их долговечности и простоты ремонта, должно оцениваться не с позиции возможности исправления и восстановления изношенных деталей в условиях ремонтных предприятий, а с позиции необходимости создания автомобилей, требующих при ремонте лишь малотрудоемких разборочно-сборочных работ, связанных со сменой взаимозаменяемых быстроизнашивающихся деталей и узлов. ремонт автомобиль и двигатель

Длительность простоев автомобилей в ТО и ремонте, затраты труда и средств на их осуществление в значительной мере определяется действующей в настоящий момент системой ТО и ремонта. Составляющими элементами этой системы является периодичность, виды и содержание технических воздействий, принятые организационные формы и методы соответствующих ремонтных работ, обеспечение запасными частями и тд.

Читайте также:  Cameron das 3047w ремонт

В последние годы наметилась тенденция ограничения малоэффективного капитального ремонта (КР) и увеличение доли амортизационных отчислений, выделяемых на замену изношенного и морально устаревшего оборудования машин.

Некоторые специалисты, основываясь на результатах анализа современного состояния экономики и организации ремонта отдельных машин и оборудования предлагают вообще отказываться от проведения КР. Это предложение экономически необоснованно. Прежде всего, такой отказ означал бы сокращение фактических сроков эксплуатации автомобилей, по крайней мере, в 3 раза и необходимость увеличения производства новых примерно во столько же раз в короткий промежуток времени, что вряд ли осуществимо в ближайшей перспективе.

Наряду с поиском путей и методов повышения надежности, которые закладываются в конструкцию автомобиля при проектировании и внедряют в сфере производства, необходимо изыскивать пути и методы для решения той же задачи в сфере эксплуатации и ремонта. От того, как разумно будет использоваться ресурс автомобиля в эксплуатации, зависит действительно срок его службы до КР.

Целью курсовой работы по учебной дисциплине ремонт автомобилей и двигателей является:

закрепление теоретических знаний и приобретение практических навыков по оценке технического состояния (дефектов) ремонтного фонда.

Задачи курсовой работы:

1. разборка маршрутов восстановления.

2. выбор способов восстановления деталей.

3. подбор необходимого оборудования и обоснование рациональных режимов работы на нем.

4. нормирование операций восстановления деталей.

1.1 Исходные данные для разработки технологического процесса

Особенности конструкции детали

— Материал: высокопрочный чугун ВЧ-60-2

-Шероховатость ремонтных поверхностей и точность их обработки:

а) Ш 50,27 ммRa=0,25 мкм

б) Ш 80мм Ra = 0,25 мкм

а) Для восстановления Ш50,27мм будет служить Ш 49,75мм

б) Для восстановления Ш 80 мм будет служить Ш79,8 мм

-Класс детали: круглые стержни.

1.1.1 Условия работы детали при эксплуатации

Вид трения, изнашивание

Ударные, вибрационные знакопеременные нагрузки. Скручивание, изгиб.

Моторное масло, масляная ванная.

Трение скольжения и каченья

Различныеот 30° С

Воздействие ГСМ, картерных газов

1.1.2 Механические свойства материала детали, химический состав

Высокопрочный чугун ВЧ 60-2.

Временное сопротивление разрыву — 40 — 60 кГ/ммІ

Условный предел текучести при растяжении — 42 кГ/ммІ

Относительное удлинение 2%

Высокопрочный чугун получается из серого чугуна путем присадки 0,3 — 1,2% магния.

Магний способствует выделению графита в виде шаровидных включений, а также уменьшает количество серы и газов в металле, очищает и улучшает чугун.

1.1.3 Выбор рациональных способов восстановления детали и установочных баз

Наименование операции, содержание переходов.

Износ коренных шеек более Ш49,75 мм

Нанесение наплавочной проволоки.

Шлифование Наплавка Шлифование Полировка

Наружные цилиндрические поверхности

Износ диаметра под сальник более Ш79,8мм

Нанесение гальванического покрытия

Шлифование Хромирование Полировка

Наружная цилиндрическая поверхность

1.1.4 Обоснование размера производственной партии

Размер экономически целесообразной партии при нормировании каждой операции процесса восстановления детали.

? Тп. з. — Сумма подготовительно — заключительного времени на партию.

? Тш. т. — Сумма штучного времени на деталь по всем операциям.

К — коэффициент, зависящий от серийности производства.

Х = 66 ?( 0,08 • 59,93) = 14 шт.

1.2 Технологическая часть

1.2.1 Разработка маршрута ремонта детали, выбор режущего и измерительного инструмента

Источник

Технологический процесс восстановления детали (коленчатого вала ВАЗ-2107) с использованием ресурсосберегающих технологий и рациональных способов ремонта

Технические требования на дефектовку детали коленчатого вала автомобиля ВАЗ-2107. Технологические схемы устранения дефектов с использованием ресурсосберегающих технологий и рациональных способов ремонта. Выбор оборудования и технологической оснастки.

Рубрика Транспорт
Вид курсовая работа
Язык русский
Дата добавления 21.12.2016
Размер файла 385,6 K
Читайте также:  Audi a6 1999 ремонт подвески

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Размещено на http://www.allbest.ru/

В процессе эксплуатации автомобиля надежность, заложенная в нем при конструировании и производстве, снижается вследствие возникновения различных неисправностей.

В поддержании технического состояния автомобилей на требуемом уровне большую роль играет планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта.

В процессе проведения технического обслуживания и текущего ремонта выполняются работы по устранению возникших неисправностей и замене наиболее быстро изнашивающих деталей (поршневые кольца, эксплуатационные вкладыши и др.)

И все же при длительной эксплуатации автомобилей наступает момент, когда вследствие износа корпусных и других основных деталей надежность автомобиля снижается настолько, что восстановление его средствами эксплуатации предприятий становится невозможным.

Не использование в эксплуатации дорогостоящих деталей , имеющих небольшие износы, и тем более деталей с допустимым износом было бы экономически неоправданно.

Восстановление работоспособности и использование деталей в масштабах страны является проблемой большого народнохозяйственного значения. Решение этой проблемы и является одной из основных задач авторемонтного производства.

Цель курсового проекта — разработать технологический процесс восстановления детали (коленчатого вала ВАЗ-2107) с использованием ресурсосберегающих технологий и рациональных способов ремонта.

Новых материалов, современного режущего инструмента и средств контроля, высокопроизводительного оборудования и средств механизации, а также спроектировать наплавочный участок с применением прогрессивных форм и методов организации авторемонтного производства, соблюдением правил расстановки оборудования и организации рабочих мест.

1. Исходные данные для разработки технологического процесса

дефект коленчатый вал ремонт

1.1 Характеристика детали

Коленчатый вал воспринимает усилия от шатунов и передает создаваемый на нем крутящий момент трансмиссии автомобиля. От него так же приводятся в действия различные механизмы двигателя (газораспределительный механизм, масляный насос, распределитель зажигания, насос охлаждающей жидкости).

Коленчатый вал — литой, чугунный, пятиопорный ВАЗ № 2107-1005015-01. Он состоит из коренных и шатунных шеек, щек, противовесов, переднего и заднего концов. Предусмотрена возможность перешлифовки шеек коленчатого вала при ремонте с уменьшением диаметра на 0,25; 0,5; 0,75; и 1 мм.

Коленчатый вал изготавливается из специального высокопрочного чугуна ВЧ-45 ГОСТ 7293-85. Твердость 250-350 HВ. Химический состав, механические, технологические и эксплуатационные свойства стали приведены в таблицах 1,2,3.

Поверхности шеек вала закалены токами высокой частоты на глубину 2-3 мм. В заднем конце коленчатого вала выполнено гнездо под передний подшипник ведущего вала коробки передач, по диаметру фланца коленчатого вала центрируется маховик.

Осевое перемещение коленчатого вала ограничено двумя упорными полукольцами. Они вставляются в гнезда блока цилиндров по обе стороны среднего коренного подшипника, причем с задней стороны ставится металлокерамическое полукольцо (желтое), а с передней стороны — сталеалюминевое. Полукольца изготавливаются двух размеров — нормального и увеличенного по толщине на 0,127мм.

Вкладыши подшипников коленчатого вала — тонкостенные, сталеалюминевые. Верхние вкладыши 1,2, 4 и 5 опор коленчатого вала с канавкой на внутренней поверхности, а нижние вкладыши — без канавки. Шатунные вкладыши (верхние и нижние) также без канавки. Ремонтные вкладыши изготавливаются увеличенной толщины под шейки коленчатого вала, уменьшенные на 0,25; 0,5; 0,75 и 1 мм.

Таблица 1.1 Химический состав чугуна ВЧ 45 ГОСТ 7293-85

Наименование и марка материала

Химический элемент и его процентное содержание, %

Источник

Ремонт коленчатого вала ВАЗ-21073

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2014 в 17:35, дипломная работа

Краткое описание

Целью дипломного проекта, является – показать техническую и экономи-ческую целесообразность организации специализированных производственных подразделений по восстановлению деталей автомобилей в условиях автотранспортного предприятия на примере технологии восстановления коленчатого вала двигателя автомобиля ВАЗ-21073

Прикрепленные файлы: 1 файл

влад курсач.doc

Создание парка автомобилей потребовало организации их ремонта для поддержания работоспособного состояния.

Читайте также:  Кому подчиняется региональный фонд капитального ремонта

На сегодняшний день эффективное использование автомобилей при всем разнообразии их конструкций и условий эксплуатации зависит от выбора соответствующей стратегии ремонта, системы правил, однозначно определяющих выбор решение о месте, времени выполнения ремонтных работ и их содержании за весь период эксплуатации автомобиля до списания. Главной задачей при выборе стратегии является восстановление работоспособности автомобиля до уровня, обеспечивающего его использование с заданными параметрами в течение очередного межремонтного цикла с наименьшими удельными затратами.

Функции авторемонтного производства заключаются в экономически обоснованном устранении неисправностей и восстановлении ресурса автомобилей. Ремонтное производство обладает существенными отличиями от машиностроения, что определяет необходимость изучения его специфичных процессов, в том числе процессов восстановления свойств автомобилей, утраченных во время длительной эксплуатации.

Восстановление поврежденных и изношенных деталей является важным резервом экономии трудовых и материальных ресурсов. Но прежде чем коснуться практики по восстановлению, дадим ему определение.

Теория восстановления – наука, объектом изучения которой служит широкий спектр явлений и закономерностей, связанных с одновременно протекающими процессами старения, разрушения разнообразных технических систем. Возникает вопрос, как эта теория касается автомобиля.

Ответом может служить следующее определение. Теория восстановления автомобилей – теория, содержательная часть и методы которой используются в целях совершенствования практики и повышения эффективности ремонта (восстановления свойств, восстановления работоспособности) машин и длительно используемых автомобилей.

В последние годы все чаще поднимается вопрос о том, как лучше производить ремонт автомобилей. Ремонтировать путем замены изношенной детали на новую или же восстанавливать старую.

Детали автомобилей, сложные изделие, которые требует строгого соблюдения технологии при изготовлении. Поэтому окончательная цена готовой детали составляет несколько тысяч рублей. Так стоит ли выбрасывать столь дорогое и сложное изделие, если его срок службы можно продлить?

Нам было предложено на базе автотранспортного предприятия спроектировать участок по восстановлению коленчатых валов, предложить наиболее рациональный метод его восстановления и показать, что это выгодно.

Существует множество технологий восстановления коленчатых валов. Это, методы напыления покрытия, наплавки, гальванические методы восстановления, вибродуговые, газопламенные и другие. У каждого способа есть свои достоинства и недостатки. Поэтому при выборе технологии мы должны учитывать не только достоинства метода, но и возможности предприятия для введения этого метода в производство.

Возвращаясь к практическому применению восстановления, опираясь на литературные источники [2,3], видно, что стоимость восстановления деталей значительно ниже стоимости их изготовления. Так, например, при производстве автомобильных деталей расходы на материалы и изготовление заготовок (отливок, паковок, штамповок) составляет 70…75 % их стоимости, а при восстановлении деталей эти затраты составляют 6…8%, так как заготовкой является сама деталь и при этом обрабатываются только те поверхности, которые имеют дефекты [1]. Затраты на восстановление деталей в зависимости от их конструктивных особенностей и степени изношенности составляют 10…50% стоимости новых деталей [1].

При этом чем сложнее деталь (в нашем случае коленчатый вал) и, следовательно, чем дороже она в изготовлении тем ниже относительные затраты на ее восстановление.

Восстановление деталей является крупным резервом обеспечения автомобильной техники запасными частями, расходы на которые в настоящее время составляют 40…60% себестоимости капитального ремонта автомобилей. Расширение номенклатуры восстановления деталей позволяет уменьшить потребности в производстве запасных частей.

Повышение надежности отремонтированных автомобилей (агрегатов) зависит от качества восстановления деталей. В настоящее время авторемонтное производство располагает всеми современными способами восстановления, обеспечивающими послеремонтные ресурсы деталей на уровне, близком к ресурсам новых.

Целью дипломного проекта, является – показать техническую и экономическую целесообразность организации специализированных производственных подразделений по восстановлению деталей автомобилей в условиях автотранспортного предприятия на примере технологии восстановления коленчатого вала двигателя автомобиля ВАЗ-21073

1. Краткая техническая характеристика автомобиля ВАЗ- 21073.

Источник

Оцените статью