Дипломный проект по ремонту грузовых автомобилей

Содержание
  1. Станция технического обслуживания с участком ремонта ходовой части грузовых автомобилей
  2. Технико-экономическое обоснование и расчет окупаемости автомобильного сервиса. Обоснование места расположения предприятия. Планировка постов. Факторы, вызывающие повышенный износ шин. Углы установки передних колес. Устройство автомобильной подвески.
  3. Подобные документы
  4. ВКР Проект организации технического обслуживания грузовых автомобилей в ОАО Сервис с разработкой торцового ключа
  5. Организация ремонта грузовых автомобилей марки КАМАЗ 5320
  6. Организация технологического процесса обкатки двигателей. Структура затрат на выполнения транспортных работ. Обоснование производственной программы и метода ремонта машин. Разработка системы смазки двигателей и стенда-кантователя для их разборки и сборки.
  7. Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Станция технического обслуживания с участком ремонта ходовой части грузовых автомобилей

Технико-экономическое обоснование и расчет окупаемости автомобильного сервиса. Обоснование места расположения предприятия. Планировка постов. Факторы, вызывающие повышенный износ шин. Углы установки передних колес. Устройство автомобильной подвески.

Подобные документы

Проектирование станции технического обслуживания автомобилей: расчет систем отопления, вентиляции, водоснабжения, канализации, освещения и электроснабжения, экономический расчет сроков окупаемости. Проектирование участка ремонта ходовой части автомобиля.

дипломная работа, добавлен 14.01.2011

Транспортные неисправности, их технические исследования. Проверка колес, шин, амортизаторов и подвески. Режимы и технология технического обслуживания транспорта. Регулировка углов установки колес. Особенности текущего ремонта ходовой части автомобиля.

реферат, добавлен 15.01.2014

Понятие и характеристика технического обслуживания. Устройство подвески грузового автомобиля. Основные операции технического и ремонтного обслуживания ходовой части. Дефекты передних и задних рессор, демонтаж, замена и ремонт поврежденных деталей.

курсовая работа, добавлен 17.12.2015

История станции технического обслуживания, его организационно-управленческая структура. Ходовая часть и возможные неисправности автомобилей. Особенности организации технического обслуживания и текущего ремонта ходовой части легковых автомобилей.

отчет по практике, добавлен 21.01.2013

Влияние технического состояния автомобиля на экономичность, экологию и надежность эксплуатации. Организация технического обслуживания и ремонта автомобилей в г. Костанай. Оперативная диагностика и регулирование геометрии передних управляющих колес.

дипломная работа, добавлен 28.09.2017

Назначение проектируемого участка (зоны, поста) по ходовой части для технического обслуживания и ремонта ходовой части автомобилей. Схема технологического процесса. Работы по замене главных элементов ходовой части. Число постов и поточных линий.

курсовая работа, добавлен 18.05.2011

Обоснование спроса на услуги автосервиса в районе проектируемой станции технического обслуживания автомобилей. Расчет числа постов и автомобиле-мест. Определение потребности в технологическом оборудовании. Характеристика планировочных решений СТО.

курсовая работа, добавлен 05.10.2017

Расчет числа рабочих, числа постов и автомобиле-мест хранения. Организация участка технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей. Ходовая часть автомобилей и техническое обслуживание. Организация технического диагностирования автомобилей.

дипломная работа, добавлен 05.06.2018

Обоснование мероприятий по повышению уровня сервиса исследуемого предприятия. Особенности объединения зоны проведения технического обслуживания и складского помещения, организация специализированного участка по ремонту ходовой части автомобилей Mersedes.

статья, добавлен 30.07.2017

Технологический процесс ремонта ходовой части автомобиля ЗИЛ-130. Диагностика неисправностей. Установка листовых рессор на грузовых автомобилях. Основные дефекты передних и задних рессор: обломы и трещины на листах рессор, износ верхних и нижних опор.

курсовая работа, добавлен 12.11.2014

Источник

ВКР Проект организации технического обслуживания грузовых автомобилей в ОАО Сервис с разработкой торцового ключа

Тема проекта организация технического обслуживания грузовых автомобилей для любой организации, которая имеет свои грузовые автомобили, всегда будет актуальной. В работе студент предлагает разработать торцовый ключ для отвертывания тугосидящих гаек. Также он проводит ряд мероприятий связанных с техникой безопасности на производстве и представляет экономическое обоснование проекта.

ОАО «Сервис» поселка Мокшан Пензенской области имеет хорошее экономико-географическое положение. Оно расположено в 39 км от г. Пензы. Климат района умеренно-континентальный.

Согласно анализу хозяйственной деятельности ОАО «Сервис» занимается производством продукции растениеводства и животноводства, также реализует свою продукцию в конечном виде, хлебобулочные изделия, крупы, молоко. Хозяйство прибыльно. Имеет большой машинотракторный парк, который включает в себя 27 грузовых автомобилей.

Исходя из данных хозяйства мы провели технологический расчет, который показал объемы работ по техническому обслуживанию автомобилей и текущему ремонту. Расчеты дали возможность спроектировать участок технического обслуживания грузовых автомобилей. Участок представлен на первом листе графической части.

Читайте также:  Инструменты автослесаря по ремонту автомобилей

При ремонте или обслуживание автомобилей зачастую приходится откручивать тугосидящие и приржавевшие гайки, поэтому мы предлагаем разработать торцовый ключ с подачей масла в рабочую полость. Сборочный чертеж представлен на втором листе графической части. Ключ состоит из корпуса, в котором перемещается шток. При перемещение его он открывает отверстие 11 и масло попадает в рабочую полость ключа к гаечной головке. Рабочие чертежи деталей ключа, шток, гильза, корпус и рукоятка представлены на третьем листе графической части.

В разделе безопасности жизнедеятельности и охраны окружающей среды мы представили основные понятия в области безопасности жизнедеятельности, инструктаж по технике безопасности, требования санитарии и гигиены, а также инструкции по охране труда для слесаря по ремонту автомобилей. В этом же разделе представлены расчеты искусственного освещения, вентиляции и нормы электробезопасности.

В экономическом обоснование проекта мы провели расчет себестоимости изготовления нашего устройства, в конце проекта представлено заключение и список используемой литературы с приложениями.

План участка ТО грузовых автомобилей

Торцовый ключ для отвертывания тугосидящих гаек Сборочный чертеж

Деталировка торцового ключа для отвертывания тугосидящих гаек

1 ОБЩАЯ ЧАСТЬ 8

  • 1.1 Природно-климатические условия хозяйства 8
  • 1.2 Производственные показатели хозяйственной деятельности ОАО «Сервис» 9
  • 1.3 Характеристика состава МТП и показатели его использования 12
  • 1.4 Затраты на основное производство 13
  • 1.5 Характеристика автомобильного парка ОАО «Сервис» 13
  • 1.6 Выводы по разделу 15

2 РАСЧЕТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ 16

  • 2.1 Установление нормативов к расчету 16
  • 2.2 Выбор и корректирование периодичности технического обслуживания 17
  • 2.3 Выбор и корректирование межремонтного пробега 18
  • 2.4 Корректирование трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта на 1000 километров пробега 19
  • 2.5 Расчет коэффициента технической готовности автомобиля 20
  • 2.6 Определение коэффициента использования автомобилей и годового пробега 20
  • 2.7 Определение числа обслуживаний и КР на АТП в год 21
  • 2.8 Определение суточной программы ТО автомобилей 21
  • 2.9 Определяем трудоемкость работ по ТО и ТР за год 22
  • 2.10 Определение трудоемкости постовых работ 23
  • 2.11 Расчет количества производственных рабочих 24
  • 2.11.1 Расчет технологически необходимого явочного числа 24
  • 2.11.2 Расчет штатного числа производственных рабочих 25
  • 2.12 Расчет числа постов для зон ТО и ТР 26
  • 2.12.1 Расчет числа универсальных постов обслуживания 26
  • 2.13 Расчет числа постов зоны ТР 27
  • 2.14 Подбор технологического оборудования поста технического обслуживания автомобилей 27
  • 2.15 Расчет площади поста технического обслуживания автомобилей 30
  • 2.16 Виды работ по техническому обслуживанию автомобилей 31
  • 2.17 Методы организации технического обслуживания 33
  • 2.18 Выводы по разделу 37

3 КОНСТРУКТИВНАЯ ЧАСТЬ 38

  • 3.1 Описание известных аналогов 38
  • 3.2 Описание конструктивной разработки 43
  • 3.3 Выводы по разделу 45

4 ОХРАНА ТРУДА И ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ 46

  • 4.1 Основные понятия в области безопасности труда социальная направленность охраны труда 46
  • 4.2 Порядок проведения инструктажа 47
  • 4.3 Требования безопасности, производственной санитарии и промышленной гигиены при техническом обслуживании и ремонте автомобилей 48
  • 4.4 Требования производственной санитарии и промышленной гигиены 49
  • 4.5 Инструкция по охране труда для слесаря по ремонту автомобилей 49
  • 4.5.1 Требования безопасности перед началом работы 52
  • 4.5.2 Требования безопасности во время выполнения работы 55
  • 4.5.3 Требования безопасности по окончании работы 61
  • 4.5.4 Требования безопасности в аварийных ситуациях 61
  • 4.6 Пожарная безопасность 62
  • 4.7 Электробезопасность 63
  • 4.8 Расчет искусственного освещения 64
  • 4.9 Расчет вентиляции 65
  • 4.10 Выводы по разделу 66

5 ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА 67

  • 5.1 Расчет себестоимости изготовления приспособления 67

Источник

Организация ремонта грузовых автомобилей марки КАМАЗ 5320

Организация технологического процесса обкатки двигателей. Структура затрат на выполнения транспортных работ. Обоснование производственной программы и метода ремонта машин. Разработка системы смазки двигателей и стенда-кантователя для их разборки и сборки.

Рубрика Транспорт
Вид дипломная работа
Язык русский
Дата добавления 16.06.2015
Размер файла 719,8 K

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Читайте также:  Ремонт зарядного устройства сонар для аккумулятора автомобиля

Размещено на http://www.allbest.ru/

Министерство образования и науки Республики Казахстан

Костанайский социально технический университет им. акад. З. Алдамжар

На тему: «Организация ремонта грузовых автомобилей марки КАМАЗ 5320»

о специальности 050713 «Транспорт, транспортная техника и технологии»

Выполнил С.В. Долматов

1. Анализ деятельности предприятия

1.1 Общая характеристика предприятия

1.2 Организация технологического процесса обкатки двигателей

1.3 Анализ технико-экономических показателей работы предприятия

2. Основная часть

2.1 Анализ использования автомобильного транспорта в ТОО «Автоцентр «КамАЗ»

2.2 Размеры и структура затрат на выполнения транспортных работ

2.3 Обоснование производственной программы ремонта

2.4 Режим работы предприятия и фонды времени

2.5 Годовой календарный план работ и график загрузки

2.6 График цикла производства и обоснование метода ремонта

2.8 График грузовых потоков и выбор подъемно-транспортного оборудования сборочного цеха

3. Конструктивная разработка

3.1 Обкатка двигателей

3.2 Конструкторская разработка системы смазки

3.3 Конструкторская разработка стенда — кантователя для разборки и сборки двигателей

3.4 Прочностные расчеты

4.1 Вопросы охраны труда при эксплуатации ремонтного оборудования

4.2 Анализ безопасности и безвредности эксплуатации ремонтного и диагностического оборудования

4.3 Требования безопасности при эксплуатации ремонтного и диагностического оборудования

5. Охрана окружающей среды

6. Экономическая эффективность работы

6.1 Расчёт экономической эффективности внедряемой конструкции

6.2 Расчет экономической эффективности технологического процесса агрегатного участка

6.3 Расчёт экономической эффективности и технико-экономическое обоснование

Список использованной литературы

Зона северного Казахстана и в частности Костанайская область относится к одному из зернопроизводящих регионов Республики Казахстан. В доперестроечный период все предприятия Советского Союза, работающие в сельскохозяйственной отрасли, были ориентированы на потребности Казахстана. Поэтому постепенное завоевание рынка грузовых сельскохозяйственных автомобилей к 90-м годам производили наиболее современные и надежные автомобили семейства КамАЗ.

С целью технического обслуживания сложных узлов и агрегатов автомобиля, а также накопления опыта работы с ним, и использования накопленного при дальнейшем усовершенствовании конструкции к 1989 году предусматривалось построить и запустить в области станцию технического обслуживания автомобилей КамАЗ.

В сложившихся условиях предприятия нашей области были вынуждены собственными силами решать, чем и как заниматься в рыночных условиях.

К таким предприятиям относятся в нашей области ОАО «Дормаш» (г. Костанай), ТОО «ЗРД» (г. Костанай), ТОО «ЗРДТ» (п. Затобольск).

Указанные предприятия специализируются на ремонте узлов и агрегатов трансмиссий тракторов, двигателей КамАЗ, А-01М, А-41, Д-240, СМД, ЯМЗ и др, а также выпускают необходимое для сельского хозяйства оборудование: насосы, вентиляторы, жатки, подборщики и т.д.

В настоящее время рынок грузового автотранспорта Республики Казахстан в большей степени насыщен автомобилями Российского производства. Самая распространенная марка автомобиля — КамАЗ.

Актуальность темы нашего исследования преследует организацию ремонта автомобилей КамАЗ на специализированном ремонтном предприятии, взамен некачественного технического обслуживания и ремонта в сельских ремонтных мастерских. Как показывает опыт работы, ремонт сложных узлов и агрегатов автомобилей в сельских хозяйствах проводится некачественно из-за низкой оснащенности ремонтной базы. В ремонтных мастерских отсутствует необходимое технологическое оборудование для проведения капитального ремонта грузовых автомобилей, а крупные предприятия предпочитают заниматься наиболее распространенным видом ремонта — ремонтом тракторов и сельскохозяйственных машин.

Самым обеспеченным предприятием для ремонта грузовых автомобилей в Костанайской области является СП ТОО «Костанайский автоцентр КамАЗ». Однако переход в последнее десятилетие экономики государства к рыночным регулированиям повлек за собой диспаритет цен на промышленную и сельскохозяйственную продукцию, основные производители которой и являлись непосредственными партнерами предприятия. В результате количество ремонтов было снижено, высококлассные специалисты были вынуждены уехать из страны, а оставшиеся не имеют соответствующей квалификации, в результате чего снижено качество выполнения ремонтных работ.

В последние годы предприятие вынуждено было заниматься распространением запасных частей и комплектующих к автомобилям, а также проведением на базе предприятия ежегодных технических осмотров грузовых автомобилей.

Практическая ценность результатов нашей работы подтверждается внедрением на предприятии.

Читайте также:  Ремонт авто 40 лет победы

Теоретическая ценность нашей дипломной работы состоит в расчете и его подробном описании.

Цель работы: организовать ремонт грузовых автомобилей марки КАМАЗ 5320 на предприятии ТОО «Автоцентр КамАЗ»

Стабилизация экономики страны привела к желанию руководителей предприятия расширить рынок предлагаемых авто услуг сначала за счет использования мощностей предприятия, а в дальнейшем и за счет расширения ремонтной базы.

В соответствии с целью, были поставлены следующие задачи:

— собрать и проанализировать теоретический материал;

— рассмотреть проект организации грузовых перевозок и ремонта автомобилей в ТОО «Автоцентр КамАЗ»;

— определить необходимый объем ремонтных работ в 2011 году;

— разработать рекомендаций к наиболее ответственному — обкаточно-испытательному участку;

— добиться снижения затрат на производство работ и повысить качество выполняемых работ.

Поставленные задачи и порядок их решения, определили структуру дипломной работы.

Для решения указанных задач и в соответствии с целью работы, были использованы следующие методы:

Теоретические: анализ научной, технической, нормативной и учебной литературы по теме исследования, систематизирование собранных и проанализированных данных.

Практические: расчет, методы математической статистики, эксперимент.

1. Анализ деятельности предприятия

1.1 Общая характеристика предприятия

Зона северного Казахстана и в частности Костанайская область относиться к одному из зернопроизводящих регионов Республики Казахстан. В доперестроечный период все предприятия Советского Союза, работающие в сельскохозяйственной отрасли, были ориентированы на потребности Казахстана. В сложившихся условиях предприятия нашей области вынуждены собственными силами решать, на что ориентировать выпуск продукции и где брать комплектующие. К таким предприятиям относится в нашей области ТОО “Автоцентр КамАЗ”.

Предприятие специализируется на грузовых перевозках и ремонте узлов и агрегатов трансмиссий тракторов, двигателей КамАЗ, А-01М, А-41, Д-240, СМД, ЯМЗ и др. 11 января 1985 года было принято решение о строительстве Кустанайского филиала СТО «КамАЗ». К 1989 году были построены и сданы в эксплуатацию производственные и административные корпуса предприятия. В 1996 году станция была приватизирована и реорганизована в СП ТОО «Кустанайский автоцентр КамАЗ».

Основное направление специализации — грузовые перевозки, техническое обслуживание, диагностика, ремонт, а также поставка запасных частей для автомобилей КамАЗ. Предприятие имеет производственные и ремонтные цеха: мотороремонтный цех, цех по ремонту автомобилей, коробок перемены передач, ведущих мостов, ведущих валов, цех диагностирования и проведения технического осмотра автомобилей.

ТОО «Кустанайский автоцентр КамАЗ» расположено в северо-западной части города Костаная. Вблизи с предприятием проходит железнодорожная ветка, соединяющая промышленные предприятия города с железнодорожной станцией.

Основная часть территории имеет выезд на улицу им. Карбышева, здесь же располагаются административные здания. По этой улице разрешено движение грузового автотранспорта, выезд с нее возможен на объездную дорогу вокруг города. Следовательно, предприятие имеет в достаточном количестве подъездные пути, как железнодорожного так и автомобильного транспорта.

Территория центра составляет 24000 кв. м., из которых производственная площадь, составляет 9950 кв. м..

Электроэнергией предприятие частично снабжается из городской распределительной энергетической сети. Во время отключений производиться перевод необходимых цехов на питание от собственной генераторной станции.

Горячая вода, отопление и пар подаются от городской теплоэнергоцентрали (ТЭЦ).

Очистные сооружения завода и канализация подключены к городской системе канализации.

Оплата за предоставляемые услуги с соответствующими службами производиться за счет бартерных сделок.

Уровень рентабельности, зависящий от объемов производства, а также ряда других причин, представлен на рисунке 1.1.

Рисунок 1.1 Уровень рентабельности предприятия

На основании представленных, на рисунке данных можно сделать заключение: работа центра является прибыльной с очень низким уровнем рентабельности. Для повышения эффективности производства необходимо разнообразить номенклатуру выпускаемой продукции, постепенно снижать себестоимость работ при одновременном повышении качества продукции. Указанные мероприятия необходимо проводить с совершенствованием технологий.

1.2 Организация технологического процесса обкатки двигателей

Для того чтобы определить номенклатуру ремонтируемых двигателей рассмотрим состав автомобильного парка (ТПК ТОО «Иволга») в крупных хозяйствах области, обслуживаемых предприятием — таблица 1.1. и табл. 1.2.

Таблица 1.1 Состав и техническое состояние автомобильного парка области

Средний пробег автомобилей (ориентировочно), тыс. км

Источник

Оцените статью