Land Rover Freelander › Logbook › Ритуал всех Фриловодов или промывка вискомуфты.
Всем привет! Начал замечать что при движении по кругу с полностью вывернутыми колесами машину начало начало немного «закусывать», а это значит, что вискомуфта требует промывки и заливки нового гелем. К записям типа «я смог ее раскрутить двумя большими газовыми ключами и теперь она работает» я отношусь скептически, поскольку если муфта была в клине даже непродолжительное время гель теряет свои свойства. Сам я никогда этого не делал и поэтому когда меня пригласил в гости Эд, который держит свой небольшой сервис по обслуживанию Роверов, я с радостью принял его приглашение. Совместили приятное с полезным) Итак, 5 утра, я взял путь на Курган.
По приезду в Курган меня встретил Эд.
Сразу сбросили кардан.
Теперь непосредственно сам процесс промывки муфты. Для этого понадобится моторчик омывателя, пара прозрачных трубок, 2 тавотницы на «6», из которых предварительно вытащили шарики, литров 10 бензина и источник питания, в нашем случае это был старый аккумулятор. Для начала очистили муфту от грязи и разметили под отверстия для штуцеров. Отверстия расположили на одной оси с родными, через которые муфта была заправлена на заводе, но на противоположных сторонах относительно друг друга. От края муфты до центра отверстия необходимо отступить 12 мм.
Далее сверлим отверстие и нарезаем резьбу под штуцер.
Аналогично проделываем с другим отверстие, но сверлим его с противоположного края муфты.
Далее вворачиваем штуцера, подключаем к насосу, наливаем бензин и начинаем промывать муфту.
Промывали муфту около трех часов периодически проворачивая ее и меняя грязный бензин на свежий.
Потом количество грязи стало уменьшаться.
Когда вымыли основную грязь поставили топливный фильтр на выходе из муфты.
После этого продуваем муфту и даем ее какое-то время полежать чтобы пары бензина начали испаряться и после финальной продувки приступаем к заправке муфты новым гелем. Для заправки муфты я, как и многие фриловоды, использовал ПМС-10000.
Потом берем большой шприц.
Самое главное, чтобы при заливке геля в муфты из нее вышел весь воздух иначе муфту может подклинивать. Заправляем муфту снизу вверх, процесс этот не быстрый и достаточно трудоемкий, поскольку эта жидкость очень тяжело продавливается. Для заправки нужно порядка 190 мл геля. При заправке муфту НЕ ПРОКРУЧИВАЕМ, дабы избежать появления воздушных пузырьков.
Оставляем муфту в покое. Примерно через час подходим и если в верхней трубке нет пузырьков воздуха — закручиваем болты и керним их дабы избежать их самопроизвольного откручивания.
Теперь муфта в порядке, но вылезла другая проблема: уши в кардане разбило, крестовины при снятии попросту вывалились оттуда. Так что теперь Фрил временно недоприводный, динамика разгона прям ураган) Ставить в таком виде кардан — это абсурд… Но об этом в следующий раз) Всем пока!
Источник
ТЕМА: Ремонт вискомуфты раздатки
Vadim61
Вне сайта
г.Сафоново Смол.обл. Range Rover P38 Defender 110 TD5
Сообщений: 1287
Спасибо получено: 741
Репутация: 43
Нашел на одном из форумов. на мой взгляд отличная и подробная инструкция по восстановлению вискомуфты. Автор.VladPe 1. Ремонт заклинившей муфты начинаем с её снятия с автомобиля, как это сделать есть во всех руководствах по ремонту.
2.вид с другой стороны.
3. Сверлим два отверстия, как показано на фото симметрично друг другу
4. Я нарезал в отверстиях резьбу м6, посмотрите что вылезает из отверстия при продувке воздухом
5. Далее я собрал установку для промывки. Для промывки использовал растворитель 646 лучше использовать бензин
6. Во время рециркуляции промывочной жидкости необходимо крутить за внутренние шлицы, сначало это происходит с большим усилием, затем легко
7. После промывки необходимо муфту хорошо продуть воздухом для удаления остатков растворителя, продолжая вращать за внутренние шлицы
8. В промытую и продутую муфту, в одно из отверттий закручиваем масленку, через которую шприцом закачаем жидкость ПМС 10000. закачиваем до тех пор пока ПМС 10000 не вылезет из другого отверстия.
Vadim61
Вне сайта
г.Сафоново Смол.обл. Range Rover P38 Defender 110 TD5
Сообщений: 1287
Спасибо получено: 741
Репутация: 43
Vadim61
Вне сайта
г.Сафоново Смол.обл. Range Rover P38 Defender 110 TD5
Сообщений: 1287
Спасибо получено: 741
Репутация: 43
VyacheslavVVS LR
Вне сайта
Land Rover Range Rover 3, 2004г конечно же бензин.
Сообщений: 3275
Спасибо получено: 1345
Репутация: 74
Напишу как снимать вязкомуфту..Однажды мне пришлось это сделать ввиду выше описанных симптомов.. Приехал я к Вадиму61 и полезли мы лечить машину! Бензинка 4.6 1997года. Основная поза при снятии муфты вот такая(так как делали без ямы) Домкратим оба колеса с левой стороны авто..Что бы прокручивать кардан — Муфта же заклиненная. Откручиваем передний кардан. Откручиваем центральную балку рамы,на которой висит акпп — Коробка не упадёт,но нужно поставить под неё упор.На дизелях говорят её снимать не нужно,не знаю,не ползал под ними. Пытаемся открутить гайку удерживающую флянец переднего кардана на раздатке. У нас не получилось это сделать на машине..Плюнули на неё,на гайку)) Сливаем масло из раздатки..Там Декстрон 2 если что..1700грамм вроде.. Откручиваем болты передней крышки и вынимаем переднюю крышку раздатки вместе с вязкомуфтой.. Вязкомуфту в тиски..на гайку флянца мощную головку. рычаг нормальный. иииииии даавииммм. гайка пошла Открутили гайку..сняли флянец..разьединяем крышку и вязкомуфту. Делаем то что описано в посте №1. Сделали? Делаем всё что описано здесь в обратной последовательности .. Не забываем крышку и корпус раздатки обезжирить и соединить их через хороший герметик.. Залить новый Декстрон2-3.. И счастливого Вам пути!!
Из тырнета — По моему опыту, после заливки ПМС 10000, я произвел эксперимент — вывесил одно переднее колесо под оставшиеся три положил башмаки, включил драив, на холостых вывешенное колесо лениво врашалось, при добавлении газа обороты примерно 1500-2000 (2.5 дизель) вывешенное колесо незначительно ускорилось, но и автомобиль практически выбрался из башмаков, т.е. муфта выполняла свою функцию. Из своего опыта — Если бы он побуксовал конкретно на машине минут 15..как я в говнах..то очень удивился бы увиденному — Муфта перестала передавать крутящий момент. Для авто которое иногда ездит на рыбалку или на дачу..лучше всего 20000 и не менее. ИМХО
ФОТО разобранной,распиленной,вязкомыфты на странице №3 данной темы..пост №22
Источник
ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ
Группа: Член Клуба Сообщений: 44 Регистрация: 20.6.2011 Из: Камчатка/ Зеленоград Пользователь №: 30 401
Марка машины: RANGE ROVER SPORT Серия 2005
Понравилась тема? Полезная? Поделись c друзьями в соцсетях:
Группа: Член Клуба Сообщений: 44 Регистрация: 20.6.2011 Из: Камчатка/ Зеленоград Пользователь №: 30 401
Год какой? 1Возможно заклинил подшипник. 2Попробуйте сделать тест вентилятора 3Проверьте радиаторы — не забиты ли 4Проверить термостат
2 и 4 пункты — через диагностику
Группа: Член Клуба Сообщений: 44 Регистрация: 20.6.2011 Из: Камчатка/ Зеленоград Пользователь №: 30 401
Марка машины: RANGE ROVER SPORT Серия 2005
Год какой? 1Возможно заклинил подшипник. 2Попробуйте сделать тест вентилятора 3Проверьте радиаторы — не забиты ли 4Проверить термостат
2 и 4 пункты — через диагностику
Сегодня с утра поехал к своему механику ( на улице прохладно, градусов 12-14), хотел снять пропеллер и посмотреть его в живую, а он взял и заработал, вот ну т.е. взял и расклинился. Заглушил мотор, прокрутил рукой, крутится спокойно, никаких люфтов и клинов, ничего не понял, пришлось развести руками и уехать на работу. Потом к вечеру, снова наблюдал гул боинга, остановился, заглушил машину, завел и тишина. Что получается ЕГО периодически клинит? Спасибо за советы МАСТЕР ЛР, думаю необходимо все таки съездить на сканер. по перечисленным пунктам остается только п2., остальное проверил- все чисто, не клинит, темпер охл.жидкости не растет! Как делать этот тест вентилятора? Машина 2005год, двиг.4.4
Источник
LRmanual.ru
Вы здесь
Вязкостная муфта вентилятора Range Rover 3
Перед тем как отключить аккумуляторную батарею, убедитесь в том, что все требования и условия, содержащиеся в разделе по отключению аккумуляторной батареи, выполнены.
ИНФОРМАЦИЯ ОБЩЕГО ХАРАКТЕРА, Предосторожности при работе с электрооборудованием.
НАРУЖНЫЕ ДЕТАЛИ, РЕМОНТНЫЕ РАБОТЫ, Защита двигателя — передняя.
4. Отсоедините 3 шланга системы охлаждения от хомутов на кожухе вентилятора. Выверните винт крепления кожуха вентилятора к радиатору.
5. Отсоедините электрический разъём вентилятора и выньте его из крепления на кожухе вентилятора.
6. С помощью приспособлений LRT-12-214 и LRT-12-215 ослабьте гайку крепления вязкостной муфты и снимите ее в сборе с вентилятором с вала насоса системы охлаждения.
ПРИМЕЧАНИЕ: Эта резьба левосторонняя.
7. Снимите фиксаторы кожуха вентилятора.
ВНИМАНИЕ: Остов радиатора легко уязвим. Не допускайте повреждения остова вентилятором или кожухом вентилятора.
8. Освободите кожух вентилятора от опор и снимите его вместе с вентилятором.
9. Положите на верстак вентилятор с вязкостной муфтой.
ПРИМЕЧАНИЕ: Если разборка производилась только с целью обеспечения доступа к другим элементам системы, то дальнейшие разборочные операции выполнять не следует.
10. Отверните 4 болта и снимите вентилятор с вязкостной муфты.
Сборка
Протрите привалочные поверхности вентилятора и муфты.
Оденьте вентилятор на вязкостную муфту и затяните 4 болта. Момент затяжки 10 Н·м.
Соблюдая осторожность, установите на место вентилятор с кожухом и закрепите кожух на опорах.
Установите вентилятор с муфтой на вал насоса системы охлаждения. Используя приспособления LRT-12-214 и LRT-12-215, затяните гайку крепления вязкостной муфты. Момент затяжки 45 Н·м.
Закрепите в кожухе вентилятора разъём дополнительного вентилятора системы охлаждения.
Заверните винт крепления кожуха вентилятора к радиатору.
Закрепите 3 шланга системы охлаждения в хомут на кожухе вентилятора.
Установите на место нижний защитный кожух.
НАРУЖНЫЕ ДЕТАЛИ, РЕМОНТНЫЕ РАБОТЫ, Защита двигателя — передняя.