Диспетчер по ремонту автомобилей

Требования к диспетчеру. Права, обязанности, ответственность

Транспортный диспетчер играет роль связующего звена в работе транспортной компании. Основная масса работы связана с распределением транспорта по заявкам, а также решением вопросов и проблем, возникающих в ходе движения транспортных средств. Основным организационным документом, регламентирующим работу транспортного диспетчера, является его должностная инструкция.

К диспетчеру автомобильного и городского наземного электрического транспорта предъявляется одно из следующих требований:

а) наличие диплома об образовании не ниже среднего профессионального по специальности, входящей в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта» (подгруппа «Организация перевозок и управление на транспорте, код профессии 23.02.01»;

б) наличие диплома о среднем профессиональном образовании по специальностям, не входящим в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», и диплома о дополнительном профессиональном образовании по программе профессиональной переподготовки с присвоением квалификации диспетчера автомобильного и городского наземного электрического транспорта.

В рамках штатного расписания диспетчер входит в категорию специалистов. На должность его назначает директор компании своим приказом.

Диспетчер находится в непосредственном подчинении начальника гаража, главного инженера и старшего механика.

Основная задача диспетчера транспортной компании – качественная организация работы транспорта и водителей на линии, а также контроль над соблюдением маршрутов и в целом за ходом перевозочных работ. В рамках данной задачи транспортный диспетчер выполняет огромный перечень функций.

1.Осуществляет работу с водителями и взаимодействие с другим персоналом компании или автопарка:

организовывает работу водителей;

— контролирует работу диспетчерских пунктов на линии;

— проводит инструктажи с водителями по вопросам перевозок и особенностях маршрутов.

2. Занимается организацией грузоперевозок:

поддерживает и организовывает связи с клиентами компании по вопросам перевозок и организации маршрутов;

— осуществляет контроль за автовокзалами и автостанциями с целью качественного и оперативного управления маршрутами;

— контролирует и не допускает простоя транспортных средств;

— контролирует графики движения и расписание, при необходимости оперативно перераспределяет транспорт при изменении интенсивности пассажиропотоков;

— осуществляет организацию специальных и дополнительных рейсов;

— оперативно урегулирует конфликты и проблемные ситуации на маршрутах, не допуская сбоя транспортных потоков, а также принимает своевременные и эффективные меры по их устранению;

— ведет учет выполненных перевозок, а также осуществляет своевременный контроль за ходом грузоперевозок;

— контролирует работы по разгрузке и загрузке транспорта, а также за техническим состоянием подъездных дорог;

— контролирует вопросы обеспечения безопасности перевозок;

— информирует руководство о случаях заболеваний водителей и персонала, случаях травматизма и выхода из строя транспортных средств;

— работает с автоматизированными системами и устройствами по контролю грузоперевозок.

Диспетчер для четкого исполнения своих обязанностей должен вести следующую документацию:

— расчеты технико-эксплуатационных характеристик;

— журнал регистрации заявок и заданий по грузоперевозкам;

— журнал происшествий, а также составляет рапорта и оперативные сводки и произошедших аварий, происшествий, произошедших в течение смены;

— проверяет правильность оформления маршрутных листов, а также документов по исполненным перевозкам;

— журнал учета и движения путевых листов;

— журнал работ специального транспорта;

— журналы инструктажей с водителями;

— журнал учета выхода транспорта на линию и возвращения;

— составляет и передает руководству отчетную документацию;

— контролирует правильность оформления сопроводительной документации на грузы.

Кроме того, диспетчер должен знать:

Читайте также:  Ремонт двигателей праворульных авто

— основные положения транспортного и трудового законодательства;

— нормативные документы по вопросам организации управления движением автотранспорта;

— схему дорог и адреса организаций в районе обслуживания;

— основы правил дорожного движения;

— расстояния и маршруты перевозок, состояние дорожного полотна по пути следования.

Диспетчер очень важная должность для любого предприятия, где она предусмотрена. Ведь от правильности и четкости действий этого человека зависит, придет ли груз вовремя, выйдет ли машина на линию, будет ли правильно функционировать оборудование и т.д.

Из-за ошибок может встать все производство или случиться простои техники, что влечет убытки для предприятия.

Поэтому диспетчера можно привлечь к ответственности за следующее:

  1. За неисполнение своих обязанностей (в том числе и ненадлежащее исполнение) расписанных в должностной инструкции.
  2. Если в процессе своей работы он допустил правонарушения (нарушение техники безопасности), ответственность за которые предусмотрена административным, гражданским и уголовным законодательством.
  3. Если диспетчер нанес имущественный ущерб своей организации.

Все санкции регулируются гражданским и трудовым законодательством. А вот если в результате действий диспетчера пострадали люди, то в дело уже вступает уголовное законодательство.

Диспетчер кроме ответственности имеет и права. К правам диспетчера относят:

участие в обсуждении вопросов, которые непосредственно касаются его обязанностей. Он участвует в совещаниях, где рассматриваются вопросы улучшения работы предприятия. Может предлагать свои идеи по этому направлению;

— диспетчер вправе потребовать и получить всю необходимую информацию и документы, которые будут ему необходимы по работе;

— давать указания и инструктировать водителей перед рейсом, распределять среди водителей задания по перевозке грузов;

— проверять качество выполнения розданных ранее указаний.

В ходе исполнения функциональных обязанностей транспортный диспетчер должен руководствоваться следующими нормативно-правовыми актами:

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ

Письмо ФНС РФ от 29.03.2006 N ГИ-6-17-337 «О нормах расхода топлива (вместе с Письмом Минтранса РФ от 21.03.2006 N 4050-208)»

Постановление Госкомстата РФ от 28.11.1997 N 78 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работы строительных машин и механизмов, работ в автомобильном транспорте»

Постановление Госстандарта РФ от 30.01.2004 N 4 «О национальных стандартах Российской Федерации»

Постановление Минтруда РФ от 12.05.2003 N 28 «Об утверждении Межотраслевых правил по охране труда на автомобильном транспорте»

Приказ Минфина РФ от 16.01.1998 N 2н «О размере страхового тарифа по обязательному личному страхованию пассажиров воздушного, железнодорожного, морского, внутреннего водного и автомобильного транспорта»

Приказ Минавтотранса РСФСР от 30.03.1987 N 44 «О введении временной инструкции и рекомендаций по обеспечению выполнения рейсов на автобусных маршрутах»

Приказ Минавтотранса РСФСР от 31.12.1981 N 200 «Об утверждении Правил организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте»

Приказ Минтранса РФ от 18.09.2008 N 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов»

Приказ Минтранса РФ от 20.08.2004 N 15 «Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей»

Приказ Минтранса РФ от 22.06.1998 N 75 «Об утверждении квалификационных требований к специалистам юридических лиц и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозки пассажиров и грузов автомобильным транспортом» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 22.07.1998 N 1563)

Приказ Минтранса РФ, Минтруда РФ от 11.03.1994 N 13/11(ред. от 11.05.2000) «Об утверждении Положения о порядке аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов предприятий транспорта» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 18.04.1994 N 548)

Типовая инструкция N 1 по охране труда водителя на перевозке людей грузовым автотранспортом (утв. Минтрансом РФ 11.03.1993)

Типовая инструкция N 19 по охране труда при буксировке, сцепке и расцепке автомобилей или автомобиля и прицепа ТОИ Р-200-19-95 (от 27.02.1996 N 16)

Типовая инструкция N 20 по охране труда при передвижении по территории и производственным помещениям АТП. ТОИ Р-200-20-95 (от 27.02.1996 N 16)

Читайте также:  Характеристика предприятия ремонт автомобилей

Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»

Федеральный закон от 06.03.2006 N 35-ФЗ «О противодействии терроризму»

Федеральный закон от 10.12.1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»

Приказ Минтранса РФ от 08.08.1995 N 73 «Об утверждении Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом»

Приказ Минтрнаса РФ от 08.01.1997 №2 «Об утверждении Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами»

Источник

Кто такой диспетчер транспортного отдела — все о профессии

Диспетчер транспортного отдела – это сотрудник, ведущий контроль над движением ТС, принимающий звонки от клиентов и водителей. Такой специалист несет ответственность за оформление документов. Из его действий складывается репутация компании. Он работает по должностной инструкции.

Рассмотрим, что должен уметь специалист. Узнаем о его оплате труда, разберемся в деталях профессии.

Кто такой автодиспетчер

Данный сотрудник – это связующее звено в транспортном предприятии. Ему необходимо распределять ТС по заявкам (троллейбусы, трамваи), решать возникающие вопросы.

Автодиспетчер следит за перемещением водителей и записывает информацию об этом. Специалисту требуется доводить шоферам данные об особенностях движения на участках дороги. Также ему надо заполнять путевые листы и другие документы.

Где на него учиться

Оканчивать ВУЗ не нужно, достаточно техни-кума. Полный перечень специальностей есть в Приказе Минобразования РФ от 12.09.2013 N 1061.

В каждом регионе страны присутствуют учреждения, где можно выучиться на профильного специалиста.

Без диплома на эту должность устроиться нельзя.

Где может работать

Диспетчер по транспорту трудиться в организациях, занимающихся перевозкой пассажиров на большие расстояния, службах такси, логистических компаниях. Еще он выполняет функции в маленьких фирмах, которыми владеют индивидуальные предприниматели. Он востребован на рынке. Работа таким сотрудникам есть всегда. Выполнять обязанности можно и удаленно на дому.

Описание и характеристика профессии

Диспетчер автотранспорта принимает и обрабатывает заказы. Он регулирует действия водителей. Этот сотрудник должен обладать знаниями, иметь образование не ниже среднетехнического.

Профессия сложная и ответственная. В течение дня требуется выполнять большое количество дел и анализировать потоки информации. Для такой работы нужны особые качества.

Во время профессиональной деятельности, диспетчер по выпуску транспорта постоянно использует современные средства связи. Ему требуется в совершенстве владеть ПК. Успешным специалистом становиться человек, разбирающийся в психологии. Профессия востребованная, но не высокооплачиваемая.

Диспетчер автомобильного транспорта

Такому сотруднику нужно регулярно повышать уровень навыков. Рассмотрим, что необходимо для работы в этой сфере на сайте avtobddinfo.ru.

Детальная информация видна на видео:

Должен знать

Диспетчер по выпуску автотранспорта обязан:

  • разбираться в трудовом законодательстве;
  • знать, как оформляются путевые листы;
  • выучить схему контролируемых транспортных маршрутов и их состояние;
  • понимать экономические основы организации трудовой деятельности;
  • разбираться в нормативных актах, регулирующих управление движением;
  • изучить требования завода, выпустившего ТС, которые эксплуатируются организацией;
  • быть в курсе правил образования тарифов на перевозку автобусами.

Диспетчеру автомобильного и городского наземного электрического транспорта необходимо знать график выхода на маршрут водителей предприятия и правила БДД.

Должен уметь

Специалисту этой профессии требуется владеть такими навыками:

  • организовывать и контролировать действий шоферов для выполнения плана;
  • вести инструктаж водителей, рассказывая о возможных проблемах на пути следования ТС;
  • уметь правильно оформлять документацию;
  • обеспечивать безопасность движения транспорта на маршруте;
  • заниматься координированием работы наземного ТС с другими автомобилями;
  • своевременно помогать водителям, попавшим в непредвиденную ситуацию на линии;
  • включать резервные автобусы для движения по маршруту, если другие сошли с него в результате ЧП;
  • вести контроль над количеством перевозок и регистрировать их.

Также транспортные диспетчеры должны уметь составлять сводки о происшествиях, случившихся на дороге за смену. Этого требует профстандарт.

Уровень зарплаты

Здесь многое зависит от региона РФ. Доходы по областям отличаются. Но, заработная плата диспетчера перевозок не высокая. По стране она колеблется от 15000 до 50000 рублей. В Москве доход выше – 30000-75000 р.

Читайте также:  Документы для клиента при ремонте автомобиля

То, сколько получает специалист, зависит от опыта и квалификации.

Задачи и функции

Такой сотрудник выполняет на предприятии либо в службе такси определенные действия:

  • занимается организацией работы штата водителей;
  • поддерживает связи с клиентами предприятия, занимающегося перевозками;
  • контролирует автовокзалы, чтобы управлять маршрутами;
  • выпускает на линию дополнительные рейсы;
  • регулирует конфликтные ситуации с целью не допуска сбоев движения ТС;
  • занимается учетом выполненных поездок (если требуется, ведет контроль над грузоперевозками);
  • следит за состоянием дорожного покрытия на подъезде к автостанции;
  • докладывает начальству о заболеваниях шоферов и невозможности выйти в рейс;
  • ведет необходимую документацию;
  • составляет отчеты.

Кроме перечисленных функций, главная задача диспетчера – организовать поток транспортных средств для перевозки пассажиров по расписанию.

График работы

Здесь все зависит от того, трудиться специалист в организации, у индивидуального предпринимателя либо на дому. Трудовой день в компании нормирован. Это 10-12 часов сутки через двое.

При работе на ИП график составляется по договоренности с сотрудником. Если человек ведет деятельность на себя, он часто не отдыхает даже ночью. Особенно, когда это служба такси. При перевозке 24 онлайн диспетчер трудится посуточно.

Детальная информация видна на видео:

На дому или на предприятии

Сегодня легко найти удаленные вакансии. Такие предложения встречаются на ресурсах Avito, HeadHunter. Обычно работу предлагают небольшие компании либо ИП. Средний заработок будет составлять 15-18 тысяч рублей в месяц. Можно трудиться дома на себя. Организовать это сложнее. Необходимо во всем разобраться, оформить ООО, а также подготовить начальный капитал.

Но, создав собственную диспетчерскую службу, выйдет получать прибыль. Работа на предприятии подразумевает фиксированную оплату, установленный график, отпуск. Только требуется подчиняться руководству. Принимать решение, где лучше вести деятельность, стоит взвешено. В любой сфере есть плюсы и минусы.

Кому подходит специальность – личные качества

Работа диспетчера с кодом ОКПДТР 21635 не имеет ограничений по возрасту, но выполнять ее способны не все. Это обусловлено многими факторами.

Чтобы, трудиться в сфере, нужно владеть такими качествами:

  • внимательностью;
  • аналитическим складом мышления;
  • самообладанием;
  • находчивостью, инициативностью;
  • организационными способностями;
  • быть стрессоустойчивым;
  • владеть хорошей реакцией, чтобы моментально решать вопросы;
  • неплохой дикцией;
  • усидчивостью.

Эти качества необходимы для работы диспетчером. Они нужны в независимости от того, где трудиться: дома или на предприятии. Отзывы людей об этом говорят.

Перспективы, карьерный рост

Если деятельность ведется в организации, добиться высот по профессии не получиться. Разве только повышения заработной платы. Карьерный рост здесь отсутствует.

Удаленная работа на ИП также не перспектив-ная. Вот если организовать собственную диспетчерскую службу и выйти на междуна-родных перевозчиков, можно получать достойную оплату.

Но, требуется официальное оформление и прохождение переподготовки для увеличения уровня знаний. Работодатели на предприятиях не спешат повышать оклад, и так будет долго.

Плюсы и минусы профессии

Контролер движения общественного, муниципального, междугородного транспорта – специальность не для всех.

Но, есть положительные стороны:

  • трудоустроиться просто;
  • не требуется наличие высшего образования;
  • работа официальная;
  • подходит для всех возрастов;
  • отсутствуют физические нагрузки;
  • условия труда комфортные.

Также у профессии есть минусы:

  • низкая заработная плата;
  • рабочий день часто не нормирован;
  • карьерный рост отсутствует;
  • повышенная ответственность.

Работая диспетчером пассажирского транспорта или перевозки грузов, придется сталкиваться с людьми. Часто они не вежливые.

Выводы

Программа обучения таких специалистов подразумевает наличие среднетехни-ческого образования. Также, каждые 5 лет необходимо проходить аттестацию. Профессия сложная и низкооплачиваемая. Но, найти работу можно. Стоит потру-диться на предприятии, получить необходимый опыт. Затем открыть собственную диспетчерскую службу. Тогда доход увеличится.

Источник

Оцените статью