Дизель поезда устройство ремонт эксплуатация

1982. Дизель-поезда ДР-1. Устройство, ремонт, эксплуатация, Б.М. Лернер, Н.П. Ковалев, В.П. Лебедев, А.А. Курятников

Дизель-поезда ДР-1. Устройство, ремонт, эксплуатация

Скачать книгу в формате «djvu» вы можете в конце описания.

Глава I. Общая компоновка и характеристика дизель-поездов.

1. Краткое описание.

2. Технические характеристики дизель-поездов, основные направления в их совершенствовании.

Глава II. Дизель.

3. Принцип работы, схема устройства и классификация двигателей внутреннего сгорания; рабочий процесс.

4. Краткие сведения и технические характеристики.

5. Картер, блок цилиндров, коленчатый вал, амортизаторы.

6. Шатунно-поршневая группа дизеля М756Б.

7. Крышки цилиндров, распределительный механизм, системы подачи воздуха и выпуска газов.

8. Воздушные нагнетатели.

9. Топливная аппаратура и регуляторы частоты вращения вала дизеля.

10. Пуск, регулировка и испытание дизелей.

Глава III. Системы трубопроводов и вспомогательное оборудование.

11. Топливные системы.

12. Масляная система.

13. Система охлаждения, холодильники и теплообменники.

14. Воздушные системы.

Глава IV. Передачи дизель-поездов.

15. Общие сведения о передачах, применяемых на дизель-поездах, и их технические характеристики.

16. Муфта сцепления.

18. Передачи дизель-поездов Д1 и Д.

19. Осевые редукторы. Механизм опоры реактивных моментов.

20. Карданный привод.

Глава V. Электрическое оборудование дизель-поездов.

21. Общие сведения.

22. Электрические машины.

23. Аккумуляторные батареи.

24. Электрические аппараты.

25. Электрические схемы.

26. Устройства безопасности движения.

Глава VI. Экипажная часть и кузов.

27. Рама и кузов.

28. Ударно-тяговые приборы. Переходные площадки.

29. Тележки и колесные пары.

30. Дисковый тормоз и рычажная тормозная передача.

Глава VII. Ремонт дизель-поездов.

31. Виды ремонта, цикличность, назначение и объемы.

32. Организация ремонта дизель-поездов в локомотивных депо.

33. Оборудование для ремонта дизель-поездов.

Глава VIII. Эксплуатация дизель-поездов.

34. Состав локомотивной бригады, ее обязанности по уходу за дизель-

поездом и обеспечению безопасности движения.

35. Экипировочные материалы, обустройства для экипировки.

36. Основные неисправности, возникающие при работе дизель-поездов, их

причины и способы устранения.

Глава IX. Запасные части и материалы для ремонта дизель-поездов.

37. Запасные части дизелей.

38. Запасные части электрического оборудования.

39. Запасные части экипажа, кузова и автотормозов.

Источник

1982. Дизель-поезда устройство, ремонт, эксплуатация Б.М.Лернер, Н.П.Ковалев, В.П.Лебедев, А.А.Курятников

Дизель-поезда устройство, ремонт, эксплуатация

Скачать книгу в формате «djvu» вы можете в конце описания.

Содержание:

Глава I. Общая компоновка и характеристика дизель-поездов

Читайте также:  Ремонт офисных кресел газпатрон

1. Краткое описание
2. Технические характеристики дизель-поездов, основные направления в их совершенствовании

Глава II. Дизель

3. Принцип работы, схема устройства и классификация двигателей внутреннего сгорания; рабочий процесс
4. Краткие сведения и технические характеристики
5. Картер, блок цилиндров, коленчатый вал, амортизаторы
6. Шатунно-поршневая группа дизеля М756Б
7. Крышки цилиндров, распределительный механизм, системы подачи воздуха и выпуска газов
8. Воздушные нагнетатели
9. Топливная аппаратура и регуляторы частоты вращения вала дизеля
10. Пуск, регулировка и испытание дизелей

Глава III. Системы трубопроводов и вспомогательное оборудование

11. Топливные системы
12. Масляная система
13. Система охлаждения, холодильники и теплообменники
14. Воздушные системы

Глава IV. Передачи дизель поездов

15. Общие сведения о передачах, применяемых на дизель-поездах, и их технические характеристики
16. Муфта сцепления
17. Гидропередача
18. Передачи дизель-поездов Д1 и Д
19. Осевые редукторы. Механизм опоры реактивных моментов
20. Карданный привод

Глава V. Электрическое оборудование дизель-поездов

21. Общие сведения
22. Электрические машины
23. Аккумуляторные батареи
24. Электрические аппараты
25. Электрические схемы
26. Устройства безопасности движения

Глава VI. Экипажная часть и кузов

27. Рама и кузов
28. Ударно-тяговые приборы. Переходные площадки
29. Тележки и колесные пары
30. Дисковый тормоз и рычажная тормозная передача

Глава VII. Ремонт дизель-поездов

31. Виды ремонта, цикличность, назначение и объемы
32. Организация ремонта дизель-поездов в локомотивных депо
33. Оборудование для ремонта дизель-поездов

Глава VIII Эксплуатация дизель-поездов

34. Состав локомотивной бригады, ее обязанности по уходу за дизель-поездом и обеспечению безопасности движения
35. Экипировочные материалы, обустройства для экипировки
36. Основные неисправности, возникающие при работе дизель-поездов, их причины и способы устранения

Глава IX. Запасные части и материалы для ремонта дизель поездов

37. Запасные части дизелей
38. Запасные части электрического оборудования
39. Запасные части экипажа, кузова и автотормозов

Источник

Дизель поезда устройство ремонт эксплуатация

Книга: Тепловоз ТЭП60. Руководство по эксплуатации и обслуживанию

Издательство: Москва «Транспорт» 1966 г.

Примечание: Формат DJVU

Размер файла: 21 МБ

Тепловозы ЧМЭ3, ЧМЭ3т

Книга: Тепловозы ЧМЭ3, ЧМЭ3т

Авторы: З.Х.Нотик

Издательство: Москва «Транспорт», 1990 г.

Сканировал: Steel Cat

Примечание: Формат DJVU

Размер файла: 7 МБ

Технический формуляр по электрической схеме тепловоза ТЭМ7А

Книга: Технический формуляр по электрической схеме тепловоза ТЭМ7А / (Для локомотивных бригад)

Авторы: Федоринов И.А., Воробьёв А.А.

Издательство: С-Пб., 2000 г., 80 стр.

Сканировал: Вольцов Дмитрий

Примечания: Формат DJVU. В формуляре приводится ряд сомнительных рекомендации, требующих, в случае их применения на практике, полного понимания того, что вы хотите сделать. В формуляре нет вкладыша.

Размер файла: 0,87 Мб

Дизель-поезда: устройство, ремонт, эксплуатация

Книга: Дизель-поезда: устройство, ремонт, эксплуатация

Издательство: Москва «Транспорт» 1982 г.

Сканировал: Steel Cat

Примечание: Формат DJVU

Размер файла: 11,3 МБ

Сборник технологических карт по полному освидетельствованию колёсных пар тепловоза 2ТЭ10У

Книга: Сборник технологических карт по полному освидетельствованию колёсных пар тепловоза 2ТЭ10У / Учебное пособие для учащихся образовательных заведений, осуществляющих профессиональную подготовку

Читайте также:  Мануал по ремонту хонда дио

Автор: Хабаров А.А.

Издательство: М.:Маршрут, 2006 г.

Сканировал: Evgenii Godyackii aka _Sandra

Примечание: формат djvu, 200 стр.

В учебном пособии описаны современные технологические процессы ремонта узлов и деталей колесной пары тепловоза 2ТЭ10У. Даны способы технического осмотра, измерительного и дефектоскопического контроля. Приведен перечень основных операций и применяемого оборудования при проведении ремонта колесной пары тепловоза.
Предназначено для учащихся технических школ и работников локомотиво-ремонтных предприятий, а также может быть использовано в качестве справочного материала студентами техникумов и вузов.

Электрические машины и аккумуляторные батареи тепловозов

Книга: Электрические машины и аккумуляторные батареи тепловозов (конструкция, ремонт и испытание)

Авторы: Скалин А.В., Бухтеев В.Ф., Кононов В.Е.

Издательство: М.:Желдориздат, 2005 г., 232 стр.

Сканировал: Дмитрий Халезов

Примечание: Формат DjVu

Размер: 3,1 МБ

Схемы электрических цепей тепловозов ТЭП70, 2ТЭ116

Книга: Схемы электрических цепей тепловозов ТЭП70, 2ТЭ116 — Учебное иллюстрированное пособие

Авторы: В.В. Грачев, Б.Н. Морошкин, СВ. Сергеев, Д.Н. Курилкин, А.А. Надежин.

Издательство: М.:Маршрут, 2006 г., 137 стр.

Сканировал: Дмитрий Халезов

Примечание: Формат DjVu

Размер: 4,8 МБ

Тепловозы ТГМ4 и ТГМ4А

Книга: Тепловозы ТГМ4 и ТГМ4А — Руководство по эксплуатации и обслуживанию — Людиновский тепловозостроительный завод

Издание: 3-е, переработанное и дополненное.

Издательство: М.:Транспорт, 1980 г., 182 стр.

Сканировал: Дмитрий

Примечание: Формат DjVu

Размер файла: 2,7 МБ

Технология ремонта тепловозов

Книга: Технология ремонта тепловозов /Учебник для вузов

Автор: Рахматулин М.Д.

Издательство: М.:Транспорт, 1983 г., 319 стр.

Сканировал: Дмитрий Халезов

Примечание: Формат DjVu

Размер: 12,3 МБ

Устройство тепловоза ТГМ6А

Книга: Устройство тепловоза ТГМ6А

Авторы: Логунов В.Н., Кузнецов Л.Н., Чебанов Е.Н.

Издательство: М.:Транспорт, 1981 г., 287 стр.

Сканировал: Дмитрий

Примечание: Формат DjVu

Размер: 5 МБ

Использование материалов этого сайта без разрешения владельцев – запрещено!

Источник

Дизель поезд ДР1

ДР-1 сконструирован по образцу венгерских дизельных поездов в 60-х годах прошлого века. После поступления в конструкторское депо, составы были изменены внешне и внутренне и получили советские номера. Кузов выполнен по образцу еврогабарита для прохождения устройства через сооружения советской железной дороги. Изначально, дизель-поезд получил название ДР1М, но такое название не задержалось, на кузове не было названия, поэтому поезд везде обозначался как ДР1. Постепенно изменения коснулись всех частей поезда. В 67 году были заменены фонари, которые стали размещать в прямоугольные короба. Все модели были представлены на внутреннее использование и на экспорт.

Модель ДР1П

С 30 номера, дизель – поезд получил дополнительную букву «П» в обозначение и означавшее «приводный». Серийно эти поезда стали выпускаться с 70 года, только с маскировки 055. Генератор в этой модели начинал работать только от основного дизеля.

Читайте также:  Ремонт полный привод хендай санта фе 3

Модель ДР1А

Генератор начинает работать как стартер дизеля. Начал выпускаться с 76 года, с 77 года запущен в работу. Цепь управления дублировалась и имела бесконечное число логических цепей. Модернизированная кабина машиниста имела прожектор под лобовым стеклом. Последующее использование этого строения произошло в ДР6. Изменено расположение буферных фонарей и габаритных огней. Производство поездов без этих модификаций началось только в 93 году и продолжалось до 98 года.

Модель ДР1Б

Модель получила обозначение «500-я серия» и стала выпускаться только с 2005 года с нумерацией, начиная с 500. Всего было выпущено 17 поездов этой модели на Белорусской железной дороге. Устройства выпускались с разной разносоставные. Пять вагонов были скомпонованы для создания служебного поезда, остальные комбинировались в зависимости от целей использования. Несколько экземпляров, к примеру 515 поезд, отличались от остальных в «начинке» составов. Двери одностворчатые, раздвижные внутрь вагона, окна тонированные, убраны тамбуры, вследствие чего – увеличена пассажировместимость. Появились купе различного класса, кухня, комната для переговоров.

Основная модернизация охватывала только внешний вид дизель – поездов. Внутреннее строение оставалось без изменений. Длина типична для каждого поезда – 26 000 (моторный вагон) и 25 500 (прицепной вагон). В ширину поезд составил 3100 мм, а в высоту – 4400. В полной, шестивагонной комплектации, поезд вмещал в себя 632 человека. По осевой формуле стандартен – 2*2. Композиция вагонов изменялась, поэтому цифры по пассажировместимости могли отличаться на одинаковых моделях разной комплектации.

  • Кузов цельносваренной сплошной конструкции;
  • Рамы кузова не имели хребта и были сварены из двух деталей;
  • На крыше, в районе машинного отделения, расположен люк для удобства монтажа и демонтажа деталей;
  • Внутри, первичная отделка кузова включила в себя противошумную мастику;
  • Регулировка открытия/закрытия дверей происходит из кабины машиниста;
  • Унифицированные вагоны отличаются только разницей в напряжении;
  • В вагонах расположено по 7 окон, в промежуточных вагонах – по 13.

Пассажирские сидения модифицированы из деревянных в мягкие. Расположены с двух сторон от прохода – с одной стороны 4 сидения, с другой – 6. Служебное помещение предназначено для использования в различных целях – от склада до почтового отделения. Между вагонами проходы разделены раздвижными дверями. Кабина управления располагается в первой части машинного отделения, все окна выполнены из безосколочного стекла, установлены стеклоочиститель и обогреватель, питающийся от электричества. Потребление ресурсов поезда среднее по шкале эргономичности. Освещение так же происходит через электрическое питание. Лампы накаливания потребляют 110 В и располагаются в два ряда над пассажирскими сидениями.

С момента создания этой уникальной и самой эксплуатируемой модели, все модели направлялись в союзные страны, а после распада СССР – в суверенные республики. Несмотря на большое число списанных поездов, они успешно использовались на всех участках железных дорог для пассажирских и служебных перевозок.

Источник

Оцените статью