Дисковые тормоза ремонт обслуживание

Дисковые тормоза: обслуживание, ремонт, замена

Тормозная система – это безопасность прежде всего, и если с ней начинаются проблемы, то их нужно устранять немедленно. А симптомы начала проблем могут быть разные, начиная со скрипа и посторонних шумов. Отчего скрипят тормоза, из-за сношенных колодок? На самом деле, из-за этого тоже, но эта причина не является единственной. Вообще, шум во время торможения, это вибрация, резонанс различных компонентов тормозного механизма, рулевого управления, а также подвески. Также некоторые колодки оснащены индикаторами износа, которые после длительной эксплуатации выдают специфический звук, который сигнализирует о том, что пришло время заменить колодки.

Новые колодки, но звук есть

Если звуки появились после замены тормозных колодок, то обычно грешат на некачественные колодки, однако это предположение далеко не всегда верное, система, это не отдельные компоненты и детали, это единый механизм, и работает он как оркестр. Вибрации в тормозной системе, это неизбежность, но по отдельности это можно не заметить, и только когда со всех компонентов понемногу собирается усталость и износ, тогда механизм выдаёт оркестровое звучание. По конкретным деталям, это могут быть и колодки, и даже диски, амортизаторы, или стойки стабилизаторов. Если появился шум, то осмотр необходимо проводить комплексный – всех компонентов. Отдельная деталь, к примеру, колодка, на одной машине может работать идеально, но на другой у неё возникнет резонанс с другими компонентами.

Изношен тормозной диск

Чаще всего шум появляется от тормозного диска, это своеобразные динамик, деталь, имеющая довольно большую площадь. Решится ли проблема заменой диска? Возможно, но проверка нужна комплексная, и если в неисправную систему установить новую деталь, то совсем необязательно она будет нормально работать.

Как правильно обслуживать дисковые тормоза

Какие ещё причины шума

Шум тормозного механизма может быть даже при самом банальном перетяге колёсных гаек. Перетяжка деформирует диск, от чего появляются вибрации и биения, а это и есть шум. Так что, каждый случай строго индивидуален, и всегда нужно проводить полную диагностику системы.

Периодичность осмотра тормозов

Обычно осмотр тормозов проводится каждые полгода, также необходимо добавить дополнительную диагностику при сезонном переобувании автомобиля. Но если появились шумы или другие симптомы, то ждать планового осмотра не нужно, немедленно обращайтесь к специалистам в сервис.

Несколько советов по обслуживанию дисковых тормозов

Что касается регулярности, то проверка уровня тормозной жидкости должна стать привычкой, как и проверка масла в двигателе, воды в бачке омывателя или антифриза в системе охлаждения. Если уровень жидкости снижается, то это явный признак износа деталей системы. Кроме контроля уровня, тормозную жидкость необходимо время от времени менять, поскольку помимо основной функции, она выполняет роль защиты от коррозии, и со временем антикоррозийные свойства ослабевают.

Даже если не требуется замена деталей, осмотр даёт свои результаты, и продляет срок эксплуатации системы. Ведь при осмотре, механизм демонтируется, очищается от грязи и прочего мусора, наносится смазка в необходимых местах и так далее. Наряду с этим осматриваются и детали подвески. Нередко шумы при торможении начинаются именно из-за того, что длительное время не проводился осмотр.

Читайте также:  Ремонт датчика корректора фар паджеро 4

Источник

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум — 2017

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ ДИСКОВЫХ ТОРМОЗОВ АВТОМОБИЛЯ

В современном легковом автомобиле используется сразу несколько тормозных систем служащих для замедления движущегося автомобиля с желаемой интенсивностью вплоть до его остановки, а так же для удержания его на стоянке.

По мере эксплуатации фрикционные накладки колодок стираются, возможно замасливание накладок колодок, а так же износ барабанов и тормозных дисков, износ тормозных шлангов, неправильная работа суппорта. При этом тормозной путь увеличивается, чтобы этого не произошло нужно своевременно выполнять ТО и ремонт.

При техническом обслуживании тормозной системы автомобиля выполняются работы, пред­усматриваемые видами ТО. При ежедневном обслуживании проверяют действие тормозов в начале движения автомобиля, герметичность соединений в трубопро­водах и узлах гидропривода и пневмопривода. Утечку жидкости конт­ролируют по уровню жидкости в бачках и наличию подтеков в местах соединений. Утечку воздуха определяют по снижению давления на манометре на неработающем двигателе на слух и др.

При первом техническим обслуживании кроме работ при ЕТО про­веряют: состояние и герметичность трубопроводов тормозной систе­мы, эффективность действия тормозов, свободный и рабочий ход пе­дали тормоза и рычага стояночного тормоза, уровень тормозной жид­кости в главном тормозном цилиндре и при необходимости долива­ют, состояние тормозного крана, состояние механических сочленений педали, рычагов и других деталей привода.

При втором техническом обслуживании проводят работы в объеме ЕТО и ТО-1 и дополнительно проверяют состояние тормозных меха­низмов колес при их полной разборке, заменяют изношенные детали (колодки, тормозные барабаны), собирают и регулируют тормозные механизмы. Прикачивают гидропривод тормозов, проверяют работу I компрессора, регулируют натяжение приводного ремня и привод сто­яночного тормоза.

Сезонное обслуживание совмещают с работами при втором техни­ческом обслуживании и дополнительно производят работы в зависи­мости от сезона.

Рассмотрим дисковые тормозные системы и их ремонт.

Дисковые тормозные системы бывают двух конструкций: оппозитные (моноблочные) и с компенсирующей скобой.

В оппозитных системах поршни располагаются напротив друг друга. В системах с компенсирующей скобой поршни расположены с одной стороны суппорта и крепятся на поворотный кулак при помощи отдельной скобы (компенсирующей). Такие суппорты иногда называют плавающими. Суппорт подвижен в направлении оси тормозного диска и плавает на направляющих пальцах. Подобные системы получили наиболее широкое распространение и устанавливаются на автомобилях бюджетного и среднего уровней.

Причины распространенных неисправностей дисковых тормозов.

Если тормозные накладки изнашиваются неравномерно или слишком быстро, накладки заклинивает, при выключении тормозного механизма контакт накладок и диска сохраняется, значит:

— Используются неподходящие или некачественные накладки;

— Между накладками и диском попала грязь;

— На тормозных цилиндрах и поршнях появилась коррозия;

— Требуется регулировка дисковых тормозов;

— Плохо затянуты важные болтовые крепления;

— Недостаточный зазор между накладками и диском.

Если при работе тормозного механизма появился визг, значит:

— Установлены нерегламентированные тормозные колодки;

— Диски изношены, имеется сильное боковое биение;

— В цилиндры попала грязь или вода.

Если в бачке постоянно падает уровень рабочей жидкости, появились следы утечки жидкости, значит:

— Сильно изношены или повреждены колодки дисковых тормозов;

— Подводящие трубопроводы главного цилиндра негерметичны.

— Если педальный узел как бы «проваливается» при нажатии, значит:

— Изношено или порвано уплотнительное кольцо поршня;

— Тормозная система потеряла герметичность;

— В системе есть воздух, и требуется прокачка тормозов.

Если при торможении машину начало ощутимо «уводить» в одну сторону, значит:

Читайте также:  Autech баллон для заправки 500гр баллон для ремонта 340 гр шланг с манометром для автокондиционеров

— Загрязнены детали тормозного механизма (накладки, цилиндры);

— Отдельные тормозные цилиндры подверглись коррозии;

— Сильно или неравномерно изношен один из тормозных дисков.

— Если тормозная педаль начала ощутимо вибрировать, значит:

— Диски изношены, имеется сильное боковое биение;

— Толщина используемых дисков не соответствует норме;

— В подшипниках колес имеется большой люфт.

Также рассмотрим ремонт дисковых тормозов.

Любой ремонт механизмов системы начинается с диагностики тормозов, которая позволяет выявить даже скрытые поломки.

После этого тормозной механизм снимается с машины и разбирается, все узлы подвергаются тщательному осмотру. Если накладки, колодки, суппорты, диски, цилиндры, элементы стояночного тормоза и другие детали имеют следы износа, они подлежат восстановлению или полной замене. Если есть следы утечки рабочей жидкости, а шланги, трубки, расширительный бачок имеют трещины, потертости, разрывы, вследствие чего нарушается герметичность системы, они меняются, выполняется полная или частичная прокачка системы. Если вакуумный усилитель сломан или поврежден, его можно отремонтировать или поменять.

После этого все детали тщательно очищаются от загрязнений, механизм собирается, выполняется установка дисковых тормозов.

Наконец, проверяется работоспособность отремонтированной тормозной системы в дорожных условиях.

Рассмотрим технологический процесс замены дисковых тормозных механизмов «БМВ 3-ЕЙ СЕРИИ»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАМЕНЫ ДИСКОВЫХ ТОРМОЗНЫХ МЕХАНИЗМОВ «БМВ 3-ЕЙ СЕРИИ»

Источник

Обслуживание дисковых тормозов велосипеда

Какого бы типа ни был велосипедный тормоз, он нуждается в качественном обслуживании. Вот избежание порчи и обеспечения безопасности движения велосипедиста. И одними из самых непростых в уходе являются дисковые тормозные системы.

Дисковые велосипедные тормоза

Существует несколько видов велосипедных тормозов:

  • ободные;
  • педальные;
  • стремянные;
  • роллерные;
  • и дисковые.

И дисковые в свою очередь подразделяются на:

  1. Гидравлические, в которых тормозное усилие передается с помощью специального тросика.
  2. И механические, где передача тормозного усилия осуществляется посредством движения жидкости по гидролинии.

Обслуживание дисковых тормозов

Уход за дисковым тормозом должен быть комплексным. И в первую очередь необходимо следить за тем, чтобы сам диск был чистым. А то ведь зазор между ним и колодками достаточно велик, чтобы грязь, пыль и влага, собирающиеся на диске, соскребались торцами колодок и оседали непосредственно на тормозной поверхности. Поэтому при попытке затормозить многие велосипедисты слышать «душераздирающий» скрип и скрежет, скопившаяся грязная масса еще глубже въедается в колодки, а нормального торможения просто не происходит.

Помимо того, что тормозной диск должен быть чистым (без черных разводов, свидетельствующих о том, что колодки уже получили грязную «дозу»), он еще «обязан» быть и ровным. Потому что гнутый диск — прямая угроза безопасности велосипедиста. К счастью, исправить неровности несложно, если, конечно, речь не идет о каких-то глобальных повреждениях.

Процедура выпрямления тормозного диска

Для того, чтобы выпрямить диск тормоза, из инструментов понадобится только разводной ключ. Сами же ремонтные действия предельно просты: нужно крутить колесо помедленнее и смотреть, в каком месте конкретно диск начинает бить чуть в сторону. Далее надо сам диск зажать с торца и аккуратно разводным ключом выпрямить его в нужную сторону.

Таким образом выпрямлять-выгибать диск необходимо только в тех местах, где ребро жесткости соприкасается с его внешним диаметром.

Уход за тормозными колодками и их возможная «реанимация»

Плановое обслуживание дисковых тормозов включает в себя объективную оценку состояния тормозных колодок. А иногда они буквально требуют «реанимационных» мероприятий. И есть один очень эффективный способ их буквально «оживить». С помощью пассатижей, спиртовки, наждачки и спирта (в крайне тяжелых обстоятельствах можно, конечно, заменить магазинной водкой, но нежелательно).

Читайте также:  Капитальный ремонт документы для сдачи

Поэтапно процесс выглядит следующим образом:

  1. спиртовку заправить спиртом и зажечь;
  2. снятую колодку зажать в пассатижах и прокалить, удерживая над пламенем спиртовки стороной с абразивом (под воздействием жара грязные жирные масла, попавшие в абразив, просто выпариваются;
  3. прокалить вторую колодку;
  4. остудить обе колодки;
  5. наждачкой тонко снять верхний слой абразива с колодок вместе с остатками сухого масла, добиваясь абсолютной ровности обрабатываемой поверхности.

И колодки снова как новые. Можно переходить к следующему пункту в плане технического обслуживания дисковых велосипедных тормозов.

Устранение зазора в механических дисковых тормозах

Если у вас на велосипеде стоит дисковый тормоз механического типа (к гидравлике подход несколько другой), то убрать зазор, а точнее — устранить некоторую кривизну тормозных колодок, можно правильно закрепив калипер. При условии, что предварительно ликвидирована возможная кривизна диска.

Для ремонта нужен будет пятый шестигранник, а также еще один человек, который в нужный момент будет давить на ручку тормоза. Процедура следующая:

  1. ослабить крепежные болты на калипере, которыми последний крепится к адаптеру;
  2. с усилием нажать на ручку тормоза;
  3. колодки прижмутся к диску и сдвинут калипер как надо, а кривизна ликвидируется;
  4. калипер нужно будет прокрутить в таком положении, не отпуская ручку тормоза — до тех пор, пока и следов кривизны не останется. Вот так. И никакого зазора!

А если калипер без адаптера, то потребуется комплект калибровочных шайб и опять же пятый шестигранник для скручивания болтов (правда, на некоторых тормозах без ключа можно обойтись и скрутить болты прямо вручную).

Болты аккуратно скручиваются с двух сторон калипера, а колодки подводятся практически вплотную к диску. Получится еле заметный зазор, который не помешает диску крутиться.

Прокачка гидравлических дисковых тормозов


Чтобы прокачать гидравлические дисковые тормоза, потребуется гибкий шланг диаметром 2 мм, ключ гаечный на 6, обычный двадцатикубовый шприц, минеральное масло (если на тормозной системе стоит маркировка «mineral oil») или DOT-4 (если ничего не написано), второй шестигранник («2»), а также шестигранник, который позволит ослабить крепеж тормозной ручки на руле.

Работа выполняется по схеме:

  1. снять заднее колесо;
  2. нажимая на ручку тормоза, установить тормозные колодки максимально плотно к диску (воображаемому или подручной подставке чуть меньшей толщины, чем диск);
  3. велосипед устанавливается в абсолютно вертикальное положение (на помощь должен придти еще один человек);
  4. тонким шестигранником выкручивается до упора цилиндровая ось из тормозной ручки;
  5. болт ослабляется, а ручка тормоза устанавливается вертикально;
  6. на корпусе тормозной ручки вскрывается пробка (а если ее нету, то просто ослабляются болты на крышке расширительного бачка);
  7. на штуцере калипера закрепляется гибкий шланг и ключ;
  8. в другой конец шланга вставляется шприц, помпа которого сжата до упора;
  9. ключом штуцер отворачивается на четверть окружности;
  10. в шлаг поступает ДОТ (или масло), который откачивается с помощью шприца (помпа отводится, ДОТ (или масло) высасывается);
  11. и штуцер необходимо закрыть;
  12. вокруг расширительного бачка на ручке тормоза потребуется намотать ветошь;
  13. шприц освобождается от старого состава и в него набираются новые масло или ДОТ (все 20 кубиков, с запасом);
  14. выпускается из шприца лишний воздух;
  15. трубка соединяется со штуцером, который открывается ключом;
  16. продавливая шприц очень медленно, необходимо наполнять тормозной контур (до тех пор, пока не польется из расширительного бачка);
  17. закрыть штуцер;
  18. закрыть пробку бачка;
  19. аналогично прокачивается второй контур.

Если проводить обслуживание регулярно и все делать правильно согласно инструкции, то любой дисковый тормоз будет работать «как часы». Причем, независимо от погодных условий.

Источник

Оцените статью