Дипломная работа ремонт трансмиссии автомобиля

Организация технологического процесса ремонта агрегатов трансмиссии в автосервисе ИП

Объектом дипломного проектирования являются технологические процессы ремонта агрегатов трансмиссии автомобилей.

Цель работы – заключается в поиске путей организации технологического процесса ремонта агрегатов трансмиссии в автосервисе ИП Шатнов.

В проекте приведены рекомендации по технологии и ремонту агрегатов трансмиссии автомобилей. Разработан подъемник для технического ремонта автомобиля. Указанны мероприятия по безопасности и экологичности проекта. Проектные решения подтверждены технико-экономическими расчетами.

Данный автосервис находится по адресу: Россия, Московская обл. Талдомский район, посёлок Запрудня, ул. Советская, дом 18. Организационно-правовая форма предприятия — Индивидуальный предприниматель. Автосервис — это современный техцентр, оборудованный профессиональной техникой для высокоточной диагностики и качественного ремонта автомобилей иностранного производства. Основное направление деятельности техцентра — постгарантийное обслуживание и ремонт автомобилей с 1998 года выпуска. Автосервис — организация, предоставляющая услуги населению и организациям по плановому техническому обслуживанию, текущему и капитальному ремонтам, устранению автополомок, установке дополнительного оборудования, восстановительному ремонту автотранспорта.

В автосервисе ИП Шатнов для технического обслуживания — используются механизмы (подъёмники, шиномонтаж, балансировка, стенд развал-схождения, установка для замены масла, промывки топливной системы, рихтовочное и покрасочно-сушильное оборудование, стенды и тестеры для диагностики эл. цепи автомобиля), а также ручной и пневматический инструмент, собранные в одном месте для полноценного комплексного ремонта и обслуживания автомобилей.

Актуальность темы данной работы так же обусловлена потребностью поиска новых путей организации технологического процесса ремонта агрегатов трансмиссии в автосервисе.

Цель данной дипломной работы заключается в поиске путей организации технологического процесса ремонта агрегатов трансмиссии в автосервисе ИП Шатнов, на примере ремонта вала коробки передач.

Для реализации данной цели необходимо решить следующие задачи:

  1. Изучить организационно-экономическую характеристику автосервиса.
  2. Дать обоснование проектного решения.
  3. Рассмотреть агрегаты и механизмы трансмиссии и методы организации технологического процесса ремонта агрегатов трансмиссии.
  4. Разработать технологический процесс ремонт агрегата трансмиссии на примере вала коробки передач.
  5. Провести обзор и дать обоснование внедрения конструкций подъёмников.
  6. Изучить конструкторскую часть.
  7. Рассмотреть охрану труда в автосервисе.
  8. Проанализировать экономическую эффективность внедрения подъёмника.

Объектом исследования является предприятие автосервиса ИП Шатнова. Предметом исследования выступают технологический процесс ремонта агрегатов трансмиссии.

Практическая значимость работы заключается в том, что результаты полученные в ходе исследования, а также предложенные методические рекомендации и разработки могут быть использованы и применены на предприятии автосервиса ИП Шатнов, с целью повышения его прибыли и рентабельности.

Пункт технического ремонта трансмиссии легковых автомобилей

Коробка передач ВАЗ-2110 Сборочный чертеж

Первичный вал коробки передач ВАЗ-2110 Ремонтный чертеж

Подъемник для легковых автомобилей Чертеж общего вида

Платформа подъемника легковых автомобилей Сборочный чертеж

Деталировка подъемника легковых автомобилей

Глава 1. Аналитическая часть 6

  • 1.1. Характеристика автосервиса ИП «Шатнов» 6
  • 1.2. Вид деятельности автосервиса ИП «Шатнов» 8
  • 1.3. Анализ состояние автосервиса ИП «Шатнов» 9
  • 1.4. Обоснование проектного решения 12

Глава 2. Организационно-расчётная часть 16

  • 2.1. Методы организации технологического процесса ремонта агрегатов трансмиссии 16
  • 2.2. Агрегаты и механизмы трансмиссии 19
  • 2.3. Расчёт потребности ремонта 22

Глава 3. Технологическая часть 26

  • 3.1. Технологический процесс разборки коробки передач автомобиля ВАЗ-2110 26
  • 3.2. Разработка технологического процесса ремонта агрегата трансмиссии на примере вала коробки передач 28
  • 3.3. Выбор оборудования приспособления и инструмента 40

Глава 4. Конструкторская часть 41

  • 4.1. Обзор существующих конструкций подъёмников 41
  • 4.2. Прочностные расчеты деталей устройства 44

Глава 5. Охрана труда 46

  • 5.1. Обеспечение условий и безопасности труда 46
  • 5.2. Мероприятия по охране окружающей среды 49

Глава 6. Экономическая часть 51

  • 6.1. Экономическая эффективность внедрения технологического процесса ремонта агрегатов трансмиссии 51
  • 6.2. Экономическая эффективность внедрения подъёмника 53

Источник

Ремонт агрегатов трансмиссии легкового автотранспорта

Диплом по проектированию АТП, СибАДИ

Внимание: ограниченное количество товара в наличии!

Характеристики

Спецификация есть
Программа Компас
Вуз СибАДИ
Язык русский
Количество чертежей 9-12
Доклад нет

Описание

Дипломный проект состоит из пояснительной записки на 105 стр и 12 чертежей в Компасе.

Дипломный проект посвящен организации текущего ремонта легкового автотранспорта ООО «Спецтранссервис» на производственной базе одного из собственных филиалов данного предприятия – «Производства технологического транспорта». В дипломе упор сделан на ремонт агрегатов трансмиссии автомобилей. Для любого автотранспортного предприятия, обладающего подвижным составом более 20–30 единиц, тем более для крупных АТП, таких, как ООО «СТС», чрезвычайно выгодно проводить все работы по ТО и ремонту собственного ПС на собственной же производственно-технической базе.

В разделе технико-экономического обоснования представлена организационная структура предприятия, подвижной состав филиалов предприятия, область их деятельности. Выявлена актуальная проблема для всего ООО «Спецтранссервис» – проведение работ ТР легкового автотранспорта на базе стороннего коммерческого предприятия – ООО «Ноябрьскавтосервис», при наличии незадействованных производственных мощностей одного из филиалов – «Производства технологического транспорта». Возможность организации работ ТР легковых автомобилей на ПТТ и стало основной мыслью данного проекта. Актуальность данной темы подтверждается значительными простоями ПС в текущем ремонте и значительные затраты ООО «СТС» на проведение текущего ремонта автомобилей в коммерческой ремонтной организации.

В технологической части проекта проведен технологический расчет подвижного состава ПТТ и легковых автомобилей ООО «СТС» для выявления возможности организации работ по ТР агрегатов (в т.ч. ремонт агрегатов трансмиссии) на существующем агрегатном участке ПТТ. Результаты расчета подтверждают такую возможность. Для проведения работ по текущему ремонту агрегатов трансмиссии с максимальным качеством и минимальной продолжительностью разработан технологический процесс ремонта агрегатов трансмиссии легкового автотранспорта ООО «СТС» на базе агрегатного участка. Предложена рациональная планировка агрегатного участка, оснащенного оборудованием, как для ремонта агрегатов трансмиссии грузовых автомобилей, так и агрегатов легкового автотранспорта. Планировка разработана в соответствии с действующими нормами технологического проектирования ОНТП–01–91, учетом требований БЖД и требований организации рационального технологического процесса на ремонт агрегатов трансмиссии легковых автомобилей.

В конструкторской части проекта проведен анализ оборудования, на котором производят ремонт агрегатов трансмиссии. Разработана конструкция собственного стенда для разборки и сборки раздаточных коробок СРСРК 00.00.00. Конструкция стенда предполагает максимальное использование стандартных, выпускаемых промышленностью, изделий и предполагает возможность изготовления стенда собственными силами, что снижает затраты на организацию работ. Стенд является универсальным и может использоваться для проведения разборочно-сборочных работ не только для раздаточных коробок, но и для ремонта других агрегатов трансмиссии, массой не более 150 кг.

Читайте также:  Что проверять после ремонта машины

В разделе безопасности жизнедеятельности проведен анализ причин возникновения опасностей при проведении работ по ремонту агрегатов трансмиссии на рассматриваемом в проекте участке. Разработан комплекс организационно-технических мероприятий, направленных на снижение негативного влияния данных опасностей на персонал агрегатного участка и окружающую среду. Наиболее актуальным вопросом БЖД признана организация системы защитного заземления и автоматического отключения электроустановок агрегатного участка, которая и разработана в данном разделе дипломного проекта.

Целесообразность предлагаемых мероприятий подтверждается экономическими расчетами. При небольших капитальных вложениях на организацию работ экономический эффект их проведения достаточно велик, период окупаемости капитальных вложений составляет около полугода.

(в скобках указано количество страниц в разделе)

1 ОБОСНОВАНИЕ ИСХОДНЫХ ДАННЫХ И ТЕМЫ ПРОЕКТА (15)

1.1 Характеристика группы предприятий ООО «Спецтранссервис»

1.2 Организация работ ТР легкового автотранспорта ООО «СТС»

1.3 Анализ эксплуатационных показателей легкового автотранспорта

1.4 Возможные пути организации работ ТР легкового автотранспорта ООО «Спецтранссервис»

1.5 Анализ работ ТР легкового автотранспорта

1.6 Анализ технологии работ по ремонту агрегатов трансмиссии

2 ОРГАНИЗАЦИОННО–ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТ ПО РЕМОНТУ АГРЕГАТОВ ТРАНСМИССИИ ЛЕГКОВОГО АВТОТРАНСПОРТА (30)

2.1 Выбор и обоснование исходных данных

2.2 Корректирование нормативов

2.3 Определение расчетных пробегов до ТО и КР

2.4 Определение расчетной трудоемкости единицы ТО и ТР

2.5 Расчет годовой и суточной производственной программы

2.6 Расчет годовых объемов работ по ТО и ТР

2.7 Определение годового объема вспомогательных работ

2.8 Распределение работ ТО и ТР по производственным зонам и участкам

2.9 Технологический расчет агрегатного участка

2.10 Технология выполнения работ по ремонту агрегатов трансмиссии легкового автотранспорта

3 КОНСТРУКТОРСКАЯ РАЗРАБОТКА (16)

3.1 Анализ стендов для разборки и сборки коробок передач

3.2 Техническое описание конструкции стенда для разборки и сборки раздаточных коробок СРСРК 00.00.00

4 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ (17)

4.1 Характеристика и анализ потенциальных опасностей и вредностей организации ремонта агрегатов трансмиссии легкового автотранспорта на базе агрегатного участка

4.2 Комплексные мероприятия фактической разработки и отражения БЖД в дипломном проекте

4.3 Разработка приоритетного вопроса БЖД. Организация защитного заземления и автоматического отключения электроустановок агрегатного участка

5 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ПРОЕКТНЫХ РЕШЕНИЙ (19)

5.1 Исходные данные для расчета

5.2 Доход предприятия

5.3 Расчет текущих затрат предприятия

5.4 Расчет прибыли

5.5 Оценка технико-экономических показателей участка

5.6 Оценка влияния проектных решений на экономический результат деятельности предприятия

Общее количество страниц в записке – 105

Технико-экономическое обоснование (2 листа)

Генеральный план предприятия

Компоновка корпуса ремонтно-механической мастерской

Агрегатный участок. Планировка

Технология ремонта агрегатов трансмиссии

Анализ существующих стендов для разборки и сборки коробок передач

Стенд для разборки и сборки раздаточных коробок

Технологическая карта разборки раздаточной коробки (2 листа)

Система защитного заземления и автоматического отключения электроустановок

Экономическая оценка проекта

Если Вам нужна только часть этой работы, Вы можете написать нам, указав название работы, перечень нужных разделов, чертежей. Мы вышлем Вам стоимость этих частей и уточним способ оплаты.

Источник

Техническое обслуживание и ремонт коробки передач автомобиля ВАЗ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2014 в 17:18, дипломная работа

Краткое описание

В письменной выпускной экзаменационной работе было описано особенности технической обслуживании и ремонта коробки передач автомобиля ВАЗ-2110.
Коробка передач — один из самых сложных агрегатов автомобиля. Она дает возможность изменить силу тяги на ведущих колесах машины путем зацепления шестерен с различным числом зубьев. Кроме этого, она обеспечивает задний ход и длительное разобщение двигателя (вместе со сцеплением) с другими агрегатами трансмиссии во время стоянки автомобиля или при движении его по инерции.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 5
I. НАЗНАЧЕНИЕ, УСТРОЙСТВО И ОСНОВНОЙ ПРИНЦИП РАБОТЫ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ 6
1.1 НАЗНАЧЕНИЕ, УСТРОЙСТВО И ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА 6
1.2 РАБОТА КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ 9
II. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ 12
2.1 НЕИСПРАВНОСТИ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ 12
2.2 ОСОБЕННОСТИ ТЕХНИЧЕСКОЙ ОБСЛУЖИВАНИИ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ 16
2.3 РАБОТЫ, ВЫПОЛНЯЕМЫЕ ПРИ ТЕХНИЧЕСКОМ ОБСЛУЖИВАНИИ 19
III. РЕМОНТ КУЗОВА АВТОМОБИЛЯ 21
3.1 СНЯТИЕ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ 21
3.2 РАЗБОРКА КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ 23
3.3 РАЗБОРКА ДИФФЕРЕНЦИАЛА 26
3.4 ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДЕТАЛЕЙ 27
3.5 СБОРКА ДИФФЕРЕНЦИАЛА 30
3.6 СБОРКА КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ 30
3.7 УСТАНОВКА КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ 37
3.8 ОТЛИЧИЕ РАЗБОРКИ ПЯТИСТУПЕНЧАТОЙ КОРОБКИ ОТ ЧЕТЫРЕХСТУПЕНЧАТОЙ 38
IV. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 39
V. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ, ОХРАНА ТРУДА И ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ 41
5.1 ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ РАБОТ 41
5.2 ОХРАНА ТРУДА НА ПРОИЗВОДСТВЕ 48
VI. КВАЛИФИКАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СЛЕСАРЯ ПО РЕМОНТУ АВТОМОБИЛЕЙ III РАЗРЯДА 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
ЛИТЕРАТУРА 57

Прикрепленные файлы: 1 файл

ТО и Рем.docx

Содержание

Коробка передач служит для изменения в широком диапазоне крутящего момента, передаваемого от двигателя на ведущие колеса автомобиля при трогании с места и его разгоне. Помимо этого коробка передач обеспечивает автомобилю движение задним ходом и позволяет длительно разъединять двигатель и ведущие колеса, что необходимо при работе двигателя на холостом ходу во время движения или при стоянке автомобиля.

На современных автомобилях применяют преимущественно механические ступенчатые коробки передач с зубчатыми шестернями. Количество передач переднего хода обычно равно четырем или пяти, не считая передачи заднего хода.

Переключение передач в них осуществляется передвижением шестерен, которые входят поочередно в зацепление с другими шестернями, или блокировкой шестерен на валу с помощью синхронизаторов. Синхронизаторы выравнивают частоту вращения включаемых шестерен и блокируют одну из них с ведомым валом. Управление передвижением шестерен или синхронизаторов осуществляет водитель при выключенном сцеплении. В зависимости от числа передач переднего хода коробки передач бывают трехступенчатыми, четырехступенчатыми и многоступенчатые.

I. НАЗНАЧЕНИЕ, УСТРОЙСТВО И ОСНОВНОЙ ПРИНЦИП РАБОТЫ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

1.1 Назначение, устройство и техническая характеристика

Коробка передач служит для изменения крутящегося момента, передаваемого от коленчатого вала двигателя к карданному валу, для движения автомобиля задним и передним ходом, изменения скорости, мощности и длительного разобщения двигателя от трансмиссии во время стоянки автомобиля при движении его по инерции.

Во время трогания автомобиля с места при движении на подъем с грузом, крутящийся момент на колесах должен быть большим, чем при движении по горизонтальному участку дороги, когда автомобиль движется по инерции, то и сопротивление движению меньше для этого применяют ступенчатые шестеренчатые коробки передач.

В шестереночной передачи, состоящей из дух шестерен, из которых меньшая является ведущей, а большая ведомой, крутящий момент на ведомой шестерне будит большим во столько раз, во столько число зубьев ведомой шестерне будит больше числа зубьев ведущей шестерни.

Читайте также:  Ноутбуки для ремонта авто

Передаточное число — отношение числа зубьев ведомой шестерни к числу зубьев ведущей шестерни, обратное отношению их частот вращения.

Если в передачи участвуют несколько пар шестерен, то общие число получается умножением передаточных чисел всех пар шестерен, участвующих в передачи.

Для получения крутящего момента, различно по величине и необходимого для работы автомобиля в разных условиях, в коробке передач имеется насколько пар шестерен с различным передаточным числом.

Передаточные числа автомобиля ВАЗ-2110

Если между ведущей и ведомой шестернями поместить промежуточную шестерню и через нее передать крутящий момент, то ведомая шестерня изменит направление движения на обратное.

Рисунок – 1. Коробка передач

1—муфта выключения сцепления; 2 — ведущий вал; 3—крышка подшипника ведомого вала; 4 — картер сцепления; 5 — синхронизатор IV и V передач;

6 — верхняя крышка; 7 — пружина с шариком фиксатора;

8 — шестерня IV передачи на ведомом валу; 9 — шестерня III передачи;

10 — синхронизатор II и III передач; 11 — шестерня II передачи;

12 — шестерня I передачу и заднего хода; 13 — картер; 14 — крышка подшипников; 15 — фланец крепления кардана; 16 — ведомый вал;

18 — промежуточный вал; 19 — шестерня I передачи промежуточного вала;

20 — заборщик масляного насоса; 21 —шестерни Ш передачи;

22 — шестерня V передачи; 23 — шестерня привода отбора мощности;

24 — шестерня постоянного зацепления; 25 — масляный насос:

26 — ось блока шестерен заднего хода; 27— блок шестерен заднего хода.

Коробка передач состоит из картера (13), ведущего вала (2) с шестерней ведомого вала, промежуточного вала (18), ось шестерни заднего хода (26-27), набора шестерен и механизма переключения передач. Картер коробки передач отлит из чугуна и имеет верхнюю и боковую крышки, гнезда для креплении валов и осей. В нижней и боковой стенках сделаны отверстия для слива отработанного масла и заполнение коробки свежим маслом.

Ведущий вал изготовлен из стали вместе с ведущей шестерней и венцом. Передним концом ведущий вал установлен на подшипнике в выточке коленчатого вала, а задним – в гнезде передней стенки картера. Установка ведущего вала выполнена так, что только ведущая шестерня и венец помещены внутри картера, а на выступающей из коробки шлицевой части вала установлена ступица ведомого диска сцепления. Ведомый вал имеет шлицы и передним концом опирается на роликовый подшипник, установленный в выточке ведущего вала. Другой конец ведомого вала в выточке картера коробки установлен на шариковом подшипнике. На шлицах ведомого вала установлены не передвижные шестерни и ступицы синхронизаторов.

Промежуточный вал состоит из шестерен различного диаметра, выполненных в виде блока и закрепленных на валу. Задний блок шестерен посажен на ось на роликовых подшипниках и установлен в гнездах стенок картера. Промежуточный вал вращается всегда вместе с ведущим валам, так как их шестерни находятся в постоянном зацеплении.

Механизм переключения передач служит для включения переда, установки шестерен в нейтральное положение и для включения заднего хода. Передачи включают перемещением шестерен или муфт синхронизатора на ведомом валу. В зависимости от количества передвижных шестерен или муфт синхронизатора определяют тип коробки. При двух передвижных шестерен или муфтах синхронизатора коробка будит двухходовая, а при трех трехходовая. В зависимости от числа передач, включаемых для движения в перед, различают трех-, четырех-, пятиступенчатые коробки передач. Механизм переключения передач размещен на верхней или боковой крышке. Рычаг переключения передач может быть размещен непосредственно на крышке коробки или на рулевой колонке.

1.2 Работа коробки передач

На автомобиле ВАЗ-2110 установлена пятиступенчатая трехходовая коробка передач, имеющая пять передач для движения вперед и одна для движения задним ходом. Коробка передач имеет два синхронизатора для включения второй и третьей, четвертой и пятой передач.

Шестерни ведущего, промежуточного и ведомого валов, кроме шестерен первой передачи, находятся в постоянном зацеплении и имеют косые зубья. На промежуточном валу все шестерни, кроме шестерни первой передачи, изготовлены отдельно и закреплены на нем шпонками. На ведомом валу шестерня первой передачи посажена на шлицах, а остальные шестерни могут вращаться навалу свободно.

Сливное отверстие картера закрыто пробкой с магнитом для улавливания чугунных и стальных частиц. Сверху коробка передач закрыта крышкой, в которой размещен механизм переключения передач. Два боковых люка закрыты штампованными крышками.

Схема передачи крутящего момента с ведущего на ведомый вал показана на рисунке-1

Бесшумное включения передач возможно при условии передаваемого уравнения окружных скоростей включаемых в зацеплении шестерен. Для этих целей служит синхронизатор.

-Первая передача включается перемещением вперед шестерни первой передачи.

-Вторая передача включается перемещением назад муфты синхронизатора второй и третьей передач. Внутренние зубья муфты входят в зацепление с венцом на шестерни второй передачи, закрепляя ее на ведомом валу.

-Третья передача включается перемещением вперед муфты

синхронизатора. Внутренние зубья муфты входят в зацепление с венцом на шестерне третьей передачи, закрепляя ее на ведомом валу

-Четвертая передача включается перемещением назад муфты

синхронизатора четвертой и пятой передач. Зубья муфты через венец закрепляют шестерню четвертой передачи на ведомом валу.

-Пятая передача включается перемещением вперед этой же муфты синхронизатора. При этом наружные зубья муфты входят в зацепление с внутренними зубьями ведущего вала, соединяя его непосредственно с ведомым валом (прямая передача), промежуточный вал в передаче крутящегося момента не участвует.

-Задний Ход включается перемещением шестерни первой передачи по шлицам ведомого вала назад до включения ее шестерней блока заднего хода. Передача крутящегося момента с промежуточного вала на ведомый будет происходить через дополнительную шестерню, вследствие чего ведомый вал будет вращаться в обратном направлении.

Рисунок – 2. Включение шестерен в коробке передач

II. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

2.1 Неисправности коробки передач

В коробке передач может возникать ряд неисправностей: выкрашивание или поломка зубьев шестерен, самопроизвольное выключение передач, шум шестерен при работе, одновременное включение двух передач и затрудненное переключение передач. Все это ухудшает условия безопасности движения.

Выкашивание и поломка зубьев шестерен: могут привести в результате резкого трогания с места грузового автомобиля, при неумелом включении передач и при неисправном сцеплении. Работа коробка передач с поломанными зубьями шестерен недопустимо, так как это может привести к разрушению всей коробки. Эта неисправность устраняется путем заменой шестерен.

Читайте также:  Как вывесить автомобиль для ремонта

Самопроизвольное включение передач: возможно в следствии неравномерного износа зубьев шестерен и муфт синхронизатора, неполного зацепления шестерен и износа фиксирующего устройства. Эти износы можно устранить с помощью хромированием если не помогает то заменить деталь.

Шум при включении передач: происходит из-за неисправности или неправильной регулировки сцепления и не умелого включения. Сильный шум шестерен возникает при движении отсутствии смазки, большим износом шестерен или подшипников.

Одновременное включения двух передач: происходит в результате износа шариков или стержня замков. Отрегулировать сцепление, долить масло, подшипники и шестерни заменить.

Затрудненное включении передач: бывает из-за засорения или коррозии отверстий под ползуны, заедание шариков в каналах фиксаторов, износа подшипников и ступиц шестерен, что приводит к их перекосу. Прочистить отверстие под ползуны, почистить каналы и заменить подшипники со ступицей.

Неисправности узлов и агрегатов КПП и их устранение

  1. шум в коробке передач (шум уменьшается или исчезает, если выжать сцепление)

Недостаточный уровень масла в картере коробки передач

Проверьте уровень, при необходимости долейте масло. Проверьте, нет ли течи. Продуйте сапун

Низкое качество масла. В масло попала вода (при попадании воды в масло образуется эмульсия белесоватого цвета, ее можно увидеть на щупе)

Замените масло. Броды и глубокие лужи переезжайте осторожно. Установите брызговик двигателя, наденьте трубку на сапун коробки передач и выведите ее наверх, в защищенное от брызг место

Износ или повреждение подшипников, зубьев шестерен

Замените изношенные подшипники, шестерни

  1. передачи включаются с трудом, посторонние шумы отсутствуют

Деформирована тяга привода механизма переключения передач

Выправьте или замените тягу

Ослабли винты крепления шарнира или рычага штока выбора передач

Затяните винты (можно на анаэробном герметике для резьб)

Поломка пластмассовых деталей механизма переключения

Неправильная регулировка привода

Сломаны пружины механизма выбора передач, деформированы его детали

Замените пружины, выправьте деформированные детали или замените механизм в сборе

Ослабление посадок вилок переключения передач на штоке

Подтянуть фиксаторы вилок на штоках

Не затянуты гайки валов коробки передач

  1. передачи самопроизвольно выключаются

Повреждение или износ шлицев на муфте, шестерне или ступице синхронизатора

Замените дефектные детали

Неправильная регулировка привода

Ослабли пружины в механизме выбора передач, изношены штоки

Замените изношенные детали

Не затянуты гайки валов коробки передач

Потеряли упругость или разрушились опоры силового агрегата

  1. Шум, треск, визг шестерен в момент включения передачи

Нет масла в картере коробки передач

Долейте масло. Проверьте, нет ли течи. Продуйте сапун

Повреждены подшипники, зубья шестерен

Замените подшипники, шестерни

Износ кольца синхронизатора включаемой передачи

  1. Шум главной передачи (шум со стороны коробки передач только при движении автомобиля)

Износ или разрушение подшипников

Замените разрушенные и изношенные подшипники (даже при минимальном износе). Отрегулируйте предварительный натяг подшипников коробки дифференциала

Увеличен зазор в зацеплении шестерен главной передачи, изношены их зубья

Изношенные шестерни замените

Износ сальников: первичного вала, ШРУСов, штока выбора передач, износ уплотнителя вала привода спидометра

Замените сальники. Продуйте сапун коробки передач

Сильный износ, забоины на поверхностях валов, по которым работают сальники

Небольшие повреждения зачистите мелкозернистой шкуркой и заполируйте. Устанавливая новый сальник, можно немного недопрессовать его, не допуская перекоса (при необходимости подложив дистанционные прокладки толщиной до 1 мм), чтобы кромка сальника работала по неизношенной части вала. При значительных повреждениях — замените валы и сальники

Большой люфт первичного вала коробки передач

Проверьте состояние подшипников вала, их посадочных поверхностей, затяжку гайки. Изношенные детали замените

Ослабло крепление картера сцепления и крышки коробки передач, повреждена прокладка между их сопрягающимися поверхностями

Подтяните резьбовые соединения. Замените прокладку

Неплотно завернуты сливная пробка, датчик заднего хода

Подтяните сливную пробку, датчик

Почти все они выявляются при движении автомобиля в следующих режимах:

1. На прямой передаче — в натяг, когда зубья шестерен работают с полной нагрузкой при движении автомобиля вперед (по переднему ходу).

2. Накат (выбег) с выключенной коробкой передач, когда шестерни главной передачи могут работать на переднем и заднем ходу с минимальной нагрузкой.

3. Накат с торможением двигателя, когда зубья шестерен главной передачи работают на заднем ходу с повышенной нагрузкой.

На переменных режимах движения могут быть выявлены недостатки в работе всей трансмиссии.

В случае частичной или полной разборки главной передачи рекомендуется проверять состояние и размеры рабочих поверхностей сопрягаемых узлов и деталей для определения степени их износа и возможности дальнейшей эксплуатации.

2.2 Особенности технической обслуживании коробки передач

От трения зубья шестерен изнашиваются, отчего увеличиваются зазоры между ними при зацеплении. Работа коробки передач или раздаточной коробки с изношенными зубьями сопровождается сильным шумом (гудением). Наиболее сильно изнашивается торцовая часть зубьев, воспринимающих удары при переключении передач; если зуб изношен с торца на 2-3 мм, то шестерню необходимо заменить, так как при дальнейшей ее работе она может самопроизвольно выйти из зацепления. Выход шестерен из зацепления возможен также при неполном зацеплении шестерен, при поломке пружин фиксаторов, при сработке граней выточек для фиксаторов на ползунах и износе вилок.

При неполном зацеплении или неполном выключении шестерен коробки привод регулируется путем изменения длины тяг переключения. Регулировкой добиваются, чтобы при полном зацеплении или расцеплении шестерен (фиксаторы надежно удерживают ползуны) рычаг занимал соответствующее крайнее положение, а соединительная вилка соединялась пальцем с рычагом коробки без натяга. По окончании регулировки контргайки должны быть надежно затянуты, а соединительные пальцы тщательно зашплинтованы.

Затрудненный перевод рычага может быть вызван загрязнением гнезд фиксаторов или направляющих ползунов и реже погнутостью ведомого вала коробки.

При неисправности сцепления или при неправильном действии рычагом переключения передач зубья шестерен могут поломаться. В этом случае, прежде чем продолжать движение, надо выпустить в сосуд масло, снять крышку коробки и вынуть из картера все осколки сломавшейся шестерни; затем следует удалить все осколки из выпущенного масла и залить очищенное масло обратно в коробку. После этого можно продолжать движение (в парк), не пользуясь поврежденной передачей. Если отломившийся кусок шестерни попадет между зубьями шестерен, то может произойти серьезное повреждение коробки передач. Изношенные шариковые и цилиндрические роликовые подшипники коробки передач необходимо заменять новыми. Конические роликовые подшипники обычно снабжаются приспособлениями для регулировки (прокладки или коронные гайки). Водитель эту регулировку не выполняет.

Источник

Оцените статью