Дисциплины для слесарей по ремонту автомобилей

Рабочая программа междисциплинарного курса МДК.03.01 «Выполнение работ по профессии «Слесарь по ремонту автомобилей» для специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

Министерство образования и науки РФ

Филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования

«Кузбасский государственный технический университет им. Т.Ф. Горбачева»

в г. Прокопьевске

__________ Е.С. Голикова

«____» _________ 20___ г.

МДК.03.01 ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ПРОФЕССИИ

«СЛЕСАРЬ ПО РЕМОНТУ АВТОМОБИЛЕЙ»

Код и наименование

23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

Срок освоения ППССЗ

3 года 10 месяцев

Ф.И.О. разработчика (составителя) рабочей программы

Рабочая программа междисциплинарного курса «МДК.03.01 ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ПРОФЕССИИ «СЛЕСАРЬ ПО РЕМОНТУ АВТОМОБИЛЕЙ» составлена на основе ФГОС СПО по специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», утвержденного приказом министерства образования и науки РФ от 22.04.2014 № 383; рабочего учебного плана по специальности, утвержденного директором филиала КузГТУ в г. Прокопьевске от 30.06.2017 г.

Рабочую программу составил

Ст. преподаватель _____________ А.В. Шальков

Рабочая программа рассмотрена на заседании кафедры информационных технологий, машиностроения и автотранспорта

Протокол № ____ от «____» «___________» 20___ г.

И.о. заведующего кафедрой информационных технологий,

машиностроения и автотранспорта ____________ Д.М. Дубинкин

Исполнительный директор ООО «Вахрушевская автобаза», г. Киселевск

____________ В.А. Антонов

«____» ______ 20___ г.

Согласовано учебно-методической комиссией

Протокол № _____ от «____» «___________» 20___ г.

Начальник методического отдела ____________ Т.Н. Миронова

Сведения о переутверждении МДК

Подпись председателя УМК

Подпись зав. УМУ

Паспорт рабочей программы МДК

Структура и содержание МДК

Условия реализации программы МДК

Контроль и оценка результатов освоения МДК

1. паспорт Рабочей ПРОГРАММЫ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА МДК.03.01 ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ПРОФЕССИИ

«СЛЕСАРЬ ПО РЕМОНТУ АВТОМОБИЛЕЙ»

1.1 Область применения программы

Рабочая программа междисциплинарного курса (МДК) является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО по специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта».

1.2 Место МДК в структуре основной профессиональной образовательной программы

МДК.03.01 относится к профессиональному циклу и входит в состав профессионального модуля ПМ.03 «Выполнение работ по профессии «Слесарь по ремонту автомобилей» в соответствии с рабочим учебным планом по специальности, утвержденного директором филиала КузГТУ в г. Прокопьевске от 30.06.2017 г.

1.3 Цели и задачи МДК

Основной целью изучения данного МДК является формирование у обучающихся профессиональных знаний, умений и навыков в области технической эксплуатации подвижного состава, технического обслуживания и ремонта автомобилей, поддержания подвижного состава автомобильного транспорта в работоспособном состоянии.

Задачи изучения МДК заключаются в необходимости усвоения обучающимися комплекса знаний и умений, таких как знание основных технологических процессов по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей, современное технологическое и диагностическое оборудование и средства, характеристики и организационно-технологические особенности выполнения технического обслуживания и ремонта автомобилей, методы организации и типизации технологических процессов, умению проводить регламентные работы по диагностике и обслуживанию автомобилей, использованию современного технологического и диагностического оборудования.

В результате освоения МДК обучающийся должен:

— проводить технические измерения соответствующим инструментом и приборами;

— устранять мелкие неисправности автомобилей;

— применять приспособления, слесарный инструмент и оборудование при выполнении слесарных работ;

— выполнять слесарную обработку деталей по 12 – 14-му квалитетам;

— подготавливать автомобили к разборке;

— ремонтировать и собирать простые соединения и узлы автомобилей;

— изготавливать кронштейны, хомутики, прокладки и др. простейшие детали крепления, герметизации, подгонки и т. п.;

— осуществлять технологический процесс выполнения основных демонтажно-монтажных работ, осуществляемых при техническом обслуживании и ремонте автотранспорта;

– подбирать инструмент, оборудование и приспособления для разборки и сборки узлов автомобиля;

– снимать и устанавливать навесное оборудование, несложную осветительную арматуру;

– соблюдать технологическую последовательность проведения операций, приведенную в технологических картах на демонтажно-монтажные работы;

– осуществлять контроль качества выполняемых работ;

– осуществлять самостоятельный поиск необходимой информации для решения профессиональных задач;

— основные сведения о допусках и посадках;

— квалитеты точности и параметры шероховатости;

— основные сведения об устройстве автомобилей;

— виды, периодичность и объемы технического обслуживания автомобилей;

— способы и порядок выполнения крепежных работ при техническом обслуживании автомобилей;

— технику безопасности при техническом обслуживании и ремонте автомобилей;

— основные виды слесарных работ, порядок их выполнения, применяемые инструменты и приспособления;

— технологические процессы слесарной обработки деталей и технических измерений;

— технику безопасности при выполнении слесарно – сборочных работ;

— порядок и правила разборки автомобилей;

— технологию ремонта, разборки и сборки простых соединений, агрегатов, узлов и систем автомобилей;

— порядок устранения мелких неисправностей без снятия узлов с автомобиля;

— назначение и правила применения наиболее распространенных универсальных и специальных приспособлений для ремонта и сборки;

— правила применения пневмо – и электроинструмента

— технологическую документацию на выполняемые слесарные работы, ее виды и содержание;

— основы организации и технологии ремонта автомобилей;

иметь практический опыт:

— проведения технических измерений соответствующим инструментом и приборами;

— осуществление технического контроля эксплуатируемого транспорта;

— выполнения крепежных работ при техническом обслуживании автомобилей;

— устранения мелких неисправностей автомобилей;

— применения приспособлений, слесарного инструмента и оборудования при выполнении слесарных работ;

— выполнения слесарной обработки деталей по 12 – 14-му квалитетам;

— разборки грузовых и легковых автомобилей, автобусов и мотоциклов;

— ремонта, разборки и сборки простых соединений и узлов автомобилей;

— разработки и осуществления технологического процесса технического обслуживания и ремонта автомобилей.

В результате освоения дисциплины у студента должны быть сформированы следующие компетенции:

Диагностировать автомобиль, его агрегаты и системы.

Выполнять работы по различным видам технического обслуживания.

Разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять неисправности.

Оформлять отчетную документацию по техническому обслуживанию.

1.4 Рекомендуемое количество часов на освоение программы МДК:

максимальной учебной нагрузки студента 246 часа, в том числе:

— обязательной аудиторной учебной нагрузки 164 часа;

— внеаудиторной самостоятельной работы 82 часа.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ МДК

2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающегося (всего)

Промежуточная аттестация в форме: 4 семестр – зачет;

5 семестр – дифференцированный зачет

2.2 Тематический план и содержание МДК.03.01 ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ПРОФЕССИИ «СЛЕСАРЬ ПО РЕМОНТУ АВТОМОБИЛЕЙ»

Слесарное дело и технические измерения

Тема 1.1Основы слесарно-сборочных работ, технологические процессы слесарной обработки

Виды слесарных работ и их назначение. Рабочее место слесаря. Оснащение рабочего места слесаря. Рабочий и контрольно-измерительный инструмент слесаря, хранение его и уход за ним

Основные операции технологического процесса слесарной обработки (разметка, правка, рубка, гибка, резка опиливание, сверление, нарезание резьбы, шабрение, притирка и доводка, паяние и лужение, соединение склеиванием и др.) и их характеристика.

Слесарно-сборочные работы. Общие сведения о сборке. Технологический процесс. Понятие: деталь, сборочная единица, узел, блок, изделие. Сборочная база. Основные операции при выполнении слесарно-сборочных работ. Место и примеры слесарно-сборочных работ при выполнении технического обслуживания и ремонта автомобилей.

Понятие о неизбежных погрешностях при изготовлении деталей и сборке изделий.

Основные понятия о взаимозаменяемости. Понятие о размерах, отклонениях и допусках.

Ознакомление с таблицей предельных отклонений. Квалитеты точности, шероховатость поверхностей: параметры, обозначения.

Понятие об измерениях и контроле. Виды измерительных и проверочных инструментов, их устройство и правила пользования. Безопасность труда при выполнении слесарно-сборочных работ.

Читайте также:  Приспособления для ремонта электрооборудования автомобилей

Понятие о технологическом процессе. Основные требования к технологическим процессам обработки. Порядок разработки технологических процессов слесарной обработки: изучение чертежа; определение размеров заготовки или подбор заготовки; выбор базирующих поверхностей и методов обработки; определение последовательности обработки; замена ручной обработки на станках.

Выбор режущего, измерительного и проверочного инструмента, приспособлений, режимов обработки. Определение межоперационных припусков на основные слесарные операции и

допуски на промежуточные размеры.

Инструмент и приспособления, повышающие точность и производительность обработки. Значение сокращения вспомогательного времени на установку и снятие детали, инструмента.

Значение стандартизованных и нормализированных деталей и инструмента для выполнения процесса слесарной обработки различных деталей.

Техника безопасности при выполнении слесарно-сборочных работ

Организация рабочего места слесаря

Подготовка слесарного инструмента и технологического оборудования к работе

Работа с контрольно-измерительным инструментом

Обработка поверхностей заготовки по 12-14 квалитетам

Обработка резьбовых поверхностей

Обработка отверстий в сплошном материале

Соединение деталей (клепка, притирка, пайка)

Самостоятельная работа при изучении раздела МДК

Самостоятельная проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам

учебных пособий, составленным преподавателем).

Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов по ним и подготовка к их защите.

Самостоятельное изучение конструкторской и технологической документации по ЕСКД и ЕСТД

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

1. Краткое описание технологии разметки и обработки детали прямоугольной формы по заданным размерам.

2. Описание технологии опиливания плоской детали, выпуклой и вогнутой формы с разметкой по шаблону.

3. Краткое описание технологии слесарных работ с тонколистовым металлом.

4. Составление перечня деталей автомобиля, которые можно изготовить слесарной обработкой (кронштейны, прокладки, хомутики и т.п.)

5. Описание технологии нарезания резьбы в ручную.

6. Краткое описание технологии жестяницких работ. Примеры жестяницких работ при ремонте автомобиля.

7. Описание технологии слесарной обработки втулок шкворней поворотных кулаков переднего моста автомобиля.

8. Описание технологии слесарной обработки резьбовых соединений блока с головкой блока двигателя.

Тема1.1 Устройство автомобилей

Общее устройство автомобиля, назначение и взаимодействие отдельных его механизмов. Классификация автомобилей по назначению и виду применяемого топлива

Устройство двигателя внутреннего сгорания. Принцип работы двигателя. Рабочий процесс четырехтактного и двухтактного карбюраторных двигателей внутреннего сгорания. Понятие о такте, цикле, объеме цилиндров, степени сжатия. Основные механизмы и системы двигателя, их назначение и взаимодействие.

Назначение, устройство и принцип действия кривошипно-шатунного механизма: блок цилиндров, коленчатый вал, шатуны, поршни, кольца, поршневые пальцы, шатунные и коренные подшипники, маховик.

Назначение, устройство и принцип действия газораспределительного механизма:, Фазы газораспределения, распределительные шестерни, распределительный вал, толкатели, клапаны пружины.

Возможные преждевременные износы и эксплуатационные неисправности деталей кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов.

Охлаждение и смазка двигателя. Назначение, принцип действия и устройство системы охлаждения. Приборы системы охлаждения: радиатор, вентилятор, водяной насос, шланги, патрубки, термостат и др. Необходимость смазки деталей двигателя.. Принцип действия системы смазки двигателя. Принцип действия системы смазки двигателя. Приборы системы смазки, их назначение и устройство. Возможные преждевременные износы и эксплуатационные неисправности системы охлаждения и смазки, как следствие неправильного технического обслуживания системы охлаждения и смазки.

Система питания двигателя. Общая схема питания карбюраторного двигателя. Принцип действия и устройство карбюратора. Регулировка карбюратора на малые обороты холостого хода. Подача топлива к карбюратору. Топливные и воздушные фильтры. Возможные преждевременные износы двигателя и эксплуатационные неисправности системы питания, как следствие неправильного технического обслуживания системы питания. Особенности системы питания с впрыском топлива. Особенности системы питания дизельных двигателей.

Электрооборудование автомобиля. Назначение и устройство аккумуляторов. Соединение аккумуляторов в батареи. Назначение и устройство генераторов. Понятие о назначении и включении реле-регулятора. Принципиальная схема системы батарейного зажигания. Назначение, принцип действия, расположение и соединение катушки зажигания, прерывателя-распределителя, конденсатора, выключателя зажигания, свечей зажигания. Установка зажигания. Назначение и принцип действия стартера. Расположение других приборов электрооборудования автомобиля и общие понятия об их назначении. Бесконтактные системы зажигания.

Трансмиссия. Назначение, общее устройство и взаимодействие механизмов трансмиссии: сцепления, коробки передач, раздаточной коробки, карданной передачи, главной передачи, дифференциала, полуосей. Регулировочные приспособления механизмов трансмиссии.

Возможные преждевременные износы и нарушения работы механизмов трансмиссии как следствие неправильного их технического обслуживания.

Ходовая часть. Передняя ось и ее детали; развал и схождение колос. Колеса и шины; их назначение и устройство. Рессоры и их крепление. Устройство и принцип действия амортизаторов. Буксирные приспособления. Возможные преждевременные износы и нарушения работы узлов ходовой части, как следствие неправильного их технического обслуживания.

Рулевое управление, тормоза. Назначение, устройство и взаимодействие деталей рулевого управления. Принцип действия и устройство ножного и ручного тормозов. Схема устройства тормозных приводов: механического, гидравлического, пневматического.

Регулировочные приспособления в рулевом механизме и тормозах.

Возможные преждевременные износы деталей рулевого управления и тормозных систем, как следствие неправильного их технического обслуживания.

Кузова. Устройство кузова грузовых, легковых автомобилей и автобусов.

Смазка автомобилей. Назначение и периодичность смазки механизмов автомобиля. Карта смазки. Смена и добавление масел и смазок.

Практические работы для закрепления знаний по устройству автомобилей

(Проводятся на макетах, разрезных агрегатах, путем частичной разборки экспонатов)

Выполнение задания по изучению устройства и принципа работы КШМ, расположения и крепления деталей с частичной разборкой механизма.

Выполнение задания по изучению устройства и принципа работы ГРМ, расположения и крепления деталей, с частичной разборкой механизма

Выполнение задания по изучению устройства и принципа работы систем охлаждения и смазки, расположения и крепления деталей, узлов, приборов, с их частичной разборкой

Выполнение задания по изучению устройства и принципа работы системы питания карбюраторных двигателей, расположения и крепления деталей, узлов, приборов, с их частичной разборкой

Выполнение задания по изучению устройства и принципа работы систем электрооборудования автомобиля, расположения и крепления приборов, с их частичной разборкой

Выполнение задания по изучению устройства и принципа работы агрегатов трансмиссии, расположения и крепления узлов и агрегатов

Выполнение задания по изучению устройства и принципа работы элементов ходовой части, расположения и крепления деталей и узлов с их частичной разборкой.

Выполнение задания по изучению устройства и работы рулевых управлений и тормозных систем, расположению и креплению деталей, приборов , узлов, с их частичной разборкой

Выполнение задания по изучению устройства, расположения и крепления элементов кузова

Смена и добавление масел и смазок

Тема 1.2 Разборка автомобилей

Порядок и правила подготовки автомобиля к разборке. Наружная мойка, слив масла, топлива и воды.

Порядок и правила разборки автомобилей: снятия кузова, приборов питания, электрооборудования, кабины, двигателя с коробкой передач и карданной передачи, выкатывания переднего и заднего мостов. Снятия рессор, амортизаторов, рулевого управления, приборов привода тормозов.

Организация рабочего места и безопасность труда при разборке автомобилей.

Подготовка автомобиля к разборке: наружная мойка, слив масла, топлива, охлаждающей и технических жидкостей

Разборка автомобиля: снятие кузова, кабины с оперением

Разборка автомобиля: снятие двигателя с коробкой передач, карданной передачи

Разборка автомобиля: снятие приборов питания и электрооборудования

Разборка автомобиля. Выкатывание переднего и заднего мостов. Снятие рессор, амортизаторов, рулевого управления, приборов привода тормозов

Разборка автомобиля: снятие узлов рулевого управления, и привода тормозов

Самостоятельная работа при изучении раздела МДК

Самостоятельная проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам

учебных пособий, составленным преподавателем).

Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов по ним и подготовка к их защите.

Самостоятельное изучение технических условий, инструкционного материала по разборке автомобилей и мотоциклов.

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

1. Написание рефератов по особенностям конструкции различных агрегатов, узлов систем различных марок автомобилей по заданной тематике.

2. Разработка схем технологических процессов разборки автомобилей, их узлов и агрегатов по заданной тематике.

3. Анализ конструкций автомобилей иностранного производства, повышающих надежность и топливную экономичность.

4. Составление кроссвордов «разбери автомобиль», «Собери автомобиль».

Читайте также:  Как делать договоров по ремонту автомобиля

5. Анализ характеристик основных эксплуатационных свойств автомобилей российского и иностранного производства.

6. Разработка схем-конспектов для закрепления материала и систематизации информации.

Техническое обслуживание и ремонт автомобилей

Тема 1.1 Техническое обслуживание автомобилей

Назначение планово-предупредительной системы технического обслуживания автомобилей. Ознакомление с положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта.

Виды, периодичность и объемы технического обслуживания. Тупиковый, поточный и агрегатно-участковый виды технического обслуживания.

Оборудование постов для технического обслуживания автомобилей, их назначение, устройство и правила пользования им

Контрольный осмотр, акт технического состояния автомобиля; назначение, содержание.

Способы и порядок выполнения крепежных работ при ТО-1 и ТО-2

Организация рабочего места и безопасность труда при техническом обслуживании автомобилей

Выполнение крепежных работ при техническом обслуживании №1

Выполнение крепежных работ при техническом обслуживании №2

Тема 1.2 Ремонт автомобилей

Причины появления дефектов и износа деталей механизмов автомобиля: основы теории износа деталей автомобиля в процессе эксплуатации, виды износа деталей (механический, коррозийный, усталостный, абразивный), предельный и допустимый износ деталей, конструктивные, производственные и эксплуатационные дефекты.

Основы организации производства по ремонту автомобилей: организация ремонта на АТП, на ремонтных предприятиях, на СТО.

Виды, способы и методы ремонта автомобилей в автохозяйствах и на ремонтных предприятиях. Планирование текущего ремонта.

Схемы технологических процессов ремонта автомобилей при индивидуальном и агрегатном методах

Технические условия на ремонт, сборку и испытание автомобилей. Ознакомление с основными требованиями.

Порядок приемки автомобиля в ремонт. Технические условия и документация.

Технология и оборудование наружной мойки автомобилей, мойки, обезжиривания и сушки деталей, составы растворов;

Основные сведения о технологическом процессе ремонта деталей: разборки и сборки узлов и агрегатов, разбивки процесса ремонтных работ на отдельные операции и переходы и установлении последовательности их выполнения. Техническая документация: ее виды, назначение, формы, содержание и состав.

Контроль и сортировка деталей, комплектование деталей для сборки. Основные правила.

Универсальные и специальные приспособления для ремонта и сборки. Конструкция основных приспособлений, их назначение и порядок применения.

Применение пневмо- и электроинструмента при ремонте автомобилей.

Способы и порядок разборки агрегатов на детали.

Технология ремонта двигателя и его систем. Разборка, обезжиривание, контроль и сортировка деталей. Ремонт блока цилиндров (смена шпилек, высверливание поврежденных болтов и шпилек, заделка трещин). Ремонт шатунно-поршневой группы. Смена вкладышей шатунных и коренных подшипников. Ремонт газораспределительного механизма. Ремонт и замена приборов системы охлаждения, смазки и питания. Сборка двигателя.

Технология ремонта приборов электрооборудования. Выполнение операций разборки и сборки приборов электрооборудования, проверка состояния оборудования, регулировка и замена изношенных деталей, ремонт электропроводки.

Технология ремонта трансмиссии. Выполнение операций по разборке, сборке, ремонту и регулировке элементов трансмиссии: сцепления, коробки передач, раздаточной коробки, привода управления коробками, карданной передачи, заднего моста.

Технология ремонта переднего моста. Разборка моста. Ремонт рессор и амортизаторов. Разборка передней независимой подвески, ремонт и замена изношенных деталей. Сборка моста. Регулировка подшипников ступиц колес, углов поворота колес.

Технология ремонта рулевого управления. Разборка рулевого механизма. Ремонт рулевых тяг. Сборка и регулировка рулевого механизма .

Технология ремонта тормозной системы. Разборка стояночной тормозной системы, привода и механизмов рабочей тормозной системы. Замена изношенных накладок и далей. Сборка, регулировка, испытание и проверка тормозных систем.

Технология ремонта кузова и дополнительного оборудования. Разборка, ремонт деталей агрегатов дополнительного оборудования автомобиля (лебедки, гидравлического подъемника, седельных установок и др.). Ремонт платформы, кабины и кузова. Снятие и установка глушителя. Ремонт отопителя кабины, устройства для обмыва ветрового стекла. Сборка и регулировка, установка агрегатов дополнительного оборудования на автомобиле .

Технология устранения мелких неисправностей без снятия узлов с автомобиля.

Организация рабочего места и безопасность труда при ремонте автомобилей.

Мойка, обезжиривание, контроль и сортировка деталей.

Ремонт блока цилиндров.

Ремонт шатунно-поршневой группы.

Смена вкладышей шатунных и коренных подшипников коленчатого вала.

Ремонт газораспределительного механизма.

Ремонт и замена приборов системы охлаждения .

Ремонт и замена приборов системы смазки.

Ремонт и замена приборов системы питания.

Ремонт и замена приборов электрооборудования.

Разделка, сращивание, изолирование и пайка проводов.

Изготовление простейших деталей крепления, герметизации, подгонки и т.п.

Ремонт переднего моста и элементов подвески.

Ремонт рулевого управления.

Ремонт тормозной системы.

Ремонт кузова и дополнительного оборудования.

Устранение мелких неисправностей без снятия узлов с автомобиля.

Самостоятельная работа при изучении раздела МДК

Самостоятельная проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам

учебных пособий, составленным преподавателем). Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов по ним и подготовка к их защите.

Самостоятельное изучение технических условий, инструкционного материала по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей.

Виртуальное изучение технологии обслуживания и ремонта автомобилей.

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

Изучение технологических карт на выполнение операций при техническом обслуживании и ремонте автомобилей.

Составление рефератов по заданной тематике «Учусь ремонтировать автомобиль».

Анализ применяемых приспособлений и оборудования, снижающих трудоемкость ремонтных работ.

Разработка схем технологических процессов ремонта заданных узлов автомобиля.

Составление кроссвордов «Ремонтируем автомобиль»

Разработка схем-конспектов для закрепления материала и систематизации информации.

Работа над курсовым проектом

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

условия реализации программы МДК

3.1 Требования к материально-техническому обеспечению

Реализация программы междисциплинарного курса МДК.03.01 требует наличия следующих помещений:

1) Лаборатория электрооборудования автомобилей № 122:

Стол преподавателя, 1 шт.; стул преподавателя, 2 шт.; доска меловая, 1 шт.; 24 посадочных мест; аккумуляторная батарея 6МТС9 в разрезе; стенд «Внешние световые приборы автомобиля»; стенд «Разрядная характеристика АКБ»; комплект контрольно-измерительных приборов и датчиков; прерыватель-распределитель контактный; прерыватель-распределитель электронный; трехфазный генератор переменного тока, 1 шт.; стенд «Бесконтактная система зажигания»; стенд «Устройство генератора; стенд «Система зажигания»; стенд приборы диагностики и КИП»; стенд для проверки электрооборудования с плавной регулировкой вращения генератора (Э-250-02); комплект приборов для выполнения лабораторных работ; компьютер, 1 шт.; Операционная система MSWindowsXP/7 (Academicлицензия); LibreOffice(свободно распространяемое ПО);Архиватор 7-ZIP (свободно распространяемое ПО.

2) Слесарно-кузнечная мастерская (демонтажно-монтажная мастерская)

Комплект слесарных инструментов; станок настольно-сверлильный РВD-16; наковальня; компрессор 700кПа; верстак слесарный с тисками, 2 шт.; заточный станок; стол электромонтажный, 3 шт.; стеллаж для материалов, 2 шт.; сейф, 1 шт.; доска меловая, передвижная, 1 шт.; стенд «Средства индивидуальной защиты»; поворотный стенд для ремонта ДВС, 1 шт.; стол монтажный, 8 шт.; парта ученическая на 6 мест, стеллаж с узлами и агрегатами.

3) Сварочная мастерская № 036:

Сварочный аппарат мод. ТДМ 505, 1шт.; стенды настенные, 3 шт.; электрощит, 1шт.; слесарный верстак с тисами, 1шт.; Стол сварочный, 2 шт.; сейф, 1шт.; стеллаж для деталей, 1шт.; шкаф, 1 шт.

4) Токарно-механическая мастерская № 109:

Вертикальный обрабатывающий центр Eqiptop ETM-510 с системой ЧПУ Fanuc 01-MB – 1 шт; компьютерный класс (11 шт.), установлено программное обеспечение для автоматизированного проектирования управляющий программ: SprutCAM, T-Flex (лицензионное); комплект инструментов и технологической оснастки; токарно-винторезный станок 1М61 – 1 шт; токарно-винторезный станок Aiken MCJ 180/350-2 – 1 шт; пресс для запрессовки образцов CitoPress – 1 – 1 шт; — отрезной станок Discotom – 6 – 1 шт; автоматический шлифовально-полировальный станок Tegramin – 25 – 1 шт; инвертированный металлографический микроскоп OlympusGX 51 – 1 шт; стол преподавателя – 1 шт; проектор – 1 шт; экран настенный рулонный – 1 шт; стол ученический – 5 шт.; Операционная система MSWindowsXP/7 (Academicлицензия); LibreOffice(свободно распространяемое ПО); Архиватор 7-ZIP (свободно распространяемое ПО.

3.2 Информационное обеспечение обучения

Перечень нормативно-правовых источников:

1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. N 273-ФЗ (с изменениями и дополнениями).

2. ФГОС СПО по специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 22.04.2014 № 383.

Перечень основных учебных изданий:

Читайте также:  Стапель для ремонта авто это

Стуканов В. А., Леонтьев К. Н. Устройство автомобилей: Учебное пособие / В.А. Стуканов, К.Н. Леонтьев. — М.: ИД ФОРУМ: НИЦ ИНФРА-М, 2015. — 496 с.: 70×100 1/16. — (Профессиональное образование). (переплет) ISBN 978-5-8199-0269-1. – [Электронный ресурс]. – URL : http://znanium.com/bookread2.php?book=484752 .

Стуканов В. А. Основы теории автомобильных двигателей и автомобиля: Учебное пособие / В.А. Стуканов. — М.: ИД ФОРУМ: НИЦ ИНФРА-М, 2015. — 368 с.: ил.; 60×90 1/16. — (Профессиональное образование). (переплет) ISBN 978-5-8199-0113-7, 600 экз. – [Электронный ресурс]. – URL: http://znanium.com/bookread2.php?book=464905.

Перечень дополнительной литературы:

Туревский И. С. Техническое обслуживание автомобилей зарубежного производства: Учебное пособие / И.С. Туревский. — М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2016. — 208 с.: 60×90 1/16. — (Профессиональное образование) (Переплёт 7БЦ) ISBN 978-5-8199-0314-8. – [Электронный ресурс]. – URL: http://znanium.com/bookread2.php?book=546689

Туревский И. С. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта. Введение в специальность: Учеб. пособие / Туревский И. С. — М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2015. — 192 с.: 60×90 1/16. — (Профессиональное образование) (Переплёт 7БЦ) ISBN 978-5-8199-0260-8. – [Электронный ресурс]. – URL: http://znanium.com/bookread2.php?book=484237.

4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

Результаты обучения раскрываются через усвоенные знания и приобретенные обучающимся умения, направленные на формирование профессиональных и общих компетенций.

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

(освоенные умения, усвоенные знания, приобретенный практический опыт)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

ДПК 3.1. Диагностировать автомобиль, его агрегаты и системы.

Выполнять работы по различным видам технического обслуживания.

Разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять неисправности.

Оформлять отчетную документацию по техническому обслуживанию.

— проводить технические измерения соответствующим инструментом и приборами;

— устранять мелкие неисправности автомобилей;

— применять приспособления, слесарный инструмент и оборудование при выполнении слесарных работ;

— выполнять слесарную обработку деталей по 12 – 14-му квалитетам;

— подготавливать автомобили к разборке;

— ремонтировать и собирать простые соединения и узлы автомобилей;

— изготавливать кронштейны, хомутики, прокладки и др. простейшие детали крепления, герметизации, подгонки и т. п.;

— осуществлять технологический процесс выполнения основных демонтажно-монтажных работ, осуществляемых при техническом обслуживании и ремонте автотранспорта;

– подбирать инструмент, оборудование и приспособления для разборки и сборки узлов автомобиля;

– снимать и устанавливать навесное оборудование, несложную осветительную арматуру;

– соблюдать технологическую последовательность проведения операций, приведенную в технологических картах на демонтажно-монтажные работы;

– осуществлять контроль качества выполняемых работ;

– осуществлять самостоятельный поиск необходимой информации для решения профессиональных задач;

Оценка выполнения практических работ, оценка выполнения внеаудиторной самостоятельной работы студентов

ДПК 3.1. Диагностировать автомобиль, его агрегаты и системы.

Выполнять работы по различным видам технического обслуживания.

Разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять неисправности.

Оформлять отчетную документацию по техническому обслуживанию.

— основные сведения о допусках и посадках;

— квалитеты точности и параметры шероховатости;

— основные сведения об устройстве автомобилей;

— виды, периодичность и объемы технического обслуживания автомобилей;

— способы и порядок выполнения крепежных работ при техническом обслуживании автомобилей;

— технику безопасности при техническом обслуживании и ремонте автомобилей;

— основные виды слесарных работ, порядок их выполнения, применяемые инструменты и приспособления;

— технологические процессы слесарной обработки деталей и технических измерений;

— технику безопасности при выполнении слесарно – сборочных работ;

— порядок и правила разборки автомобилей;

— технологию ремонта, разборки и сборки простых соединений, агрегатов, узлов и систем автомобилей;

— порядок устранения мелких неисправностей без снятия узлов с автомобиля;

— назначение и правила применения наиболее распространенных универсальных и специальных приспособлений для ремонта и сборки;

— правила применения пневмо – и электроинструмента

— технологическую документацию на выполняемые слесарные работы, ее виды и содержание;

— основы организации и технологии ремонта автомобилей;

Текущий контроль в форме проверки лекционного материала, оценки выполнения практических работ по темам разделов МДК; промежуточный контроль в форме дифференцированного зачета

ДПК 3.1. Диагностировать автомобиль, его агрегаты и системы.

Выполнять работы по различным видам технического обслуживания.

Разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять неисправности.

Оформлять отчетную документацию по техническому обслуживанию.

— проведения технических измерений соответствующим инструментом и приборами;

— осуществление технического контроля эксплуатируемого транспорта;

— выполнения крепежных работ при техническом обслуживании автомобилей;

— устранения мелких неисправностей автомобилей;

— применения приспособлений, слесарного инструмента и оборудования при выполнении слесарных работ;

— выполнения слесарной обработки деталей по 12 – 14-му квалитетам;

— разборки грузовых и легковых автомобилей, автобусов и мотоциклов;

— ремонта, разборки и сборки простых соединений и узлов автомобилей;

— разработки и осуществления технологического процесса технического обслуживания и ремонта автомобилей.

Оценка выполнения практических работ по темам разделов МДК, оценка выполнения внеаудиторной самостоятельной работы студентов

Оценка сформированности профессиональных, общих и дополнительных профессиональных компетенций

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Формулирование интереса к будущей профессии и понимание её значимости в современном обществе

Наблюдение и оценка деятельности студентов в процессе педагогической практики, оценка выполнения практических работ, оценка выполнения внеаудиторной самостоятельной работы студентов

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области организации учебного процесса; оценка эффективности и качества выполнения профессиональных задач.

Оценка решения практических задач, наблюдение за деятельностью студентов в процессе педагогической практики, оценка выполнения внеаудиторной самостоятельной работы студентов

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

Правильность и объективность оценки нестандартных и аварийных ситуаций.

Способность анализировать свою профессиональную

деятельность и нести за нее ответственность

Оценка решения практических задач, наблюдение за деятельностью студентов в процессе педагогической практики, оценка выполнения внеаудиторной самостоятельной работы студентов

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

Эффективный поиск необходимой информации.

Использование различных источников информации, включая электронные

Оценка решения практических задач, наблюдение за деятельностью студентов в процессе педагогической практики, оценка выполнения внеаудиторной самостоятельной работы студентов

ОК 5. Использование информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности.

Грамотная работа с персональным компьютером,

на уровне пользователя

Оценка решения практических задач, оценка выполнения внеаудиторной самостоятельной работы студентов

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

Взаимодействие с обучающимися, преподавателями и наставниками в ходе обучения

Оценка решения практических задач, наблюдение за деятельностью студентов в процессе педагогической практики, оценка выполнения внеаудиторной самостоятельной работы студентов

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

Анализ собственной профессиональной деятельности и деятельности коллег, брать на себя ответственность за результаты коллективной деятельности

Оценка решения практических задач, наблюдение за деятельностью студентов в процессе педагогической практики, оценка выполнения внеаудиторной самостоятельной работы студентов

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

Представление плана самообразования с планом саморазвития и постановкой цели и задач на ближайшее и отдаленное будущее, выбор и обоснование траектории

Оценка решения практических задач, наблюдение за деятельностью студентов в процессе педагогической практики, оценка выполнения внеаудиторной самостоятельной работы студентов

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Применение инновационных технологий в области организации перевозочного процесса

Оценка решения практических задач, наблюдение за деятельностью студентов в процессе педагогической практики, оценка выполнения внеаудиторной самостоятельной работы студентов

Источник

Оцените статью