- 1982. Дизель-поезда ДР-1. Устройство, ремонт, эксплуатация, Б.М. Лернер, Н.П. Ковалев, В.П. Лебедев, А.А. Курятников
- 1982. Дизель-поезда устройство, ремонт, эксплуатация Б.М.Лернер, Н.П.Ковалев, В.П.Лебедев, А.А.Курятников
- Дизель поезда устройство ремонт эксплуатация
- Тепловозы ЧМЭ3, ЧМЭ3т
- Технический формуляр по электрической схеме тепловоза ТЭМ7А
- Дизель-поезда: устройство, ремонт, эксплуатация
- Сборник технологических карт по полному освидетельствованию колёсных пар тепловоза 2ТЭ10У
- Электрические машины и аккумуляторные батареи тепловозов
- Схемы электрических цепей тепловозов ТЭП70, 2ТЭ116
- Тепловозы ТГМ4 и ТГМ4А
- Технология ремонта тепловозов
- Устройство тепловоза ТГМ6А
- Дизель поезд ДР1
- Модель ДР1П
- Модель ДР1А
- Модель ДР1Б
1982. Дизель-поезда ДР-1. Устройство, ремонт, эксплуатация, Б.М. Лернер, Н.П. Ковалев, В.П. Лебедев, А.А. Курятников
Дизель-поезда ДР-1. Устройство, ремонт, эксплуатация
Скачать книгу в формате «djvu» вы можете в конце описания.
Глава I. Общая компоновка и характеристика дизель-поездов.
1. Краткое описание.
2. Технические характеристики дизель-поездов, основные направления в их совершенствовании.
Глава II. Дизель.
3. Принцип работы, схема устройства и классификация двигателей внутреннего сгорания; рабочий процесс.
4. Краткие сведения и технические характеристики.
5. Картер, блок цилиндров, коленчатый вал, амортизаторы.
6. Шатунно-поршневая группа дизеля М756Б.
7. Крышки цилиндров, распределительный механизм, системы подачи воздуха и выпуска газов.
8. Воздушные нагнетатели.
9. Топливная аппаратура и регуляторы частоты вращения вала дизеля.
10. Пуск, регулировка и испытание дизелей.
Глава III. Системы трубопроводов и вспомогательное оборудование.
11. Топливные системы.
12. Масляная система.
13. Система охлаждения, холодильники и теплообменники.
14. Воздушные системы.
Глава IV. Передачи дизель-поездов.
15. Общие сведения о передачах, применяемых на дизель-поездах, и их технические характеристики.
16. Муфта сцепления.
18. Передачи дизель-поездов Д1 и Д.
19. Осевые редукторы. Механизм опоры реактивных моментов.
20. Карданный привод.
Глава V. Электрическое оборудование дизель-поездов.
21. Общие сведения.
22. Электрические машины.
23. Аккумуляторные батареи.
24. Электрические аппараты.
25. Электрические схемы.
26. Устройства безопасности движения.
Глава VI. Экипажная часть и кузов.
27. Рама и кузов.
28. Ударно-тяговые приборы. Переходные площадки.
29. Тележки и колесные пары.
30. Дисковый тормоз и рычажная тормозная передача.
Глава VII. Ремонт дизель-поездов.
31. Виды ремонта, цикличность, назначение и объемы.
32. Организация ремонта дизель-поездов в локомотивных депо.
33. Оборудование для ремонта дизель-поездов.
Глава VIII. Эксплуатация дизель-поездов.
34. Состав локомотивной бригады, ее обязанности по уходу за дизель-
поездом и обеспечению безопасности движения.
35. Экипировочные материалы, обустройства для экипировки.
36. Основные неисправности, возникающие при работе дизель-поездов, их
причины и способы устранения.
Глава IX. Запасные части и материалы для ремонта дизель-поездов.
37. Запасные части дизелей.
38. Запасные части электрического оборудования.
39. Запасные части экипажа, кузова и автотормозов.
Источник
1982. Дизель-поезда устройство, ремонт, эксплуатация Б.М.Лернер, Н.П.Ковалев, В.П.Лебедев, А.А.Курятников
Дизель-поезда устройство, ремонт, эксплуатация
Скачать книгу в формате «djvu» вы можете в конце описания.
Содержание:
Глава I. Общая компоновка и характеристика дизель-поездов
1. Краткое описание
2. Технические характеристики дизель-поездов, основные направления в их совершенствовании
Глава II. Дизель
3. Принцип работы, схема устройства и классификация двигателей внутреннего сгорания; рабочий процесс
4. Краткие сведения и технические характеристики
5. Картер, блок цилиндров, коленчатый вал, амортизаторы
6. Шатунно-поршневая группа дизеля М756Б
7. Крышки цилиндров, распределительный механизм, системы подачи воздуха и выпуска газов
8. Воздушные нагнетатели
9. Топливная аппаратура и регуляторы частоты вращения вала дизеля
10. Пуск, регулировка и испытание дизелей
Глава III. Системы трубопроводов и вспомогательное оборудование
11. Топливные системы
12. Масляная система
13. Система охлаждения, холодильники и теплообменники
14. Воздушные системы
Глава IV. Передачи дизель поездов
15. Общие сведения о передачах, применяемых на дизель-поездах, и их технические характеристики
16. Муфта сцепления
17. Гидропередача
18. Передачи дизель-поездов Д1 и Д
19. Осевые редукторы. Механизм опоры реактивных моментов
20. Карданный привод
Глава V. Электрическое оборудование дизель-поездов
21. Общие сведения
22. Электрические машины
23. Аккумуляторные батареи
24. Электрические аппараты
25. Электрические схемы
26. Устройства безопасности движения
Глава VI. Экипажная часть и кузов
27. Рама и кузов
28. Ударно-тяговые приборы. Переходные площадки
29. Тележки и колесные пары
30. Дисковый тормоз и рычажная тормозная передача
Глава VII. Ремонт дизель-поездов
31. Виды ремонта, цикличность, назначение и объемы
32. Организация ремонта дизель-поездов в локомотивных депо
33. Оборудование для ремонта дизель-поездов
Глава VIII Эксплуатация дизель-поездов
34. Состав локомотивной бригады, ее обязанности по уходу за дизель-поездом и обеспечению безопасности движения
35. Экипировочные материалы, обустройства для экипировки
36. Основные неисправности, возникающие при работе дизель-поездов, их причины и способы устранения
Глава IX. Запасные части и материалы для ремонта дизель поездов
37. Запасные части дизелей
38. Запасные части электрического оборудования
39. Запасные части экипажа, кузова и автотормозов
Источник
Дизель поезда устройство ремонт эксплуатация
Книга: Тепловоз ТЭП60. Руководство по эксплуатации и обслуживанию
Издательство: Москва «Транспорт» 1966 г.
Примечание: Формат DJVU
Размер файла: 21 МБ
Тепловозы ЧМЭ3, ЧМЭ3т
Книга: Тепловозы ЧМЭ3, ЧМЭ3т
Авторы: З.Х.Нотик
Издательство: Москва «Транспорт», 1990 г.
Сканировал: Steel Cat
Примечание: Формат DJVU
Размер файла: 7 МБ
Технический формуляр по электрической схеме тепловоза ТЭМ7А
Книга: Технический формуляр по электрической схеме тепловоза ТЭМ7А / (Для локомотивных бригад)
Авторы: Федоринов И.А., Воробьёв А.А.
Издательство: С-Пб., 2000 г., 80 стр.
Сканировал: Вольцов Дмитрий
Примечания: Формат DJVU. В формуляре приводится ряд сомнительных рекомендации, требующих, в случае их применения на практике, полного понимания того, что вы хотите сделать. В формуляре нет вкладыша.
Размер файла: 0,87 Мб
Дизель-поезда: устройство, ремонт, эксплуатация
Книга: Дизель-поезда: устройство, ремонт, эксплуатация
Издательство: Москва «Транспорт» 1982 г.
Сканировал: Steel Cat
Примечание: Формат DJVU
Размер файла: 11,3 МБ
Сборник технологических карт по полному освидетельствованию колёсных пар тепловоза 2ТЭ10У
Книга: Сборник технологических карт по полному освидетельствованию колёсных пар тепловоза 2ТЭ10У / Учебное пособие для учащихся образовательных заведений, осуществляющих профессиональную подготовку
Автор: Хабаров А.А.
Издательство: М.:Маршрут, 2006 г.
Сканировал: Evgenii Godyackii aka _Sandra
Примечание: формат djvu, 200 стр.
В учебном пособии описаны современные технологические процессы ремонта узлов и деталей колесной пары тепловоза 2ТЭ10У. Даны способы технического осмотра, измерительного и дефектоскопического контроля. Приведен перечень основных операций и применяемого оборудования при проведении ремонта колесной пары тепловоза.
Предназначено для учащихся технических школ и работников локомотиво-ремонтных предприятий, а также может быть использовано в качестве справочного материала студентами техникумов и вузов.
Электрические машины и аккумуляторные батареи тепловозов
Книга: Электрические машины и аккумуляторные батареи тепловозов (конструкция, ремонт и испытание)
Авторы: Скалин А.В., Бухтеев В.Ф., Кононов В.Е.
Издательство: М.:Желдориздат, 2005 г., 232 стр.
Сканировал: Дмитрий Халезов
Примечание: Формат DjVu
Размер: 3,1 МБ
Схемы электрических цепей тепловозов ТЭП70, 2ТЭ116
Книга: Схемы электрических цепей тепловозов ТЭП70, 2ТЭ116 — Учебное иллюстрированное пособие
Авторы: В.В. Грачев, Б.Н. Морошкин, СВ. Сергеев, Д.Н. Курилкин, А.А. Надежин.
Издательство: М.:Маршрут, 2006 г., 137 стр.
Сканировал: Дмитрий Халезов
Примечание: Формат DjVu
Размер: 4,8 МБ
Тепловозы ТГМ4 и ТГМ4А
Книга: Тепловозы ТГМ4 и ТГМ4А — Руководство по эксплуатации и обслуживанию — Людиновский тепловозостроительный завод
Издание: 3-е, переработанное и дополненное.
Издательство: М.:Транспорт, 1980 г., 182 стр.
Сканировал: Дмитрий
Примечание: Формат DjVu
Размер файла: 2,7 МБ
Технология ремонта тепловозов
Книга: Технология ремонта тепловозов /Учебник для вузов
Автор: Рахматулин М.Д.
Издательство: М.:Транспорт, 1983 г., 319 стр.
Сканировал: Дмитрий Халезов
Примечание: Формат DjVu
Размер: 12,3 МБ
Устройство тепловоза ТГМ6А
Книга: Устройство тепловоза ТГМ6А
Авторы: Логунов В.Н., Кузнецов Л.Н., Чебанов Е.Н.
Издательство: М.:Транспорт, 1981 г., 287 стр.
Сканировал: Дмитрий
Примечание: Формат DjVu
Размер: 5 МБ
Использование материалов этого сайта без разрешения владельцев – запрещено!
Источник
Дизель поезд ДР1
ДР-1 сконструирован по образцу венгерских дизельных поездов в 60-х годах прошлого века. После поступления в конструкторское депо, составы были изменены внешне и внутренне и получили советские номера. Кузов выполнен по образцу еврогабарита для прохождения устройства через сооружения советской железной дороги. Изначально, дизель-поезд получил название ДР1М, но такое название не задержалось, на кузове не было названия, поэтому поезд везде обозначался как ДР1. Постепенно изменения коснулись всех частей поезда. В 67 году были заменены фонари, которые стали размещать в прямоугольные короба. Все модели были представлены на внутреннее использование и на экспорт.
Модель ДР1П
С 30 номера, дизель – поезд получил дополнительную букву «П» в обозначение и означавшее «приводный». Серийно эти поезда стали выпускаться с 70 года, только с маскировки 055. Генератор в этой модели начинал работать только от основного дизеля.
Модель ДР1А
Генератор начинает работать как стартер дизеля. Начал выпускаться с 76 года, с 77 года запущен в работу. Цепь управления дублировалась и имела бесконечное число логических цепей. Модернизированная кабина машиниста имела прожектор под лобовым стеклом. Последующее использование этого строения произошло в ДР6. Изменено расположение буферных фонарей и габаритных огней. Производство поездов без этих модификаций началось только в 93 году и продолжалось до 98 года.
Модель ДР1Б
Модель получила обозначение «500-я серия» и стала выпускаться только с 2005 года с нумерацией, начиная с 500. Всего было выпущено 17 поездов этой модели на Белорусской железной дороге. Устройства выпускались с разной разносоставные. Пять вагонов были скомпонованы для создания служебного поезда, остальные комбинировались в зависимости от целей использования. Несколько экземпляров, к примеру 515 поезд, отличались от остальных в «начинке» составов. Двери одностворчатые, раздвижные внутрь вагона, окна тонированные, убраны тамбуры, вследствие чего – увеличена пассажировместимость. Появились купе различного класса, кухня, комната для переговоров.
Основная модернизация охватывала только внешний вид дизель – поездов. Внутреннее строение оставалось без изменений. Длина типична для каждого поезда – 26 000 (моторный вагон) и 25 500 (прицепной вагон). В ширину поезд составил 3100 мм, а в высоту – 4400. В полной, шестивагонной комплектации, поезд вмещал в себя 632 человека. По осевой формуле стандартен – 2*2. Композиция вагонов изменялась, поэтому цифры по пассажировместимости могли отличаться на одинаковых моделях разной комплектации.
- Кузов цельносваренной сплошной конструкции;
- Рамы кузова не имели хребта и были сварены из двух деталей;
- На крыше, в районе машинного отделения, расположен люк для удобства монтажа и демонтажа деталей;
- Внутри, первичная отделка кузова включила в себя противошумную мастику;
- Регулировка открытия/закрытия дверей происходит из кабины машиниста;
- Унифицированные вагоны отличаются только разницей в напряжении;
- В вагонах расположено по 7 окон, в промежуточных вагонах – по 13.
Пассажирские сидения модифицированы из деревянных в мягкие. Расположены с двух сторон от прохода – с одной стороны 4 сидения, с другой – 6. Служебное помещение предназначено для использования в различных целях – от склада до почтового отделения. Между вагонами проходы разделены раздвижными дверями. Кабина управления располагается в первой части машинного отделения, все окна выполнены из безосколочного стекла, установлены стеклоочиститель и обогреватель, питающийся от электричества. Потребление ресурсов поезда среднее по шкале эргономичности. Освещение так же происходит через электрическое питание. Лампы накаливания потребляют 110 В и располагаются в два ряда над пассажирскими сидениями.
С момента создания этой уникальной и самой эксплуатируемой модели, все модели направлялись в союзные страны, а после распада СССР – в суверенные республики. Несмотря на большое число списанных поездов, они успешно использовались на всех участках железных дорог для пассажирских и служебных перевозок.
Источник