- Диплом Организация и технология ремонта машин в ООО Агрофирма
- Организация и технология ремонта машин в ОАО «Совхоз Пригородный»
- Анализ производственно-хозяйственной деятельности ОАО «Совхоз Пригородный». Расчёт технологического процесса восстановления ступицы колеса. Разработка приспособления для отвёртывания и завёртывания гаек стремянок рессор автомобилей и тракторов.
- Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Диплом Организация и технология ремонта машин в ООО Агрофирма
В настоящем дипломном проекте рассматриваются вопросы рациональной организации ремонта машин и сельскохозяйственной техники ООО Агрофирма «Ратово» в соответствии с действующей системой технического обслуживания и ремонта машин.
Агрофирма «Ратово», находящаяся в 250 км. от областного центра. Основными видами деятельности ООО Агрофирма «Ратово» является: Сельское хозяйство. Направление животноводческое – садоводческое. Землепользование совхоза находится в восточной части области.
Структура управления линейная, а также частично функциональная, т.е. начальник каждого отдела подчиняется только директору, а работники своего отдела подчиняются указаниям начальника только своего отдела и руководителя.
На первом листе графической части представлен анализ хозяйственной деятельности за трехлетний период, где указаны:
- посевные площади;
- структура земельных угодий;
- состав и численность трудовых ресурсов предприятия;
- специализация по вырученной продукции.
- состав и структура МТП;
- состав и структура основных средств.
В дипломном проекте произведен расчет центральной мастерской. Её компоновка с перечнем оборудования представлена на листе 2 графической части. Для определения программы ремонтной мастерской рассчитано среднегодовое количество ремонтов и технических обслуживаний для тракторов, автомобилей и сельскохозяйственных машин. Установлена суммарная трудоемкость работ, проводимых в мастерской. Составлен графике загрузки, представленный на листе 3 графической части. Для уточнения характера загрузки мастерской и выяснения, какой получается ее загрузка, по отдельным технологическим видам работ, над графиком суммарной загрузки строим графики загрузки по отдельным технологическим видам работ: разборочно-сборочных; станочных; сварочных; кузнечных; столярных и молярных; жестяницких.
Для повышения производительности труда была разработана клепальная установка, изображенная на листе № 4. Данный стенд предназначен для приклепывания тормозных накладок к колодкам, а также фрикционные накладки дисков сцепления. Установка крепится на верстаке и может быть закреплена как в кузнечном помещении например, так и в ремонтно – монтажном. Вес установки 25 кг, поэтому ее перемещение по ремонтной мастерской не составит большого труда. Данная установка позволяет облегчить очень длительный ручной труд по приклепыванию накладок, поэтому необходима в ремонтном производстве.
Приспособление работает следующим образом: Перед началом процесса восстановления (клёпки) открывается кран (3) подающий сжатый воздух, далее берём восстанавливаемую деталь (диск сцепления) накладываем на него новую накладку соединяем их клёпкой устанавливаем между бойком (11) и вставкой (13), далее приводим в движение боек с помощью пульта управления (7) этот процесс повторяется пока деталь не будет полностью восстановлена.
Наиболее значимым узлом конструкторской разработки является силовой механизм, изображенный на чертеже №5 выполнен в виде сборочного чертежа с указанием технологических размеров.
На следующем листе (6) представлены чертежи оригинальных деталей установки,таких как: боек (1), каретка 2 (2) ,оправка (3), палец (4), скоба (5), сухарь (6).
В процессе работы автомобиля большому износу подвержены тормозные колодки, а так же тормозной механизм в целом. Поэтому были составлены технологические карты на восстановление тормозного механизма автомобиля и диска сцепления, которые представлены на 7 и 8 графической части.
На (Листе № 9) также представлены технико-экономические показатели. Где основная производственная программа 70 усл.рем. Размер дополнительных капитальных вложений составил 1496 тыс. руб. Затраты на изготовление конструкторской разработки 18174 руб. Срок окупаемости приспособления составил 0,7 года.
Так же в дипломном проекте рассмотрены разделы по охране труда и инженерной защите окружающей среды. Особенности обеспечения безопасности при выполнении работ на данном приспособлении. Рассмотрены мероприятия по улучшению безопасности труда.
Анализ хозяйственной деятельности ООО Агрофирма Ратово
План ремонтной мастерской
Годовой план загрузки мастерской
Клепальная установка Чертеж общего вида
Механизм клепальный Сборочный чертеж
Деталировка клепального механизма
Технологическая карта на восстановление диска сцепления
Технологическая карта на восстановление автомобильных тормозных колодок
Технико-экономические показатели предприятия
1. Анализ производственной деятельности хозяйства
- 1.1. Место расположения хозяйства и его землепользование
- 1.2. Экономическая характеристика ООО Агрофирма «Ратово»
- 1.3. Машино-тракторный парк предприятия
2. Расчетно-техническая часть
- 2.1. Расчет и обоснование программы ремонтной мастерской
- 2.2. Разработка годового календарного плана работ и графика загрузки мастерской
- 2.3. Организация технологического процесса ремонтной мастерской
- 2.4. Технологический расчет мастерской
- 2.4.1. Определение количества рабочих
- 2.4.2. Расчет и подбор оборудования
- 2.4.3. Расчет площадей
- 2.4.4. Разработка плана мастерской
3. Конструкторская разработка
- 3.1. Анализ существующих конструкций
- 3.2. Описание предлагаемой конструкции
- 3.3. Определение усилия на бойке
- 3.4. Определение диаметра поршня пневмоцилиндра
- 3.5. Проверка штока пневмоцилиндра на устойчивость
4. Разработка технологических карт
- 4.1. Разработка технологической карты на восстановление автомобильного тормозного механизма
- 4.2. Разработка технологической карты на восстановление ведомого диска сцепления ЗИЛ-130
5. Безопасность жизнедеятельности на производстве
- 5.1. Актуальность темы
- 5.2. Анализ производственного травматизма
- 5.3. Организационно – технические мероприятия
- 5.4. Охрана труда и техника безопасности при работе на клепальной установке
- 5.5. Расчет освещения в центральной ремонтной мастерской
- 5.6. Расчет вентиляции
6. Охрана окружающей среды
- 6.1. Введение
- 6.2. Характеристика ООО Агрофирма «Ратово» как источника загрязнения окружающей среды
- 6.3. Экологическая безопасность конструкторской разработки
7. Технико – экономические показатели проекта
- 7.1. Расчет себестоимости одного условного ремонта
- 7.2. Экономическое обоснование конструкторской разработки
Источник
Организация и технология ремонта машин в ОАО «Совхоз Пригородный»
Анализ производственно-хозяйственной деятельности ОАО «Совхоз Пригородный». Расчёт технологического процесса восстановления ступицы колеса. Разработка приспособления для отвёртывания и завёртывания гаек стремянок рессор автомобилей и тракторов.
Рубрика | Транспорт |
Вид | дипломная работа |
Язык | русский |
Дата добавления | 26.08.2012 |
Размер файла | 1,7 M |
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Размещено на http://www.allbest.ru/
Сельское хозяйство Российской Федерации оснащено современной техникой, позволяющей механизировать технологические процессы сельскохозяйственные производства. Хозяйства используют большое количество тракторов, автомобилей, комбайнов и других сложных сельскохозяйственных машин, требующих в процессе эксплуатации систематического выполнения различных работ по техническому обслуживанию и ремонту. В связи с этим важное значение имеет повышение качества и надежности выпускаемых машин, уровня их технического обслуживания и ремонта включая организацию и проектирование ремонтно-обслужевающего производства. Однако с ростом цен возрастают затраты на ремонт. Следовательно встают задачи по снижению этих затрат за счет:
· повышения качества капитального и текущего ремонтов;
· предотвращение износов и отказов машин на основе использования методов диагностирования и технического обслуживания;
· увеличение производительности труда и ресурсосбережения при техническом обслуживании и ремонте машин.
При неполном возмещении годности и частичном восстановлении ресурса ремонтные воздействия становятся малоэффективными и не способствуют хорошему использованию машин в течении амортизационного срока. В связи с этим они преждевременно списываются, а затраты на их использование и текущие ремонты. При повышении качества ремонта потребность в нём будет уменьшатся и затраты в сфере использования и текущего ремонта машин будет сокращаться. Неотделимой частью качества ремонта являются модернизация ремонтного оборудования и совершенствование технологии ремонта, подбор профессиональных кадров.
Важное значение имеет правильная организация труда, обоснованное нормирование и оплата труда и обеспечение технологической дисциплины, а также технологический контроль качества ремонта.
1. ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА
1.1. Литературный обзор
Сельское хозяйство страны обладает развитой системой ремонтных предприятий Госкомсельхозтехника и ремонтных мастерских хозяйств, пунктов машинных дворов для хранения техники. Она достаточно полно обеспечивает техническое обслуживание, хранение и ремонт машинно-тракторного парка хозяйств. Если количественные показатели деятельности ремонтных мастерских хозяйств в основном можно признать удовлетворительной, то качественные нуждаются в значительном улучшении. Чтобы качество ремонта в мастерских хозяйств возросло необходимо усовершенствование технологических процессов ремонта и технического контроля, повышение трудовой, технологической и метрологической дисциплины уровня технического обслуживания и хранения техники, усиление роли материального и морального стимулирования работников ремонтных мастерских, пунктов технического обслуживания и персонала машинных дворов. Задачу повышения качества ремонта наиболее целесообразно решать путём внедрения комплексной системы мероприятий охватывающих все стороны деятельности инженерной службы хозяйства по поддержанию машинно-тракторного парка в работоспособном состоянии.
Мастерские хозяйств постоянно оснащаются производительным технологическим оборудованием: станками, сварочными агрегатами, испытательными и обкаточными стендами, регулирующим и монтажно-сборочным инструментом. Хотя не во всех хозяйствах мастерские достаточно полно оснащены, но имеющиеся оборудование при умелом его использовании даёт возможность в основном удовлетворительно ремонтировать технику.
Практика подтверждает целесообразность проведения капитального ремонта тракторов, автомобилей, комбайнов, двигателей и другой сложной техники на специализированных предприятиях, но на долю ремонтных мастерских хозяйств ещё приходится большой объем работ по текущему, а в ряде случаев и по капитальному ремонту.
Почвообрабатывающие машины и орудия, насосные установки, оборудование токов для послеуборочной обработки зерна в основном ремонтируют сами хозяйства.
Важное значение в настоящее время придаётся работе машинных дворов, которые должны качественно хранить сельскохозяйственную технику, препятствовать обезличке в её использовании и добиваться этим от механизаторов более бережного отношения к машинам.
В решении совхозами и колхозами задач большая роль принадлежит ремонтной службе. Важнейшее условие повышения качества ремонта техники — наличие постоянных квалифицированных кадров на селе, закрепление молодых в хозяйствах. Насыщение сельского хозяйства сложной техникой, механизация и электрификация технологических процессов и повышение заработной платы рабочих поднимают престиж профессии.
Насыщение колхозов и совхозов современной техникой со всей остротой ставит проблему создания необходимых условий для ремонта, технического обслуживания и хранения машин. Только при их наличии можно обеспечить высокую техническую готовность машин и эффективное их использование, длительную эксплуатацию в хозяйстве.
Широкая сеть ремонтных предприятий Госкомсельхозтехники осуществляет ремонт машин для сельского хозяйства, восстановление изношенных деталей, техническое обслуживание машинно-тракторного парка, снабжения техникой, деталями, материалами хозяйств на договорных началах. Вместе с тем большую роль играют мастерские хозяйств, которые оперативно, а часто экономно ремонтируют свою технику. Особое значение имеет деятельность центральной ремонтной мастерской, несущей основную нагрузку по своевременному и качественному ремонту техники. В связи с этим ремонтные мастерские хозяйств должны получить дальнейшее развитие и совершенствование.
Производственные возможности РТП и мастерских хозяйств различны, поэтому объем и характер ремонтных работ, выполняемых ими, также не одинаковы.
Специализированные предприятия имеют большую программу, что позволяет им применять им специализированное оборудование и оснастку, современные сложные технологические процессы восстановления деталей, иметь высококвалифицированных специалистов узкого профиля организующих производство с применением поточно-механизированных линий. Это обеспечивает предприятию возможность экономно, в короткие сроки и качественно выполнить ремонтные работы.
Ремонтные мастерские хозяйств обычно лишены этих возможностей из-за того, что номенклатура ремонтируемых здесь машин и орудий, узлов и деталей очень широко, а количество одинаковых объектов незначительно, поэтому применение специального высокопроизводительного оборудования бывает экономически не оправдано. К тому же ограниченная площадь мастерской не позволяет иметь оборудование используемое сравнительно редко. Однако ремонт силами мастерских хозяйств имеет и свои положительные стороны. Часто ремонт обходится дешевле и производится быстрее. Работники мастерской более остро чувствуют ответственность перед коллективом хозяйства за сроки и качество ремонта. Это дает своими силами привести технику в исправное состояние своевременно /2/.
Так в СПК «Воскресенский » Дубенского района Тульской области в начале 90-х годов была введена и успешно функционирует планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта машин. Это нововведение позволило довести коэффициент готовности МТП до 0,9, причём без обновления техники за последние шесть лет. Затраты на содержание МТП до внедрения планово-предупредительной системы технического обслуживания и ремонта машин были выше, чем после /3/.
1.2 Анализ производственной деятельности предприятия
ОАО «совхоз Пригородный» расположен в 87 километрах от областного центра города Иваново.
Производственное направление молочно-мясное скотоводство а также растениеводство. Рельеф территории хозяйства представляет собой слабохолмистую равнину. Климат характеризуется летом — теплый, умеренно-холодный зимой с устойчивым снежным покровом. Годовая сумма осадков составляет в среднем 575 мм, большая часть которых выпадает в период вегетации. На территории хозяйства преобладают дерново-подзолистые и серые лесные почвы по кислотности нейтральные или близкие к нейтральным. Структура посевных площадей хозяйства представлена в Таблице 1.1.1.
Таблица 1.1.1 — Структура площадей хозяйства га
Источник