- Как выбрать дизельную горелку и безопасно эксплуатировать
- Конструкция котла
- Выбор оптимальной горелки
- Как подобрать
- Как уменьшить расход топлива
- Дымоход
- Как сделать дизельный котел своими руками
- Как работают дизельные горелки
- Устройство
- Пиролизный вариант
- Рекомендации по изготовлению
- Дизельные генераторы диагностика, ремонт
- Выводы
- Требования к установке дизельного котла
- Несколько важных правил, которые необходимо соблюдать во время монтажных работ
- Общие сведения
- Особенности использования котла на дизеле
- Достоинства дизельных котлов
- Производители
- Lamborghini
- Baltur
- Требования к дизельной котельной в доме
- Преимущества и недостатки бытовых котлов на дизельном топливе
- Как хранить солярку
- Дизельные горелки для котлов их функции
- Вкратце о классификации горелок
- Отопление капельницами
- Тоже вариант
Как выбрать дизельную горелку и безопасно эксплуатировать
Конструкция котла
Дизельный котёл состоит из блока управления, камеры сгорания, дизельной горелки, теплообменника, фильтра, предназначенного для фильтрации топлива, и дымохода.
нужен для регулировки в автоматическом режиме работы горелки и насоса. С его помощью можно контролировать температуру и регулировать её в зависимости от погодных условий и предпочитаемого микроклимата.
В камере сгорания
сжигается используемое для отопления топливо. Выбирая соответствующее оборудование, необходимо учесть такой показатель, как коэффициент удельного сопротивления камеры сгорания.
нуждается в правильной настройке, так как работа этого элемента влияет на нагрев отопительной системы и на то, сколько топлива потребуется и удастся ли сэкономить.
нагревается теплоноситель. Нагрев основан на принципе обмена теплоэнергией на участке между теплообменником и камерой сгорания.
используется для предотвращения попадания в горелку мусора и грязи, а от того, насколько правильно будет установлен дымоход, зависит надёжность работы всей системы.
Сразу стоит отметить, что система отопления с использованием дизельного типа по определению не может обходиться дёшево
. Однако сократить финансовые затраты можно за счёт качественного утепления дома, а также периодического техобслуживания установленного оборудования.
Выбор оптимальной горелки
Применение жидкотопливных горелок дает большую свободу для реализации различных проектов отопительных систем. И чтобы добиться создания наиболее выгодного варианта, необходимо определить следующие параметры у уже имеющегося у вас отопительного котла :
- Максимально допустимая мощность котла, так называемая топочная мощность.
- Размеры камеры сгорания.
- Требования производителя, предъявляемые к горелке.
Приведенные выше параметры можно узнать из техпаспорта либо на сайте производителя. Выбранная вами горелка дизельная должна соответствовать выясненным параметрам. Но для оптимальной работы лучше, чтобы ее мощность незначительно превышала топочную мощность котла. Это позволит иметь оптимальный диапазон регулирования температуры пламени.
Другим важным параметром является тип используемого топлива. Здесь необходимо ориентироваться на доступные вам источники. Не лишним будем задуматься об альтернативном его варианте.
Как подобрать
Акцентировать внимание во время выбора необходимо на следующие характеристики:
- тепловая мощность;
- массовый расход топлива;
- производительность насоса, мощность всасывания;
- потребляемая мощность.
Тепловая мощность – основной параметр, по которому предстоит подобрать горелку для котла отопления. Указывается она в киловаттах и отображает количество тепла, выделяемого в ходе сжигания топлива.
Дизельные горелки выпускаются с определенными предустановками с оптимальным тепловыделением. Однако во время настройки перед запуском в эксплуатацию фактическую мощность можно настраивать в широком диапазоне, подбирая:
- форсунку;
- давление топливного насоса;
- количество подаваемого воздуха.
При выборе важно уточнить весь возможный диапазон изменения мощности горелки, что легко определить по таблице в технической документации.
Массовый расход топлива зависит в первую очередь от установок тепловой мощности горелки и качества самого устройства. Уточнить расход можно в той же таблице, где указаны параметры для наладки.
Производительность насоса определяет, с какой глубины устройство сможет самостоятельно подавать дизельное топливо. Если бак с дизтопливом располагается на уровне с самой горелкой, то мощность всасывания может быть небольшой.
Для заглубленных подземных хранилищ особенно важно уточнить максимальную глубину, с которой насос сможет поднять топливо, даже учитывая его повышенную вязкость при относительно низких температурах. Потребляемая мощность определяет количество электроэнергии, которое потребуется для работы вентилятора, запальника и блока управления горелки
Потребляемая мощность определяет количество электроэнергии, которое потребуется для работы вентилятора, запальника и блока управления горелки.
Как уменьшить расход топлива
Расход топлива в жидкотопливной горелке для котла настроить намного сложнее, чем в газовой. Простое снижение давление на форсунке не способно уменьшить расход топлива и, при этом нарушает качество его распыла, и процесс образования воздушно-топливной смеси.
Неполнота сгорания топлива приводит к задымлению топки, падению разрежения. Из трубы начинают валить клубы черного дыма. Еще более опасным становится ситуация, когда дизель стекает на горячий под топки, создавая взрывоопасные пары.
Процесс регулировки ЖТГ четко прописан в заводских и производственных инструкциях котла. Оперативный персонал несет ответственность за точное выполнение всех требований по эксплуатации такого устройства. Обычно уменьшение расхода топлива на ЖТГ происходит путем смены размера распылителя на форсунке.
Алгоритм уменьшения расхода топлива:
- Останавливают котел.
- Перекрывают подачу топлива на форсунку и открывают линию рециркуляции солярки, для возврата ее в емкость хранения.
- Вынимают форсунку из горелочного устройства с помощью снятия крепежных элементов.
- Согласно таблице в заводской инструкции выбирают номер распылителя для форсунки, который обеспечит необходимую тепловую мощность котла.
- Устанавливают распылитель в посадочное место на форсунке и собирают горелочное устройство в обратном порядке.
- Запускают котел в работу согласно заводской инструкции.
- Проверяют полноту сжигания топлива путем замера уходящих газов перед дымососом на присутствие СО, СО2 и О2.
- Сравнивают полученные значения с данными завода-изготовителя, если показатели не будут соответствовать нормальному процессу горения дизеля, нужно будет отрегулировать соотношение «топливо-воздух».
Дымоход
Дымоход представляет собой основную часть генераторов тепла. Монтаж системы отопления невозможен без этой камеры сгорания угарного газа. Дымоход в жилом комплексе бывает внутренний и внешний. Внешний дымоход представляет собой монтаж трубы в трубе. Дымоходы могут быть индивидуальными – когда происходит монтаж одного дымохода на несколько агрегатов тепла. С помощью работы специалиста производится подбор и расчет дымохода. К предстоящим ремонтным работам может привести неверный монтаж дымохода (если монтаж произошел без учета формы крыши, то в дымоход попадает ветер и присутствует возможность погашения пламени)
Важно знать, что ширина трубы дымохода должна больше ширины агрегата на дизеле
Любой топливный прибор, газовый или на дизели, или на дровах, дизельно-газовый котел, дымоход должен быть из стали. Из-за испарения агрессивных кислот, дымоход из другого материала будет нуждаться в ремонте очень скоро. А угарные газовые частички, попадая через щели в дом, принесут вред здоровью. Поэтому, монтаж дымохода из стали самый надежный вариант и со стороны ремонтных задач, и со стороны здоровья.
Совсем недавно на рынке появились дымоходы необычной конфигурации, их называют изолированными дымоходными системами вентиляции. Монтаж происходит специалистами, ведь система сложная, многовариантовая и универсальная. Цена на такой изолированный дымоход на том же уровне, что и цена на дымоход из нержавеющей стали. Такие дымоходы очень стойкие к кислотам, и не потребуют ремонтных работ.
Как сделать дизельный котел своими руками
Итак, сперва проведем ревизию имеющегося оборудования и материалов. Вам обязательно нужно иметь под рукой следующее:
- Баки для хранения топлива
- Металлическая бочка на 200 литров
- Дизельная горелка
- Система для подачи топлива
- Автоматика для будущего котла
- Запорная арматура, фитинги, трубы
- Инструменты для монтажа (сварочный аппарат, УШМ и пр.)
- Схема, по которой Вы будете подключать котел к системе подачи топлива
Итак, приступим непосредственно к процессу создания нашего будущего «теплого» помощника.
Шаг 1. Внутри бочки нужно приварить 3 опоры параллельно земле. 1я опора будет необходима непосредственно для монтажа самого котла.
2я опора понадобится для монтажа дверцы котла, поэтому делать ее нужно ориентировочно на высоте поддувальной дверцы от земли.
3я опора размещается на расстоянии 20 см от верха бочки.
Шаг 2. Мастерим дно нашего котла. Его роль выполняет стальной лист толщиной не менее 4мм. Диаметр, как сами понимаете, должен совпадать с диаметром бочки нашего будущего котла.
Шаг 3. Приступам к изготовлению колосников. В классическом исполнении колосник – это чугунная решетка, которая служит для удаления золы из камеры сгорания, а также для свободной циркуляции воздуха в топке. В нашем исполнении колосник будет представлять собой круг из стали (берите лист как можно толще, чтобы медленнее прогорал со временем) с прорезями.
Шаг 4. Делаем крышку котла. По аналогии с днищем, для крышки используем лист стали толщиной от 5мм и более. И, соответственно, вырезаем из него круг нужного диаметра.
Далее нам необходимо в центре этой крышки сделать еще одно отверстие – оно понадобится для дополнительной фиксации трубы, которая будет проходить через котел.
Не забудьте! Опоры для перегородок – те самые 3 штуки, нужно монтировать строго друг над другом!
Шаг 5. Проделываем отверстие для печной дверцы. Для этого необходимо проделать отверстие в нижней части бочки и установить дверцы.
Шаг 6. Приступаем к сооружению топки котла, которую придется делать через стенку котла. Обязательным элементом является перегородка, которая отделяет топочный отсек от зольного.
Как работают дизельные горелки
Принцип работы такого элемента основан на процессе горения, что понятно и по его названию. Однако работать устройство может лишь тогда, когда топливо соединяется с кислородом. На самом деле, работа горелки для котлов на дизельном топливе проста, но есть и некоторые особенности:
1).Наличие форсунки — это дает равномерное распределение жидкого топлива перед вхождением его в камеру сгорания. Данный принцип один из главных для нормального функционирования элемента. Благодаря ему получается мелко дисперсионное распыление энергоносителя, после чего быстрее происходит реакция топлива с кислородом. Это дает возможность регулирования процессом горения.
2).Работа горелки требует тщательной фильтрации дизель-топлива перед процессом сжигания.
3).Немаловажным есть и наличие вентилятора в конструкции устройства. При его помощи создается необходимое давление и нормальная работа агрегата.
4).И, конечно же – отдельная котельная. Ведь работая, горелки для дизельных котлов отопления создают много шума, поэтому рекомендуется размещать такого рода оборудование в отдельном помещении – котельной. Если это невозможно по каким-то причинам, то тогда можно воспользоваться шумопоглащающим кожухом, который следует одеть на горелку.
Но каким же образом происходит весь процесс?
с помощью насоса горючее попадает в устройство. Кстати, горелка забирает только то количество топлива, которое необходимо, а оставшаяся часть поступает назад в бак. После этого происходит фильтрация и разогрев энергоносителя до определенной температуры. Затем оно поступает на форсунку, где распыляется. Далее осуществляется процесс поступления кислорода в камеру сгорания. Внутри создается вихрь с помощью специальных лопастей, который позволяет контролировать факел. Спереди форсунки расположены электроды, при помощи которых и происходит процесс возгорания горючего. Именно таким образом начинается работа котла!
Важно! После покупки и установки, проводить настройку дизельной горелки. Как это сделать, читайте в нашей статье про Монтаж и настройку дизельных горелок !
Устройство
Дизельные горелки для котлов отопления или теплогенераторов – это устройства, которые создают условия для сжигания дизтоплива в условиях, приближенных к идеальным для получения максимальной тепловой отдачи.
Современные горелки – это чаще монофакельные устройства, приспособленные для установки в большинство котлов отопления без существенных доработок. Они могут использоваться как основной источник тепла или в дополнение к газовой горелке, в составе твердотопливных котлов, работающих на дровах, угле и т.д.
- фильтр;
- топливный насос;
- вентилятор;
- камера подготовки топливной смеси;
- форсунка.
Сжигается в горелке подготовленная топливная смесь. Дизтопливо подается под высоким давлением и распыляется форсунками для качественного смешивания с воздухом. Подача воздуха осуществляется принудительно с помощью вентилятора.
Строго сбалансированная автоматика и камера сгорания специальной формы поддерживает горение дизельного топлива с самой высокой температурой.
Дополнительно в конструкции некоторых грелок предусмотрен глушитель, чтобы снизить шум работающего устройства.
Точнее подбирается материал и форма корпуса, форсунки и конструкция вентилятора так, чтобы снизить шумовой фон, который у дизельной горелки достаточно высокий.
Раскаленные продукты горения поступают в камеру котла с теплообменными поверхностями или в воздуховод для направленной целевой подачи. Обязательно наличие дымохода, через который продукты горения окончательно будут выведены наружу.
Принудительная тяга формируется вентилятором горелки, а также заслонками и вентиляторами, установленными на котле отопления.
Устройство горелки
- одноступенчатые;
- двухступенчатые;
- модулируемые.
Одноступенчатые дизельные горелки работают только в одном режиме на максимальной мощности. Это горелки для маломощных и средних по производительности котлов отопления и теплогенераторов.
Достаточно включать и выключать попеременно горелку, чтобы поддерживать температуру теплоносителя в заданном диапазоне с минимальной амплитудой колебания. Чаще всего имеется в виду, что грелка будет включаться при остывании теплоносителя примерно на 3-5 градусов.
Двухступенчатые горелки могут работать на максимальной мощности и на уровне 50-60%. Степень автоматизации определяет возможность горелки переходить между установками в ходе работы или же только после полного выключения горелки.
Когда расход со стороны потребителя тепла снижается, выгоднее перевести горелку в режим половинной мощности, чтобы сгладить колебания температуры и сбалансировать частоту срабатывания горелки. Однако это актуально для котлов и теплогенераторов, начиная с мощности свыше 80 кВт.
Модулируемые горелки имеют более двух режимов работы с шаговым изменением мощности горения. В виду высокой конструктивной сложности горелки и блока автоматизации модулируемые горелки востребованы только для котлов высокой мощности.
Средства автоматизации в дизельной горелке представлены:
- датчиком пламени;
- модулем управления вентилятором;
- (опционально) модуль контроля горения;
- (опционально) очистка камеры сгорания до и после рабочего цикла.
Данного набора достаточно, чтобы поддерживать работу устройства и следить за безопасностью.
В случае любой внештатной ситуации грелка прекращает подготовку и подачу топливной смеси и сигнализирует о проблеме.
Горелка Giersch
Дизельная горелка – это энергозависимое устройство. Для подачи топлива используется электрический насос, чаще на зубчатом колесе, для нагнетания воздуха используется электрический вентилятор, а схема управления и автоматизации чаще сработана на микроконтроллере, который так же требует стабильного и постоянного питания.
Энергопотребление дизельной горелки может существенно варьироваться от 400 Вт до нескольких киловатт, что особенно важно уточнить перед окончательным выбором.
Для беспрерывной работы котла с дизельной горелкой важно предусмотреть бесперебойную подачу электроэнергии от аккумуляторов, для чего используются ИБП средней и высокой мощности.
Модели бесперебойных блоков питания лучше подбирать с теми же особенностями и характеристиками, как и для газового котла, в которых на выходе формируется правильный синусоидальный ток с минимальным отклонением.
Пиролизный вариант
Эта конструкция настолько популярна, что выпускается и на промышленных предприятиях. В этом случае масло в резервуаре поджигается. Разогреваясь, оно испаряется, пары поднимаются вверх в камеру сгорания (труба с дырками), где смешиваясь с кислородом, продолжают гореть. В камере дожига (расширение на трубе) происходит полное и окончательное окисление (сжигание) всех составляющих топлива.
Котел на отработке своими руками: пиролизный способ
Для нормальной работы печи, в емкость, где находится масло и проходит первичное сгорание, воздух подается через специальное отверстие с заслонкой. Положением этой заслонки регулируется интенсивность горения и температура в помещении. В верхнюю камеру сгорания воздух должен поступать свободно. Потому вертикальная труба двумя резервуарами делается с большим количеством отверстий.
Котел на отработанном масле. Чертеж с размерами
Такая печь требует строгого соблюдения рекомендованных размеров, соблюдения указанных пропорций. Если вам требуется больший по размерам агрегат, пропорционально увеличивайте все части.
При установке нужен прямой дымоход. Его высота до «макушки» — не менее 4 метров. Так как печь имеет не очень большой вес, идеальным вариантом будет или металлический дымоход, или сэндвич .
Почему нельзя нарушать пропорции? Все дело в том, что оптимальная температура, при которой все углеводороды дожигаются, и на выходе остается только углекислый газ, азот и пары воды – это 600 o C. Если печь будет выдавать температуру больше 900 o C или меньше 400 o C, в выхлопе будут присутствовать тяжелые органические вещества. Они имеют очень плохое влияние на человеческий организм. Потому и желательно строго придерживаться заданных пропорций: этим вы гарантируете безопасность и свою и окружающих.
Всем хороша эта печь. Есть только один недостаток: небольшой резервуар. Доливать топливо во время работы печи – опасно, а ждать пока прогорит, не всегда есть возможность. Просто увеличить размеры резервуара не получится: большое количество масла не разогреется до нужной температуры, и не будет испаряться. Есть одна доработка, которая позволит продлить горение без особых проблем. Все что нужно – сделать неподалеку дополнительный резервуар, который соединен с основным по принципу сообщающихся сосудов.
Резервуар для печи — способ продлить горение на одной заправке
Еще одна доработка позволяет с верхнего контура снимать тепло для нагрева воды. Вварив в верхнюю часть печи металлические трубы, получаете печь на отработке с подогревом воды. На фото показан один из вариантов такого теплообменника.
Верхнюю часть этого котла можно использовать для нагрева воды
Недостаток такого котла в том, что он очень быстро выжигает кислород в помещении, потому необходима хорошая система вентиляции. К тому же корпус печи раскаляется до красного свечения, температура очень высокая, что требует тщательного соблюдения норм пожарной безопасности.
Обязательно следует позаботиться о несгораемом основании, на которое устанавливают печь и оградить близлежащие стены от чрезмерного нагрева металлическим экраном. под который проложить слой теплоизолятора. Чтобы случайно никто не задел печь, желательно еще и защитное ограждение .
Для дома самодельные котлы на отработке использовать, наверное, не получится: не оставишь их без присмотра и на минуту. В тому же неказистые они на вид. А вот отопление гаража, теплицы или другого подобного технического помещения сделать реально.
Рекомендации по изготовлению
Благодаря своей популярности и простоте горелка для котла на отработке изготавливается мастерами в разных вариациях, мы же возьмемся описать самую простую конструкцию, которая будет доступна для повтора в домашних условиях. Для начала нужно подобрать необходимые материалы, вот их перечень:
- Стальной тройник с внутренними резьбами диаметром 50 мм – для корпуса.
- Сгон с наружной резьбой диаметром 50 мм – для сопла. Длина его принимается по желанию, но не менее 100 мм – для сопла.
- Колено из металла ДУ10 с наружными резьбами – для подключения топливной магистрали.
- Трубка медная ДУ10 необходимой длины, но не менее 1 м – на топливную магистраль.
- Металлический шар или полусфера, свободно входящая в тройник – для рабочей части.
- Стальная трубка не менее ДУ10 – на подключение воздушного тракта.
Чтобы сделать горелку на отработке своими руками, надо произвести одну точную операцию – проделать отверстие по центру сферы. Диаметр отверстия – от 0.1 до 0.4 мм, идеальный вариант – 0.25 мм. Сделать его можно 2 способами: просверлить инструментом соответствующего диаметра либо установить готовый жиклер на 0.25 мм.
Проделать точно столь маленькое отверстие нелегко, тонкие сверла запросто ломаются. Инструкция, как это правильно сделать, показана ниже:
Другой способ выполнить калиброванное отверстие в сферической части автономной горелки – вставить туда жиклер требуемого диаметра. Для этого просверливается отверстие, чей диаметр чуть меньше наружного диаметра жиклера, и обрабатывается разверткой. Жиклер запрессовывается внутрь и полируется, как рассказано на видео:
Когда эта операция завершена, производим сборку горелки, опираясь на чертеж:
Сбоку сопла надо выполнить отверстие достаточно широкое, чтобы производить розжиг агрегата. Спираль нагрева горючего не нужна большая, достаточно 2—3 витков. Готовое изделие можно закрепить на монтажной пластине и встроить в любой котел, в том числе и самодельный. По окончании работы нужно присоединить воздушную и топливную магистрали, а потом организовать подачу масла и воздуха. Простейший способ топливоподачи – самотеком, для этого емкость с отработкой подвешивают к стене выше горелочного устройства и прокладывают от нее трубку.
Если же задействовать для перекачки масла насос, то впоследствии можно задействовать датчики контроля и блок управления, тогда у вас получится автоматическая горелка, которую эксплуатировать будет безопаснее. Подробная инструкция по подбору материалов и сборке устройства показана на видео:
Если все сделано правильно и диаметр воздушного отверстия составляет 0.25 мм, то расход топлива у горелки не должен превышать 1 л в час. Черной копоти при горении быть не должно, нужно добиться ровного горения факела. Настройка осуществляется перемещением сферы вперед–назад или изменением давления воздуха. С его нагнетанием справится любой компрессор, даже от холодильника, так как рабочее давление не бывает выше 4 Бар.
Дизельные генераторы диагностика, ремонт
Генератор может не работать из-за плохого горючего или малой поломки. Иногда нужно обращаться в сервисный центр, но чаще всего можно сделать ремонт дизельной горелки для котла самому. Для ремонта горелки нужно иметь некоторые знания, так как ремонт дизельных котлов – это дизель и электрика.
Рис. 7 Отопительный агрегат для загородных домов
При ремонте дизельной горелки для котла необходимо придерживаться всех правил безопасности. Ремонт дизельных котлов лучше всего делать в защитных очках.
Диагностика для ремонта дизельных котлов:
- Ремонт дизельных котлов требуется в том случае, если не зажигается горелка. Ремонт (ремонт дизельных котлов) нужно сделать незамедлительно – проверить фильтр, почистить фильтр при необходимости. Если не слышно искры, то ремонт дизельных котлов нужно начинать с разбора горелки. Нужно снять крышку держателя форсунки и отключить горючее в горелку. Потом стоит разобрать топливный фильтр и включить горелку – должна появиться искра. При ремонте дизельных котлов нужно быть уверенным в том, что горючее из бака не попадает в горелку. Еще одной причиной проблем с горелкой, благодаря которой нужен ремонт топливных агрегатов, может послужить слишком сильная подача воздуха.
- Горелка загорается, но быстро отключается. Причиной для ремонта дизельных котлов может служить загрязненный светодиод. В таком случае ремонт дизельного котла нужно начать с того, что светодиод нужно вытянуть и протереть. Проблема может также заключаться и в фильтре, из-за которого гаснет горелка. Но если сломался блок автоматики, то тогда сделать ремонт горелки и форсунки самостоятельно не удастся.
- Горелка иногда гаснет. В этом случае нужно хорошенько протереть фильтр или заменить форсунку. Ремонту дизельных котлов поможет использование с топливных баков качественного дизеля.
- Горелка постоянно дымит. Причина – плохое горючее, которое нужно заменить, либо сделать его комбинированным, либо использовать дизель. Также нужно смотреть и на форсунку. Форсунку стоит поменять, если форсунку Вы давно не меняли.
предлагает услуги своих квалифицированных специалистов по чистке форсунок систем отопления. Данный вид работ может проводиться как в рамках комплексного обслуживание газовых котлов, так и предоставляться в виде отдельной услуги. В первом случае наши специалисты также проведут чистку котла и ряд других сервисных работ.
Чистка форсунок котла — одно из обязательных мероприятий при обслуживании котлов, которое способно заметно продлить срок службы всей отопительной системы. Кроме того, оно позволяет избежать необходимости проводить капитальный ремонт имеющегося оборудования.
Одним из самых популярных и самых эффективных методов для чистки форсунок систем отопления на сегодняшний день является чистка ультразвуком. Однако его рекомендуется использовать лишь в самых тяжелых ситуациях.
В тех же случаях, когда требуется лишь общая чистка форсунок котла, рекомендуется использовать химический метод. Он менее затратен, хотя и имеет свои минусы — к примеру, в его рамках используется значительно количество токсичных растворов, которые требуют дальнейшей утилизации.
Диагностика и устранение неисправностей дизельной горелки. (10+)
Дизельная горелка — Неисправности, диагностика, ремонт
Неработоспособность горелки может быть вызвана некачественным топливом или поломкой. Выяснить и устранить причину иногда бывает просто, а иногда требуется обращение в сервисный центр.
Ремонт горелки сопряжен с контактом с электричеством сетевого напряжения и работой с горючими жидкостями. Убедитесь, что Вы обладаете должной квалификацией для этого. Ознакомьтесь и соблюдайте технику безопасности
Включая горелку в разобранном виде, поймите, как Вы ее будете быстро выключать
. Создайте условия, чтобы отключение не требовало много времени.
Будьте готовы к случайному воспламенению
. Работайте в очках, обзаведитесь огнетушителем, научитесь им пользоваться.
Выводы
Наш сервисный центр предлагает качественные услуги по ремонту и обслуживанию отопительного оборудования. Независимо от производителя и типа агрегата специалисты компании устранят любую поломку.
Одна из важнейших деталей любого котла – горелка. Их подразделяют в зависимости от вида топлива, на котором они работают: газовые, пеллетные и дизельные.
Настройка газовой горелки или детали другого типа невозможна без участия квалифицированных работников. Повышенная пожаро- и взрывоопасность аппаратов – безоговорочна. Именно поэтому ни при каких условиях нельзя заниматься самостоятельным ремонтом, чисткой или настройкой горелок.
Доверяя нам обслуживание своего оборудования, вы обеспечиваете безопасность себе и долговечность вашему агрегату.
11. Проверяем работу электромагнитного клапана и при помощи обычной отвертки поворотом настроечного винта выставляем требуемое давление на выходе топливного насоса в диапазоне от 9 до 14 бар (контролируется жидкотопливным манометром). Важно использовать качественное топливо. В любом случае желательно установить топливный фильтр |
14. После установки горелки на котел настраиваем ее при помощи газоанализатора, показывающего правильность соотношения воздух-топливо в топливной смеси. Грубую настройку выполняем поворотом заслонки первичного воздуха. Основная задача — правильно выставить следующие параметры: СО до 200 ррm; О2 от 3,5 до 5,5 ррm; СО2 от 11,5 до 13,5 ррm. Самый опасный — монооксид углерода (СО), или попросту «угарный газ», который препятствует циркуляции кислорода в крови и при этом не обладает запахом, вкусом и цветом |
Требования к установке дизельного котла
- Котел необходимо устанавливать только в отдельном помещении площадью не менее 8 кв.м. а максимальная высота потолков – не более 2,5м.
- Помещение обязательно должно иметь хорошую систему вентиляции, так как солярка или дизель имеют устойчивый неприятный запах, который может быть губительным для человека при высокой концентрации в воздухе. Если вы хотите разместить в нем много нагревательных приборов, то позаботьтесь об усилении фундамента комнаты.
- Доступ к котлу обязательно должен быть беспроблемным для технического обслуживания. Расстояние от стенок котла до стенок комнаты должно быть не менее40-50 см.
- Отдельно о системе вентиляции. Рассчитывается она следующим образом: на каждый киловатт котла должно поступать 8 куб.см. свежего воздуха. Не стоит также забывать и о том, что вход в вентиляцию следует располагать под потолком, а отверстие дымохода – в стене.
- Дымоход должен быть герметичным и непроницаемым для газа. Чтобы соблюсти это условие, необходимо покрыть его плотным слоем штукатурки или же заложить внутрь асбестоцементную трубу.
Несколько важных правил, которые необходимо соблюдать во время монтажных работ
В процессе монтажа оборудования, которое предполагает использование жидкого топлива, нужно соблюдать несколько правил общего характера, а также требования, указанные заводом-изготовителем устанавливаемого оборудования.
В число важных правил входят следующие рекомендации:
- дизельные котлы нельзя устанавливать в гаражах, имеющих небольшую площадь, и городских квартирах, поскольку сам котёл занимает много места, требует размещения топливного бака и обладает высоким уровнем шума;
- дизельное оборудование необходимо монтировать в отдельных помещениях, потолки которых находятся на высоте не менее двух с половиной метров
; - от поверхностной части котла до стены, находящейся напротив, должно быть расстояние, превышающее один метр;
- стены котельного помещения должны быть бетонными или кирпичными, покрытыми штукатуркой или кафелем;
- в котельной необходимо установить двери третьего класса противопожарной защиты;
- в топливном баке должно храниться не более девятисот литров топлива, что приводит к необходимости обустраивать для ёмкостей отдельное от котельной помещение.
Общие сведения
Горелка дизельная устанавливается в отопительном оборудовании, для которого используется жидкое топливо. В частности, речь идет о тяжелых маслах, к примеру, отработке или дизеле. Обычно такие горелки работают в паре с напольным оборудованием бытового и промышленного назначения. Зачастую такой вид отопления устанавливается там, где нет газовой магистрали. Обусловлено это тем, что дизельное топливо значительно дороже природного газа, что, собственно, и ограничивает сферу его применения и распространенность. В целом же дизельные котлы ничем не хуже обычных газовых. Они обладают высоким КПД, экономичностью, хорошей теплоотдачей и могут полностью автоматизироваться. Для того чтобы горелка работала эффективно, в системе должно поддерживаться постоянное давление. Поэтому устанавливается компрессор, а для него важно обеспечить стабильный источник энергии, что довольно сложно по целому ряду причин.
Особенности использования котла на дизеле
Главный залог правильной стабильной и эффективной работы котла на жидком топливе – это надлежащее качество топлива. Однако при столкновении с реальностью приходит понимание, что качественное топливо либо очень дорого стоит, либо его затруднительно достать. Поэтому приходится использовать то, что есть в наличии, а многие хозяева дизельных котлов и вовсе используют топливо, мягко говоря, не самого высокого качества. Тут-то и начинается череда проблем, связанных с этим, самая главная из которых – засорение топливного фильтра. Почистить его не составит никакого труда, однако в таком случае придется делать это регулярно.
Другая проблема, посущественнее, – это засорение форсунок горелки. Если это произойдет, то вы оставите не один километр нервов при отоплении дома в таких условиях. Начать с того, что засор форсунок грозит не только существенным снижением эффективности отопления дома, но и возросшим потреблением топлива. Проще говоря, Вам будет холодно, но тратить на поддержание такого холода в доме Вы будете бешеное количество солярки. Плюс ко всему, с большой скоростью теплообменник котла начнет покрываться нагаром изнутри. А он, в свою очередь, еще сильнее снизит КПД работы котла.
Как почистить форсунки и вернуть изначальную мощь котла? Своими силами Вы вряд ли сумеете это сделать, так как процесс это весьма сложный и требующий навыков. Поэтому для выполнения этой процедуры Вам потребуется вызвать сотрудников сервисной службы.
Отчистить нагар просто так тоже не удастся – для этого Вам придется разобрать почти весь котел.
Достоинства дизельных котлов
Основным преимуществом котлов дизельных является то, что их установка в доме не требует никаких разрешений специальных инстанций. Хозяин сам может легко установить агрегат или попросить об этом специалиста, если сам ранее никогда с такой работой не сталкивался. Для нормальной работы котла понадобится только обычная электрическая розетка.
Еще одним существенным достоинством является чистая работа данного вида системы отопления. Котел на дизельном топливе будет обогревать помещение, но грязи и гари при этом образовываться не будет. Чистить установку придется очень редко, это не займет много времени и сил.
Несмотря на то что дизельный котел работает на бензине, в помещении во время обогрева его запаха чувствоваться не будет. Поэтому установка смело может использоваться для обогрева детских комнат и спален. Также вполне допустимо использовать дизельный котел для обогрева комнат с людьми, страдающими заболеваниями дыхательной системы.
Полностью автоматизированная работа данного вида котлов дает возможность забыть о постоянном регулировании и уходе за агрегатом. Достаточно один раз включить установку, после чего она будет в автоматическом режиме самостоятельно отключаться и при необходимости включаться.
Расход солярки в котлах такого типа относительно экономичен. По предварительным расчетам, вполне достаточно 1 кг солярки на 10 кВт тепла. Это говорит о том, что даже для обогрева огромного помещения площадью около 150 м² будет более чем достаточно 35 кг солярки в сутки. По этой причине дизельные котлы целесообразно приобретать даже для больших частных домов.
И еще одним важным плюсом является возможность не менять эту отопительную установку на другую при проведении газа в дом. Вполне достаточно будет при необходимости просто заменить электрическую горелку на газовую, тогда работа будет более экономичной.
Производители
Lamborghini
Подразделение Lamborghini Calor создано изначально для производства горелок для котлов и климатического оборудования. С известной маркой сверхдорогих спорткаров производство горелок объединяет общая история создания одним и тем же человеком – Ферруччо Ламборгини, и неизменно высокое качество исполнения.
Горелка Lamborghini Eco
Дизельные горелки Lamborghini получили широкое распространение по всему миру и часто ставятся в качестве основного примера как эталон. Для бытовых котлов отопления предусмотрено четыре серии: Fire, Eco, Eco/2, Eco ST с мощностью от 15 кВт до 100.
Модели Eco 10 (15, 20, 30) рассчитаны на мощность до 350 кВт. Это одноступенчатые дизельные горелки с предварительным подогревом или без него и полностью автоматизированной работой. Особенное внимание в бытовых моделях уделено подавлению шума работающего устройства, для чего разрабатывается специальные шумоподавляющие корпуса.
Компания Elco на данный момент входит в группу Ariston. Изначально производство дизельных горелок было положено в 1992 году, так что наработка качества и производительности устройств длится уже более 20 лет. Основной упор делается на производство и распространение мощных промышленных горелок с теплоотдачей до 45 МВт.
Горелка Elco VG
Для бытовых нужд выпускаются моноблочные одноступенчатые горелки отопительной серии с производительностью до 2 МВт. Модели для работы на дизельном топливе и газе одновременно обозначаются маркировкой VGLx.y, только для дизельного топлива – VLx.y, где вместо “x” указывается тип платформы, а y – производительность в киловаттах.
Baltur
Итальянская компания с широким ассортиментом дизельных горелок для бытового и промышленного применения. Для бытового применения подойдут серии одноступенчатых и двухступенчатых горелок BTL, RiNOx и SPARK. Простой вариант для домашнего котла отопления это горелки BTL мощностью 16-310 кВт с оптимальным набором автоматизации.
Дизельная горелка Baltur BTL 10
В серии RiNOx основное внимание уделено пониженному содержанию NOx в выхлопе, а диапазон мощности ограничен 19-190 кВт. Большую мощность позволяет развить серия SPARK с верхним пределом в 391 кВт.
Требования к дизельной котельной в доме
Монтаж дизельного котла в доме, это сложный технический процесс, требующий квалифицированной помощи. При подключении, учитывают действующие нормативные требования и правила пожарной безопасности. Наладка и обслуживание, осуществляются с использованием специального компьютерного обеспечения.
Организация отопления в частном доме дизельным котлом, выполняется с соблюдением следующих условий:
- Помещение для котла, выбирают из технических комнат с достаточной площадью, освещением, вентиляцией.
- Размещение дизельных котельных в жилых загородных домах, осуществляется на негорючем основании. Отделка стен и пола, выполняется при помощи негорючих строительных материалов: керамической плитки, штукатурки.
- Автоматизация – поддержание температуры в доме, ведется в автоматическом режиме. Участие человека в работе теплогенератора, сводится к минимуму. Обязательно, устанавливается автоматика безопасности, отключающая работу котла, при наличии аварийной ситуации.
- Вентиляция в котельной, обеспечивается через каналы с естественной и принудительной подачей, и отводом воздуха. Сечение вентиляционного канала, рассчитывают исходя из тройного воздухообмена в течение часа.
- Хранилище дизельного топлива, устанавливают в отдельно стоящей постройке. В котельной, допускается хранение резервной емкости, с максимальной вместимостью не более 3-5 м³.
Правильная установка дизельного котла в жилом частном доме, основана на понимании рабочих процессов. Горелочное устройство создает сильные шумовые помехи, поэтому, в котельной проводят звукоизоляционные мероприятия.
Дополнительно, устанавливаются ИБП и стабилизатор, обеспечивающие работоспособность системы, даже при перепадах или отключении электроэнергии.
Преимущества и недостатки бытовых котлов на дизельном топливе
Отзывы о дизельных отопительных котлах для частных домов и коттеджей, указывают на одну и ту же проблему. Отечественный потребитель, если и читает инструкцию по эксплуатации, подстраивает работу котла под свои нужды, нарушая рекомендации производителя, что является основной причиной нарушений в работе.
Работоспособность котельного оборудования, зависит от правильной эксплуатации, начиная от точно выставленных настроек и заканчивая необходимостью в регулярном обслуживании. Если правильно отапливать дом дизельным котлом, наблюдаются высокие показатели экономичности и теплоотдачи. Любые нарушения, приводят к перерасходу топлива.
Недостатками отопителей считаются:
- Шумность котлов – как правило, шум не слышен, если проход в котельную закрывается дверью. Устанавливать дизельный котел на кухне или любом смежном с жилыми комнатами помещением, не рекомендуется.
- Стоимость обслуживания – потребуется регулярно чистить теплообменник и дымоходную трубу от скопившейся сажи. При переходе не другой тип жидкого топлива, а также перед началом отопительного сезона, нужна регулировка горелки. Оптимальное решение, позволяющее сэкономить, заключение договора на постоянное обслуживание.
Преимуществами котлов, считаются небольшие затраты на установку, быстрый ввод в эксплуатацию, отсутствие необходимости в получении разрешений и выполнении согласований.
Самый экономичный котел – это прибор, установленный и работающий в согласии с рекомендациями изготовителя. После монтажа и подключения, представитель компании, проведет инструктаж об использовании теплогенератора.
Опыт эксплуатации показывает, что соблюдение рекомендаций, лучший способ продлить срок службы котла, обеспечить максимальную теплоотдачу и комфортный обогрев жилых помещений.
Расчет мощности и температуры тёплого водяного пола
Как хранить солярку
Бак для топлива
Пожалуй, это самый первый вопрос, который встает перед владельцами дизельного котла. И это правда: к хранению жидкого топлива предъявляются особые требования, чтобы обеспечить Вашу безопасность.
Существует 2 вида баков для хранения солярки:
— открытого монтажа – представляют собой пластиковые бочки, изготовленные из полиэтилена или ПВХ. В их комплект обязательно должна входить система для забора топлива из бака, герметичная крышка и поплавок для определения уровня жидкости в баке.
Когда их можно использовать? Для хранения топлива в небольших загородных домах, если планируемый объем солярки не превышает 1000 литров.
Бак для хранения большого объема топлива
— закрытого монтажа – чаще всего изготавливаются из оцинкованного железа, однако, с недавних пор возможно и использование химически устойчивого пластика. Устанавливаются они в заранее вырытый котлован, который должен находиться на расстоянии от фундамента дома не менее 5 метров. В таком случае система должна оборудоваться насосом для подачи топлива с глубины.
Когда их можно использовать? Они незаменимы, если Вы собираетесь хранить большое количество солярки (до 20.000 литров).
Такие системы обязательно должны оснащаться не только датчиками уровня, но и датчиками утечки топлива. Солярка для заполнения бочки доставляется специальной службой по продаже ГСМ.
Дизельные горелки для котлов их функции
Дизельная горелка – это одна из основных частей агрегата для отопления, без нее котел попросту не будет работать. Это специальный прибор, с помощью которого происходит процесс сжигания топлива. Ее предназначение состоит в том, чтобы подготовить топливо, т.е. смешать его с кислородом. Только после этого смесь может использоваться в камере сгорания. Как правило, такое оборудование работает на солярке или мазуте, редко – на масле.
Данное оборудование обладает такими преимуществами:
- Мощность большого диапазона;
- Экономный расход топлива ;
- Высокие показатели КПД;
- Возможность автоматизации устройства.
В сравнении с газовыми «братьями», у дизельных есть один минус – это высокая цена на дизель-топливо. Но тут возможен и более дешевый вариант – использование отработанного масла для его работы.
Вкратце о классификации горелок
В настоящее время производители предлагают потребителям три вида горелок. Все они имеют конструктивные особенности и отличаются по стоимости. Поэтому все горелки можно разделить на следующие группы:
- одноступенчатые — функционируют в режиме 100% мощности без возможности регулировки;
- двухступенчатые — можно установить режим работы на 100 или на 50%;
- модулируемые — есть широкие возможности регулировки мощности, обычно это диапазон от 10 до 100%.
Последний вариант наиболее предпочтителен. Обусловлено это тем, что имеется возможность плавной регулировки температуры теплоносителя. Но наряду с этим такие устройства довольно дорогие и сложные, потому их ремонт должны выполнять профессионалы. Тем не менее, регулировка дизельных горелок вам уже не потребуется. И это очень важно.
Отопление капельницами
Если капельная печь используется для отопления, нужна ее мощность не менее 15-16 кВт. Только увеличением частоты капели этого не добиться: из-за возросшего тепловыделения капли будут испаряться еще в подводящей трубке. Печка (теперь уже самодельный котел на жидком топливе) перейдет на горение хлопками, а потом погаснет. Поэтому в отопительном котле на солярке и отработке трубку капельницы подводят к пламенной чаше в рубашке, охлаждаемой потоком воздуха.
Но это еще не все. Вследствие того же большего тепловыделения испарение топлива и горение паров будут интенсивнее. Часть топливного пара будет сразу отброшена в сторону, не сгорит и станет накапливаться в объеме котла, что может привести к взрыву. Поэтому на выходе топливопровода ставят завихритель, и конструкция дефлектора будет иной, чем в капельной буржуйке.
Схема системы отопления с капельным котлом на солярке
Подача воздуха при мощности до прим. 12 кВт термоконвекционная энергонезависимая: забираемый воздух сначала нагревается в воздушной рубашке дымовой трубы, а затем несколько остывает в алюминиевом гофрошланге, что и обеспечивает необходимый «подсос». На большую мощность необходим наддув от вентилятора ок. 60 Вт, напр., обдувающего радиатор ВАЗ-2109.
Чертежи капельных котлов на солярке для водяного и воздушного отопления
Существенный недостаток описанной системы – во избежание погасания горелки и накопления в нем взрывоопасных паров вода в рубашке котла должна течь противотоком естественной термосифонной циркуляции, т.е. сверху вниз. Поэтому в системе необходим циркуляционный насос с энергонезависимой (термомеханической) автоматикой аварийного останова котла при прекращении электропитания. Все это делает данную систему весьма сложной и в то же время ненадежной.
Построить капельный котел для системы водяного топления с естественной термосифонной циркуляцией возможно, но в таком случае усложняется его конструкция и становится необходимым принудительный наддув воздуха в рубашку охлаждения топливопровода. Если вы желаете отапливаться непременно дизтопливом или просто нечем больше, то чертежи капельного отопительного котла с естественной циркуляцией теплоносителя в водяной рубашке см. на след. рис.
Чертежи капельного котла на солярке для системы водяного отопления с термосифонной циркуляцией
Тоже вариант
Существует еще один способ запустить дровяно-угольную печь на керосине и солярке: сунуть ей в топку эжекционную горелку. Он возможен, если есть источник сжатого воздуха – наддув нужен 1,5-2 ати. При условии, что топливный бак расположен ниже горелки (это совершенно обязательно!) данный способ максимально безопасен: нет наддува – горелка гаснет. Сборочный чертеж распылительной головки эжекционной горелки для бензина, керосина и дизтоплива дан на рис. Воздух подается в кольцевой зазор (выделено цветом); недостающие размеры можно взять пропорционально, т.к. чертеж в масштабе.
Чертеж распылительной головки эжекционной горелки для жидкого топлива
Источник